Новости трансвальпарк трагедия

Трагедия в "Трансвааль-парке" 14 февраля 2004 года в 7 вечера по московскому времени, когда ничто не предвещало беды, в "Трансвааль-парке" внезапно обрушилась крыша. Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале.

Обрушение в Трансваальском парке стало чёрным днём для местных жителей

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации.
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже Трансваáль-парк — спортивно-развлекательный комплекс, открытый в июне 2002 года на юго-западе Москвы в районе Ясенево на Голубинской улице.

Ужас «Трансвааля». Рассказы выживших

Еще более 100 человек пострадали, многие из них стали инвалидами. Трагедия в аквапарке расколола жизнь многих людей на части «до» и «после». Вечер 14 февраля не забудется никогда теми, кто мучительно ожидал освобождения под завалами, их родственниками, друзьями, близкими, работниками «Трансвааль-парка», свидетелями, спасателями. В один миг раздетые и мокрые люди оказались на двадцатиградусном морозе под обломками стекла и бетона. В первые же минуты на место трагедии прибыли все экстренные службы столицы.

Элементы купола свалились прямо на зону бассейнов — накрыли детскую площадку, детский бассейн, бассейн с горками и другими развлечениями для детей. Внезапно она увидела мальчика Диму, который был в их компании. Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе. Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя. Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.

Но все они имеют форму полной сферы с основанием в виде круга, квадрата или прямоугольника. Зато проблем возникло много. Главная из них заключалась в том, что ни сотрудники ЗАО К, ни их коллеги из других бюро не могли провести независимую экспертизу расчетов: их просто не с чем было сравнивать. Это косвенно свидетельствовало о правильности конструкторских расчетов, качестве стройматериалов и добросовестности строителей. Если бы оказалось не соблюденным хотя бы одно из этих трех условий, крыша провисла бы на большую величину". Уже после трагедии конструкторы ЗАО К проверили свои расчеты: двое сотрудников на двух компьютерах независимо друг от друга пересчитали весь проект и получили результаты, идентичные тем, которые были выданы перед строительством. Не было серьезных замечаний у проектировщиков и к строителям — турецкой фирме Kocak Insaat. Дело в том, что ответственные монолитно-бетонные конструкции заливаются непрерывно, иначе в места стыка может попасть грязь и они потеряют прочность. Мы очень переживали из-за этого инцидента, взяли участок крыши, на котором произошел технологический сбой, под особый контроль, но ни одной трещинки на нем не появилось". Конструкторы опровергают и предположения о том, что причиной обрушения стал неправильный расчет воздействия снеговой нагрузки. Наша крыша была рассчитана на самый сильный снегопад, когда-либо зарегистрированный в средней полосе. Кстати, аквапарк благополучно простоял уже три зимних сезона, включая этот. А ведь прошлой зимой снега было гораздо больше". На вопрос, почему развалился "Трансвааль-парк", не могут пока ответить и строители. Руководитель и владелец турецкой строительной корпорации Kocak Insaat Исмаил Кочак объяснил Ъ, что ни к строительным материалам, ни к технологии монтажа у него претензий не было. Марка и прочность бетона определяется элементарно: из конструкции вырезается кубик размером 1х1 см, его кладут под пресс, постепенно увеличивая нагрузку. Так же делали и на строительстве аквапарка. По проекту в конструкциях крыши должен был использоваться бетон марки В-35.

Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений.

Еще раз о трагедии в аквапарке «Трансвааль Парк».

"Был человек – и нет человека": как живут люди после трагедии в "Трансвааль-парке" Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» Трагедия в " Трансвааль-парке" глазами очевидцев.
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло Установить причину разрушения "Трансвааль-Парка" необходимо, считают специалисты.

Кто виноват в трагедии?

Трагедия в Трансвааль-парке: последние данные. В Москве 14 февраля в 19.15 мск произошло обрушение купола развлекательного комплекса "Трансвааль. Расследование причин трагедии в «Трансвааль-парке» продолжалось почти два года. РИА Новости, 14.02.2024. последние новости сегодня на февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек Трагедия в. Никаких мероприятий, посвященных годовщине трагедии в «Трансвааль-парке», когда при обрушении купола аквапарка погибли 28 человек и более 100 пострадали, не проводится. На днях было объявлено, что расследование причин трагедии в "Трансвааль-парке" продлено до середины июня.

Трансвааль: причины трагедии известны, главного ответчика

Там установили декорации, украшенные розовыми и голубыми шарами. Всё, казалось, шло по плану. Однако после выпуска газа у транспортного средства прямо в воздухе сложилось крыло, оно начало стремительно терять высоту. Пилот попытался не зацепить деревья и увести транспортное средство подальше от участников праздника и жилых домов.

Только увидев падающий самолет, собравшиеся поняли, что произошло страшное.

Число погибших Сколько же жизней унёс "Трансвааль-парк"? Погибшие под обломками - преимущественно жители Москвы и Подмосковья. Среди них также имеются представители Магадана, Душанбе и даже Литвы. По официальным данным "Трансвааль-парк", фото которого представлено ниже, унёс жизни 28 человек, 8 из которых — дети.

Более 120 невинных людей получили тяжёлые ранения и повреждения. Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь. Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т.

Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"?

Примечательно, что в феврале 2006 года обрушилась крыша еще одного объекта Нодара Канчели — Басманного рынка, тогда погибли 68 человек. Заслуженный строитель России к ответственности не привлекался. В 2013 году на месте «Трансвааль-парка» был открыт другой развлекательный объект — аквапарк «Мореон», рядом с ним на территории установлена часовня в память о жертвах трагедии.

По факту ЧП было возбуждено уголовное дело по статье 109 часть 2 УК РФ — «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей, а равно причинение смерти по неосторожности двум или более лицам». Расследование продолжалось больше 20 месяцев: с первого дня, когда обрушилась кровля «Трансвааля», по декабрь 2005 года, когда московский прокурор Анатолий Зуев подписал обвинительное заключение. Расследование было действительно долгим. Это вызвано тем, что по делу проводилось большое количество экспертиз, в том числе взрывотехническая, которая позволила полностью отмести версию теракта. Проводилась также и строительная экспертиза, на основании которой обвинение и смогло сделать основные выводы. По мнению прокуратуры, виновником трагедии стал архитектор Нодар Канчели. Ему инкриминируются две статьи: причинение смерти по неосторожности и причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности. Также обвиняется глава Московской государственной экспертизы Анатолий Воронин.

В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек

Это были жертвы трагедии в спорткомплексе «Трансвааль-парк», где вечером 14 числа обрушилась кровля. Следствие по трагедии в "Трансваале" может быть закончено в феврале. Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Мало кто надеялся на то, что следствие по делу об ужасной трагедии в столичном "Трансвааль-парке" окажется успешным и виновные в обрушении крыши, в результате. Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло. 14 февраля обрушился купол московского развлекательного комплекса "Трансвааль-парк".

Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале"

Как 8-летняя девочка преподала взрослым урок мужества в рухнувшем Трансваале. Вчера Черемушкинский суд Москвы вернул на доследование уголовное дело проектировщика «Трансвааль-парка» Нодара Канчели и начальника Мосгорэкспертизы Анатолия Воронина. Поисковые спасательные работы на месте трагедии в "Трансвааль-парке" предполагается завершить к исходу понедельника, 16 февраля. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. «Трансвааль-парк» — трагедия в День всех влюбленных: факты о катастрофе 2004 года.

“Tрансвааль”: секретная версия

За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами. Больше всего следователи склонялись к тому, что при строительстве были применены некачественные строительные материалы, а также совершены всевозможные проектировочные ошибки. Эта версия и оказалась установленной в ходе следствия: "Трансвааль-парк" обрушился по причине грубых проектных ошибок, которые были допущены при разработке и расчётах проекта. Возведённое здание не соответствовало нормативным требованиям по надёжности и безопасности для людей". Обвинения были предъявлены главному инженеру проекта Нодару Канчели и начальнику вневедомственной экспертизы Анатолию Воронину.

