Новости дуняша тульская где находится

Бизнес - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Дуняша может не только предложить десерт и напиток, но и сделать совместное селфи с посетителем и поддержать простой диалог.

ООО "ТД ДУНЯША", Москва

Приятную атмосферу будут создавать диджеи с лучшими весенними миксами, а также артисты, которые представят публке танцевальный перфоманс. Кроме того, каждый сможет «продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь ненужное» на гаражной распродаже. Подробности о мероприятии ищите здесь.

Идея создания дроида-кассира принадлежит компании «Робин Гуд Роботикс». Проект разрабатывался совместно с отечественным производителем автономных роботизированных комплексов «Промобот». Прототипом Дуняши стала миссис Пермь 2014 года Диана Габдуллина. Человекоподобный робот умеет не только общаться и обслуживать покупателей, принимая у них заказы на мороженное и кофе, но и делать совместные селфи. Очень буду рада увидеться с вами в Нижнем.

После форума я туда и собираюсь — буду работать на кофейне колеса обозрения. Вы хорошо знаете, на Казанском спуске.

Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы.

Робота Дуняшу создали пермские IT-специалисты специально для работы Оно открылось в мае в пермском парке Горького. Ранее URA. Тысячи пермяков читают наши новости в телеграме!

Но я выбрала местечко в городе, чтобы далеко не уезжать от вас». Редакция URA. RU пыталась выяснить, где расположится робот, но Дуняша проигнорировала вопросы. Робота Дуняшу создали пермские IT-специалисты специально для работы нового автоматизированного кафе.

Описание документа

  • Дуняша Маркет
  • Дуняша Тульская
  • Уральцы хотят причислить к лику святых жительницу Троицка, творившую чудеса
  • Пермская «Дуняша» покидает Парк Горького - Лента новостей Перми

Пермский робот Дуняша покидает парк Горького

Всего силовики проверили более 150 иностранных граждан. В ходе рейда выявили многочисленные нарушения трудового и миграционного законодательства. Всем нелегалам выписали штрафы.

Об этом сообщает информагентство «В городе N» со ссылкой на директора данного заведения, располагающегося возле колеса обозрения на площади Сенной.

Как рассказал директор, за весь период работы Дуняше меняли фразы, которые она может произносить, корректировали движение и мимику. Так, например, она могла исполнять песни и загадывать загадки. Директор также сообщил, что в кафе не вели подсчет того, сколько раз робот выходил из строя.

Андроид по имени Дуняша сможет продать каждому желающему мороженое, кофе или газированную воду. А чтобы гость не заскучал в ожидании заказа, она развлечет его беседой. Также Дуняша знает сказки и при необходимости сможет их рассказать.

По преданию, был у нее и жених. Но как раз накануне свадьбы снизошло ей видение, что не нужно ей выходить замуж. И с самого начала XX века, около 80-ти лет к ряду она несла свой крест — Христа ради юродивой. Не обзавелась Евдокия ни домом, ни семей, ни богатством. В смутные времена неверия и богоборчества, Евдокию признали психически нездоровой, закрыли в психушку. Но слава о ней как о необыкновенной прозорливице, молитвеннице и целительнице распространялась из уст в уста. Сами врачи приходили к ней с поклоном за помощью. Никому матушка не отказывала. Многие после излечения обретали веру. Евдокия могла предсказать пол будущего ребенка — мальчик родится или девочка. Говорила молодоженам, счастливым или нет будет их брак. Многие ее за такую прямоту побаивались — не хотели знать и слышать правды. Не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: « Бойтесь людей, хвалящих вас ». Тех же, кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Как сохранила народная память: матушке было открыто, что начнется война. Незадолго до того она надела яркое платье, ходила по улицам и кричала: «Пожар, пожар »! Особенно памятны события начала Великой Отечественной. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: « Немец не войдет, я ключи спрятала ». Действительно, фашисты не смогли прорвать оборону города — матушка молилась, стоя на мосту через реку Упу. Порой смысл сказанного прозорливицей становился понятен только спустя какое-то время. В военные годы к ней шли, чтобы узнать о судьбах родных, если давно нет вестей с фронта, жив ли муж, брат, отец, сын, дочь… Иногда она давала надежу, иногда, увы, — нет. Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала похоронку, и затем приходила весточка от этого человека либо он сам возвращался домой. Так, в Заречье, где Дуняша жила, одна мать давно не получала писем от сына-танкиста. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что ее сын жив, но ранен и лежит в госпитале. Здесь возле дорожки, ведущей к храму, похоронена Агафья, мама блаженной Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду в церкви. Бывало, что Дуня крестила сама детишек, батюшки ей не отказывали, для многих она становилась крестной матерью. До последнего дня матушка поддерживала нуждающихся и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв. Главное пророчество блаженной Дуни тоже сбылось: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать вам». Говорят, что дом, где имеется фото-иконка Дуняши, не коснется ни зло, ни недобрый человек. Блаженная Евдокия всегда поможет в трудную минуту. Она как будто дает нам невидимую ниточку надежды, протягивает руку помощи. Поучительные подробности детства и юности неоднократно рассказывала сама Дунюшка, потом они передавались из уст в уста. Эта удивительная святая еще не канонизирована официально, но, надеемся и очень надеемся! Отец — Тихон Маханёк, мать — Дарья, крестьяне. Детство и юность Евдокии были поистине школой смирения. Когда умерла мать, Дунюшке было около семи лет. Однако мать, видимо, успела вложить в дочку любовь и кротость, которые сохранились в Евдокии на всю жизнь. Отец женился на другой женщине, у которой было двое детей, мальчиков помладше Дунюшки. Жизнь девочки круто изменилась. По жалобам мачехи, отец стал бить дочку, выгонять во двор. И вскоре решил отдать ее «в люди» — на работу. Он отвел ее в соседнее большое село Чудиново, где девочка стала работать нянькой в семье с маленькими детьми. Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему. Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил. Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня! Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю. Она исполнила все обеты, став взрослой. Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала. Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили. Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание. Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство. Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ. Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы. Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго. Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка! Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые! Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть. Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай! Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая. Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной. Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой! Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить! Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной. Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел. Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол. А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги. Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас. А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт. Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог. К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью. И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей. Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка». Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено. Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами. Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым. Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин. Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом. Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви. А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма.

