Учебному плану в автошколах требуется основательная перестройка. Согласно приказу Минпросвещения, автошколы должны будут переработать свои учебные программы под новые требования до конца лета.
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
- Что входит в обучение
- Что ждёт ученика на практике в автошколе? - Блог автошколы ДОСААФ
- Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
- Первое изменение в правилах экзаменов: расширенный интервал для повторных попыток
Автоэксперт рассказал, как изменится обучение в автошколах с нового года
Обучение в автошколе можно условно разделить на два этапа. Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Чему учат в автошколе и трудно ли сдать экзамен на права? Чему учат в автошколах в 2024 году, сколько длится обучение, как проходят экзамены, на какие категории прав можно сдать и с какого возраста рассказывают «Известия». В МВД надеются, что теперь российские автошколы перестанут учить курсантов сдавать экзамены, а начнут учить водить машину правильно. Как известно, для получения автомобиля требуется в обязательном порядке получать водительские права, а сделать это возможно только после обучения в автошколе и только в том случае, если были успешно сданы экзамены в ГИБДД.
Не умеют ездить? Чему учат в автошколах и как это влияет на аварийность
У автошкол впервые появится возможность обучать вождению на автомагистралях: ранее это было запрещено правилами дорожного движения. Прежде в ГИБДД говорили о рисках для неопытных водителей попасть в аварию, но позже пришли к выводу, что лучше заранее адаптировать новичков к таким условиям движения, поэтому в 2020 году запрет сняли. Обучение на автомагистралях не будет обязательным, поскольку они есть не во всех населенных пунктах. Напомним, автомагистраль — дорога, обозначенная знаком 5. В программах обучения прописаны дополнительные возможности по переподготовке водителей, желающих открыть новую категорию.
Также ученикам автошкол предложат изучать устройство систем управления, влияющих прежде всего на безопасность движения. Ранее сообщалось, что в России разработали автомобиль, принимающий экзамены на права без инспектора.
Новаторы убеждены в том, что их машина может полностью исключить субъективный подход к ученикам автошкол: взятку автомобилю не дашь, завалить кого-то на экзамене будет невозможно.
На площадке увеличилось количество обязательных упражнений и введен лимит времени. Экзамен в городских условиях изменился лишь в плане терминологии ошибок и штрафных санкций. Очевидно, что очередная реформа в автомобильном образовании в виде косметических поправок не улучшит внезапно уровень подготовки водителей. С первого раза экзамен почти никто не сдает — об этом ярко свидетельствуют цифры.
Даже в Москве, где огромное число, казалось бы, хороших автошкол, только каждый десятый ученик сразу успешно проходит испытания в ГИБДД. Но и счастливчики, получившие вожделенную пластиковую карточку, не чувствуют себя на дорогах уверенно. Так почему из автошкол выходят неподготовленные водители? Причем у специалистов из отрасли давно есть ответ на этот вопрос. Председатель правления «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев уверен, что систему надо в корне менять: «В большинстве стран Европы главная задача экзамена для водителей — проверка навыков управления автомобилем в условиях реального дорожного движения. В первую очередь смотрят, насколько водитель безопасен в условиях реализации дорожного движения.
У нас экзамен «в городе» направлен на фиксацию штрафных баллов за нарушения ПДД. В системе подготовки необходимо разделение программ обучения на водителей-любителей и профессионалов, конечно, больше времени уделять вождению в условиях реального дорожного движения». Это если вкратце. На самом деле в каждой из трех составляющих водительского обучения в России есть огромные недочеты. Теоретическая подготовка — основа основ. И сегодня она не выдерживает никакой критики.
Во-первых, десятки часов преподаватели зачитывают лекции по темам, которые даже близко не имеют отношения к реальному дорожному движению. Во-вторых, у педагогов нет цели донести правильно всю информацию, их задача — заставить учеников выучить билеты. И на этом все.
Если говорить о самом процессе, то по стандарту, Вы должны получить 2-3 вводных теоретических занятия, на которых Вы освоите основные понятия 1-1,5 недели. Далее должно пройти занятие по технике вождения теория по терминам вождения и рулевой тренажёр.
Эти занятия проводятся в течение 2-3х недель. Потом добавляется вождение на площадке - 20 часов наката на площадке.
Подготовка к провалу. Почему из автошкол выходят неучи?
