28 марта в Общественной палате РФ на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Маршрут проложат южнее автотрассы А-103 от Московской кольцевой строительства трассы через национальный парк Лосиный остров ельство новой дороги-дублера обсужд. Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через нацпарк "Лосиный остров". Неделю назад мой товарищ, живший неподалёку от Лосиного острова, обратил внимание на возобновление стройки дороги через его территорию, которая должна отсечь примерно 3 квадратных километра парка, нарушив целостность его экосистемы.
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Сегодня в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Планы строительства дороги через национальный парк «Лосиный остров»: угрозы и альтернативы». Планируемая дорога должна пройти по территории национального парка «Лосиный остров» и стать дублером основного съезда. За это время рассмотрели пять вариантов, в том числе прокладку дороги через парк «Лосиный остров».
Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
Главная» Новости» Реконструкция щёлковского шоссе за мкад последние новости 2024. Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. В национальном парке «Лосиный Остров» на северо-востоке Москвы планируют вырубить сотни тысяч деревьев ради строительства. Впрочем, радоваться за судьбу «Лосиного Острова» пока рано: через национальный парк хотят проложить другую дорогу — новый съезд с М-8 «Холмогоры» в Королёв.
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров»
В округе провели общественное обсуждение по материалам оценки воздействия на окружающую среду по обекту «Реконструкция автомобильной дороги от трассы М-8 «Холмогоры» по Водопроводной аллее до ул. Калининградская в городских округах Мытищи и Королев». В настоящее время обсуждения завершены, проведен подсчет опросных листов, протокол опубликован на официальном сайте администрации, все материалы направлены в министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Дальнейшие мероприятия не будут проводиться без согласования Минэкологии РФ. Необходимость строительства нового въезда связана с тем, что на существующем въезде со стороны М-8 образовываются пробки ввиду того, что за 10 лет население выросло на 54 тыс.
Автор проекта — депутат от «Яблока» Сергей Митрохин, — призывал принять меры, направленные на недопущение дорожного строительства на территории Лосиного острова. По мнению Митрохина, это соответствует интересам москвичей. Депутатское большинство в лице «Единой России» и «Моей Москвы» проигнорировало обсуждение и голосование по проекту обращения в защиту Лосиного острова. Сергей Митрохин показывает карту проекта строительства дороги через Лосиный остров. Фото: скриншот видеотрансляция заседания Мосгордумы Депутат Митрохин отмечает, что это уже не первая инициатива власти по уничтожению национального парка. В московской части Лосиного острова идет застройка охранной зоны ЖК «Сказочный лес» и стройка по реновации на Открытом шоссе , а также пролегает Северо-Восточная хорда. В областной части национального парка также идет строительство ТРЦ в Мытищах.
В РАН отношение к проекту "крайне отрицательное, крайне негативное". Почему вообще не обращаются к ученым? Ну как так, что не могут посчитать машины на дороге? Сейчас это в лучшем случае дорога для нужд самого парка, переходящая в тропку. Двухполосная дорога вообще не решит проблему пробок в Королеве. Администрация должна оставить педалирование этого вопроса", — полагает общественник. Михаил Крейндлин, эколог-активист природоохранного проекта "Земля касается каждого", прямо указывает на нарушения закона и подзаконных актов: "Этой дороги нет. В лесохозяйственном реестре эта дорога отсутствует. В ЕГРН ее нет. В ОВОС говорится, что вырубка будет, сколько — непонятно: то ли 4 гектара, то ли 19. Закон запрещает на территории ООПТ строительство магистральных дорог не в интересах парка. Тут прямо утверждается другая цель — решение транспортной проблемы города. Закон даже не предусматривает реконструкцию дороги, не то что ее строительство. Протокол общественных обсуждений должен быть отменен". Особенно эмоционально высказывались местные жители. Эколог Георгий Каваносян отметил, что у него "зашевелились волосы", когда он услышал, что экотропу в лесу власти считают "существующей автомобильной дорогой". Он предположил, что отрезанную дорогой часть парка постепенно застроят.
Когда они используются на дорогах Москвы, это приводит к образованию солончаков — это научный факт». Александр Хорошев также отмечает, что проведение мероприятий, которые бы предотвратили попадание тяжёлых металлов в грунтовые воды, запрещены в национальном парке. ОВОС этого не учитывает, следовательно, не может быть принят во внимание при решении о строительстве дороги. Наталья Данилина: «Тот документ, который вы до этого обсуждали, [ОВОС] сделан был явно некачественно, и главное — не предусматривал никаких альтернативных вариантов дороги». Важно рассмотреть альтернативные варианты Кирилл Янков, Член общественного совета при Минтрансе, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, кандидат экономических наук, член Экспертного совета по заповедному делу: «Один из ключевых недостатков трассы — она имеет два поворота на 90 градусов — это значительно сокращает её пропускную способность. В этих узких местах и пропускная способность будет значительно меньше обычной двухполосной дороги, если у нее плавные повороты. Если же мы сделаем плавные повороты здесь, то это никакая не реконструкция, это однозначно новое строительство и однозначно рубки. И мы залезаем на территорию национального парка». Альтернативный вариант прокладки дороги есть, и Кирилл Янков подробно рассказал о нём на Круглом столе. Местные жители планами также не довольны Анастасия Павлычева, Представитель инициативной группы города Королёв: «С одной стороны, на чаше весов дорога, которая облегчит жизнь горожанам, но ненадолго, а с другой стороны — это уничтожение части национального парка, но навсегда. Для многих жителей экология — это не пустой звук, это важный показатель качества жизни. Мы хотим сохранить это качество для себя и для своих детей». Петр Игнатов, Представитель инициативной группы от города Мытищи: «Что мы считаем важным? Это ценность, признанная всей Россией, он справедливо и одинаково ценен для каждого жителя России. И делить его, отрезать от него какие-то части, открывает врата к разрушению остальных природных территорий». Ломоносова, председатель правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира: «На участке, о котором идёт речь, обитает 31 краснокнижный вид Московской области, некоторые из них могут пострадать.
Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему
Мы призываем власти г. Королёва пересмотреть планы по строительству этой дороги и предложить альтернативные решения, которые не повредят природную среду Лосиного острова. Он добавляет, что в материалах предложено три варианта дороги — и все проходят через «Лосиный остров»: «Понятно, что тоннель, наверное, построить дороже, но под Москворецким парком в Москве построили тоннель, практически не затронув территорию парка». Статья автора «» в Дзене: Власти подмосковного Королева хотят построить дублер съезда с трассы М-8 «Холмогоры» через территорию национального парка «Лосиный остров». Новости в Королеве: СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ВЪЕЗДА ЧЕРЕЗ ПАРК «ЛОСИНЫ ОСТРОВ».
Через Лосиный остров пролегла дорога
Неужели просто отправили на принтер копию отправленного кому-то электронного письма? Достойное решение. Получается, что на 6 апреля обновление стратегии по разрубанию Лосиного острова до администрации Президента донесено еще не было. Видна несогласованность, когда в разных инстанциях ротируются разные версии правды. Понятно, почему такой ответ дан после выборов. Главный вопрос: что дальше? Если от имени Гаранта идут такие обесценивающие отписки нужны другие действия?
Что скажете? Против дороги через Лосиный остров!
Михаил Калякин, доктор биологических наук, председатель Правления Русского общества сохранения и изучения птиц им. Мензбира, член Экспертного совета по заповедному делу отметил наличие 31 вида птиц, внесенных в Красную книгу Московской области, на планируемом к строительству дороги участке. По его оценкам, примерно четверть Лосиного острова попадет под серьезное воздействие. Эксперт считает крайне опасным прецедент застройки ООПТ в столичном мегаполисе, что может стать нежелательным примером для регионов и еще больше обострить проблему хозяйственного наступления на ООПТ.
Ольга Соломина, директор Института географии РАН, член-корреспондент РАН, доктор географических наук, профессор сказала, что потрясена степенью непроработанности проблемы и тем, что инициаторы строительства не обращаются к ученым. Она обратился внимание, что речь идет не только о дороге, а в целом об обустройстве пространства в этой части Московской области и что проблема требует комплексного решения. Она подчеркнула, что специалисты Института географии РАН против дороги через нацпарк. Позиции о недопустимости такого варианта строительства придерживается и Центр по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН, и Научный совет РАН по лесу. Михаил Крейндлин, координатор программы по ООПТ природоохранного проекта «Земля касается каждого», член бюро Экспертного совета по заповедному делу подчеркнул, что планируемое строительство противоречит российскому законодательству — в частности, федеральным законам «Об особо охраняемых природных территориях», «Об охране окружающей среды», «О животном мире», Лесному кодексу Российской Федерации. Эксперт указал на то, что протокол общественных обсуждений утвержден в нарушение действующих Требований к материалам ОВОС, о чем Экспертный совет по заповедному делу проинформировал Межрайонную природоохранную прокуратуру Московской области.
Также эксперт отметил, что информация Минприроды России в ответе гражданам о том, что правообладателем «планируемой к реконструкции» дороги является городской округ Королёв вызывает сомнение: в ЕГРН нет данных о том, что указанная дорога есть и ее правообладателем является Королёв.
Часть дороги планируется реконструировать, а часть - построить. Планируемый участок строительства проходит по служебной дороге нацпарка, потребуется разрешение и утверждение трассировки Минприроды России, разработка проекта оценки воздействия на окружающую среду ОВОС. В случае положительного решения будет заключено соглашение с ФГБУ «НП Лосиный остров» о выполнении компенсационных мероприятий, проведены публичные слушания по проекту, согласование социально-экономической деятельности с Минэкологии России и прочее. На данный момент сроки реализации проекта не определены.
Ранее жители высказались против строительства дороги, которая будет убивать экологию уникального места, отрежет кусок территории леса и может положить начало уничтожению «Лосиного острова» и его последующей застройки.
Через Лосиный остров пролегла дорога 19:40, 1 февраля 2023 г. Происшествия Экология В Лосином острове в рекордные сроки построена дорога, сообщают очевидцы. Просека, которую внезапно прорубили через нацпарк в новогодние праздники между станцией МЦК Белокаменная и ЖК "Сказочный лес", покрыта асфальтом.
Другие материалы
- «Лосиный остров» — уникальный парк, нуждающийся в защите
- Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
- Последние новости
- Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
- Комментарии
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы
Через Лосиный остров пролегла дорога: ecmoru — LiveJournal | В Лосином острове началось обновление минерализованных полос. Более 80 км минерализованных полос будет обновлено и прочищено в 2024 году. |
Проект автодороги по Лосиному острову вынесен на всеобщее обсуждение - МК Московская область | Участок "Лосиного острова", впрочем, спасти все равно не удалось, там проложили дорогу. |
Ученые предложили альтернативу новой автодороге через "Лосиный остров" в Королев | Власти городского округа Королев еще не приняли решение о строительстве дороги через парк «Лосиный остров», сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья. |
Власти Королева: не принято решение о строительстве дороги через «Лосиный остров» | РИАМО | Дополнительный въезд в город, по мнению муниципальных властей, возможен только с использованием существующей технической дороги, проходящей через национальный парк "Лосиный остров", еще несколько лет назад фактически использовавшейся жителями. |
Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы | Поскольку Лосиный остров имеет статус национального парка, долгое время ответственность за него лежала на федеральных ведомствах, которые заведуют всеми заповедниками в стране. |
СЕКРЕТНОЙ «ЖЕЛЕЗКИ» БОЛЬШЕ НЕТ
- Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы
- Госдума разрешила дороги в нацпарке Лосиный остров: практика пойдёт в регионы / ИА REX
- Что еще почитать
- Последние новости
- Власти Подмосковья отказались от дублера Щелковского шоссе через "Лосиный остов"
Что еще почитать
- Москва. Народная приемная КПРФ в ВАО. Проект дороги через Лосиный остров поставлен на паузу?
- ПОДПИСКА. Мы обещаем присылать письма только о самом важном
- Дублёр Пионерской может быть построен по Лосиному острову
- Северо-Восточная хорда Лосиный Остров не обидит: три причины почему | Новости Москвы