Дуняша Маркет 2023

И прибавила: «Только и сама постарайся подвизаться. В церкви всегда стой со страхом, помни, что это дом Божий, да и ночью встань да помолись! В годы правления богоборческой власти от Михайловского Свято-Покровского женского монастыряостался голый пустырь, заросший бурьяном. Сердечная боль от такого сокрушительного неблагоговения в недавнем прошлом к святому месту становится заметно острее от сознания того, что почитание блаженной старицы Евдокии, которая непрестанно молитвенно ходатайствует за нас, многогрешных, практическистерто из памяти большинства михайловцев. Многие из них даже не слышали об угодниках Божиих земли Михайловской. Но внешнее непочитание неограничилось нерадивым незнанием и забвением, оно расширилось вплоть до дерзостного поругания: склепыдля захороненияигуменийисестер обителибылиразрушены местными жителями , останкибылиперемешанысземлей.

Однако, несмотрянавидимоезабвение, связь между веками все-такинепрервана. Служатсяпанихидыи литииоупокоенииигуменийисестеробители,втомчислеиблаженнойЕвдокии, книмжевозносятсяпрошенияомолитвенномпредстательствепредПрестоломБожиимзаПокровскуюобитель. А это есть не что иное, как восстанавливающаяся связь поколений. Блаженная Матушка Евдокия Дуняша. День памяти - 28 мая.

Между Тулой и Щекино, в маленьком пос. Временный, чуть вдали от дороги, в тихой сторонке, на месте явления иконы Николы-Чудотворца, стоит Свято-Никольский Храм. Его зеленые купола, увенчанные золотистыми крестами, над белокаменными сводами привлекают много прихожан и паломников из разных уголков России, а также из других стран: «Мы там.. Теплом и уютом встречает она тех, кто приходит к ней с открытым сердцем и искренними чистыми помыслами. На могиле у Матушки Евдокии всегда стоят живые цветы, неугасимо горят свечи, затеплена маленькая лампадочка в дивном фонарике, сделанная монахами с горы Афон.

За могилкой Матушки многие годы ухаживала тетя Таня, как многие ее называли, несмотря на преклонный возраст ей тогда шел уже восьмой десяток , ежедневно приезжая из Щекино. Благодаря ему и прихожанам Свято-Никольского Храма, там всегда чистота и порядок. За 30 лет со дня смерти Дуняши к ней на могилку пришло более полмиллиона человек. Так кто же она, Евдокия Ивановна Кудрявцева? В смутные времена неверия и богоборчества Евдокию признавали "психически не здоровой, запрятывая ее в «психушку».

В Заречье, где Дуняша жила на улице Галкина, одна мать давным-давно не получала писем от сына - танкиста. Для многих она становилась Крёстной матерью. Свой земной путь Евдокия Ивановна Кудрявцева закончила в вынужденном заключении в психиатрической больнице - 28 мая 1979 года в возрасте 96 лет. До последнего дня она поддерживала и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв людям. Сбылись пророческие слова Великой молитвенницы и прозорливицы: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать Вам».

Имея дома фото-иконку Дуняши - не зло, ни злой человек не коснется ни этого дома, ни живущих в нем. Многие благодаря ей. Особенно любит Евдокия детишек: наставляет, ограждает их от всего плохого, а также помогает в воспитании наших детей в это трудное, полное многих соблазнов время. Блаженная Матушка Евдокия Ивановна прожила долгую нелегкую жизнь. Не искала она в своей земной жизни ни богатств, ни людской славы, ни почестей.

Наградой ей стала благодать Святаго Духа, любовь и почитание современников и следующих поколений. Заступница наша пред Господом, Блаженная девица Евдокия, всегда поможет в трудную минуту. Она как-будто дает невидимую ниточку, протягивает руку помощи. И остается только каждому из нас решить: в какую сторону сделать этот важный шаг... Матушка Дуняша!

Моли Господа о нас грешных! Доехать из Тулы до могилки Бл. Временный" или до указателя "Свято-Никольский Храм". Происходящие на ней чудеса и исцеления дали повод заговорить о необходимости причисления женщины, почившей 63 года назад, к лику святых. Сотрудники челябинской епархии последние два года фиксируют чудеса на могиле Дуни Чудиновской.

Материал глава епархии представит в синодальный отдел московской комиссии по канонизации. Евдокия Чудиновская может быть открыта для церковного почитания и прославления, - объясняет отец Димитрий Алферов , настоятель храма иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Среди официально зафиксированных чудес - случай Василия Караченцева. Он имел немого от рождения сына Ивана. После посещения места упокоения праведной Евдокии мальчик заговорил.

Татьяна Проконова из Архангельска страдала бесплодием. Меньше чем через год после паломничества она родила здоровую дочь. Как-то прибыл целый автобус, арендованный матерями из разных городов Свердловской области, дети которых страдали церебральным параличом, эпилепсией и другими недугами. Отслужили молебен в церкви и вместе с ребятишками пришли на могилу Дуни. У большинства ребят наступило улучшение здоровья.

Елизавета Стеклова из Бийска Алтайского края готовилась к операции по удалению камней в желчном пузыре. Перед этим она съездила в Чудиново: по возвращении УЗИ показало, что камни рассосались. Местные рассказывают, как в феврале 2009 года привезли Олега Янковского. Актер помолился у могилы и оставил щедрые пожертвования местной церкви. В середине декабря 2011-го приезжал Сергей Безруков.

Просил за здоровье жены Ирины, которую в последнее время мучают сильные головные боли. Та жила еще с первым мужем, который сильно болел. Случаются на могилке и аномальные вещи. Явился как-то браток из подмосковных Люберец, с золотой цепью на шее, но без креста. И начал у Дуняшки «пальцы гнуть»: мол, говорят, ты все можешь, а у меня бизнес загибается.

Не успел договорить, как на куртке загорелся воротник. Плохих людей Евдокия не принимает. Однако всем обидчикам она прощала, за что в округе ее прозвали «святая доброта». Неграмотная крестьянка, она часто видела в видениях женщину, называвшую себя «Заступницей» и предупреждающую о грядущих событиях. Дуня пророчествовала о революции, разорении храмов, поругании икон.

Богоматерь учила ее: «Веруй, терпи и люби. За это тебе воздастся». Еще при жизни Евдокия приобрела дар исцеления. А перед смертью сказала: «Как ходили ко мне живой, так и на могилу мою ходите. Вы меня видеть не будете, а я вас буду видеть и слышать».

Ее не стало 5 марта 1948 года. Письмо нашего читателя. Раньше не думал, что благочестивые люди, настоящие подвижники и молитвенники, так близки нашей семье. Прежде это была одна из закрытых тем, вероятно, по причине того, что в советское время говорить о вере в Бога старались осторожно. Но и сейчас лишь отрывочные разговоры доходят до меня - не всё сохранилось в памяти людей.

И вот, как следует помолившись, я принялся за поиски сведений о них. Среди семейных реликвий у нас хранится купюра достоинством в три червонца, выпущенная до Великой Отечественной войны. Это было перед отправкой деда на фронт. Долго молился старец и, передавая деду купюру, сказал: Будешь тяжело ранен, но домой вернешься. Другой случай записан со слов бабушки.

Ее мать привела к старцу одну из болящих дочерей. Оказавшись в соседней комнате для ожидания, дочь отметила: «Какие красивые напольные часы у него. Наверное, богатые люди подарили». Когда она вошла к старцу, он сказал ей: «Видала, какие часы стоят? Богатые люди подарили...

Оказалось также, что и жили мы на одной из улиц частного сектора недалеко от дома, в котором жил старец Сергий.

Розыгрыши в Telegram! У нас в Telegram постоянно проходят розыгрыши билетов на самые интересные события в Москве — концерты, спектакли, фестивали, шоу и многое другое. Подписывайтесь и получайте бесплатные пригласительные!

Помимо торговых рядов, на ярмарке есть буккросинг, яркие фотозоны, фудкорт и всегда играет музыка.

После этих новостей «Дуняша» предложила пермякам угадать, куда же она переезжает. В комментариях предположили, что, возможно, робот переедет в Губаху. Однако сама мороженщица это опровергла: «Это отличная идея. Но я выбрала местечко в городе, чтобы далеко не уезжать от вас».

А меня, на другой стороне, сбило ударной волной. Я упал, меня засыпало холодной мерзлой землей.

В голове замелькало и зашумело, быстро пронеслись какие-то мысли и картины… Я подумал, что умираю. Потом очнулся, увидел, что жив, что мама жива. Это было великим счастьем. Ночью по городу ходили бандиты — было очень страшно стоять в очередях. После бомбежки по улицам и дорогам лежали трупы. Но люди говорили о юродивой Дуняше, которая обещала, что Тула никогда не будет взята врагами. Мама рассказывала, как Дуняша «запирала Тулу на ключики», чтобы к нам не вошли чужеземцы.

