Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле.
Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры
Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм. Все новости с меткой Александр Усатов за сегодня и 2016 год. Все самое интересное: последние свежие события, лента новостей за последний час Вы можете найти на страницах Протоиерей Ростовской епархии Александр Усатов официально заявил о своей нетрадиционной ориентации.
Священник из Ростова стал атеистом, признался в нетрадиционной ориентации и уехал в Голландию
Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова в социальной сети появилась информация о травле со стороны высшего начальства. Новости из жизни Александра Усатова. Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии. Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов 1 марта признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием.
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле
После этого у Усатова испортились и отношения с митрополитом Меркурием, которому пожаловались на неудобного священника. Глава донской епархии же, по словам Усатова, очень боится скандалов, чтобы не получить «нагоняй» от патриарха Кирилла. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — рассказал Усатов.
Конфликт подвиг священника на мысли о том, чтобы покинуть лоно Русской православной церкви. Александр попросту боялся, что его ориентация станет достоянием общественности и его попросту затравят. Работать Александру Усатову становилось все сложнее.
Митрополит пытался постоянно поддеть или уколоть его на публичных мероприятиях. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег. Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем.
Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт, — пишет Усатов. А в начале 2020 года противостояние протоиерея и РПЦ дошло до своего апогея. Однажды к Александру Усатову подошел человек в штатском, который заявил ,что один из близких к митрополиту протоиереев написал на него донос в очень серьезное ведомство.
Священника обвинили во всех страшных грехах. Об интересе со стороны «серьезных людей» ему неоднократно заявлял и сам Меркурий. Митрополит Меркурий — В тот момент я подумал, что снятие сана поможет мне выйти из-под пристального внимания этих «органов»: я стану обычным мирянином и от меня отстанут.
И написал прошение на имя патриарха с просьбой лишить меня сана, так как я неверующий человек, — отметил Усатов. По мнению Усатова, это стало ошибкой, ведь дойди это письмо до патриарха, к Меркурию возникнет множество вопросов.
Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года. Формально Усатов сана до сих пор не лишён.
Я — гей и никогда не чувствовал себя в безопасности в РПЦ, а в последние годы стал объектом травли», — сказал Усатов в интервью журналу «Сноб». Он также рассказал о своём конфликте с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием. Из Донской духовной семинарии протоиерея уволили в марте 2020 года.
Если священника ловят на подобных связях, то на него тут же обрушивается весь гнев церкви. Вот только епископов-геев это не касается, их РПЦ будет защищать до последнего. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Последнему якобы не понравилось, что Усатов общается с мальчиками, на которых тот положил глаз. Александр Усатов — На почве ревности он стал распространять обо мне лживые слухи, пугать мной митрополита и даже писать доносы в «органы». Думаю, его пугала возможность собственного разоблачения, и он старательно играл в защитника традиционных ценностей, чтобы отвести от себя подозрения. Поэтому его так бесило, что я вовсе не собирался плясать под ту же гомофобную дудочку, — написал бывший священник. После этого у Усатова испортились и отношения с митрополитом Меркурием, которому пожаловались на неудобного священника.
Глава донской епархии же, по словам Усатова, очень боится скандалов, чтобы не получить «нагоняй» от патриарха Кирилла. Поэтому любой скандал вокруг РПЦ, который может потревожить Гундяева, Иванов старается максимально купировать у себя в Донской митрополии. Меркурия, в свою очередь, окружают протоиереи-карьеристы, которые пытаются предугадать любые капризы своего шефа и зачастую перегибают палку, — рассказал Усатов. Конфликт подвиг священника на мысли о том, чтобы покинуть лоно Русской православной церкви. Александр попросту боялся, что его ориентация станет достоянием общественности и его попросту затравят. Работать Александру Усатову становилось все сложнее. Митрополит пытался постоянно поддеть или уколоть его на публичных мероприятиях. Осенью 2019 года митрополит, подкравшись сзади, отвесил мне щелбан прямо на глазах у моих коллег.
Это был жест крайнего неуважения, ведь я не какой-нибудь мальчик, а протоиерей с 15-летним стажем. Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведёт, — пишет Усатов.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию
Протоиерей Александр Усатов, который служил в Ростовском кафедральном соборе, на сайте «Сноб» опубликовал статью, в которой признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации, рассказал о. священник Александр Усатов. Перейти к контенту. Блог Александра Усатова. Православие, теология, критическое мышление, атеизм. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв.
Что ни день - то расстрига
Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Пресс-секретарь главы Донской митрополии Игорь Петровский отреагировал на камингаут ростовского протоиерея Александра Усатова. Новости из жизни Александра Усатова. Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, покинул страну после травли со стороны Донской митрополии, основанной на его нетрадиционной ориентации, сообщает портал Ранее рядом экспертов было высказано мнение о том, что. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.
Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу
У меня на пять лет. Это прекрасная страна, мне все нравится, у меня замечательные друзья, подруги, соседи, перспективы с работой и учебой. Личный архив Александра Усатова — Я сейчас не могу озвучивать, но параллельно с обучением я могу заниматься волонтерством, помогать больным людям и заниматься физическим трудом. Для начала нужно выучить язык. Начал серьезно изучать голландский язык. Плюс помощь ближним, соседям, живое общение, поездки на велосипеде. Пособие платят мне достаточное, а когда буду работать, доходы окажутся еще больше — думаю, мне хватит. А главное — по близким мне людям. Сейчас я будто в раю среди цветов, велосипедов, каналов.
В тишине. Отдыхаю, но скучаю. Проверка перед принятием решения о предоставлении убежища — тяжелое психологическое испытание. За вами девять часов наблюдают специалисты [миграционной службы] — они поймут по жестам, мимике, глазам, если вы лжете. Поток вопросов на одну и ту же тему так же легко выявляет заготовку и обман. Кто-то фантазирует, будто мой каминг-аут совершен для отработки западных грантов, но это не так. Я не получаю гранты, только пособие. Я — полноценный резидент Нидерландов.
Почему не раньше? Теперь созрел. У меня были сомнения, стоит ли это вообще делать. Сейчас на меня вылился ушат грязи от людей, которые не могут увидеть в геях живых людей. Гей-священник для них — это лицемер, приспособленец, карьерист. Я ожидал этого, но решил открыться, чтобы помочь другим людям, которые продолжают ломать себя в церкви. Я совершил каминг-аут ради тех, кто «сидит в шкафу» и думает, как как стереть свою личность, чтобы их не наказал Бог. Пугалки «гневом Господа» бесчеловечны, называть их небесным откровением нельзя.
Думаю, моя история может послужить для них уроком и побудит задуматься. И я еще больше убедился в этом: многие пишут мне письма поддержки и делятся своим церковным опытом, который во многом схож с моим. В целом, я чувствую, скорее, симпатию среди ростовского духовенства. Но, конечно, об этом не говорят публично. Во что вы верите сейчас? В богов не верю: ни в Зевса, ни в Кришну, ни в Троицу. Кто-то спрашивает, почему раньше это не случилось? Откуда я знаю?
В какой-то момент я закончил школу, университет, читал книги, общался с людьми. Потом пришел к этому выводу [что я атеист]. Некоторые ни в 42, ни в 50, ни в 60 лет к нему не приходят. Их все устраивает. Не хочу их тревожить. У вас во время этого пути не было чувства, что свернули куда-то не туда?
На протяжении нескольких лет занимал различные посты в православной иерархии [3] , в частности, был экспертом Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской православной церкви [1] , заведующим отделением дополнительного образования Донской духовной семинарии [16] , руководителем образовательного центра при ДДС [17] , куратором направления «катехизация» отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии [18] , заместителем руководителя курсов повышения квалификации священнослужителей [19] , руководителем духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону [20] , а также клириком в нём [21]. Неоднократно принимал участие в Рождественских образовательных чтениях [22] [23] , был экспертом международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива» [1] , который выиграл в 2018 году как руководитель проекта «Программа выездных обучающих семинаров для сотрудников храмов и добровольцев школьников, студентов и взрослых » [24]. Вёл пастырские семинары [25] , просвещал священников насчёт катехизаторской деятельности [26] , в частности, по вопросам проведения таинств крещения и брака [27] , участвовал в аттестации духовенства по определению уровня знания основ социальной концепции РПЦ [28] , проводил защиту квалификационных работ слушателей курсов катехизаторов и выпускников академии [29] [30]. В частности, с воспитанниками семинарии проводил беседы о важности покаяния в православной традиции, готовности человека вносить изменения в свою жизнь для достижения «плодов покаяния» [31].
Подготавливал сборники, пособия, статьи и доклады по вопросам православной жизни, церковной истории, церковно-практическим дисциплинам, в частности касательно катехизации [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39].
Весной 2020 года священник покинул Россию и попросил убежище в Нидерландах. Как сообщает издание «Подъём», обвинения священника в митрополии отрицают. Более того, в митрополии утверждают, что об ориентации Усатова узнали только сейчас. Священника-гомосексуалиста давно бы попросили снять крест, если он не в состоянии надеть штаны, - цитирует издание пресс-секретаря митрополита Игоря Петровского.
На какой-нибудь литературный пример они уже не потянут. Книга написана с откровенно противохристианских и антицерковных позиций. Автор уверен, что древняя христианская Церковь не сохранила учения Христа, который был не более чем одним из еврейских апокалиптических пророков нового тысячелетия см. Да и древней Церкви не существовало — было противоборство различных группировок, из которых по неведомым причинам победила одна — самая агрессивная и нетерпимая автор именует ее «протоортодоксальной».
И хотя нам неизвестно точное содержание учения этого «апокалиптического пророка», но, вероятнее всего, оно гораздо вернее передается эвионитами иудеохристианские секты первых веков христианства , а не нетерпимыми и ограниченными протоортодокальными христианами. Показательно, что, однажды высказав это предположение, Эрман далее ссылается на него уже как на данность — весьма характерный для него прием: вначале предположить, а затем утверждать. Божественный промысел для автора отсутствует принципиально. Подразумевается, что единственно научная позиция — атеистическая либо агностическая. К людям, придерживающихся иных взглядов на мир и на историю, следует относиться с легким снисхождением, как к ограниченным и малограмотным, что подразумевает полную ненаучность и неисторичность их позиции. Причем, в случае определенных сомнений автор всегда принимает сторону, враждебную историческому христианству. Чего стоит целая глава, посвященная очевидному кощунственному подлогу, изготовленному открытым гомосексуалистом Мортоном Смитом, приписавших несколько клеветнических строчек к древнему манускрипту Евангелия от Марка? Подробно описав «сенсационное открытие» Смита, автор бегло высказывает предположение, что они может быть подлогом, но типично для своей манеры, далее пишет об этих строчках, как о почти доказанном факте, таким образом оставляя читателя скорее при последнем мнении. Более того, он посвящает этой хулиганской кощунственной подделке целую пространную главу, т.
Не менее характерен для пристрастной позиции автора его анализ одного из текстов преп. Епифания Кипрского одного из ранних отцов церкви, известного описанием и обличением еретических учений , в котором древний автор рассказывает о ритуалах гностической секты фибионитов. Эрман уверенно утверждает, что Епифаний, описывающий сексуальные оргиастические обряды фибионитов, скорее всего выдумал их, так как не мог узнать о них из писаний секты — дескать такое о себе не сообщают и вообще, самоописаниям подобных групп верить нельзя то, что преп. Епифаний мог пользоваться другими источниками — например, рассказами бывших членов секты, Эрман не принимает во внимание. Но буквально в следующем абзаце сам Эрман пишет, что на самом деле мы знаем из гностических текстов о высокоморальной жизни гностиков, забывая о собственных словах относительно непоказательности текстов в этом смысле.