Новости юфу сотрудники

Сотрудники ИЭА РАН приняли участие в презентации книги Президента Туркменистана. Сотрудники ЮФУ Ростов на Дону. Сотрудники Ресурсный Учебный Методический Центр ЮФУ Мария Родина, Валентина Шарипова стали призерами во «Всероссийском конкурсе практик инклюзивного высшего и. Стали известны итоги спартакиады сотрудников ЮФУ по баскетболу 3x3.

Студенты и сотрудники ИРТСУ ЮФУ завершили сбор помощи участникам СВО

Пресс-служба ЮФУ Церемония вручения наград Министерства науки и высшего образования России сотрудникам Южного федерального университета состоялась в рамках празднования. Во время концерта вне конкурсной программы зрителям также представили клип "Гармония поколений", созданный выпускниками, студентами и сотрудниками ЮФУ. Стали известны итоги спартакиады сотрудников ЮФУ по баскетболу 3x3.

Десять сотрудников ЮФУ вошли в топ самых цитируемых ученых мира

Студенты и сотрудники ЮФУ примут участие в «Школе атомных коммуникаций MediaSkills». Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития. Средняя зарплата научных работников ЮФУ – 80200 рублей. Студенты Донского государственного технического университета (ДГТУ), Южного федерального университета (ЮФУ) и Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). Средняя зарплата научных работников ЮФУ – 80200 рублей. Во время концерта вне конкурсной программы зрителям также представили клип "Гармония поколений", созданный выпускниками, студентами и сотрудниками ЮФУ.

ЮФУ защитил персональные данные своих студентов, преподавателей и сотрудников от хакерских атак

Сотрудники института истории и международных отношений ЮФУ подозревают, что заработанные вузом деньги уходят не по назначению. В главном корпусе университета прошла церемония вручения ведомственных наград Минобрнауки РФ сотрудникам ЮФУ. 13 февраля в Южном федеральном университете прошла отчетно-выборная конференция первичной профсоюзной организации работников и обучающихся вуза. • Команда ЮФУ под руководством Любови Шароновой работала над проектом «Росатома» на тему того, как превратить атомную отрасль в востребованный тренд. Стали известны итоги спартакиады сотрудников ЮФУ по баскетболу 3x3. В ЮФУ прошло вручение удостоверений о повышении квалификации самым молодым сотрудникам вуза — участникам проекта «Школа молодого преподавателя».

Преподавателям ЮФУ повысили зарплату на треть

Если вина сотрудников университета будет доказана, то им может грозить до восьми лет колонии и крупные штрафы. Со сменой ректора ЮФУ выбирает иной вектор развития. 20 июня 2023 года в филиале ЮФУ в жике прошло общее собрание научно-педагогических работников, на котором успешно прошел конкурс на замещение вакантных. ИРТСУ ЮФУ на своей странице "ВКонтакте" сообщает о завершении сбора гуманитарной помощи для участников СВО. Как отмечают свидетели, задержанные требовали с каждого студента не менее 20-ти тысяч рублей за заселение в кампус общежития при ЮФУ. Сотрудники института истории и международных отношений ЮФУ подозревают, что заработанные вузом деньги уходят не по назначению.

Ростов 161 - Городской портал Дона

Каждый из вас — истинный патриот. Таким был легендарный вихорь-атаман Матвей Иванович Платов. Такими были наши деды и прадеды, которые ценой собственной жизни отстаивали свободу своей страны. Такими являются те, кто сегодня принимает участие в специальной военной операции».

Учимся вместе» им предстоит посетить несколько городов региона, чтобы познакомиться с культурно-историческим наследием донской земли и определиться... Учёные ЮФУ предложили варианты озеленения мегаполисов 23. Биологи и почвоведы вуза утверждают, что таким образом можно будет «оживить» города с засушливым климатом. Об этом сообщает пресс-служба ЮФУ. Верности Отечеству поклялись студенты и сотрудники ЮФУ 09.

Участники студенческого просветительского объединения «Казачья сотня» ЮФУ поклялись в верности Отечеству, обещали свято хранить казачьи традиции и обычаи, оберегать историческую память и духовное наследие... Соответствующий круглый стол прошел в главном корпусе Южного федерального университета.

У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти».

С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза. Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы.

Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы. К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней. В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв.

Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились? Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить. Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров. С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность.

На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы. Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки. Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге.

Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью. Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета. И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд. И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге?

Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов. ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике. А у нас другой запрос. Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех.

А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем. Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно. Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности. В этом пространстве расположились лаборатории семи ИТ-компаний.

И компании совместно с нами вовлечены в проектную деятельность и тут же отбирают для себя ребят. Глобальные амбиции и судьба выпускников — По каким направлениям университет имеет глобальные амбиции? Присутствие в этих рейтингах увеличивает наши шансы быть конкурентоспособными на приоритетных для мировой науки направлениях. На программу по нанотехнологиям к нам Африка не записывается — потому что там нет установок класса «Мегасайенс», и вряд ли они там в ближайшее время появятся. А записываются французы и немцы, потому что мы обладаем уникальными компетенциями в области спектроскопии материалов.

Мы входим в глобальную программу установок класса Mega-science — на пальцах одной руки можно перечислить российские вузы, которые имеют компетенции работы с лазером на свободных электронах XFEL. Нам надо понимать, как устроен рынок образования в мире, какие программы какому региону мира мы можем предложить, потому что программы, которые нужны Китаю, не нужны в Европе. Невозможно в магистратуру привлекать таланты, не имея образовательных программ на английском языке. При этом мы должны определиться, по каким направлениям наши глобальные амбиции оправданы. Например, по физике и спектроскопии мы глобальный университет, а по филологии ещё нет.

Это требует изменения в работах подготовительных факультетов — мы должны их открывать в тех странах, в которых хотим присутствовать. Например, Куба — мы открываем там факультет для того, чтобы студенты из Латинской Америки начинали учить русский язык до того, как приезжают к нам. Это большая системная работа.

Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 108-летием: «История нашего университета настолько велика и многогранна, что, изучая архивы отдельных событий Южного федерального университета, можно открыть много новых, удивительных фактов, а еще понять, что наш вуз — это бесконечная наука, которую необходимо исследовать, затем проектировать и претворять в жизнь. К своему 108-летию наш университет сформировал свой особый код, благодаря которому мы совершаем множество самых разных открытий, движемся в междисциплинарном направлении, развиваем науку и новые технологии. Я всем желаю, чтобы и через много лет, много веков наши потомки, открывая страницы истории университета, всегда находили то, что можно прочесть, понять и осознать, а чтобы так и было, давайте работать больше, профессиональнее и слаженнее, чтобы наши потомки могли нами по-настоящему гордиться! Мы помним и ценим своих педагогов и наставников, мы не забываем и гордимся своими студентами и выпускниками, мы дорожим той командой сотрудников, которая вселяет в нас уверенность в успех сегодня и завтра.

Ректор ЮФУ рассказала, что думает о массовом увольнении преподавателей

Освоить новые профессии помогут программы Южного федерального университета 20 сентября Южный федеральный университет принимает активное участие в реализации национальных проектов «Наука и университеты», «Образование», «Цифровая экономика РФ» и «Демография». В ЮФУ создана система подбора персонала в рамках инициативного проекта в рамках программы «Приоритет 2030» 08 июня В рамках реализации Программы стратегического и академического лидерства ЮФУ «Приоритет 2030» по одному из ключевых направлений - развитие кадрового потенциала, сейчас реализуется инициативный проект по созданию системы подбора персонала в университете в целях закрытия появляющихся вакансий по всем категориям персонала, а также ключевым управленческим и экспертным позициям постдоков, высококвалифицированных НПР и др. Субботник «Цветущий сад» и фестиваль «Экопоколение» прошли в Ботаническом саду ЮФУ 27 апреля Более тысячи студентов и сотрудников Южного федерального университета приняли активное участие в ежегодных экособытиях — субботнике «Цветущий сад» и фестивале «Экопоколение».

В итоге проект поможет снизить затраты на производство, увеличить эффективность и сократить время на изготовление запчастей и других элементов для производства. В опытных образцах используются принтеры компании Сreality, в будущем партнерстве со стартапом Анны Логвиновой заинтересовалась уже несколько компаний.

Студенческое предпринимательство — это особый сегмент экономики, который выделяется даже на фоне других секторов малого и среднего бизнеса. Молодые люди с доступом к ресурсам и инфраструктуре университета, когда открывают первые стартапы, не только получают опыт ведения бизнеса, но и заполняют узкие ниши экономики — отвечают на такие потребности аудитории, на которые не обратили бы внимание большие бизнес-корпорации. Вот почему Южный федеральный университет поощряет развитие студенческого предпринимательства и участие обучающихся в программе «Стартап как диплом».

Из «Отчета о выполнении планов развития ИИМО ЮФУ» сотрудники узнали, что за год их институт заработал 45 млн рублей, из которых больше половины денег потратил по статье «прочие расходы». На заработную плату и коммунальные услуги ушло 20 млн рублей. А 25 367 800 рублей составили прочие расходы. Причем без расшифровки по статьям расходов, без подтверждающих документов, — в беседе с корреспондентами «Южной службы новостей» возмутился доктор исторических наук, профессор института Анатолий Агафонов. По его словам, ответа на поставленный вопрос сотрудники института не получили. И это — не в первый раз.

Летом прошлого года в ИИМО уже поднимали вопрос эффективного расходования доходов, обвиняя директора вуза Апрыщенко в том, что обязательную для сотрудников института научную деятельность те вынуждены вести за свой счет, но это не мешает директору ставить себе в заслугу её результаты. При этом в научных отчетах института эти мероприятия указываются как положительный результат деятельности руководства, в частности, Виктор Апрыщенко, — говорится в коллективном письме, которое сотрудники института в прошлом году отправили на имя бывшего ректора Марины Боровской.

В мероприятии приняли участие выпускники, студенты, преподаватели, сотрудники Южного федерального университета и приглашенные гости. Главный советник департамента правоохранительной деятельности, обороны и безопасности Аппарата полномочного представителя президента РФ в ЮФО Александр Смирнов поздравил ЮФУ со 108-летием, и отметил высокую ценность сохранения университетом лучших традиций развития науки и высшего образования в нашей стране. Он также пожелал сотрудникам и преподавателям также успешного продолжать стремиться к новым достижениям и открытиям. Исполняющий обязанности министра общего и профессионального образования Ростовской области Сергей Анищенков, вручил сотрудникам вуза ведомственные награды Министерства науки и высшего образования РФ, а также отметил, что Южный федеральный университет за более чем вековую историю прекрасно сочетает в себе традиции и новаторство в научной сфере.

Не зря именно ЮФУ является апологетом, он задает тренды научного развития Южного федерального округа, именно исследования и методические разработки в этом университете позволяют грамотно подходить к делу педагогики и воспитания современного поколения. Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 108-летием: «История нашего университета настолько велика и многогранна, что, изучая архивы отдельных событий Южного федерального университета, можно открыть много новых, удивительных фактов, а еще понять, что наш вуз — это бесконечная наука, которую необходимо исследовать, затем проектировать и претворять в жизнь. К своему 108-летию наш университет сформировал свой особый код, благодаря которому мы совершаем множество самых разных открытий, движемся в междисциплинарном направлении, развиваем науку и новые технологии.

Трое сотрудников ЮФУ уволились после сообщений о заселении в общежитие вуза за деньги

У него запрос на технологию. А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут. В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой».

Это сложнейшая фаза. Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы. Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании. Значит, мы на этих фазах должны создать сервисы и акселерационные программы. К каждой фазе должен быть свой сервис — например, разработка и документация к ней, технология и документация к ней.

В университете должна создаваться соответствующая инфраструктура — фактически это инфраструктура работы со стартапами. Для этого нам нужны новые компетенции, потому что наши основные компетенции сосредоточены на других фазах — и это ещё один разрыв. Как начать выращивать стартапы — Акселераторы в университете уже появились? Конечно, весь контингент учащихся в эту программу не войдёт, но этого и не надо. А процентов двадцать она может пропустить.

Этот проект появился в 2017 году, в 2019 году появилась программа SfeduNet —это технологическая песочница, которая работает не только с институтами развития, но и с кейсами ключевых индустриальных партнёров. С 2021 года мы планируем её интеграцию в образовательную деятельность. На этапе отбора в Sfedunet у нас было 700 заявок. Там уже есть инвесторы, готовые поддерживать стартапы. Мы должны быть не просто поставщиками стартапов на свободный рынок, у нас должна быть система их поддержки.

Когда в США встал вопрос о концентрации исследовательской повестки в университетах, вся исследовательская индустрия была сосредоточена в MIT — и вокруг университета стал формироваться пояс компаний, в том числе благодаря дополнительным мерам поддержки. Сейчас у нас происходят похожие процессы в Таганроге. Вокруг университета возникла экосистема — возникла потому, что там хорошо учат программистов. Такие программисты создали компании, компании стали расти вместе с отраслью. Сейчас в ИТ-кластере Таганрога 98 процентов собственников компаний — это выпускники университета.

