Инициативная группа жителей Усть-Илимска, бьющаяся за сохранение уникальной «таёжной» трамвайной линии, вновь обратилась к главе Следственного комитета России.
Судьбой закрытия уникального трамвая в Иркутской области заинтересовался СКР
Жители Усть-Илимска вновь обратились к Председателю СК России, сообщив, что до сих пор не решен вопрос о восстановлении движения трамваев и просят принять для этого необходимые меры. Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело в связи с обращением жителей Приангарья о закрытии линии скоростного трамвая в Усть-Илимске. Справка: Протяженность трамвайной линии — 30 километров, трамвай ходит только по одному маршруту — от 9-го микрорайона Усть-Илимска до промплощадки. Взамен трамвайной линии жителям Усть-Илимска пообещали наладить автобусное сообщение.
Впереди новая история: почему Усть-Илимск простился с трамваем
21 декабря станет последним днем работы (в обычном режиме) усть-илимского трамвая. Как сообщается на сайте RT, в Усть-Илимске действует один из немногих в России скоростных трамвайных маршрутов. Жители Усть-Илимска обратились к главе СК в связи с закрытием маршрута таёжного трамвая. Жители Усть-Илимска выступают против прекращения трамвайного сообщения в городе. «Жители Усть-Илимска в видеообращении к Председателю Следственного комитета Российской Федерации Александру Ивановичу Бастрыкину сообщили о планирующемся закрытии самого северного трамвая страны.
Прощались 800 человек. Последний рейс трамвая, курсирующего по тайге
Летом 1988 года были подготовлены цеха трамвайного депо. Первый участок сети, от 9 микрорайона до Агрофирмы "Ангара", длиной в 10,5 километров был открыт 15 сентября 1988 года. К тому моменту уже было закуплено 68 вагонов типа 71-605А. Дополнительная партия из 6 вагонов этой же модели была закуплена в 1989 году. Усть-Илимский трамвай предназначен для перевозок сотрудников ЛПК. По будням в утренний час пик с 6. Трамвайные пути проходят только по правобережной части города, помимо рабочих ЛПК, трамвай перевозит дачников, участки, которых расположены вдоль его линии. Трамвайная сеть разделена на три зоны: промышленную 3 станции , пригородную 3 станции и городскую 4 станции. Всего в России работают 4 скоростных трамвая. В советское время он был последним введённым в эксплуатацию. Это единственный трамвай, работающий в суровых климатических условиях.
В настоящее время на счёту депо 43 вагона, 23 из которых находятся в отличном рабочем состоянии. Последнее поступление подвижного состава в город было в 1987 году. Сотрудники депо стараются поддерживать вагоны в хорошем состоянии, но время берёт своё. Возможно в этом и причина, по которой значительно уменьшился выпуск.
В новом обращении активисты сообщают, что скоростной трамвай прекратил курсировать по маршруту в последний день 2022 года по решению «мэра города Анны Щекиной, её чиновников и иностранных коммерсантов». Просим возбудить уголовное дело и привлечь к ответственности мэра Усть-Илимска, чиновников городской администрации и должностных лиц иностранной организации «Илим» за издевательство над людьми». Александр Бастрыкин уже отреагировал на крик души усть-илимцев. Как следует из информации, размещённой на сайте СК РФ, он поручил и.
Усть-илимцы в ответ записали несколько видеообращений к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой сохранить уникальный маршрут.
Обращались и в правительство области, чтобы передать трамвай на баланс бюджета. В январе глава СКР поручил возбудить уголовное дело. В минувшие выходные городские чиновники встретились с горожанами, профсоюзами лесного предприятия, представителями компании - собственника трамвайной линии, чтобы расставить все точки над "и". Пока точки встали не в пользу трамвая. Собственник утверждает, что работники жаловались на холод в вагонах и поломки.
Он находился в Иркутской области.
Усть-Илимский трамвай работал с 1988 года и входил в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире. Протяженность трамвайной линии — 30 километров, часть линии проходила по тайге. Закрытие линии вызвало возмущение жителей города — в сильные морозы, характерные для района, приравненного к Крайнему Северу, это самый удобный способ передвижения по тайге. По словам жителей, они неоднократно обращались в администрацию города с просьбой сохранить трамваи, однако получили ответ, что транспорт принадлежит частному лицу. Для жителей, может быть, он был не совсем удобным, не совсем комфортным, насколько я знаю, в последнее время им в основном пользовались сотрудники лесных предприятий, промышленных предприятий и люди из дачных садоводств.
Прощались 800 человек. Последний рейс трамвая, курсирующего по тайге
Чтобы он был рентабельным, а не убыточным, цена проезда должна составлять не менее 200 рублей. Давайте будем реалистами! Затем всем пришедшим на встречу была предоставлена возможность задать вопросы спикерам. Хоть желающих оказалось не так много, ведущему то и дело приходилось возвращать их в рамки регламента, чтобы встреча не превратилась в митинг-базар. Так, Евгений Журавлев спросил у представителей администрации города, обращались ли те за поддержкой к областным или федеральным властям? Эдуард Симонов ответил, что здесь главное — целесообразность. И вот с таким пассажиропотоком они получат 10 миллиардов на инфраструктуру. У нас живет 78 тысяч человек, значит, чтобы получить эти деньги, надо, чтобы на трамвае каждый день ездил каждый житель нашего города! И это без учета замены рельсов и шпал, — сказал Эдуард Симонов. Затем Евгений Романович пытался присоветовать более экономный способ замены шпал, более рачительный способ покупки автобусов в Китае и предприятие по ремонту вагонов в России, но ведущий попросил оратора придерживаться рамок регламента.
К микрофону подходили и другие желающие задать вопросы или высказаться. Одни говорили, что трамвай нужен и точка, другие пытались призвать их к трезвому расчету и реалиям жизни. Например, Александра Коваль спросила Марину Рябкову, считали ли члены инициативной группы, сколько обычных горожан ездит на трамвае в летнее время и зимой? Когда регламент встречи был исчерпан с абсолютным перебором по времени, заместитель мэра города Эдуард Симонов призвал всех «неравнодушных» направить свою энергию в продуктивное русло и помочь в организации востребованных городских перевозок хотя бы дельным и осуществимым советом. Призыв Эдуарда Симонова услышан не был. В понедельник утром в соцсетях было размещено очередное обращение инициативной группы, причем от города!
Однако на предприятии объяснили причину пересадки пассажиров с электротранспорта на автобусы. Это, в том числе связано с экономической рентабельностью. Подробнее об этом — в материале ИА IrkutskMedia.
Усть-илимцы в ответ записали несколько видеообращений к председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину с просьбой сохранить уникальный маршрут. Обращались и в правительство области, чтобы передать трамвай на баланс бюджета. В январе глава СКР поручил возбудить уголовное дело. В минувшие выходные городские чиновники встретились с горожанами, профсоюзами лесного предприятия, представителями компании - собственника трамвайной линии, чтобы расставить все точки над "и". Пока точки встали не в пользу трамвая.
Собственник утверждает, что работники жаловались на холод в вагонах и поломки.
Рельсы через тайгу проложили ещё 34 года назад для того, чтобы доставлять работников к лесопромышленному комплексу. Тогда предполагалось, что город будет развиваться в сторону завода.
И трамвай будет ходить по центру Усть-Илимска. Но в итоге линия оказалась практически на отшибе.
Усть-Илимск. Закрытие трамвая
Вместо них перевозить рабочих будут автобусы. Разбирать рельсы начнут уже в январе наступающего года. Показать больше.
Что было не очень удобно для работников.
А за 25 лет предложений по дополнению маршрутов, в том числе и от администрации города и района, не поступало. В начале 90-х наша администрация вместе с транспортным руководством УИ ЛПК рассматривала этот вопрос. Тогда трамвай становился бы городским транспортом. Было даже предложение через плотину ГЭС сделать линию на левый берег.
Но энергетики нам сказали: «Даже не думайте». В данный момент лучше провести консервацию трамвайного сообщения. Администрации города и области должны в этом помочь. К примеру, все трамвайное хозяйство находится на земле.
Изначально скоростной трамвай создавался для перевозки сотрудников на промплощадку ЛПК и всё это время был специализированным служебным транспортом, а не общественным. Ситуация непростая. Многие объекты инфраструктуры трамвайной линии не ремонтировались с момента ввода в эксплуатацию, а это 1987 год. Поэтому сейчас не могут быть обеспечены условия для комфортной и безопасной перевозки работников на промплощадку», — поясняет Анна Щёкина.
На днях вы объявили о начале строительства скоростного трамвая в Саратове. Но в наш город пришла настоящая беда.
Вы должны обратить внимание на наш город Усть-Илимск, где сейчас происходит настоящая катастрофа — диверсия против нашего города. Частное предприятие с иностранным капиталом сейчас стало разрушать наш скоростной трамвай. Администрация города бездействует. Усть-илимский трамвай был признан лучшим в России, уникальная трамвайная линия проходит через тайгу. Разрушение трамвая — это преступление против всех жителей Усть-Илимска. Мы просим Вас срочно вмешаться и спасти наш трамвай от закрытия и разрушения».
Горожане считают, что Усть-Илимск все еще нуждается в трамвайном движении и ради спасения уникального трамвая следует «обязать администрацию Иркутской области срочно забрать в свое ведение наш скоростной трамвай».
Усть-Илимский трамвай можно спасти
Тогда как теплый, комфортный автобус стоит 8,5 млн рублей. После долгих и глубоких расчетов было принято решение в пользу автобусов. При этом речь шла не о закрытии трамвая, а об организации новой схемы доставки сотрудников предприятий промплощадки, — настаивают в компании. В настоящее время все автобусы куплены и введены в эксплуатацию. Для удобства сотрудников организованы 48 маршрутов по городу и ближайшим поселкам, максимально приближенные к местам проживания. Несколько маршрутов совпадают с маршрутом трамвая». В «Илиме» также добавляют, что маршрут трамвая не являлся муниципальным, возможно, горожане действительно использовали трамвай, например, летом для поездки на дачи, поскольку проезд по технологической линии был бесплатным, кондукторами не обслуживался. Рассуждения мэра города и представителей «Илима» с одной стороны наводят на предположение: «мутят воду» и «спасают трамвай» только дачники, оставшиеся без удобного средства доставки к своим участкам. С другой — на невеселые мысли о том, какие безжалостные формы может принимать пресловутый «оскал капитализма».
Был трамвай, выполнял социальную функцию, роль «городской легенды», но оказался убыточным, а значит уготована ему только одна дорога? Остается надеяться, что внимание Следственного комитета к проблеме не позволит ей завершиться «по-тихому».
Сейчас уже стали разрушать трамвайное депо. Усть-Илимский трамвай много десятков лет служил нашему городу, городу трех комсомольских строек, как самый экологичный, дешевый, комфортный, быстрый и доступный вид транспорта, — говорится в обращении жителей. Авторы обращения отметили, что трамваями пользуются пенсионеры, дачники, работники лесопромышленного комплекса. Александр Иванович, город Усть-Илимск просит вас и Следственный комитет срочно вмешаться и не допустить закрытия нашего трамвая, а разрушителей трамвая просим привлечь к ответственности, — говорят жители Усть-Илимска. Как сообщается на сайте irk.
На запрос в администрацию города они получили ответ о нерентабельности этого вида транспорта. Трамвайный маршрут в Усть-Илимске проложен с 1988 года через жилые кварталы до 9 микрорайона и через тайгу на ЛПК. Отметим,что Усть-Илимский скоростной трамвай занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый северный трамвай в мире.
Как рассказал Никита Скачков, часть сотрудников депо уйдет на пенсию, часть перейдет на работу на автотранспортное предприятие или железнодорожные цеха. Трамвайная линия в Усть-Илимске принадлежит группе «Илим», одной из крупнейшей в России лесоперерабатывающих компаний. По данным системы «Контур. Фокус», до 2019 года трамваями управляла компания «Илимлестранс», зарегистрированная в Усть-илимске, в 2019-м она была ликвидирована, ее преемником значится санкт-петербургская фирма «Финтранс Гл», которая также принадлежит группе «Илим».
В Усть-Илимске Иркутской области прощаются с трамваями
Напомним, администрацией Усть-Илимска на замену трамваям были выделены автобусы, но местных жителей это не устраивает. ИА Телеинформ регулярно публикует свежие новости Усть-Илимска, группируя их под соответствующим тэгом (меню "Регион" слева). В конце жители попросили Мишустина дать прямое распоряжение немедленно восстановить движение скоростных трамваев в. 21 декабря 2022 года жители Усть-Илимска записали видеообращение к Александру Бастрыкину с просьбой не допустить закрытия единственного в городе скоростного трамвая. Его обсудили жители Усть-Илимска с представителями администрации города и собственниками линии.