"Мифы и правда о соборовании": Отец Андрей Ткачев о самом загадочном православном таинстве Скачать. Главные новости о персоне Андрей Ткачев на Будьте в курсе последних новостей: Оптина пустынь — известная святая обитель. ВОПРОС: К соборованию допускаются только люди, имеющие недуг или любой прихожанин может быть допущен?
Комментарии
- ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ | Свято-Христорождественская церковь г.Кобрина
- Скачать "После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв."
- 10 вопросов о соборовании | Правмир
- Проповедь после таинства соборования (24.03). Отец Андрей Ткачёв - Смотреть видео
[19.02.2019] Об очередной хамской выходке протоиерея Андрея Ткачева
Знал и тем не менее шел, по написанному, все умножая и умножая Свою славу, а вместе с ней умножая и умножая злобу врагов. Но мы можем остановиться перед вопросом: «А почему Иисус, будучи сильнее смерти, не смирил ее до конца одним лишь внешним воздействием? И оказывается, что нельзя. То «знамение Ионы пророка» Мф. Означает именно это. Будучи сильным, как Пастырь, Он, вместе с тем, и слаб слабостью невинного ягненка. Он и Авель, приносящий жертву, и Ягненок, в жертву приносимый, и Бог, эту жертву принимающий. Господь благоволил войти в область смерти, поддаться ей, чтобы таким образом наполнить ее Собою. Жгучее желание смерти — жить автономным бытием, таким способом жизни, которая с Богом ничего общего не имеет. Не иметь причастия Богу и ненавидеть благодать — это сущность духовной смерти. Поэтому Господу предстояло перехитрить хитрейшего змея см.
Змей же — начальник смерти и хозяин тьмы — привык глотать всех оказавшихся с ним рядом.
В частности, упоминалась его критика нынешней церковной практики в связи со специальной военной операцией, а также тот факт, что священник якобы отказался читать в храме молитву о Святой Руси, которая по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла должна ежедневно возноситься за богослужениями. При этом на сайте Московской епархии нет информации о запрещении священника в служении. Протоиерей Андрей Ткачев в Telegram-канале косвенно подтверждал свое назначение, отмечая, что в обществе "много шума из-за замещения одним священником другого священника". Официальные представители РПЦ не комментируют смену настоятеля Троицкого храма.
Отвечая на вопрос, как относиться к тому, что пожилой человек не хочет лечиться, отец Андрей сразу переходит на свою любимую женскую аудиторию и приводит пример подвижницы древних веков: «Она говорит: «Чтоб я сдохла! Чтобы я разделась, сиськи свои показала врачу?! Дули вам всем! Никогда в жизни! Сдохну — не покажу! И жила, и здоровая была. А наши все — враспонашку! Перед всеми — на здоровье! Раздеваются везде! И в докторской, и на пляже, и на танцульках — все голые ходят. И болеют, и сдыхают, как псы, под забором, бессмысленно прожившие, бессмысленно умершие» передача от 14 января 2019. А ведь, поди, когда недуг скрутит самого отца Андрея — не откажется от лечения, даже связанного с обнажением? Надеюсь, никому не надо объяснять, что сейчас, в XXI веке, многие болезни, начиная с рака молочной железы, отлично лечатся, если вовремя «сиськи свои показать врачу», говоря ткачевским языком. И уж тем более бессмысленно спрашивать протоиерея, возьмет ли он на воспитание всех тех детей, чьи мамы последуют его совету ничего не показывать и умрут молодыми. Впрочем, детей пусть и не берет.
По окончании богослужения священники поздравили детей с причастием, рассказали о его смысле. В этот же день 15 педагогов детского сада приняли участие в таинстве Соборования. Таинство совершил иерей Иоанн Рунов, помогал священнику диакон Роман Алексейчев. По окончании соборования иерей Иоанн Рунов побеседовал с верующими о смысле данного таинства.
Храм Рождества Христова г. Балаково
- Ткачев прокомментировал свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы - Ведомости
- Таинство соборования
- Городские новости Питкяранта
- Протоиерей Андрей Ткачев. «Мифы и правда о Соборовании» (видео).
- Еще песни протоиерей Андрей Ткачёв
- Telegram: Contact @o_andrey_tkachev
Правообладателям | Обратная связь | Для РКН
Протоиерей Андрей Ткачев канала Надежда Хамраева. Проповедь после таинства Соборования. Протоиерей Андрей Ткачёв. Копировать данные для диагностики. Сегодня в авторской программе протоиерея Андрея Ткачёва "Святая Правда" продолжается начатый вчера рассказ о святых праведных священниках, не являвшихся монахами. Новости. Контакты. О храме. СОБОРОВАНИЕ в Великий пост. На православном канале есть один постоянный ведущий — протоиерей Андрей Ткачев, который отвечает на вопросы своих виртуальных прихожан.
Собороваться нужно всем? о. Андрей Ткачев
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ О ТАИНСТВЕ СОБОРОВАНИЯ | | В оправдание Ткачева можно сказать, что в этот раз он все же призывал не кастрировать пленных украинских солдат. |
После Соборования. Как я буду жить дальше? Протоиерей Андрей Ткачёв., Видео, Смотреть онлайн | В оправдание Ткачева можно сказать, что в этот раз он все же призывал не кастрировать пленных украинских солдат. |
Об очередной хамской выходке протоиерея Андрея Ткачева | Помазание Помазание Проповедь после Соборования Протоиерей Андрей Ткачев Итак, пока масло не впиталось в кожу или не высохло, пока блестят свежестью помазания лица ваши, поспешим повторить: мы должны царствовать над грехом и страстями. |
Собороваться нужно всем? о. Андрей Ткачев | Видео | Слово пастыря(ОРТ, 1998)Соборование. |
"Мы гнием в мирные времена": в чем священник Ткачев не уступает Гитлеру | А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога. |
О Соборовании. Под лежачий камень молитвы не затекают. Протоиерей Андрей Ткачев
Священник Андрей Ткачев поделился мнением о судьбе души человека, участвующего в войне. Протоиерей Андрей Ткачёв HD 15:53. Сбежавший в Россию с Украины протоиерей Андрей Ткачёв, известный исторической безграмотностью и призывами избивать русских женщин, влип в очередной скандал. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ Мы не рассказываем о новостях. о таинстве Соборования №144514592.
Проповедь после таинства соборования (24.03). Отец Андрей Ткач | Протоиерей Андрей Ткачев
Протоиерей Андрей Ткачев. Протоиерей Андрей Ткачев в церкви на литургии Поступил Ткачев и в Киевскую духовную академию, но довольно скоро его отчислили на постоянные прогулы. По окончании соборования иерей Иоанн Рунов побеседовал с верующими о смысле данного таинства. А женам-мироносицам, находящимся под игом Закона, пришлось пережидать целые ритуальные сутки, чтобы на рассвете первого дня пойти к гробу Господню с миром в руках. Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога. Сбежавший в Россию с Украины протоиерей Андрей Ткачёв, известный исторической безграмотностью и призывами избивать русских женщин, влип в очередной скандал.
Протоиерей Андрей Ткачёв. Слово на освящении театра
Никакой приставки "забытые" нету. РПЦ делает какие усилия сейчас, что бы с этим искажением таинства справиться?
Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение» See more Соборование. Настоящее, сильное, Духовное и Святое. Что следует делать после его прохождения. See more Всем ли нужно собороваться в Великий пост?
Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу. По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги. Священник, читающий эти грехи, принимает их так же, как если бы произнесли их своими устами. Он читает над Вами молитву, разрывает список — это все равно, что Ваши грехи уходят от Вас. Конечно, это принимается, и не сомневайтесь в этом. Посещаю храм регулярно, но чувствую себя безучастным. Молюсь, миропомазываюсь — беру в долг благодать Святого Духа. Что мне делать для Бога в ответ? Как вернуться в лоно Церкви, если я произношу "Верую", а на деле выполнять до конца не получается? Все мы должны быть богатырями духа, и нет в нас никакой слабости. Отсюда рождались презрение к согрешающим, высокомерие над теми, кто согрешает много и часто, желание отсечь от себя всех слабых, ненужных и так далее. Из этого вырастали целые ереси. Желание перфекционизма, желание того, чтобы все было хорошо, может быть и опасным. Церковь святая, но не столько нашей святостью, сколько святостью ее Главы — Господа нашего Иисуса Христа. Он сообщает здоровье телу. К Церкви относятся не только святые, но также и грешники. Это очень важно понимать. Кающиеся грешники, не победившие грех до конца, страдающие от греха и не достигшие совершенства — это также люди, принадлежащие к Церкви. В большом теле нужна каждая ресничка, каждый ноготочек. В большом теле есть разные многофункциональные органы, и большие, и маленькие, и заметные, и незаметные. Поэтому не сомневайтесь в своей принадлежности к Церкви из-за того, что Вы не достигли совершенства, из-за того, что Вы падаете, согрешаете, опять каетесь, и опять падаете. Грешники кающиеся точно так же принадлежат Церкви, как и святые. И не один подлинный святой не пренебрежет грешником, потому что знает, что он и я находимся в одной Церкви. Только ложная святость пренебрегает грешниками, она забывает, что у нее есть источник — Христос, Который никем не пренебрегает. А самосвят думает, что он свят сам собой, поэтому презирает кающегося. Настоящий святой грешников не презирает. Кукша Одесский говорил: я сам грешник, и грешников люблю. Мне бы хоть с краечку, да в раечку. Ваша борьба — знак того, что Вы принадлежите к Церкви. Вам нет смысла унывать, Вам есть смысл плакать, что Вы слабы. Но Вы не вне Церкви, а в Ней.
Но даю вам один совет: не приводите «с улицы» ваших шапочных знакомых, коллег, которые еще никогда не имели случая очистить совесть Таинством Исповеди. Соборование, как одно из светоносных Таинств, может послужить в осуждение человеку, находящемуся в блудной связи, или грешащему прелюбодейством, или до сих пор не осмыслившему, почему матерная брань несовместима со статусом культурного человека, говорящего на русском литературном языке. Если вы чувствуете ослабление жизненных сил, это уважительный повод вновь принять благодать Соборования Сколько раз в году рекомендуется собороваться? На этот счет есть разные традиции. Не ошибемся, если ответим: не реже одного раза в год чадо Церкви старается пройти это торжественное врачевание. Можно ли чаще? Почему бы нет. Все мы люди, все мы человеки. Когда у вас обнаруживается какая-то хворь, вы чувствуете ослабление жизненных сил, это уважительный повод к тому, чтобы вновь принять благодать Соборования. Помнится, в воспоминаниях благочестивых паломников об Оптиной пустыни конца XIX — начала XX века говорится, что Оптинские старцы благословляли и несколько раз в году участвовать в этом Таинстве. Как бы то ни было, ждем вас, дорогие друзья, в благодатное время Великого поста. Весенняя Четыредесятница еще не истекла. Жаждущий приходит в Церковь Божию и берет воду Жизни даром. Христос Спаситель есть истинный Врач, Который пришел не к праведникам, а к грешникам, чающим покаяния, и в Господе нашем нуждаются не те, кто считает себя здоровыми, но болящие, то есть ощущающие тяжесть своих недугов — телесных или душевных.
Протоиерей Андрей Ткачев: Пора учиться молчаливому бездействию в ожидании ответов от Бога
Иоанна Русского 10 февраля приходское молодежное объединение «Верность» при храме святого праведного Иоанна Русского в Кунцево провело традиционные «Зимние игры» для подростков из Воскресных школ и подростковых клубов Западного викариатства. В играх приняли участие 14 команд из 8 храмов — 70 детей, плюс, конечно, взрослые руководители, сопровождающие и болельщики. Больше сотни человек всего.
Таинства, совершаемые мирянами Скачать Проповедь после таинства соборования 24. Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение» Скачать Ответы на вопросы 11. Под лежачий камень молитвы не затекают. Протоиерей Андрей Ткачев Скачать Как использовать масло,освященное на соборовании.
Ведь раньше Соборование совершалось только в стенах храма. Сейчас таинство совершается и в больничных стенах, и дома. Если говорить об историческом развитии этого таинства, то в первые века чин Елеосвящения был совсем кратким.
Звучало всего несколько псалмов, читались молитвы при освящении елея и при помазании им больного. Примерно до V столетия Соборование совершалось преимущественно в домах над больными и умирающими. Затем преимущественно в храмах. А начиная с XIII столетия — примерно одинаково и в домах, и в храмах, как это происходит сегодня. Лебедев «Соборование» — То есть нет никакой разницы? Так складывается исторический контекст? Апостол Иаков указывает, что помазание елеем совершают несколько пресвитеров, но не называет их число. В Древней Церкви таинство чаще всего совершалось тремя пресвитерами по образу Божественной Троицы. Но есть сведения, что и тогда таинство мог совершать один священник. Святитель Симеон Солунский объясняет, что брат Господень Иаков не говорит о числе пресвитеров, но «обычаем преподано призвать семерых в соответствии седмеричному числу даров Духа Святого».
Не во всяком храме есть семь священников, которые могут совершать это таинство. И когда совершает один батюшка на отдаленном приходе, или два-три, то многие считают, что их «не до конца пособоровали». Таким образом таинство растягивалось на семь дней. Но речь идет о постоянном прихожанине и церковном благотворителе. Так священники проявили свое почтение к отцу писателя. Если же вернуться к тому, сколько все-таки священников необходимо для Елеосвящения, то в Требнике митрополита Петра Могилы прямо говорится о том, что в случае крайней нужды и один священник может совершить данное таинство. В случае нужды и один священник может совершить данное таинство — Но когда мы приходим в храм на запланированное соборование, это же не крайняя нужда? Это может вызывать у людей некое недоверие, что только один священник подходит с елеем. Как и в случае с другими элементами традиции Церкви, это обстоятельство, по большому счету, и не столь принципиальное. Гораздо большее значение имеет иное: насколько человек, пришедший на Елеосвящение, внимательно слушает семь чтений из апостольских посланий и семь чтений из Евангелия, готов ли он напитать свою душу Словом Божиим, наполниться решимостью изменить свою жизнь, получив от Господа милость и укрепление?
Помазание освященным елеем в данном случае оказывается внешним знаком, закрепляющим то невидимое воздействие, которое на молящегося должны оказать и Священное Писание, и молитвословия, разъясняющие смысл библейских строк, говорящих о любви Бога и Его праведности. Мы же не исповедуем детей до семи лет. Такова наша традиция. До семи лет дети причащаются без исповеди. Когда речь идет о тяжело больном ребенке, то тогда, конечно, он нуждается в Соборовании. Фото: ioanno. Знания помогут тебе полноценно подойти к этому таинству и получить благодать от Господа. Более того, совершенно неслучайно первое воскресение Великого поста посвящено празднованию Торжества Православия. Это праздник, который не только напоминает нам о победе над различными искажениями православной веры, но и призывает нас знать свою веру, понимать, в Кого мы верим.
Я не замечаю ни одной такой вещи, которую родила новая эпоха, которая была бы не востребована. Но вот, что я думаю по существу этого вопроса. Всё-таки природа Церкви, она одинакова: и в эпоху интернета, и до эпохи печатного станка. То есть Церковь до печатного станка Гутенберга — была такая же Церковь, как и Церковь эпохи интернета. И тогда, и сейчас, всё на самом деле одинаково. Так что самое главное в Церкви? Это Евхаристия. Вот то, что не используется, как мне кажется, — это Евхаристический подход к нашей жизни. Евхаристия — самое главное в нашей жизни, и нам необходимо в людях пробуждать жажду Евхаристии, жажду Причастия, стремление к Евхаристии, любовь к Евхаристии, знание чинопоследования Евхаристии. Например, Святейший Патриарх уже сколько раз говорил: «Нужно учить людей петь». Не нужно превращать прихожан в Карузо, нужно чтобы они просто пели Евхаристический канон — гласное пение всего прихода.
Мы удаляем страницы по первому требованию
- Соборование ткачев
- Похожие ролики из нашего каталога
- Храм Рождества Христова г. Балаково
- Курсы валюты:
- Таинства Церкви
- Несовместимы хамство и священство?
Протоиерей Андрей Ткачев. «Мифы и правда о Соборовании» (видео).
Отец Андрей Ткачёв. СОБОРОВАНИЕ в Великий пост. Главная» Новости» Андрей ткачев протоиерей последние выступления. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео "мифы и правда о соборовании": отец андрей ткачев о самом загадочном православном таинстве онлайн которое загрузил Царьград ТВ 27 марта 2020 длительностью 00 ч 07 мин 45 сек в хорошем качестве.
ПРОТОИЕРЕЙ АНДРЕЙ ТКАЧЁВ О ТАИНСТВЕ СОБОРОВАНИЯ
Как скачать аудиодорожку музыку в MP3 "После Соборования. Как сохранить кадр из видео "После Соборования. Эта функция доступна в расширении UDL Helper. Убедитесь, что в настройках отмечен пункт «Отображать кнопку сохранения скриншота из видео». В правом нижнем углу плеера левее иконки «Настройки» должна появиться иконка камеры, по нажатию на которую текущий кадр из видео будет сохранён на ваш компьютер в формате JPEG. Сколько это всё стоит? Наши сервисы абсолютно бесплатны для всех пользователей.
И узнать легко, потому что есть информация, есть интернет ресурсы — всё, что хочешь. Всё это используется: ездят, летают, читают, пишут, печатают книжки, раздают, множат, общаются в соцсетях, собирают деньги на помощь друг другу. То есть тот, кто на самом деле хочет трудиться, имеет тысячи возможностей потрудиться качественно. Я не замечаю ни одной такой вещи, которую родила новая эпоха, которая была бы не востребована. Но вот, что я думаю по существу этого вопроса. Всё-таки природа Церкви, она одинакова: и в эпоху интернета, и до эпохи печатного станка. То есть Церковь до печатного станка Гутенберга — была такая же Церковь, как и Церковь эпохи интернета. И тогда, и сейчас, всё на самом деле одинаково. Так что самое главное в Церкви? Это Евхаристия. Вот то, что не используется, как мне кажется, — это Евхаристический подход к нашей жизни.
Кто-то к этому таинству прибегает крайне часто: и в Рождественский пост, и в Великий, и при всякой болезни. Кто-то Елеосвящения очень боится. Как и почему возникли эти страхи и суеверия, разбираем со священником Антонием Борисовым, доцентом кафедры церковной истории Московской духовной академии, клириком храма Воскресения Словущего на Успенском вражке г. Иерей Антоний Борисов. Дело в том, что сакраментология, как никакая другая область богословского знания, испытала на себе влияние одновременно и католического, и протестантского вероучения. В эпоху, когда русская богословская наука начала активно развиваться речь идет о XVII веке , наши предшественники, испытывая нехватку источников и литературы, дискутируя с католиками на тему таинств и обрядов, прибегали к помощи протестантской аргументации. А когда необходимо было критиковать протестантов, то использовалась, соответственно, католическая литература. В связи с этим в отношении таинств вообще и в отношении таинства Соборования в частности возникли ошибочные представления, которые, к сожалению, до сих пор у нас не разрешены. А когда все же заходит разговор о необходимости исправления недостатков, звучат призывы не нарушать предания нашей Церкви. Даже если в него и закрались неточности. В отношении Елеосвящения необходимо выявить следующие следы влияния инославной мысли: некоторое недоверие людей по отношению к данному таинству и отказ считать Соборование спасительным таинством. Данное обстоятельство связано с тем, что Реформация лишила Елеосвящение, а вместе с ним и четыре другие священнодействия Покаяние, Священство, Брак, Миропомазания , статуса таинства, оставив в качестве таинств только два — Крещение и Евхаристию. Таинство Соборования превратилось у протестантов из таинства в обряд в связи с тем, что библейским основанием для данного священнодействия является соборное послание апостола Иакова, брата Господня и первого епископа Иерусалима. Мартин Лютер не любил данное библейское произведение, называл его «соломенным». Лютеру чрезвычайно не нравилось высказывание апостола Иакова «вера без дел мертва» Иак. Протестанты утверждали и утверждают, что человек спасается одной только верой. Добрые же дела в вопросе спасения имеют второстепенное значение. Таким образом, соборное послание апостола Иакова было отвергнуто, а вместе с ним было отвергнуто и представление, что Соборование есть необходимое таинство. В некоторых протестантских конфессиях оно осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим и совмещается с предсмертным причащением. В некоторых протестантских конфессиях Соборование осталось как обряд, который совершается преимущественно над умирающим Резюмируя сказанное, стоит отметить, что именно из-за протестантского влияния в нашу традицию проникли реформационные представления о Елеосвящении, согласно которым Елеосвящение не имеет никакого существенного духовного значения. Православный верующий христианин первоисточником всех знаний для себя определяет Святое Евангелие. И там нет ни одного слова о том, что Соборование — таинство ко смерти. Почему же тогда в приоритете оказалось искаженное вероучение, а не то, что заповедовал нам Господь и Его ученик — апостол Иаков? Почему произошла смена приоритетов и ориентиров? Он, искренне пытаясь защитить православную веру от католического воздействия, не нашел для себя лучшего выхода, чем опереться в тех иных своих умозаключениях на протестантскую литературу. Ему казалось, что так будет лучше. Ван дер Вейден. Если же говорить о восприятии Соборования как именно предсмертного таинства, то это уже следствие влияния Римско-католической церкви. Дело в том, что в католицизме вплоть до середины XX века таинство Елеосвящения называлось «последним» или «предсмертным» помазанием. Такое представление увязывалось со специфической католической традицией понимания человеческого спасения. Отсюда, кстати, представление о том, что в Соборовании прощаются забытые грехи. Это точка зрения Фомы Аквинского, которая довольно интересными путями проникла в наше предание.
Либо Вы станете животным, либо Вы станете человеком, и совесть победит Вас. Поэтому нужно говорить все равно о своих грехах на исповеди, в особенности, если это серьезные вещи, которые требуют непременной борьбы с собой. Как гигиенические вещи, когда, например, Вы чистите зубы, Вы уверены, что будете вновь их чистить. Вы стираете свои вещи, но Вы уверены, что Вам это придется делать еще не раз — это нормально. В этом смысле дисциплина исповеди — это гигиеническая дисциплина, она требует повторения, держит Вас в тонусе, не даем Вам завшиветь. Если не будешь убирать в комнате, не будешь ни бриться, ни мыться — завшивеешь. В этом смысле эти повторения — гигиеническая функция исповеди. Повторяйте, не страшно. Объясните, пожалуйста, что такое "грех смущения"? Мы смущаемся всякий раз, когда встречаемся с чем-то, чего не ожидаем. Например, ожидаешь святости, а встречаешь не совсем святость. Скажем, мирянин впервые оказался на празднике за столом вместе с духовенством. Он боится жевать громко, думает, что здесь надо быть субтильным, а слышит, что нет, люди плотно и с аппетитом кушают и разговаривают необязательно о предметах библейских. И он вдруг смутился. Всегда, когда мы ждем чего-то такого большого, а встречаем что-то простое, мы склонны смутиться. Бывает ненужное смущение, когда ты поднимаешь в себе какой-то градус ожиданий. А жизнь тебя как-то смиряет: успокойся, в нужное время мы скажем тебе духовные слова, а сейчас расслабься, ешь, пей, слушай простые речи. Такое бывает смущение. Бывает смущение от бесов. Бывают такие щепетильные души, которым приносятся разные помыслы, например, прибежал на исповедь, а молитву перед исповедью уже прочитали, и вот человек смущается и полслужбы мучается, идти ему на исповедь или не идти. Это целая мука, когда в человеке нет простоты. Любая зазубринка, заброшенная в его сознание, выбивает его из колеи, и он уже не знает, как поступать. Таким людям хотелось бы посоветовать быть проще. По-хорошему проще, не в смысле наглее и бесшабашнее, а проще и спокойнее. Потому что поводов для смущения миллион, все средства массовой информации работают на индустрию смущения. Вся забрасываемая информация стремится нас раскачать, расшатать, взбудоражить, потом опустить в уныние. И в духовной жизни человек часто то чего-то боится, то бесовские страхи, то уныние, то маловерие, то думает, что ничего у него не получается. Отсюда рождается всякое. Человеку надо иметь такую же здоровую душу, какой здоровый аппетит имеет здоровый человек. Ест, хрустит всяким огурцом, который на столе, и все ему хорошо. Надо иметь такую здоровую душевную организацию. Вопрос, где ее взять? Люди стали такими нервными, такими истонченными, такими обидчивыми. Городские жители почти все невротики. А нам нужно иметь нормальную, здоровую, "розовощекую" душу, которая ищет простой пищи и радуется простому солнышку. Просите у Бога душевного здоровья, и я должен этого просить: — Господи, Ты врач мой, исцели мою душу от застарелых болезней, которые Ты Сам видишь и знаешь. Чтобы мы были простые, здоровые люди, имеющие простую, здоровую веру, и, в конце концов, вошли в настоящий и красивый рай. Я инвалид, и по-другому не могу. По сути, бумажная хартия — это хартия Вашего сердца. Когда Вы пишете свои грехи на бумаге, Вы совершаете перенос невидимого в видимое. Это тайна сердца, записанная на куске бумаги.