Пятого марта текущего года Елена Яковлева отметила 62-летие. Елена Яковлева фотографии последние новости слухи факты биография родилась 5 марта 1961 года в Житомирской области, в городе Новограде-Волынском. Интервью Елены Яковлевой. — Ваша героиня в драме «Свет» находится на пороге 60-летия и подводит итог жизни, но вы, честно говоря, с этим возрастом никак не ассоциируетесь.
Андрей ИЛЬИН: «Елена Яковлева очень легкомысленная!»
Алёна Яковлева — Вячеслав Манучаров. 59-летняя актриса Елена Яковлева, которую многие наши читатели знают и любят по фильму «Интердевочка» и сериалу «Каменская», дала интервью порталу «7 дней» и рассказала, как ей живётся в условиях коронавирусной самоизоляции. На сцене ДКЖ с успехом прошёл спектакль «Бумажный брак» с Еленой Яковлевой в главной роли. В интервью перед спектаклем мы поговорили с актрисой о её Мастере, юбилее, весне и новом блокбастере.
Преследует разочарование: Елена Яковлева бессознательно выдала проблемы личной жизни
59-летняя актриса Елена Яковлева, которую многие наши читатели знают и любят по фильму «Интердевочка» и сериалу «Каменская», дала интервью порталу «7 дней» и рассказала, как ей живётся в условиях коронавирусной самоизоляции. Одну из главных ролей играет народная артистка России Елена Яковлева. В 2018 году Елена Яковлева вернулась в «Современник» в качестве приглашенного артиста и сосредоточилась в основном на театральной работе. Одну из ключевых ролей постановки играет народная артистка России Алена Яковлева. Нашей съемочной группе удалось записать с ней эксклюзивное интервью. Жива ли Елена Яковлева: в театре «Современник» без объяснения причин отменяются ее спектакли. В драмтеатре кировчане смогли пообщаться с народной артисткой России Еленой Яковлевой.
Елена Яковлева: «Осталось совсем чуть-чуть, и все — свобода!»
Поэтому неудивительно, что после отмены ее спектаклей опять появились слухи о ее серьезном недуге. Есть и те СМИ, которые пишут, что она и вовсе умерла. Спешим успокоить поклонников — Елена Яковлева жива, хоть и действительно имеет проблемы со здоровьем. Что произошло с актрисой Еленой Яковлевой, последние новости Звезда театра и сериала «Каменская» так редко появляется на публике и говорит о личной жизни, что плохие новости о ее здоровье приходится узнавать далеко не из первых рук. Обсуждая скандал с дочерью Захарова, Варшавер неожиданно заговорил о проблемах Елены Яковлевой. Потому что сейчас в театре болеет больше сорока человек.
На мероприятии, приуроченном ко Дню народного единства, выступали дети из Луганской народной республики ЛНР. Российский просветительский марафон «Знание о героях» посвящен героям нашей страны.
Его цель — сплотить россиян вокруг высших ценностей: мужества, любви к родине, героизма, храбрости и верности отечеству. Авторами рок-оратории «Черный январь.
Уже и она стала актрисой, и все сейчас поголовно — актеры.
А я тогда кто? Яковлева добавила: Если потренироваться, я с микрофоном тоже могу выйти на сцену и неплохо спеть. Если уж Бузова поет, то и я тогда могу спеть.
Много самодеятельности, и много непрофессиональных людей хотят заниматься этим без должной подготовки! Коснувшись темы профессионального поведения артиста, она рассказала, как ведут себя настоящие актеры на съемках: Новость От интердевочки до Ванги: Елене Яковлевой — 55 Со мной были на одной съемочной площадке настоящие «монстры» — Юра Богатырев , Ефремов , Смоктуновский и другие величайшие люди. Хоть бы у одного из этих артистов был какой-нибудь всплеск, скандал — ни разу не было!
Но возможно ли это, особенно если в его жизнь неожиданно возвращается давняя любовь? В третьем сезоне героев ждут серьезные перемены. Ее появление становится тяжелым испытанием для Олега Брагина, теперь семейного человека. Немало шокирующих сюрпризов преподнесет его молодая жена - кроткая медсестра Лена Надежда Горелова. Брагин вновь окажется перед трудным выбором, особенно когда узнает, что у Нарочинской - бурная личная жизнь: она теперь счастлива со своим новым избранником Александром Сергей Жигунов.
Елена Яковлева: «Будущую невестку я искала в детских колясках»
«Всё рухнуло»: Елена Яковлева рассказала, как изменилась её жизнь. Одной из самых известных ролей Елены Яковлевой Елена Яковлева по сей день остаётся главная роль в «Интердевочке» Интердевочка (1989) Петра Тодоровского Пётр Тодоровский. Сама Елена Яковлева рассказала, что концерты и спектакли пришлось перенести на неопределенное время.
Елена Яковлева рассказала НТВ о превращении в «интердевочку»
Когда сыграла этот спектакль, меня практически все сравнили с Татьяной Лавровой, с первой исполнительницей этой роли. Был успех. Но я потом ушла из «Современника». Молодость, глупость, некий сквозняк в голове. Мне говорили, что ты тут будешь делать? Посмотри, сколько тут замечательных артисток, которые в самом актерском соку, они и будут играть. Ну, соблазнили, и я ушла в театр имени Ермоловой на целых три года. Все обещания, естественно, остались обещаниями. Галина Борисовна Волчек никогда никого второй раз в театр не брала.
У меня опять случилось исключение. Мне позвонили из «Современника» и спросили, не могу ли я вернуться в спектакль «Двое на качелях», на разовые работы. Я, естественно, согласилась. Пришла к директору театра, мы с ним оговорили все нюансы. Выхожу из директорского кабинета, напротив кабинет Галины Борисовны, в который дверь открыта. Она сидела за столом, и глаза наши встретились. Я поздоровалась, она ответила и пригласила зайти. Поняла, ответила я и расплакалась.
Галина Борисовна тоже прослезилась, мы обнялись. И все! Снова пошла работа. Работа и еще раз работа, и никто никогда в жизни этот момент больше не вспоминал и предательницей меня не называл. Почему снова ушла из «Современника»? Все взрослеют, и театр уже стал не тот, который я безумно любила. В последние годы театр стал резко меняться и не в лучшую сторону. Он стал абсолютно другим, таким, как все.
Раньше артисты к театру относились как к лаборатории, очень честно. Спектакль так спектакль, и никаких замен быть не может, никаких болезней. Бывало, что полуживые на сцену выходили. Потом все это куда-то ушло. Можно заменить спектакль, можно заменить артиста без режиссера. Стало возможным заменить спектакль по какой-то отвратительной причине. Вот так этот стакан непонимания наполнился — и через край. Терпеть все это стало просто невозможно.
Вот я села и подумала, а зачем все это терпеть? Жизнь-то очень короткая. И потом, за последние семь лет мне не дали ни одной приличной роли. Те, что давали, их нельзя было поставить в один ряд с теми ролями, которые я играла раньше. Спектакли я играла по двадцать лет, а хотелось чего-то новенького. Ведь я уже заняла какую-никакую нишу в театре. Ненавижу слово «нишу», но говорю. Какой-никакой профессионализм у тебя есть, и ты уже какая-никакая, но артистка.
Но о тебе не думают. Свои самые лучшие годы я просидела и прождала. Пошла в одну антрепризу, потом в другую с одной надеждой, что заметят, что я есть. Я, конечно, хорошо играла 28-летнюю девочку больше 18 лет в спектакле «Мурлин-Мурло». И когда мне партнер кричал: «Вижу, девке 28 лет, а она все без мужика мается! Уже Валентин Гафт отказался играть, ввели Сергея Маковецкого. А я все играла… Противно до отвращения. Знаете, аплодисменты зрителей не всегда значат, что ты хорошо существуешь на сцене, это просто они тебя любят.
Скажу вам честно, как на духу: «Без театра не трудно». Это, наверное, потому у меня была в театре очень хорошая жизнь, просто до безобразия хорошая. Галина Борисовна мне говорила, что она не понимает, почему я ухожу из театра. Я ей даже в глаза посмотреть не могла. Я понимала, что она даже и не думала об этом… Я приняла решение закрыть эту дверь в надежде, что откроется новая. До определенного времени. Мне жалко только то, что такого «Современника» больше нет. Вот и все.
Но проблема в том, что открыть новую дверь и войти в нее намного сложнее, чем я думала. Это все к поговорке про то, что обожжешься на молоке, дуешь на воду. Я безумно благодарна тем театрам и тем режиссерам, которые меня приглашают. Но вливаться в театральный коллектив, как когда-то в «Современник», я уже не буду. Обидно видеть и слышать ту грязь, которая полилась после моего ухода. Я же молчала, как партизан в засаде. Я же ничего плохого не сделала, просто ушла и все. Я же не крепостная актриса.
Поэтому сходиться, а потом, если придется, вот так расставаться с театрами уже не хочется. Все бывает, иногда в нем прорывается актерская жила: «Конечно, ты звезда, а я тут собак выгуливаю…» Трудно ли с мужем-актером жить под одной крышей? Бывали периоды очень нелегкие. Я поступала мудро, всегда Валере говорила, прежде чем к чему-то приступить: как ты скажешь, так и будет. Хотя, конечно, решение уже было принято мной… Как будто мы это решение принимали вместе, и поэтому он часть ответственности брал на себя. Я снималась, а он порой сидел дома с ребенком и выгуливал собак. Провожал, встречал и ждал.
Ее героини — обыкновенные женщины: эмоциональные, узнаваемые и очень любимые. А ведь когда-то, работая на радиозаводе, она и представить себе не могла, что ее ожидает такой ошеломительный успех. Она мастерски доводит до совершенства любой образ.
Хоть бы у одного из этих артистов был какой-нибудь всплеск, скандал — ни разу не было! Ни каприза, ни скандала — ничего. И я, когда смотрю на нынешних звезд, думаю: «Мама родная, откуда все это? Не просить воду особенную, отдельные вагончики, а именно работать». На вопрос о роли своей мечты Яковлева ответила, что в разные периоды жизни хотела играть разных персонажей. Она рассказала: Всю жизнь была мечта сыграть в «Пигмалионе», у многих актрис такая мечта. Потом мне хотелось сыграть какую-нибудь страшную трагедию.
Но Антону было важно показать, что в этой профессии есть люди, которые отдают часть себя этой работе, успевают привязаться к своим подопечным даже за очень короткий период, тяжело переживают их болезни и уходы из жизни. Ведь свет — это что-то внутри людей, он может быть ярким, а может и погаснуть. Елена Яковлева в кадре из драмы режиссера Антона Коломейца «Свет» Фото предоставлено кинопрокатной компанией Capella Film — Вы снимаетесь в фильмах разных жанров: детективах, драмах, даже фэнтези. Какие роли для вас были особенно интересны? Съемки — процесс непредсказуемый. Работа над ролью в результате может запомниться не столько тем, что ты копаешься в материале, ищешь что-то, придумываешь, а атмосферой на площадке, общением с партнерами в перерывах между сценами, шутками какими-то, местами, где съемки проходили, и даже тем, как потом ты ездишь с картиной по фестивалям, представляешь ее зрителям. Конечно, съемки в фэнтези — или, выражаясь иначе, в современных сказках — в определенный момент дали совершенно новый опыт: все эти хромакеи, комбинезоны с датчиками и прочие «фишки». Но, пройдя несколько таких картин, уже свободнее себя в этом ощущаешь. А кого из знаменитых книжных или киношных злодеев вы хотели бы сыграть? Но я отдаю себе отчет в том, что в силу объективных причин выбор ролей сужается, хотя абсолютно открыта к творческим экспериментам. Какие фильмы и сериалы больше всего впечатлили вас за последний год? Слышу, что обсуждают какой-то проект, который только вышел, но посмотреть его прямо сейчас физически не могу, поэтому откладываю его на время, когда будет пауза или смогу посмотреть его в дороге. Времени, что называется «для себя», правда, катастрофически не хватает, а ведь помимо кино хочется еще и время с семьей провести, книгу почитать, в театр сходить. Поэтому какие-то суперактуальные фильмы или сериалы обсудить сейчас не смогу, но по итогу мимо меня ничего не проходит. Насколько легко вам дается смена именно внешнего образа?
Елена Яковлева: «Живу сегодняшним днем»
Елена Яковлева: «Я не понимаю. Не знаю, почему тебя зовет Галина Борисовна. Но завтра вечером ты должна будешь подойти к ней в такое-то время». Я, конечно, приехала часа в 3. Дмитрий Кириллов: Как Фрося Бурлакова. Елена Яковлева: Как Фрося Бурлакова. Я по Чистым прудам наяривала, волновалась.
Я не понимала, что происходит. Дмитрий Кириллов: Дождалась этого часа. И Галина Борисовна мне дала репертуарную книжечку. Говорит: «Ходи, смотри». А потом мне сказали: «Неси трудовую книжку». Дмитрий Кириллов: Молодая, подающая надежды актриса Яковлева оказалась дамой нетерпеливой.
Сколько же можно играть эпизоды, когда в Театр Ермоловой зовет режиссер Фокин и манит главными ролями? Уход Яковлевой из «Современника» стал ударом для худрука. Волчек попросила Лену приехать домой. Разговор с Галиной Борисовной оказался не самым легким. Елена Яковлева: Я помню, что я пришла, села. Я не знала, с чего начинать.
Она начала через какую-то довольно-таки большую паузу. Большая артистка держит большую паузу. Она взяла сигарету. Она хотела прикурить. И у нее это не получилось. На протяжении 20 минут она держала сигарету, так интенсивно и импульсивно мне что-то говорила, что только она хотела прикурить — она опять начинала говорить.
Я ничего ответить не смогла. Дмитрий Кириллов: Это уже была не игра. Так еще сыграть надо. Это мечта моя — такой монолог разложить на это все и сделать с таким темпераментом и с такой мощью, что она. Но я почему-то в тот поняла… Конечно, мне можно было бы, наверное, сказать: «Да, действительно. Спасибо большое, Галина Борисовна.
Вы меня образумили никуда не ходить». Но уже сделала шаг. Мне бы, дуре, сообразить, учиться и жить в этом театре. Ан нет. Я побежала, потому что мне сказали: «Ты будешь это играть, ты будешь это играть». За 3 года, пока я там работала, ничего не было.
Через 3 года я ушла, потому что поняла, что… Дмитрий Кириллов: Ошиблась. Пришла обратно. Елена Яковлева: Идти обратно — не было никакого шанса абсолютно. Потому что Галина Борисовна все время говорила, что она второй раз никого в театре не берет. Потом мне позвонил директор из театра «Современник» и сказал: «Не можешь ли ты на разовых поиграть «Двое на качелях»? Пришла в театр к директору.
Мы с ним поговорили, все обсудили. А когда я выходила из кабинета директора, а у них кабинет у директора и у Галины Борисовны были напротив друг друга, у Галины Борисовны была открыта дверь, и она за столом сидела. Мы встретились глазами. Она меня не звала. У меня ноги сами пошли. Она там так… А потом как-то на меня посмотрела так, что я разрыдалась, мы обнялись.
И как-то само собой вернулась. На нее все билеты проданы. А актерское мастерство, словно хорошее вино, с годами становится только мощнее. Только новых спектаклей ей почему-то не предлагают. Написала заявление и решила без шума уйти из театра. Но не тут то было.
Яковлева — знаковая актриса «Современника». А потому весь театральный мир загудел. Елена Яковлева: Я почему-то ушла с абсолютной правотой себя. А она наверняка со своей правотой осталась. Но 7 лет в хорошем возрасте сидеть в театре и ничего не делать — это тяжело. И чтобы не накапливать злость, чтобы не… Дмитрий Кириллов: Не обвинять друг друга.
Вот это «почему ей дают роли, почему вы на них ставите? Но, тем не менее, все равно как-то было обидно, что в хорошем уже возрасте, когда уже и опыт какой-никакой есть, и понимание, что я уж совсем так не упаду ниже плинтуса, а вдруг ничего не дают. Значит, к тебе потеряли интерес. И что, сидеть, злобиться и стареть тихонько? Дмитрий Кириллов: И, тем не менее, это был важный для вас звонок? Она же позвонила, когда нужно было Марию Стюарт сыграть.
Если бы Галина Борисовна не позвонила, а позвонили бы просто из театра, конечно же, я не пришла бы. Потому что как-то было внутреннее прощение, а, может быть, и внутреннее понимание друг друга. Что Петр Ефимович у меня в кино, то у Галины Борисовны это в театре. Дмитрий Кириллов: После «Интердевочки» у вас была такая отдушина. Вы играли по Островскому. Елена Яковлева: Да, «Сердце — не камень».
Дмитрий Кириллов: И не с кем, а со Смоктуновским. Елена Яковлева: Да, с Иннокентием Михайловичем. Дмитрий Кириллов: С ним легко работать, со Смоктуновским? Говорят, что он всем замечания делает. Единственное, о чем меня спросил Леонид Аристархович Пчелкин, режиссер картины «Сердце — не камень» - просто слезы. Он прямо смотрел на меня такими глазами и говорил: «Лен, пожалуйста, терпи.
Что бы он ни говорил, что бы он ни делал, просто терпи. Ничего ему не говори. Соглашайся, и все». И он мне правильный сделал урок. Действительно, Иннокентий Михайлович садится и начинает показывать, как надо играть твою роль, несмотря на то, что он мужчина, а ты играешь женскую роль, он тебе показывает женщину и показывает примерно все так, как он это видит. Но я сидела, слушала, говорила, что «да, это правильно, спасибо большое».
Потом начинался кадр. Мы снимали дубль. Он говорит: «Видишь, как хорошо с моей подсказкой? Я, как он, и не могла бы это сделать. Дмитрий Кириллов: Наверное, вашей маме было приятно, что дочка играет с таким великим человеком? Елена Яковлева: Конечно.
Я говорю: «Мама, у меня завтра съемки на телевидении. Хочешь побывать на телевидении? Иннокентий Михайлович говорит: «Кто эта прекрасная женщина? Мама расплылась. Сам Иннокентий Михайлович ей говорит, что она прекрасна. Красная стоит за кадром.
Лену взяли в «Современник» и сразу дали главную роль в спектакле «Двое на качелях». И держалась строго. А ведь парень был женат! На Наталье, бухгалтере «Современника». И у них полгода назад родилась дочка Катя. Там все и закрутилось. Сначала гуляли и вели беседы. Потом дошло до поцелуев.
А когда вернулись в Москву… Меня аж колотило, когда Лену не видел, — признается Шальных. Как-то актер зашел к Яшке, когда мужа не было дома, и… Все случилось. Любовники не хотели жить во лжи. Разговоры со вторыми половинками вышли тяжелыми. Бухгалтер Наталья рыдала, до последнего надеясь, что муж передумает. У Сергея в душе тоже «творился ад». Я отпустил Лену без скандала, — говорит Юлин. И не думал, что Лена меня предаст!
Наталья из театра уволилась.
Легче, конечно, зазубрить текст, не поработав над ним, и сказать так, как есть. Хотя это тоже бывает интересно: пусть сценаристы слышат то, какую пургу они понаписали. А то получается, что приносят сценарий и говорят: «Лена, пожалуйста, ну возьмитесь, ну вы хотя бы что-то из этого сделаете». Так обидно… - Вы как-то с грустью признались, что жалеете о несыгранной роли в «Утомленных солнцем», она досталась Ингеборге Дапкунайте. А сейчас есть роли, которые хотели бы сыграть? А новые роли… Это сейчас для меня самый трудный вопрос, я поэтому из театра ушла, потому что не знаю, чего хочу. Опыта побольше, чем было раньше, и возможности играть есть. Но кого играть-то? Джульетта - возрастная роль, и сейчас я не могу ее сыграть, правда?
Остались, к сожалению, роли, которые я уже по возрасту не захочу репетировать. А в реальной жизни приходилось прибегать к дедукции? Например, режиссер Дмитрий Дьяченко, снимавший сериал про адвокатов «Кулагин и партеры», рассказывал, что ему помогли юридические знания, полученные на съемках. Особенно артистам, они вам такого наговорят! Ему в жизни детективы помогали? Что он такого приобрел, не уточнили? Я не придираюсь, просто уточняю, какие именно навыки — от следователя или от преступника?
Но обычные люди с Днем милиции меня поздравляют. Идешь по улице 10 ноября, и практически каждый второй говорит: «С праздником, товарищ майор!
Мы частенько сидим женским коллективом - гримеры, костюмеры, и, бывает, языками уйдем в какие-нибудь 80-е или 90-е. И хоть бы кто вспоминал о них как о чем-то горестном или грустном. Хотя, конечно, тогда было немножко страшновато, потому что в начале 90-х у меня был совсем крошечный сын на руках. Молоко пропало, а в магазине нет ни «Малютки», ничего - этот ужас я помню. И отсутствие медикаментов, если, не дай бог, он заболеет... Но выкручивались же как-то. Хорошее было время! Когда мы смотрим всякие «Большие гонки» или как люди живут на острове, все равно же прикидываем: «А что бы я делал в таких условиях? По большому счету я понимаю, что каждый должен заниматься своим делом.
Но все равно любопытно. Вслед за женой из «Современника» ушел и Валерий Шальных - Вы как-то признались, что и ваш многолетний счастливый брак с актером Валерием Шальных во многом «держит любопытство»… - Да, нам интересно, чем же все закончится. Потому что в нашей жизни много чего было. И так мы ссорились, и вот так. И так мирились, и вот так. А если вот так поссоримся, то как будем мириться в этот раз? Любопытно же. Главное, чтобы не было повторов. Чем он занимается сейчас?
Вообще тяжело уходить из театра, в котором проработал 38 лет... Ведь давным-давно, когда я начала активно сниматься, он сказал: «Зачем семье два снимающихся актера?! Оба все время в разъездах... Хотя предложения от кинорежиссеров были, и неплохие. Возможно, рискни он тогда сосредоточиться на кино, сейчас все было бы распрекрасно. А так… Уйти из «Современника» в никуда - его решение. Пока он в поиске. Сейчас Денис учится в Институте телевидения и радио, режиссерский факультет. В телешоу Елена танцевала с чемпионом России по латиноамериканским танцам Александром Литвиненко - Хочет Спилбергом стать?
Совсем недавно сдал сессию, пришел к нам: «Мама с папой, завтра мне надо с вами серьезно поговорить! Ему 20 лет, мальчик взрослый, живет отдельно. Поэтому от этой фразы у меня мысли промелькнули всякие: от его женитьбы до того, что на днях стану бабушкой. Но то, что мы услышали, я никак не ожидала. Денис сказал: «Я решил уйти из института, год поработать и наконец понять, чего хочу от жизни». То есть он нам пообещал этот год поработать на съемочной площадке - кем угодно, а когда разберется в себе, у него будет возможность восстановиться в институте. В этом случае я обязана была показать ему сценарий, чтобы он знал, в какой степени целования и раздевания будет мама. Под этим знаком прошел его подростковый период. Как я понимаю - потому что никаких других проблем с ним не было.
Кстати, нелюбовь к любому съемочному процессу проявлялась иногда очень бурно. Помню, однажды к нам домой приехала Оксана Пушкина - снимать сюжет для передачи «Женский взгляд». Ребенок быстро забежал к себе в комнату, на листке бумаги нарисовал фломастером черную камеру, жирно-жирно красным крестом ее перечеркнул. Вышел в коридор и скотчем к своей двери приклеил. Сын актрисы уже вырос, но пока только ищет себя - Я читал, что вы коллекционируете чужие характеры, походки, манеры и даже всевозможные закидоны… - Мне кажется, любой актер делает это автоматически. Это просто часть работы. Если говорить об увлечениях, то я обожаю заниматься цветами: сажать, ухаживать. Если у меня появляется свободный день, мы сразу едем на дачу. Там съедобного вообще ничего не растет, всю еду мы везем с собой.
Наша дача - это дом, деревья, кусты и много-много-много красивых цветов.
Интервью с Аленой Яковлевой
Опять пошла к врачам. Тогда уж меня поместили в томограф, просветили как следует и обнаружилось, что два ребра оторваны. Не сломаны, а оторваны — в тех местах, где они должны крепиться к грудине". Ситуация усугублялась тем, что с момента травмы прошел почти месяц и ребра срослись неправильно, пишет "Дни.
Зато в горле у меня обнаружились какие-то узлы. Да, теперь уже все восстановилось. Хотя три месяца я не разговаривала, а только шипела.
Так и снималась шипя. Благо озвучки тогда не было. Ну и бегала в поликлинику на физиотерапию.
Еще купила себе специальный аппарат и через него дышала", — сообщила Яковлева.
Долго он маялся, он даже поролон мне прилеплял. Но когда я развернулась, а поролон остался на месте, он отказался от этой идеи. Но он, хитрый, каждый день меня пытался откармливать пирогами», — рассказала Елена в эфире шоу «Мой герой». Видимо, стратегия Тодоровского в конечном итоге сработала: «Я помню, ехала на такси, мы проезжаем мимо пушкинского кинотеатра, и таксист у меня спрашивает: «А вы Интердевочку смотрели? И он начинает мне рассказывать сюжет.
Его фамилия вызывала у меня трепет. В его фильмы я была влюблена. Когда смотрела «Военно-полевой роман», безумно завидовала Наталье Андрейченко. Мне почему-то сразу показалось, что эта история и эта роль - моя. Господи, если бы я знала, что запускается такая картина, я бы, наверное, сама пошла к нему. Он был моим любимым режиссером. Я мечтала сняться у него хоть в какой-то роли. Он был очень красив - у него были голубовато-синие глаза. Безумно добрые. И очень густые длинные ресницы. На них можно было пять спичек положить. О таких ресницах может мечтать любая женщина. Говорят, глаза - зеркало души. У него были изумительные глаза. Но я, когда пришла к нему первый раз, не произвела на него никакого впечатления. Он потом говорил, что я напомнила ему Буратино, может быть, из-за того, что на мне была такая длинная шапочка в полосочку, связанная из остатков шерсти разных цветов. Тогда это было модно -такой чулок на голове. В этом головном уборе я перед ним и появилась. Мне казалось, что это очень красиво. К тому же я была худенькой, а он, видимо, представлял свою героиню совсем другой. Он сказал, что я совсем не похожа на путану: «У вас нет того, что у них есть». Наверное, он имел в виду похоть в глазах. Я пыталась что-то пробубнить: «Чего это у меня такого нет, что есть у них? Я назвала несколько картин, в том числе незаконченную картину, которая снималась в Ленинграде, - «Полет птицы» по сценарию Евгения Габриловича. У меня там были фантастические партнеры - Юрий Богатырев , Олег Ефремов , Родион Нахапетов , а я играла там главную героиню. Я вышла очень расстроенная. Была уверена, что это наша первая и последняя встреча с Петром Ефимовичем. Точно утверждать не могу, но слышала, что Петр Ефимович поехал в Ленинград и посмотрел еще неозвученный черновой материал той картины. Когда он вызвал меня после этого, во второй раз, то уже смотрел на меня абсолютно по-другому - не как на нелепого Буратино, а как на артистку. Как-то Таня Догилева сказала, что она пробовалась. Кто-то рассказывал, что Александра Яковлева , которая после «Экипажа» была секс-символом, чуть ли не ногой дверь открыла и сказала: «Петр Ефимович, вы же понимаете, что эта роль - моя? Первый съемочный день был очень трудным. Тодоровский ко мне присматривался. Мне казалось, у него было ко мне какое-то недоверие, возможно, сомнение в правильности выбора. Он сидел в задумчивости, а мне казалось, что он сожалеет, что взял меня на эту роль. Но через несколько дней у Петра Ефимовича произошел как будто какой-то щелчок, он расслабился, стал веселиться, хихикать, рассказывать какие-то веселые истории, анекдоты. Я успокоилась, и у меня возникло ощущение, что мы работаем вместе всю жизнь. На репетициях он не требовал моего стопроцентного выкладывания. Он стал мне доверять, понимать, что я все правильно делаю. Доверие было полное. Мы с ним совпали и работали душа в душу. Общаться с ним было счастьем. Фильм снимался в очень сложное время. Постоянно чего-то не хватало - то кинопленки, то еще чего-то. Но на съемочной площадке все пытались сделать так, чтобы Петр Ефимович ни в коем случае не расстроился. Помню, когда у нас была экспедиция в Ленинград, вечерами, когда съемки заканчивались, никому не хотелось расходиться. А в маленьких номерочках, где мы размещались, было неудобно поместиться всем вместе, поэтому мы собирались в фойе, где стоял телевизор. Петр Ефимович брал гитару и тихонечко играл и напевал свои песни. Мы все время боялись, что кто-нибудь из жильцов этого этажа выйдет и возмутится, что мы нарушаем спокойствие и мешаем им отдыхать. Но у меня было ощущение, что они приоткрывали двери и слушали. В фильме «Анкор, еще анкор» согласились сниматься, уже будучи беременной, а ведь там есть сцена, где вы бегаете по снегу совсем раздетой. И перед съемками я проконсультировалась с врачами: не повредит ли это ребенку. Они меня успокоили. А Петру Ефимовичу я боялась признаться, что жду ребенка. Думала, если он об этом узнает, то откажется от этой сцены. А я понимала, что это очень хорошее начало истории для моей героини. Петр Ефимович очень бережно относился к актерам. Он сам встал за камеру - боялся, что я могу простудиться. Ему повезло - зима была потрясающая. Снегу выпало много, сугробы становились все выше и выше. Но за день до съемок этого эпизода была оттепель, а потом пошел снег, и образовалась корочка. Когда нужно было рухнуть в сугроб, я почувствовала, что не могу эту корку пробить, бьюсь как рыба об лед. У всех начался ужас - все руки в крови. Но мы быстро отсняли. Нас сразу отвели в теплую машину, укутали и дали водки, чтобы согреться. И тут-то я сказала: «Нет. Пить я не могу». Пришлось сознаться. На съемках была удивительная атмосфера. И режиссер, и актеры были такие заботливые, мудрые. Я помню, задолго до съемок Сергей Петрович Никоненко интересовался, чем он будет меня хлестать. Его уже это волновало. Ему принесли солдатский ремень из толстой кожи с бляхой. Он сказал: «Вы что, обалдели? Я же ее покалечу». И бутафоры сделали ему специальный ремень, имитирующий настоящий. Тодоровский мне полностью доверял, и многие смешные и неожиданные эпизоды рождались буквально на ходу. Так, я вымолила у него эпизод прихода моей героини к жене полковника Виноградова, которую играла Лариса Ивановна Малеванная. В сценарии его не было. Но в «Интердевочке» она играла мою маму, и мне очень хотелось встретиться на экране еще раз с этой уникальной актрисой и человеком. Мы придумали, что моя героиня, любопытная и противная тетка, приходила к этой святой женщине и говорила: «Жена Героя Советского Союза с двумя детями».
Стиль: Кристина Мотовица-Фаламеева. Визаж: Галина Пантелеева. Продюсер: Татьяна Жихарева. И могу точно так же разрыдаться, жалея, что у меня что-то пошло не так. Потом начинаются какие-то философские размышления: а если бы я сделала по-другому, то этого бы не было, этого и этого. Тогда понимаешь: все должно идти так, как идет, и специально менять что-либо не стоит. Возможно, не зря режиссер Антон Коломеец, как вы говорили, очень скрупулезно подходил к каждому дублю.
Андрей ИЛЬИН: «Елена Яковлева очень легкомысленная!»
Что произошло с актрисой Еленой Яковлевой: последние новости о здоровье звезды "Склифосовского" | Народная артистка Российской Федерации Елена Яковлева часто появляется в кино и сериалах, несмотря на то, что в этом году ей исполнилось 62 года. |
Интервью с Аленой Яковлевой | Народная артистка РФ Елена Яковлева — о семье и выборе профессии, об уходе из «Современника», о муже, сыне и четырех собаках, а также о татуировках. |
«Я абсолютно открыта к творческим экспериментам»: интервью с Еленой Яковлевой | Еще одна легендарная артистка Елена Яковлева после приезда прогулялась до ближайшей речки, а на следующий день отправилась на ферму кататься на лошадях. |
Народная артистка РФ Елена Яковлева о будущем России | Знаменитости с фото и видео | Главная» Новости» Елена яковлева актриса последние новости сегодня о здоровье. |
Елена Яковлева: «Будущую невестку я искала в детских колясках»
На вопрос о том, прекратила ли она общение с бывшим мужем, Шевченко заявила, что они уже давно не общаются. И я никогда не спекулировала, Маша стала взрослой, у нее свои отношения с Володей. Я считаю, что взрослые дети, отцы, мамы — они сами должны общаться», — высказалась актриса.
Сейчас артистка играет в театре и снимается в кино. При этом мало кто знает, что знаменитость могла и не получить заветную роль из-за своей внешности. Но у них у всех что-то пошло не так. По словам Яковлевой, она ужасно волновалась на пробах. Получится, не получится — это всегда становилось ясно не сразу. Раньше же на «Мосфильме» был худсовет, и все пробы проходили через него. Там сидели знаменитые товарищи: режиссеры, операторы, редакторы.
А как ее, на ваш взгляд, встретят зрители? Те, кому сейчас 40 лет, кто родился и чье детство пришлось на самый поздний период Советского Союза, думаю, с интересом посмотрят историю, которая обращена в том числе ко времени, когда их родители были молоды, — влюблялись, расставались, дружили, разочаровывались, выбирали свой путь. А для их родителей это возможность посмотреть и на себя нынешних, поностальгировать о своей юности, сделать какие-то переоценки. Вам было легко вжиться в образ вашей героини Татьяны? Честно говоря, за последнее время я редко получала что-то приближенное по качеству драматургии. Кроме того, это очень личная история для автора сценария и режиссера фильма Антона Коломейца. Меня очень тронуло, что такого молодого человека так интересует внутренняя жизнь и переживания его мамы, ведь отчасти она послужила прообразом главной героини. Поэтому и работа над образом проходила... Не могу сказать, что легко, но со значительным доверием к режиссеру, с интересом к тому, какой результат даст его способ работы.
Мы снимали много дублей, даже в Мурманске на натуре зимой, и Антон порой так искренне расстраивался, если что-то долго не получалось, что я готова была терпеть даже пронизывающий холод, чтобы ему помочь. И вся группа работала так же. Елена Яковлева в кадре из драмы режиссера Антона Коломейца «Свет» Фото предоставлено кинопрокатной компанией Capella Film — Для вас история, рассказанная в фильме, — простая или сложная? И как вам кажется, какие истории сегодня в целом вызывают больший отклик у российского зрителя — простые или сложные? А отклик у зрителя, мне кажется, вызывают истории, которые рассказаны искренне, талантливо и с любовью к людям. Здесь дело не в простоте или сложности материала.
Потому что сейчас в театре болеет больше сорока человек. И именно благодаря такому фактору, как вводы замены заболевших , мы еще на плаву. А она одна в главной роли», — высказался худрук «Ленкома». Напомним, что Елена Яковлева — незаменимая артистка, потому на спектакли с ее участием в «Современнике» в ближайшее время зрители могут не рассчитывать, заявил Марк Варшавер в интервью «Телепрограмме»: «Все, и спектакля нет. Я еще при любимом Марке Анатольевиче [Захарове] боролся за вторые составы», — сказал он. Болеет или не болеет — что происходит Стоит сказать, что позднее он от своих слов о недуге Елены Яковлевой открестился.