Усадьба Кусково в Москве — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Усадьба Кусково: часы работы 2024 и цена билета, как добраться
Афиша мероприятий и официальные билеты в Усадьба Кусково, Москва, улица Юности, дом 2. История усадьбы Кусково в Москве, кому она принадлежала. На совместном заседании СНО узнали об истории музея-усадьбы «Останкино и Кусково» в первые годы советской власти. Экскурсии на усадьбу Кусково в Москве помогают оценить роскошные интерьеры дворца, найти фантастических животных в гроте, полюбоваться фигурной стрижкой растений, тематическими павильонами. В 1919 году усадьба стала музеем, а с 1938 года после перевода в Кусково единственного в России музея керамики была переименована в Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково». уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России. Усадьба Кусково.
Музей-усадьба Кусково в Москве
Усадьба Кусково. Строительство усадьбы началось в 1750-е гг. Кусково граничило с обширными владениями князя А. М. Черкасского, и говорят, даже название свое получило от того, что шереметевский кусок земли был невелик на фоне соседских просторов. Замыкая круг нашего путешествия по усадьбе Кусково мы подошли к последнему сооружению на нашем маршруте, это Павильон Эрмитаж! летняя загородная резиденция рода графов Шереметьевых.
Экскурсии в музей-усадьбу Кусково в Москве 2024
В кусковском парке сразу привлекает внимание симметрия дорожек, обилие цветущих растений, удобные скамейки, скульптуры, огромные тенистые деревья. В XVII веке это был самый большой в Европе французский парк, спроектированный по ровной геометрической схеме, все его части имели идеальные пропорции. Вид на Кусково Привлекает посетителей экспозиция Государственного музея керамики, который находится на территории имения. Все желающие могут познакомиться с уникальными коллекциями русского и зарубежного фарфора. Экспонаты можно рассматривать часами и не уставать восхищаться работой древних и современных мастеров. Большой дворец Здание выкрашено в нежный розовый цвет, богато украшено лепниной.
Парадный подъезд и лестница белоснежные. В глаза посетителям при входе смотрят четыре мраморных сфинкса — полуженщины-полульвицы, каждая из которых имеет своё лицо. В окружении изящной резьбы на фронтоне закреплён вензель с инициалами PS — Пётр Шереметев. Интерьеры дворца в Кусково впечатляют богатым убранством. Стены обиты шёлком, на них — портреты хозяев, картины отечественных и зарубежных живописцев.
Среди предметов интерьера выделяются: фарфоровые вазы, скульптуры, камины с росписью, большие зеркала в изящных рамах, старинная мебель. Каждое помещение во дворце Кусково — это отдельный мир. Малиновая гостиная, диванная комната, библиотека, картинная, карточная, опочивальня. Например, в комнатах для рукоделия возле кресел есть необычные лёгкие столики, которые удобно переставлять с одного места на другое. На первом плане в кабинете хозяина — массивный стол.
Живописные полотна на стенах. В Хрустальном зале проводились шумные пышные балы. Это самое большое помещение дворца. На потолке сделана масштабная впечатляющая роспись, изображающая небо и ангелов. Завершает анфиладу комнат парадная столовая, где стоит стол, сервированный согласно правилам этикета XVIII века.
Грот Сказочный экзотический мир создан в этом павильоне. Снаружи он больше похож на дворец. Внутри стены оформлены морскими и речными раковинами нескольких десятков видов. Их собирали на берегах Средиземного, Чёрного, Красного морей, Атлантического и Тихого океана, в подмосковных водоёмах. Картины из раковин полны причудливых изгибов, изображений диковинных птиц, животных и рыб.
Вся обстановка построена на слиянии двух стихий — камня и воды. Здание спроектировано так, что даже в самую сильную жару в нём царит прохлада. Павильон предназначался для отдыха и романтических свиданий. Кухонный флигель Фасады каменного здания украшены колоннами и лепниной с графическими узорами. Крышу венчает балюстрада с вазами.