И приводят пример: в Кремниевой долине локомотивом, благодаря которому эта индустрия появилась, стал Стэнфорд. И руководители ИТ-компаний, у которых большой спрос на университет, задают вопрос: мог бы ЮФУ сыграть такую же роль в развитии ИТ-кластера в Таганроге? Их запрос сейчас состоит в том, чтобы иначе развивать саму образовательную среду в Таганроге. Это прежде всего запрос на подготовку высококвалифицированных специалистов. ИТ-бизнесу необходимо, чтобы специалистов лучше учили математике.

А у нас другой запрос. Когда началось бурное развитие ИТ-сферы, они стали забирать всех. А мы говорим: не забирайте всех — нам завтра учить будет некем. Мы сейчас совместно перепроектируем наш образовательный процесс. В подготовке по компьютерным наукам они участвуют непосредственно.

Весь этаж корпуса «Г» в Таганроге они перепроектировали, создали пространство безбарьерной среды для проектной деятельности. В этом пространстве расположились лаборатории семи ИТ-компаний. И компании совместно с нами вовлечены в проектную деятельность и тут же отбирают для себя ребят. Глобальные амбиции и судьба выпускников — По каким направлениям университет имеет глобальные амбиции? Присутствие в этих рейтингах увеличивает наши шансы быть конкурентоспособными на приоритетных для мировой науки направлениях.

На программу по нанотехнологиям к нам Африка не записывается — потому что там нет установок класса «Мегасайенс», и вряд ли они там в ближайшее время появятся. А записываются французы и немцы, потому что мы обладаем уникальными компетенциями в области спектроскопии материалов. Мы входим в глобальную программу установок класса Mega-science — на пальцах одной руки можно перечислить российские вузы, которые имеют компетенции работы с лазером на свободных электронах XFEL. Нам надо понимать, как устроен рынок образования в мире, какие программы какому региону мира мы можем предложить, потому что программы, которые нужны Китаю, не нужны в Европе. Невозможно в магистратуру привлекать таланты, не имея образовательных программ на английском языке.

При этом мы должны определиться, по каким направлениям наши глобальные амбиции оправданы. Например, по физике и спектроскопии мы глобальный университет, а по филологии ещё нет. Это требует изменения в работах подготовительных факультетов — мы должны их открывать в тех странах, в которых хотим присутствовать. Например, Куба — мы открываем там факультет для того, чтобы студенты из Латинской Америки начинали учить русский язык до того, как приезжают к нам. Это большая системная работа.

Юноши и девушки поклялись хранить верность Отечеству, казачьи традиции и обычаи, оберегать историческую память и духовное наследие Государства Российского. Участница «Казачьей сотни» ЮФУ, аспирантка Академии педагогики и психологии Анна Горбачёва уверена, что церемония посвящения в казаки — «это не только проявление любви к истории, культуре, традициям, но и ответственность перед самим собой, перед окружающими меня людьми». Напомним, основная философия просветительского объединения «Казачья сотня» ЮФУ — создание условий для всестороннего развития потенциала студентов и молодых сотрудников университета, а также формирование устойчивых социально-образовательных практик, а также просветительская и патриотическая работа, наставничество и воспитание молодёжи с учетом исторических, культурных и воинских традиций казачества.

Лекции были посвящены актуальным направлениям науки и техники и нацелены на погружение непрофильных специалистов в технологическую среду в рамках внеучебной деятельности ПИШ. Лекции проводились по тематике каждого дивизиона Передовой инженерной школы: «Кибертехнические платформы», «Приборы, комплексы и системы», «Электроника», «Искусственный интеллект и высокопроизводительные вычисления». Встречи в ПИШ ЮФУ проходили в течение месяца и были посвящены перспективным направлениям науки — микроэлектронике, антенным комплексам, нейросетевым технологиям, робототехнике. Лекторами выступили представители ведущих технологических компаний России, имеющих практический опыт работы в частном секторе, промышленности, продажах и аналитической сфере.

Сейчас проектный офис ПИШ ЮФУ совместно с коллегами прорабатывает концепцию, и в сентябре мы планируем запустить такие лекции уже как неотъемлемую часть процесса подготовки наших студентов.

Лекторами выступили представители ведущих технологических компаний России, имеющих практический опыт работы в частном секторе, промышленности, продажах и аналитической сфере. Сейчас проектный офис ПИШ ЮФУ совместно с коллегами прорабатывает концепцию, и в сентябре мы планируем запустить такие лекции уже как неотъемлемую часть процесса подготовки наших студентов.

Иными словами, для обучающихся ПИШ ЮФУ ведущие специалисты будут на постоянной основе не просто читать одну научно-популярную лекцию, а вести небольшой курс, где подробно расскажут о тенденциях развития ключевых для страны инженерных направлений. Присоединиться к лекциям могли все желающие, среди участников были не только студенты, но и сотрудники ЮФУ. Заключительная встреча была посвящена антенным комплексам.

Если кафедры в ЮФУ закрываются, значит, это кому-то нужно?

Имена победителей традиционно будут занесены в Книгу Почета преподавателей вузов Российской Федерации.

Также губернатору представили ряд инновационных проектов в области IT-индустрии, которые разрабатываются студентами и сотрудниками ЮФУ и уже реализуются компаниями-партнерами.

С остальными работниками университета проведены внеплановые инструктажи по охране труда, сообщили в облпрокуратуре.

Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!

Состоялся конкурс на замещение вакантных должностей ППС

Очень радует, что сегодня в академической среде меняется форма подхода в организации исследовательской работы, процесса обучения студентов, поддержке молодых ученых», — подчеркнул Гурба. Он наградил ректора вуза Инну Шевченко памятным знаком «85 лет Ростовской области». Для меня сегодняшний праздник заключатся в осознании того, какое место университет занимает в моей жизни, а награда даёт понять, что и я делаю маленький вклад в жизнь ЮФУ», — отметил доцент кафедры бизнеса в сфере гостеприимства Высшей школы бизнеса вуза Павел Будаев.

Все, что требовалось от обучающегося, — принести деньги. За полтора года сотрудники учебного заведения получили от него около 65,5 тысячи рублей.

Когда о преступлении стало известно, в отношении преподавателя и методиста возбудили уголовное дело. Дело передали в суд для рассмотрения по существу.

Всё это составные части программы развития.

Но количественный показатель не всегда напрямую коррелирует с объёмом финансирования. В целом расти должны три показателя — академическая репутация университета в мире, исследовательская активность и показатели трудоустройства, карьера выпускников. Наибольшим потенциалом роста обладает сотрудничество с бизнесом.

В работе с государственными источниками возможен рост, но это не удвоение. Увеличение зависит от того, насколько мы встраиваемся в коллаборации, когда входим в сотрудничество с вузами, академией наук, зарубежными партнёрами — тогда наши возможности существенно расширяются. Речь о проектах класса «Мегасайенс» или глобальные проекты исследования мозга.

Вторая задача — создание вокруг себя инновационной среды, круга инновационных компаний. Фундаментальную часть мы можем брать на себя, заявляемся в фонды, часть финансируют сами партнёры. Комплексное научно-технологическое планирование — базовая схема работы с предприятием.

Из них половина — это оборонка. Где узкое место в работе с партнёрами — Где в университете центр планирования? Деканы должны приводить партнёров или сам ректор?

Первая точка входа — институт, который ведёт те или иные направления. Вторая — взаимодействие на уровне университета в целом. Мы входим в научно-технологические советы крупных госкомпаний.

И есть точки входа в виде институтов инновационной инфраструктуры университета — конструкторские бюро, акселерационные программы, «Точки кипения». Точка входа зависит от масштаба и комплексности проекта. Иногда мы в проекте выполняем небольшую часть — например, для самолёта, который проектируется на ТНТК им.

Бериева, мы выполняем оснастку. Где-то речь идёт об освоении новых компетенций — например, Фонд перспективных исследований финансирует комплексные решения, когда есть заказчик и есть исполнитель в виде консорциума. И чем масштабнее программа, тем больше количество участников.

Например, с «Самолётами Сухого» у нас два года назад сотрудничество началось с разработки комплексной «дорожной карты» сотрудничества, в которую входила разработка образовательной программы для компании, несколько исследовательских проектов и организация дочерней инжиниринговой компании в Таганроге. Мы видим, за счёт чего мы можем получить эффект в ближайшие 3—5 лет, 5—7 лет, 10 лет и далее — мы это называем технологическими пакетами. Например, на дистанции 3—5 лет мы можем получить основной эффект за счёт технологий, связанных с антеннами, системами управления робототехникой — то есть здесь мы уже вышли на прикладные решения, и уже существует большое количество заинтересованных партнёров.

Следующий пакет — 5—7 лет — у нас связан с развитием материаловедения, нейротехнологий. Третий пакет — почвоведение, генетика, создание образцов принципиально новых материалов. И сквозной пакет «Математика и вычислительный эксперимент» — потому что без математики развитие ни одной из областей будет невозможно.

Когда вы как индустриальный партнёр приходите в университет и говорите: мне нужно такое-то технологическое решение в течение шести месяцев, то университет говорит, что ему на это надо два года. Есть уровни технологической готовности TRL , которые показывают девять фаз разработок. Первые три фазы — фундаментальные разработки.

У нас на этом этапе миллион идей, и университет — не только наш — работает преимущественно на этом уровне. Дальше начинаются фундаментальные проекты, которые прошли уже какую-то экспертизу, — это госзадания, проекты РНФ. На следующей фазе мы подходим к некоторому прототипу.

Этот прототип бизнес сразу не возьмёт, потому что мы его описали в терминах научной мысли. Для того, чтобы его взяла индустрия, нужно его описание на языке стандартов, технологий, экономической модели. Это первые три фазы коммерциализации.

Дальше — четвертая—пятая—шестая фазы — появляется опытный образец, который можно внедрять. Фазы 7—9 — это фазы, на которых обычно работает бизнес. Когда мы приходим к бизнесу с опытным образцом, мы должны понимать, что он не сможет его внедрить — ему нужны испытательные стенды и стандарты, регламенты перестройки производства — и только потом выпуск.

Сейчас мы встречаемся на стадии инжиниринга. У бизнеса сформулированного запроса к науке очень мало — он, как правило, не формулирует нам запрос в этой части. У него запрос на технологию.

А мы технологию упаковать не можем — это не наша фаза, потому что университеты в массе своей остаются на первых трёх фазах, и только исследовательские переходят на стадию опытных образов. Это фаза, которая называется «долиной смерти». С точки зрения инновационной логики все университеты делятся на два типа — те, которые могут делать прототипы и образцы, и те, которые не могут.

В 2020 году мы только две технологии довели до уровня прототипа. По направлению «Антенны и системы управления робототехникой». Это сложнейшая фаза.

Либо мы на этапе прототипа формируем систему, которая позволяет создавать компании, — и компании будут развивать прототипы. Вуз не может получить поддержку, например, в Фонде содействия инновациям, но это могут делать компании.

Сергей Дюжиков также отметил в своем докладе, что важным элементов развития эффективного взаимодействия Профсоюза и подразделений университета считает активную вовлеченность в деятельность ППО ЮФУ руководителей институтов, академий и факультетов. Безусловно, это наша «точка роста» - взаимодействию с руководством подразделений мы должны уделять большее внимание». В перспективные планы развития Профсоюзной организации вошли боле 20 направлений, среди которых: - Участие в программе академического лидерства - Разработка и участие «Программы благополучия сотрудника и студента ЮФУ» - Разработка проекта нового Коллективного договора, - Дополнительные меры поддержки и поощрения Профсоюзного членства - Развитие программы ДМС, медицинских обследований, программ отдыха и оздоровления - Дальнейшее усиление правозащитной функции Профсоюза - Расширение программы лояльности, увеличение числа компаний-партнеров - Увеличение Профсоюзного членства - Индексация заработной платы всех категорий сотрудников ЮФУ - Усиление влияния на кадровую, экономическую и социальную политику университета Лидер Южного федерального университета, подводя итоги обсуждения доклада Сергея Дюжикова, отметила следующее: - «Профсоюзная организация Южного федерального университета является важнейшим, ключевым партнером. Вовлеченность коллектива в эту значимую, необходимую для университета работу считаю важным элементом корпоративной культуры и развития социального партнерства в вузе. Те лозунги, которые были выдвинуты Профсоюзом еще 100 лет назад, актуальны и сейчас: коллективизм, сплоченность, взаимопомощь. Я хочу искренне поблагодарить Профсоюзную организацию ЮФУ за многогранную, богатую событиями и успехами историю социального партнерства в нашем университете, поздравить весь коллектив университета с этой значимой датой —столетием Профсоюзной организации».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий