Документом предусматривается запуск завода “Арктик СПГ-2” в 2023 году. Проект «Арктик СПГ – 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры. на 2024 и 2026 гг. соответственно. Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена. Сложности у "Арктик СПГ 2" начались уже вскоре после случившихся в 2022 году геополитических изменений.
Новак: Первая линия «Арктик СПГ 2» будет запущена до конца 2023 года
"В настоящее время строится завод "Арктик СПГ 2", первая очередь которого фактически уже начала работать. Запуск в работу второй линии «Арктик СПГ – 2» планируется летом 2024 года. "Собираемся запускать первую линию сжижения и первую продукцию – первый сжиженный природный газ мы готовы получить до конца года", – заявил заместитель директора завода СПГ по эксплуатации "Арктик СПГ 2" Дмитрий Кадулин. Ранее “Би-порт” сообщал о возможном срыве сроков запуска проекта “Арктик СПГ-2”. Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине.
FT: санкции США против «Арктик СПГ — 2» могут привести к сбоям на энергетических рынках
Задержки с поставками танкеров ледового класса Arc7 для проекта приведут к переносу полного запуска первой технологической линии «Арктик СПГ 2», который сейчас запланирован на январь, отмечают аналитики «БКС Мир инвестиций». Запуск платформы сжиженного газа в рамках завода «Арктик СПГ 2» намечен на конец текущего года, сообщил вице-премьер России Александр Новак на форуме в Пекине. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». 2» произвели первую партию СПГ.
Китай помог. На Западе считают, что Россия преодолела санкции против Арктик СПГ-2
Строительство судна такого класса занимает от двух до трёх лет. Мощности «Звезды» это судоверфь была построена и расширена усилиями компании «Роснефть» мы должны понимать, что мощности не безграничны. С учетом того, что там производятся не только газовозы ледового класса, но и танкеры, и другой флот, мы можем рассчитывать на производство одного, максимум двух судов такого класса в год, и то с учётом загрузки судоверфи, — говорит Алексей Громов. У «Звезды», помимо ограниченных мощностей, есть и другие проблемы, особенно, по части строительства газовозов, напоминает Александр Фролов. Комплектующие для таких судов в России не производятся. При закладке новых танкеров придется решать вопрос их закупки, и тут для поставщиков опять «светят» вторичные санкции. Наладить производство в России потребует еще больше времени.
Для наглядности можно вспомнить, как строилась сама верфть «Звезда». Решение о ее строительстве было принято в 2009 году, на начали строить 7 лет спустя. Конечно, можно сказать, что время сейчас военное, и решения принимаются быстро. Но от желания построить завод до получения первой продукции пройдет год-другой. Сергей Суверов полагает, что рассчитывать можно на собственные газовозы. Для этого нужно будет расширять мощности судостроительных заводов.
Это сдвинет запуск «Арктик СПГ-2» на год или два: — Вопрос не только с танкерами ледового класса, но и со спросом. Возможно, будут санкции на покупателей СПГ. Это одна из проблем проекта. Будет сдвиг реализации второй очереди. Поскольку другие участники проекта «Арктик-2» объявили по нему форс-мажор, они не будут отгружать продукцию завода. Если бы все шло по плану, Новатэк увеличил бы производство СПГ в этом году на 6 миллионов тонн за счет первой очереди проекта.
Таким образом, "Ямал СПГ" в 2023 году мог произвести 30,9 млрд куб. Разработанная методология позволяет предоставлять покупателям верифицированные подтверждения выбросов и углеродного следа по каждой партии СПГ, поставляемой с проекта "Ямал СПГ". В конце 2023 года в адрес одного из покупателей было направлено подтверждение углеродного следа поставленной партии СПГ, сообщает компания.
Однако первый груз еще не отправлен.
Визитная карточка "Ямал СПГ" - огромные резервуары, раскрашенные под банки сгущенки. Конечная точка путешествия - месторождение Утреннее на Ямале, запасы которого оцениваются в 590 миллиардов кубов природного газа и 23 миллиона тонн нефти и газового конденсата. Чтобы принять завод, здесь построили причальную стенку и углубили дно в порту до 15 метров. К декабрю его планируется подключить, испытать и запустить в эксплуатацию. Интегрированный проект "Арктик СПГ 2" стартовал в 2019 году. Он предусматривает строительство трех производственных линий, каждая мощностью 6,6 миллиона тонн в год СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата. На конец 2022 года было пробурено 79 скважин, что обеспечивает потенциал добычи для первой очереди.