Красный петух победит белого, и мы победим немцев», — шептала старушка. И люди верили Дуняше, передавали рассказы о ней из уст в уста, ждали победы. Мы с мамой переехали на Каракозова: надеялись, что там будет поспокойнее. Но здесь начали бомбить завод рядом с нашим домом. Вернее, не с домом: мы спали не в доме, а на фундаменте под печкой. Но самым тяжелым дням пришел конец. Нашими спасителями стали могучие сибиряки.

Их дивизия прибыла в Тулу, к нам на помощь. Белые полушубки, новое, красивое обмундирование, крепкие сильные фигуры. Они прошли, как боги, по нашим разоренным улицам.

В Челябинской области намерены поставить точку в истории с переносом могилы Дуняши

В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша! Так же, по телефону вы сможете уточнить цены в кафе Дуняша расположенного по адресу Заводская, 5а в городе рп. Сведения о видах экономической деятельности ООО "ТД ДУНЯША" по данным ЕГРЮЛ. В работе рассказывается о Евдокии Ивановне Кудрявцевой, известной в народе как Дуняша, старица Евдокия. Дуняша с внешностью супермодели (прототипом стала первая Миссис Пермь 2014 Диана Габдуллина) предложит покупателю мороженое, газировку или кофе. Новости. Знакомства.

Блаженная Дуняша, спасшая Тулу от немецкой оккупации

Помощь [ показать ] Поиск по определенным полям Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.

Полные благодарности всем за предоставленную возможность прикоснуться к чуду. Нужно каждому, по-возможности, посетить это , без сомнения, святое место.

Пусть и у вас в душе будет мир и покой. Да воздастся каждому по его вере, терпению и благочестию. Об информационном содержании вы можете написать администратору сайта. При перепечатке и ретрансляции материалов ссылка на сайт mvp. Информация персонального характера о пользователях cайта хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных Масштабируйте сайт, используя стандартные сочетания клавиш для вашей операционной системы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.

Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

Мама говорит, что она взяла уже налитую воду и попросила старушку подождать и не уходить. А сама поспешила за обещанной едой. Мама быстро вернулась назад, но... Как мы поняли, сама Дуняша не хотела кушать: она озвучила мысли моей мамы. Зная свою маму, могу сказать, что, видно, моя мама старалась меньше кушать и не наедалась, так как, по своему характеру, считала, что не заработала; да и у брата было двое детей, а тут ещё она "свалилась ему на голову"….

Несмотря на то, что сама была не совсем сыта, мама, не задумываясь, даже с радостью, отдавала остатки еды встретившейся "голодной старушке". Дуняша почувствовала эту искренность, самоотверженность и мамину жалость. Что касается "денежной руки", которую, видно, в благодарность, предрекла маме Дуняша, так оно и оказалось. Дуняша благодарно напророчила моей маме: у мамы всегда был достаток, всегда были деньги, какие бы жизненные обстоятельства ни вставали на её пути.

Вы хорошо знаете, на Казанском спуске. Я знаю, как вы, Глеб Сергеевич, много сделали для этого проекта. Спасибо большое. Ну так как, заглянете? Кофе-то сделаете? Отличием новой модели дроида Robo-C-2, созданного в начале 2022 года, стали широкий диапазон регулирования микромимики, более реалистичные кожа и взгляд. Дуняша способна работать круглосуточно, без выходных.

Кофе с Дуняшей: в России открывается первое киберкафе с супермоделью

Бизнес - 8 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Что: Дуняша маркет Где: ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, с7а Когда: 16-18 декабря с 12:00 до 21:00 Дуняша Маркет проводится на «Артплее» в юбилей, 45-й, раз. Вас ждёт: сказочная новогодняя атмосфера. Сведения о видах экономической деятельности ООО "ТД ДУНЯША" по данным ЕГРЮЛ. Отзывы о месте: ДУНЯША МАРКЕТ: Супер атмосфера, зажигательная музыка и обалденные фермерские сардельки на гриле! В Центре дизайна Artplay Масленицу отпразднуют 12 и 13 марта проведением «Дуняша! Человекоподобный робот Дуняша переедет в Нижний Новгород после Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ — 2022).

Это блаженная Дуняша Тульская.

Что: Дуняша маркет Где: ARTPLAY, ул. Нижняя Сыромятническая, д. 10, с7а Когда: 16-18 декабря с 12:00 до 21:00 Дуняша Маркет проводится на «Артплее» в юбилей, 45-й, раз. Вас ждёт: сказочная новогодняя атмосфера. Камеры тулы онлайн. Главные новости. Напомним, робот Дуняша будет работать в киберкафе возле нового колеса обозрения на площади Сенной. Евдокия (Кудрявцева, Евдокия Ивановна (1883?-1979) - святая, блаженная Дуняша Тульская $2 rubbk. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Поездка к дунюшке чудиновской. Блаженная дуняша, спасшая тулу от немецкой оккупации

Продукции было немного, но иногда чем меньше наштампованных вещей, тем больше качества и души туда вложено. Создательница Юлия приехала из Минска, и это был ее первый маркет. Она создает волшебных существ с живой душой внутри. Каждый горшочек индивидуален, так как это ручная работа и можно увидеть как существа оживают прямо на глазах. Читайте также: Государственный Литературный музей — судьбы писателей и их книг Также на мастер-классах, в проходящих на ярмарке, можно было научиться изготовлению: всевозможных свечей, акварельной живописи, витражной техники, росписи мехенди и научиться изображать абстрактные картины. Маркет «Дуняша» проходит каждый год, и это отличная выставка, чтобы зарядиться атмосферой Нового года и хорошо провести время. А в преддверии праздника таких ярмарок будет все больше. Читайте нас первыми — добавьте сайт в любимые источники. Будьте первым! В экспозиции представлены фотографии диких и домашних животных из проектов разных лет, каждый из которых автор оформил в книгу.

На многих фотографиях животные показаны в их естественной среде обитания, на контрасте с теми, которые сделаны в студии. Перемещая животное из природного окружения в чуждую ему, но привычную для нас обстановку, автор выявляет его сходство с человеком. Тим Флэк изучал фотографию и живопись в Центральном колледже искусства и дизайна им.

Оставайтесь в курсе фестивальной жизни! Подпишитесь на наш канал в Telegram и сообщество в ВКонтакте!

На фудкорте каждый сможет подкрепиться вкусными блюдами. Также будет представлен благотворительный угол, где каждый сможет сделав подарок себе и близким, внести свою вклад в доброе дело. На творческих мастер-классах посетителей научат разным рукоделиям.

Никому матушка не отказывала. Многие после излечения обретали веру. Евдокия могла предсказать пол будущего ребенка — мальчик родится или девочка. Говорила молодоженам, счастливым или нет будет их брак. Многие ее за такую прямоту побаивались — не хотели знать и слышать правды.

Не любила Евдокия людей льстивых, старалась отойти от них. Говорила: « Бойтесь людей, хвалящих вас ». Тех же, кто ругал и бранил ее, наоборот, ласково привечала. Как сохранила народная память: матушке было открыто, что начнется война. Незадолго до того она надела яркое платье, ходила по улицам и кричала: «Пожар, пожар »!

Особенно памятны события начала Великой Отечественной. Известна история о том, что Евдокия Ивановна заверила руководство Тулы: « Немец не войдет, я ключи спрятала ». Действительно, фашисты не смогли прорвать оборону города — матушка молилась, стоя на мосту через реку Упу. Порой смысл сказанного прозорливицей становился понятен только спустя какое-то время. В военные годы к ней шли, чтобы узнать о судьбах родных, если давно нет вестей с фронта, жив ли муж, брат, отец, сын, дочь… Иногда она давала надежу, иногда, увы, — нет.

Бывало, что Евдокия на глазах у всех рвала похоронку, и затем приходила весточка от этого человека либо он сам возвращался домой. Так, в Заречье, где Дуняша жила, одна мать давно не получала писем от сына-танкиста. Мать написала письмо на фронт и получила вскоре ответ от командира части, который писал, что ее сын жив, но ранен и лежит в госпитале. Здесь возле дорожки, ведущей к храму, похоронена Агафья, мама блаженной Евдокии. Очень часто Дуняша приходила на могилку, заказывала панихиду в церкви.

Бывало, что Дуня крестила сама детишек, батюшки ей не отказывали, для многих она становилась крестной матерью. До последнего дня матушка поддерживала нуждающихся и помогала страждущим, верящим в силу ее молитв. Главное пророчество блаженной Дуни тоже сбылось: «Приходите ко мне, оттуда я еще больше буду помогать вам». Говорят, что дом, где имеется фото-иконка Дуняши, не коснется ни зло, ни недобрый человек. Блаженная Евдокия всегда поможет в трудную минуту.

Она как будто дает нам невидимую ниточку надежды, протягивает руку помощи. Поучительные подробности детства и юности неоднократно рассказывала сама Дунюшка, потом они передавались из уст в уста. Эта удивительная святая еще не канонизирована официально, но, надеемся и очень надеемся! Отец — Тихон Маханёк, мать — Дарья, крестьяне. Детство и юность Евдокии были поистине школой смирения.

Когда умерла мать, Дунюшке было около семи лет. Однако мать, видимо, успела вложить в дочку любовь и кротость, которые сохранились в Евдокии на всю жизнь. Отец женился на другой женщине, у которой было двое детей, мальчиков помладше Дунюшки. Жизнь девочки круто изменилась. По жалобам мачехи, отец стал бить дочку, выгонять во двор.

И вскоре решил отдать ее «в люди» — на работу. Он отвел ее в соседнее большое село Чудиново, где девочка стала работать нянькой в семье с маленькими детьми. Иногда ей давали выходной и она ходила домой в деревню Могильную, неся кусочки сахара для приемных братиков. Дорога шла через лес, в этом лесу ее однажды и захватил разбойник, увел ее к себе в лесную избушку: «Будешь мне еду варить, а вырастешь — замуж возьму». В избушке Дуня увидела икону Николы Угодника и молилась ему.

Через день, уходя «на промысел», разбойник привязал Дунюшку к березе, а сам не возвращался несколько дней. Тело девочки опухло от укусов насекомых, веревки врезались в кожу. Ночью к ней прибежал волк и сел, глядя на нее. Словно что-то поняв, он приблизился и попытался перегрызть веревку, но откусил девочке кончик пальца. Дуня закричала от боли и волк отскочил.

Дуня перестала кричать и уговаривала его: «Съешь меня! Но волк завыл и убежал. Разбойник ложечкой разжимал ей рот и вливал воду. Через несколько дней она поправилась и однажды ночью проснулась и стала молиться святителю Николаю. Она исполнила все обеты, став взрослой.

Девочка потихоньку вытянула подол сарафана, который разбойник подложил под себя, выбралась из заимки и побежала. Через какое-то время услышала топот: разбойник ее догонял. Она упала под березу и затаилась. Разбойник пробежал мимо, а Дуня побежала в другую сторону. Выбежав из леса, в утреннем сумраке она увидела несколько мужиков у опушки и хотела бежать от них, но они ее успокоили.

Она стала рассказывать им, что с ней случилось и тут из леса выбежал разбойник. Мужики схватили его, хотели бить, но Дуня пожалела и просила его отпустить. Через много-много лет она вспоминала разбойника, говоря, что видела его в небесных обителях с букетом райских цветов — наградой за то, что он сохранил ее девство. Не успели как следует зажить раны, как случилось новое испытание. Село Чудиново находилось на границе с Киргиз-кайсацкой, и степняки, бывало, воровали людей, угоняя их в рабство.

Так случилось и с Дуней, двое всадников-«киргизов» так всех степняков называли захватили ее, привязали к лошади и повели. Проезжавший по дороге чудиновский пристав для современного читателя: пристав — это аналог шерифа в американской глубинке издалека заметил их и погнался за ними. Заметив погоню, степняки прибавили ходу и тащили ее волоком по земле, по пенькам и кустам. Пристав ехал не один, казаки захватили «киргизов» и посадили в тогдашнюю КПЗ. Но Дунюшка никаких обвинений им не предъявила, просила отпустить — это были бедные скотоводы.

Изуродованное тело девочки отец опознал только по недавно откушенному пальчику. Раны, полученные в этом испытании, были глубоки и долго не заживали, гноились, дурно пахли. Даже из церкви ее гнали: «Что ты пришла в храм с такой вонью!? Вылечись — и приходи! Она была уже в годах, и прожила недолго.

Дунюшка была еще девочкой, когда ее взяли на работу в другую семью. Дедушка и бабушка в этой семье относились к ребенку по-доброму, жалели, а молодые хозяева гоняли и не скупились на затрещины. Так, молодая хозяйка отправила ее на поле теребить лен и строго наказала: «Пока полосу не закончишь — домой не ходи! Девочка трудилась и молилась Николаю Чудотворцу и Матери Божией. И вдруг услышала ласковый женский голос : «Бог на помощь, голубка!

Давай я тебе помогу, подергаю с тобой лен! Девочка оглянулась и увидела женщину неземной красоты, в синем сарафане в белую полоску с корзинкой клубники на руке. От ягод шел сильный сладкий запах. С этого дня ты не будешь сиротою, Я буду тебе заступницей» — и стала дергать лен. Дуня смотрела на руки Ее, а руки красивые-красивые!

Дуня тоже стала теребить лён, глядь — а полоса уже кончилась! Сели на землю отдыхать. Женщина провела ладонью по лицу Дунюшки и девочка ощупала свое лицо: «Тетенька! У меня рот встал на место! Женщина провела рукой по спине девочки, и раны перестали болеть.

Все, кроме одной. Дунюшка прослезилась от радости, опустилась перед Женщиной на колени. А та склонилась над ней и говорила: «Не плачь, успокойся! Чаще молись, проси Господа Бога. Тебе еще много предстоит испытаний, но ты терпи, веруй, молись, будь доброй, всех прощай!

Став девушкой, она имела низкий социальный статус : батрачка, нищая. Общаться с ней желающих не было. Дуня, узнав, что в окрестностях села в старообрядческой пещере живет монашествующий отшельник Анастасий, нашла его и познакомилась. Отшельник учил ее грамоте и молитве. Со временем отшельник по секрету открыл ей, что в миру был женщиной.

Но мирская молва беспощадна. Люди заметили, что Дунюшка ходит в пещеру к отшельнику и пустили нехорошие слухи. И даже сделали донос в губернию. Приехал исправник, огласил донос и стал публично требовать от Дуни покаяния. Девушка опустилась на колени и просила: «Не виновата ни в чем, Матерь Божия мне порукой!

Отпустите меня! А дело было зимой, в крещенские морозы. Сорок ведер вылили на Евдокию, ноги ее примерзли к земле, платье застыло коркой. Народ волновался, кто жалел, а кто злорадствовал: «Так и надо! Не будет с отшельником грешить!

Её вразумляли: «Побойся Бога, а вдруг ты грешишь? Вот моя дочка стоит, ее здоровьем клянусь! И молва же утверждает, что дочка ее вскоре умерла. А Дунюшкино тело внесли в избу оттаивать. Пока она лежала много дней в беспамятстве от сильного жара, отшельник узнал эту историю, пришел и открылся людям, что в миру был женщиной.

Исправник приезжал и просил прощения у Дунюшки, и она охотно простила. Так она прошла испытание напраслиной, а впереди ждало новое испытание — смертью. В канун весеннего праздника святителя Николая народ готовился идти в церковь ко всенощной, готовилась и Дунюшка. Они прибирала хозяйский двор, потом избу. И не слышала, как в избу кто-то вошел.

Оглянулась — стоит странник, в холщовой рубахе, пустая сума через плечо, посох, новые лапти. В ответ на ее взгляд странник сказал: «Бог в помощь, раба Божия. Устала, небось, сиротка? Дуня в растерянности смотрела, потом достала сверток льняного полотна — единственное свое богатство, заработанное у хозяев — и подала ему как милостыню. Дуня со страхом, но покорно подошла, помолилась и легла на стол.

А странник вдруг воссиял неземным светом, склонившись над ней и она впала в забытье. Сельчане удивились, что сиротка в одночасье померла, даже не поболела. На третий день стали отпевать. И в конце отпевания Дуня ожила. На всех напал страх, не испугалась только жена священника, она развязала Дуне руки и ноги.

Гроб, в котором собирались хоронить Дунюшку, три года стоял в амбаре, в нем хранили пшеницу, ячмень. А когда умер хозяин, его в этом гробу и похоронили. Дунюшка впоследствии рассказывала своим послушницам, что видела райских обителях и в аду, но коротко. А о судьбе живущих еще людей и вовсе не распространялась, говоря: им нельзя знать. Только неустанно повторяла: подавайте милостыню, это спасет вас.

А о том, что будет в стране, она говорила более охотно, не называя имен. О том, что будет страшная война с другими государствами, потом еще более страшная внутри России между собой, о том, что будут разорять и разрушать храмы, убивать священников и верующих людей. Дунюшка стала ходить в паломничество в монастыри. В стихах Серафимы Головиной сохранились свидетельства о том, как Дунюшка была в Свято-Никольском монастыре на Белых горах в Пермском крае, как она совершила путешествие на Святую Землю, в Иерусалим. Побывала она и в итальянском городе Бари, у мощей свт.

Николая Мирликийского. Такую поездку она могла совершить только благодаря деятельности Императорского православного Палестинского общества, которое было для того и создано, чтобы помогать малоимущим паломникам. С 10 февраля 1883 года Обществом создаются специальные паломнические кружки, позволявшие значительно удешевить поездку в Святую Землю. Были введены паломнические книжки, которые можно было получить у уполномоченных представителей Общества в различных губерниях Российской империи. Они давали право останавливаться по пути следования на узловых станциях железных дорог.

К концу 19 века число паломников в Святую Землю достигало 9 тысяч 178 человек в год, из которых более 4 тысяч оставались на празднование Святой Пасхи. В 1907 году была зафиксирована рекордная цифра — 6140 человек, прибывших в дни Пасхи в Иерусалим из России». В центре сидит Дуняша. Евдокия постоянно читала Писание, Псалтирь, жития святых, много молитв знала наизусть, старалась жить по евангельским заповедям. Постепенно люди стали обращаться к ней за советом и помощью.

И росло уважение к ней в народе. О том, что почитание Дунюшки в начале XX века уже стало традицией, свидетельствуют архивные документы советской эпохи. В протоколе приходского собрания Вознесенской церкви села Чудиново Челябинского уезда и губернии от 30 мая 1920 года среди других стоит подпись и Евдокии Тихоновны Маханьковой. В протоколе заседания избирательной Комиссии по перевыборам Советов Чудиновской волости от 20 октября 1923 года она названа в числе лишенных избирательных прав за приверженность Церкви. Это согласуется с воспоминаниями свидетелей о том, что примерно в 1922-1923 годах Дунюшка была арестована, заключена в тюрьму, но затем выпущена и объявлена сумасшедшей.

Свидетели говорили, что Дунюшка в тюрьме стала обращать заключенных и самих надзирателей к вере Христовой. В списке лишенных избирательных прав значатся и священник Иоанн Степанович Миролюбов и диакон Иоанн Федорович Михеев по причине их принадлежности к служителям культа. В следующем, 1924 году она так же была в «Сводном списке лиц, лишенных избирательных прав при выборах в сельские Советы Чудиновского района». В этом списке под номером 43 значится Махонькова Евдокия. В графе «Чем занималась до Февральской революции» значится «монашка», в графе «В настоящее время» также записано «монашка».

Причина лишения избирательных прав: «Как служительница религиозного культа». В списках лишенных избирательных прав имя Евдокии встречается и в 1925, и в 1926 годах. Гамаюном, который возит по деревням «святую Дуню», дурачит и обирает народ. Заметка, хоть и недоброжелательно, но свидетельствует о народном почитании Дунюшки. В этой же газете за 7 января 1926 года сообщается, что уголовное преследование, возбужденное против Дунюшки по этой статейке, за недоказанностью прекращено.

Вероятно, власти не рискнули еще раз посадить Дунюшку в тюрьму, чтобы не создавать себе новых проблем. В книге А. Лобашёва «Верою побеждали!.. В начале 1932 года была предпринята новая атака на последний оплот тихоновцев в Троицке — Александро-Невскую церковь. Следователь начал с простого: арестовал сторожа церкви и стал выяснять, почему это церковь торгует лампадным маслом и свечами.

Вторым обвинением следствия стала связь священнослужителей с почитаемой в народе Дунюшкой. Всего за месяц следователь отчитался о раскрытии очередной «антисоветской контрреволюционной группировки церковников» во главе с епископом Мелхиседеком. Пункт о «незаконной торговле маслом и свечами» по требованию прокурора из обвинения пришлось изъять, поскольку торговля была официально разрешена. Остались обвинения в «агитации» так назывались религиозные беседы и в «контрреволюционных сборищах» так назывались богослужения и поминки. Обвинения были предъявлены епископу Мелхиседеку Аверченко , священникам Тихону Костенко, Василию Новикову, монахиням Клавдии Винокуровой, Анастасии Куликовой, а также Волковой, Пирожниковой, председателю приходского совета Усенко, церковному старосте Ивану Григорьевичу Ремезову, супругам Железняковым.

Одним из важнейших пунктов обвинения стало: «принимал участие в распространении провокационных слухов о появлении «святой и прозорливой Дуняши», чем восстанавливал население против существующего строя и тормозил проведение хозяйственных кампаний». В материалах следствия отмечено, что «преступная группа» «проводимой систематической антисоветской деятельностью и распространением провокационных слухов о святой «Дунюшке», ее прозорливости и предсказаниях о скорой расправе с безбожниками и советской властью достигла таких результатов, что посещаемость церкви населением значительно увеличилась, к этой «Дуняше» стали приносить подарки и разного рода пожертвования, которыми она делилась с членами этой группировки, к ней стали ходить за советами и с болезнями, она же давала советы и лечила больных в бане… Своими действиями они восстанавливали население против власти и тормозили проведение хозяйственно-политических кампаний». Епископ Мелхиседек был осужден на пять лет лагерей, остальные обвиняемые получили по три года. Дунюшку органам найти так и не удалось, что было почти чудом. Ее приютил человек, даже не принадлежавший к Православной церкви , мусульманин.

Однако по молитвам Дунюшки некоторые люди, которых обвиняли в «распространении слухов» о блаженной Евдокии, были спасены. Отец Василий Новиков и монахиня Клавдия Винокурова по пути в среднеазиатские лагеря были «сданы» начальнику Магнитогорского лагпункта, откуда Винокурова сбежала и ее никто не искал, а отец Василий был освобожден как инвалид и выбыл на жительство в Троицк. Погибли в застенках ГУЛага супруги Железняковы. Семья Железняковых сблизилась с Дунюшкой в двадцатые годы. Тогда Василий Петрович работал городским старостой при Советской власти и, по приказу сверху, снял дома иконы и сжег их, после чего неприятно заболел мокрым зудом.

Его жена Дарья Васильевна отправила посылку Дунюшке с просьбой помолиться о муже. По воспоминаниям послушниц, Евдокия много молилась, а кроме того, испекла из присланной муки две булочки и отправила их Железняковым с наказом Василию Петровичу сходить в храм и исповедаться о содеянном. После исповеди и причастия В. Железняков поправился и стал почитателем Дунюшки. Упоминаемый в следственном деле Иван Григорьевич Ремезов в молодые годы был довольно равнодушен к вопросам веры и к Церкви.

А когда у него повесился семнадцатилетний сын по воспоминаниям Стефана Шестакова , он поддался на уговоры жены и поехал к Дунюшке. После беседы с нею он стал верным членом церкви, много жертвовал, подавал щедрую милостыню, потом стал церковным старостой Александро-Невского храма. Такое воздействие на людей оказывали встречи и беседы с Евдокией Маханьковой. Об этом свидетельствуют воспоминания знавших ее людей. Так, Ирина Павловна Степанова, которая полушутя «купила» батрачку Дунюшку у прежних хозяев, стала верной прихожанкой церкви, подругой и почитательницей Евдокии.

Годы жизни, проведенные рядом с Дунюшкой в доме Анны Игнатьевны Рябчиковой, Ирина Павловна считала самыми счастливыми и самыми благотворными годами. Она рассказывала о ярких случаях прозорливости Евдокии. Так же вспоминает Евдокию ее ученица В. Самая личность Евдокии производила глубокое впечатление.

Москва! 14-15 декабря мы на «Дуняше»

Блаженную Дуняша закрыли на принудительное лечение в психиатрическую больницу. Похоронена Дуняша была на Кочаковском кладбище, в часовне её могилка скромно располагается в правом верхнем углу часовни. Город - 15 июня 2022 - Новости Москвы - Блаженную Дуняша закрыли на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий