Таким образом, участник свадебного кортежа, применивший оружие в центре города, согласно новой редакции ст. 213 УК не может быть привлечен к уголовной ответственности за хулиганство, если его действия не были сопряжены с применением насилия или угрозой применения. Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации.
Путин подписал закон об аресте до 15 суток за нарушения в сфере оборота оружия
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять оружие | До сих пор правом на ношение оружия и применение силы располагала лишь незначительная часть приставов по ОУПДС на основании ведомственной инструкции. |
О полиции (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года) | То есть, согласно статье 26, если ОМВД направило в Росгвардию Заключение, разрешение и оружие сначала изымается, а затем должно быть принято окончательное решение. |
Путин подписал закон об аресте до 15 суток за нарушения в сфере оборота оружия | Согласно статье 20.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, стрельба из оружия в населенных пунктах и в других не отведенных для этого местах влечет наложение штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему. |
О полиции (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года) | Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Федеральном законе[править]. |
Всем судебным приставам могут законодательно разрешить применять силу и оружие
Ключевое условие "По достижению предельного возраста", на сегодняшний день он установлен в соответствии со ст. Предельный возраст пребывания на службе в федеральной противопожарной службе устанавливается для: 4 сотрудника, имеющего иное специальное звание, - 50 лет. То есть, мне на данный момент на днях исполняется 45 лет, все вышеуказанные условия по необходимому стажу у меня есть, НО уволится я не могу, так как предельный возраст 50 лет, в кадрах ответили, что нужно еще 5 лет поработать! Причем здесь предельный возраст и выслуга лет, дающая право на пенсию, получается мне нужно иметь смешанный стаж 30 лет, а по выслуге 20, его никто не менял.
Правомерна ли эта статья ст. Климовск 1 ответ Возможно ли по акту получить новый телефон в сплоне теле2 г Здравствуйте! Купил телефон в Москве в салоне Теле2, сейчас нахожусь в г Ижевск.
Телефон на гарантии сломался, сдал в сервисный центр этой фирмы в г. Сказали ремонту не подлежит, выдали акт. На сайте этой модели телефона он зарегистрирован и дата покупки там указана, и гарантия.
По окончании срока действия лицензии он может быть продлен в порядке, предусмотренном статьёй 9 настоящего Федерального закона. Механические распылители, аэрозольные и другие устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства, пневматическое оружие с дульной энергией не более 7,5 Дж и калибра до 4,5 мм включительно, списанное оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, без получения лицензии. Старинное антикварное оружие, копии старинного антикварного оружия, реплики старинного антикварного оружия, холодное оружие, имеющее культурную ценность, имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие лицензию на коллекционирование оружия.
Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения на основании лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства. Спортивное и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, охотничье пневматическое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым выданы охотничьи билеты. Спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, спортивное пневматическое оружие с дульной энергией свыше 7,5 Дж и охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие имеют право приобретать для занятий видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, граждане Российской Федерации, которым спортивной организацией или образовательной организацией в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта выдан документ, подтверждающий занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия.
Охотничье огнестрельное оружие с нарезным стволом имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которым в установленном порядке предоставлено право на охоту, при условии, что они занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой, либо имеют в собственности охотничье огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему, а также охотничье огнестрельное длинноствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать для занятий спортом граждане Российской Федерации, которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием спортивного огнестрельного оружия, при условии, что они являются спортсменами высокого класса в указанном виде спорта либо имеют в собственности спортивное огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие не менее пяти лет. Спортивное огнестрельное короткоствольное оружие с нарезным стволом и патроны к нему имеют право приобретать граждане Российской Федерации, которые являются спортсменами высокого класса и которым выдано удостоверение, подтверждающее спортивное звание по виду спорта, связанному с использованием такого спортивного оружия.
Перечень профессий, занятие которыми дает право на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из видов спорта, включенных в программы Олимпийских игр, и утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом не должно превышать пять единиц, спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом - пять единиц, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия - пять единиц, огнестрельного оружия ограниченного поражения - две единицы, охотничьего метательного стрелкового оружия - пять единиц, за исключением случаев, если перечисленные виды оружия являются объектом коллекционирования.
Охотничье холодное клинковое и охотничье метательное стрелковое оружие имеют право приобретать граждане Российской Федерации, имеющие разрешение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере оборота оружия, или его территориального органа на хранение и ношение охотничьего оружия. Охотничье холодное клинковое оружие регистрируется торговой организацией при продаже этого оружия в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательной организации в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи.
Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счёт средств граждан. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, охотничьего метательного стрелкового оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются. Форма указанного заключения и порядок его выдачи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Порядок проведения экспертных исследований в целях определения возможности использования конструктивно сходных с оружием изделий, пневматических винтовок, пистолетов, револьверов с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальных пистолетов, револьверов калибра не более 6 мм и патронов к ним в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Комментарии к ст. Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам. Другие статьи раздела.
Найти Действующий О полиции с изменениями на 25 декабря 2023 года редакция, действующая с 1 марта 2024 года Статья 23. Применение огнестрельного оружия 1.
Вот что еще мы писали по этой теме
- Применение оружия гражданами Российской Федерации (Статья 24 Федерального закона «Об оружии»)
- Официальные сетевые ресурсы
- Начать дискуссию
- Магазин «Интимиссими» - когда хочется еще!
О полиции (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 марта 2024 года)
Запрещается применять оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему органов федеральной службы безопасности, за исключением. Законопроект, дающий судебным приставам право применять силу или оружие в ряде случаев, поступил в Госдуму России. Если в результате применения судебными приставами физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия человеку были нанесены телесные повреждения, то приставы обязаны уведомить об этом в течение 24 часов родных и близких человека. Правомерность применения оружия сотрудниками полиции в экстремальнойситуации – тема научной статьи по праву читайте бесплатно текстнаучно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка.
В Госдуму внесли проект о праве судебных приставов применять оружие
Соответствующий документ появился в думской базе. Поправки будут внесены в закон «Об органах принудительного исполнения РФ», если парламентарии проголосуют за предложение кабмина. В правительстве подчеркивают, что нынешний закон не позволяет сотрудникам органов принудительного исполнения ФССП применять огнестрельное оружие «при значительном скоплении граждан».
Требования к содержанию программ подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием и порядок согласования этих программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Лицензия на приобретение оружия выдается гражданам Российской Федерации после прохождения ими соответствующей подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием и при отсутствии иных препятствующих её получению оснований. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, за исключением граждан, проходящих службу в государственных военизированных организациях и имеющих воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием. Проверка знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием проводится организациями, определяемыми Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия. Граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган, выдавшие разрешения на хранение или хранение и ношение оружия, документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие у них воинского звания либо специального звания или классного чина юстиции. Граждане Российской Федерации, впервые приобретающие оружие для занятий спортом, при получении документа, подтверждающего занятие видами спорта, связанными с использованием огнестрельного оружия, в спортивной организации или образовательной организации в соответствии с выполняемыми этими организациями уставными задачами в сфере физической культуры и спорта обязаны пройти проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием в общероссийской спортивной федерации, аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, по программе изучения правил безопасного обращения с оружием и приобретения навыков безопасного обращения с оружием, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.
Перечень заболеваний, при наличии которых противопоказано владение оружием, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и форма медицинского заключения об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Срок действия медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием для получения лицензии на приобретение оружия составляет один год со дня его выдачи. Осмотр врачом-психиатром, врачом-психиатром-наркологом при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства пребывания гражданина Российской Федерации. Медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов осуществляются за счёт средств граждан. Граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, спортивного пневматического оружия, охотничьего пневматического оружия, охотничьего метательного стрелкового оружия, не реже одного раза в пять лет обязаны представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Граждане Российской Федерации, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, представляют документы, подтверждающие прохождение ими службы в соответствующей организации и наличие воинского либо специального звания или классного чина юстиции. Конструктивно сходные с оружием изделия, пневматические винтовки, пистолеты, револьверы с дульной энергией не более 3 Дж, сигнальные пистолеты, револьверы калибра не более 6 мм и патроны к ним, которые по заключению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, не могут быть использованы в качестве огнестрельного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и газового оружия, приобретаются без лицензии и не регистрируются.
Нововведение позволяет применение огнестрельного оружия при задержании лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление и пытающегося скрыться, если другие средства задержания недостаточны. Законопроектом предусматривается обязанность сотрудника по предоставлению первой помощи пострадавшим и оказанию медицинской помощи в кратчайшие сроки. Еще одним аспектом предложенного документа является запрет на применение специальных средств и огнестрельного оружия в отношении некоторых категорий лиц, таких как женщины с видимыми признаками беременности, лица с явными признаками инвалидности и несовершеннолетние.
С субъективной стороны правонарушение является умышленным. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел, должностными лицами подразделения воинской части, органа управления внутренних войск. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел, а также судьи, если должностные лица органов внутренних дел передают их на рассмотрение судье. Определение Конституционного Суда РФ от 26.
Горбанев был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20. Суды со ссылкой на материалы дела и с учетом требований статей 24. Определение Конституционного Суда РФ от 29.
Что изменилось для владельцев оружия в 2022—2023 годах
3. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет право применять оружие без предупреждения при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов. Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться. Применение оружия. Военнослужащие органов федеральной службы безопасности имеют право лично или в составе подразделения (группы) применять оружие в следующих случаях.
Портал правительства Москвы
Имеется погашенная судимость по статья 162 часть 2. УК РФ, группой лиц, с применением предмета используемого в качестве оружия. Если в результате применения судебными приставами физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия человеку были нанесены телесные повреждения, то приставы обязаны уведомить об этом в течение 24 часов родных и близких человека. Суд разъяснил, что само по себе применение оружия не предполагает хулиганства как преступления.
В Госдуму внесли законопроект о праве всех приставов применять оружие
А человек мог отказаться — и тогда изъять оружие было нельзя. Как стало. Пробел устранили: за отказ от медосвидетельствования на состояние алкогольного или наркотического опьянения оружие тоже можно изъять. Что это значит для владельцев. Спиртное на охоту лучше не брать.
А перед тем как выпить с друзьями в кафе, лучше оставить травматический пистолет дома.
По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению. Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки. Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат.
А еще, как зафиксировано в статье 446 Гражданско-процессуального кодекса РФ, судебный пристав-исполнитель не может накладывать взыскание по исполнительным документам на единственную квартиру или дом должника и членов его семьи, совместно проживающих с ним, если только данное жилье не находится в ипотеке. Нельзя забрать в счет долга и земельный участок, на котором построен дом, признанный единственным жильем. Должнику также оставят необходимые для проживания предметы домашней обстановки и утвари: стол, стулья, кастрюли и холодильник. Также приставов не заинтересует обычная одежда и обувь, а вот драгоценности, брендовые сумочки и другие предметы роскоши могут сменить хозяина. Запрещено изымать компьютеры или ноутбуки, если они нужны для профессиональной деятельности гражданина-должника или для обучения его детей. Также не станут забирать продукты, оставят и немного денег — не менее установленной величины прожиточного минимума самого должника и лиц, находящихся на его иждивении. В стоп-лист на изъятие также вошли запасы угля и дров, необходимые семье должника для приготовления своей ежедневной пищи и отопления дома зимой, а также призы, кубки и государственные награды. Автомобиль забрать могут, но только если его владелец не инвалид, не проживает в труднодоступной местности и не использует транспорт для зарабатывания денег. В соответствие со статьей 19 Закона «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» сотрудник ФССП несет ответственность за проступки и правонарушения в соответствии с российским законодательством.
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 14:33 В Государственную думу России внесли законопроект, предполагающий наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения России полномочиями применять огнестрельное оружие в ряде случаев. Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться.
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю. Рудкина, О.
Хохряковой, В. Ярославцева, рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина Д.
Кроме того, "законопроектом устанавливается обязанность сотрудника по обеспечению оказания первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, а также принятия мер по предоставлению им медицинской помощи в возможно короткий срок, сохранению по возможности без изменения места происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть". Законопроектом также предусмотрен запрет на применение специальных средств в отношении лиц, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, а также женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения. Проектом закона предлагается ввести запрет на стрельбу из огнестрельного оружия на поражение по женщинам, лицам с явными признаками инвалидности и несовершеннолетним, когда их возраст очевиден или известен сотруднику органов принудительного исполнения, за исключением случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотруднику органов принудительного исполнения.
Короткая ссылка 26 апреля 2024, 14:33 В Государственную думу России внесли законопроект, предполагающий наделение всех сотрудников органов принудительного исполнения России полномочиями применять огнестрельное оружие в ряде случаев. Отмечается, что применять оружие можно будет при задержании лица, которое было поймано при совершении деяния, содержавшего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни человека, и которое предприняло попытку скрыться.
Гаджиева, Ю. Данилова, Л. Жарковой, С. Казанцева, С. Князева, А. Кокотова, Л. Красавчиковой, С. Маврина, Н. Мельникова, Ю. Рудкина, О.
Статья 13. Право на приобретение оружия гражданами Российской Федерации
Применение оружия по рассматриваемому основанию позволяет не только пресечь причинение вреда самим этим объектам, но и предотвратить более значительный вред, который может наступить в результате их захвата, разрушения либо незаконного проникновения на указанные объекты. В ряде случаев нападение может сопровождаться уничтожением, повреждением объекта путем взламывания дверей, поджога, взрыва и т. Нападением признаются также насильственные действия, которые не связаны с вторжением в помещение, но направлены на его уничтожение или повреждение например, обстрел здания, его минирование, забрасывание окон здания бутылками с горючей смесью, разрушение путем тарана транспортными средствами или при помощи других механизмов и т. Перечисленные действия чаще всего совершаются при массовых беспорядках. К зданиям, помещениям, сооружениям и иным объектам государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан относятся, в частности, электростанции, гидротехнические сооружения, аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные вокзалы и станции, телецентры, банки, хранилища, места лишения свободы, административные здания, производственные и складские помещения, жилые дома, общежития, гостиницы и т. Групповым считается нападение, предпринятое двумя и более лицами, а вооруженным - нападение, совершаемое с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть часть 2 статьи 23 Закона. При совершении группового нападения сотрудник полиции вправе применить к любому из нападающих такие меры защиты, которые определяются опасностью и характером действий всей группы.
Нападение на объект, осуществляемое одним невооруженным лицом, может пресекаться с применением огнестрельного оружия только в случае, если имеют место другие предусмотренные частью 1 статьи 23 Закона о полиции основания. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 23 комментируемого Закона сотрудники полиции вправе применять огнестрельное оружие "для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц". Побег из места лишения свободы, из-под ареста или из-под стражи является преступлением, предусмотренным статьей 313 УК РФ. По смыслу статьи 313 и комментируемой статьи не имеет значения вид преступления, в связи с которым лицо находится под стражей. Побег из-под стражи состоит в незаконном, самовольном оставлении лицом места содержания или конвоя. Местами содержания являются изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых, следственные изоляторы, исправительные учреждения.
Лица, находящиеся под стражей, состоят под конвоем при их доставлении к следователю, в суд, в медицинское учреждение, для участия в производстве следственных действий, на обменные пункты и в других случаях. Оружие для пресечения побега из-под стражи может быть применено, в случае если совершающему побег лицу известно о взятии его под стражу в установленном законом порядке. При отсутствии других оснований, указанных в Законе, применение оружия для задержания совершающих побег лиц, которым еще не объявлены постановление, протокол или иные документы, в которых зафиксировано решение уполномоченных на то органов или должностных лиц об их задержании или заключении под стражу, не допускается. Оружие не должно также применяться и для пресечения побега лица, в отношении которого сотруднику полиции известно, что сроки его пребывания под стражей истекли, но по каким-либо причинам оно до сих пор не освобождено. Запрещено применять оружие для пресечения побега лиц: задержанных в связи с совершением административных правонарушений; отбывающих административный арест; задержанных за уклонение от отбывания административного ареста; незаконно проникших на охраняемые объекты; нарушивших правила комендантского часа; совершивших попытку самоубийства и т. Такие лица могут задерживаться с применением огнестрельного оружия только при наличии иных предусмотренных частью 1 статьи 23 Закона оснований для применения огнестрельного оружия.
Сотрудник полиции, применяющий оружие, не обязательно должен входить в состав конвоя; требуется лишь, чтобы он сам оказался очевидцем побега. Оружие в ходе непосредственного преследования может применяться до того момента, пока лицо, совершающее побег, не будет настигнуто или, напротив, окончательно потеряно преследующим из виду, то есть до окончания собственно побега. Оружие сотрудник полиции вправе применять не только для пресечения побега, но и для пресечения попытки насильственного освобождения из-под стражи всех категорий лиц: задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы. Попытка насильственного освобождения из-под стражи указанных лиц может состоять в совершении действий, направленных на повреждение или разрушение мест их содержания помещений, транспортных средств и т. Попытка насильственного освобождения из-под стражи может представлять собой нападение на конвой полиции, сопровождающееся причинением сотруднику полиции телесных повреждений, ограничением его свободы связыванием, запиранием в помещении и т. Если побег связан с нападением конвоируемого на конвой, сопряженным с насилием, опасным для жизни и здоровья сотрудников полиции, оружие применяется по совокупности оснований, предусмотренных пунктами 1, 7 части 1 статьи 23 Закона.
В отдельных случаях насилие с целью побега может применяться не только по отношению к конвою, но и к другим лицам, находящимся под стражей например, если эти лица захватываются в качестве заложников. При таких условиях оружие может применяться только против лиц, осуществляющих нападение, пытающихся совершить побег, но не против похищаемых из-под стражи лиц. Перечисленные в части 1 статьи 23 Закона о полиции основания, будучи тесно взаимосвязанными, в реальной жизни нередко возникают и применяются в совокупности. Однако для производства выстрела на поражение необходимо и достаточно, чтобы имели место условия, соответствующие хотя бы одному из этих оснований. В части 2 статьи 23 законодатель впервые разъяснил, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона о полиции, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него. В части 2 статьи 23 Закона о полиции также впервые уточняется, что вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 23 Закона, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
Практика относит к таким предметам камень, палку, бутылку, кухонный нож, вилы, лом, топор, лопату, молоток, шило, напильник, велосипедную цепь, бритву, газовый пистолет, баллончики со слезоточивым газом, пневматическое ружье или пистолет, ракетницу, взрывчатые вещества, концентрированную кислоту, бензин, автомототранспортное средство, бензопилу и другие предметы, вещества и механизмы. Использование лицом перечисленных предметов значительно увеличивает опасность его противоправных действий, и применение огнестрельного оружия сотрудником полиции в таких ситуациях нередко является единственным средством его задержания или отражения нападения. При этом не имеет значения, были ли оружие или предметы, используемые в качестве оружия, приготовлены заранее или взяты на месте оказания сопротивления или нападения. Не являются вооруженным нападением или сопротивлением действия, совершаемые с использованием предметов, при помощи которых не могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть: ведро, ботинок, веник, сумка, книга и т. Полагаем, что определение вооруженного сопротивления и вооруженного нападения следует распространять не только на пункты 5 и 6 части 1 статьи 23, но и на иные положения главы 5 Закона о полиции, где используются данные термины пункт 5 части 1 статьи 21, пункт 1 части 1 статьи 22, часть 5 статьи 23. В соответствии с частью 3 статьи 23 Закона о полиции ее сотрудники вправе применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека.
Первое основание применения сотрудниками полиции огнестрельного оружия без производства выстрела на поражение человека - "для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан" пункт 1 части 3 статьи 23 Закона. Под транспортными средствами понимаются автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем, включая трамваи, троллейбусы, тракторы, экскаваторы, грейдеры, автокраны, скреперы, автопогрузчики, комбайны, мотоциклы, мотоколяски, мопеды, мотороллеры, мотонарты и другие самоходные машины и механизмы, в том числе и самодельные. Не имеет значения, зарегистрировано транспортное средство или нет. Закон допускает возможность применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения при условии, что лицо, управляющее транспортным средством наличие либо отсутствие права управления данным транспортным средством значения не имеет , отказывается выполнить неоднократные два и более требования сотрудника полиции об остановке. Для решения вопроса о законности использования огнестрельного оружия, как, впрочем, и средств принудительной остановки транспорта, не имеют значения мотивы, в силу которых водитель не подчинился останавливающему его сотруднику полиции. Водитель может считать, что сотрудники полиции не вправе останавливать его в данном месте, поскольку он не допустил никаких нарушений Правил дорожного движения.
Даже если это так и есть, водитель все равно обязан остановиться по требованию полиции. Необходимо, чтобы требование сотрудников полиции об остановке было замечено водителем, который к тому же должен иметь возможность убедиться, что данное требование исходит именно от сотрудника полиции. Другим условием применения огнестрельного оружия для остановки транспортного средства путем его повреждения служит попытка водителя транспортного средства скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан.
При этом все они будут обязаны проходить спецподготовку и периодическую не реже раза в год проверку на пригодность к таким действиям. При этом применение силы, спецсредств и оружия должно быть соразмерно характеру и степени опасности правонарушения и силе оказываемого противодействия. Приставы также будут обязаны обеспечить оказание первой помощи лицам, получившим телесные повреждения, и принять меры по предоставлению им медицинской помощи "в возможно короткий срок". Случаи применения силы Законопроект устанавливает, что сотрудники органов принудительного исполнения могут применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, для пресечения преступлений и административных правонарушений, а также для задержания лиц, "если несиловые способы не обеспечивают исполнения возложенных на органы принудительного исполнения обязанностей". В законе предлагается прописать, что в качестве спецсредств судебные приставы могут использовать резиновые палки, наручники, а также аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или раздражающими веществами, и электрошоковые устройства.
Такие средства могут быть использованы для отражения нападения на судей, участников судебного процесса, свидетелей и граждан, а также на должностных лиц органов принудительного исполнения.
Служебное оружие К служебному оружию относится оружие, предназначенное для использования должностными лицами государственных органов и работниками юридических лиц, которым законодательством Российской Федерации разрешено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях самообороны или для исполнения возложенных на них федеральным законом обязанностей по защите жизни и здоровья граждан, собственности, по охране природы и природных ресурсов, ценных и опасных грузов, специальной корреспонденции. Предприятия и организации, на которые законодательством Российской Федерации возложены функции, связанные с использованием и применением служебного оружия, являются юридическими лицами с особыми уставными задачами далее - юридические лица с особыми уставными задачами. К служебному оружию относится огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие отечественного производства с дульной энергией не более 300 Дж, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, а также огнестрельное оружие ограниченного поражения с патронами травматического действия абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2011 года Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 398-ФЗ.
Служебное оружие должно исключать ведение огня очередями, нарезное служебное оружие должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского - по следообразованию на пуле и гильзе, огнестрельное гладкоствольное служебное оружие должно иметь отличия от гражданского по следообразованию на гильзе. Емкость магазина барабана служебного оружия должна быть не более 10 патронов. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному оружию не могут иметь сердечников из твердых материалов.
В пояснительной записке отмечается, что целью законопроекта является улучшение правовой регламентации условий и случаев применения специальных средств и огнестрельного оружия судебными приставами.
Нововведение позволяет применение огнестрельного оружия при задержании лица, совершившего тяжкое или особо тяжкое преступление и пытающегося скрыться, если другие средства задержания недостаточны. Законопроектом предусматривается обязанность сотрудника по предоставлению первой помощи пострадавшим и оказанию медицинской помощи в кратчайшие сроки.
Правительство РФ предложило Госдуме разрешить судебным приставам применять оружие
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам Условия использования Конфиденциальность Правила и безопасность Как работает YouTube Тестирование новых функций. Порядок применения оружия военнослужащими устав 13 и 14 статьи. Ищите новости, статьи, аналитику, экспертные мнения и другие материалы.
Новые поправки о праве на ношение оружия в России: важная информация для граждан
Применение огнестрельного оружия. И сейчас говорит, что нужно законодательно решать вопрос с оружием для отрядов самообороны. Губернатор Курской области Старовойт тоже заявил, что в регионе нужно дать право на использование оружия для членов подразделений территориальной обороны. Правительство России внесло в Государственную думу законопроект о наделении судебных приставов правом применять огнестрельное оружие, спецсредства и физическую силу в случаях, предусмотренных законодательством.