Флигель органично вписывается в архитектурно-парковый ансамбль и больше напоминает маленький дворец, а не помещение для приготовления пищи, хранения столовых приборов и кухонной посуды. При посещении Ватикана из рук папы Римского он получил дар: золотой крест с частицей Древа Животворящего Креста Господня. Он начал обустройство Кускова со строительства домового храма — церкви Спаса Всемилостивого 1737 год. После литургии совершалось водоосвящение: когда священник опускал крест в воду, производился пушечный выстрел, а на маленькой яхте посреди пруда в одно мгновение открывались праздничные разноцветные флажки. Церковь почти не пострадала в советские времена, потому что использовалась в качестве подсобного помещения для хранения экспонатов музея керамики.
В самом начале выступления докладчик отметила вклад важных для первых лет советской истории усадьбы личностей — первых заведующих музеем Родиона Георгиевича Костикова и Константина Яковлевича Виноградова, сделавших многое для сохранения её материального наследия и развития как музейного комплекса. В большом количестве были представлены кадры проводимых выставок. В зависимости от периода они имели разную направленность, но всегда были насыщенны и популярны, посещаемость музея с каждым годом увеличивалась. Было высказано предположение, что именно это способствовало сохранению многих экспонатов. Представленный в большом разнообразии визуальный материал вызвал неподдельный интерес слушателей.
Судьба крепостной актрисы К 255-летию со дня рождения Прасковьи Ковалевой-Жемчуговой в усадьбе Кусково подготовили специальный проект об удивительной судьбе крепостной актрисы, ставшей графиней Шереметевой. Серия мини-фильмов, опубликованных на YouTube-канале музея, рассказывает о том, как дочери кузнеца удалось добиться головокружительного успеха и какая личная драма скрывалась за кулисами театра Шереметевых. На специальном показе «Прасковья: Ковалева. Шереметева», который пройдет 1 мая, музей впервые представит полную версию фильма. После просмотра гости смогут пообщаться с авторами проекта.
Кусковские дачники В XIX веке на территории летней загородной резиденции Шереметевых появляются дачи. Это особая страница в культурной жизни усадьбы на протяжении нескольких десятилетий. Для удобства дачников на средства хозяина усадьбы графа Сергея Шереметева были построены железнодорожные станции Чухлинка и Шереметевка и устроены различные места для проведения досуга. На лекции «Дачная жизнь в Кускове» старший научный сотрудник Государственного музея-заповедника ГМЗ «Останкино и Кусково» Светлана Шапковская расскажет, где находились кусковские дачи, по каким проектам они были построены, а также познакомит гостей с летними увеселениями конца XIX — начала XX века. Музей керамики В 1919 году появился единственный в России специализированный Музей керамики, созданный на основе национализированного художественного собрания промышленника и коллекционера Алексея Морозова. За время своего существования он сменил несколько названий: Музей русской художественной старины, Музей фарфора, Государственный музей керамики. Важным этапом его оформления стал переезд в 1932 году на территорию усадьбы Кусково. Со времени основания музея его коллекции пополнило более 30 тысяч предметов — произведений из фарфора, стекла и керамики от античности до наших дней.
Сейчас это один из корпусов НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Дмитрий Шереметев служил в Кавалергардском полку, принимал участие в подавлении польского восстания. Николай I пожаловал ему чин камергера, а Александр II - гофмейстера. За помощь Петербургскому университету граф получает почетное членство. Был жертвователем Александро-Невской лавры, Петербургского филармонического общества, Московского общества естествоиспытателей. Когда в Москве начинается эпидемия холеры, он предоставляет под госпиталь свой большой дом на Воздвиженке, а также сам оплачивает лечение и содержание больных. В 1849 вышел в отставку, занимался благотворительной деятельностью, которую считал своим призванием. Выполняя волю отца, до самой смерти он был попечителем Странноприимного дома, оказывал значительную материальную помощь церквам и монастырям. Его любимым имением было Кусково, где он проводил многие дни. Здесь же он и закончил свой жизненный путь, в кабинете-конторочке Дворца. Ходят слухи, что и в наши дни в этой комнате, когда нет посетителей, издалека можно услышать неторопливые шаги хозяина. Произведение из белого фаянса, созданное в 1948-49 годах по случаю юбилея поэта, является центральной фигурой малоизвестной композиции «Пушкин среди друзей». Она представляет собой сцену из жизни дворянского общества XIX века: шесть мужчин, среди которых и А. Пушкин, и одна дама сидят в креслах или стоят у столика с вазочкой и канделябрами. В полной версии композиция состоит из 49 предметов. Все они вошли в коллекцию Музея керамики в 1950 году и тогда же были переданы в Государственный музей художественной промышленности во Львове. Сегодня в коллекции музея хранится единственный известный фрагмент второго, более позднего варианта композиции — дама в кресле. Фигура была подарена Музею в 1980 году супругой И.
https://www.traditionrolex.com/2
Добро пожаловать на канал Усадьба Кусково (24531215) на RUTUBE. Для юных гостей усадьбы 4 ноября в усадьбе Кусково пройдут сразу два мероприятия. Музей-усадьба Кусково — уникальный архитектурно-парковый ансамбль XVIII века, дошедший до нас в значительной сохранности. уникальный памятник культуры XVIII века.
В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки
Такая собака приравнивается к техническим средствам реабилитации человека с инвалидностью по зрению, как, например, кресло-коляска для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Законодательно закреплено, что собаки-проводники могут находиться в любом государственном учреждении вместе со своим хозяином. И музей «Кусково» не исключение. Полагаясь на своего спутника, незрячий может с большей уверенностью ориентироваться в незнакомой местности, поэтому вход в музей доступен только собакам-проводникам.
Но благодаря выгодному браку его сына Петра Борисовича с богатейшей невестой Варварой Алексеевной Черкасской удалось этот «кусочек» расширить в несколько раз и обустроить на удивление всем. Усадьба «Кусково» обустраивалась как летняя резиденция, где постоянно устраивались приёмы и праздники. Бывали дни, когда посещение имения было открыто для всех желающих но прилично одетых. Мы осмотрели великолепные убранства парадных покоев дворца, редчайшие экспонаты художественного и прикладного искусств, погуляли по парку.
Павильон находится в юго-восточной части кусковского парка. Поставленный на стилобат с причудливо изогнутыми линиями ступеней, которые изображают растекающуюся перед гротом воду, он занимает западный берег пруда. Его первое документальное упоминание относится к 15 декабря 1750 года, когда было принято решение снести деревянное строение. Точное время начала работ по возведению каменного павильона неизвестно, старый существовал в Кусково до 1754 года. Отделка интерьеров каменного грота была завершена в 1761 году [7]. Здание барочной архитектуры с центральной частью, увенчанной куполом, завершённым фонариком в четыре грани. На фонарике был поставлен вазон , из которого бил фонтан. Основание купола прорезано круглыми люкарнами , обведёнными золочёной резьбой. По верху павильон был обведён парапетом с балясинами, на котором размещалась скульптура, скульптурой украшены и фронтоны фасадов — в центре лучковый и треугольные с обеих сторон. Тридцать две муфтированные колонны фасада придают облику здания необычную экспрессию. В восьми нишах установлены статуи. Над окнами — маскароны в виде львиных морд. Оконные и дверные проёмы закрывались позолоченными решётками. Фасад был выкрашен охрой с побелкой архитектурных деталей, купол — краской зелёных тонов. В середине семидесятых годов статуи на парапете сменили вазоны, а стилобат был разобран. Судя по изображениям начала XIX века на куполен уже не было вазона с фонтаном. В настоящее время 2021 в нишах-экседрах фасадов установлены скульптуры из белого камня , изображающие Юнону , Венеру , Меркурия , Флору , Диану и Цереру [7]. Декорирование интерьеров было процессом сложным и длительным. Около четырнадцати лет 1761—1775 с перерывами. Работу выполнял «гротических дел» мастер немец Иоганн Фохт, нанятый графом П. Шереметевым по «заключённому контракту». В Гроте три помещения — центральный зал, расписанный под розовый и зелёный с красными прожилками мрамор, и два кабинета — северный более скромный и южный, выдержанные, соответственно, в холодной и тёплой цветовых гаммах. Интерьеры Грота, представленного как подводная пещера, олицетворяющего, по замыслу создателя, стихию камня и воды, украшают декоративные гирлянды с лентами и бантами, характерные для рокайльного убранства в сочетании с военной арматурой. Причудливые изгибы фантастических растений чередуются полосками рыбьей чешуи, изображениями диковинных животных, птиц и рыб, и узорами из 24 видов раковин моллюсков «тонна шлем», «пинна благородная», «арка ноэ», «пеликанья нога», «морское ухо», «астрея ругоза» и др. Гипсовый декор вторит перламутровым разводам раковин. Всего в оформлении Фохт использовал раковины моллюсков около 40 видов, в том числе 7 вымерших к настоящему времени. В композиции включены, как напоминание о потустороннем мире, скелеты птиц и животных [7]. Размещение в нишах деревянных и глиняных кукол в половину человеческого роста, убранных морскими и речными раковинами, купленными графом П. Шереметевым в 1775 году специально для Грота, «оживляет» нарядные кабинеты. Ракушечная скульптура, воспринимаемая в России как раритет, представляет собой уникальные произведения западноевропейских мастеров II половины XVIII века, не имеющая аналогов в России. За годы своего существования Грот неоднократно ремонтировался, его экстерьер и интерьер подвергались многочисленным переделкам. После революции 1917 года и Гражданской войны грот пришёл в запустение. До 1927 года он был открыт для доступа в летние сезоны, в последующее десятилетие был закрыт, но не охранялся. Все эти годы продолжалось обветшание павильона. В 1937—1938 годах Грот реставрировался, однако работы не имели научной основы, их характер определяется как «аварийные ремонтные работы». Первая научная реставрация началась в 1939 году под руководством архитектора Н. Соболева, однако работы были прерваны в связи с началом войны [7]. Последняя по времени по состоянию на 2021 год реставрация павильона началась в конце 2017 года по заказу ГКУ «Технический центр Департамента культуры города Москвы». По проекту Грот должен быть восстановлен в том виде, в котором существовал в 1780-е годы, с максимальным сохранением авторского замысла. Были отреставрированы деревянные стропильные конструкции кровли кабинетов со сменой кровельного покрытия и центрального зала. На фасадах восстановлены лепной декор, белокаменные архитектурные детали колонны, подоконники , металлические решётки, детали балюстрады. Довольно сложные задачи стояли перед исполнителями работ при реставрации скульптур в нишах западного и восточного фасада. Была изучена степень сохранности белого камня, поражённого грибком и покрытого слоями грязи и мха, и проведена его консервация. Кирпичная кладка стен была частично восстановлена, отреставрировано штукатурное покрытие. Заменены обветшавшие заполнения дверных и оконных проёмов. При реставрации декора интерьера были использованы около 150 тысяч раковин [7]. Павильон Эрмитаж 1765—1767 [ править править код ] Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, желавших уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметев. На второй этаж можно было попасть только с помощью подъёмного механизма. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящно сервированным подъёмным столом. Как и другие парковые павильоны, в XVIII веке Эрмитаж использовался для приёма гостей, а название его подчёркивало назначение павильона, предназначенного для увеселения и развлечений в тесном кругу избранного общества. К тому же, его оригинальное устройство позволяло уединиться на втором этаже без прислуги. Подобные «эрмитажи» были тогда чрезвычайно модными. На сегодняшний день в России сохранилось всего три парковые постройки данного типа: петергофский 1721—1724 , царскосельский 1743—1753 и кусковский Эрмитажи. Эрмитаж был построен в 1765—1767 годах, под «смотрением» Карла Ивановича Бланка, известного московского архитектора. Особенностью данной постройки является тесное сплетение нескольких стилей. На плавные, округлые формы фасадов наложена строгая, выверенная ордерная система классицизма, в которой, однако, присутствуют и барочные черты, например расположенные в специальных нишах под карнизом алебастровые бюсты римских цезарей. В начале 1980 -х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка фриз по периметру крыши и статуя на куполе. В 2013 году павильон Эрмитаж был открыт для посетителей. Внутри него проводятся выставки Государственного музея керамики. Большая каменная оранжерея 1761—1763 [ править править код ] Большая каменная оранжерея «Проспект Оранжереи в саду села Кускова, принадлежащем Его Сиятельству Графу Петру Борисовичу Шереметеву. Представлен на Полдень» Грав. К 1763 году была сооружена Большая каменная оранжерея по проекту крепостного архитектора Фёдора Аргунова — самый большой павильон дворцово-паркового ансамбля усадьбы.
