Во время представления пьесы Гибсона "Сотворившая чудо" переполненный зрительный зал Молодежного театра находился под каким-то гипнозом. о том, как, опираясь только на терпение и любовь, можно помочь ребенку вступить во взрослую жизнь. В этот день вль встречал спектакль "Сотворившая чудо" и экспертный совет "Золотой Маски".
В Петрозаводске пройдёт премьера спектакля «Сотворившая чудо» (16+)
Но благодаря появлению в семье полуслепой учительницы, сотворившей реальное чудо, методами порой далекими от педагогических, Элен становится Человеком. Главная героиня пьесы Элен Келлер потеряла слух и зрение ещё в детстве, но её гувернантка Энн Салливан, сотворила настоящее чудо: она научила глухонемого ребёнка — слышать и говорить. В начале апреля в ТЮЗе состоялась премьера постановки “Сотворившая чудо”. Сегодня в вологодском театре для детей и молодежи пройдет спектакль «Сотворившая чудо». Спектакль создан по пьесе Уильяма Гибсона, повествующей о феноменальном «возвращении к жизни» слепоглухонемого ребенка. В Белгороде поставили спектакль «Сотворившая чудо» Фото: Павел Колядин.
Спектакль «Сотворившая чудо» в РАМТе
Бесконечно трогательный, с мощнейшим гуманистическим зарядом спектакль вот уже четверть века неизменно собирает полные залы. это история о вере в человека, любви и силе духа. С огромным удовольствием и радостью сообщаем, что победителем конкурса режиссёрских экспликаций на постановку спектакля «Капитанская дочка» а стал Ключников Данила Евгеньевич!
«СОТВОРИВШАЯ ЧУДО»
Тогда девочка оторвала пуговицы с платья своей тётушки и упорно пыталась прицепить их к голове игрушки. Энн Салливан почти полвека прошла рука об руку в самом прямо смысле этих слов с девочкой с ограниченными возможностями. Благодаря ей из безнадёжного ребёнка выросла талантливая писательница, активиста, лектор. Увидеть эту постановку стоит не только для поднятия духа или мотивационного пинка. Рекомендуем сходить на спектакль в Белгороде ещё и для того, чтобы разделить с актрисой, исполнившей роль учительницы Энн Салливан, её праздник.
Материалы по теме.
В этот день г. Ярославль встречал спектакль "Сотворившая чудо" и экспертный совет "Золотой Маски". Мы вспоминаем нашу весеннюю встречу 18 мая "Сотворившая чудо" уже была представлена на сцене Первого Русского театра и снова говорим слова благодарности Волковскому театру и ярославским зрителям - как хорошо, когда любители театра встречают добрыми глазами и тёплыми аплодисментами.
Полина Соболева Имя героини Элен Келлер, первой слепоглухонемой писательницы и художницы XIX века, давно уже стало национальной гордостью США, а сама история обучения безнадёжно больной девочки - сенсацией и легендой, о которой даже написаны книги.
На основе исторического факта драматург создал глубокую трогательную, смешную и пронзительную пьесу - о взаимоотношениях Учителя и Ученика, о борьбе за пробуждение разума и воскрешение человеческой души, борьбе за личность, которая прячется в нелепом, жалком и убогом, поначалу - несчастном и весьма эксцентричном существе.
В этом спектакле минимум декораций. По центру сцены — небольшой двухэтажный домик из белых досок с высокой двустворчатой дверью со стеклянными вставками, наверху — небольшое окно.
Сбоку к дому пристроена деревянная лестница с перилами, ведущая на второй этаж. Вся эта конструкция по ходу действия спектакля поворачивается то одной, то другой стороной с помощью специального механизма — поворотного круга, зафиксированного на сцене…». Особенность спектакля «Сотворившая чудо» — в том, что главная героиня не говорит.
И это определенный вызов для тифлокомментатора, ведь специалисту нужно озвучить не только ее действия, но и эмоции, которые она испытывает. Ольга Плисс отмечает, что личности тифлокомментатора в спектакле быть не должно, поэтому важно описывать происходящее на сцене максимально безоценочно: «Если скажу: «Она радуется», — значит, вложу в реплику свое понимание эмоций. Моя задача — не домысливать и озвучивать то, что вижу.
Например, так: «Она улыбается и распахнула руки для объятий». Эмоции должен считать сам зритель — по действиям. Звуки тоже нужно комментировать — что-то упало, стукнула дверь… Мои реплики построены строго в промежутках между диалогами актеров.
Главное, соблюсти лаконичность и не перегрузить спектакль тифлокомментированием — выбрать самое главное, только то, без чего зрителю невозможно понять суть».
Сотворившая чудо
Здесь прошёл генеральный прогон спектакля «Сотворившая чудо» по одноимённой пьесе Уильяма Гибсона, и журналисту «» посчастливилось его увидеть. Режиссера и актеров спектакля консультировал представитель Сообщества семей слепоглухих В Нижегородском театре юного зрителя состоялась премьера спектакля по пьесе Уильяма Гибсона «Сотворившая чудо». Театр РОСТА представляет спектакль-импровизацию «Лучший город Земли». спектакль РАМТ - реальная история жизни. Еще в декабре прошлого года в Старооскольском театре для детей и молодежи состоялась премьера спектакля по пьесе «Сотворившая чудо». Сотворившая чудо. Возрастной ценз 12+.
В театре Владикавказа показали спектакль «Сотворившая чудо» детям Донбасса
В основу спектакля «Сотворившая чудо» Российского академического молодежного театра легла бродвейская пьеса, рассказывающая об удивительной женщине Элен Келлер, жившей на рубеже XIX и XX веков. Потеряв в раннем детстве зрение и слух, жизнерадостная девочка Элен воспринимает мир лишь посредством прикосновений.
Она очищает, на мой взгляд. Мне кажется, посмотрев этот спектакль, можно понять, что стоит предпринять в своей жизни, чтобы стать выше, чище, сильнее», — поделилась мыслями о спектакле актриса Белгородского драматического театра М. Щепкина Нина Кранцевич.
Специальным дипломом жюри за работу в спектакле награждены Наталья Гитлиц и Лана Девяшина на IV Всероссийском театральном фестивале «Сотоварищи» 2019 г. Премьера состоялась 13 октября 2017 года. Продолжительность спектакля 1 час 55 мин.
Чистым многоголосием женского хора между сценами звучат «500 miles» из американских шестидесятых и «Go to sleep, you, little baby». На первый взгляд, «Сотворившая чудо» — о победе человека над природой. Ребенок, который не должен заговорить, — заговорил.
Еще один не менее важный смысл и пьесы, и спектакля — победа над любовью, которая разрушает. Семья настолько любит и жалеет Элен, что это мешает развиваться. Поэтому Келлерам и нужен человек со стороны, который будет любить ее без жалости, с позиции равного. Такой человек появляется, и обнаруживается еще один кризис — бытовой. Патриархальный уклад капитана Келлера противоречит любому равенству и любой свободе. В его доме прав только он, решает только он, потому что он так сказал, и потому что он мужчина. Получается, Энн, кроме чуда медицинского и психологического, сотворяет еще одно чудо: чуда равенства, добивается права голоса, права быть услышанной, права решать. Она — первая женщина, вступившая с Келлером в открытый конфликт, — бьется чуть ли не насмерть, отстаивая свои интересы, и обескураживает противника. Хотя зритель сфокусирован на отношениях Элен и Энн, в спектакле есть еще одна линия, которая зеркально отражает первую. Насколько Энн «слышит» свою воспитанницу, настолько авторитарный капитан Владимир Берегов не слышит сына Джеймса Влад Тарнов.
Драма юноши, потребности которого забыли, потому что все занимаются сестрой, становится очевидной. Она не выходит на первый план, но не брошена режиссером на протяжении спектакля. Джеймс, который вначале остро реагирует на Салливан и ее методы, становится первым ее союзником против авторитарного отца. В «Сотворившей чудо» нет ни одной «проходной» роли. Даже «бэкграунд» героев, которые появляются в паре сцен, угадывается зрителем, если не дается напрямую. Какие отношения между супругами, насколько в семье любят стереотипную американскую тетушку Ив: нюансы четко выстроены режиссером и точно актерски сыграны.
О мероприятии
- «Я люблю тебя. Всегда и навсегда»
- Главные новости
- Невыдуманная история. В Белгороде поставили спектакль «Сотворившая чудо»
- Сотворившая чудо - спектакль РАМТ - реальная история жизни
- Ближайшие даты
- Учитель и ученик
Белгородский драмтеатр покажет премьеру спектакля «Сотворившая чудо»
Перед ней стояла непростая задача: играть ребенка, который не видит и не слышит. Самое сложное было понять, как такой ребёнок, как моя героиня может мыслить. Мы всё равно думаем какими-то образами, текстом, а как это складывается в голове у слепого и глухого человека, не ясно, я могу это только предполагать. Настя Желнина благодарна режиссеру за такой ценный опыт.
Ей впервые досталась главная роль в постановке. Анастасия рассказала, что первый опыт работы с жестами у нее был в ВУЗе, где по инициативе одного из преподавателей они пробовали ставить спектакли на этом языке. Обе актрисы во время подготовки выучили специальную дактильную азбуку, созданную для общения со слепоглухими людьми.
В ней каждая буква — это определенный жест, сложенный кистью руки. Такие буквы последовательно вкладываются в руку слепоглухого человека, таким образом тот может «прочесть» послание и в свою очередь ответить на него. И все те проблемы, которые связаны с недоверием к тебе, к твоим методам, неверием в твой талант, сомнения, потому что ты ещё, наверное, слишком молодой, наверное, с такой ответственной работой не будешь в состоянии справится — всё это приходилось переживать.
Второй раз в Первом Русском 27 сентября. В этот день г. Ярославль встречал спектакль "Сотворившая чудо" и экспертный совет "Золотой Маски".
Придут приглашённые на день рождения — какой-то сильной октавой хочется отметить.
Я об этом думаю — о качестве. Чтобы не замоторить, чтобы это всё равно была живая ткань спектакля — здесь, сегодня и сейчас. Как учили. На сцене ты находишься как бы в другом пространстве абсолютно.
Это какое-то ощущение кайфа, полёта, радости, счастья. Когда слышишь дыхание зала, когда видишь партнёра, и в принципе это же выдумано всё, это же игра, по большому счёту, это же фантазия, это же всё вымысел... И мы в это играем. Это как затянувшееся детство.
И чем дольше сохраняешь эту веру в детскость, тем ты больше артист. Если веришь в то, что происходит. Не знаю, настолько ли я упорная, как Энни Салливан. Это скорее идеал такой.
Наверное, во мне такой силы духа... Но желание сделать мир добрее — в этом мы совпадаем с ней. Я, мне кажется, не настолько груба и не настолько вспыльчива, как моя героиня. Хотя это мне тоже свойственно.
Хелен Келлер — девочку, которая слепоглухонемая — играет моя вчерашняя студентка [Дарья Купавцева]. Это у неё дебют. И у Димы [Гурко] — Джеймса — дебют, но у него роль поменьше по объёму. Вот такое стечение обстоятельств: и бенефис у меня, и мастер рядом, и главная роль у ученицы.
Она очень точно на неё ложится. Это, я считаю, для неё и для спектакля счастливый билет. Переводчик же переводит мысль, а мы сделали так, чтобы это близко было к русскому языку по разговорным манерам. Мы очень многое сократили: там есть очень большая сцена в начале, где девочка слепнет, очень много сцен, где Энни преследуют видения из приюта.
Она основана на реальной биографии знаменитой писательницы Хелен Келлер 1880—1968. Ее история жизни удивительна. Хелен стала первой слепоглухонемой американской писательницей.
Другие статьи по тегам
- Малая сцена
- В Петрозаводске пройдёт премьера спектакля «Сотворившая чудо» (16+)
- Спектакль «Сотворившая чудо» 2023, Ярославль — дата и место проведения, программа мероприятия.
- Новости, которые вас могут заинтересовать
- ... об актуальности пьесы в современной России
24 Театральный сезон
- Спектакль «Сотворившая чудо» - это чудо театрального искусства!
- Вологодский ТЮЗ вернулся к показам популярного спектакля «Сотворившая чудо»
- Другие новости
- Сотворившая чудо - спектакль РАМТ - реальная история жизни