В Стамбуле торжественно открыли ветку метро М11, ведущую к Istanbul Airport – самому крупному аэропорту страны. В конце августа шесть линий метро и 24 автобусных маршрута в Стамбуле перешли на непрерывный режим работы. Недавно построенное метро Гайреттепе-Кагитхане имеет длину 3,5 километра, что способствует общему расширению линии метро Гайреттепе-Аэропорт Стамбула до 37,5 километров. Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта.
До главного аэропорта Стамбула начнет ходить метро
Весной в Стамбуле открыли линию Башакшехир-Каяшехир; также завершено проектирование и техническое согласование очередной будущей ветки метро Сефакёй-Бейликдюзю-Тюйяп. А еще в мегаполисе одна за другой появляются "беспилотные ветки" метрополитена.
Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 километров. По словам Караисмаилоглу, в перспективе новая ветка метро будет интегрирована со скоростной железнодорожной линией, в частности, Стамбульский аэропорт станет остановкой скоростного поезда из Анкары.
Для крупнейшего города Турции это история политическая: мэрия и центральные власти постоянно выясняют отношения по поводу того, кому принадлежат заслуги строительства транспортных линий.
В конце марта в Стамбуле будут выбирать мэра: оппозиционному главе города Экрему Имамоглу конкуренцию составит протеже Эрдогана Мурат Курум. На открытии ветки метро во вторник Эрдоган заявил, что "мэр присвоит себе эту линию" и что людям необходимо объяснить, кто ее на самом деле построил.
Проверить маршруты до этих других остановок, а также уточнить цены можно на официальном сайте информация доступна на английском или турецком, а названия остановок — на турецком. Здесь интерактивная карта с остановками автобуса.
Это дешевый способ добраться до города, но, пожалуй, самый неудобный, так как скорее всего вам потребуются пересадки. Из всех маршрутов, которые отсюда ходят, непосредственно в туристический центр напрямую не идет ни один. Для того, чтобы пользоваться городским транспортом, нужно купить местную транспортную карту Istanbulkart. Подробнее о транспортных картах в Стамбуле — далее в статье, в разделе про общественный транспорт.
На метро Эта опция стала доступна совсем недавно — в январе 2023 года, когда от Нового аэропорта стало можно доехать до города на метро по ветке М11. А с 29 января 2024 года, с открытием станции Gayrettepe Гайреттепе , появилась и долгожданная возможность пересадки на ветку метро M2, по которой уже можно добраться до основных туристических мест Султанахмет, Таксим и др. Возможно, потребуются дополнительные пересадки. Трансфер Этот вариант — один из наиболее комфортных.
Если вы цените время и удобство, то можете заказать трансфер в Стамбуле онлайн, заранее. При этом вы сразу будете знать фиксированную стоимость и сможете избежать проблемы с поиском транспорта или такси, обсуждение цены с таксистами и т. Водитель будет ждать вас с табличкой в аэропорту, что избавит вас от лишней головной боли. Заказать трансфер из аэропорта Стамбула.
Аренда автомобиля в Стамбуле Если вы хотите путешествовать по Турции или окрестностям Стамбула на автомобиле и являетесь опытным и уверенным водителем, можно взять в аренду автомобиль. Как добраться до Стамбула из аэропорта им. Один из них идет до площади Таксим. Третий маршрут следует до остановки Yeni Sahra, тоже в азиатской части Стамбула, до центра оттуда добираться неудобно.
Расписание, цены, более подробную информацию можно уточнять на официальном сайте Havabus. В азиатскую часть города, в район пристани Кадыкёй, вас довезут маршруты E10 и E11. Чтобы попасть в район Фатих и исторический центр, потребуются пересадки. Можно доехать по маршрутам E3 или 122H до станции метро Levent.
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
Метро в современном Стамбуле Дело в том, что подземный транспорт в Стамбуле был и до этого. С 1875 года тут работал подземный фуникулер Тюнель с двумя станциями — Галата и Каракёй — длиной в 573 м. Эта линия считается второй из старейших подземок в мире, раньше было построено только лондонское метро. Сегодня у Тюнеля две станции — Каракей и Бейоглу. Несмотря на функционирование метрополитена, ежедневно по этому маршруту ездят 15 тыс. К примеру, тюнелем придется воспользоваться, добираясь из Таксима в Султанахмет. Выстроить полноценное метро в Стамбуле планировали несколько раз, впервые в 1912 году.
Но проектирование началось лишь в 80-е годы, а стройка продвигалась очень медленно. Рабочие постоянно находили археологические ценности и меняли направление. Станция метро Каракёй. Фото: istanbulunmetrosu. Подземка способна выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера.
Остановки в поездах объявляют на турецком и английском. Если возникают трудности с языком, лучше заранее изучить движение поездов по линиям и сориентироваться, где именно нужно выходить. Можно попытаться найти схему метрополитена на русском языке и закачать ее в телефон. Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.
В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай: Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата — по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» ветка М1А — станция «Зейтинбурну» трамвайная линия Т1 — район Султанахмет. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай.
Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться. В Стамбуле есть также связка метро и метробуса скоростного автобуса , но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города. Станции метро, которыми туристы пользуются чаще всего Популярная остановка в Стамбуле Их не так много.
Маршруты путешественников обычно проходят через станции: Ataturk Havalimani. Это главный аэропорт Стамбула , куда прилетает большая часть туристов. Отсюда же они отправляются на родину. Название главного автовокзала. С него можно отправиться во многие уголки страны. Популярны, например, поездки на автобусе из Стамбула в Аланию.
Пересадка с метро на трамвай происходит при поездке в историческую часть города или на главный автовокзал. Так называются станции метро и трамвая. Связывают они аэропорт и Султанахмет. Отдельно нужно упомянуть Marmaray. Это часть метро под Босфором между станциями Sirkeci и Uskudar. Глубина тоннеля — на 60 метров ниже поверхности пролива.
Обычно туристы выбирают эту поездку только ради того, чтобы прокатиться под водами Босфора — этот момент длится 4 минуты. Немаловажно и то, что таким образом можно быстро попасть из Европы в Азию. Как вести себя в стамбульском метро Чтобы поездки в подземке Стамбула не вызывали проблем, нужно следовать принятым здесь правилам. Вот основные из них: Бесплатно в метро могут ездить только дети до 6 лет. Все остальные пассажиры должны предъявлять проездной при первом требовании сотрудника метрополитена. Недопустимо использовать льготные карты например, для пенсионеров категориям населения , не имеющим соответствующего статуса.
Запрещено курение, в том числе электронных сигарет, в любой точке метрополитена.
Картой Истанбулкарт можно оплачивать проезд во всей транспортной системе Стамбула. Istanbulkart можно приобрести и пополнить в аэропорту Стамбула IST и аэропорту Сабиха Гекчен SAW , а также на всех крупных автобусных и паромных терминалах, в киосках, торговых автоматах муниципальных транспортных компаний.
Метробусы: автобусы ходят по зарезервированным полосам, чтобы избежать заторов. Маршруты метробусов соединяют районы на окраинах города. Паром: круиз по Босфору, с континента на континент, Золотой Рог, Принцевы острова, автомобильный паром, катер, катамаран.
Ранее россиянка привезла из Турции украшения на 2 млн рублей и попалась таможенникам. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023
Всем желающим посетить Стамбул или начать здесь жить будет полезно узнать о его тонкостях. метро в Стамбуле, Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео Ссылка на полную карту открыть в новом окне Скачать карту Метро Стамбула. Мэр муниципалитета Стамбула (İBB) Экрем Имамоглу назвал дату открытия линии метро Атакёй-Икителли. новости мира, турция, европа, стамбул, метро.
Сочи — Стамбул. Чем заняться в Турции, если у вас там большая пересадка и есть всего пару дней?
Пассажир должен с уважением относиться к сотрудникам метрополитена и другим пассажирам. Воспламеняющиеся, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества запрещены. Багаж не должен весить больше 30 кг. При чрезвычайной ситуации например, обнаружении взрывоопасных веществ необходимо сохранять спокойствие и обратится к сотрудникам метро. Вы не можете заходить за желтую линию на пироне, это может быть опасно для вашей жизни. Роликовые коньки, скейтборды, самокаты и тому подобное также запрещены. Перевозить можно только мелких животных. Экзотических и крупных любимцев придется перевозить другим способом.
Фото- и видеосъемка строго запрещена. Пассажиры с велосипедами могут пользоваться метро только в том случае, если их велосипед складной велосипеды также запрещены в час пик. В случае пожара необходимо использовать специальное оборудование. История метро в Стамбуле 17 января 1875 года в Стамбуле открылась вторая по старшинству подземная железная дорога после Лондонского метрополитена, получившая название «Тюнель». Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном. Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена. В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле.
Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле. Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех.
В 1989 была открыта первая линия М1.
Открытие ветки метро существенно облегчит передвижение в сторону международного Стамбульского аэропорта. Благодаря открытию новой линии, которого с нетерпением ждали жители Стамбула, время в пути составит: Гайреттепе- аэропорт Стамбул — 30 минут, Таксим-Гектюрк — 26 минут, Таксим- аэропорт Стамбул — 41 минута, Гектюрк-Махмутбей — 38 минут, Текстилькент- аэропорт Стамбул — 45 минут, Левент- аэропорт Стамбул — 35 минут.
Максимальная скорость механизированной проходки составила 64,5 метра в сутки, что является новым мировым рекордом. В конце 2019 года на линии начнутся работы по устройству верхнего строения пути и укладка рельсов, а также монтаж инженерных систем. Новая скоростная линия Гайреттепе — Аэропорт имеет протяженность 37,5 км, и включает в себя 9 станций.
Это линия М11, которая, впрочем, пока не окончена — когда-то в будущем она пройдет через туристические центральные районы города, но пока по ней можно доехать до ветки М7, а уже дальше делать пересадки и ехать до других линий метро. Также из Стамбульского аэропорта в город можно легко добраться на автобусе Havaist. Чтобы найти Havaist в аэропорту, нужно по указателям Bus спуститься на минус 2 этаж и найти нужную остановку на платформе — они все подписаны, всё предельно понятно. Havaist ходит каждые полчаса или час круглые сутки, расписание и цену билета можно посмотреть на сайте hava. Также билеты продаются у водителя за наличные лиры или по иностранной карте. Что касается доехать из аэропорта на такси, то такси в Стамбуле — это не дешево, более того, расстояние от аэропорта до города приличное — до центра около 35-40 км. К тому же, в Стамбуле частенько бывают просто адские пробки, так что, путь до центра будет очень небыстрым. После запуска IST, эта гавань стала значительно реже использоваться авиакомпаниями, однако это не значит, что «Сабиха» приходит в запустение. Там, например, сейчас строится вторая взлетно-посадочная полоса, ввести в строй обещают в 2024 году. И некоторые рейсы из России прилетают именно сюда — например из Москвы в «Сабиху» летает Pegasus. Добраться из аэропорта до центра города можно также на такси, автобусах или метро в 2022 году в аэропорт дотянули линию М4. И часы работы тоже попроще, ночью на нём не уехать. Расписание и цены — на сайте havabus. Билет купить на сайте нельзя — только у водителя. Остановка находится рядом с выходом из аэропорта — надо перейти дорогу и пройти чуть вперёд, к автобусной станции. Если решите поехать из «Сабихи» на метро, то учтите, что метро не пересекает Босфор, поэтому сможете доехать только до побережья азиатской части города. Потому что Стамбул — реально огромный город: только по официальным данным там проживает 16 млн человек по неофициальным данным — около 23 млн. При этом Стамбул еще и единственный в мире город, который находится сразу на двух континентах — в Европе и Азии. Кроме того, он еще и между двумя морями — Мраморным и Черным. В общем, тут есть что посмотреть и куда поездить. Изучить схему метро и другого транспорта в Стамбуле, можно прямо на Яндексе Пользоваться общественным транспортом в Стамбуле легко. И даже если вы не знаете ни английского, ни тем более турецкого, проблем возникнуть не должно — транспортная система города реально интуитивно понятна. Итак, главное, что нужно сделать — купить Istanbulkart. Это единая транспортная карта, которой можно оплачивать абсолютно весь общественный транспорт в городе. А транспорта тут много — автобусы, метро, трамваи, паромы, фуникулеры, городская электричка Marmaray , скоростные автобусы Metrobus и т. Кажется, что в Стамбуле есть вообще все виды городского транспорта, которые только могут быть. Istanbulkart — это такой аналог московской «Тройки» или питерского «Подорожника»: кладете на нее деньги и тратите их в любом общественном транспорте. Оплатить проезд банковскими картами или наличными в Стамбуле нельзя. При этом, Istanbulkart еще и помогает сэкономить. Просто для сравнения — один проезд на метро, автобусе, пароме или трамвае в Стамбуле сейчас декабрь 2023 года стоит 30 лир около 90 рублей. А по Istanbulkart поездка обойдется в 15 лир около 45 рублей. В общем, если собираетесь ездить в городе — то Istanbulkart круто сэкономит бюджет и время не нужно будет каждый раз стоять в очереди и покупать себе одноразовые карточки. При этом учтите, в Стамбуле при пересадке с одной ветки метро на другую придется снова платить за проезд, там такой «транспортной демократии» как в Москве или Петербурге нет, так что ваша одноразовая карточка даже на 10 поездок это их максимальное число закончится очень быстро. И это, не говоря уже о том, что за каждую операцию по одноразовой карте будет списываться больше денег. В общем, Istanbulkart — реально нужная для туриста вещь. Купить ее можно в автоматах, которые есть у станций метро, на паромных причалах, на трамвайных остановках. Процесс покупки сложностей не вызовет, так как в автоматах есть возможность выбрать русский язык а дальше следуете командам на табло. Цена Istanbulkart сейчас декабрь 2023 года — 70 лир, это чуть больше 200 рублей. Платить лучше наличными, но можно и банковской картой однако, российские не сработают. При этом, эти 70 лир на Istanbulkart не зачисляются — это исключительно плата за карту. Поэтому, как купите ее, в этом же терминале сразу же и пополните. Ну а дальше можно пользоваться городским транспортом. Итак, главное о городском транспорте Стамбула: в трамваях, метро, на городских паромах, в автобусах, фуникулерах цена за проезд фиксированная — сейчас это 15 лир по Istanbulkart. При входе просто прикладываете карту к валидатору, деньги списываются, — и все. При выходе карту прикладывать уже не нужно; в метро при пересадках с ветки на ветку придется заплатить еще раз; в городской электричке Marmaray и в скоростных автобусах Metrobus плата зависит от того, сколько станций вы проехали, поэтому тут надо карту прикладывать как при входе, так и при выходе. В Metrobus проезд по Istanbulkart стоит от 9,90 до 22 лир, в Marmaray — от 15 до 33,2 лиры. Отели в Стамбуле Гостиниц в Стамбуле много. Прямо реально много. Отели в городе на любой вкус, цвет, кошелек и т. Тут можно поселиться и за 1000 рублей за ночь этот вариант, конечно, для очень непритязательных людей , и за 1000 долларов. Есть даже семизвездочные гостиницы представляю, как сейчас напрягся Дубай : Как бронировать отели в Стамбуле после «ухода» Booking. Путешествия по этой ссылке. Еще и Яндекс. Плюсы получите. Советовать какой-то конкретный отель — смысла нет никакого, потому что все зависит от вашего бюджета и предпочтений: кто-то хочет, чтобы было дорого, кому-то нужно только «спальное место», а остальное вообще не важно… Кто-то захочет жить в самом центре, чтобы пешком ходить до всех самых популярных достопримечательностей городе, а кому-то намного приятнее жить в азиатской части, чтобы «поменьше туристов»… В общем, отелей в Стамбуле навалом и по самым разным ценам. Поэтому, как мне кажется, намного важнее в Стамбуле знать, в каком районе селиться, а не в каком отеле. Ведь если ошибиться с районом и выбирать отель чисто по цене, можно поселиться настолько далеко от основных достопримечательностей, что вы потом больше денег и времени потратите на переезды по городу, чем на отдых.
В Стамбуле открылась новая линия метро Гайреттепе-Кагитхане
В Стамбуле открыли новую станцию метро — Gayrettepe (Гайреттепе), которая соединяет подземку с Новым аэропортом города. Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек. в мире, новости, общество, стамбул, турция, метро, аэропорт. Всем желающим посетить Стамбул или начать здесь жить будет полезно узнать о его тонкостях. Новую линию метро к стамбульскому аэропорту Стамбула из района Кагитхане на севере города откроет 22 января президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
До 1 января 2024 года некоторые линии общественного транспорта в Стамбуле будут бесплатными
Какая максимальная скорость? В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Время в пути от станции Кягытхане, откуда проложена 34-километровая ветка, до аэропорта Стамбула займет порядка 24 минут, сообщил глава Минтранса Турции Адиль Караисмаилоглу. По его словам, общая протяженность линии с подключением к ней новых станций составит 69 км.
Грубость и скандалы недопустимы. Пассажир должен с уважением относиться к сотрудникам метрополитена и другим пассажирам. Воспламеняющиеся, взрывоопасные и легковоспламеняющиеся вещества запрещены.
Багаж не должен весить больше 30 кг. При чрезвычайной ситуации например, обнаружении взрывоопасных веществ необходимо сохранять спокойствие и обратится к сотрудникам метро. Вы не можете заходить за желтую линию на пироне, это может быть опасно для вашей жизни. Роликовые коньки, скейтборды, самокаты и тому подобное также запрещены. Перевозить можно только мелких животных. Экзотических и крупных любимцев придется перевозить другим способом.
Фото- и видеосъемка строго запрещена. Пассажиры с велосипедами могут пользоваться метро только в том случае, если их велосипед складной велосипеды также запрещены в час пик. В случае пожара необходимо использовать специальное оборудование. История метро в Стамбуле 17 января 1875 года в Стамбуле открылась вторая по старшинству подземная железная дорога после Лондонского метрополитена, получившая название «Тюнель». Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном. Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена.
В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле. Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле.
Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех.
Новая линия будет проходить от одного конца Стамбула до другого, протянувшись на 72 километра от Бейликдюзю до Пендика. Скоростная линия, которую планируется выставить на аукцион в этом году, сократит время в пути между двумя дистанциями примерно до 1 часа благодаря скорости 70-80 км в час. Столичный муниципалитет Стамбула IBB организовал встречу под названием «Большие шаги в железнодорожных системах».
Для ориентирования лучше всего скачайте на смартфон карты карты для скачивания ниже , или используйте официальный сайт www. Многочисленные приложения для смартфонов для метро Стамбула совершенно бесполезны, поскольку в них представлены только изображения карт, которые вы можете скачать сами и без приложения. Вот ветки и важные станции для туристов: M11. Новейшая ветка скоростного метро открыта в январе 2023 до нового аэропорта Стамбула. Напрямую в туристические районы не идет, нужно будет пересаживаться на линию M7 и далее на M2. В скором времени будет прямая пересадка на М2. Конечная станция в центре города — Еникапы Yenikapi в паре километров от туристического района Султанахмет Sultanahmet. Здесь же можно пересесть на другие линии.
Стамбул ушел под воду: видео ливня, который затопил метро и дома и уничтожил десятки машин
Поэтому организовать поездку в Стамбул самостоятельно не будет большой проблемой, даже если вы едете туда в первый раз. Открытие четвертой новой линии метро в Стамбуле состоялось во вторник, оппозиционный мэр Экрем Имамоглу и его соперник от правящей партии Мурат Курум тем самым завершают предвыборный "марафон", передает корреспондент РИА Новости. Здесь представлены несколько запланированных или строящихся в Стамбуле проектов линий метрополитена, отражающих постоянные усилия города по совершенствованию инфраструктуры общественного транспорта. схема станций и инструкция по покупке билетов. Сколько стоит проезд и проездной на метро в Стамбуле.
Метро Стамбула: время работы, цена, схема 2023
Будучи в Стамбуле относительно юным видом транспорта, метрополитен пользуется серьезной популярностью, и в год перевозит более 300 миллионов человек. до 120 километров в час. Транспорт Стамбула: метро, трамваи, долмуши, такси, автобусы, паромы, фуникулеры. Цены на проезд в Стамбуле 2022. Читайте больше в блоге Aviata. Карта метро Стамбула в Яндексе помогает проложить оптимальный маршрут, показывает пересадки и время маршрута. В стамбульском метро есть два не слишком удобных нюанса.
В Стамбуле открылась новая линия метро от пригорода Арнавуткёй до аэропорта
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт 20:35, 25 января 2023 г. Транспорт 2023: Запуск самой скоростной в Европе линию метро в аэропорт 22 января 2023 года в Стамбуле запущена самая скоростная в Европе линия метро. Она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом в его европейской части.
Вы не можете заходить за желтую линию на пироне, это может быть опасно для вашей жизни. Роликовые коньки, скейтборды, самокаты и тому подобное также запрещены. Перевозить можно только мелких животных. Экзотических и крупных любимцев придется перевозить другим способом.
Фото- и видеосъемка строго запрещена. Пассажиры с велосипедами могут пользоваться метро только в том случае, если их велосипед складной велосипеды также запрещены в час пик. В случае пожара необходимо использовать специальное оборудование. История метро в Стамбуле 17 января 1875 года в Стамбуле открылась вторая по старшинству подземная железная дорога после Лондонского метрополитена, получившая название «Тюнель». Он был спроектирован французским инженером Эженом Анри Гаваном. Именно с этой дороги началась долгая история Стамбульского метрополитена.
В 1912 году другой французский инженер, Гверби, предложил построить полноценное метро в Стамбуле. Согласно генеральному плану, первое метро должно было состоять из 24 станций между районами Топкапы и Шишли. Каждая станция должна была иметь платформу длиной 75 метров рядом с железнодорожной линией. Однако проект Гверби так и не был реализован. В 1936 году французский строитель Анри Прост разработал концепцию сети метро между районами Таксим и Беязит. В сентябре 1952 года глава парижского департамента транспорта Марк Ланжевен вместе с Луи Мезонетом предложили план реализации проекта метро и его интеграции с другими видами общественного транспорта в Стамбуле.
Однако эти планы так и не были реализованы, все проекты были приостановлены. План современного Стамбульского метрополитена предложили уже в 1987 году, когда из-за активного развития города и перегруженности дорог, нужда в нем стала очевидной для всех. В 1989 была открыта первая линия М1. Линию М2 смогли построить лишь к 2000 году, т. Сыграла свою роль и система движения поездов метро. В Стамбульском метро на одной линии могут быть разветвления, чего не увидишь в Европе.
Перспективные линии метро в Стамбуле На данный момент работает 9 основных линий, но это не предел.
Если претендент на туристический ВНЖ не может доказать туристических целей своего пребывания, его заявка отклоняется. Турецкие власти опровергли утверждения о том, что заявления от российских граждан отклонялись: все заявления принимали, но рассматривали более тщательно, соблюдая правила, независимо от страны гражданства заявителя Haberturk. Alibaba расширяет представительство в Турции. Компания планирует создать логистическую базу в аэропорте Стамбула и крупный центр обработки заказов в Анкаре.
Из района Кягытхане на севере Стамбула до аэропорта можно добраться за 24 минуты, из Таксима в центре города — за 40 минут, поскольку скорость поездов метро, которые будут задействованы на линии, - до 120 километров в час. По оценкам специалистов новая линия ежедневно будет обслуживать до 800 тысяч пассажиров. Через месяц стоимость проезда на метро из аэропорта в город составит 12 лир около 45 рублей.
Проезд в аэропорт Стамбула на метро месяц будет бесплатным
Метро занимает 17,86 % пассажиропотока Стамбула среди железнодорожного транспорта и перевозит ежедневно около 920 000 пассажиров.[11]. Мэр Стамбула Экрем Имамоглу (Ekrem Imamoğlu) принял участие в тест-драйве нового электрического метробуса китайского производства, который рассчитан на 420 пассажиров. в мире, новости, общество, стамбул, турция, метро, аэропорт. Метро в Стамбуле в решении этих проблем отводится ключевая роль. Вчера, 22 января, в Стамбуле запустили новую ветку метро до главного аэропорта — скоростная линия связывает район Кягытхане с аэропортом Стамбул (IST).