Водительские права смогут аннулировать в следующих случаях: если права были выданы на основании документов, которые признали поддельными, либо выданными с нарушением правил; если у водителя ТС будет подтверждено наличие ранее не выявленных медицинских противопоказаний, либо ограничений к управлению транспортным средством; в случае неявки водителя ТС на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование при поступлении сведений об аннулировании предыдущего медицинского заключения. После вступления постановления в силу кандидатам в водители больше не нужно будет предоставлять заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к управлению ТС — эти сведения подразделения ГИБДД будут запрашивать в электронном виде через Минздрав. Нововведение, впрочем, не отменяет необходимость прохождения всех врачей и оформления медкомиссии. Отстранить от экзамена и приостановить выдачу прав смогут на основаниях: истечения срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; истечения срока действия медицинского заключения; неявки на экзамен; неявки для получения водительского удостоверения.
Во сколько обойдутся права водителю Стоимость обучения в автошколе варьируется от 20 до 25 тыс. Но в Москве, Санкт-Петербурге и других мегаполисах цены намного выше, чем в более удаленных регионах. Примерные суммы, которые понадобятся на обучение в разных городах России: Челябинск, Омск, Таганрог, Пятигорск — до 20 тыс. В Зауралье обучение может стоить даже ниже 15 тысяч рублей. В маленьких населенных пунктах можно заплатить до нескольких тысяч рублей.
Сколько платить за пересдачу Первый экзамен после автошколы ученики сдают бесплатно. Если с первого раза пройти испытание не удалось, то за следующие попытки придется платить. Ориентировочные цены такие: пересдача внутреннего теоретического испытания — 500 рублей; пересдача внутреннего практического испытания — 1 тыс. Эту стоимость автошколы объясняют пригоном ТС, на котором водитель проходил обучение. Но не обязательно сдавать практику вы будете на ней. Кроме того в стоимость включена оплата за работу автошколы с вашими бумагами. Чтобы не тратить деньги, открепитесь от учебного центра, отнесите документы в ГИБДД самостоятельно и записывайтесь на пересдачу. В этом случае платить не придется.
Можно ли сэкономить на обучении Сэкономить на обучении в автошколе сложно, но все же есть несколько способов: Автошколы самостоятельно определяют цены, поэтому ищите ту школу, где обучение дешевле. Иногда автошколы предоставляют скидки. Если нужны права на транспорт разных категорий, то можно пройти одновременное обучение. В таком случае могут предложить скидку. Выбирайте категорию инструктора и автомобиль, на котором будете ездить. Если нужно только вспомнить теорию и улучшить навыки вождения, откажитесь от остальных занятий. Автошколы предлагают сокращенный курс обучения для таких учеников. При необходимости сроки обучения и стоимость можно скорректировать под индивидуальные условия.
Зачем менять права Водительские права выдают на 10 лет. Когда действие удостоверения заканчивается, его необходимо менять. Кроме этого права меняют еще в таких случаях: При изменении личных сведений. Например, смена фамилии при замужестве. Действующее удостоверение повреждено, невозможно считать сведения о личности владельца прав. Права украли или водитель их потерял. Удостоверение оформляли по недействительным или даже поддельным документам. У водителя выявлено заболевание, которое ограничивает возможности по управлению ТС.
Если вовремя не заменить права, у которых закончился срок действия, назначат штраф до 15 тыс. Если на обучении сэкономить не получилось, то узнайте как экономить на бензине, потому что заправлять машину нужно постоянно. Бробанк подскажет как экономить топливо и уменьшать расходы на содержание автомобиля.
При этом количество часов в условиях дорожного движения предполагается оставить прежним — 32. Кроме того, во время практических занятий будущим водителям предложат освоить восемь упражнений: въезд в ворота передним и задним ходом, выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом направо и налево, движение по габаритному коридору с предварительным поворотом и со смещением в левую и в правую сторону, движение по габаритному кругу, "ключики", парковка под углом 90 градусов, параллельная парковка, а также разворот в ограниченном пространстве. Авторы программы отмечают, что эти упражнения нужны исключительно для наработки навыков водителя, сдавать их в ГИБДД именно в таком виде будет не нужно. Программу обучения водителей решили изменить в России Кроме того, в учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" предлагается включить тему "Культура вождения и этика водителей" — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки.
Время проведения экзамена на категорию "В" - не более 30 минут. В автомобиле могут находится: - инспектор ГИБДД - на переднем пассажирском сидении - инструктор и наблюдатели - на заднем сидении Стандартные элементы, которые раньше были на автодроме:.
Что ждёт ученика на практике в автошколе?
Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Согласно новому документу, теперь автошколы будут больше времени уделять обучению водителей навыкам вождения в условиях городского. обучение в автошколе — в среднем от 20 тысяч рублей. Второй курс, который вам предстоит пройти в автошколе – это непосредственное обучение вождению. Без малого 18 лет автошколы плохо учат, и никто ничего не может с этим поделать.
Тяжело в вождении: в автошколах будут учить по новым программам
Мы обзвонили автошколы и узнали, что за обучение берут сумму, начиная от 20 тысяч рублей (с учетом летних скидок). Новые правила обучения в автошколах появятся с осени. Кандидатам в водители предложат изучить основные принципы работы автопилота, и увеличат время практического вождения. Обучение в автошколе состоит из двух этапов: теоритический курс и практическое вождение. Автошколы будут обязаны увеличить количество часов обучения вождению в городе, также они смогут проводить занятия на автомагистралях, а водители с мотоциклетными правами получат возможность вдвое сократить изучение теории. Многие не знают, сколько занимает учеба в автошколе с начала обучения до сдачи экзамена, а также возможно ли сокращение времени обучения. Но все это познается не до того, как записался в автошколу, а уже в процессе обучения – деваться некуда.
Как выбрать хорошую автошколу, научиться водить машину и получить права
Помимо этого, сокращается число обучения вождению по категории В — с 56-54 до 46-44 часов в зависимости от трансмиссии. Еще одно новшество — вариативная часть, которая может составлять до 40 часов. В рамках таких уроков школы могут обучать езде в конкретном регионе с учетом его особенностей. Эксперты документ раскритиковали.
Использование новых технологий не обошли автошколы стороной. Так в 2023 году все больше автошкол начинают использовать онлайн-курсы для обучения будущих водителей. Онлайн-теория позволяет ученикам осваивать теоретический материал в удобном для них режиме, не выходя из дома. Кроме того, формат онлайн теории позволяет экономить время и деньги на проезд. Ученики могут проходить обучение в удобное для них время и из любой точки мира.
Это потрясающая фишка для сторонников онлайн-обучения! Упражнения на автодроме Самое интересное и долгожданное — практика! Вот, вы прошли вводные занятия по теории, и теперь можно совместить первое со вторым, чтобы не затягивать процесс обучения. Так как же проходят занятия в автошколе на специализированной площадке? Прежде чем отправиться покорять город, необходимо изучить основные элементы на автодроме. Их не так много, но они важны, так как без базы никуда. На площадке вы под чутким контролем инструктора познакомитесь со всеми частями автомобиля, а далее освоите вращения руля и научитесь трогаться с места на первой передаче. Какие упражнения вам нужно освоить на площадке перед выездом в город: Змейка Бокс или по-другому гараж на 45 и 90 градусов Разворот в ограниченном пространстве или в три приема Эстакада Это маст-хэв программа, без которой никак не обойтись на следующем этапе обучения.
Занятия в городе Волнующий и кайфовый этап во время всего обучения в автошколе — выезд в город! Задача инструктора — научить вас водить так, чтобы вы не только с легкостью сдали экзамен в ГАИ, но и уверенно чувствовали себя за рулем после получения водительских прав. На этом этапе вы познакомитесь со всеми передачами, сложными дорожными обстоятельствами и погодными условиями. В автошколе советуем по максимуму все досконально изучать, чтобы после выпуска вы были профи. Также с 1 января 2020 года разрешена учебная езда на автомагистрали! Поэтому ученики заранее узнают все прелести скоростного вождения и пробок на МКАДе и не только. И это важно — так как лучше познакомиться со всем заранее и не переживать об этом больше никогда. Экзамены Как только вы поймете и выучите теорию ПДД, освоите все элементы вождения и сдадите внутренние экзамены в автошколе, можно переходить к финишной прямой — экзамены в ГИБДД.
Экзамены разделены на 2 этапа: 1 этап — теория. Сперва вы сдаете теоретический экзамен и только после успешной сдачи вы можете записаться на практику. На этом этапе вы показываете все свои навыки управления автомобилем инспектору. Ваша задача — водить по правилам, уверенно и без нервов. Это и есть секрет успешной сдачи экзамена! Делимся с вами экзаменационным листом, который служит оценкой вашего вождения инспектором в 2023 году: Сдавать экзамены можно двумя способами — с автошколой или самостоятельно. Как сдать экзамены с автошколой? Это упрощенный способ сдачи, который позволит вам не загонять в голову вопросы о пакете документов и поиске нужного окна в ГАИ.
Вы приходите в филиал автошколы, узнаете даты экзамена, оплачиваете услугу и записываетесь. Потом приходите в ГАИ в назначенные день и время и ждете своей очереди. Все очень просто и без лишних манипуляций! Как сдать экзамены самостоятельно? Говорите автошколе, что сдаете экзамены самостоятельно, и администратор делится с вами инструкцией, чтобы вы не запутались и дошли до получения водительских прав.
Везде видеокамеры. Конечно, люди переживают, начинают волноваться, не выполняют упражнения, либо просто теряются в условиях городского движения», - подтвердил начальник МРЭО. А Гарик Есоян, тоже недавно пополнивший армию новичков за рулем, не смог получить права с первого раза по другой причине.
С нервами, как и с теорией проблем не возникло. Было не очень комфортно, завалил только город, автодром сдать удалось», - пояснил Гарик. Он попал на экзамен еще по старым правилам. По поводу откатанных часов пскович затруднился ответить, так как не уделял должного внимания подсчету. Хотя нужно было», - вздохнул наш собеседник. После неудачного экзамена он решил поменять инструктора, откатал пару занятий на другой машине, которая была в прекрасном состоянии, и без проблем получил корочки водителя. Основные получил от другого инструктора на тех двух занятиях», - подытожил водитель. А Ксения Смирнова имя изменено - прим.
И, несмотря на то, что не справилась с управлением автомобилем в городе, положительно отозвалась о качестве преподавания. Мы вели конспект, и за полтора месяца тетрадь в 48 листов у меня закончилась. Плюс мы решали билеты в конце каждого занятия». Затем была тренировка на компьютерах, предварительный теоретический экзамен в автошколе, и только успешных кандидатов допустили до экзамена в ГАИ. Всему этому, по словам Ксении, сопутствовала атмосфера истинной школьной строгости и зубрежки, что помогало сосредоточиться. Занятия сопровождались его армейскими шутками и забавными понятными примерами дорожных ситуаций. Поэтому часто мы уходили в хорошем настроении, несмотря на то, что могли провалиться в решении пробных билетов», - рассказала великолучанка. Вождение в местной автошколе проходило в два этапа: сперва ученики осваивали площадку и только после внутреннего экзамена на ней ехали учиться в городе.
Каждому этапу уделяли от 1 до 1,5 месяцев, занятия длились по 30 минут. Он научил меня не бояться дороги, был со мной вежлив, заботился о моих чувствах, потому что процесс вождения для девушек всегда очень нервный», - заметила Ксения. Во время обучения она многое смогла в себе преодолеть, многому научилась: «И пусть я водитель только в теории, я считаю, что полученные навыки мне всегда могут пригодиться, и когда-нибудь я точно сдам». Экзамен Ксении показался рутиной: пришлось очень много времени провести в ГАИ, долго ждать инспектора, принимающего практическую часть. К тому же, в день сдачи, 31 августа, на улице было очень холодно, и кандидаты в водители очень замерзли. Ксения признает, что на экзамене вела машину не идеально, не вовремя нажала на тормоз и не пропустила встречку - потому и отправится на пересдачу. Однако по какой-то причине в экзаменационных документах написали, что она выехала на встречную полосу. В связи с этим она предположила, что на экзамене присутствует субъективная оценка в духе «нравится-не нравится».
Одним везет, другим нет. И лишь время покажет, кому стоило дать права, а кто лучше бы остался пешеходом.
При этом количество часов в условиях дорожного движения предполагается оставить прежним — 32. Кроме того, во время практических занятий будущим водителям предложат освоить восемь упражнений: въезд в ворота передним и задним ходом, выезд из ворот передним и задним ходом с поворотом направо и налево, движение по габаритному коридору с предварительным поворотом и со смещением в левую и в правую сторону, движение по габаритному кругу, "ключики", парковка под углом 90 градусов, параллельная парковка, а также разворот в ограниченном пространстве.
Авторы программы отмечают, что эти упражнения нужны исключительно для наработки навыков водителя, сдавать их в ГИБДД именно в таком виде будет не нужно. Программу обучения водителей решили изменить в России Кроме того, в учебный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя" предлагается включить тему "Культура вождения и этика водителей" — на это выделено два учебных часа и час самостоятельной подготовки.
Внутренний экзамен в автошколе
По закону обучение вождению должно проходить исключительно в светлое время суток. Однако на практике это почти невыполнимо, особенно в зимнее время года, когда темнеет очень рано. В этом есть и свои преимущества: ученик осваивает управление автомобилем в условиях плохой освещенности, так что будет подготовлен к самостоятельной езде за рулем без лишнего стресса. Финальный этап Итак, с обучением покончено. И вас ждут... Нет, не водительское удостоверение. Для начала внутренний экзамен.
Это, по сути, аналогичные испытания, которые вам предстоит пройти при сдаче на права, только в автошколе. Так сказать, тренировка перед марш-броском. Они позволяют преподавателям оценить ваши реальные знания, а также подготавливают вас морально к встрече с экзаменатором из ГИБДД. Сдадите удачно — получите документы об окончании автошколы. Первая часть экзамена представляет собой 20-минутную проверку знаний на компьютере по билетам, включающим по 20 вопросов каждый. Затем кандидаты в водители проходят площадку, где показывают умение выполнять пять базовых упражнений, которые вы отрабатывали, учась в автошколе.
И заключительным этапом выступает город, где необходимо, не нарушая правил, проехать определенный отрезок пути. В случае неудачной попытки сдачи какого-либо этапа экзаменационного тестирования, будущий водитель имеет право на пересдачу. Но не раньше, чем через неделю после провальной попытки.
Разработчиками предусмотрены имитации разных дорожных участков — с заграждениями, препятствиями, спусками, подъёмами, габаритными проходами, колейными мостами. На автодроме первое вождение проходит с соблюдением всех мер безопасности. Это исключает попадание в аварию и травмирование.
К тому же водитель-новичок не нанесёт вред окружающим — здесь нет пешеходов, детей, животных. Условия идеально подходят для многократной отработки навыков. Первое вождение в городе После изолированного обучения на автодроме начинается практика в городской среде. Выезд совершается с инструктором. У многих новичков первое занятие в городе по вождению вызывает стресс. Даже самый реалистичный автодром не отражает реальной ситуации на городских улицах.
Особенно сложно приходится при высоком трафике. Нужно думать не только об управлении транспортом, но и предугадывать действия других участников движения. Во время поездки закрепляются полученные ранее навыки управления — трогание с места и торможение, остановка, поворот. Водитель выполняет также параллельную парковку, совершает заезд на горку и торможение на склоне. Наставник оценивает знание ПДД, реагирование на дорожные знаки. Не всем ученикам удаётся с первого раза систематизировать свои знания и оперативно реагировать на происходящее.
В июле глава Госавтоинспекции Михаил Черников заявил, что усложнение экзамена для будущих водителей уже приносит свои плоды. Это дало уже положительный результат. Мы видим, что сократилось количество погибших, количество ДТП с участием молодых водителей, которые имеют стаж управления транспортных средств менее двух лет, — сказал главный гаишник России. По статистике ГИБДД, в 2021 году в Воронежской области было зафиксировано 134 аварии с участием водителей со стажем управления до двух лет. Годом ранее число сдавших с первого раза было на 1,1 тыс.
Всего в Воронежской области в 2021 году водительские удостоверения получили 26 149 человек. Подписывайтесь на «МОЁ!
Если они его провалили, то им выделяются дополнительные часы, а дальше последует пересдача. Правда, за это дополнительное обучение придется доплачивать. Раньше дополнительно платить приходилось только за добавленные уроки, относящиеся к практической части. Поэтому в случае неудачи на экзамене ученики должны будут отдельно оплачивать добавочные часы, включающие в себя и пересдачу», — пояснил методист рабочей группы по созданию новой программы Андрей Степанов.