Наказание для виновных 5 сентября 2006 года по ходатайству адвокатов к Нодару Канчели была применена амнистия в честь 100-летия Государственной Думы. Анатолий Воронин также не понёс наказания, так как московская прокуратура прекратила уголовное дело против него. Что сейчас на месте "Трансвааль парка" Сейчас на месте обрушившегося аквапарка находится многофункциональный центр под названием "Мореон". Развлекательный комплекс открыли в 2013 году.

Комплекс рассчитан на 4000 человек. Позже на Голубинской улице был возведён храм Всех Святых, напоминающий об этой ужасной трагедии. Каждый желающий может прийти и помолиться за упокой ни в чём не повинных погибших людей, случайно оказавшихся на месте трагедии.

Эксперт 4 считает, что выброс представлял собой конденсат, скопившийся в невентилируемой прослойке, вырвавшийся в районе точек росы при разрушении покрытия. Эксперт 3 также считает, что выброс состоял из цементной пыли. Сухой цемент из пластиковых мешков, которые так и бросили на покрытии, засунув подальше, в пазухи, ближе к колоннам, мог создать облако на 3-5 метров. Он установил, что бетон покрытия был низкого качества, а местами проморожен, по цифрам на бетоне он установил отметки дат бетонирования. Поэтому, чтобы придать бетону "товарный вид", подрядчик воспользовался самой известной строительной уловкой. Поверхность бетона была затерта цементным раствором, а затем железнилась.

Это трудоемкий процесс, поэтому незаметно убрать мешки было явно некогда. Мешки были небольшой расфасовки, поэтому среди них осталось несколько целых. Они и создали облако пыли. С экспертом 3 согласились практически все участники обсуждения. Как вы можете оценить упорные попытки свести все причины трагедии к насильственному или закономерному разрушению одной из колонн? По этому вопросу всем экспертам было предложено прокомментировать следующие слова конструктора бассейного зала аквапарка Канчели Н.

Если ее быстро убрать, это все равно что на крышу в этом месте подвесить 80 тонн груза. Нижние стержни арматуры оболочки, которые натянуты, как бандаж, неизбежно должны были разорваться. Это так называемая статически определимая система. Если я удалю в такой системе один несущий элемент, все складывается. К такому типу конструкций относятся и фермы Гостиного Двора, и козырек "Лужников", и покрытие Ледового дворца в Крылатском, почти любая ферма железнодорожного моста". Эксперты отметили, что такого рода тонкостенные оболочки внедрялись, прежде всего, с целью сокращения количества колонн.

Для правильно запроектированной оболочки двоякой кривизны, перекрывающей огромные площади прямоугольной формы необходимо всего четыре колонны. Для данной оболочки собственным весом около 2,5 тысяч тонн пригруз в 80 т в контактной зоне не мог вызвать подобных мгновенных разрушений даже с учетом всех выше перечисленных факторов. Скорость, с которой наступили трагические последствия, свидетельствует о том, что произошел полный отказ и обрушение покрытия. Эксперты выразили глубокое убеждение, что впредь к экспертизе не будут допускаться вообще сооружения со статически определимыми расчетными схемами, поскольку это полностью противоречит принципам возведения зданий 1 группы капитальности. Канчели Н. Снаружи их просто оштукатурили бетоном.

Удар какой силы нужно было приложить к нашей колонне, чтобы она потеряла устойчивость? Какой глубины должна была быть вмятина на стальном стержне, чтобы он согнулся? Потеря устойчивости колонной была обусловлена ее наиболее невыгодным положением в отношение зоны обрушения покрытия и общими подходами к ее проектированию. Эксперты выразили сомнение, что несущая способность данной колонны была именно 80 т. По их мнению, без диафрагмы проектировщики не могли точно определить приходящуюся на каждую колонну нагрузку вследствие несопоставимости полукруга грузовой площади колонны и сегмента покрытия. В момент обратного прогиба покрытия именно на эту колонну пришлась нагрузка, в несколько раз превышавшая ее несущую способность.

Расчет на смятие цилиндрического шарнира цапфа по необходимой формуле даст проектировщикам искомое усилие образования вмятины в оголовке колонны. Оно намного меньше динамического удара покрытия, весом в статике 2,5 тыс. Эксперты также указали на недопустимость примененных проектировщиками опорных узлов колонны в сооружениях 1 группы капитальности. Как вы можете оценить испытания конструкции тонкостенного покрытия собственным весом, проведенным подрядчиком в присутствии проектировщиков? Это было испытание оболочки на собственный вес конструкции. И величина этого прогиба полностью совпала с нашими расчетными цифрами.

Именно это меня убедило в надежности нашей конструкции". Согласно рекомендаций п. Затем, с учетом рекомендаций п. Получается значение предельного прогиба, равное действительно 13,33 см. Однако это предельное значение прогиба гипотетической оболочки такой же толщины, таких же размеров в плане. Поэтому расчетное значение прогиба оболочки должно быть значительно меньше ее предельного значения с учетом всех факторов, прежде всего, постоянных, временных и кратковременных нагрузок, реакции опор вследствие допустимой неравномерной осадки фундаментов, ползучести бетона, с учетом деформаций всего сооружения в целом.

Подобное испытание собственным весом должно было послужить к немедленному принятию мер по повышению жесткости покрытия. В связи с вашим утверждением, что конструкция намеренно была принята наиболее дорогой и наименее пригодной в данных условиях, как вы можете оценить утверждение проектировщика, что подрядчик именно по его заказу выполнил деревянную опалубку? Возводилась она на сплошных лесах. Турки сделали деревянную опалубку, и мне нравилось, как они это делали, очень качественно, быстро, точно, с чистой геометрией. После бетонирования конструкция месяц стояла в опалубке, набирала прочность. Потом опалубку по разработанной нами технологии начали снимать.

Это очень тонкий момент - если взять и на каком-то участке убрать временные опоры, то усилие в соседних возрастет многократно и может быть мгновенный их излом. Потом по миллиметрам опускали стойки опалубки - всего около 700 штук". Эксперты высказали сомнение, что деревянная опалубка, наскоро приготовленная, имела "точную геометрию. В любом случае, стоимость ее многоярусной установки, снятия, стоимость всех элементов - многократно превысила стоимость самого покрытия. Обычно деревянная опалубка применяется из бакелизированной фанеры влагостойкой со специальным покрытием.

Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах.

Проведенная следственная экспертиза проанализировала варианты разрушения части сооружения. В соответствии с первым наиболее вероятным вариантом сначала произошло разрушение одного из тяжело нагруженных узлов опорной системы, что и привело к разрушению здания по принципу "эффекта домино". В соответствии со вторым вариантом вначале произошла потеря устойчивости гибкой железобетонной ребристой оболочки из-за больших перемещений, вызванных либо эффектом ползучести бетона, либо непосильной для конструкции весовой или снеговой нагрузкой. Комплексная строительно-техническая экспертиза, применив математическое моделирование, установила, что при расчете возможного смещения опорных элементов конструкции и была допущена фатальная ошибка. Разрушение колонны "8г" привело к трагедии. Внешнее воздействие Сам Нодар Канчели продолжает утверждать, что едва ли не единственная возможная причина обрушения - внешнее горизонтальное воздействие на колонну или деформация основания.

Проще говоря - взрыв, однако это слово ни тогда, ни теперь никто не произносит вслух, ограничиваясь корректной формулировкой "внешнее воздействие". Видеокамера наружного наблюдения зафиксировала горизонтальный выброс от колонны "8г" длиной 7-10 метров, диаметром от 20 сантиметров у самой колонны и до 100 сантиметров в конце. При просмотре этого видеоматериала сразу же после обрушения один из высокопоставленных чиновников буквально прокричал: "Это же явно внешнее воздействие! При этом все остальные колонны лежали радиально. В этом месте следователи нашли более трехсот осколков, в то время как у других колонн - не более тридцати. Экспертиза показала, что стекло от колонны летело с огромной скоростью, оставляя следы даже на кафельной плитке.

С этого момента и начинаются вопросы, ответов на которые пока нет. Что-то помешало следствию провести немедленную взрывотехническую экспертизу именно 8-й колонны. Как оказалось, ее разрезали во время спасательной операции и вывезли на свалку вместе с другими. Следствие взяло на экспертизу колонну N 9, но и с ней связана некая детективная история. Колонну оставили на хранение во дворе ОВД "Ясенево". Однако потом она исчезла.

Сей загадочный факт стражи порядка объяснили следующим образом. Якобы некий грузовик въехал в забор ОВД и частично обрушил его. При восстановительных работах ремонтники вместе с частью развалившегося забора вывезли в неизвестном направлении и колонну N 9... Куда-то исчезли с места происшествия и фрагменты водосливной трубы, располагавшейся у злосчастной 8-й колонны.

Первые годы это было страшно. Детей у Натальи больше нет, только гражданский муж. Ей было очень тяжело.

Но все же время в какой-то степени лечит. Александр Сергеев Больших официальных мероприятий по поводу годовщины трагедии не было. Александр и не уверен, нужно ли было их делать. Однако он убежден в том, что неправильным было строить новый аквапарк на месте трагедии. Во-первых, над новым аквапарком этот известный факт будет довлеть. А во-вторых, в Москве что, мест мало? Думаю, этот вопрос можно было решить", — говорит Александр.

В далеком 2004-м он приезжал на место трагедии после происшествия. И меня удивляет, что на том же самом месте построили такое же заведение". Мемориальный камень с фамилиями погибших был установлен через год после трагедии, 14 февраля 2015 года. По факту происшествия возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". Детали произошедшего выясняли в течение 9 месяцев. В итоге следствие сделало вывод, что причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания.

ПОЧЕМУ РУХНУЛ "ТРАНСВААЛЬ-ПАРК"?

Усилия, относящиеся ко второй группе, могут отсутствовать, если соблюдаются следующие условия: края оболочки имеют свободу горизонтальных перемещений и поворота; внешняя нагрузка сплошная, распределенная, с плавным изменением интенсивности; плита оболочки не имеет отверстий, резких изменений толщины, изломов и т. Как правило, эти требования при проектировании оболочек могут быть удовлетворены по всей их площади, за исключением приопорных частей. В углах оболочки сдвигающие силы достигают наибольших значений, которые вызывают появление в этих местах значительных главных растягивающих напряжений, направленных под углом 450 к краю оболочки. Для восприятия этих напряжений угловые зоны оболочек больших пролетов ответственных зданий целесообразно армировать диагональной напрягаемой арматурой. Поскольку оболочка испытывает в основном сжимающие усилия, ее армируют на большей части площади конструктивной сеткой, но в приконтурных зонах ставят дополнительную арматуру. По сдвигающим усилиям S рассчитывают связи оболочки с диафрагмой и саму диафрагму. Только эти два элемента смогут воспринять и корректно передать на колонны всю нагрузку от покрытия. Других методик конструирования и расчета отечественными нормами не предусмотрено.

С точки зрения надежности сооружения - любой дополнительный элемент, уменьшающий деформации конструкций покрытия, обладающий собственной изгибной жесткостью, повышает надежность системы на порядок. Статическая неопределимость системы возрастает, с ней возрастает и надежность. Таким образом, контур оболочки никак не может заменить диафрагму и систему связей оболочки с диафрагмой. Может ли заменить диафрагму увеличение числа колонн? На этот вопрос все эксперты ответили отрицательно. Они заметили, что иногда в расчетах равномерно распределенная нагрузка заменяется сосредоточенной для упрощения расчетной схемы, и это идет лишь в запас прочности, поскольку на самом деле нагрузка равномерная. Поступать таким образом на практике - недопустимо, в особенности с тонкостенными оболочками.

Каждая такая точечная опора не только не воспринимает горизонтальных нагрузок, возникающих при деформации принятой конструкции оболочки, но и имеет свою реакцию в том же направлении, что сразу усиливает влияние сил второго рода не только на приопорную часть, но и на всю оболочку в целом. В результате может произойти ее обратный прогиб. Могли ли создать дополнительную прочность ребра сечением 75х75 мм, высотой 330 мм при толщине оболочки 200 мм? Такого рода ребра явились напрасной тратой арматуры и бетона, времени и средств, поскольку, как уже было указано выше, нормально запроектированная оболочка требует лишь сетки по всему периметру. Однако подобные ребра создают сложности при эксплуатации оболочки, служат концентраторами напряжений. В тонкостенных конструкциях следует избегать устройства всякого рода отверстий и неровностей. Поэтому особые требования предъявляются к опалубке - она должна иметь как можно более гладкую поверхность.

Наилучшим образом этому способствовала отечественная типовая опалубка с медным покрытием. При первом знакомстве с интерьерами бассейнового зала аквапарка, все эксперты высказали убеждение в том, что оболочка собрана из типовых армоцементных листов, послуживших несъемной опалубкой. Но поскольку в дальнейшем эта версия не нашла подтверждения, эксперты выразили недоумение по поводу подобного подхода к повышению собственной изгибной жесткости оболочки, что и привело, скорее всего, к дестабилизации работы конструкции. Какие способы стабилизации работы оболочки должны были быть использованы в проектных решениях? В качестве основного, можно сказать, вспомогательного метода хорошо себя зарекомендовало предварительное напряжение арматуры в приопорной зоне. Основным методом стабилизации работы тонкостенных оболочек следует признать введение дополнительных элементов, в том числе, обладающих собственной изгибной жесткостью. Таким образом, эксперты пришли к выводу, что несущая конструкция покрытия была запроектирована элементарно неграмотно.

Качество выполнения строительно-монтажных работ. На основании предъявленных фотографий картины разрушений, взятых из открытых источников, эксперты выразили сомнение, что подрядчик отнесся с должной ответственностью к выполнению возложенных на него функций. По их мнению, работы на объекте проводились при полном отсутствии контроля со стороны среднего звена и авторского надзора. В предыдущих пунктах раздела было указано на ряд неправомерных проектных решений, что привело к резкому удорожанию стоимости строительства. Обнаженный состав кровли свидетельствует о замене дорогостоящего утеплителя на дешевый, влагоемкий. Бетонные работы производились с нарушением технологии, о чем свидетельствует практически полное отсутствие адгезии бетона с арматурной сеткой. Ровные отрезки стержней арматурной сетки, свободно выставляющиеся из общего куска на довольно большую длину, свидетельствуют о том, что сетка имела значительные по площади непровары.

Такого рода сетки должны были изготавливаться исключительно в заводских условиях и доставляться на строительную площадку в бутах и рулонах. Изготовление сеток внахлестку без сварки - в оболочках двоякой кривизны в местах полного использования арматуры недопустимо. Экономия средств подрядчиком, его нежелание передать часть работ специализированным подразделениям, сказалась самым негативным образом на качестве работ. Здесь целесообразно вернуться к заданному вопросу в п. Конечно, диафрагму заменить полностью невозможно. Но раз проектировщики пошли на столь рискованный эксперимент, они должны были рассчитать армирование тела оболочки, а не принимать нерасчетную сетку, учитывая, тем самым, возникновение на всей поверхности второй группы усилий, характеризующих моментное состояние оболочки. С особой ответственностью здесь надо было подойти к армированию и контактных элементов, каждый рабочий стержень которых надо было сварить вкруговую, вразбежку, с созданием предварительного напряжения.

Это вряд ли значительно увеличило долговечность статически определимой системы, намеренно созданной проектировщиками, но позволило бы избежать человеческих жертв при отказе сооружения. По данному пункту эксперты пришли к заключению о том, что низкое качество строительно-монтажных работ привело к дополнительным человеческим жертвам среди посетителей аквапарка, увеличив скорость и масштабы разрушения. Температурно-влажностный режим. Эксперты отметили, что при создании чердачного покрытия, железобетонную конструкцию перекрытия при нормальном режиме вентиляции можно эксплуатировать в рабочем режиме длительное время. Однако все они высказали сомнение в целесообразности в таком случае создания пространственной тонкостенной оболочки. Обычно для этой цели служит балочная железобетонная конструкция. Существует и многообразие других, более современных решений без использования мокрых дорогостоящих процессов на строительной площадке.

В любом случае, использование тонкостенных конструкций, при работе которых допускается раскрытие трещин в растянутой зоне, в температурно-влажностном режиме аквапарка, с высоким содержанием соединений хлора в парах, было признано рискованным. Даже армоцементные конструкции обладают большей устойчивостью к влаге. В процессе эксплуатации искусственные камни на основе вяжущих гидратационного твердения, вследствие повышенного значения показателя дополнительной пористости, обладают значительным разрыхлением и разупрочнением.

В среду же состоялись похороны погибших из Челябинска, Пензы и подмосковного Звенигорода. Тела еще двух погибших доставят в Грузию. Во многих храмах столицы в среду прошли поминальные богослужения. А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы.

Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке.

Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника.

Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений.

Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий. Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались. За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет.

Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий.

Предстоит выяснить на каком из этапов проектирования, строительства и эксплуатации здания произошла ошибка, которая привела к трагедии.

В воскресенье следственно-оперативная группа приступила к допросу лиц, причастных к строительству и эксплуатации «Трансвааль-парка», крыша которого обрушилась накануне вечером. На вопросы прокуратуры ответили авторы проекта, представители строительной фирмы и руководство спортивно-развлекательного комплекса. Следователи не сообщили имена собеседников, но известно, что виновных в трагедии они будут искать среди архитекторов, конструкторов, строителей и эксплуатантов здания.

Как выяснила «Газета. Ru», заказчиком и последующим эксплуатантом объекта являлось ЗАО «Европейские технологии и сервис», которое возглавляет Владимир Мулев. Проект «Трансвааль-парка» разрабатывала крупная российская компания «Сергей Киселев и партнеры».

Владимир Травуш и Игорь Шварцман являлись инженерами-конструкторами аквапарка. Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете.

Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители.

В деле о "Трансваале" поставлена точка

Трансвааль-парк. последние новости сегодня на февраля 2004 года в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы находились около 1300 человек Трагедия в.
Трансвааль парк трагедия список погибших - 86 фото до субботней трагедии водные аттракционы унесли жизни троих человек.
Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет она спасла жизнь трехлетней Маше Гавриловой.
Обнародованы причины трагедии в "Трансваале" Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк.

Катастрофы глазами строителя. Часть 1. "Трансвааль"

Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. «Трансвааль-парк» — первый аквапарк Москвы — привлекал огромное количество посетителей. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. Главный конструктор "Трансвааль-парка" в Ясенево Нодар Канчели по-прежнему считает, что купол развлекательного комплекса рухнул из-за внешнего воздействия.

Трансвааль-парк. Оперативная съемка службы спасения

А к месту трагедии - развалинам аквапарка в Ясенево - люди приносят живые цветы. Тем временем завершается работа на месте разбора руин в ясеневском авкапарке. Как сообщают РИА-новости, вокруг "Трансвааль-парка" уже убраны металлические ограждения. Вместе с тем милицейские посты по периметру комплекса пока останутся. Им дано указание пропускать на место трагедии только спецтехнику.

Напомним, что купол развлекательного комплекса "Трансвааль-парк" в Ясенево рухнул 14 февраля 2004г. Площадь обрушения составила свыше 5 тысяч квадратных метров. В результате трагедии погибли 28 человек и свыше 100 пострадали. Отметим, что власти Москвы решили восстановить разрушенное здание. Как сообщили в городском комплексе архитектуры, здание планируется переоборудовать в Центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Строители намерены усилить фундамент и возвести 3-этажный монолитный железобетонный каркас с сетью колонн. В основном здании центра будут расположены оздоровительные медицинские кабинеты, в дополнительных корпусах — плавательный бассейн и бассейн для прыжков в воду.

Сейчас эта трагедия входит в историю как одна из самых глубоких ран на сердце этого района. Обрушение лишило жизни многих граждан, оставив пустоту и боль в сердцах их близких. Смерть может прийти неожиданно, и важно сделать все возможное, чтобы сделать каждый день полноценным и счастливым.

Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра. Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят". Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий