Информационное агентство "Таймырский телеграф" Наши принципы: Мы отдаем приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края -Мы объективно рассказываем о событиях. Таймырский телеграф – Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края.
На широте Норильска и Дудинки она продлится до 13-го января
- Таймырский телеграф
- Рейтинги и Отзывы
- Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края
- Навигация по записям
Арктика в зеркале СМИ
Важное условие: фотографии должны быть сделаны исключительно на территории Заполярья — Таймыра и Норильска — в период 2023-2024. Авторы лучших работ станут участниками фотовыставки «ТаймырФотоГода», которая откроется в музейном пространстве ко Дню фотографа. Информация о месте и дате проведения выставки будет сообщена дополнительно. Фотографии до 2 Мб вместе с заявкой на участие принимаются по эл. В заявке важно указать ФИО, контактный телефон, название фотосерии, место и дату съемки, краткое описание события или художественного замысла. Подробные условия участия читайте в положении.
Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс.
Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов.
Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август. Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа. Порт будет глубоководным — до 18 метров у причала, сможет принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс.
В этом году особое внимание на Дне поставщика уделили организациям строительно-монтажного профиля. Главная задача нефтяников сегодня — возведение ключевых объектов масштабной промышленной инфраструктуры на севере Красноярского края: нефтепровода Ванкор — Пайяха — «Бухта Север» протяженностью 770 километров, производственных баз и нефтеперекачивающих станций, объектов подготовки нефти. В «Бухте Север» возводят причальный комплекс с крупнейшим в России нефтеналивным терминалом, откуда нефть с месторождений проекта "Восток Ойл" будут транспортировать по Северному морскому пути в любую точку мира.
Симонов Великая Отечественная война — самая разрушительная и кровопролитная в истории человечества. Она принесла миру Победу над нацизмом. За эту Великую Победу наши предки заплатили огромную цену, проявив неимоверное мужество и массовый героизм. Таймырский краеведческий музей подготовил мультимедийную выставку «Лица Победы» — галерею фотографий ветеранов Великой Отечественной войны и людей, сделавших неоценимо много для страны в военные годы.
Рейтинги и Отзывы
- Telegraph — новости России и мира | Group on OK | Join, read, and chat on OK!
- В России разработали специальное покрытие для авиадвигателей в условиях Арктики
- Таймырский телеграф норильск - 88 фото
- ИА Таймырский Телеграф — телеграмм канал
- ИА Таймырский Телеграф - Telegram Web
- Навигация по записям
На Таймыре сегодня был последний восход солнца в этом году, 30 ноября начнется полярная ночь
Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. ИА "Таймырский телеграф" — последние новости. На Таймыре сегодня был последний восход солнца в этом году, 30 ноября начнется полярная ночь. ИА "Таймырский телеграф". «Норникель» разработал новую политику взаимодействия с коренными народами и обсудил ее с жителями поселков Таймыра и. ИА "Таймырский телеграф". События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия.
ТаймырФотоГода-2024! Open call для норильских и таймырских фотографов
Во всех районах Норильска свои подрядчики, которым выдается план выполнения противопаводковых мероприятий. Начальник отдела содержания автомобильных дорог МКУ «Норильскавтодор» добавил, что работы должны закончиться до момента начала таяния снега. Службы активно готовятся к этому периоду.
Порт будет иметь мощность в 28,36 млн тонн в год после сдачи первой очереди, которая намечена на 2024 год. В 2027 последует вторая очередь, которая даст еще плюс 22 млн тонн годового оборота. А в 2030 году в строй войдет третья очередь, что позволит довести общую перевалку до отметки в 100 млн тонн в год. Этот проект является ключевым в планах по наращиванию грузооборота по Севморпути. Реализует его «Роснефть». Помимо нефти, через «Бухту Север» возможна в перспективе перевалка СПГ и угля, но это потребует строительства дополнительных терминалов. Эта идея пока находится на стадии обсуждения. Порт на Новой Земле В 2025 году начнут строить портовый комплекс на острове Южный, входящем в состав архипелага Новая Земля.
Он необходим для работы с Павловским свинцово-цинковым серебросодержащим месторождением, запасы которого оцениваются в 19 млн тонн руды. Планируется, что годовой объем добычи составит 220 тыс. Условия на Новой Земле весьма суровые, поэтому эксперты из ВНИПИпромтехнологии рассмотрели 28 вариантов возможных конфигураций портового комплекса, прежде чем выйти на госэкспертизу. В рамках проекта предусмотрено, кроме собственно портовых мощностей, строительство административно-хозяйственной и промышленно-складской зон, а также площадки ГСМ и мини-ТЭЦ. Срок реализации — до 2037 года. Изначально планы освоения Павловского месторождения выглядели несколько иначе. Ожидалось, что иностранные специалисты помогут разместить горнообогатительный комбинат на понтонах в море. Проектом должна была заниматься финская компания Metso Outotec. Однако проблемы с санкциями заставили вернуться к наземному решению. Что касается порта, то вместо двух причалов сейчас решено делать четыре.
А в качестве завершения этой статьи хотим снова привести цитату из выступления Владимира Путина на прошлогоднем Восточном экономическом форуме. Он тогда сообщил следующее: «К 2030 году мы предполагаем удвоить общую мощность морских портов Арктического бассейна.
Небольшой, но неприятный, особенно с учетом тех амбициозных целей, которые ставятся на этом направлении. Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн.
Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов. Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август.
Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа.
Впервые в истории наблюдений за этими животными в Восточной Сибири спутниковыми ошейниками пометили сразу 112 особей.
По результатам в восточной и центральной частях полуострова Таймыр, численность оленей составляла до 330 тысяч особей. Их перемещения стали неожиданностью для учёных. Александр Савченко, заведующий кафедрой охотничьего ресурсоведения и заповедного дела СФУ: «Олень прекрасный, биоиндикатор очень чётко реагирующий на глобальные изменения климата. Если раньше, большую часть времени олень проводил на Таймыре, сегодня 8 — 9 месяцев этот тундровый олень находится на территории Эвенкии».
В Норильске проводятся противопаводковые мероприятия
«Таймырский телеграф». Заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ Николай Журавлев посетил Норильск с рабочим визитом. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. «Таймырский телеграф» – Сегодня в 16 часов 29 минут по местному времени «Боинг 737–800», следовавший рейсом 912 из Уфы в Норильск, совершил аварийную посадку. Главные видео новости Норильска, Дудинки и Таймыра сегодня. Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Информационное агентство отдает приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края. объективно рассказывает о событиях. работает с фактами.
ИА Таймырский Телеграф
(6+). Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. В Красноярске создают производство навесного оборудования к мини-погрузчикам. Теперь новости "Таймырского телеграфа" в нашем объединенном канале! Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. последние новости по теме сегодня - ПРАЙМ. Больше новостей читайте на совместном канале «Северного города» и «Таймырского телеграфа» в Telegram. ИА "Таймырский телеграф" 1995.
ИА "Таймырский телеграф" — последние новости
Преимущество Телеграм каналов в их многофункциональности и удобстве использования. Они могут служить эффективным инструментом для маркетинга, образования или личного брендинга. Администраторы каналов имеют возможность анализировать статистику просмотров и взаимодействий, что позволяет оптимизировать контент под интересы аудитории. Благодаря системе уведомлений подписчики моментально получают информацию о новых публикациях, что делает каналы эффективным средством для оперативного распространения информации и удержания внимания аудитории.
К 2019 году он достиг 840 млн тонн, но дальше настало ковидно-санкционное болото и три года подряд грузооборот вертелся в районе этой же отметки, то проседая, то подрастая. Небольшой, но неприятный, особенно с учетом тех амбициозных целей, которые ставятся на этом направлении. Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад.
Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му. Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов. Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август.
Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн.
Для «Норильского никеля» победа над «Тюменью» стала седьмой подряд. Набрав по итогам 42 игр 79 очков, заполярная команда закрепилась на третьем месте турнирной таблицы и до конца регулярного этапа уже не уступит свои позиции — у преследователей на десять баллов меньше.
При этом подопечным Евгения Куксевича остается провести еще две игры в «регулярке» — против одного из аутсайдеров лиги новосибирского «Сибиряка»: игры пройдут 4 и 5 мая в Норильске. А уже 10 мая стартуют матчи четвертьфинала плей-офф — серия продлится до трех побед одной из команд, норильчане начнут ее на своей площадке. Ранее «Таймырский телеграф» рассказывал, что в предыдущих играх «никельщики» также на выезде одолели питерский «Кристалл» — 4:0 и 5:3.
Руководит здесь процессом старший мастер Таймырского колледжа Алексей Бельченко.
Стоит добавить, что в Таймырском колледже готовят специалистов по 12 наиболее востребованным направлениям. Неким центром притяжения стала особая песочница, которая имитирует работу на открытом карьере. Здесь экскаватор загружает песком самосвал, а управляется это дистанционно. Миниатюрная техника — это точная копия реальных машин, которые работают на карьерах, и управлять ею с помощью пульта не так просто, как кажется на первый взгляд.
Еще на одной площадке наш коллега Максим Трофимов, руководитель проекта «Открытая студия», показывал и рассказывал школьникам, как снимается панорамное видео на 360 градусов. Помогает в этом особый прибор, который выглядит, как глазное яблоко, — камера для съемки на 360 градусов. Оценить снятое видео можно, просматривая его в виар-боксах. Например, под буром буровой машины или на ковше ПДМ.
Второе, о чем я рассказываю ребятам на своей площадке, это о возможностях стереовидео», — пояснил Максим Трофимов. Одна из участниц фестиваля сказала: «Arctic Wave — это возможность объять необъятное и перейти от теории в виде лекций к практике на интерактивных и научных площадках». Запечатлеть свои счастливые лица и увидеть себя глазами нейросети можно было благодаря нейрофотобудке. Мгновение — и фото у тебя в руках.
Ранее «Северный город» рассказывал, что благодаря фестивалю научных открытий и изобретений Arctic Wave 2024 Норильск стал особой творческой территорией.
#НОРИЛЬСК. «Таймырский телеграф»
Если раньше, большую часть времени олень проводил на Таймыре, сегодня 8 — 9 месяцев этот тундровый олень находится на территории Эвенкии». Общая площадь обследуемой территории составит не менее 360 тысяч квадратных километров. Проведение такого мониторинга необходимо для принятия своевременных решений по сохранению уникальной популяции оленя. Дарья Новикова, пресс-секретарь «РН-Ванкор»: «Роснефть озаботилась проблематикой северного оленя в Красноярском крае очень давно, ещё 10 лет назад и нам приятно, что за это время проект из небольшого гранта дочернего предприятия вырос в такие масштабные, глобальные исследования на севере края и сегодня проведено самое масштабное мечение северного оленя». Дикий олень — основа всей экосистемы красноярского севера и важнейшая составляющая существования его коренного населения.
Фотографии до 2 Мб вместе с заявкой на участие принимаются по эл. В заявке важно указать ФИО, контактный телефон, название фотосерии, место и дату съемки, краткое описание события или художественного замысла. Подробные условия участия читайте в положении. В качестве иллюстрации к материалу — фотография Татьяны Смоляниновой, участника выставки «ТаймырФотоГода» в 2023 году.
Режим работы Ежедневно с 11.
Талнахская 22 Норильск. Талнах улица Таймырская. Таймырская улица Норильск. Управление комбината Норильск. Норильск Ленинский проспект Норильск.
Хрущевка в Норильске. Норильчане мира. Конкурс социальных проектов. Новая культура 2022. Новости культуры мира. Ресторан 69 параллель Норильск. ТЦ 69 параллель Норильск.
Норильск параллель. Норильск ресторан 69 параллель фото. Фотовыставка Норильск. Выставка на тему Норильск. Выставка оно Норильск. Норильск население 2022. Октябрь 2022 в Норильске фото.
Норильск спальные районы. Норильск 2023. Таймыр ЦРБ. Таймыр совет депутатов. Агентство развития Норильска. Агентство развития Норильска лого. Арн Норильск директор.
Агентство развития Норильска миссия. Города севера. Школа интернат 2 город Норильск 2022 года. Норильск фото города сейчас 2022. Ломако Норильск. Автохозяйство Норильск фото. Фото Норильска с мусорами.
Мусор Норильск картинка. Норильск Тудей мусор. Норильск ночное солнце. Полярная ночь в Норильске. Первое солнце после полярной ночи. Норильск 1974 год. Город Норильск лауреатов 29.
Кафе на ул. Лауреатов 85а Норильск. Таймыр СПГ. Дудинка сжиженный ГАЗ. Рудник Северный 2022. Магазин Таймыр Норильск. Таймырская 8 Талнах.
Тюмень Норильск. Полярная ночь в Норильске 2021. Полярная ночь в Норильске 2022.
Наука — это очень интересно, и, возможно, кто-то из школьников благодаря фестивалю определится со своей будущей профессией», — рассказала Светлана Семенкова, и. На первом этаже гостей и участников фестиваля научных открытий встречал очаровательный робопес по кличке Майк. Каждого посетителя Молодежного центра он встречал пританцовывая, всячески показывая свое дружелюбие и радость от новых встреч. Майк словно пытался донести, что уже давно пора дружить с робототехникой и активно использовать ее в повседневной жизни. Он может развивать скорость до 17 километров в час. Быстрее него нет робота. Майк умеет танцевать, делать сальто через голову, высоко прыгать.
Он только на первый взгляд выглядит грозно, а на самом деле — само дружелюбие. Робототехника — это друг, который может тебе всегда помочь», — пояснил Владислав Фомичев, один из организаторов фестиваля. С первого этажа все желающие могли отправиться на экскурсии по фестивалю научных открытий по двум маршрутам. Организатор Иван Невзоров пояснил, что экскурсии помогают гостям и участникам фестиваля с головой уйти в мир изобретений и научных открытий на каждом из пяти этажей. Ну и наконец, каждый желающий мог написать на листке свое желание, что он хотел бы увидеть в городе, что ему не хватает и чего хотелось бы, чтобы в нем появилось. Волонтер Дарья Далянкина предлагает посетителям фестиваля узнать свое будущее с помощью машины времени. Для этого всего лишь надо приложить руку к силуэту ладони и получить свое предсказание.
ИА Таймырский Телеграф
Telegraph — новости России и мира | Новости. СМИ о нас. ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ: В Красноярске прошел День поставщика. |
ТАЙМЫРСКИЙ ТЕЛЕГРАФ: В Красноярске прошел День поставщика | Таймыр — все новости по теме на сайте издания После получения ЛУКОЙЛом двух участков на Таймыре «Норильскгазпром» расторг контракты. |
Таймырский телеграф норильск - 88 фото | Новости ИА "Таймырский телеграф" — В России запустят круиз в Артику на самом мощном неатомном ледоколе в мире, Выбросы вредных веществ в Норильске снизились. |
ИА "Таймырский телеграф" | Заседание антитеррористической комиссии Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района (далее – АТК) было посвящено вопросам об обеспечении безопасности на территории. |
Арктика в зеркале СМИ
«Таймырский телеграф» – Словом geek когда-то называли ярмарочных чудаков, которые выступали на потеху публике. Новости» в Дзене: Серия Жестоких Нападений Под Покровом. Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района. Таймырский телеграф – Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. Информационное агентство "Таймырский телеграф" Наши принципы: Мы отдаем приоритет новостям Норильска, Таймыра, Красноярского края -Мы объективно рассказываем о событиях. Новости Норильска, Таймыра и Красноярского края. Норильчан приглашают посмотреть «Лики северной земли». Порт «Бухта Север» На западе полуострова Таймыр идет строительство нового порта под названием «Бухта Север», который станет узловым для крупного проекта «Восток Ойл».
В Норильске проводятся противопаводковые мероприятия
Начальник отдела содержания автомобильных дорог МКУ «Норильскавтодор» добавил, что работы должны закончиться до момента начала таяния снега. Службы активно готовятся к этому периоду.
Авторские права на данный материал принадлежат «Таймырский телеграф». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
В частности, Таймырским ЛО МВД России, Отдел МВД России по Таймырскому району на постоянной основе будут проводиться совместные оперативные мероприятия в целях выявления и пресечения фактов контрабанды, незаконной перевозки наркотических средств, оружия, незаконной миграции на речном транспорте, установления мест стихийной погрузки-разгрузки судов на водных объектах Енисейского бассейна, а также осуществляться взаимодействие и обмен оперативной информацией. Прибывающие пассажирские суда будут досматриваться на предмет соблюдения пассажирами требований миграционного законодательства РФ с привлечением дополнительных нарядов полиции. Кроме того, с командами пассажирских и грузовых судов проведут дополнительное инструктирование по антитеррористической безопасности, действиям при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Небольшой, но неприятный, особенно с учетом тех амбициозных целей, которые ставятся на этом направлении.
Добывающие компании заявляют о том, что возможности обеспечить грузовую базу под такой трафик у них есть, однако нужны еще и соответствующие портовые мощности. Так что в Арктическом бассейне прямо сейчас кипит работа — в ряде уже существующих портов расширяют причалы и строят новые терминалы терминал «Тулома» в Мурманске, терминал «Чайка в Диксоне и др. Плюс есть несколько портовых комплексов, которые возводятся на новых местах. Порт Лавна В далеком уже 2011 году на Кольском полуострове началась разработка проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который предполагал создание круглогодичного глубоководного морского порта для перевалки нефтеналивных грузов и угля, интегрированного в международный транспортный коридор «Север — Юг». Этот будущий порт получил название Лавна в план его строительства сразу включили глубоководный причал, береговую галерею, эстакаду открытого типа с конвейерами и открытый склад. Общий объем грузооборот угольного терминала должен был составить 18 млн тонн. Длина причала запланирована в 660 метров, к нему одновременно смогут подойти два крупнотоннажных балкера дедвейтом от 20 до 150 тыс. Помимо самого порта, ключевой частью проекта было строительство необходимой транспортной инфраструктуры, в том числе электрифицированной 46-километровой железнодорожной ветки от станции Выходной до станции Лавна. Проектирование заняло три года, а с 2014-го начались подготовительные работы. Планировалось, что первый этап строительства будет выполнен к 2020 году, второй — к 2021-му.
Однако только в 2018 году было заключено концессионное соглашение на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры. А непосредственная работа по порту стартовала в 2021 году. Это позволило начать пусконаладочные работы комплекса под нагрузкой. Сейчас продолжается возведение строительных объектов комплекса перегрузки угля, крупноузловой сборки технологического оборудования, монтаж судопогрузочных и складских машин, верхнее строение причала готово уже на 95 процентов. Полноценный запуск порта был намечен на первый квартал текущего года, но сдвинулся на август. Впрочем, эта дата уже должна быть окончательной, поскольку во время видеосовещания с президентом России 18 апреля губернатор Мурманской области Андрей Чибис пригласил Владимира Путина на церемонию открытия именно в августе 2024-го. И уже звучат заявления о том, что мощность Лавны составит в перспективе не 18, а 24 млн тонн в год. А если добавится перевалка минеральных и других видов грузов, то можно будет довести оборот до 34 млн тонн. Порт Индига Осенью 2019 года стартовали проектные работы по еще одному северному порту — он планируется в бухте Индига Ненецкого автономного округа.