Водитель, осуществивший обгон с выездом на встречную полосу через сплошную линию дорожной разметки, может быть лишен прав. Ранее мужчину уже штрафовали за выезд на «встречку», поэтому после аварии его лишили прав на 1 год по части 5 статьи 12.15 КоАП (повторный выезд на встречную полосу в нарушение ПДД). При фиксации камерой движения по встречке положен штраф за выезд на встречную полосу в размере 5000 рублей, если езда по полосе встречного движения зафиксирована сотрудником ГИБДД – наказание лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторный выезд на «встречку» грозит лишением свободы. 10 января 2022 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс за повторные в течение года нарушения ПДД: выезд на встречную полосу и превышение скорости более, чем на 60 км/ч.
Обсуждение эффективности новых штрафов и альтернативные меры
- Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки в 2024 году
- Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
- Когда выписывают штраф за встречное движение
- Выезд на встречную полосу, наказание - штраф или лишение в 2024 по ПДД
- Когда можно избежать наказания за выезд на встречку?
Мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД начали фиксировать выезд на встречную полосу
Совершили выезд на встречку в первый раз, все ранее совершённые административные правонарушения пьянка, выезд на встречку, превышение скорости и т. В этом случае даже не обязательно признавать вину суд на 99. В случае фиксации административного правонарушения предусмотренного ч. Кто может лишить прав по ч. Верховный суд и судебная практика говорит, что лишить прав может только суд, так как лишают прав только в суде. Что говорить на суде при лишении прав здесь. Если лишили прав на автомобиль, то на моторную лодку прав не лишат смотри здесь. Более того, права за нарушения Правил дорожного движения на месте правонарушения не изымаются ни за встречку, ни за пьянку, ни за совершение ДТП по ст.
Если суд лишил прав, то вы обязаны их сдать сами. Полиция может изъять права на дороге только, если их терзают смутные сомнения, что они поддельные. Изымают для проведения экспертизы на их подлинность. Какие случаи выезда на встречную полосу квалифицируются по ст. Это действия водителя, связанные с нарушением требований ПДД РФ, а также дорожных знаков или разметки, повлекшие выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев объезда препятствия пункт 1. Верховный суд пояснил , что действия водителя, выехавшего на полосу, предназначенную для встречного движения, с соблюдением требований ПДД РФ, однако завершившего данный маневр в нарушение указанных требований, также подлежат квалификации по ст. Теперь, если обгон начал в разрешённом месте, а закончил в запрещённом — лишение или штраф.
Раньше можно было поспорить и, иногда получалось вернуть права за отсутствием состава административного правонарушения. Теперь судебная практика прекратила все споры. Про дорожные знаки и разметку по ч. ВС разъяснил нижестоящим судам, что в том случае, если объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. При возникновении в ходе рассмотрения дела сомнений в законности установки тех или иных дорожных знаков и или нанесения той или иной дорожной разметки судьей может быть истребована соответствующая схема проект. Эти же требования были и раньше. Но вы сами должны заявить ходатайство , чтобы схема организации дорожного движения была истребована.
Пример из судебной практики нашего адвоката за далёкий 2012г. Санкт-Петербурга схему организации движения на ул.
В данном случае мы имеем дело с бесконтактным ДТП — причём их будет сразу два: на вашей полосе и на встречке.
Если в попытке избежать ДТП наехал на пешехода Аварии с пешими участниками происшествия неприятны сами по себе. Наказание водителю зависит от того, насколько серьёзные травмы и увечья получит сбитый человек. И вообще, останется ли он жив.
Но в любом случае помимо несения административного наказания по статье 12. Она наступает в соответствии со статьей 1079 ГК РФ , поскольку владелец источника повышенной опасности к коим относится автомобиль или мотоцикл обязан возместить вред, причинённый этим источником опасности. Проще говоря, оплатить лечение и восстановление пострадавших.
А ещё очень часто в таких делах сбитые люди требуют компенсацию морального ущерба, а суды встают на их сторону. А как же крайняя необходимость? В противовес универсальному пункту 10.
Она позволяет отступить от требований ПДД, если это требуется в случае крайней необходимости. Вот как звучит положение: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из этого положения ст.
Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы.
Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует.
И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении.
Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину.
Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств. Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево — а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость.
Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы. Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости: В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И. В итоге штраф по части 4 ст.
Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона Информация об изменениях: Федеральным законом от 23 июля 2010 г. N 175-ФЗ в статью 12. Энциклопедии , позиции высших судов и другие комментарии к статье 12.
N 196-ФЗ в часть 1 статьи 12. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда , а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Информация об изменениях: Федеральным законом от 20 апреля 2014 г.
Вот как звучит положение: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из этого положения ст. Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов.
Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться.
Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств. Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево — а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость. Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы.
Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости: В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И. В итоге штраф по части 4 ст. Однако для нижестоящих судов решения Верховного носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, каждое дело рассматривается индивидуально, поскольку обстоятельства всегда отличаются. Суды не выносят решения как «под копирку», особенно — в делах по крайней необходимости. Поэтому в судебной практике 2024 года вы встретите подавляющее число решений с вердиктом, что водитель обязан был тормозить, а не маневрировать — в противном случае он является нарушителем ПДД.
Вот пример одного из таких судебных решений, где штраф 5 000 рублей был оставлен в силе, а жалоба водителя отклонена. А вот ещё один пример , где выехавшего на встречную полосу с целью избежать ДТП лишили прав сроком на 1 год, поскольку нарушение стало для него повторным. Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП? Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике : если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия? К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике.
Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель.
Кто решает, какое наказание вынести?
- Выехал на встречку, чтобы избежать ДТП – что делать?
- Двойная сплошная разметка в правилах дорожного движения
- Выехал на встречку, чтобы избежать ДТП – что делать?
- Кто решает, какое наказание вынести?
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Выезд на полосу встречного движения – серьезное административное правонарушение, санкции за совершение, которого утверждены статьей 12.15 КоАП РФ. Для тех, кого ранее уже осудили за превышение скорости или выезд на "встречку", штраф теперь составит от 300 тысяч до полумиллиона рублей. Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.
Мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД начали отмечать выезд на встречную полосу
Причем не имеет значения количество сплошных линий — за пересечение двойной сплошной такое же наказание. Лишение будет и в случае, когда водитель начал обгон через прерывистую линию, а закончил через сплошную. Неправильная траектория поворота и разворота. Водителя могут лишить прав в нескольких случаях.
Первый — когда водитель срезает траекторию при повороте и попадает в нужную полосу, заехав на встречную. Второй — когда водитель начинает поворот на встречной полосе, например после объезда другого автомобиля. Лишат прав, если водитель выбрал малый радиус разворота и выехал на встречную полосу во время маневра.
Сегодня, 10 января, вступили в силу поправки в уголовный кодекс РФ, которые ужесточают наказание для водителей-лихачей. Теперь, если лишенный прав водитель превысит скорость на 60-80 километров в час или совершит выезд на встречную полосу в нарушении правил ПДД, его будет ждать уголовная ответственность. Такому водителю грозит штраф от 200 до 300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, принудительные работы на два года или вовсе лишение свободы на срок до двух лет.
Именно этим нормативным документом устанавливаются виды нарушений и размер полагающегося наказания. В каких случаях можно выезжать на встречку? Существуют ситуации, когда выезд на встречную полосу движения не является нарушением ПДД. Рассмотрим ситуации, когда такой маневр не запрещен. Дорога имеет три полосы.
На среднюю полосу транспорту можно выезжать, если нанесена соответствующая разметка. Дополнительно вдоль дороги не должно располагаться знаков, запрещающих такой выезд. Маневр может быть использован в большинстве случаев для обгона. Дорога является узкой. ПДД разрешает использовать левую сторону движения на дорогах с нешироким полотном только при отсутствии разметки и дорожных знаков, запрещающих выезд на встречную полосу,. Стуация на дороге должна обеспечивать безаварийность. Как правило, встречка даже на узких дорогах должна использоваться преимущественно для обгона. Если разметка не нанесена, то встречной полосой признается левая сторона дороги.
Когда запрещено выезжать на встречную полосу? В большинстве ситуаций правилами запрещено покидать свою сторону движения и выезжать на встречку. Все они попадают под действие кодекса об административных правонарушениях и наказываются материальным образом или потерей права управлять транспортом на определенный срок.
Не существует норм, определяющих процентное отношение автомобиля, пересекающего полосу. На практике любая часть ТС, оказавшаяся на встречной полосе, может стать причиной для фиксации нарушения, даже если речь идет о половине колеса.
Нарушения, которые не являются выездом на встречку Ситуации, когда состава правонарушения нет вовсе, рассмотрим отдельно. Здесь же разберем случаи, когда нарушение все же есть, но они относятся к другим типам. Выезд на встречку при объезде препятствия Речь о случаях, когда выезд на полосу встречного движения запрещен ПДД, то есть имеется соответствующая разметка или другие запреты. При всей спорности ситуации, выездом на встречку она точно являться не будет. Одновременно и трактовка понятия «препятствие» не позволяет, в частности, включать сюда случаи, когда водитель решился на объезд пробки.
Нарушение квалифицируется по ч. Поворот налево с пересечением сплошной Часто речь идет о Т-образном перекрестке, на котором левый поворот запрещен. Несмотря на то, что на какое-то время ТС оказывается на полосе, движение по которой до поворота являлось встречным, нарушение не является выездом на встречную полосу. Наказание будет применено по ч. Разворот через сплошную Ситуация полностью аналогична предыдущей.
Является нарушением ч. По другим статьям за этот факт нарушитель не привлекается. Случаи однозначных нарушений Самым очевидным является нарушение, при котором ТС выезжает на полосу встречного движения через сплошную линию сплошные линии или двигается по трамвайным путям встречного направления. Здесь вопросов, как правило, не возникает. Однако есть случаи, когда водители пытаются оспаривать нарушение из-за их видимой неоднозначности, но с точки зрения законодательства случаи являются выездом на встречку.
Их и рассмотрим в данном разделе.
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Выезд на встречную полосу. Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ). Начнем с того, что выезд на встречную полосу по умолчанию разрешен, а все запреты уже описаны в тексте Правил дорожного движения. С начала года сотрудниками Госавтоинспекции в округе выявлено 92 нарушения правил дорожного движения по причине выезда на встречную полосу. при выезде на встречную полосу с пересечением двойной сплошной, несвязанный с объездом препятствия (на срок от 4 до 6 месяцев). Город - 29 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Штраф полмиллиона или три года за решеткой: в РФ вступил в силу закон о водителях-лихачах
РАДЬКО: Наказание за выезд на встречную полосу возможно только тогда, когда этот выезд совершен в нарушении ПДД. Город - 29 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение.
Как правильно обгонять
В ноябре 2021 года известный автоблогер Саид Губденский не справился с управлением и вылетел на встречную полосу на Кутузовском проспекте. Он погиб вместе с пассажиром — президентом Федерации автомобильного и мотоспорта Дагестана Зауром Ибрагимовым. В апреле 2021 года блогер Эдвард Билл выехал на встречку на Садовом кольце и столкнулся с автомобилем, в аварии сильно пострадала женщина. После ДТП с Саидом Губденским спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал бороться с «хулиганством на дорогах» и поручил подготовить соответствующий законопроект. Он был разработан «Единой Россией» за месяц и принят в трех чтениях 21-22 декабря. Если выезд на встречку или превышение попадут на камеру в автоматическом режиме — водителя просто оштрафуют по КоАП РФ. Нужны живые инспекторы на дорогах, а они отсутствуют уже много лет. Сейчас все отдается на откуп камерам. Проблема в этом и состоит: у нас постоянно что-то вводится, ужесточается, добавляется, но все остается на бумаге. Показательно, может, пару-тройку раз накажут, а систематически — вряд ли. Надо вернуть инспекторов на дороги», — считает Рамиль Хайруллин.
Отметим, что нарушения ПДД за всю жизнь человека не суммируют: уголовная ответственность наступит, если нарушителя лишали прав и повторно подвергали административному наказанию в течение года со дня вступления в силу предыдущего постановления о назначении административного наказания. Если постановление вступило в силу, прошел год, а человек ничего не нарушил — считается, что он исправился. В этом случае следующее нарушение нельзя считать повторным. Но разве их это остановило? Пьяных выявляют ничуть не меньше, чем до этого, они все равно продолжают ездить. Психологически водители, может, и напрягутся на какое-то время, но видя, что инспекторов нет на дорогах, ловить их некому, они продолжат ездить как раньше», — отметил Хайруллин и добавил, что единственно возможное решение проблемы, по его мнению, — увеличение числа сотрудников ГИБДД на дорогах республики.
Автомобилист не согласился с решением, обратился к экспертам. Они изучили запись видеорегистратора и установили, что на ней не видно опережения по пешеходному переходу.
В суде выводы специалистов в качестве доказательства не приняли, ведь они не подтверждают нарушение ПДД автолюбителем. Но, если инспектор ГИБДД допускает существенные нарушения при составлении протокола, то наказание получится оспорить. В Самаре автолюбитель повернул налево на перекрестке, пересек сплошную и оказался на встречке. Нарушение зафиксировала камера, и отправила данные об автомобиле инспектору, который назначил водителю штраф 5000 рублей по ч. Автомобилист пожаловался в Советский районный суд г. Самары, так как в постановлении не указали, что нарушил водитель своим маневром. Судья Денис Борченко решил, что заявитель не предоставил доказательств, подтверждающих, что тот повернул налево не из крайней левой полосы.
Существуют случаи, когда водителя не имеют права наказывать за выезд на встречку. Ни штрафа, ни тем более лишения прав не предусмотрено, рассказал автоэксперт, руководитель проекта «Пробок.
Эксперт напомнил, что есть три сценария развития событий при выезде на встречку для объезда препятствия. Можно лишиться прав, получить штраф или поехать дальше без каких-либо санкций. Все зависит от того, что считается препятствием.
Большое число ДТП происходит по вине водителей, не соблюдающих правила обгона и маневрирования, выезда на встречную полосу движения. Выезд на «встречку» — опасный и рискованный маневр, связанный со значительным превышением скорости.
При столкновении участники таких ДТП, как правило, получают тяжкие, а также не совместимые с жизнью травмы. Отметим, что за январь-март 2023 года на территории Оренбургской области по причине выезда водителями на встречную полосу дороги, произошло 33 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 14 человек и 50 участников получили травмы различной степени тяжести, в том числе и дети.
Разъяснение, когда выезд на встречную полосу разрешен
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения - влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
RU» До недавнего времени в РФ не карали за опасное вождение, но новые поправки предусматривают штраф за это в сумме 3000 рублей. Также не было наказания за периодические грубые нарушения Правил - сейчас 10-30 тысяч рублей или лишение прав до полутора лет ; езду на кросс-байках, снегоходах т.
В 2023 году для фиксации этого грубого нарушения ПДД автоинспекторы начали использовать камеры. Один из последних таких рейдов состоялся в июне 2023 года в Чечне. Там сотрудники 3 батальона полка ДПС провели профилактическое мероприятие с использованием камер фотовидеофиксации административных правонарушений, фиксирующих пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу движения. Камера, установленная на опоре дорожного знака, транслирует видео прямо на планшет в салоне патрульного автомобиля ДПС.
После выявления нарушителя автоинспекторы останавливают его и демонстрируют видеозапись нарушения.
Нарушения, которые не являются выездом на встречку Ситуации, когда состава правонарушения нет вовсе, рассмотрим отдельно. Здесь же разберем случаи, когда нарушение все же есть, но они относятся к другим типам. Выезд на встречку при объезде препятствия Речь о случаях, когда выезд на полосу встречного движения запрещен ПДД, то есть имеется соответствующая разметка или другие запреты. При всей спорности ситуации, выездом на встречку она точно являться не будет. Одновременно и трактовка понятия «препятствие» не позволяет, в частности, включать сюда случаи, когда водитель решился на объезд пробки. Нарушение квалифицируется по ч. Поворот налево с пересечением сплошной Часто речь идет о Т-образном перекрестке, на котором левый поворот запрещен. Несмотря на то, что на какое-то время ТС оказывается на полосе, движение по которой до поворота являлось встречным, нарушение не является выездом на встречную полосу. Наказание будет применено по ч.
Разворот через сплошную Ситуация полностью аналогична предыдущей. Является нарушением ч. По другим статьям за этот факт нарушитель не привлекается. Случаи однозначных нарушений Самым очевидным является нарушение, при котором ТС выезжает на полосу встречного движения через сплошную линию сплошные линии или двигается по трамвайным путям встречного направления. Здесь вопросов, как правило, не возникает. Однако есть случаи, когда водители пытаются оспаривать нарушение из-за их видимой неоднозначности, но с точки зрения законодательства случаи являются выездом на встречку. Их и рассмотрим в данном разделе. Дорога с четырьмя полосами Выезд на встречную полосу на дороге, имеющей двустороннее движение и не менее 4 полос считаются полосы в обоих направлениях , запрещается. Запрет распространяется на все случаи и не зависит от наличия или отсутствия знаков, разметки и их типов.
Наказание за езду по встречной полосе
- Суровое наказание для водителей
- Верховный суд РФ: Выезд на встречную полосу не всегда наказуем
- Мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД начали фиксировать выезд на встречную полосу
- 600 тыс. за встречку и отмена техосмотра. Что изменится для водителей в 2022 году
- Вступили в силу поправки в УК за повторные нарушения ПДД - новость.
- Выехал на встречку: как накажут - новости Право.ру
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
Полицейские фиксировали выезды на встречную полосу движения, передавая другому экипажу данные автомобиля. За неоднократное превышение скорости и выезд на встречную полосу закон предусматривает лишение свободы до трех лет или штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Не все водители знают, что выезд на встречную полосу движения – не обязательно лишение права управления. Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути, кроме объезда препятствия. Случаи, когда выезд на полосу встречного движения является нарушением, прямо указаны в законе (статья 12.15 КоАП РФ).
Выехал на встречку: как накажут
Лишение водительских прав предлагают исключить из списка наказаний за выезд на полосу встречного движения. Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. В ПДД внесли новый пункт 62-1, который запрещает выезд на встречную полосу на двухполосных дорогах, где установлены разметка одиночной сплошной или знак "обгон запрещён".