Первый этаж баня выложен кирпичом. Второй ярус приковывает внимание к балкону, окружающему здание по периметру. Двускатная кровля нависает над вторым этажом, скрывая от непогоды. Внешний фасад, наружную лестницу украшает изысканная резьба по дереву. Домик напоминает узорчатую шкатулку. Деревянное строение служило жилищем последнему владельцу усадьбы Кусково в Москве, сейчас используется администрацией музея. Эрмитаж Для уединения, размышлений использовался Философский домик, павильон Эрмитаж. Здание отличается необычной формой, по углам примыкают округленные выступы, образующие лепестки цветка. Оформление фасада выполнено декоративными пилонами с коринфскими пилястрами. Над удлиненными окнами в круглых нишах — бюсты древнеримских императоров, на крыше — вазы по периметру, венчает купол римское божество цветов, рассвета, весны Флора. В Эрмитаже отдыхали приближенные к графу посетители усадьбы. Первый этаж служил для приготовления еды, напитков. Процедура обслуживания реализовывалась подъемным столом. После реставрации здание открыто для экскурсий в Москве. Оба яруса располагают собранием фарфоровой посуды, сувениров, подсвечников, ваз. Основу 30-тысячной экспозиции составила керамика коллекции А. Сотрудники музея показывают посетителям ценные экспонаты включая египетский сервиз - подарок Наполеона Александру I , рассказывают интересные факты про кобальтовую сетку, украшающую чайную пару Императорской фабрики фарфора. Антиквариаты преимущественно выполнены западноевропейскими мастерами 17-18 столетия. Широко представлена продукция Ленинградского фарфорового завода - совершенная по форме, безупречная по техническому исполнению. Визитной карточкой ЛФЗ стал авторский узор А. Яцкевич, символизирующий заклеенные накрест окна домов в блокадном Ленинграде. В советскую эпоху по новым технологиям разработан тонкостенный фарфор. К 2005-му фабрике вернули прежнее название, «Императорский фарфоровый завод» бережно хранит традиции, используя новые технологии, предлагает купить современные изделия высокого качества в Москве, городах России. Вольер для птиц Гостей граф Шереметев любил удивлять гостей усадьбы певчими пернатыми. Вольер, построенный для птиц в Кусково, издали напоминает садовый павильон или беседку, однако пение обитателей открывает истинное назначение. Архитектурно ротонда образована из восьми колонн, перекрытия решены решетчатыми конструкциями. В непосредственной близости находится Большой дворец Кусково, храм Спаса Всемилостивого. Утрачен английский парк, менажереи для зимнего содержания водоплавающих птиц, подсобные строения, уцелела преимущественно центральная часть комплекса Кусково. В 1918 году усадьба получила статус музея, объединенного позднее с музеем керамики. Как доехать до усадьбы Кусково в Москве Необходимо добраться по желтой линии метро до станции «Новогиреево», следовать по четной стороне улицы до остановки «Свободный проспект», затем покажется ТЦ «Перово Молл», напротив - усадьба Кусково.
Усадьба Кусково на карте
- Усадьба Кусково: как добраться, музеи, цены на билеты
- Лесопарк «Кусково»
- Афиша: Музей-усадьба "Кусково"
- Часы работы усадьбы Кусково в 2024 году
Историческая справка
Самой ранней постройкой усадьбы является Церковь, в стиле «аннинского барокко»... Пыляев ".... В екатерининское время многие из наших вельмож щеголяли своими изысканными столами; к числу таких гастрономов бар принадлежали: Потемкин, Строганов, Остерман и Разумовский. У первого из этих вельмож стол отличался всеми диковинками кулинарного искусства: у князя было до десяти главных поваров всех национальностей, начиная от француза и кончая молдаванином, который готовил князю кукурузную похлебку. По преданию, у Потемкина вся кухонная посуда была из чистого серебра и с такими чанами... Сергей Дмитриевич добровольно передал в полное распоряжение большевиков усадебные архитектурные ансамбли в Кусково, Останкино, Остафьево, Странноприимный дом, Вороново и Фонтанный дворец в Санкт-Петербурге. В последний год жизни вместе с художниками С.
Жуковским и В.
В Итальянском домике хранились подлинники итальянского декоративно-прикладного искусства и живописи. В деревянном Швейцарском домике жил последний владелец усадьбы Кусково из рода Шереметевых, а теперь находится дирекция музея. Перед дворцом разбит регулярный парк со скульптурами львов, римских героев и богов. Лучшее время для прогулок по парку и вдоль прудов — летний период. Утрачен английский парк, менажереи и некоторые прочие здания, наиболее полно сохранилась центральная часть усадьбы Кусково. С 1918 года Кусково имеет статус музея, позже он был объединен с музеем керамики. В комплекс зданий усадьбы Кусково входят: Дворец.
A brief history The name «1715» refers to the origins of the creation of the Kuskovo heritage estate. Thus, the year 1715 becomes the starting point in the future history of the Kuskovo estate. Petersburg tendencies.
Чтобы мальчишки и девчонки пошли в школу красивыми, нарядными и с полным набором всех необходимых школьнику вещей. Как порадовать ребят? Просто купите канцелярские принадлежности или карту детского магазина любого […] 04. Стремительно растущую застройку можно наблюдать из окон нашего бизнес-центра. Согласно проекту решения о комплексном развитии территории, по завершении строительства вокруг жилого комплекса выполнят благоустройство: появятся общественно-деловые пространства,скалолазный центр, административные здания, магазины и кафе. Территория будет озеленена, появятся места для прогулок, занятий спортом и […] 15. Сегодня, 1 июня, в БЦ Кусково в честь дня защиты детей Администрация Комплекса совместно с благотворительным проектом «Благодарный шкаф» провели для детишек мастер-класс по росписи одежды. Юные художники с помощью специальных фломастеров, красок, трафаретов и блесток воплотили свои фантазии в жизнь. Ребятам точно понравилось рисовать на одежде, ведь в этот раз их никто не ругал за […] 01. Приглашаем детей и родителей на увлекательное мероприятие по созданию интересных вещей своими руками.
JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Telegram: Contact @kuskovo_museum
- Кинопоказ, лекции и фотовыставка: усадьба Кусково отпразднует 105-летие со дня открытия музея
- Kuskovo estate - YouTube
- Усадьба Кусково, Москва. Как добраться на метро, цены 2024, история, отели – Туристер.Ру
О территории
- Усадьба «Кусково» проведет день бесплатного посещения
- Онлайн-выставка «100 лет истории музея в документах»
- В московской усадьбе Кусково пройдет фестиваль органной музыки - Российская газета
- До конца года в столице разработают проект реставрации интерьеров дворца усадьбы Кусково