Новости трансвааль парк ясенево

показало землетрясение-2023).

Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло

Трагедия в парке "Трансвааль". Все подробности:: Происшествия. аквапарк в Ясенево, южном округе Москвы, Россия. Время новостей: N°26, 16 февраля 2004. С фотокором «Комсомолки» Анатолием Ждановым стоим у аквапарка «Мореон». Рядом с "Трансвааль-парком" течет ручей. Говорят, сам комплекс построен на грунте, который сюда привозили метростроевцы, рывшие станцию метро "Ясенево". Новости RT на русском. Рухнул Трансвааль парк Ясенево. 2004 Год. Обрушение купола "Трансвааль-парка" в Москве. Последнего живого человека под завалами «Трансвааль-парка» нашли около трех часов ночи 15 февраля: мужчина окоченел настолько, что даже не смог назвать спасателям своего имени.

С Мосгосэкспертизы сняли вину за "Трансвааль Парк"

«Трансвааль-парк» — история катастрофы в День святого Валентина 2004 года: ход событий, пострадавшие, расследование причин инцидента и последствия. жители Москвы и Подмосковья, среди опознанных - жители. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Предисловие: «Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы (Голубинская улица, 16), открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года. В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья.

Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек

В тот вечер все ответственные и заинтересованные лица прибыли в Ясенево уже через несколько часов после происшествия. Среди них, в частности, был и мэр Москвы Юрий Лужков, который сразу дал распоряжение начать расследование обстоятельств катастрофы. Причем, выступая перед телекамерами, Лужков с точностью до секунды назвал время обрушение крыши - 19:15:48, ссылаясь при этом на пленку наружного видеонаблюдения, которую ему показали сразу же после того, как он прибыл на объект. Этой пленке, вскоре изъятой компетентными органами, суждено было сыграть важную роль в нагнетании всевозможных слухов вокруг главной причины падения крыши аквапарка. Прибывший в Ясенево почти одновременно с Лужковым архитектор Нодар Канчели, автор проекта купола "Трансвааль-парка", успел разглядеть на ней нечто, похожее на взрыв, в районе одной из колонн, которая первой потеряла устойчивость. С тех пор в течение всего года Канчели не переставал утверждать, что аквапарк погубил преднамеренный взрыв, устроенный неким злоумышленником. Всего за расследование взялись как минимум три комиссии. Первая из них была создана руководством Госстроя России под управлением главы этого ведомства Николая Кошмана, вторая - правительством Москвы во главе с первым заместителем руководителя Департамента градостроительной политики Александром Косованом.

Именно деятельность этих двух комиссий чаще всего становилась предметом обсуждения в СМИ и именно эти лица охотнее всего давали публичные комментарии о ходе расследования. Но всякий раз становилось ясно, что главную работу выполняет еще одна, третья комиссия - самая скрытная и, главное, наиболее компетентная. Речь идет о следственной бригаде Московской прокуратуры под управлением Александра Лаврененко. Именно по заказу его подчиненных Российским федеральным центром судебных экспертиз при Минюсте РФ и была проведена комплексная строительно-техническая судебная экспертиза с привлечением независимых экспертов в области обследования зданий и сооружений, топографо-геодезических и вибродинамических исследований, а также компьютерного моделирования в строительстве. После изучения экспертного заключения следствие определит круг лиц, по чьей вине произошло обрушение, и выявит обстоятельства, которые этому способствовали. Затем, в соответствии с законом, в ближайшее время им будет предъявлено обвинение по соответствующим статьям Уголовного кодекса России. Анатолий Зуев, прокурор Москвы Специалисты проделали огромную работу - более 200 различных экспертиз, включая судебно-медицинские, молекулярно-генетические, взрывотехническую и металловедческую.

По словам работников прокуратуры, результаты их труда сложились в пухлый том. Так, "Российская газета" ссылается на начальника правового обеспечения городской прокуратуры Сергея Марченко, который определил объем получившегося заключения в 500 страниц, другие источники говорят уже о семистах страницах. Сами прокуроры пока не готовы в подробностях пересказывать доводы специалистов, опасаясь запутаться в технических деталях. Но в главном они уверены настолько, что сам глава Московской прокуратуры Анатолий Зуев заявил во всеуслышание: "Выводы экспертов однозначны. Причинами обрушения аквапарка явились неверные конструктивные решения и просчеты в проектировании". Эти слова главного прокурора столицы еще не означают, что на скамью подсудимых автоматически сядет, например, глава ЗАО "К" известного также как ЗАО "Курортпроект" , заслуженный строитель России Нодар Канчели. Речь идет пока не о выдвижении конкретных обвинений против конкретных лиц и организаций, но лишь о завершении экспертных работ по этому поводу Зуев отметил, что сегодняшний день был "долгожданным".

Кстати, адвокат пострадавших в результате обрушения "Трансвааль-парка" Игорь Трунов уже выразил желание лично ознакомиться с результатами экспертизы и даже пригрозил, что если эти результаты будут "незаконны", то он непременно обжалует сам факт экспертизы. Видимо, для того, чтобы суд признал обвиняемыми не проектировщиков, которых можно разве что посадить, а правительство Москвы, с которого можно получить немалые компенсации тем более что в российских СМИ то и дело о причастности к "Трансвааль-парку" жены московского мэра Елены Батуриной. В этом случае расследование дела о катастрофе в аквапарке затянется еще не на один год. Конструкция простояла три года, и никаких нареканий за все это время не было... Я могу прямо сказать, что если мне дадут расчеты почти любого дома, то я уверен, что найду в нем какой-то набор ошибок. Но рушится дом, когда эти ошибки либо принципиальны например, перепутал знак с "плюса" на "минус" , либо их много наложилось одна на другую. А то, что здесь принципиальных ошибок не было, показывает, что дом этот стоял.

Поэтому я не вижу совершенно логики в этих выводах. Нодар Канчели И все же именно имя Нодара Канчели чаще всего упоминается в связи с выводами экспертной комиссии. Сам известный архитектор настолько занервничал, что стал заранее оправдываться и жаловаться, что ему ничего не известно ни о результатах экспертизы, ни о сути проведенных работ, потому что с ним об этом никто не беседовал: "Пока я фигурировал в деле как свидетель. И прежде чем переводить меня в разряд подозреваемых или обвиняемых, со мной можно было бы для начала поговорить". Также Нодар Вахтангович заявил в понедельник, что принципиально не согласен с выводами экспертов, работавших для Московской прокуратуры. А поскольку никаких подробностей об этих выводах он, как и сами столичные прокуроры, пока не знает, ему пришлось ограничиться самыми общими рассуждениями и ссылкой на пресловутую пленку, якобы зафиксировавшую тот самый "взрыв". У нас есть мнение взрыво-технической экспертизы, результаты мониторинга состояния этого парка, однако никто их не запрашивал".

Интересно при этом, что версию о взрыве Анатолий Зуев отверг еще год назад. Напомним, что сразу же после катастрофы экспертизу по "своему" профилю проводилил специалисты-взрывотехники из ФСБ и тоже не обнаружили ничего подозрительного. Нодару Канчели есть из-за чего нервничать. Еще на стадии предварительного разбирательства выяснилось, что "Трансвааль-парк" проектировали не одна, а сразу две организации. Изначально за разработку проекта столь сложного, не имеющего у нас в стране аналогов сооружения, как аквапарк с беспролетным куполом, взялась фирма "Сергей Киселев и партнеры". Ее архитекторы утвердили проект в Мосгорэкспертизе, и по их расчетам здание должно было перекрываться стальными фермами или фермами с алюминиевым покрытием. Однако уже на этапе строительства главный подрядчик, турецкая фирма Kocak Insaat, предложил заменить алюминиевые перекрытия на железобетонные.

Киселевцы дали согласие, но за разработку новой конструкции купола взялись не сами - подрядчик сам пригласил к сотрудничеству ЗАО "К". Получился организационно-конструкторский нонсенс: там, где от архитекторов требовалась максимальная сработанность и согласованность усилий, на результаты работы одной команды наложились результаты работы другой. И Сергей Киселев, и Нодар Канчели - строители, чья репутация до обрушения аквапарка была безупречной. Но есть такая элементарная формула: чем больше узлов инстанций в той или иной конструкции цепочке действий , тем меньше ее надежность. Еще в прошлом году многие независимые эксперты указывали на то, что несущий каркас "Трансвааль-парка" плохо сочетается с ограждающими элементами крышей и стенами. В результате все сооружение аквапарка оказалось крайне ненадежным: устранение одной несущей конструкции колонны , чем бы оно ни было вызвано, привело к обрушению пяти тысяч квадратных метров перекрытий. Несомненно, проектировщики еще долго будут утверждать, что выводы экспертизы, нанятой Московской прокуратурой, никуда не годятся.

Но очевидно одно - суд будет делать свои выводы на основе именно этих данных. Если только Нодару Канчели сотоварищи не удастся убедить судей в том, что в этом деле требуется еще одна независимая экспертиза. Тогда обрушилась крыша "Трансвааль-парка". Сейчас о том происшествии непричастным людям напоминает лишь часовня в память о жертвах. Именно там мне с семьёй посчастливилось накануне побывать. На входе гостей встречает ресепшн, где каждый получает браслет, служащий пропуском в аквапарк. Главное, отобрать потом браслеты у детей, иначе в случае потери придётся заплатить штраф 4500 рублей.

Проход через турникет также производится с помощью браслета. А это кабинки для переодевания, где, кстати, нет разделения на М и Ж. Так что можно вместе, если у вас есть такое желание. После этого вещи запираем в электронный шкафчик, опять-таки с помощью браслета по сложносочинённой инструкции, после чего путь пролегает через душевые. Здесь уж придётся разделиться по гендерному признаку. И вот оно - вожделённое место водных утех.

Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения.

Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае. Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс. На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов.

Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг. В 2003 г. Наиболее близкой к истине представляется версия, касающаяся недостатков использовавшейся системы вентиляции. Однако, и здесь необходимы существенные уточнения. Вентиляция, кондиционирование и контроль влажности действительно имеют большое значение как для создания комфортных условий для посетителей, так и для эксплуатации самого здания. Задолго до трагедии в докладах на ряде научно-практических конференций отмечались высокие риски конструктивных решений при строительстве аквапарков в связи с неблагоприятными микроклиматическими условиями внутри сооружения. Большая разница температур внутри и вне помещений, испарения хлора, повышенная влажность служат причиной интенсивной коррозии металла.

Эту точку зрения сейчас разделяют многие специалисты, склоняющиеся к тому, что причина обрушения купола обусловлена нарушениями требований к поддержанию должного микроклимата внутри здания, однако делая при этом сомнительные выводы о неудовлетворительной работе служб эксплуатации и о необходимости увеличения используемых расходов воздуха. В докладе, подготовленном НИИ строительной физики, говорится следующее: «Водная поверхность бассейнов является интенсивным источником испарения. В результате создаются неблагоприятные микроклиматические условия, и происходит конденсация паров воды на относительно холодных ограждающих конструкциях». Указанное утверждение является совершенно справедливым. Однако не вполне корректным представляется вывод, согласно которому все сводится к тому, что имевшая место коррозия арматуры железобетона, а также образование трещин произошли в результате нарушения владельцами «Трансвааль Парка» правил его эксплуатации. Оценка ситуации Действительно, выделения влаги с открытых водных поверхностей, расположенных внутри здания, весьма велики. Что касается аквапарков, то указанный норматив к ним не вполне приемлем. Микроклимат близкий к тропическому был ассоциирован с наименованием «Трансвааль Парк», символизирующим образы Южной Африки.

В табл. В расчетах по методике Бязина-Крумме коэффициент загрузки бассейна полагался равным 1.

Канчели руководил собственным проектным бюро ЗАО "К" "Курортпроект" , и ему доверяли проектировать самые дорогие и пафосные крыши столицы, в том числе и купол восстановленного храма Христа Спасителя. Купол храма Христа Спасителя. Казалось бы, обвинение сломает архитектору карьеру, но нет... Свою вину он так и не признал, а решение сделать его крайним принял со снисходительным сожалением к старому другу Лужкову: "Я знаю, что нужно сказать, и вместе с тем я не могу ничего сказать. Градостроительный совет при мэре Москвы одобрил проект Центра всесезонных видов спорта. В 2005-м Канчели получил заказ на проектирование раздвижной крыши "Лужников". Участвовал Канчели и в реконструкции здания Большого театра.

Собаки лаяли, но щедро оплачиваемый московскими властями караван пожилого архитектора продолжал идти. После обвала начался пожар, а люди, находившиеся в подвале, оказались заблокированы. В спасательной операции участвовало около тысячи человек. Сразу после катастрофы Юрий Лужков заявил, что ни один москвич не пострадал. В результате обрушения погибло 66 человек, ещё 33 человека получили ранения. Лужков не соврал, они и вправду не были москвичами. Остальные являлись гражданами Узбекистана, Таджикистана и России. Обрушившийся Басманный рынок. Рабочие шептались: "Вот тот самый архитектор, которого никак не посадят".

Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы. Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2".

Он пришёл, чтобы заранее сделать собственные выводы о причинах катастрофы.

Казалось, архитектору было не до шуток, ведь это уже вторая крупная катастрофа за последние два года, связанная с его именем. Один случай ещё может быть трагической случайностью, но второй подряд — это уже похоже на закономерность. Журналисты сходу окрестили обрушение Басманного рынка "Трансваалем-2". В СМИ просочилась и другая компрометирующая Канчели информация. Ещё в 2001 году по причине возможной аварийности пришлось ремонтировать спроектированную Канчели кровлю только возведённого ТЦ "Охотный ряд".

Она просто начала протекать... Крыша ТЦ "Охотный ряд". Но тот продолжал отстаивать свою невиновность и считал, что катастрофы на его проектах — ещё не причина заканчивать карьеру. В беседе с журналистами архитектор назвал причиной обрушения крыши рынка снеговую нагрузку, к которой добавился вес торговых павильонов на антресолях крыши. Мол, когда в советские времена строили рынок, архитектор просто не мог предположить, что кто-то неравномерно загрузит верх здания павильонами с тоннами картошки вместо лёгких цветов.

Так выглядел Басманный рынок в советское время. Но Басманный рынок входил в систему Департамента потребительского рынка, и за состоянием здания обязаны были следить московские чиновники, на что сослался Мишиев. Дело закончилось тем, что уже в марте Мишиева отпустили, а дело в отношении него закрыли. Расследовавшие обрушение крыши рынка члены комиссии Правительства Москвы так и не назвали причины трагедии, ограничившись рассуждениями о неправильной эксплуатации здания в течение долгих 30 лет. Юрий Лужков подписался под обтекаемым заключением, свою подпись оставил и входивший в комиссию Нодар Канчели.

Ни одно ведомство или должностное лицо от выводов расследования не пострадало... Об исках в пользу родственников 66 погибших азербайджанцев и грузин никто даже не заикался — тела просто отправили на родину. Несчастные торговцы зеленью жили в своих лавках на рынке, поэтому погибли в столь ранний час. А если бы рынок рухнул всего на несколько часов позже, число жертв могло бы увеличиться в десятки раз… И большинство из них были бы москвичами.

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

В среду мэр столицы Юрий Лужков утвердил концепцию строительства на месте разрушенного "Трансвааль-парка". Вместо аквапарка в Ясенево появится центр семейного отдыха и восстановления здоровья. Трансвааль-парк», представлявший собой многоуровневое пятиэтажное здание, в плане имеющее форму китового хвоста, был построен по проекту архитектурной мастерской «Сергей Киселёв и партнёры», инженер — Нодар Канчели. В «Трансвааль-парке» после обрушения крыши, 14 февраля 2004 года. Валерий Блинов/РИА «Новости». Архивный снимок «Трансвааль-парка» в московском Ясенево до обрушения крыши. Ровно 16 лет назад, 14 февраля 2004 года, обрушилась кровля развлекательного комплекса "Трансвааль-парк".

Трагедия в "Трансвааль-парке": ошибка или преднамеренный расчёт?

Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма.

Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений. Они видели там кровь и другие страшные вещи, это оставило отпечаток", — говорит Дмитрий. Очень жаль, что это просто замялось и до истины так и не докопались.

За эти 16 лет все просто забыли. И самое страшное, что на том же самом месте вырос снова аквапарк. Дмитрий Кулагин Друзья Дмитрия вспоминали и обсуждали детали трагедии на протяжении 10 лет. Близкие и просто знакомые не согласны с результатами расследования. Массу аквапарков по той же схеме построили, они же не падают, — говорит Дмитрий.

При этом турецкие строители, которые сейчас возводят десятки объектов во многих городах России, просто пребывают в шоке. Отказ от их услуг фактически разорит фирму. Тем более что Госстрой, не дожидаясь результатов расследования, уже приостановил у Kocak Insaat лицензию. Возможно, турецкие строители и окажутся крайними в этой истории. Во всяком случае, трудно поверить в то, что виновниками трагедии назовут "Киселева и партнеров", проектировавших объекты для властных структур, в том числе и по заказу администрации президента. Сомнительно и то, что следствие будет глубоко копать в отношении администрации "Трансвааль-парка", который, по неподтвержденной пока информации, контролируется столичными властями и уже был признан комиссией по архитектуре Москвы "лучшим реализованным проектом 2002 года в области инвестиций и строительства", отмечает газета.

Внешне водный дворец напоминал хвост кита, внутри которого для развлечений построили пять этажей. В момент сдачи в эксплуатацию Трансвааль-парк считался крупнейшим в Европе. Самые масштабные зоны были отведены под плавательные аттракционы. Комплекс вмещал также спортивный бассейн, сауны, тренажёрные и фитнес центры, салон красоты и массажные залы. Для отдыха с компаний имелись боулинг, сеть кафе и ресторан. Всего «хвост кита» на Голубинской улице вмещал около 2000 человек. День Святого Валентина в 2004-м собрал под куполом Ясеневской арены около полутора тысячи посетителей. Вечером в Трансвааль-парке было много влюбленных парочек, особенно в сети кафе, расположенных на верхних этажах. Ресторан и зона водных развлечений были переполнены. С его открытием окраина столицы словно заново ожила. Развлекательные аттракционы стимулировали молодежь к занятиям различными видами спорта, они располагали к здоровому, беззаботному отдыху. Поэтому на водные горки стремились попасть все, от мала до велика, его любили посещать семьями. Железобетонный купол упал на людей Вечером 14 февраля 2004-го, на почти полностью забитый отдыхающими водный дворец, рухнул железобетонный купол постройки. Он обвалился непосредственно на зону развлечений, чудом не задев единственную локацию — бассейн для взрослых. Обвал произошёл в результате разрушения одной из колонн, служившей опорой кровли огромного плавательного стадиона. Вслед первой колонной, как карточный домик, сложились все остальные. Кровля, лишенная опоры, рухнула людям на головы прямо в центр парка. Под рухнувшей крышей располагались наиболее популярные площадки «Трансвааля», среди которых и детский бассейн. Крики и стоны людей, зажатых обломками, сквозь шум крушения самого здания, оглушили все в округе.

Заказчик Исмаил Кочак выбрал первый, исходя из стоимости более дешевый вариант , а также из того, что изготовление и монтаж стальных конструкций не были профилем его фирмы. Канчели стал главным конструктором проекта. Проектирование заняло небольшой срок - с ноября 2000 года по февраль 2001 года. К этому времени нулевой цикл строительства в основном завершился, были построены фундамент, стены, колонны и перекрытия подвалов. Так, по данным следствия, общий расчет покрытия по заданию генерального директора ЗАО "К" Нодара Канчели выполнял главный специалист этой фирмы Короленко. Расчет металлических конструкций и железобетонной оболочки выполнялся также по результатам расчетов Короленко. Тот факт, что на ряде чертежей имелась подпись главного специалиста компании Митюкова как главного инженера проекта, Канчели потом объяснял спешкой, в которой выполнялось подписание документов. Как он говорит: "Это не имело принципиального значения, а было лишь формальным фактором". Означает ли это, что Митюков выполнял функции главного инженера проекта, Канчели так и не смог объяснить следователям. Издавался ли приказ о назначении главного инженера проекта, он не помнит. По окончании проектирования готовый комплект проектной документации был передан заказчику - фирме "Кочак Иншаат". Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами. Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов. Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации.

«Трансвааль-парк»

Как сообщили в ФСБ, после опроса очевидцев и предварительного осмотра был сделан вывод о том, что слышавшиеся грохот и треск были вызваны технологическим разрушением крыши, а не взрывом. Среди версий, которые собирается отработать следствие - ошибки при расчетах проектирования аквапарка, технологический брак при изготовлении конструкций крыши, а также ненадлежащая эксплуатация сооружения. Впрочем, как свидетельствуют эксперты, катастрофа могла произойти и из-за сочетания нескольких факторов. Например, сильного снегопада за несколько дней выпала месячная норма , последовавшего за ним резкого похолодания и непрочности конструкции крыши. Как отмечают специалисты, в любом случае, выводы можно будет сделать по завершении экспертиз проекта и конструкций здания, а на это потребуется не меньше месяца. По данным оперативного штаба по ликвидации последствий, число погибших в результате трагедии составляет 25 человек.

Посторонние источники воздействовали на здание с частотами 20-200 Гц. Однако длительное воздействие вибраций привело к росту микродефектов в бетоне. Качественно разрушение структуры бетона под действием переменных напряжений можно представить следующим образом: пусть в некий начальный момент времени на выделенной площадке действуют некоторые напряжения, не превышающие в среднем предела упругости. По закону Гука они вызывают соответствующие деформации. Но из-за хаотического взаимного расположения зерен локальные местные напряжения и деформации не совпадают со средними, в частности могут существовать области, где напряжения превышают предел упругости. При статическом нагружении такое положение не вызовет опасных последствий. В случае же переменных нагрузок напряжения и деформации в указанных "перенапряженных" областях могут привести к нарушению сплошности тела. Дефекты в виде микротрещин уменьшают жесткость конструкций, а это в свою очередь снижает частоту собственных колебаний. В конце концов, она может оказаться в "опасном" диапазоне. Когда это произойдет, зависит от особенностей каждой конкретной конструкции.

Кровля "Трансвааля" имела огромную площадь и небольшую толщину, представляя собой, по сути дела, мембрану. В сложившихся условиях амплитуда ее колебаний оказалась высокой и дегенерация бетона шла быстро. Поэтому от постройки до аварии прошло совсем немного времени. Чтобы если не устранить, то хотя бы минимизировать воздействие вибрации, необходимо обеспечить диссипацию рассеяние энергии колебаний, возникающих в конструкции. Диссипация происходит в результате внутреннего трения или ухода волн в грунт. В "Трансваале" крепление колонн было близко к шарнирному. Поэтому деформационные волны не гасли из-за внутреннего трения сталь - очень упругий материал и не уходили в фундамент, а отражались от шарнира и вновь начинали "гулять" по элементам сооружения. Конечно, это тоже повышало риск обрушения. Почему же вибрация не рассматривалась в качестве одной из главных причин катастрофы, хотя этот фактор и фигурировал в материалах расследования? Комиссии экспертов проверяли процессы проектирования, возведения и эксплуатации здания аквапарка в первую очередь на соответствие Строительным нормам и правилам СНиПам - в строительстве им принадлежит та же роль, что ГОСТам в промышленности.

Нарушений обнаружено не было. Возникает простая мысль: если проект соответствовал СНиПам, но здание разрушилось, значит, СНиПы необходимо пересмотреть, добавив раздел "Вибрационная выносливость" - ведь нормы на этот параметр отсутствуют. В этом разделе необходимо запретить использовать несущие конструкции из бетона, если в процессе эксплуатации в них могут возникать поперечные изгибные колебания. Имеет также смысл создать службу наблюдения за вибрационной обстановкой в составе Госгортехнадзора или МЧС, вменив ей в обязанность вести непрерывный контроль частот и амплитуд колебаний почвы и элементов конструкций, в первую очередь таких сооружений, как мосты, тоннели, крупные здания. Наконец, следует шире внедрять в строительную практику приемы, увеличивающие диссипацию энергии колебаний. Это могут быть эластичные соединения крупногабаритных жестких элементов, антивибрационные швы, демпфирующие устройства и т. В московском аквапарке "Трансвааль-парк" по адресу Голубинская улица, дом 16 район Ясенево , в 19 часов 15 минут 43 секунды по местному времени начала рушиться кровля. Этот момент с точностью до секунды зафиксировали видеокамеры внутреннего наблюдения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, включая детский бассейн. В зону обвала не попал только бассейн для взрослых.

Образовались большие завалы, под которыми находятся люди. Во время обрушения в бассейне аквапарка проходила праздничная программа , посвященная Дню святого Валентина. Там находились 426 человек, в том числе много детей. Всего в здании аквапарка находились 1300 человек, непосредственно в зоне поражения находились 362 человека. Около 7 часов по Киеву спасатели извелекли из-под завала тела четверых человек, в том числе одного ребенка. Число погибших достигло 21 человека из них четыре ребенка. Ранены 142 человека. Под завалами, по предположениям спасателей, могут находиться 10-15 человек. Дополнено в 10:30 "Работы продолжались в течение ночи. По его словам, 110 человек поступили в больницы, четверо из них в тяжелом состоянии.

Сопоставив различные данные, мы предполагаем, что под завалами могут находиться 17 человек", - сказал министр. По словам главы МЧС, завал на месте трагедии очень сложный. Поисковые собаки постоянно режут лапы. Уже работает третья смена собак", - добавил он. В настоящее время в спасательных работах задействованы около 1,5 тысяч человек. Температура внутри аквапарка, где продолжаются спасательные работы, плюс 14-16 градусов. По официальным данным, 110 человек были госпитализированы 32 мужчины, 46 женщины и 32 ребенка , еще 32 человека получили медицинскую помощь амбулаторно. В ходе спасательной операции из-под завалов извлечены живыми 106 человек. На месте происшествия работает оперативно-следственная группа. Судмедэксперты, сотрудники прокуратуры проводят индентификацию погибших и оправляют их в морг.

Канчели рассчитывает все с запасом прочности раз в десять. А вот как потом этот проект претворялся в жизнь - отдельный разговор. Особенно с учетом того, что строили его турки. Турки, чтобы сэкономить, берут на работу лимитчиков. Даже такая поговорка есть в Москве: единица качества - 1 таджик. Ну и, конечно, практически на любой стройке в столице процветает система повальной коррупции - от получения лицензии на строительство до замены одной марки бетона на другую, более дешевую, или просто замены бетона песком. Думаю, все это и покажет экспертиза, если нам расскажут правду о ее результатах". Впрочем, у самих проектировщиков при сдаче объекта к строителям никаких претензий не было.

Юрий Платонов, главный архитектор Российской академии наук, у которого учился Сергей Киселев, подтверждает эту информацию: "Мои коллеги говорят, что по качеству работ никаких претензий не было". Один из ведущих в России специалистов по строительству аквапарков Валерий Горегляд приводит аргументы в пользу версии о неправильной эксплуатации: " Конструкции подобного рода в металлическом исполнении прежде всего не подходят по физическим причинам. Во-первых, в условиях аквапарка очень быстро развивается коррозия - электрическая, как в наших автомобилях, и химическая - под воздействием хлора. Остановить ее невозможно, как бы металлическая конструкция ни была защищена. А во-вторых, это температурные колебания - я уверен, что трагедия в аквапарке случилась именно из-за них. Эти факторы значительно влияют на скорость развития в металле усталостных явлений, вызывающих потерю им своих прочностных свойств. Когда я последний раз был в "Трансвааль-парке", то отметил, что эксплуатация аквапарка была поставлена на очень низком уровне. Во время осмотра системы вентиляции я обнаружил, что не были включены стоявшие на балконе воздуходувки, которые должны изнутри обеспечивать рециркуляцию воздуха, снижать температуру в подкупольном пространстве и убирать конденсат с поверхности купола.

Весьма вероятно, что в субботу все произошло из-за того, что они не работали, - на улице ударил сильный мороз, а под куполом, наоборот, скопился горячий воздух, и металл не выдержал температурной деформации". С ним соглашается обозреватель "Коммерсанта" Григорий Ревзин: "Мы строили такие железобетонные купола, но над рынками и цирками, а не над аквапарками. Бетон сосет воду, мокрый бетон трескается от перепада температур. Металл подвергается быстрой коррозии от хлора. Чтобы этого не произошло, в здании должна быть предусмотрена серьезная пароизоляция и вентиляция. Тут начинаются проблемы. С одной стороны, когда Юрий Лужков в 2002 году провозгласил программу строительства аквапарков в каждом округе Москвы, то архитекторы столкнулись с отсутствием нормативных документов на подобные сооружения. Правда, есть западные нормы.

Но они рассчитаны на то, что если в здании запланировано 16 вентиляционных установок, то все 16 и работают. А если одна сломалась, то аквапарк не функционирует, пока не починят. Почти наверняка в результате следствия окажется, что нарушены условия эксплуатации комплекса. Юридически все окажутся чистыми. За гибель 25 человек ответит человек, подрядившийся следить за вентилятором". Так или иначе, но большинство версий сходится в том, что причина катастрофы - недостаточный учет проектировщиками, строителями либо эксплуатационщиками разрушительного воздействия разности температур внутри и снаружи купола. Наследники "Трансвааля" Если окажется, что виноваты проектировщики или строители, то под вопросом окажется безопасность пребывания людей в других зданиях, созданных этими фирмами.

Но это «что-то» было выброшено наружу, в сторону от здания.

Примерное сечение около места, откуда «оно» вылетело, около 20 см, длиной около пяти метров, и в конце имело уже диаметр метр или больше», - сказал Канчели. В результате обрушения 14 февраля 2004 года купола «Трансвааль-парка», в котором находились около 1000 отдыхающих, погибли 28 человек, около 200 получили ранения. Источники[ править ] Creative Commons Эта статья загружена автоматически ботом NewsBots в архив и ещё не проверялась редакторами Викиновостей. Любой участник может оформить статью: добавить иллюстрации, викифицировать, заполнить шаблоны и добавить категории. Любой редактор может снять этот шаблон после оформления и проверки.

Трансвааль парк ясенево

Однако уголовное дело спустили на тормозах. С 1998 года они возвели в стране более двух тысяч различных зданий. В начале 2000-х турецкая компания «Кочак Иншаат Лимитед» построила аквапарк «Трансвааль-парк». На тот момент московский комплекс был крупнейшим в Европе и вмещал порядка 2000 человек. Ровно 19 лет назад, вечером 14 февраля 2004 года, в аквапарке собрались свыше тысячи посетителей. В 19:13 купол «Трансвааль-парка» рухнул на зону водных развлечений. Погибли восемь детей и 20 взрослых, 12 человек получили тяжелые увечья, 189 — различные травмы. К уголовной ответственности привлекли главного конструктора Нодара Канчели и начальника Московской государственной вневедомственной экспертизы Анатолия Воронина.

Александр и не уверен, нужно ли было их делать. Однако он убежден в том, что неправильным было строить новый аквапарк на месте трагедии. Во-первых, над новым аквапарком этот известный факт будет довлеть. А во-вторых, в Москве что, мест мало? Думаю, этот вопрос можно было решить", — говорит Александр. В далеком 2004-м он приезжал на место трагедии после происшествия. И меня удивляет, что на том же самом месте построили такое же заведение". Мемориальный камень с фамилиями погибших был установлен через год после трагедии, 14 февраля 2015 года. По факту происшествия возбудили уголовное дело по статье "Причинение смерти по неосторожности". Детали произошедшего выясняли в течение 9 месяцев. В итоге следствие сделало вывод, что причиной обрушения крыши стали ошибки при проектировании здания. Обвинения были предъявлены проектировщику Нодару Канчели, а также главе Мосгосэкспертизы Анатолию Воронину. Однако дело против Канчели прекратили по амнистии в связи с пожилым возрастом обвиняемого. В отношении Анатолия Воронина — из-за отсутствия состава преступления. Читайте также.

Многие взрослые спасали плачущих и ничего не понимающих детей. Ребята постарше помогали самым маленьким: в бассейне почти час простояла восьмилетняя Саша Ершова, которая во время обрушения крыши аквапарка взяла на руки трехлетнюю девочку — с ней на руках ее и застали спасатели. Для одиннадцатилетней Саши Грозы все это казалось даже не страшным, а очень странным. Она просто не понимала, что происходит. Когда адский грохот утих, она в кромешной темноте вылезла из углубления, в котором пряталась. Но Алена не отвечала, и шокированная Саша побежала за теми, кто устремился к выходу. Лишь один раз она обернулась, и увидела, что то место, где была ее сестра, завалено кучей обломков. Площадь разрушения была огромной — около 5000 квадратных метров. Элементы купола свалились прямо на зону бассейнов — накрыли детскую площадку, детский бассейн, бассейн с горками и другими развлечениями для детей. Руины Саша бежала к выходу по мешанине из осколков бетона, стекла и снега, она распорола ноги до крови. Внезапно она увидела мальчика Диму, который был в их компании. Вместе они пошли в раздевалку. Там дети переоделись и отправились звонить дяде — родители Саши и Алены в это время находились в восьми километрах от Москвы на свадьбе. Сашу пришлось отвезти в Морозовскую больницу — у нее были глубокие порезы. Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения. Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву.

Мы поговорили с их близкими о том, как пострадавшие адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после трагедии. На момент обрушения кровли в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк", по некоторым оценкам, находилось более тысячи человек. В тот год День святого Валентина выпал на субботу, поэтому в аквапарке было много отдыхающих, особенно молодежи. На посетителей обрушился купол постройки около 5 тысяч квадратных метров , расположенный над зоной водных развлечений. Не был задет только бассейн для взрослых. В результате трагедии сотни человек оказались под завалами, 28 человек погибли, среди них были восемь детей. Пострадали 193 человека, в том числе 51 ребенок. Молодая пара решила романтично отметить в водном комплексе День влюбленных. Молодой паре повезло: они находились не под куполом, но видели, как он стал рушиться. Сначала парень с девушкой услышали громкий хлопок, после чего первая колонна начала падать и потянула за собой все остальные. Там была паника. Все, кто выжил, побежали в сторону выхода. Все кричали, что это теракт, что был взрыв и клубы дыма. Дмитрий Кулагин От госпитализации пара отказалась, но помощью психолога все же пришлось воспользоваться. Они сходили на несколько консультаций для того, чтобы переварить произошедшее и продолжать жить. Тем не менее у ребят сформировались фобии аквапарков, башен и куполообразных сооружений.

«Трансвааль-парк»: через пять лет

Москвичи возлагают цветы и свечи в память о трагедии 2004 года Начавшийся 3 февраля суд по делу "Трансвааль-парка" был приостановлен в связи с возвращением материалов на доработку в прокуратуру.
Обрушение крыши в Трансвааль-парке в районе Ясенево на юго-западе Москвы «Трансвааль-парк» — спортивно-развлекательный комплекс в районе Ясенево на юго-западе Москвы (Голубинская улица, 16), открытый в июне 2002 года и обрушившийся 14 февраля 2004 года.
«Трансвааль-парк» alt Ровно год назад, 14 февраля, в "день всех влюбленных", обрушились своды одного из крупнейших аквапарков столицы — " Трансвааль-парка " в Ясенево.
Создатели "Трансвааля" могут получить по пять лет тюрьмы | Урал-пресс-информ Спасательные операции в "Трансвааль-парке" и разбор завалов продлятся как минимум до вечера воскресенья, сообщил РИА "Новости" замначальника управления информации главного управления ГО и ЧС Москвы Юрий Веденеев.

Трансвааль Парк Фото

На месте аквапарка «Трансвааль» произошёл пожар На месте трагически обрушившегося в 2004 году в Ясенево «Трансвааль-парка» будет построен новый развлекательный комплекс для семейного отдыха.
«Комплекс проектных ошибок». 20 лет назад разрушился «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе "Трансвааль-парк" (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий