Театральное представление «Опера «Дама с камелиями»» прошло в МХАТ им. Горького 27 марта 2024 года. МХАТ им. Горького. Спектакль «Женщины Есенина». Михайловский театр 8 февраля покажет премьеру оперы «Дама с камелиями» на музыку Джузеппе Верди. Так Парижская Опера купила себе в 1982 году «Сон в летнюю ночь», а в 1987 получила оригинальный «Магнификат» и в 1997 — оригинальную «Сильвию», в 2006 прошла премьера «Дамы с камелиями», через несколько лет — «Третьей симфонии». это было связано с её болезнью, а у камелий практически запаха нет. Дюма-сын, чья «Дама с камелиями» вдохновила Верди на создание его шедевра, признавался, что композитор обессмертил историю знаменитой богемной красавицы в гораздо большей степени, нежели он сам.
поиск по сайту
- В Ульяновск приехала падшая куртизанка
- Билеты на оперу «Дама с камелиями» в Михайловский театр в Санкт-Петербурге — купить на Яндекс Афише
- Премьера оперы «Дама с камелиями» (8, 9, 10 февраля 2024, Михайловский театр)
- С годами только лучше! «Травиата», Новая Опера | Театр To Go
- Подпишитесь на новости «МО»
- Другие события в этом районе
ДАМА С КАМЕЛИЯМИ
Опера XIX в. Мари стала одной из них, но не такой как все. Благодаря легкому характеру, острому уму, умению слушать, женщина быстро приобрела некоторое подобие уважения. Завела друзей.
Деньги потекли рекой. И ничего не надо было делать для этого. Почти ничего.
Но женщина не только тратила деньги и искала развлечений, она занималась самообразованием. Довольно неплохо играла на фортепьяно, читала произведения Гюго, Мольера, Рабле. Мари создала некоторое подобие салона, где бывали Альфред де Мюссе, Роже де Бовуар.
Ференц Лист имел с ней непродолжительные, но искренние любовные отношения. Возможно, люди, окружавшие Мари и посещавшие ее салон, жалели, что столь одаренной женщине приходится заниматься такой постыдной профессией. Но сама Мари не хотела ничего менять.
Ее доход доходил до ста пятидесяти тысяч франков золотом в год. Ей нравилось вставать с постели в обеденное время, иметь прислугу, часто менять наряды, носить драгоценности и вообще жить в роскоши. Взамен требовалось лишь ее тело.
Мари не считала это проблемой. Пока не встретила Александра. Сына известного писателя А.
Наверное, это было настоящее чувство. Возможно, Мари впервые пожалела о своем образе жизни. А также о своей болезни.
Чахотка туберкулез — настоящий бич того века. Женщина знала, что не проживет долго. И хотела получить от жизни все.
На парижской премьере присутствовал Джузеппе Верди, оставшийся под колоссальным впечатлением от спектакля и написавший по драме Дюма оперу — великолепную, упоительную, окрыляющую, с мощными хорами и неотразимыми ариями, — в которой главная героиня, отвергнутая обществом, на деле превосходит это общество своим внутренним благородством и душевной красотой... Спустя почти 200 лет, сегодня «Травиата» уверенно находится в пятерке наиболее часто исполняемых произведений на мировых сценах. Трудно найти оперу более знаменитую и любимую публикой, чем «Травиата», носящую звание одной из первых в мире лирико-психологических опер, в которой с необычайной силой показана трагедия женщины, павшей жертвой общественных предрассудков. Все средства выразительности в опере подчинены этой задаче.
Характеристика блестящего светского мира, в котором выступает героиня, постепенно меняется, сменяя внешнюю красоту салонных роскошеств — красотой внутренней, не прячущейся за блеском хрусталя и позолоты. Следуя, за логикой постепенного узнавания истинной красоты и благородства героини, сверкающей ярче любых бриллиантов, авторы спектакля творят бессмертную оперу Дж. Верди на сцене Музыкального театра «Мюзик-холл» в роскоши парадных залов и изумительных костюмах Юлий Гольцовой, трактуя оперу как романтический вердиевский спектакль «от кутюр», купающийся в роскоши светского блеска и несравненной красоте салонных вечеров. В художественном образе спектакля много тьмы как символа темной стороны человеческой природы, пронизанной безжалостностью общественных предрассудков, лишенных любви и прочих добродетелей, и приводящей героиню к неминуемой гибели, символом которой над всем пространством сцены зияет монолитный череп, с первых тактов увертюры, пронизывая весь предстоящий сюжет предчувствием могильного холода.
Практически весь объем зловеще черного задника сцены занимает огромный экран, дополняющий визуальный ряд спектакля современным видеоконтентом Вадима Дуленко, состоящим из киноцитат классических постановок оперы и метких символических метафор, как правило, отсылающих к тематике смерти, и тонко подчеркивающих режиссерский замысел, раскрытие которого, как кажется, было бы практически невозможным без столь поэтически выразительного бекграунда. Отдав большую часть создания художественного образа спектакля на откуп создателя видеоконтента, и сосредоточившись на внутреннем мире персонажей, в декорационном оформлении сцены художник обошелся почти минималистическими средствами — массивными подсвечниками, столами с белыми скатертями, диваном и стульями синего бархата, — дав режиссеру возможность максимально воплотить свое видение оперы Верди с подчеркнутым акцентом на игре артистов, их ярких образах и, как уже подчеркивалось, невероятной красоты костюмов, составляющих единое смысловое ядро спектакля. Основные идейные мотивы постановки получили отражение в четырех цветах: иссиня-черный, напоминающий о неизбежности трагического исхода событий, синий — отданный высшему свету, белый — символизирующий невинность и чистоту, серый — вездесущий неизменный рок, который в конечном счете и возьмет вверх над главными героями оперы. Говоря о режиссерском замысле, в своем спектакле режиссер Наталья Индейкина сделала акцент не на историческом контексте происходящего, а на вневременном характере трагичного сюжета, выводя на первый план условность сценического действия.
Основной сюжетной линией в спектакле постановщика явилась любовная драма, расцветшая в отблеске смерти, где главной явилась отнюдь не тема любви, а тема неизбежной гибели героини. Предвосхищая многочисленную критику подобной трактовки ведь «Верди писал о любви» и раскрывать интригу о болезни героине в оперных кругах принято лишь ближе к финалу , вернемся к первоисточнику сюжета авторства Дюма, — где автор предпочел начать роман со сцены публичного осмотра имущества умершей, назначенного перед аукционом. В противовес известному финалу, где Альфред мчится в Париж и успевает проститься с Виолеттой этот конец — изобретение Верди и Пиаве , в реальности — сам Дюма, будучи в то время совсем не богатым человеком, сумел выкупить лишь золотую цепочку Мари Дюплесси, герою же «Дамы с камелиями» с этого аукциона достается книга «Манон Леско». Заполучив которую, одержимый желанием еще раз увидеть возлюбленную, он принимает усилия по перезахоронению истлевшего тела героини спустя три недели после ее погребения, с открытием гроба для «последней встречи» с усопшей.
И лишь нарисовав эту страшную картину «последней встречи», Дюма начинает свое повествование о силе безграничной любви и сердечном благородстве героини, оставшихся лишь в воспоминаниях ее возлюбленного. Посему утверждать, что бессмертный сюжет «Травиаты» заключен исключительно в драме о любви, — означало бы лишь расписаться в собственном верхоглядстве. История эта, конечно, и о болезни, и о смерти. Само по себе это не слишком привлекательное сочетание.
Однако осознав, что первая тема знаменитой увертюры — не что иное, как мотив болезни героини, а вторая — ее любви, мы снова убеждаемся, как чудесно великий композитор умел высказываться о вещах, казалось бы, малопривлекательных и неприглядных. И это великолепный урок для нас. Вместе с тем, в режиссерском пересказе сюжета «Травиаты» ощутимо стремление не столько поставить сугубо вердиевский сюжет, сколько вернуться ко всем предысториям и первоисточникам истинной истории, разыгравшейся с героями, жившими в столь блестящем и жестоком Париже XIX века, сделав акцент на незримом присутствии рока в любых поворотах человеческой судьбы. Начальные координаты основоположной режиссерской мысли являются зрителю еще в увертюре — с первыми нотами главной партии на сцене начинают оживать некие мистические существа, как станет понятно позже, — принадлежащие к темной свите призрака смерти, — пластического персонажа в исполнении Алексея Олехова, на каждом шагу преследующего Виолетту и возникающего во всех драматургически важных местах оперы.
Главные же действующие лица появляются лишь на последних тактах увертюры, постепенно входя в играемые образы, разыгрывая пышный прием в гостиной дома Виолетты Валери. Очевидно особое внимание, которое режиссер уделил постановке сценических задач артистам хора, изображающим высшее общество. Хор с неподдельным радушием встречает Виолетту Мария Бочманова , сияющую на общем фоне безукоризненных костюмов синего атласа своим белоснежным платьем, обхваченным лишь легкой черной вуалью по верху юбки пышного кринолина. Довольно скоро Виолетта представляет собравшемуся обществу молодого человека, приехавшего в Париж из провинции.
Но на первых показах артисты Большого были сосредоточены в основном на самом танце, осваивали непривычные поддержки, синкопы, интонации движения. И сюжетные слои спектакля пока не заработали так, как должны работать. Должно пройти какое-то время, жалко, что в 2014 все пошло как бы сначала. Ярких актерских работ получилось много. Приятно, что такие универсальные спектакли-шедевры возвращают в театр театральную интригу.
В них не работает система имперской иерархической лестницы, когда в главных партиях выходят статусные артисты, а все остальные годами ждут, когда станут старыми, некрасивыми, но статусными. Отметается система приоритетности первого, второго или третьего составов. Есть составы — они все одинаково значимы, у всех «мини-команд» свои краски. С балетом «Марко Спада» была аналогичная история. Это хорошая мировая практика, когда есть здоровая конкуренция между балеринами и премьерами, и большой соблазн для зрителя увидеть разное.
Первый день премьеры достался Светлане Захаровой и специально приглашенному для нее парнеру — Эдвину Ревазову, премьеру Гамбургского балета. Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре Захарова долго и сложно шла к роли Маргариты и станцевала ее совершенно блистательно, потому что вся ее творческая жизнь проходит в постоянном стремлении к совершенству, и новые роли — новые покоренные вершины. Она все делает правильно и красиво — цена для нее не имеет значения. Но в этом стремлении ко всем формам чистоты и совершенства — в жизни и в профессии — она немного забыла саму жизнь, ее соблазны, ее шероховатости и неожиданности. А балет Ноймайера, на наш взгляд, как раз про изгибы жизни, про повороты судьбы, про силу случая.
Это балет-приключение, которое начинается в театре при необычных обстоятельствах — на представлении спектакля «Манон Леско». Захарова подошла к роли Маргариты как к роли всей жизни — и эта ответственность сковала ее эмоциональность. Самым сильным актом в исполнении Захаровой был последний — траурный, отравленный дыханием смерти акт — она линейно шла к нему с самого начала. И в первом акте мы не увидели прелестную юную женщину из плоти и крови, от которой сходил с ума весь Париж. Ее героиня была больше похожа на блоковскую Незнакомку, таинственную женщину-видение.
В таком подходе было что-то магнетически завораживающее, но история Дюма-Ноймайера-Шопена не была рассказана. Ведь и Арману-Ревазову, ведомому Незнакомкой, пришлось быть больше одурманенным ночными видениями Александром Блоком, чем легкомысленным героем Дюма-сына. Впрочем, дуэт артистов сложился красивый и гармоничный. Совсем другую историю представили Ольга Смирнова и Артём Овчаренко. Они изо всех сил хотели постичь тайну театра Ноймайера, не пользуясь своим жизненным и профессиональным опытом, не задумываясь ни о чем, не оглядываясь на прошлое.
Создать красивый театр здесь и сейчас, рассказать потрясающую романную историю, услышать самим и сделать зримой и осмысленно использованной в «Даме с камелиями» музыку Шопена, восхитить зрителя изысканностью слога ноймайеровской хореографии — вот что двигало этими молодыми артистами. Премьера «Дамы с камелиями» Ноймайера в Большом театре Пусть кому-то показалось, что Ольга и Артем переигрывали в первом акте. Да, они были нарочито театральны, потому что чувствовали ответственность момента.
Дюма-сына «камелиями» стали называть куртизанок и дам полусвета. Действие спектакля начинается на кладбище для бедняков, где только что похоронили парижскую куртизанку Маргариту Готье, умершую от чахотки.
На могилу Маргариты последним приходит ее возлюбленный, который был в отъезде и опоздал на похороны. Здесь же появляется нищенка, роль которой исполнила народная артистка Татарстана Елена Кострова. Ее образ можно назвать одним из самых выразительных и запоминающихся в балете, нищенка периодически появляется в сценах на протяжении всего действия и ее появление всегда неслучайно. Она встречает влюбленного Армана на одной из улиц Парижа, любуется на него и думает о том, какая же судьба уготована этому молодому человеку. В конце спектакля нищенка же приносит Арману злую весть о смерти его любимой Маргариты.
После сцены на кладбище действие переносится к моменту знакомства Маргариты с Арманом, на бал, который дает куртизанка Олимпия — приятельница М. Между героями зарождается глубокое, светлое чувство, но, как сказала когда-то сама Мари Дюплесси, «нельзя быть куртизанкой и иметь сердце. От этого можно умереть». Против связи возлюбленных выступил отец Армана, который впоследствии попросил «даму с камелиями» прекратить отношения с его сыном, дабы спасти его от бесчестья.
Нашим партнерам!
- Балет Дама с камелиями в Большом театре - Бинокль
- О компании
- Подпишитесь на новости «МО»
- Еще статьи
«Дама с камелиями»: в Михайловском театре ставится опера Владимира Кехмана
Театр оперы и балеты завершил сезон громкой премьерой и представил зрителям балет-драму в двух действиях "Дама с камелиями". Спектакль по мотивам одноименного романа Александра Дюма-сына поставила балетмейстер Виктория Сайкина. Балет «Дама с камелиями» главы Гамбургского балета Джона Ноймайера уходит из Большого театра. Об этом сообщает Telegram-канал Baza. «Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. В своей первой оперной постановке Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку знаменитой «Дамы с камелиями». Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. 8 и 9 июля Большой театр приглашает на балет «Дама с камелиями» с участием Светланы Захаровой и Дениса Родькина.
Владимир Кехман переписал Дюма-сына
Постановщиком выступает худрук труппы Владимир Кехман. Для него это дебют в амплуа оперного режиссёра. Как отмечается на сайте театра, Кехман представит собственную оригинальную трактовку сочинения.
Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына. Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения.
Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья». С улицы доносится веселый шум карнавала. Но упоение весельем городского праздника нарушает долгожданный приезд Альфреда. Вновь воссоединившись, влюбленные поют трогательный дуэт «Parigi, о cara» «Париж мы покинем» , в котором мечтают покинуть Париж, чтобы Виолетта могла восстановить свое здоровье, но силы оставляют Виолетту: радость ее сменяется бурным отчаянием — она не хочет умирать, когда счастье так близко!
Но осознав близость конца, Виолетта приносит свою последнюю печальную жертву: она дарит Альфреду медальон со своим портретом и просит, чтобы он передал его своей будущей невесте. Вдруг на мгновение Виолетта чувствует облегчение, словно жизнь вернулась к ней. В оркестре в верхнем регистре слышится трепетная любовная музыка из первого действия. Но это лишь эйфория, столь часто предшествующая смерти. И с возгласом «Е spenta!
Альфред в отчаянье бросается к ее ногам, горько раскаиваясь в своей ошибке. Однако жизнь Виолетты окончена, как и окончен спектакль. Такова видимая, изображенная буквально концепция спектакля - с уклоном в сторону неминуемой гибели героини и полемизирующая с привычным прочтением «Травиаты». На первый взгляд все в спектакле очень традиционно. Взгляд же более въедливый и вооруженный увидит в спектакле решения пусть далеко не оригинальные и не открывающие чего-то доселе неизвестного, но все же будоражащие не только чувства, но и мысли.
Словом, новая «Травиата» привлекательна отнюдь не навороченными концепциями, ее главная прелесть — возвращение к первоисточникам, где нет случайного или надуманного, а лишь проверенная, истинная, исторически задокументированная пусть и с долей художественных допущений в жанре романа история возвышенной любви и смерти. Говоря о работах солистов, проделанных в спектакле, особо следует выделить Марию Бочманову. Солистка Мюзик-Холла, возможно, органически чуть холодновата для Виолетты, но ведет роль с таким мастерством и поет так выразительно, что временами особенно в сцене объяснения с Жоржем Жермоном трогает до слез. Среди мужских партий следует отметить Романа Арндта, воплотившего образ пылкого Альфреда. Добротная вокальная школа помогла ему исполнить далеко не простую вокальную партию.
Удивительно органично в партии отца Альфреда, сначала наносящего удар счастью сына, а потом пытающегося загладить свою вину перед ним и Виолеттой, смотрелся солист Мюзик-Холла, Дмитрий Мулярчик, наделенный большим красивым голосом и добросовестно выполняющий все указания дирижера и режиссера. В массовых сценах следует отметить отменное звучание хора, элегантно демонстрирующего салонные картины балов и гостиных за что следует поблагодарить и главного хормейстера — Льва Дунаева. Не менее главным героем постановки стал оркестр под управлением Фабио Мастранджело, владеющим секретами вердиевской театральности и безошибочно чувствующим меру. С первой же ноты сплетая неподдельный драматизм, светский блеск, непрерывный сюжетный саспенс, дирижер являет зрителю бессмертную музыку, как и хотел бунтовщик и новатор Верди: «кратко» и «пылко». Возможно, поэтому, как итог, сыгранная в классическом прочтении партитура Верди, все-равно оказывается яснее и многограннее найденных режиссерских решений, призванных раскрыть зрителю невыдуманную историю реальных персонажей без оглядки на романтизм XIX века, в котором она разыгралась, и послужившим, возможно, отнюдь не только стильной рамой образа времени, но и необходимым условием, или даже волнующим смыслом, — без которого разыгранная драма, кажется, и вовсе лишь историей о смерти, и только потом любви.
Мусоргского-Михайловский театр» далее — Михайловский театр , расположенному на доменном имени www. Настоящее Соглашение регулирует отношения между Михайловским театром и Пользователем данного Сайта. Перечисленные ниже термины имеют для целей настоящего Соглашения следующее значение: 2. Пользователь сайта Михайловского театра далее -Пользователь — лицо, имеющее доступ к сайту, посредством сети Интернет и использующее Сайт. Сайт — сайт Михайловского театра, расположенный на доменном имени www. Предметом настоящего Соглашения является предоставление Пользователю Сайта доступа к содержащимся на Сайте сервисам. Сайт Михайловского театра предоставляет Пользователю следующие виды сервисов: - доступ к информации о Михайловском театре и к информации о приобретении билетов на платной основе; - приобретение электронных билетов; - предоставление скидок, акций, льгот, специальные предложения - получение информации о новостях, событиях Театра, в том числе путем распространения информационно - новостных сообщений электронной почте, телефону, по SMS ; - доступ к электронному контенту, с правом просмотра контента; - доступ к средствам поиска и навигации; - предоставление возможности размещения сообщений, комментариев; - иные виды сервисов, реализуемые на страницах Сайта Михайловского театра. Под действие настоящего Соглашения подпадают все существующие реально функционирующие на данный момент сервисы сайта Михайловского театра, а также любые их последующие модификации и появляющиеся в дальнейшем дополнительные сервисы.
Доступ к сайту Михайловского театра предоставляется на безвозмездной основе. Настоящее Соглашение является публичной офертой. Получая доступ к Сайту Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению. Использование материалов и сервисов Сайта регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации 4. Михайловский театр вправе: 4. Изменять правила пользования Сайтом, а также изменять содержание данного Сайта.
Чего уж говорить о пуантах. Но справляемся». Одной их причин провала самой первой «Травиаты» был избыточный вес солистки. В Северной Венеции подобное исключено.
Стартовав в Императорской школе балета, история его выпускницы Маргариты Готье красиво вибрирует в диапазоне между личной и производственной драмой. В постели героиня читает Дюма, но по-настоящему любит только сцену. Без жертв не обошлось и по эту сторону рампы.
В Михайловском театре состоялся дебют Владимира Кехмана как оперного режиссера
«Дама с камелиями» в Михайловском театре — история жизни русской балерины, которая вынуждена выбирать между сценой и чувствами. Сообщается, что постановка будет называться «Дама с камелиями». Действие спектакля будет проходить после революции 1917 года. Сюжет оперы будет посвящен истории жизни русской балерины, которая была вынуждена покинуть Санкт-Петербург и начать карьеру в эмиграции. куртизанка Мари Дюплесси.
О любви языком балета. Магнитогорский театр оперы и балета представит премьеру «Дамы с камелиями»
В Михайловском театре поставят "Даму с камелиями" о русской балерине-эмигрантке. рассказал Кехман. «Дама с камелиями» в эпоху перемен.
Владимир Кехман поставит оперу об эмигрировавшей из России балерине
В 2022 году там состоялась премьера балета Щедрина «Конек-Горбунок», над которым он работал в паре с балетмейстером Михаилом Мессерером. На этот раз Владимир Кехман представит собственную трактовку «Дамы с камелиями» спектакль так и будет называться. Он собственноручно сделал сценическую редакцию либретто Пьяве по драме Александра Дюма-сына, созданного для вердиевской «Травиаты», а также поучаствовал в музыкальной реадкции спектакля вместе с дирижером-постановщиком Александром Соловьевым фрагменты оперы решено было дополнить музыкой Чайковского, Сен-Санса и Сибелиуса.
В первом показе в ведущих ролях выступит Светлана Захарова и приглашенный из Гамбургского театра премьер Эдвин Ревазов. Для премьеры сезона шились новые костюмы — 326 комплектов! Ведь в спектакле задействованы три состава солистов и кордебалет.
И я понимал, что эта выдающаяся певица не может быть… — …молодой. И тогда я подумал, нельзя ли разделить эту знаменитую арию? Медленную часть спеть в начале… — А быструю — в финале? Я рассказал о своей идее Александру Александровичу Соловьеву, нашему музыкальному руководителю, он ответил, что не видит в этом проблемы. Наш главный приглашенный дирижер Тимур Зангиев это подтвердил. Вот в этот момент у меня все сложилось. И я подумал, что мой спектакль все же будет не совсем «Травиатой» Верди. Она останется в репертуаре? А эту «Даму с камелиями» мы сделали именно для молодого состава. Еще мне в спектакле был нужен некий системообразующий персонаж — барон Дюфоль, — который рассказывал бы всю эту историю. Я решил посоветоваться с Сергеем Петровичем Лейферкусом, звездой петербургской и международной оперной сцены. Я думал, что он не вернется ко мне с ответом, но он перезвонил со словами: «Блистательно — работаем! Мне действительно очень важно было, чтобы в спектакле нашем была признанная звезда. И он — все время на сцене, рассказывая историю как бы от своего имени.
Владимир Кехман перенес время действия пьесы в первую половину XX века, после революции 1917 года, и создал собственную сценическую версию либретто. Спектакль «Дама с камелиями» в Михайловском театре — это «история жизни русской балерины, которой приходится выбирать между сценой, эмоциями и деньгами». Но, покинув Россию, балерина обнаруживает, что европейские сцены и публика уже не те, что ее роскошная вилла на Капри больше похожа на золотую клетку, что годы уходят, а вместе с ними — ее сила и талант.
Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». «Дама с камелиями»
Нажмите на подходящий сектор и выберите любые из доступных мест Как оплатить билет? С помощью банковской карты на сайте онлайн или наличными курьеру Как получить билет? О мероприятии Зрителей ждет опера «Дама с камелиями» на сцене Михайловского театра. В театральном зале в этот вечер прозвучит прекрасная музыка из известных опер. Произведения великих классиков, настоящих мэтров оперы, ставших своего рода хитами, прозвучат в исполнении талантливых музыкантов-виртуозов.
Одну из главных партий в спектакле исполнит народный артист России Сергей Лейферкус. За дирижёрский пульт встанет Александр Соловьев. По материалам ТАСС.
Постановщик нашёл для героини другую профессию: теперь это не дама полусвета, а балерина, в Петербурге — на сломе исторических эпох.
И здесь получилась даже не художественная, а почти историческая правда. Числить в любовницах балерину императорского театра во времена Николая II было наибольшим шиком для мужчин высшего сословия. Это было нисколько не предосудительно, хотя и затратно. Настоящие долгие романы выдерживали не все, амбициозные люди встречались с камелиями — да, профессия уже по слову из романа.
Однако, уехав из России, балерина обнаруживает, что в Европе совсем не та сцена и не та публика, что роскошная вилла на Капри больше походит на золотую клетку, что годы уходят и вместе с ними утекают силы и талант... Арман, её любовник, оказывается подлецом, и даже преданный поклонник, барон Дюфоль покидает Маргариту, чтобы спасти собственную свободу. Что делать женщине, которая осталась без любви, средств к существованию, а главное — без сцены?..
WorldPodium в соц. сетях:
- «Травиата» – это бессмертная «Дама с камелиями» · Родина на Неве
- Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». «Дама с камелиями»
- Другие сюжеты
- Дама с камелиями. Михайловский театр - опера в Москве - афиша, билеты |
- В печатном номере
Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». «Дама с камелиями»
Отрывок из балета «Дама с камелиями» исполняют И. Кравченко и А. Габелко. Смотрите онлайн видео ««Дама с камелиями» белый дуэт. Новости. Телеграм-канал @news_1tv. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Балет "Дама с камелиями" Джона Ноймайера Парижская опера. В своей первой оперной постановке Владимир Кехман представит собственную оригинальную трактовку знаменитой «Дамы с камелиями». Действие спектакля разворачивается в первой половине ХХ века — в эпоху великих потрясений и великого искусства. В Саратовском театре оперы и балета 13 февраля зрители увидели одну из самых популярных мировых опер — «Травиата» Джузеппе Верди. Дама с камелиями мировой прописки. 7 февраля 2013 года.
Дама с камелиями в Санкт-Петербурге
Не сойдёт она теперь с подмостков филармонии на КМВ, так как 13 ноября 2013 года на сцене Государственной Северо-Кавказской филармонии им. Сафонова состоялась её премьера в постановке режиссёра Андрея Ногина. Опера «Травиата» в исполнении артистов филармонии получила большую любовь у новых зрителей. Такой же успех опера получила в день спектакля в Ессентуках на сцене им. Виолетта была, как само Божество, в исполнении артистки: лёгкая и воздушная. Её невероятные соловьиные трели будили воображения о женщине, которая страстно и преданно любит своего избранника — Альфреда. Герой-любовник, сыгранный Иваном Буянцом, достоин любви не только красавицы Виолетты, но и всех женщин, сидящих в зале. Его серебряный голос возвышал само чувство любви. Отец Альфреда — сильная личность, она ярко представлена Сергеем Майдановым. Мурашки захватывают зрителя от правдивого прочтения этой роли на сцене, он не кажется отрицательным персонажем, так как для личности всегда есть оправдание его поступков.
Второй акт переносит нас в обстановку бала-приема, подобного тому, с которого началась опера. На сей раз хозяйка вечера — Флора Бервуа Анастасия Самарина. Убранство и освещение очень богатое: повсюду кресла, стулья, диваны.
Флора заботится о развлечении своих гостей. Маскарадные хоры цыганок и испанских матадоров, прописанные в либретто, представлены режиссером серой свитой призрака смерти, исполняющей балетные номера с осколками разбитого зеркала, как наглядной метафорой разрушения мечты, придуманной хореографом Марией Коложвари, и придающей фатальность всему предстоящему развитию сюжета. Довольно скоро на сцене появляется Альфред.
Гости удивлены, что видят его одного, без Виолетты, но он дает понять, что его мало интересует, где она и что с ней. В это время появляется Виолетта в сопровождении барона Дюфаля Тигрий Бажакин , одного из ее друзей по старым временам. Барон и Альфред явно не могут выносить друг друга, и пока оркестр исполняет небольшую тревожную тему, Виолетта молит, чтобы мужчины не повздорили.
Опасаясь, что дело может кончиться дуэлью, Виолетта умоляет Альфреда покинуть дом Флоры, но он говорит, что уйдет только с ней, а затем требует, чтобы она ответила, любит ли она барона. Помня об обещании, которое она дала отцу Альфреда, Виолетта говорит неправду, признаваясь в любви к барону. Тогда Альфред призывает гостей и на глазах у всех в пылу унижает Виолетту, нанося ей публичное оскорбление.
Наполнившие сцену булыжники начинают прыгать как теннисные мячи, отчетливо вырисовывая картину ужаса героини и буквального крушения всего, что было ей дорого, наполняя развернувшуюся драму неизбежным трагизмом на фоне вердиевской музыки. Невозможность понимания, заблуждение, в котором находится Альфред и отчаянное благородство Виолетты сталкиваются вместе в большой сцене с хором. Постановщик буквально изображает «конец света», как падение множества метеоритов, несущих смерть и разрушение, и упавших на Землю прямо здесь и сейчас — в этот миг, посреди бала… Поведение Альфреда шокирует гостей, но больше всех потрясен отец Альфреда, он осуждает сына за неблагородный жестокий поступок.
Да и сам Альфред стыдится своей выходки «О, что я сделал! Верх преступленья! Вот только раскаянье не может изменить случившегося, и смерть по пятам устремляется за Виолеттой, оказывающейся уже не в силах оттолкнуть все эти булыжники, сулящие ее гибель.
Последняя картина открывается небольшим оркестровым вступлением, построенным на уже знакомой по увертюре музыкальной теме умирающей Виолетты. Отголоски этой печальной мелодии сопровождают разговор Виолетты со служанкой; светлым воспоминанием звучит тема любви у скрипок. Сломленная страданиями и болезнью, покинутая друзьями, Виолетта медленно угасает, о ней заботится преданная служанка, позвавшая доктора Гренвиля Владислав Климов , чтобы он успокоил Виолетту и внушил ей хоть какую-то надежду.
Но и он приносит ей лишь огромный букет черных камелий. Виолетта все понимает. Она велит служанке раздать деньги бедным и, оставшись одна, перечитывает письмо Жермона, который сообщает о скором возвращении сына.
Теперь Альфред знает все: отец рассказал ему о жертве, которую принесла Виолетта, и приедет к ней, чтобы самому просить у нее прощения. Вот только Виолетта понимает, что уже слишком поздно. Она поет возвышенную арию «Addio del passato» «Простите вы навеки о счастье мечтанья».
С улицы доносится веселый шум карнавала.
А эту «Даму с камелиями» мы сделали именно для молодого состава. Еще мне в спектакле был нужен некий системообразующий персонаж — барон Дюфоль, — который рассказывал бы всю эту историю. Я решил посоветоваться с Сергеем Петровичем Лейферкусом, звездой петербургской и международной оперной сцены. Я думал, что он не вернется ко мне с ответом, но он перезвонил со словами: «Блистательно — работаем!
Мне действительно очень важно было, чтобы в спектакле нашем была признанная звезда. И он — все время на сцене, рассказывая историю как бы от своего имени. Как мне кажется, я придумываю новый театральный стиль под названием «драма-опера-балет». Мало кто из режиссеров этим занимается. Но в нашей «Даме с камелиями» такое будет.
Например, очень важные дивертисментные номера в исполнении известных балерин, приглашенных звезд. Каждый раз разных — в зависимости от их расписания. И это такая редкость, что в драматическом театре есть оркестровая яма? А мы здесь можем показывать спектакли любой сложности. Это универсальный зал: можно нажать на кнопку — и оркестровая яма превратится в дополнительные ряды кресел, появится еще 100 мест.
Сюжет о судьбе парижской куртизанки, во многом опирающийся на автобиографические факты, имел большой успех у современников писателя: уже через четыре года после выхода романа Джузеппе Верди написал оперу «Травиата», которую и по сей день всякий уважающий себя музыкальный театр считает за честь иметь в репертуаре. Есть она и в Михайловском — постановка Гаудасинского 1995 года. Но Владимир Кехман написал свою версию «Дамы с камелиями»: изменил сюжет, характер взаимоотношений некоторых героев, сохранив при этом их имена Маргарита, Арман и Жорж Дюваль, барон Дюфоль , а также канву повествования. Никакой чахоточной куртизанки, никакого порока и наслаждения им в аристократических салонах здесь нет и в помине. Все чисто, воздушно, балетно. Действие из Парижа середины XIX века перенесено в Санкт-Петербург начала XX, а конкретно — на улицу Росси, где маленькая девочка, приседая в скромном книксене, подает письмо седому господину солидного вида. И эта же девочка уже в балетной юбке у станка.
В одной сцене она проживет три возраста — даровитая малышка, подросток, который уже умело гнется и ножку тянет, наконец, вполне готовая балерина, узнавшая первый успех. Взросление и умение происходит на фоне нескольких прозрачных занавесей, которые работают как экран. На одном под божественную музыку Верди плывут старинные черно-белые фото юных воспитанниц Агриппины Вагановой, на другом — три или четыре грации в балетных экзерсисах, тут же — улицы старого Петербурга с петербуржцами разных сословий, трамвай, лошадь с извозчиком… Словом, Северная столица до рубежного 1917 года. Исторический видеоконтент Вадим Дуленко и содержанием, и техническим исполнением тонко пронизан ностальгией. Фото предоставлено пресс-службой театра Как, собственно, и вся история русской балерины Маргариты: пережившей эмиграцию, потерю профессии, успеха. И любовь, как возможность забыться от утрат и невозможность жить без балетного искусства. Причем часть этих этапов режиссер Кехман лишь обозначает — молчаливое движение людей с чемоданами, точно теней, где-то на третьем плане, зато суть жизни актрисы — балет — он выводит на первый на сцене и крупно дает на воздушных экранах.
В роли барона выступает замечательный Сергей Лейферкус, и для известного певца это, по сути, возвращение на Михайловскую сцену, на которой он когда-то начинал. Его красивейший баритон и игра, безусловно, украшение постановки.