Новости вышний волочек красный май

Вышний Волочек Вышний Волочек — одна из северных столиц древнейшего великого водного пути «из варя в греки».

Вышний Волочёк будет бороться за десятки миллионов рублей на благоустройство

Главные новости о регионе ВЫШНИЙ ВОЛОЧЕК на Праздник для выпускников «Под парусом Петра» пройдет в Вышнем Волочке Тверской области. Мы уже неоднократно писали о том, что руками Натальи Рощиной в районе и её сына-заместителя главы города Кирилла Рощина, в Вышнем Волочке, подмяты все организации, связанные с работой в сфере ЖКХ. Новости Вышнего Волочка Тверской области. Трансляции новостей ведущих СМИ Твери, народные новости в формате блога. Фотографиями с места происшествия поделились очевидцы в сообществе «Вышний Волочёк – говорим и показываем».

«Красный май». История одного стекольного предприятия

Провести в городе, а возможно, и по всей стране флешмоб. Выйдя на балкон, сидя в машине, в офисе, на даче… Включить песню «День Победы» 9 мая, ровно в 12:00 по вашему часовому поясу и зазвучать одной большой командой. Украинцы из Одессы и Николаева попросили поддержать инициативу, чтобы больше людей о ней узнало. Мы тут помозговали… а почему нет?

В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г. Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой. По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А. Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май». Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны. В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел. До утра, на опохмелку. Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого. Армированного стекла, стеклопрофилита, а также разнообразных светильников, стеклянных абажуров, хрустальных люстр — всего, что успешно служило запросам строительной индустрии и счастливых новоселов. Большой заказ по изготовлению светильников из прозрачного и молочного стекла выполнили для Московской консерватории имени П. Всего в заводском ассортименте присутствовало две тысячи различных изделий. Видно рисунок: падающие листья золотой осени, голубые капли дождя и белые снежинки Были свои курьёзы: однажды мастер случайно смешал две разные шихты, в результате чего вместо зеленых абажуров для настольных ламп отлили ярко-оранжевые. Цвет понравился руководству, но повторить эффект не смогли. Лампа с зеленым абажуром.

Над реализацией решения партии и правительства об установке вместо медно-стальных позолоченных наверший кремлевских башен звёзд из рубинового стекла работали два десятка промышленных предприятий и несколько научных и проектных институтов под общим руководством ЦНИИТМАШ. Дизайн изделия разработал художник Ф. Новые звезды должны были увенчать уже пять башен — к прежним четырем добавили Водовзводную. Поскольку башни разнятся по высоте, размерами звёзды также не совпадают. Минимальное расстояние между концами лучей как раз у звезды Водовзводной башни, 3 м, максимальное — на Спасской и Никольской, 3,75 м. Так с земли они смотрятся одинаковыми. Рубиновое стекло для заключения в объемный позолоченный каркас варили на Константиновском заводе в Донбассе. Оно выполнялось двухслойным, с просветом в 2 мм. Для равномерного рассеивания света внутренний слой представлял собой матовое молочное стекло. Необходимо было предусмотреть максимальную устойчивость конструкции от ветровой нагрузки, надежный поворотный механизм, возможность быстрой замены ламп и очистки стекол, разработать сами мощные лампы и систему внутренней вентиляции для их охлаждения и удаления из полого объема пыли. Новые звезды засияли осенью 1937 г. Каждая из них весила свыше тонны, и конструкцию шатров кремлевских башен пришлось усиливать. Московское небо 1941-го С началом войны звезды зачехлили до Победы. Со снятием маскировки обнаружились заметные повреждения стекла осколками и проникшую в зазоры пыль. К тому же от нагрева лампами внутренний слой все же начал растрескиваться. Вышневолоцкие стеклоделы изготовили для кремлевских звезд четырехслойное стекло: слой рубинового стекла, прозрачного, молочного и снова прозрачного. В горшковой печи, где помещалось 16 горшков разных видов стекла с весом стекломассы около 480 кг, вырабатывались халявы. Для снятия температурного напряжения они выстаивались несколько дней, после чего обрезались, разрезались вдоль и направлялись в плавильню, где их распрямляли и вытягивали в лист. Варке стекла предшествовали долгие месяцы расчетов — важно было учесть коэффициенты расширения слоев, чтобы не допустить растрескивания многослойной конструкции. Пространственный каркас сделал композицию из рубинового стекла словно собранной из граненых самоцветов. Элементы остекления кремлёвских звёзд И многослойное остекление, и каркас создавались заново. На каждое изделие ушло до 100 кубометров стекломассы. Правительственный заказ выполнили быстро: звезды вспыхнули в начале 1946 г. Переходящее знамя победителя в соцсоревновании Непонятно по какой причине, может, удачно засекретили, но рецепт варки многослойного «звездного» стекла не сохранился и в 1974 г. Тем не менее важное задание выполнили в срок, и по завершению работ стекловар Е. Кокум и выдувальщик стеклоизделий А. За звездами постоянно наблюдают, ежемесячно детально осматривают, а раз в пять лет — моют. В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г. Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора. Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода. Литвин и Е.

Впрочем, есть и круглая дата — ровно 70 лет назад над Московским Кремлём засияли звёзды из стекла, изготовленного на «Красном Мае». Когда-то завод был знаменит в масштабах всего СССР. Ещё бы! Конечно, не целиком: рубиновые навершия шпилей башен — это сложное инженерное сооружение, над созданием которого трудились десятки предприятий и НИИ. Но изготовленное на «Красном Мае» многослойное стекло — далеко не последняя часть этого сооружения. Потому слова почти тридцатилетней давности, несмотря на пафос, близки к истине. А что осталось от той гордости? Разрушенные цеха, которые вряд ли уже когда отстроят. Да музей, что выживает на одном лишь честном слове. В нескольких километрах от Вышнего Волочка в сторону Петербурга находится посёлок Красномайский. Правда, местные жители его так не называют, данный топоним существует лишь в официальных документах. В середине XIX века здесь была деревня Ключино, где в 1859 году и возник будущий флагман стекольной промышленности. Сначала как химический. У первого его владельца — титулярного советника Самарина — на дальнейшее развитие производства не хватило средств, и спустя три года завод был выкуплен купцом второй гильдии Андреем Болотиным, который вскоре построил на его месте стекольный. Первая стекловаренная печь на Ключинском заводе была запущена купцом и основателем династии стеклоделов Болотиных в 1873 году. Также на средства владельцев завода был выстроен вполне благоустроенный по меркам того времени рабочий посёлок. К началу XX столетия Ключинский завод производил стеклянную аптекарскую, столовую и кондитерскую посуду, керосиновые лампы, плафоны, выполняя заказы едва ли не со всех концов империи. Вскоре грянула Октябрьская революция , завод был национализирован и в 1929 году получил название «Красный Май». Вокруг предприятия вырос посёлок на 5 тысяч жителей с больницей, школой, музыкальной школой , ПТУ, готовившем помимо специалистов-стеклоделов, трактористов и автослесарей. О «Красном Мае» много писали в областной и центральной прессе. Вспомним, о чём тогда рассказывали газеты и журналы и сравним всё это с нынешними остатками былого величия. Так уж повелось, что мы говорим «Красный Май», а подразумеваем пять рубиновых наверший. И наоборот. Поэтому и начать свой рассказ мне хочется именно с этой страницы. Тем более, что вышневолоцкие звёзды, и ныне украшающие Спасскую, Никольскую, Боровицкую, Троицкую и, Водовзводную башни Кремля, были не первыми. Впервые пятиконечные звёзды сменили символ самодержавной России — двуглавых орлов — осенью 1935 года. Они были изготовлены из высоколегированной нержавеющей стали и красной меди, в центре каждой звезды был выложен позолоченный серп и молот. Однако первые звёзды недолго украшали кремлёвские башни. Во-первых, быстро потускнели под воздействием атмосферных осадков, во-вторых, в общей композиции Кремля смотрелись довольно нелепо и нарушали архитектурный ансамбль. Поэтому было принято решение установить рубиновые светящиеся звёзды. Новые навершия появились 2 ноября 1937-го. Каждая из них могла вращаться наподобие флюгера и имела каркас в виде многогранной пирамиды. Заказ на изготовление рубинового стекла получил завод «Автостекло» в городе Константиновка на Донбассе. Оно должно было пропускать красные лучи определённой длины волн, быть механически прочным, устойчивым к резким перепадам температуры, не обесцвечиваться и не разрушаться от воздействия солнечной радиации. Остекленение звёзд было двойным: внутренний слой состоял из молочного матового, глухого белого стекла толщиной в 2 мм, благодаря которому свет от лампы рассеивался равномерно по всей поверхности, и наружный — из рубинового 6-7 мм. Вес каждой звезды составлял около тонны, площадь поверхности — от 8 до 9 квадратных метров. Во время Великой Отечественной войны звёзды погасили и зачехлили. Когда уже после Победы их вновь открыли, на рубиновой поверхности обнаружились множественные трещины и следы от осколков снарядов. Необходима была реставрация. На это раз варить стекло поручили Вышневолоцкому заводу «Красный Май». Здешние мастера сделали его четырёхслойным: внизу прозрачный хрусталь, затем матовое стекло, снова хрустальное и, наконец, рубиновое. Это нужно, чтобы звезда и днём при солнечном свете , и ночью, подсвеченная изнутри, была одного цвета. Двойной слой стекла — молочного и рубинового — не давал возможности сохранить яркий цвет звёзд. Между слоями набивалась пыль. А многослойное стекло к тому времени вырабатывали, по-моему, только на «Красном Мае» «Калининская правда», 1987 г. На изготовление многослойного рубина только для одной звезды потребовалось 32 тонны высококачественного люберецкого песка, 3 тонны цинковых муфельных белил, 1. Засияли обновлённые звёзды в 1946 году. И сияют до сих пор, несмотря на призывы некоторых общественников вновь заменить их орлами. Следующая реконструкция рубиновых «светил» была в 1974-м, и вновь в ней участвовали красномайские мастера. Несмотря на имеющийся опыт, технологию варки пришлось создавать, что называется, с нуля: архивные документы, по которым можно было восстановить «рецептуру», не сохранились. Надо сказать, что в 2010 году про 75-летие первых Кремлёвских звёзд много писали в центральных СМИ, а про вклад «Красного Мая» ни разу нигде не упомянули. Ни в 1996-м, когда завод ещё худо-бедно, но работал, несмотря на то, что зарплату там стали уже выдавать вазами и фужерами. Ни в 2006-м — хотя бы вдогонку уже ушедшему поезду… «Вчера с Вышневолоцкого завода «Красный Май» отправлена партия деталей из бесцветного и молочного стекла для осветительных приборов Московской консерватории имени П. Нелегко было мастерам-стеклоделам повторять причудливые формы старинных люстр и бра, которые вот уже более ста лет освещают залы этого музыкального учебного заведения » Калининская правда, 1983 г. И вот новый заказ из Болгарии — сделать четырёхслойное стекло для звезды, которая будет венчать Дом партии в Софии. Исполнить экспортный заказ поручено бригадам мастеров Н. Ермакова, А. Кузнецова, Н. Насонова и А. Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения. Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи. Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована. ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май». Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» « Советская Россия », 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Части был город и район. Теперь посмотрим на два музея Вышнего Волочка. Это краеведческий, знакомящий с прошлым города, его уникальными каналами и знаковыми людьми, и настоящая Стеклянная сказка или Цветной сон - музей стекла бывшего завода "Красный май", несколько раз даже изготавливающий по правительственному заказу рубиновое стекло для звёзд Кремлёвских башен. Стекольное производство под Вышним Волочком появилось во второй половине 19-го века, когда местный купец выкупил химический завод и основал на его базе изготовление столовой посуды, абажуров и керосиновых ламп 2. Чуть позже появляется производство цветного стекла, когда на завод пришёл опытный стекловар, знающий секрет технологии 3. Продукция завода получала высокие награды на дореволюционных выставках 8. А зверушки, ахах, поглядите, какие! После революции завод национализировали, переименовали в "Красный Май", расширили и модернизировали производство.

Курсы валюты:

  • Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током - ТИА
  • Вышний Волочек. Завод Красный Май. #музей #завод | Города России. | Дзен
  • Вышний Волочек. Завод Красный Май. #музей #завод
  • вышний волочок
  • Новости Вышнего Волочка — главные и актуальные события сегодня | Афанасий-бизнес

Официально

  • Красный май вышний волочек. «Красный Май»: от рубина до руин
  • Развалины «Красного мая»
  • Бастрыкин взял на контроль расследование трамвирования мальчика током - ТИА
  • Развалины «Красного мая»: tver — LiveJournal
  • Вышний Волочек. Завод Красный Май. #музей #завод | Города России. | Дзен
  • В Тверской области загорелось здание заброшенного завода «Красный Май»

Читайте также

  • Вышний волочек стекольный завод красный май. Утраченный завод и Кремлевские звезды
  • Вышний Волочёк - говорим и показываем
  • Музей красный май вышний волочек часы работы. Утраченный завод и Кремлевские звезды
  • пос. Красномайский: russiantowns — LiveJournal
  • Читайте также

Вышневолочан приглашают на бесплатную экскурсию по выставке художественного стекла «Красный Май»

Была построена деревянная часовня. Ключино находилась в 2-х верстах от Петербургско — Московского шоссе. От главной дороги России, на восьмой версте от Вышнего Волочка, начинался Осташковский тракт, который проходил через деревни Ключино, Жилотково и Кузнецово. Изначально Осташковская почтовая дорога отходила от Ржевской дороги за деревней Кашарово. В трех верстах от Вышнего Волочка. Через Цну дорога проходила по переправе, устроенной на небольших плотах возле деревни Язвиха. Тракт утратил свое значение после открытия Бологовско — Волховской железной дороги. В дальнейшем бывший Осташковский почтовый тракт использовался в основном для провоза в Вышний Волочек стекла с местных стекольных заводов — Яконовского, Кунинского и Ключинского. Зимой крестьяне деревни Ключино провозили по Петербургско — Московскому шоссе до 300 тысяч пудов белого песка для Вышневолоцких стеклянных заводов. Статский советник В.

Самарин вблизи Ключино построил химический завод по производству соляной и уксусной кислот, купоросного масла и нашатырного спирта. Завод размещался в десяти деревянных строениях. Владелец сам был и мастером. В 1862 году завод приобрел вышневолоцкий купец А. Новому владельцу было разрешено на теперь уже принадлежавшей ему земле построить стекольный завод 1870. Первая стекловаренная печь начала работать в 1873 году и уже в 1882 году новая продукция завода была удостоена золотой медали на Всероссийской художественно — промышленной выставке в Москве. Выпуск столовой посуды, украшенной тонкими кружевными узорами и керосиновых ламп голубых, бирюзовых, золотистых оттенков, принес славу Ключинскому заводу. Особенно славилось стекло лилово — розоватого цвета, называемого золотым рубином. Заслуга в создании подобного цветового эффекта принадлежала В.

В 1896 году продукция завода — керосиновые лампы также была удостоена золотой медали. В то время работали стекловаренная печь и пять закальных печей. В конце 1897 года владелицей завода Д.

В XIX веке началось индустриальное развитие местности, были построены кирпичные и свечные заводы, в 1849 году железная дорога соединила Вышний Волочек с Тверью. В городе возникли предприятия текстильной и деревообрабатывающей промышленности, а в 1859 году рядом с Вышним Волочком был основан химический завод, позже ставший стекольным.

В советское время он получил название «Красный май» — здесь произвели рубиновые звезды для Московского Кремля. Сейчас Вышний Волочек — важный транспортный и железнодорожный узел. Здесь по-прежнему работает стекольное производство, развиты также легкая, пищевая и деревообрабатывающая промышленность.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Средство массовой информации сетевое издание «МК в Твери» tver.

На каждое изделие ушло до 100 кубометров стекломассы. Правительственный заказ выполнили быстро: звезды вспыхнули в начале 1946 г. Переходящее знамя победителя в соцсоревновании Непонятно по какой причине, может, удачно засекретили, но рецепт варки многослойного «звездного» стекла не сохранился и в 1974 г. Тем не менее важное задание выполнили в срок, и по завершению работ стекловар Е.

Кокум и выдувальщик стеклоизделий А. За звездами постоянно наблюдают, ежемесячно детально осматривают, а раз в пять лет — моют. В 2015 г. Кремлёвские звезды на праздничных открытках Рубиновые звезды стали неотъемлемой частью торжественного ансамбля Красной площади. Их изображения появились на новогодних, первомайских и октябрьских поздравительных открытках, почтовых марках, значках, советских орденах. До 1990 г.

Впечатленный светящимися гранеными звёздами над Красной площадью, Сергей Островой, автор знаменитых строк «У деревни Крюково погибает взвод» и «Песня остается с человеком», написал революционно-романтическую «Сказку о Звёздах», которую хочется читать и перечитывать. Ну, может, не всем. Пусть несет она людям счастье, Чтобы в каждом конце земли — Всюду-всюду простые люди Пять лучей у нее чудесных Днем не гаснут, горят в ночи — Мудрость, Мужество, Сила, Счастье И Свобода — ее лучи! Не будем забывать, однако, что кремлёвские звёзды сделаны не из драгоценных камней, а из рубинового стекла. Работы из сульфидного стекла Импровизируя, художники «Красного Мая» находили неповторимые пластические формы, сочетания цветов, умело использовали игру света и цвета. Их руками и их дыханием созданы произведения, от которых трудно оторвать глаз, а в линиях, узорах и объемах — сразу разгадать замысел автора.

Декоративная композиция «Знамёна» Многие шедевры мастеров «Красного Мая» - гутная работа: изделие получается в результате комплекса разнообразных ручных приемов, от выдувания и сплавления деталей до накладки цветных слоев нацветов , лепного декора налепов , рифления, узоров и др. На заводе изначально складывались династии стеклоделов. Уроженец поселка Красномайский Сергей Алексеевич Коноплев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище, многим известное как Строгановка, и работал на «Красном Мае» выдувальщиком с 1954 по 1966 гг. Потом, выучившись на художника, создал ряд выдающихся работ, в том числе декоративные вазы «Морской прибой», «Водопад», «Березки», «Горячий снег». Свой талант С. Коноплев унаследовал от деда, прославленного мастера еще болотинского завода.

Литвин и Е. Есикова учились в Ленинградском высшем художественном училище имени Веры Мухиной. Теперь это — Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия, носящая имя известного мецената А. В 1987 г. Литвина назначили главным художником завода. Работая индивидуально и вместе, художники подарили миру ряд эффектных композиций и комплектов сувенирно-подарочных изделий, отличающихся самобытностью и выразительной пластикой.

По окончанию в 1952 г. Московского института прикладного и декоративного искусства поступил на «Красный Май» и стал одним из первых в стране художников-специалистов стекольной промышленности. Проработав на заводе всю жизнь, этот мастер, долгие годы занимавший должность главного художника, умело сочетал преимущества механизированного производства с достоинствами ручного труда, что позволило запустить в серии изящные и красочные изделия — приборы для воды, бокалы и другие образцы стеклянной посуды, знакомые старшему поколению. Его авторству принадлежат и декоративные комплекты «Молдавия», «Зимний вечер» … На переднем плане — прибор для воды работы А. Силко «Шутейные» графины с петушком и еще один прибор для воды, созданный А. После Ленинградского училища она совершенствовала свое мастерство в Пражской высшей художественно-промышленной школе, работала на заводе технического стекла в Саратове, а потом — в лаборатории художественного стекла завода «Красный Май».

Участвовала в профильных отечественных и международных выставках; позже — преподавала. Фужеры Н. По окончанию училища направлена на «Красный Май». Технологией выпуска изделий из сульфидного стекла владела виртуозно, а ее работы удивительно разнообразны. В их числе — светильники для станций московского метрополитена «Комсомольская», «Новослободская», «Краснопресненская». Тут своя хитрость: петушок-то полый, и часть алкоголя оставалась в нем, когда графин пустел.

До утра, на опохмелку. Или «штрафные» рюмки — пока не выпьешь до дна, не поставишь. Узорчатое листовое стекло А завод, между тем, занимался не только выпуском уникальных высокохудожественных изделий, «шутейных» приборов, хрусталя и стеклянной посуды. Здесь одними из первых в стране освоили выпуск листового узорчатого стекла разных цветов и оттенков, от золотистого до голубого.

Стеклозавод красный май вышний волочек. «Красный Май»: от рубина до руин

Смотрите фото и видео, узнавайте факты, читайте последние и главные Новости Вышнего Волочка онлайн на сайте портала Афанасий-Бизнес! Новости Вышнего Волочка — календарь событий, фактов, происшествий за день. Музей стекла завода «Красный Май» в Вышнем Волочке January 8th, 2018. Вышний Волочёк — обзор новостей с поисковым сервисом по интернет-ресурсам города Вышнего Волочка (мнения, рейтинги, комментарии) на Новости Вышнего Волочка Тверской области.

Кто и как просрал Вышний Волочёк

Никакого удобного транзита транспорта через города быть не должно. Кому надо быстро — плати деньги и езжай в объезд. Парковка 17. И вот целый день через город идет тяжёлая техника. Сразу за ней дороги заканчиваются. Патриотическое оформление автобуса 20. Улица, идущая от вокзала в город 21. На крышах растут деревья. Здания переоборудуют под торговлю. Современная архитектура хорошо отражает общий уровень деградации. Хасаинову многие вменяют в вину упадок и разрушение стекольного завода "Красный Май", того самого, где в 1944 году создали знаменитое "рубиновое" стекло для звёзд Кремля.

Да и всего Вышнего Волочка тоже. Из проекта "Кремлёвские звёзды" журнала "Такие дела": Предприятие достойно пережило 90-е во главе с "красным директором" Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ "Ростовские". По общему мнению, "Ростовские" действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин "Пружина" и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города. В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение "Новый город". Власть удалось поменять, но ненадолго. Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет.

В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова. Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере. Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились. Вместе с мэром в пятизвездочном отеле отдыхали еще 12 городских чиновников разного уровня и пола — все без семей. На какие деньги была организована поездка, так и осталось неизвестным. Пантюшкина похоронили на городской Аллее Славы. Константин Литвин — главный художник завода "Красный май" с 1986 по 2002 гг. Для начала они решили приватизировать завод.

Многие перебегают. Это как раз один из минусов подобных нелепых конструкций: они провоцируют людей нарушать и делают участок дороги более аварийным. Жуткая грязная конструкция, которая требует кучу денег на обслуживание а их нет... Можно ли было сделать тут что-то более бесполезное? Переход надо снести, сделать обычную зебру — и всё. Никакого удобного транзита транспорта через города быть не должно. Кому надо быстро — плати деньги и езжай в объезд. Парковка 17. И вот целый день через город идет тяжёлая техника. Сразу за ней дороги заканчиваются.

Патриотическое оформление автобуса 20. Улица, идущая от вокзала в город 21. На крышах растут деревья. Здания переоборудуют под торговлю. Современная архитектура хорошо отражает общий уровень деградации. Хасаинову многие вменяют в вину упадок и разрушение стекольного завода "Красный Май", того самого, где в 1944 году создали знаменитое "рубиновое" стекло для звёзд Кремля. Да и всего Вышнего Волочка тоже. Из проекта "Кремлёвские звёзды" журнала "Такие дела": Предприятие достойно пережило 90-е во главе с "красным директором" Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ "Ростовские".

По общему мнению, "Ростовские" действовали в тесной связке с городской администрацией. Пружинин "Пружина" и Устиновский официально являлись помощниками мэра, в здании администрации у них были кабинеты. Мэр Хасаинов пробыл у власти почти 15 лет, получив за это время контроль над многими предприятиями города. В 2009 году в Вышнем Волочке было организовано оппозиционное мэру и его команде движение "Новый город". Власть удалось поменять, но ненадолго. Перед уходом Хасаинов провел через местное собрание закон, ограничивающий срок полномочий главы города до двух лет. В 2011 году мэром стал Алексей Пантюшкин, друг Хасаинова. Срок полномочий был вновь продлен до четырех лет, но трагическое происшествие не позволило исполнить их до конца. Ранним утром 19 июля этого года Алексей Пантюшкин умер от разрыва сердца в номере-люкс пятизвездочного отеля в Турции. О его смерти сообщила девушка, оказавшаяся с ним в это раннее время в одном номере.

Впрочем, упоминания о ней в российскую прессу почти не просочились.

Почему Вы видите эту страницу? Самый простой способ решить проблему - установите бесплатный Lets Encrypt сертификат на свой сайт. Ваш домен направлен на один IP, а настроен на работу с другого.

И сияют до сих пор, несмотря на призывы некоторых общественников вновь заменить их орлами. Следующая реконструкция рубиновых «светил» была в 1974-м, и вновь в ней участвовали красномайские мастера. Несмотря на имеющийся опыт, технологию варки пришлось создавать, что называется, с нуля: архивные документы, по которым можно было восстановить «рецептуру», не сохранились. Надо сказать, что в 2010 году про 75-летие первых Кремлёвских звёзд много писали в центральных СМИ, а про вклад «Красного Мая» ни разу нигде не упомянули. Ни в 1996-м, когда завод ещё худо-бедно, но работал, несмотря на то, что зарплату там стали уже выдавать вазами и фужерами. Ни в 2006-м — хотя бы вдогонку уже ушедшему поезду… «Вчера с Вышневолоцкого завода «Красный Май» отправлена партия деталей из бесцветного и молочного стекла для осветительных приборов Московской консерватории имени П. Нелегко было мастерам-стеклоделам повторять причудливые формы старинных люстр и бра, которые вот уже более ста лет освещают залы этого музыкального учебного заведения» Калининская правда, 1983 г. И вот новый заказ из Болгарии — сделать четырёхслойное стекло для звезды, которая будет венчать Дом партии в Софии. Исполнить экспортный заказ поручено бригадам мастеров Н. Ермакова, А. Кузнецова, Н. Насонова и А. Бобовникова» «Правда», 1986 г. Постановлением Главвыставкома ВДНХ СССР за разработку и участие в изготовлении ваз «Юбилейная» и «Кубок», представленных на Всесоюзный смотр художественных работ профтехучилищ, бронзовыми медалями награждены мастера производственного обучения Т. Орлова и Т. Для сравнения. Посёлок-сад — обычный окраинный посёлок, каких тысячи. Вроде не заброшенный, но и на ухоженность тоже никакого намёка. Дома-коттеджи — это, видимо, деревянные двухэтажные бараки до сих пор с выгребными ямами. Завод-сад нынче — возвышающиеся над развалинами цехов трубы, ржавая доска почета, словно призрак из прошлого. На самой территории — какой-то мелкий бизнес: авторемонт, склады. В бывших заводских помещениях даже старой мебели не осталось, только кучи строительного мусора. Железнодорожная ветка, за исключением нескольких участков, практически полностью демонтирована. ГПТУ тоже идёт «в ногу со временем». Ещё в середине нулевых там закрыли специальность тракториста-машиниста — когда-то наиболее популярную среди подростков. Да и в жизни не самую бесперспективную. Неужели нет больше потребности в трактористах? Выдувальщиков и шлифовщиков стеклоизделий тоже, понятное дело, нет. Таким мастерством в совершенстве владеют стеклоделы Вышневолоцкого завода «Красный Май». Выпускаемым здесь миллионными «тиражами» двум видам стаканов присвоен государственный Знак качества. Такой же высокой оценки удостоены ваза для ягод, розетка для варенья, пепельница из сульфидно-цинкового стекла» «Советская Россия», 1975 г. В цехах завода, к слову сказать, третьего по величине после подобных в Гусь-Хрустальном и Дятьково, производились не только хрустальные изделия и рубиновые звёзды. Ты заходишь в облупленное здание заводского музея, кажется, на территории завода более-менее целым сохранилось только оно да проходная, и столбенеешь. Культурный шок. Жмуришься, пытаешь представить, какой длинны стояла бы в подобный музей очередь в любой европейской стране и снова жмуришься. Здесь только ты, смотрительница музея и экспонаты. Не то что очередь, люди-то редко вокруг попадаются. Музей того, что мы потеряли уже почти безвозвратно. История завода цветного стекла насчитывала 129 лет на момент остановки печи. Для подобного производства остановка печи - остановка сердца - верная смерть. Это годы жизни. С 1873 бывший здесь химический заводик меняет владельцев, а новый хозяин - купец 2й гильдии Андрей Васильевич Болотин - ставит первую стекловаренную печь и в этом же году на завод приезжает известный стекловар Василий Векшин, благодаря ему завод начинает работать с цветным стеклом и успешно это делает до самого закрытия. До 90-х гг 20 века история завода - история успеха. Золотые и серебряные медали на Всероссийских художественно-промышленных выставок в Москве и Нижнем Новгороде, получены в 19 веке, в 20-м же веке самый известный заказ полученный заводом - рубиновое стекло кремлевских звезд, на их фоне изготовление подарков на юбилеи Хрущеву и прочим значимым фигурам нашего советского прошлого уже так, пустяки на понюшку табака. Подумать страшно - на месте этих руин были цеха, в которых делали кремлевские звезды - символ страны… между лампами лежат части кремлевских звезд, рубиновое стекло. Мы думали, что проведем в музее около часа, но нам не хватило двух часов. Закончив первый круг по небольшому, и единственному, залу музея мы были готовы повторить. Постоянно казалось, что что-то мы не разглядели, пропустили. Экспозиция очень насыщенная. Сульфидное стекло, кракле, многослойность, золото, эмаль, роспись люстром, силикатные краски, алмазная грань, глубокое травление… Мастера завода владели приёмами обработки отнюдь не хуже прославленных чехов и муранцев. Сульфидное стекло при разных степенях нагрева и продолжительности обработки может давать широкую гамму цветов и оттенков от бледно-голубого, до почти черного, через кофейно-янтарную гамму, так же это стекло может изменять степень прозрачности. Впервые изобретено в 1952 году инженерами Е. Ивановой и А. Кирьёненым на Ленинградском заводе художественного стекла. И с 1959 года оно уже широко использовалось на «Красном Мае». В 2002 году остановили стекловаренные печи. Даже при плановом холодном ремонте печи слив стекла и следующий после ремонта запуск печи, это процесс долгий и дорогостоящий, а так, при остановке без надежд на будущее, шансов на следующий запуск почти нет. Но, видимо, и восстанавливать производство никто не собирался. Печи с застывшим стеклом просто сломали. Сейчас вся территория завода частично руинирована, частично медленно ветшает. Но музей еще жив. Чудом его не растащили и не распродали с 90-х. Без отопления зимой, хорошо хоть с электричеством, почти на одном энтузиазме. Низкий поклон его смотрительнице, за то что она делает, что жив музей на руинах завода, за не разворованные фонды. Готов к критике! История развала завода «Красный май» в некотором смысле каноническая. Предприятие достойно пережило 90-е во главе с «красным директором» Л. В начале нулевых в совет директоров завода были введены новые люди, которые быстро довели его до банкротства и приватизировали. Оба находятся уже 5 лет в розыске по громкому уголовному делу в отношении ОПГ «Ростовские». Следствие считает их главарями этой преступной группировки, костяк которой, несмотря на название, составляли жители Петербурга. Остальные «ростовские» получили в 2011 году реальные сроки по обвинениям в вымогательстве, мошенничестве и злоупотреблении должностными полномочиями. Константин Литвин завода «Красный май» с 1986 по 2002 гг. В 90-е годы, когда директором был Леонид Дмитриевич Шапиро, завод выживал. Мы шли даже достаточно прилично по сравнению с другими. Потом Шапиро ушел на пенсию, была какая-то чехарда с руководством, но мы еще работали, наконец, в 2002 году пришел новый директор Валов, поставили его питерские товарищи вместе с тогдашним мэром города Хасаиновым. Для начала они решили приватизировать завод. Для того, чтобы купить его за копейки, они его обанкротили. Они обанкротили, погасили все печи и разогнали всех сотрудников. Это был 2002 год. Завод они получили, но обратно он не заработал. Что-то подобное переживали тогда все большие стекольные заводы. И Гусь-Хрустальный, и Дятьково, они перебирались из одного банкротства в другое, третье, но оставались на плаву. Так, худо-бедно, но шевелились. А вот наш в общем пошел ко дну. А вообще наш завод был третьим по величине стекольным заводом в стране. Гусь-Хрустальный, Дятьково и «Красный Май». Лучший период его деятельности — это было более трех тысяч работающих и очень широкий ассортимент посуды и осветительной арматуры. В общем, один из лучших заводов был. И первый завод по цветному стеклу, наверное, вообще лучший в стране.

В Вышнем Волочке депутаты от КПРФ рассказали о проблемах детского ЦАПа

Мы все владеем интернетом и несложно узнать, как должен быть оборудован центр амбулаторной помощи. А что в реалиях Вышнего Волочка? К тому же, в этом ЦАПе, я думаю, нет оборудованных комнат для персонала, где сотрудники будут переодеваться в средства индивидуальной защиты, в соответствии с инфекционным режимом работы. И есть ли там оборудованное помещение для утилизации средств индивидуальной защиты и загрязнённой одежды — это тоже вопрос. По периметру поликлиники даже не развешена маршрутизация, чтобы пациенты не путались и шли куда необходимо. Недоработки можно перечислять бесконечно. Боюсь, что наскоро открытый объект не может принести желаемых результатов, скорее — наоборот. Радайкиной нужно поскорее отчитаться в областной минздрав, что детский ЦАП открыт.

Хочется задать вопрос той же А. Радайкиной: « А что делать мамочкам с грудными детьми? Им придётся для осмотра педиатра и взвешивания ребёнка ехать в другую поликлинику, где создаются огромные очереди. Специального дня «Здорового ребенка» нет.

Хотя, видимо, этого им и не надо, так как по неподтвержденным слухам, в Волочке Шеметков уже заработал столько, что пенсию ему уже можно и не платить. Так же хотелось бы отметить работу Главы Вышневолоцкого района Натальи Рощиной, где она, совместно со своим братом Андреевым, выкачивание денежных средств в сфере ЖКХ поставили прямо-таки на поток. В нарушение всех законов, Наталья Петровна поставила руководить своего брата муниципальным Управлением по инфраструктурному развитию села администрации Вышневолоцкого района, в сферу деятельности которого входят услуги ЖКХ, дорожное и коммунальное хозяйство Вышневолоцкого района. Но если Кирилл Рощин понахватался хоть каких-то вершков, да и сам по себе он малообщительный парень, то его дядя Андреев, то ли от небольшого ума, то ли от безнаказанности, не скрывает того, что, к примеру, в Вышнем Волочке и районе он решает вопросы, касающиеся бюджетных денег города и района, ссылаясь на связи своей родной сестры не только в областном правительстве, но и в правительстве РФ, и что им никто не указ, и как они решат на местах, так и будет, предлагая свои услуги по осваиванию бюджетных средств даже уже на московских шоу-тусовках фото прилагается ниже , где господин Андреев тусуется со звёздами шоубизнеса за бюджетные деньги района, выделенные якобы для командирования его на очередную конференцию по наружному освещению. Вот таким бесхитростным способом семья Рощиных, думаю, как и многие семьи чиновников нашей страны, кайфуют в то время, когда премьер Медведев говорит налогоплательщикам: » Денег нет, но вы держитесь».

Сейчас на сайте 0 пользователей. Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении. В его состав вошла территория поселка Красномайский, бывший ранее частью Красномайского округа. Население на 2004 год составляло 5454 человека. Красномайский находится вцентральной части Вышневолоцкого района на берегу Вышневолоцкого водохранилища и реки Шлина слева от автодороги Москва — Санкт — Петербург в 11 км к северо-западу от Вышнего Волочка. Некогда судоходная Шлина имела для данной местности большое значение. Малый речной путь по Шлине через Цну в верховье Мсты использовался новгородцами до Xвека первого тысячелетия. В 1719 — 1722 г. Шлина была зарегулирована для «умножения» в реках и каналах Вышневолоцкой водной системы. Перекопью через озера Ключино и Городолюбля воды Шлины были направлены в Цну. Возле деревни Борозда Шлина была перегорожена глухой дамбой. Ранее она впадала в Цну ниже Цнинского бейшлота вблизи «Ямского « шоссейного моста. Новое русло Шлины возле деревни Ключино пересекло дорогу из Вышнего Волочка, оставив деревню на противоположном берегу. Через Шлину была построена переправа на плоту, поднимающая шесть лошадей. Такой переправа была в 1848 году. Составной частью поселка Красномайский является бывшая деревня Ключино. Деревня существовала в 15 столетии. В 1495 году она входила в состав Коломенского погоста Деревской пятины. Принадлежала Новгородскому Хутынскому монастырю. В 1812 году в деревне было 55 душ экономических крестьян мужчин , в 1852 году — уже государственных крестьян — 86 душ. В 1859 году в деревне - 30 дворов и 196 жителей. Была построена деревянная часовня.

Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир. Расположен на северо-востоке Валдайской возвышенности, стоит на реке Цна. В городе берет начало река Тверца. Расстояние от Вышнего Волочка до Твери составляет 119 километров. Площадь города — 54 квадратных километра, здесь проживают 44 тысячи человек.

Фото и видео

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Вышнем Волочке и Тверской области что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Вышнем Волочке на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Заслуга в создании подобного цветового эффекта принадлежала В. В 1896 году продукция завода — керосиновые лампы также была удостоена золотой медали. В то время работали стекловаренная печь и пять закальных печей.

В конце 1897 года владелицей завода Д. Болотиной было построено двухэтажное здание паровой шлифовни и одноэтажное здание лесопилки. На стекольно стеклянном заводе продолжительность рабочего дня составляла 15 — 16 часов. Работали с 12 ночи до 12 дня, плюс три часа на выборку товара из опечков.

Мастер получал за свою работ 12 рублей, «хлопец» - 4 рубля. Среди рабочих возникало недовольство. Однако попытки просить у хозяев прибавки жалованья пресекались. За счет завода содержался урядник.

В 1884 году ему платили 16 рублей 66 копеек в месяц, 50 рублей выдавали на обмундирование, 100 рублей на фураж лошади и 55 копеек на ремонт вооружения. Вышневолоцкий уездный исправник в рапорте 1892 года отметил, что купец Болотин «обратился с ходатайством об определении на его счет сверхштатного полицейского урядника на его стекольный завод. Признает со своей стороны это удобный и полезным. Я постановлением от 1 августа определил на должность сверх штатного урядника потомственного дворянина Алексея Михайловича Апыхтина.

Объем выпускаемой продукции Ключинского завода товарищества Д. Болотиной в 1908 году составил 680 тысяч рублей. Было произведено листового полубелого стекла 10 тысяч ящиков, лампового стекла на 375 тысяч рублей и хрустальной посуды на 25 тысяч рублей. Работало 499 человек.

В 1914 году — 744 человека и в. В 1915 году на заводе состоялась забастовка. В 1880 году было открыто Ключинское сельское училище.

Нас еще долго не хотели сюда впускать, но гид как-то уболтал кого нужно. Это поселок Красномайский и музей теперь уже бывшего стекольного завода. Здание администрации советской постройки, но сам завод существует с 1859 года. Правда, начинался он как химический завод. Первый хозяин московский титулярный советник Самарин не нашел средств для развития и продал все производство вышневолоцким купцам Болотиным. В 1873 году была построена первая печь для варки стекла. Визитной карточкой завода уже тогда стало цветное стекло. А это фрагмент заводской ограды. Завод в 20 годы ХХ века был национализирован и благополучно развивался до нашего времени. Что случилось дальше объяснять, наверное, не нужно. На территории сейчас запустение и руины. В советское время был открыт музей завода в отдельном здании на территории. Он существует и сейчас, в законсервированном и застывшем состоянии. Там нет отопления и странное ощущение остановившегося времени. Такая зона отчуждения, как в Чернобыле. Как будто все разом остановилось. А между прочим, здесь огромная коллекция. Даже музей в Гусь Хрустальном так не впечатляет. Это все промышленные образцы, но есть и авторские работы. Тоже массовое производство. Знакомые плафоны, не? И еще. А вот решетка авторская, вот не помню то ли выставочная, то ли дипломная работа. Это мало кто знает, но даже рубиновое стекло кремлевских звезд было сварено здесь на заводе "Красный май"! А это самые первые образцы продукции, еще времен купцов Болотиных. И это тоже. Завод уже тогда специализировался на создании плафонов для ламп. Вот чего никогда не понимала, так это создание таких композиций. То ли ваза, то ли светильник. А это уже авторские работы. Завод особенно прославился сульфидным стеклом, которое называли "русским чудом". Это стекло меняет окраску в зависимости от температуры и времени обработки. А теперь про остановившееся время. Поясниения к экспонатам напечатаны на машинке. Музей занимает весь второй этаж здания. Вся экспозиция тоже из тех времен. Куски этого самого стекла. И ведь все это авторские работы! То есть не просто типовая вазочка, а целая композиция, где все предметы в одном единственном экземпляре. А я к сожалению не записала фамилии художников.

В Россия - Моя история Тверь открылась ретроспективная выставка «Стеклодув — ремесленник или творец? Это,конечно, завораживает! Воздух, эстетика, мастерство в каждом элементе произведений!

Вышний Волочёк - говорим и показываем

где были сделаны Кремлёвские звёзды. Новости Вышнего Волочка Тверской области. Трансляции новостей ведущих СМИ Твери, народные новости в формате блога. На нашем сайте вы найдете актуальные новости города Вышний Волочек и Тверской области, а также информацию о конкурсах и рекламных акциях компании. Главная» Новости» Новости вышний волочек и вышневолоцкого района.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий