Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту. картинка: Сочинение 13.3 / ОГЭ Русский язык 2024 / Как легко написать сочинение 13.3.
ОГЭ 2024 37 текстов из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения
Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть. Созерцать, исцеляя душу.
Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта, где было бы точно изложено, что и в каких пропорциях можно соединить, чтобы получилось подлинное произведение искусства. Однако можно развить в себе способность чувствовать и ценить прекрасное, которую мы называем «искусством».
Искусство — это форма познания мира. Но методы искусства совершенно не похожи на научные. Кинофильмы сжимают целую человеческую жизнь до двухчасового действия.
Некоторые художники сознательно нарушают пропорции тела человека. Именно такие художественные эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном: рассмотреть то, что в повседневной жизни он просто не замечает. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей.
Человек, попадая в притягательный мир искусства, задумывается о тайне красоты, начинает чувствовать в себе стремление к творчеству. Весь смысл жизни может стать совершенно другим. Может быть, это и есть главное предназначение искусства — позволить человеку познать самого себя.
Аксёновой Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной Скачать изложение ОГЭ Андерсен считал свою жизнь прекрасно: Скачать. Андерсен считал свою жизнь прекрасной и почти безоблачной, но, конечно, лишь в силу детской своей жизнерадостности. Эта незлобивость по отношению к жизни обычно бывает верным признаком внутреннего богатства.
Таким людям, как Андерсен, нет нужды растрачивать время и силы на борьбу с житейскими неудачами, когда вокруг так явственно сверкает поэзия, и нужно жить только в ней, жить только ею и не пропустить то мгновение, когда весна прикоснется губами к деревьям. Как бы хорошо никогда не думать о житейских невзгодах! Что они стоят, по сравнению с этой благодатной, душистой весной!
Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня, — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть.
Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт.
Содержание:
- В умении любоваться природой заключается сжатое изложение ОГЭ
- Тексты сжатых изложений ОГЭ 2023 по русскому языку №1 для 9 класса с аудиозаписями ФИПИ
- ↑ Микротемы текста Гранина
- Форма поиска
- Telegram: Contact @ratnikova_school
Тексты изложений ОГЭ 2024 по русскому языку. 9 класс
И вот мы, читатели, берёмся за эту книгу. Перед нами чувства, идеи, образы, целое здание духа, которое даётся нам как бы при помощи шифра. Оно скрыто за буквами, общеизвестными словами и образами. Жизнь, яркость, силу, смысл должен из них добыть сам читатель. Он должен воссоздать в себе созданное автором, и если он не умеет, не хочет и не сделает этого, то за него не сделает этого никто — книга пройдёт мимо него. Обычно думают, что чтение доступно всякому грамотному. Но, к сожалению, это совсем не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге всё своё внимание, все свои душевные способности, которые необходимы для понимания этой книги.
Настоящее чтение не сводится к механическому соединению слов — оно требует твёрдого желания услышать голос автора. Искусство чтения побеждает одиночество, разлуку, время и расстояние, оно помогает чувствовать связь с другими людьми и вместе с автором постигать сущность мира. Читать — значит искать и находить, потому что читатель как бы отыскивает скрытый писателем духовный клад. Это творческий процесс, потому что воспроизводить — значит творить. Если человека привести на берег моря, показать ему катящиеся валы прибоя, а через минуту увести от моря подальше, то это одно. Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживёт несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или на водопад.
Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе — цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что мне делать, как себя вести. Потом я понял: нужно остановиться и смотреть, любоваться, созерцать, исцеляя душу. Надо остановиться перед красотой, не думая о времени, без суеты. Только тогда красота, которой конца и края нет, пригласит тебя в собеседники.
Только тогда возможен с ней глубокий духовный контакт. Только тогда она и принесёт радость. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги.
Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение — величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа.
Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом. Он никогда не воспользуется вашей слабостью, всегда поможет в беде, разделит радость. Но подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в чём-то или те, с кем можно отдохнуть. Но если у кого-то случается кризис, друзья куда-то испаряются. Эта ситуация знакома каждому. Выгодная дружба вытесняет бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне, делает человека оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба объединяет людей, развивая стремление к созиданию. Они учились вместе в лицее, иногда встречались у общих знакомых. Однажды Пущин посетил Пушкина, находящегося в ссылке. Больше они не виделись. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина хранить верность дружбе. Он словно не считал Пушкина погибшим, обращался к лицейским годам, встрече в ссылке, добывал неизвестные ему прежде произведения Пушкина и заново узнавал товарища. Влияние личности Пущина на Пушкина значительно. Пущин не раз охлаждал темпераментного друга, не боялся сказать ему правду. Велико и влияние Пушкина на Пущина. Талант, ум, острота чувств, доброта - всё это покорило Пущина навсегда. Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства. В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не так привлекательны, как виртуальные. Но, несмотря на появление новых гаджетов, игрушка всё-таки остаётся незаменимой, ведь ничто так не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может приобретать жизненный опыт. Игрушка — это ключ к сознанию ребёнка. Чтобы развить в нём положительные качества, привить любовь к окружающим, необходимо тщательно выбрать игрушку, помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, а также систему ценностей. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. Это колдовство, выявление смешного и трагедийного, мораль и безнравственность, познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой отдельный образ, способный остаться после него как его след в истории. Момент обращения человека к творчеству - открытие, не имеющее себе равного в истории, ведь через искусство человек и народ осмысляет свои особенности, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, он даёт возможность человечеству ощутить единство. Вот почему ещё с древности к искусству относятся не как к развлечению, а как к силе, способной запечатлеть образ времени и человека и передать его потомкам. Оно оказывает на нашу жизнь огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Соприкосновение с миром искусства доставляет радость. Но нельзя видеть в нём только источник удовольствия. Конечно, мы ходим в кинотеатр, смотрим телевизор, читаем книгу, чтобы отдохнуть. Да и сами художники, писатели, композиторы стараются поддержать и развить наш интерес. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять черты эпохи, дарить людям возможность общаться через века, становясь хранилищем памяти. Оно незаметно формирует человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты люди нередко обращаются к искусству, которое становится источником духовной силы. Всю жизнь люди погружены в его волшебный мир. Произведениями искусства могут быть разные предметы. Но каждый считают шедевром. Как отличить произведение искусства от ремесленных поделок? Не существует рецепта того, как получить произведение искусства. Однако можно развить в себе художественный вкус. Искусство - это форма познания мира, но его методы не похожи на научные. Кинофильмы сжимают человеческую жизнь, а некоторые художники - пропорции тела человека. Такие эксперименты позволяют зрителю сосредоточиться на главном. Иногда происходит чудо: искусство меняет людей. Человек, попадая в мир искусства, задумывается о тайне красоты, стремится к творчеству. Смысл жизни может стать другим. Возможно, это и есть предназначение искусства - позволить человеку познать самого себя. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку в любое время. В детстве же счёт времени другой, тут каждый день — открытия. Ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства самые яркие. Это фундамент будущей духовной жизни. В детстве посеяны семена. Не все прорастут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь многообразна. Она состоит из поступков, определяющихся характером и формирующих его. Но если найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера и поступок взрослого были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш. Почему многие продолжают читать? Ведь не только для развлечения. Польза чтения очевидна. Книги расширяют кругозор, обогащают внутренний мир, делают умнее, увеличивают словарный запас, вырабатывают ясное мышление. Убедиться в этом можно на собственном примере. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало проще выражать мысли, подбирать слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений развивает мышление. Если не верите, прочитайте классический детектив. После его прочтения ум станет острее и вы поймёте пользу и выгоду чтения. Ещё полезно читать потому, что книги влияют на наши нравственные ориентиры. После прочтения классического произведения люди порой меняются в лучшую сторону. На самом деле нет проблем, которые не были бы отражены в литературе. Всё уже было пережито, найдены ответы и запечатлены на страницах литературы. Бери и читай - и всё найдёшь в книге. Литература, открывая мир, обогащает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на жизнь, делает тоньше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт интриги. Но однажды мы открываем книгу для того, чтобы углубиться в себя. Это час взросления. Мы ищем в книге собеседника, который просветляет. Вот мы взяли в руки книгу. Что происходит в душе? С каждой прочитанной книгой мы становимся другими. Литература делает человека Человеком. Не случайно книгу называют учителем жизни. От этого зависит, состоится ли у него духовная встреча с теми, для которых он писал книгу. И вот мы берёмся за эту книгу. Перед нами скрытые за буквами образы, созданные как бы при помощи шифра. Смысл должен из них добыть сам читатель.
Это творческий процесс, потому что воспроизводить -- значит творить. Считается, что чтение доступно всякому. Но это не так. Ведь настоящий читатель отдаёт книге свои душевные способности, необходимые для её понимания. Настоящее чтение требует желания услышать голос автора. Оно побеждает одиночество, помогает чувствовать связь с другим, постигать мир. Читать - значит искать и находить, потому что читатель отыскивает скрытый писателем духовный клад. Текст 24 Исходный текст 189 слов Сжатый текст 122 слова Книга - великий хранитель и двигатель человеческой культуры. Книгу ничем нельзя заменить. Издавна её называют источником мудрости. И действительно: сложный философский текст можно передать только через книгу. Читатель сам владеет текстом. Он может читать быстрее или медленнее, поверхностно проглядывать его или внимательно перечитывать, возвращаясь к уже прочитанному месту, или заглянуть в конец книги. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, абсолютно свободен. Книга - хранитель и двигатель культуры. Она незаменима. Её называют источником мудрости. И действительно: философский текст можно передать только через книгу. Он может читать так, как ему удобно. Читатель, в отличие от слушателя или зрителя, свободен. А теперь обратимся к телевидению. Оно оборачивается бедой, только когда становится пожирателем человеческого времени, когда оно лишает человека свободы, предоставляемой ему книгой, когда сидящий у телевизора слепо подчиняется зрительным и слуховым впечатлениям. И телевидение - величайшее благо тогда, когда оно показывает то, что мы иным способом не могли бы увидеть, когда оно позволяет совершить небольшое путешествие в те области бытия, к которым у нас нет иного доступа. Оно оборачивается бедой, когда пожирает время, лишает свободы, предоставляемой книгой. И телевидение - благо, когда показывает то, что по-другому не увидеть, позволяет совершить путешествие туда, куда нет иного доступа. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого он должен уметь сам оценивать окружающее и быть образован. Образование и самостоятельность же даёт именно книга. Видеть и слышать - это ещё не всё. Надо ещё и думать, воспринимать мир разумом, а для этого недостаточно сидеть у телевизора, необходимо уметь задумываться о важном в тишине, той тишине, что рождает самостоятельную мысль. Человек должен быть внутренне свободен, а для этого нужно уметь оценивать окружающее и быть образованным.
Солоухину Ирина Ланкина Мудрец 12472 11 месяцев назад В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Можно сидеть на берегу моря и по-разному смотреть на него. На море можно смотреть часами. Его красота останется в душе навсегда, но этого не произойдёт, если взгляд будет быстрым и поверхностным. Нужно остановиться и любоваться красотой, не думая о времени.
Все сжатые изложения, которые будут на ОГЭ по русскому языку 2023 от ФИПИ
Все согласны, что на море можно смотреть часами. Море облагородит вас, останется в душе навсегда. Но этого не произойдёт, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать из окна поезда. Каждый раз, видя красивое в природе, у меня появлялось чувство, похожее на досаду. Я не знал, что делать. Потом понял: нужно остановиться и созерцать, исцеляя душу, не думая о времени. Только тогда красота пригласит в собеседники. Только тогда возможен с ней духовный контакт. Только тогда она принесёт радость.
Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. Он уважает себя и окружающих. Его отличает творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание к ближнему, доброжелательство. Культурный человек никогда не солжёт. Он всегда сохранит достоинство. Он имеет чёткую цель и добивается её. Главная же его цель - увеличивать добро в мире. Идеал культурного человека - подлинная человечность.
В наше время люди уделяют мало времени культуре. Многие даже не задумываются об этом. Хорошо, если приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт семьи и родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Нынешних подростков волнует всё то же: как обратить на себя внимание, как отличить увлечение от настоящей любви. Юношеская мечта о любви — это мечта о взаимопонимании, ведь подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками, проявить способность к сочувствию, показать себя перед тем, кто готов понять.
Любовь - это доверие друг к другу, которое раскрывает в каждом лучшее. Настоящая любовь включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим полное право на наш мир. Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в детстве благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек должен понимать, как сложно всё в живом мире переплетено, как он прочен и уязвим, как всё в жизни зависит от богатства земли. Эта школа должна быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным.
С нею человек обретает точку отсчёта ценностей жизни. Любовь ко всему живому приближает к счастью. Оно сопровождает нас всю жизнь. Его произносит человек в любом возрасте. В языке каждого народа есть это слово, и на всех языках оно звучит ласково. Место матери в нашей жизни особое. Мы всегда несем ей радость и боль и находим понимание. Материнская любовь придает силы.
В сложных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. Человек зовет мать и верит, что она слышит его, сострадает и спешит на помощь. Сколько создано произведений о матери! Поэт Гамзатов призывал беречь матерей. К сожалению, мы поздно понимаем, что забыли сказать добрые слова своим мамам. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день, ведь благодарные дети — лучший подарок для них. Но мне интересно, что остаётся от учителя, от класса в человеке, кроме знаний? У каждого свои воспоминания о школе.
Одни учителя и одноклассники помнятся, другие нет. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Тут действуют иные причины. Кроме талантливых учителей, есть и любимые. Их больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, не имея педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а любимым можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному.
Я вспоминаю бывших учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал профессор, но полюбили мы этот предмет благодаря молоденькой учительнице, которая работала первый год и была ещё неопытной. Но мы её любили, потому что она любила нас, ей было весело с нами, она не скрывала своих промахов и открыто переживала их. Именно тогда стало понятно: неуверенность в себе может стать причиной заболеваний и житейских проблем. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой зависимости от чужого мнения. Представьте, как неудобно чувствовать себя зависимым: чужие оценки кажутся важнее собственных, поступки видятся глазами окружающих, а главное - хочется одобрения ото всех.
Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненную ситуацию. Как же преодолеть неуверенность в себе? Ученые ищут ответ, основываясь на физиологии или психологии. Ясно одно: это возможно, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с обстоятельствами и позитивно оценивать результаты. Но если сразу озвучить то, что пришло в голову, то можно прослыть невоспитанным и глупым. Скорее, искренний тот, кто умеет снять маски и показать истинное лицо. Проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями. Мало кто направляет внимание в свой внутренний мир.
Иначе ты рискуешь растрачивать силы на цели, которые тебе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, обнаружишь свои особенности. Надо только изучать. Легче не станет, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - познавать себя. Семья издавна скреплялась авторитетом отца, считавшегося главой. Отца дети уважали и слушались.
Он занимался сельхозработами, строительством. Ему помогали взрослые сыновья. Домашним хозяйством занималась мать. Она присматривала за скотом, заботилась о питании, одежде. Все это она делала не одна: даже самые маленькие дети понемногу начинали делать что-то полезное. Доброта, терпимость, прощение перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость считалась наказанием судьбы и вызывала жалость к её носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром.
Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего родных, трудно ждать уважения к другим. Какой бы трудной ни была его жизнь, он всё равно радуется. Возможно, потому что ещё не подозревает, что может быть подругому, но, скорее всего, потому, что его душа ещё более открыта добру, чем душа взрослого. А с возрастом всё словно переворачивается. Как бы благополучно ни складывалась жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней неполадку и почувствуем себя несчастными. И мы верим в придуманную драму, жалуемся друзьям, тратим на переживания душевные силы. Лишь когда случается настоящая трагедия, мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания.
Тогда мы называем себя глупцом, страдающим из-за ерунды, вместо того чтобы жить в свое удовольствие. Это естественно. Только вот как он находит своё место? Какие ценности значимы для него?
Потом я понял: нужно без суеты остановиться перед красотой и любоваться её, исцеляя душу. Только тогда безграничная красота пригласит тебя в собеседники и принесёт радость. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Море наполнит вас, очистит и останется в душе навсегда, если смотреть на него внимательно, не торопясь.
Если же человек просидит на берегу несколько часов или проживет несколько дней, то это совсем другое. Все сходятся на том, что на море можно смотреть часами, как на огонь или водопад. Море с его синевой, запахом, грохотом волн, волнующей игрой красок, шуршанием гальки, с необъятным простором, с чайками и облаками наполнит вас, очистит, облагородит, останется в душе навсегда. Но этого не произойдет, разумеется, если взглянуть и тотчас уйти или наблюдать за этой красотой из окна поезда. Каждый раз, когда я видел что-нибудь очень красивое в природе: цветущее дерево, цветочную поляну, светлый быстрый ручей, уголок леса с ландышами в еловом сумраке, закатное небо, россыпь брусники вокруг старого пня — у меня появлялось чувство, похожее на досаду, я не знал, что мне делать, как себя вести.
Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Шесть лет они учились вместе в Царскосельском лицее. Затем были довольно редкие встречи в Петербурге у общих знакомых. И вот единственный день, проведенный вместе, — 11 января 1825 г. И всё. Больше они никогда не виделись. Одиннадцать лет Пущин-декабрист провёл в тюрьме и на каторге. Но дружба не слабела. Многие стихотворения Пушкин посвятил другу. После смерти Пушкина настал черёд Пущина одному за двоих хранить верность старой дружбе. Он словно и не считал Пушкина погибшим, непрестанно обращался к лицейским годам, к Михайловскому свиданию, добывал не известные ему прежде стихи Пушкина, письма, прозу и как бы во второй раз узнавал лицейского товарища. Влияние личности и образа мыслей Пущина на Пушкина, начавшееся ещё в Лицее, очень значительно. Большой Жанно так называли лицеисты Пущина не раз охлаждал горячую голову темпераментного друга, никогда, с отроческих лет, не боялся сказать другу правду. Столь же несомненно и велико влияние Пушкина на Пущина: огромный талант, глубокий ум, острота чувств, доброе сердце — всё это могло оставить равнодушной личность мелкую, но такого человека, как Пущин, покорило навсегда. Кунину 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Лучше всего проявляет свою воспитанность человек, когда он ведет дискуссию, спорит, отстаивая свои убеждения. В споре сразу же обнаруживается интеллигентность, логичность мышления, вежливость, умение уважать людей и самоуважение. Как же ведет спор умный и вежливый спорщик? Прежде всего внимательно выслушивает своего противника — человека, который не согласен с его мнением. Если что-либо неясно в позиции противника, он задает ему дополнительные вопросы, переспрашивает. Если вы с самого начала ведете спор вежливо и спокойно, без заносчивости, то тем самым вы обеспечиваете себе спокойное отступление с достоинством. Нет ничего красивее в споре, чем в случае необходимости признать полную или частичную правоту оппонента. Этим вы завоевываете уважение окружающих, этим вы как бы призываете к уступчивости и своего противника, заставляете его смягчить крайности своей позиции. Но человек не должен уступать оппоненту только для того, чтобы ему понравиться, или из трусости, из карьерных соображений. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет вас отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побежденным в споре, не оскорбляя его самолюбия. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий — следить за спором, который ведется умелыми и умными противниками. Лихачеву 23. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Хороших книг о школе написано немало. Но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме: что остается от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний. В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины. Кроме талантливых учителей есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно. Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но! Но физику мы полюбили раньше, полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости, но всё равно мы ее любили.
Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой
1 В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Текст: В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. ИЗЛОЖЕНИЕ 5 «В умении любоваться природой» В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.
Как написать изложение на ОГЭ по русскому языку
- Сжатое изложение в умении любоваться природой
- Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается один из секретов
- НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЖАЛУЙСТА(не менее 70 слов и так же оставьте три абзаца) ЗАРАНЕЕ
- В умении любоваться природой заключается сжатое изложение ОГЭ
Сжатое изложение в умении любоваться природой
Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту. картинка: Сочинение 13.3 / ОГЭ Русский язык 2024 / Как легко написать сочинение 13.3. Сжатое изложение огэ представляет собой пересказ основного содержания исходного текста, однако это не простой пересказ, а новый текст на основе звучащего. Солоухину Микротемы изложения: 1. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты.
Изложение ОГЭ в умении любоваться природой заключается один из секретов
1)В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Вы можете бесплатно прослушать песню Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой, либо скачать mp3 на звонок своего телефона или компьютер. (122 слов) Текст 25 В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты.
Форма поиска
- Регистрация
- Изложение ОГЭ – В умении любоваться природой скачать песню бесплатно, слушать музыку онлайн в mp3
- Контрольная работа. Сборник изложений ОГЭ. 37 текстов для написания сжатого изложения на огэ 2023
- Текст 1 Исходный текст ( 168 слов)
- Текст для изложения
- Смотрите также
Сжатое изложение в умении любоваться природой
Солоухину Микротемы изложения: 1. В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты. Главная» Новости» Банк фипи изложение огэ 2024. (122 слов) Текст 25 В умении любоваться природой заключается секрет постижения красоты. Я Угадаю Твое ИМЯ За 1 Минуту. картинка: Сочинение 13.3 / ОГЭ Русский язык 2024 / Как легко написать сочинение 13.3. Текст «В умении любоваться природой заключается один из секретов постижения красоты».