Более того, прогнозируется рост экспорта СПГ в том числе в Европу, несмотря на сопротивление отдельных стран.
В апреле стало известно, что Европейский союз обсуждает запрет реэкспорта СПГ из России через свои порты, однако насколько этот сценарий реалистичный — большой вопрос. Читайте также: ЕС намерен запретить импорт российского СПГ — в выигрыше снова Турция Кроме того, далеко не все государства, идейно близкие к западному блоку, поддерживают санкции. К примеру, после введения американских санкций в отношении «Арктик СПГ-2» в ноябре 2023 года Япония заявила, что не будет жертвовать безопасностью энергоснабжения страны и намерена соблюдать санкции лишь частично. Российский проект является критическим для Токио, который должен обеспечить стабильные поставки энергоресурсов.
Первую линию проекта "Арктик СПГ - 2" планируют запустить в декабре 2023 года
На совещании в координационном центре правительства РФ на выставке-форуме "Россия" на ВДНХ вице-премьер РФ Александр Новак объявил о запуске первой очереди проекта "Арктик СПГ-2". Первая очередь проекта «Арктик СПГ 2» запущена, он создает базу для роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП). «Запуск каждой очереди проекта „Арктик СПГ — 2“ даст пять — семь рейсов по Северному морскому пути в восточном направлении ежемесячно. К началу июня первая платформа «Арктик СПГ-2» будет доставлена на месторождение.
Ъ: Иностранные акционеры заморозили участие в проекте "Арктик СПГ-2"
Хотя в последнее время компания ощущает последствия международных ограничений по материальным средствам и технологиям. Это вынуждает менеджмент искать альтернативное финансирование и контакты с государствами, не соблюдающими антироссийский санкционный режим. В общем, «Новатэк» старается адаптироваться к непростым условиям хозяйствования. Наличие этих проектов заставляет мировых лидеров нервничать, ибо Россия под шумок прибирает к рукам ничейные природные богатства Севера. Они понимают, что запаздывают на делёжку лакомого арктического пирога. А борьба за него, как показывает обстановка, разворачивается нешуточная. Проекты курирует сам Путин Экспортный терминал «Ямал СПГ» служит символом нашего технологического потенциала, демонстрирующего способность осуществлять масштабные замыслы в экстремальных климатических условиях. Можно сказать, что он пришёлся весьма кстати, став своеобразной палочкой-выручалочкой после начала военной спецоперации на Украине, дающей отечественной экономике возможность держаться на плаву. Проект «Арктик СПГ — 2» реализуется с дальним прицелом и предполагает разработку нетронутых запасов голубого топлива на Гирканском газовом месторождении с созданием соответствующей инфраструктуры.
Запуск первой очереди ознаменует следующий этап внешнеторговых газовых сделок.
Она будет покупать СПГ с проекта у всех акционеров и перенаправлять его конечному покупателю — теперь уже явно на азиатском рынке», — рассуждает эксперт ФНЭБ. Так сейчас Китай работает с иранской и венесуэльской нефтью. Кроме того, арктическая перевалка газа тоже под санкциями. Все это, скорее всего, приведет к снижению стоимости газа и маржинальности проекта для «Новатэка», — полагает Игорь Юшков. Сравнивать эту ситуацию с уходом из-под санкций нефти не стоит. А в случае с СПГ все гораздо сложнее. Отключать транспондеры, когда СПГ будет идти по Северному морскому пути, крайне сложно. Забрать газ можно изначально только в двух перевалочных пунктах — в Мурманске и в районе Камчатки.
Если газовоз двинулся в эти хабы, то он уже является нарушителем санкции.
Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Помимо этого, в настоящий момент на ОГТ-2 смонтированы все шарнирные опоры, на которые устанавливаются модули, а также балки, по которым модули будут транспортированы в проектное положение. ЦСКМС - первый в мире завод по серийному производству линий сжижения природного газа на основаниях гравитационного типа.
«Новатэк» готовится к отгрузке первой партии газа с проекта «Арктик СПГ 2»
Конечно, грузопоток с наших проектов будет только нарастать», — отметил спикер. По его информации, сегодня флот судов-газовозов ледового класса компании и в целом проекта состоит из 28 единиц. В восточном направлении было выполнено 132 рейса, 12 из них были экспериментальные сверхранние и сверхпоздние. Он предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа СПГ общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Отгрузки планируется начать в начале следующего года», — приводит слова зампредседателя Правительства РИА Новости. Новак отметил, что наша страна занимает четвертое место в мире среди экспортеров СПГ, и выразил уверенность в том, что Россия смогла бы стать основным надежным поставщиком газа в Китай.
Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера.
Пресс-служба компании освещает ситуацию. Проект будет реализовываться на базе Утреннего месторождения на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком автономном округе. В его рамках предусмотрено строительство СПГ-завода общей мощностью 19,8 млн тонн сжиженного газа и 1,6 млн тонн газового конденсата. Предприятие будет состоять из 3 очередей производства сжиженного природного газа мощностью 6,6 млн тонн в год каждая.
Объемов экспорта СПГ в Европу, что позволяет сэкономить на транспортном плече.
Сейчас эти объемы значительны "Ямал СПГ" , но новый "подсанкционный" сжиженный природный газ ЕС, скорее всего, покупать не захочет. Количества новых газовозов ледового класса, которые все же удастся получить. Но вопрос дефицита газовозов состоит из двух частей. Если будет работать перевалка, то нужны и "обычные" газовозы, которые будут вывозить СПГ дальше. Захотят ли судовладельцы работать с подсанкционными перегрузочными комплексами? При этом "серого флота" газовых танкеров не существует.
СПГ-танкеров уже много, но пока все они наперечет, а каждый их груз отслеживается на основании таких отслеживаний часто и появляется статистика по экспорту-импорту. Многое будет зависеть от позиции иностранных партнеров проекта, в первую очередь азиатских. Рискнем предположить, что TotalEnergies минимизирует дальнейшее участие, а с китайскими и японскими компаниями возможны форматы дальнейшего взаимодействия. Китайские партнеры уже запросили в США исключение из правил. И окажется неудивительным, если оно все же будет получено. Дело в том, что за последние три года китайские компании одновременно заключили долгосрочные контракты на импорт очень значительных объемов СПГ из США, во многом обеспечив тот рост американского экспорта СПГ, который мы увидим в ближайшие годы.
И, вероятно, у них есть неформальные права и основания потребовать исключений и для российского СПГ. Кто поможет здесь, и будет ли дисконт? Следим дальше. Что будет? Но позволим себе предположить, что конкретно "Арктик СПГ 2", пусть и с издержками, в том числе финансовыми дисконты , будет реализован.
НОВАТЭК: «Арктик СПГ-2» к 2024 году будет запущен
Насколько он там законсервирует скважины, сказать сложно. Я думаю, что пока на эти меры он не пойдет. Наверное, он ждет наступления сезона навигации на Северном морском пути. И в самый позитивный, наверное, с точки зрения вывоза месяц, это где-то август и сентябрь, в любом случае попытаются несколько партий отгрузить. Возьмет какие-то газовозы, может быть, найдет неледового класса либо возьмет, что тоже возможно, у него есть два плавучих терминала, которые тоже попали под санкции в SDN-лист, один на Камчатке, другой в Мурманской области.
Технические решения, которые были осуществлены при строительстве, уникальные; вы видите сейчас первую линию сжижения, такого нигде в мире не было». Вместе с ним на Ямале появятся морской терминал и аэропорт. И, конечно, налоговые поступления в бюджет округа, которые позволят Ямалу и дальше оставаться экономически стабильным регионом». По подсчетам экспертов, запасы Утреннего месторождения — ресурсной базы проекта — составляют почти полтора миллиарда кубических метров природного газа и 90 миллионов тонн жидких углеводородов. Смотрите полный выпуск программы «Время Ямала» от 13:00 за 21 июля.
Новак отметил, что наша страна занимает четвертое место в мире среди экспортеров СПГ, и выразил уверенность в том, что Россия смогла бы стать основным надежным поставщиком газа в Китай.
Ранее сообщалось , что Президент Владимир Путин провел совещание с Совбезом, на котором обсудили развитие российского Севера. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
В январе 2019 года Новатэк заключил в общей сложности контракты на поставку оборудования на сумму более 5 млрд долл. В середине 2019 года « Совкомфлот » и верфь «Звезда» подписали контракт на строительство ещё четырёх газовозов для вывоза СПГ с «Арктик СПГ-2»; суда должны быть сданы в эксплуатацию не позднее 2025 года; данный заказ напрямую связан с необходимостью скорейшего включения «восточного маршрута» с конечной точкой в виде строящегося перевалочного хаба на Камчатке [11]. Путина и премьер-министра Японии Синдзо Абэ подписан договор, в рамках которого Япония инвестирует 3 млрд долл. Михельсон сообщил о том, что несмотря на санкции компания успела получить основное оборудование на все три линии «Арктик СПГ-2» [17]. Оставшеся вопросы планируется решить за счет локализации. Первая очередь проекта будет запущена в 2023 году, вторая — в 2024-м, третья — в 2026 году и, по мнению Михельсона, в любом случае, все вложения в проект окупятся в 3-4 раза [18]. Благодаря этому, несмотря на санкции, Россия смогла завершить первую производственную линию проекта по графику — в июле 2023 года [19] [20].
Подписка на новости Политнавигатора
- Путин заявил, что «Арктик СПГ - 2» будет запущен вовремя и с нужным качеством
- Мешают, но не остановят. Китай не даст ликвидировать проект «Арктик СПГ-2» | Аргументы и Факты
- Первый СПГ на проекте "Арктик СПГ 2" был получен в декабре 2023 г - "Новатэк" — Новости TradingView
- У “Новатэка” есть почти все, чтобы запустить “Арктик СПГ-2”
- Новости по теме
"НОВАТЭК" подтвердил получение первого СПГ на "Арктик СПГ 2" в декабре
На втором основании гравитационного типа завершены общестроительные работы, выполняются работы по механическому оснащению", - отметил он. Помимо этого, в настоящий момент на ОГТ-2 смонтированы все шарнирные опоры, на которые устанавливаются модули, а также балки, по которым модули будут транспортированы в проектное положение.
На сегодняшний день мы сохраняем сроки ввода", - приводит слова Михельсона издание "Прайм". Вывод платформы первого основания гравитационного типа ОГТ будет в августе этого года. По словам главы "Новатэка", в конце года планируется запустить первую линию.
Технологическая линия сжижения природного газа для проекта "Арктик СПГ 2" транспортируется по Севморпути из поселка Белокаменка Мурманской области к Гыданскому полуострову.
Визитная карточка "Ямал СПГ" - огромные резервуары, раскрашенные под банки сгущенки. Конечная точка путешествия - месторождение Утреннее на Ямале, запасы которого оцениваются в 590 миллиардов кубов природного газа и 23 миллиона тонн нефти и газового конденсата. Чтобы принять завод, здесь построили причальную стенку и углубили дно в порту до 15 метров. К декабрю его планируется подключить, испытать и запустить в эксплуатацию. Интегрированный проект "Арктик СПГ 2" стартовал в 2019 году.
Он предусматривает строительство трех производственных линий, каждая мощностью 6,6 миллиона тонн в год СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата.
На это можно рассчитывать по итогам 2024 года. В дальнейшем всё будет зависеть от решения вопроса с газовозами ледового класса. Давайте возьмём проект за пределами РФ. Один из крупнейших заводов в США. Там произошёл взрыв в июне 2022 года.
Завод смог полноценно заработать только в марте 2023 года. Потом ещё какие-то проблемы возникли. И что? Остановили, потом вновь запустили. Всё работает. Бывают задержки, аварии, иного рода неприятности.
По мнению эксперта, «владельцы выкрутятся», хотя и потеряют деньги. Для бюджета упущенные поступления не так велики, поскольку правительство предоставило «Арктик-2» значительные налоговые вычеты и послабления. Мировой рынок, который ждал 6 миллионов тонн СПГ, недополучит поставки и купит газ у других поставщиков. На 2025-26 годы намечается пик поставок сжиженного газа в мире, поэтому выпадение отразится на ценах только в краткосрочной перспективе. В целом, Россия не сможет увеличить свои поставки — других проектов, кроме «Ямал СПГ» и «Сахалин», у нас нет, а значит, и брать дополнительные объемы сжиженного газа, который не попал под санкции, неоткуда. В 2023 году роста поставок СПГ, по сравнению с 2022 годом, не было.
Если «Арктик-2» не заработает, как планировали, то и в 2024 году прирост если и будет, то весьма незначительный. Ждем ответа.