Новости толщина льда на байкале зимой

Опасности Байкала. Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. Зима - 5 февраля 2023 - Новости Иркутска - Толщина льда в заливах колеблется от 50 см до 1 метра.

Где лед на Байкале особенно опасен – информация МЧС

Зимой на Байкале почти нет льда. это невероятный адреналин от того, что только метровый лед держит человека от погружения в бездну. Но настоящая зима впереди — она еще покажет свой характер, закует Байкал в мощные ледяные оковы: к концу зимы толщина льда на Байкале достигнет 1 м.

7 месяцев льда на Байкале: карта главных локаций

Если лед на Байкале образуется при замерзании свободной поверхности воды в бесснежные и малоснежные зимы, то он прозрачен и его толщина достигает 100-110 см. При большом количестве снега толщина льда меньше: 65-70 см в южном количестве снега толщина льда. Как передвигаться по льду Байкала Лед на озере очень прочный, толщиной более метра, и может выдержать автомобиль. На льду Байкала обычно бывает мало снега ещё по двум причинам: Позднее замерзание Байкала (конец декабря — начало января), из-за чего сокращается период накопления снега; — Малое количество осадков зимой.

Озеро Байкал зимой: когда лучше ехать и что посмотреть

Актуальная информация о том, как на Байкале сейчас, вэб-камеры и фото со спутника на озере Байкал, актуальный прогноз погоды. Если зима выдалась морозной, то Байкал быстро покрывается слоем льда вплоть до 2,5 м и держится в подобном состоянии вплоть до апреля. Отдых на Байкале зимой: что делать на зимнем Байкале и что посмотреть? Собрали для Вас лучшие места и занятия на Байкале зимой в статье! вес вертолета или паровоза. Чистота и прозрачность льда обусловлена особенностями климата и самого озера, а его толщина достигает 2 метров.

Сколько продержится лед на Байкале в этом сезоне

Опасности Байкала. Толщина льда достигает полутора метров, но даже в лютые морозы при движении по озеру не стоит терять бдительности. Если зима выдалась морозной, то Байкал быстро покрывается слоем льда вплоть до 2,5 м и держится в подобном состоянии вплоть до апреля. В Ольхонском районе толщина льда на озере Байкал в среднем составляет 70 см. В Ольхонском районе на озере Байкале в Усть-Ангинском заливе – лёд, толщина которого – 50-60 сантиметров, в районе Бугульдейки вдоль береговой полосы – 40-50 сантиметров. Самый прочный лед на Байкале в феврале и марте.

На Байкале открыли движение по ольхонской ледовой переправе

Чем больше снега, тем он тоньше. Вес автомобиля может выдержать лёд толщиной и в 40-50 сантиметров. В зимний сезон на машине можно добраться в обычно труднодоступные для автомобилистов места. Например, на остров Ольхон летом можно попасть, только проведя несколько часов в очереди на паром. Если лёд гладкий и не покрыт снегом, тормозной путь после разгона до 100 километров в час составит больше пяти километров! Но такие трюки можно проделывать только в компании с опытными местными автогонщиками, которые знают ледовую обстановку и грань между экстримом и каскадёрством. Самый безопасный способ с ветерком прокатиться по льду Байкала — это судно на воздушной подушке.

За 300 рублей вы получите мощную дозу адреналина, когда катер понесёт вас со льда на воду в никогда не замерзающем истоке Ангары, а затем — с разгона — снова на лёд. Вода в Байкале настолько чистая и прозрачная, что камни на дне можно разглядеть на глубине до 40 метров. Замёрзнув, она превращается в такой же прозрачный лёд. Поэтому на фотографиях с зимнего Байкала так часто попадаются люди, лежащие ничком на льду: они рассматривают причудливые рисунки мелких трещин и замерзших пузырьков в толще льда. Дно видно не везде, зато можно рассмотреть водоросли и мелкую рыбешку. У кромки озера вода быстро замерзает, прибой наплёскивает волны сверху, и лёд продвигается всё дальше в озеро.

Чем меньше снега, тем толще лед. Максимальной толщины лед Байкала достигает к середине февраля и может составлять более 1 метра. Безопасная толщина льда зависит от нагрузки: для одного человека - 10 см, а вот для передвижения машины уже не менее 30 см. Лед толщиной 50 см выдерживает вес до 15 т, а толщиной около метра - вес вертолета или паровоза. Прочность льда можно проверить, посмотрев на его структуру и оттенок.

Кстати, штрафы эти признаны компетентными структурами недостаточными для того, чтобы отбить у автомобилистов желание покататься по льду вне переправ, и сейчас законодатели рассматривают вариант кратного увеличения. Ну, а те, кто провалился, еще и оплачивают подъем автомобилей из-подо льда. Чтобы погулять подальше от берега, туристы и просто отдыхающие пользуются услугами судов на воздушных подушках — «Хивусов». И не факт, что у всех у них есть разрешения на перевозку пассажиров или лицензии. Лучше пользоваться услугами тех перевозчиков, которые не поленились получить все нужные для работы документы. А вообще при выходе на байкальский лед следует четко уяснить: лед никогда не будет полностью безопасным. Становая трещина может образоваться прямо у вас под ногами, а снежное пятнышко может прикрывать нерпичий «продух» или небольшую полынью. Поэтому не гуляйте в одиночку, не уходите далеко от берега и держите мобильный в защищенном футляре.

Считается, что лед, разбитый штормом при замерзании озера, менее прочный, чем однородный и монолитный. Но даже однородный и монолитный лед может внезапно дать трещину. Разорванный лед раздвигается, на морозе трещина очень быстро замерзает, ее слегка припорашивает снегом, и возникает опасная ловушка для машин с 2-сантиметровым льдом на дороге с вешками. Поэтому и переправа по льду с материка на Ольхон открыта только в светлое время суток: с 9 до 18 часов. Прочность льда можно определить визуально: лед голубого цвета — прочный, белого — в два раза меньше, серый, матово-белый или с желтоватым оттенком лед. Торосы обычно бывают 1,5—3 м высотой, но отдельные из них могут достигать 5 метров. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники. В теплые зимы лед на переправах через реки может искусственно наращиваться, что позволяет переправляться машинам до 5 т. На мелководье и у скалистых берегов лед тает быстрее, и промоины могут появиться в любое время. Официальные зимние переправы, например, с материка на остров Ольхон отмечены вмороженными в лед вешками и регулярно проверяются на безопасность дорожной службой. Лед толщиной 10—15 см выдерживает вес пешехода, толщиной 50 см выдерживает вес грузовой машины до 15 т, толщиной 70 см — вес трактора, поэтому зимой по льду Байкала прокладывают зимники Ежегодно в одних и тех же местах возникают становые щели — своеобразные температурные швы в ледяном покрове. Они образуются, как правило, по кратчайшему расстоянию между соседними выступающими мысами. Протяженные щели могут достигать длины до 10—40 км и ширины до 4 м, но чаще всего трещины бывают шириной от 0,5 до 1—2 м. Многие из таких трещин не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Появление их нередко сопровождается сильным «артиллерийским» треском, часто пугающим людей на льду. В иркутских летописях о «замечательно больших разрывах льда, или так называемых щелях» в 1890 г. Разрывы сопровождались ужасным гулом, наводящим панический страх на жителей Лиственничного. Казалось, что высокие горы, окружающие Байкал, готовы были разрушиться». Опасностью являются трещины и щели шириной 0,5—2 м. Многие из них не замерзают всю зиму, периодически суживаясь или расширяясь. Ни одна трещина, даже самая простая, не пересекается с ходу. Перед каждой из них необходимо остановиться и проверить состояние льда с помощью пешни — специальной кованой острой пики с неровными гранями, чтобы та не прилипала ко льду. Часто встречаются трещины с тонким льдом, легко пробиваемым до воды пешней. Такие узкие трещины автомашины перепрыгивают на скорости. Для смягчения удара колес кромки оббиваются пешней. Затем кусками льда забивается щель с водой, машина для разгона отъезжает на 200—500 метров, выставляются ворота — ориентир для водителя, где автомобиль будет прыгать, затем стремительный разгон до 70—80 км в час — и прыжок через трещину. Бухта Песчаная слева , исток р. Ангара справа В конце марта, когда начинает пригревать солнце, становится опасным близко подъезжать к скалам, около которых таяние льда происходит стремительней, чем на открытой акватории озера. Следует также знать, что, несмотря на морозы и толщину, если выпало много снега и он быстро растаял, из-за впитывания талой воды и изменения своей структуры лед становится менее надежным и однородным, чем лед, на котором не было снега. Обычно на Южном Байкале дорога прокладывается по льду озера от пос. Култука к Байкальску и до пос. На Среднем Байкале дорог меньше. Чаще всего по льду ездят из пос. Листвянка в пос. Коты 18 км , из пос. Большое Голоустное в бухту Песчаную. Иногда местные жители, если зима была холодной, пробивают зимник поперек Байкала — от мыса Крестовского на восточный берег. Официальная переправа, оборудованная вешками и указателями, ежегодно организуется между материком и островом Ольхон. Больше всего дорог по льду Малого Моря, это в основном рыбацкие дороги до мест подледного лова, но есть и постоянные — от пос. Хужира, вдоль острова и в пос. Онгурен, до кордона Байкало-Ленского заповедника на мысе Солнечном и далее до бухты Заворотной. Ежегодно прокладывается зимник по льду в северной части Байкала между г. Северобайкальском и пос. Усть-Баргузином через Чивыркуйский залив. Зимние путешествия по Байкалу часто сопряжены с экстремальными условиями: сильный ветер и мороз на открытом льду — серьезное испытание для путешественника. Спрятаться от пронизывающего холода вдали от берега бывает негде, поэтому зимняя одежда должна быть максимально теплой и не продуваемой на ветру. Для защиты лица от ветра необходима специальная маска, для мороза — пуховое снаряжение с капюшоном или высоким воротником. Пригодится металлический термос, портативная горелка, защитный крем, запасное термобелье. Теплых мест ночевок на побережье зимой не так много, поэтому важно грамотно построить маршрут, чтобы к темноте приходить к населенным пунктам. Ночевать можно и в палатке на льду Байкала, под романтическую ледовую канонаду рвущегося льда, но при этом очень некомфортно утром вылазить из теплого спального мешка в заиндевелую от мороза палатку. Рюкзак и тяжелые вещи можно транспортировать на волокуше за собой, что позволяет взять больше полезного груза в дорогу. К концу января, после снегопадов, байкальский лед скрывается под глубоким снегом, и незначительные чистые участки сохраняются только в местах регулярно дующих сильных ветров, напротив дельты Большой Голоустной или на юге Малого Моря в районе Сармы. Перед выходом на маршрут надо обязательно поинтересоваться ледовой обстановкой, когда закрылись последние полыньи и где лучше обходить торосы. У западного берега ежегодно образуются труднопроходимые торосистые поля, между которыми часто возникают обширные полыньи, скрытые тонким льдом, не выдерживающие веса человека. Особенно опасно путешествовать в конце января, когда озеро еще полностью не встало и лед часто отрывает от припая. Опасными местами являются ежегодно образующиеся пропарины напротив мыса Кадильного и пролива Ольхонские Ворота. В зимнем путешествии по льду Байкала особенно проблематично высушить промокшие от пота личные вещи, поэтому наличие запаса сухого нательного белья и теплых носков обязательно. Обязательно нужно иметь теплую зимнюю обувь запасные валенки и пуховый спальник, рассчитанный на низкие температуры. Пригодится наружный термометр, всегда любопытно знать, какой силы мороз был утром. В марте — апреле возрастает солнечное излучение, усиленное отраженным светом от льда и снега. Без солнцезащитных очков невозможно долго находиться на льду. Лучше использовать горнолыжные очки, защищающие также от ветра и холода. В марте подвижка льда, усиленная ветром, может выжимать лед на берег на расстояние 20—30 м и подниматься в высоту на 15—16 м. Надвиги льда сохраняются на берегу нерастаявшими до конца мая, когда все озеро уже освобождается ото льда. В 1933 г. Танхой и столкнули с рельсов товарный эшелон вместе с паровозом Ночью выпал снег и мы попали в снежную ловушку. Выехать со льда оказалось очень тяжело Чистый байкальский лед до момента выпадения на него снега представляет собой привлекательное природное конькобежное поле, но это далеко не ровная поверхность, как на городских катках. Для байкальского льда характерна торосистость, бугристость и большое количество мелких трещин, в которые может внезапно провалиться конек. Участки отполированного ветром зеркального льда встречаются и в марте, но более привычная для зимнего Байкала картина — это заснеженный лед. Аналогов конькобежному и велосипедному марафону по льду не существует в мире, такого большого водоема с относительно гладким льдом просто нет больше нигде, Байкал — самый большой в мире природный стадион для достижения всевозможных рекордов. В 1971 г. Листвянка В. С 1972 г. Время проведения марафона зависит от сроков замерзания Байкала и проходит он ежегодно, как правило, через две недели после того, как Байкал встанет. Проблемой остаётся «поймать» первый гладкий лед, сразу после ледостава, еще чистый от снега. Обычно это время самых сильных морозов и тонкого льда, незамерзших участков и замаскированных полыней.

{[ title ]}

  • Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
  • Все про лед Байкала: пузырьки, узоры, торосы. Где найти?
  • Чем заняться на Байкале зимой
  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БАЙКАЛА: ТРЕЩИНЫ, ТОРОСЫ И СОКУИ
  • Зимний драйв на Байкале | Отдых на Байкале от Фаната Байкала

На южной части Байкала начинает трогаться лёд

На озере Байкал процессы ледообразования вступили в активную фазу. В Ольхонском районе в заливах толщина льда — до полуметра, в проливе Ольхонские ворота — лед от 10 до 15 см. В Слюдянском районе процесс становления льда — в начальной фазе, его структура неоднородная, местами трещины с выходом воды на поверхность, идут подвижки ледовых полей. В Листвянке — лед толщиной до 15 см, а в районе поселка Большое Голоустное — от 10 до 20 см. На Усть-Илимском водохранилище толщина льда — от 40 до 50 см.

В заливах Иркутского водохранилища — лед до 65 см, в нижнем бьефе по основному руслу — открытая вода, в районе "Теплых озер" — промоины.

Наблюдаются промоины, и ледяной покров еще неустойчивый. В случае штормов может быть разрушен. Выход на лед пока опасен", — говорит начальник отдела гидрологических прогнозов Иркутского гидрометцентра Дмитрий Ломинога. Безопасная толщина льда — 20 сантиметров. Такой сейчас встретить еще сложно. Например, ближе к переправе на остров Ольхон лед еще совсем неокрепший.

Его с легкостью "рвут" даже паромы. Поэтому необходимо дождаться установления ледового покрова. Пока наслаждаться красотой первого льда Байкала лучше всего с берега. Все озеро, говорят специалисты, замерзнет не раньше февраля.

Не отдаляйтесь от группы во время нахождения на льду. Не стесняйтесь и спрашивайте советы по безопасности у вашего гида, он несет ответственность за вас. Дополняя предыдущий пункт, стоит отметить, что особую опасность представляет возникновение трещин в темное время суток. Днем, когда вы ехали все было хорошо, а после заката увидеть свежий разлом во льду, на скорости, почти невозможно неопытному водителю. Старайтесь закончить свое знакомство со льдом Байкала до наступления ночи. Или планируйте маршрут так, чтобы он был вам хорошо известен и предварительно изучен днем ранее. Перемещаясь на авто сбавляйте скорость минимум в 2 раза, концентрируясь на ледовой обстановке. Ни в коем случае не пытайтесь перепрыгивать через становые трещины, ни ногами, ни с разгона на авто. Скользкий лед и острые наплески Рассматривать всю красоту байкальского льда надо крайне осторожно и не спеша. Как ни странно, но лед может быть как очень скользким, так и совсем шершавым. Смотрите постоянно под ноги. Упасть на катке в городе это одно, там поверхность пусть скользкая, но идеально гладкая. А в нашем случае дело касается природных условий. Есть выбоины, трещины, неровности, но самое опасное это остро торчащие осколки льда. Такие осколки чаще всего можно встретить на полях торошения льда. Торосы могут достигать до двух метров высоту. И гулять среди их причудливой красоты надо особенно аккуратно. Еще одна опасность, которую представляет байкальский лед, заключается в острых сосульках свисающих со сводов гротов и пещер. Целые люстры замерзшей воды застыли до середины весны на камнях. В целях вашей безопасности старайтесь не задевать их, и не ложитесь под них головой. Выглядит очень красиво снизу, но шансы стать персонажами для культового мультсериала «Happy tree friends» есть. И да, не ломайте наплески и сосульки — вы не единственные кто хочет увидеть всю эту красоту. Берегите природу. Риск обморожения Погода на Байкале зимой переменчива. И не столько в течении месяца, как в течении суток. Днем на солнце может показаться даже жарко, а перед рассветом и сразу после заката быть лютый холод. Перепад дневных и ночных температур может составлять до 20 градусов. Это надо учитывать при выборе одежды для поездки на Байкал зимой.

На Байкале открыли движение по ольхонской ледовой переправе На Байкале открыли движение по ольхонской ледовой переправе 18 Февраля 2022 854 просмотра Иркутская область Ожидается, что она проработает чуть больше месяца — до последней декады марта. Ее протяженность — 11,8 километра. Сейчас толщина льда на переправе составляет от 47 до 50 сантиметров.

1. Опасность путешествия на своем авто

  • УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ БАЙКАЛА: ТРЕЩИНЫ, ТОРОСЫ И СОКУИ
  • Где поесть: национальные блюда и байкальская кухня
  • НОВЫЕ ФОТОАЛЬБОМЫ ГРАБОВСКОГО. БАЙКАЛ. ИРКУТСК
  • Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава

Экскурсии на Байкале

  • Рваная рана Байкала
  • Самое читаемое
  • Лед Байкала. Фотографии и названия, период формирования и особенности ледостава
  • Бурятские ворота Байкала
  • Живой, дышащий Байкал

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий