«Процесс» – второй спектакль, над которым работает в Александринском театре один из лидеров современной европейской сцены, художественный руководитель Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттила Виднянский.
Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в «Сирано де Бержераке» в Александринке
Он 20 лет назад с подельниками ради завладения автомобилем убили его владельцев, брата и сестру, и сожгли в лесу. При этом сестра, которую закрыли в багажнике, как установила экспертиза, сгорела заживо. А закидывал её туда Бенедиктов. Один подельник умер, второй скрывается от правосудия за границей. Отвечает за всех Бенедиктов, которому на тот момент было 18 лет. Мы видим судебное состязание между адвокатом и прокурором. Казалось бы, слабые поначалу позиции молодого адвоката, над которым даже подтрунила судья, внезапно начинают укрепляться. Я не буду спойлерить и рассказывать весь ход процесса, а хочу сказать о том, что в спектакле поднимаются моральные вещи. И сделано это очень тонко. Мы видим, как подсудимый ловко начинает манипулировать присяжными. И какой-то момент присяжные начинают испытывать симпатию к подсудимому.
При этом он признаёт себя виновным, как и двадцать лет назад, но говорит, что его заставили это сделать старшие подельники. А так, они вообще не хотели никого убивать, а просто взять тачку и покататься на ней и потом бросить. Но Артём, водитель машины, оказал им сопротивление и всех троих избил и подельник Бенедиктова Волков просто решил попугать его пистолетом и чисто "случайно" попал ему в спину. Слышал я это сто раз: "Рафик ни в чём не виноватый, он первый полез! Также мы видим, как подсудимый ловко манипулировал матерью убитых. Хотя она тоже странная женщина. Бенедиктов через десять лет начал писать ей письма, а она отвечала ему под чужой фамилией.
Всего на конкурс была подана 21 заявка. По итогам два негосударственных театра смогут выпустить свои премьеры в Александринке. Режиссёрская лаборатория «Протеатр» в рамках проекта «Другая сцена» предложит участниками создать работы средствами актуального театра. Также театр ждёт обширная гастрольная программа. Спектакль Николая Рощина «Дети солнца» в октябре 2021 года приглашён в программу Международного театрального фестиваля им. Ожидается, что это будут первые международные гастроли после вынужденного перерыва в связи с пандемией. В декабре 2021 года на сцене Венгерского Национального театра запланирована премьера спектакля главного режиссёра Александринского театра Николая Рощина по роману Ф. Достоевского «Бесы».
Нажмите, чтобы загрузить своё фото Место с фото. Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место Александринский театр, Основная сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз.
В 2017 году Николай Рощин стал лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Работа художника» спектакль «Ворон». Ранее 78. Обращение с просьбой поступило в Генпрокуратуру.
Автор отзыва:
- Купить билеты на ПРОЦЕСС
- Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс":
- Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс": |
- Фотоальбом
- В Александринском театре отменили спектакль после жалобы на дискредитацию
- Процесс, Александринский театр, спектакль в Санкт-Петербурге: купить билеты, отзывы
Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС
Это второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским. Новая сцена Александринского театра существует и как общественное пространство, где могут провести свободное время петербуржцы и гости города. 28 июня закроет сезон Александринский театр. Там сыграют легендарный спектакль «Ревизор», который больше ни к кому не приедет – постановка выходит из репертуара. 21 марта Александринский театр представил онлайн премьеру спектакля «Маузер», поставленную греческим режиссером Теодоросом Терзопулосом. 28 июня закроет сезон Александринский театр. Там сыграют легендарный спектакль «Ревизор», который больше ни к кому не приедет – постановка выходит из репертуара. «Процесс» — второй спектакль Аттилы Виднянского на сцене Александринского театра; его премьера состоялась 3 декабря.
Продолжаются дни Александринского театра в Москве
Согласно сообщению, вместо него 23 апреля покажут постановку «Ворон», а 24 мая — «Женитьбу». О причинах изменения в репертуаре не сообщается. Между тем издание 78.
Приговор несправедлив".
Я не заслуживаю смерти. Я не прошу о помиловании, я его заслужил". Ох ты какой славный мальчик.
Лишил двух человек жизни и читает лекцию о том, что убивать плохо. При этом за двадцать лет в тюрьме он что-то не высказывался об этом. А вот когда "горящий петух" клюнул вот тут-то и стал пацифистом.
Самому же умирать не хочется. И вот настало время голосования. Было дано четыре варианта: 1.
Подсудимый виновен. Приговорить к высшей мере наказания. Приговорить к пожизненному заключению.
Но свою вину искупил и должен быть освобождён в зале суда. Подсудимый невиновен и должен быть освобождён в зале суда. Я проголосовал за смертную казнь, потому что я не увидел в убийце никакого раскаяния, да и даже если бы оно было я проголосовал точно также, потому что считаю, что добро должно быть с кулаками и убийцам не место на Земле.
Кроме того, меня полностью убедили материалы дела в виновности Бенедиктова. Однако большинство присяжных посчитало, что Бенедиктов виновен, но свою вину искупил и поэтому его следует освободить из зала суда.
Так называемые герои закулисья. Человеческому организму тяжело без какого-либо органа, тоже самое и с театром - это огромный организм, - говорит Сергей Емельянов. Отсюда и непривычное нашему уху понятие «театральный управленец». Без менеджера сейчас и в театре никуда: переговоры, организация мероприятий и множество других не совсем творческих обязанностей ложатся на его плечи. Самым значимым событием станет Международный театральный фестиваль. В этом году он будет невиданного масштаба. Начнется показ спектаклей 30 августа и продлится несколько месяцев. Небольшой спойлер для самых нетерпеливых: актеры из Вьетнама удивят горожан кукольным спектаклем на воде.
Виднянский признался, что ему нравятся протяженные и многоголосые постановки, в которых можно углубиться в философию. В «Процессе» переплетаются сцены между сном и явью, темы вины и невиновности, мотивы земного и небесного суда. Издание отмечает, что Виднянский считает русского зрителя «очень тонким и чувствительным». По его словам, после премьеры «Преступления и наказания», которая шла больше пяти часов, зал стоя рукоплескал. Для него реакция аудитории стала приятым подарком.
В сезоне 2021-2022 в Александринке поставят спектакли Фокин, Виднянский, Кобелев и Эрикссен
Спектакль «Процесс» в Александринском театре со скидкой 30%. Даже по тому, что название спектакля отличается от названия пьесы, можно предположить, что здесь внимание привлечено не столько к ставшей предметом судебного разбирательства истории, сколько к процессу её рассмотрения в суде. Говорим с генеральным продюсером Новой сцены Александринского театра, Александром Маличем.
Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс":
Так из зрителей все мы превращаемся в участников процесса. И когда Председатель провозглашает: «Прошу всех встать! Впрочем, игра ли это? Каждому зрителю приходится на самом деле прожить эту историю вместе с участниками процесса, чтобы сделать свой выбор. Исходные данные становятся ясны сразу: судят военного лётчика Ларса Коха Евгений Фоминцев , уничтожившего захваченный террористом-смертником гражданский самолёт, который тот направил в сторону стадиона, где на футбольный матч собрались 70 тысяч болельщиков. При этом приказ на уничтожение лайнера он не получал, поскольку такой приказ противоречил бы действующей Конституции. Поэтому сейчас его обвиняют «в преднамеренном убийстве 164 человек» - пассажиров, среди которых были, конечно, и дети малые. Ну а дальше — как в любом судебном заседании: дуэль прокурора Мария Долганёва и адвоката Дмитрий Макаров , допросы свидетелей и обвиняемого. Возможно, стороннему наблюдателю в какие-то моменты стало бы скучновато: Председатель дотошно вникает в юридические и процессуальные тонкости. Но ведь мы — присяжные, значит, все эти детали касаются и нас, любая из них так или иначе может повлиять на решение каждого! Поэтому зал напряжённо внимает происходящему.
И тут перед каждым встают вопросы, поднимаемые участниками процесса.
Первым стал спектакль по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» 2016 г. Спектакль подробного отражения мира романа и психологической полифонии образов. Ведущей темой спектакля была утрата Бога, влияние атеизма, погружение в хаос. Уже здесь было явлено, сценографически подчеркнуто сценография — Мария Трегубова, Алексей Трегубов присутствие, наступление абсурда.
И, как это часто бывает, именно на втором свидании мы понимаем, что это - любовь, надеемся, что взаимная, мне еще многое предстоит узнать об МТК, но я уверена, что наш роман продлится долгие годы! Режиссер Олег Жюгжда показал мне особенную «Антигону», ничуть не похожую ни на что, виденное мною ранее. Зрителя не готовят к самой трагедии, она уже свершилась, уже начала свой путь, ведь все герои родились на этот свет с одним предназначением - вершить эту роковую историю. Мы сразу попадаем в самый эпицентр: Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, убили друг друга в борьбе за трон, один похоронен с почестями, второй брошен не похороненным как предатель Спектакль в бежевых тонах — намек на то, что эта трагедия, возможно, уже была ранее, возможно будет в будущем, и то, что сейчас она разворачивается в Древней Греции, совсем ничего не значит. То тут, то там врывается на сцену красный цвет — галстук ведущего, нить в руках Эвредики, плащи охраны, совочек, которым пытается закопать труп брата Антигона, - как предчувствие того, что вот-вот прольется кровь, и это уже неизбежно. Актеры театра абсолютно едины со своими кукольными героями, сливаются с ними и невозможно уже понять, где граница между человеком и куклой. Зритель начинает сопереживать героям сразу же как только видит их, ведь каждый из них переживет свою личную, огромную трагедию. Олег Жюгжда оставил много пространства для размышлений: Исмена, сестра Антигоны, - действительно пустышка и трусиха, или двуличная хитрая бестия, которая готова променять семейные узы на жизнь? Креонт — хладнокровный правитель или заложник собственного положения и умирает сам с Антигоной еще до известия о гибели сына? Ну и, конечно, сама малышка Антигона — кто она — глупая дурочка, не разделяющая зло и добро, или страдалица, которая видит в этом предназначение судьбы, а, может быть, просто чистая, наивная девушка с огромным сердцем? Ответы на все эти вопросы сможет найти только сам зритель. Лопе де Вега. Театр имени Андрея Миронова. Режиссер В. Милков - Товстоногов. Да простят меня мои немногочисленные, но любимые читатели: по заведенной мною самим смешной традиции вновь начну свои скромные театральные заметки с автобиографической предпосылки. Страстью к театру я обязан двум испанцам. И первым их них был Лопе де Вега. Произошло следующее. В возрасте шестиклассника я вместе с семьей вынужден был в первый, но не в последний раз поменять место жительства. С барабинскими степями я распрощался легко, глухой таежный поселок в горах манил новой, яркой жизнью. И здесь-то, в первые месяцы на новом месте, на меня накатила неведомая до тех пор дикая тоска - по оставленной малой родине. Впору помереть. Нужно было как-то спасаться. Спасли меня книги, в которых прежде о ужас! Клубная библиотека поселка была небольшой и скомплектованной вопреки всяким правилам, очень причудливо. Это я сейчас понимаю. Прочитав все написанное для меня по моему разумению , я скоро добрался до толстенных потрепанных томов разрозненного собрания сочинений автора с причудливым именем. Странно, что меня не остановило то обстоятельство, что передо мной пьесы. Которые нужно смотреть в театре, а не в поселковом клубе, но не читать. Через несколько дней был взят следующий том того же автора. Я был спасен! Прекрасные далекие времена и нравы, чудесная Испания, сногсшибательные интриги, красавицы - дамы и по-испански темпераментные и галантные кавалеры, всепобеждающая любовь, счастливые финалы, роскошнейший язык. Комедии "плаща и шпаги". Вечный, непрекращающийся праздник, который называется Театр! Вероятно, если бы в библиотеке были Дюма или Вальтер Скотт, до Лопе де Веги а это был он руки не дошли бы. Страшно подумать! Через несколько лет, уже студентом - первокурсником, я впервые оказался в настоящем театре. Как вы помните, гениального испанца! И начался самый длинный роман в моей жизни - роман с театром. Чудом природы называли этого писателя современники с легкой руки великого Сервантеса: "Появился - чудо природы - великий Лопе де Вега и стал самодержцем в театральной империи". Лопе де Вега 1562 - 1635 гг для испанцев, как А. Островский для нас, - создатель национального театра. Легендарный испанец отличался феноменальной плодовитостью. Это тот случай, когда перо не успевало за полетом мысли. Он написал, по его утверждению, полторы тысячи пьес не будучи кабинетным затворником, успевая при этом жить насыщенной, бурной жизнью. Около пятисот дошли до наши дней. Поистине этот испанец - титан, человек эпохи Возрождения, квинтэссенция национального духа, темперамента, таланта и жизнестойкости. Лопе де Вега работал во многих жанрах, но бессмертие обрел благодаря "низкому", по классицистской классификации, жанру комедии, который перестал у него быть таковым низким. Он, образно выражаясь, сорвал с комедии маску с застывшей издевательской гримасой, чтобы показать прекрасное лицо человека. Комедии Лопе де Вега изображают смелость и отвагу, пытливость ума и благородство сердца. А эти качества можно было передать не средствами сатирического осмеяния, а средствами возвышенной поэтизации. Один из его главных принципов - доставлять наслаждение публике, попросту говоря, угождать ей. Испанцы, в свою очередь, обожали, боготворили Лопе де Вега. Меня как одного из многочисленных петербургских театралов не переставало удивлять, что театральнейший из театральных драматург последние годы находится в забвении: в громадном городе нет постановок Лопе де Веги, кроме "Дурочки" в театре Комедианты. И вот наконец на сцене Театра имени Андрея Миронова премьера комедии "Собака на сене" по одной из лучших пьес великого драматурга. В основе комедии лежит самая распространенная сюжетная схема - воссоединение влюбленных, преодолевающих разные препятствия. В "Собаке на сене" это препятствие - сословные предрассудки, которые делают невозможным брак любящих друг друга графини Дианы и ее секретаря Теодоро. Внешнее препятствие усиливается тем, что любящие сами являются носителями, рабами этого предрассудка, графиня в особенности. Таким образом, им приходится преодолевать и самих себя. Это становится источником комического в развитии сюжета. Комическое и драматическое в пьесе идут рука об руку. Это один из важных эстетических принципов Лопе де Веги. Он художник эпохи Возрождения и не разделяет высокое и низкое, комическое и трагическое. Скажу сразу: спектакль Театра имени Андрея Миронова мне понравился. Идя на него, я боялся того, что поскучать наверняка придется. Как это часто бывало у меня с "костюмными" спектаклями: и занимательная интрига, и крайне симпатичные внешне и внутренне герои, и роскошные наряды, а спектакль скучен. Может, неактуально? Может, потому что длинно: текста много, он замечателен, хочется произнести его весь и внятно? А зритель в середине представления уже нетерпеливо ждет конца. Знаменитый фильм Я. Фрида с М. Тереховой и М. Боярским в свое время совсем не впечатлил меня. Я даже опасался того, что режиссер спектакля В. Милков -Товстоногов пойдет по тому же пути: включит в представление естественные, кажется, в испанской комедии знойные танцы, серенады под гитару, которые замедлят действие. Слава богу, не было. Сюжет развивался стремительно, провисаний почти не случалось, зритель не заскучал. Еще одна опасность, которая поджидает любого режиссера спектакля по пьесе "плаща и шпаги, " - увлечение придумыванием выигрышных мизансцен, когда сцена каждую минуту представляет красивую открытку. Ах, какие костюмы, какие изысканные позы, великолепные манеры, потоки красноречия. Не хватает изящной рамки! Любуется режиссер, любуемся мы. Время остановилось. Зрителя в результате неизбежно ждут три томительных часа. И этой опасности спектакль Милкова -Товстоногова избежал. Попутно несколько слов об оформлении спектакля. Театр времен Лопе де Веги был без занавеса, с минимумом декораций, машинных приспособлений. Как и спектакль, оформленный художником Иваном Совлачковым! Это комплимент. Но зато какие костюмы! Позеры-испанцы были щеголями, насколько это было возможно. И уж на сцене совершенно справедливо они хотели отрады глазу: на героях должны были быть надеты камзолы, шитые золотом, героини непременно в шелковых платьях с вставками из парчи, украшенных лентами и драгоценными камнями. Сын ремесленника - золотошвея Лопе де Вега знал в этом толк. В спектакле И. Совлачкова все почти так и есть. Маленькая в этом театре сцена оказалась просторной, вполне подходящей для бурного, стремительного развития событий, потому что была почти полностью свободной от декораций. Пространство увеличивалось галереей на втором этаже, куда герои взбегали, если этого требовал сюжет, по опускающимся по бокам сцены, когда это требовалось, лестницам. Лаконично и конструктивно. Испанцы темпераментны, экспансивны, преувеличенно эмоциональны. Страсти в пьесах Лопе де Веги просто кипят. Главные его герои борются за право любить. Второстепенные мешают или помогают им. Как в этой атмосфере существуют актеры, занятые в спектакле? Вполне естественно, комфортно, на мой взгляд. Я открыл для себя заново актера, знакомого по ролям в Молодежном театре, а в этом спектакле играющего роль секретаря Теодоро, в которого влюблена его хозяйка графиня де Бельфлор. Наконец Сергей Барабаш сыграл роль, которая ему в рост. Проявил свой недюжинный темперамент, чувство юмора. Мне казалось, что каждую минуту его герой готов прыснуть от сдерживаемого смеха надо всем на свете, в том числе собственными злоключениями. Он совсем не идеален. Легкомыслен, каким и положено быть молодому, долго не может определиться с тем, кого любит, способен на вероломство в отношении возлюбленной, совсем не бессеребренник. Но решителен, отважен, энергичен, когда это необходимо. Словом, живой человек, полнокровная ренессансная натура, жизнерадостная и оптимистичная. Роль графини Дианы играла Кристина Кузьмина. Поначалу мне показалось, что градус ее существования на сцене был несколько выше того, что предполагается даже в пьесах испанца. Все-таки аристократка. Она чрезмерна в эмоциях, страшна в гневе. В пьесе она в приступе ревности отвешивает любимому пощечину. В спектакле этот приступ превращается в настоящий припадок, а пощечина - в избиение его до крови. Я даже уточнил по тексту, как это было. Были и не приличествующие графине "мошенник, дрянь", адресованные Теодоро, была и кровь. Очевидно, я попал в плен стереотипного представления о том, как должна вести себя герцогиня. У Лопе де Веги вот так! Все претензии к нему, не к актрисе или режиссеру. Графиня- человек, женщина, кроме того испанка, помимо этого, она еще и влюблена, и этим все сказано. Режиссер и актриса верны автору и пьесе. За комическое в пьесе отвечает слуга Теодоро Тристан. Его комментарии поведения господина точны, лаконичны и уморительны. Простодушный и недалекий на первый взгляд слуга Теодоро на самом деле является воплощением здравомыслия. Естественно, что именно он решает все проблемы своего господина. Играет замечательно, без лишней суеты и наигрыша. Обаятельнейший плут, да и не столько плут, сколько человек из народа. Слабых актерских работ, на мой взгляд, в спектакле просто нет. Лопе де Вега - один из самых богатых в лексическом отношении писателей в мире. Он ввел в литературу и театр живую разговорную речь, легкую и непринужденную и в то же время остроумную, изящную. И произносить и слышать ее - высочайшее наслаждение для актера и для зрителя. Я благодарен театру, поставившему "Собаку на сене", может быть, прежде всего, за языковое пиршество, на которое был приглашен Завершая тему гениального испанца, не могу обойтись без обращения к другому, русскому гению, точнее, к его известному фрагменту из " Моцарта и Сальери" : Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти "Женитьбу Фигаро". Замечательный способ улучшить настроение, вернуть утраченный вкус к жизни! И Пушкин, и Бомарше на мое своеволье, пожалуй, не обиделись бы. От таких как они не убудет. Степанов, член жюри общества «Театрал» БДТ. Режиссёр Андрей Могучий. Действие спектакля происходит в 1801 году, охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I, и пересекается с нашим временем. В начале спектакля на сцену выходят два гастарбайтера с кувалдами, и тут же появляются солидные китайские инвесторы с экскурсоводом Татьяны Бедовой, которая вдохновенно вещает о сохранении исторического наследия, а те довольны тем, что выгодно покупают особняк для сноса и последующего строительства очередного торгово-развлекательного комплекса. Затем действие перемещается во времена Павла I и рассказывается уже сама история князей Плавутиных-Плавунцовых. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, мелодрамы и трагикомедии. Особняком стоит пронырливый ведущий-контратенор в исполнении Семена Мендельсона, который на протяжении всего спектакля поёт и дурачится! Каждый артист блистательно сыграл своего персонажа. В спектакле задействована практически вся труппа. В двух антрактах спектакль не останавливается: если в первом антракте на сцене происходит неразбериха и возня в семействе Веточкина, то во втором - перед сценой в отчаянии стоит экскурсовод в исполнении Татьяны Бедовой с плакатом : "Я против разрушения особняка Плавутиных-Плавунцовых! Боже, храни Петербург! При своём первом появлении на сцене в высоком инвалидном кресле-троне она как гротескное существо: скупая пластика, безучастный голос, набелённое неподвижное лицо, рыжий парик, чёрные очки. И тем нагляднее происходит трансформация её героини от почти безучастного человека до живого человека, осознавшего вдруг, что же она натворила в своей жизни! Спектакль интересный по сюжету, несмотря на то, что идёт больше 4-х часов, смотрится на одном дыхании. Главная мысль режиссёра в спектакле - осознанное холопство, когда человек делает сознательный выбор угождать и прогибаться перед вышестоящими. Спектакль - сильное и смелое высказывание! В спектакле потрясающая и необычная сценография. Спектакль эффектный, зрелищный, неожиданный, насыщенный смыслами! Никольская, член жюри общества «Театрал» Арт-лофт "Место под крышей". Каким требованиям и стандартам он должен отвечать? Только ли сами постановки идут в ногу со временем и все больше начинают использовать компьютерные технологии и тенденции двадцать первого века, или же сама по себе величественная и фундаментальная «Мариинка» безнадежно устарела? Мне нравится, когда театр вырывается из оков традиций и шаблонов и возносится ввысь. Так, совсем недалеко от Летнего Сада, под крышей одного из домов, родилось чудесное Арт-лофт "Место под крышей". Уже даже одно посещение этой волшебной мансарды само по себе - наслаждение. Если вы решите побывать на спектакле «Эмигранты», обязательно приходите минут за двадцать до начала действия. Во-первых, вы познакомитесь с актерами, которые при вас будут переодеваться, готовиться к спектаклю и просить всячески помочь им, например, пропылесосить сцену или найти ботинки. Во-вторых, у вас будет время познакомиться с удивительным "Местом под крышей". Вы найдете здесь множество старинных вещичек, удивительных картин, артефактов родом из Ленинграда. А если погода позволит выйти на террасу, обязательно вознаградите себя чудесным видом на пять главных памятников города и просто панорамой прекрасного Санкт-Петербурга. Но не стоит расстраиваться, если вас застанет ветер и снег, для гостей предусмотрены пледы, ведь любой житель города всегда готов к любому проявлению нашей изменчивой погоды, и как гостеприимный хозяин, всегда поможет гостям города не замёрзнуть. Еще до начала спектакля актеры театра «Мастерская» Сергей Паньков и Антон Горчаков займут гостей шутками, экспромт - номерами — ведь в какое бы время года не проходил спектакль, мы будем праздновать Новый год! Мне, например, удалось вернуться в новогоднее веселье в середине февраля. Арт-лофт "Место под крышей" без устали угощает гостей вкуснейшими тарталетками с оливье и аппетитными бутербродами со шпротами, шампанским и лимонадом, ну и конечно же на столе мандарины, какой же новый год без этого яркого фрукта! Даже звонок к началу спектакля в этом волшебном месте дает Полифон 19 века. Зрители могут устроиться в уютных креслах, на венских стульях или современных табуретах, за столиками или в гостиной и насладиться чудесным иммерсивным спектаклем. Я уже далеко не в первый раз видела игру талантливых актеров «Мастерской», но в очередной раз Сергей Паньков и Антон Горчаков поразили меня в самое сердце. Вот они дурачились и развлекали гостей, исполняли песни под гитару и крутили сальто на спор. И вот через секунду - это уже два героя, несущие каждый в себе огромную трагедию, мечту и бескрайнюю надежду. Спектакль играют сразу во всех помещениях "Места под крышей", действие все время перемещается, и в один момент ты сидишь рядом с героем, и, кажется, он рассказывает свою историю только тебе; но вот сюжет побежал дальше, и ты можешь только слышать, как играет рояль и в соседней гостиной продолжается развитие сюжета, ты закрываешь глаза и представляешь, как там разворачивается действие. В афише к этому спектаклю пишут: «Эмигранты» — это история приспособленчества, вынужденного и недосягаемого. Это попытка отыскать причину внутреннего рабства и шагнуть за его предел. Это — мечта о будущем, которое так и не наступает», - лучше и полнее просто нельзя сказать, можно только увидеть, даже пережить этот спектакль. Не знаю, что меня поразило больше - сам Арт-лофт "Место под крышей" или постановка в исполнении любимых артистов, или их неразделимое творчество, где сама сцена а точнее ее отсутствие помогает актерам. Я намеренно не хочу рассказывать подробно о том, что происходит во время спектакля, ведь каждое движение актеров несет в себе глубочайший смысл, каждый предмет вокруг помогает в игре и раскрытии характеров персонажей. Это надо просто увидеть! Я вышла из театра с твёрдым намереньем продолжить дружбу с Арт-лофт "Место под крышей" — ведь там можно посетить мастер-класс или провести его, посмотреть фильм, просто выпить чашечку кофе на их бесподобной террасе или посмотреть еще другие постановки, для которых интерьеры этого творческого места стали домом. Режиссер Анатолий Праудин Экспериментальная сцена театра «Балтийский дом» представила спектакль «Саша, привет! Внимание театрального мира к этому автору привлекали и другие его произведения, например, в Санкт-Петербурге его пьеса «Человек из Подольска» ставилась в разных театрах, по его произведениям игрались спектакли и снимались фильмы. Интерес этот обусловлен тем, что автор исследует мир наших современников, людей, с которыми мы живем рядом, в нашем городе, на нашей улице. Действие разворачивается в Москве в недалеком будущем - через какие-то четыре года в привычной для нас реальности. Но мы уже перенеслись в эпоху «Всеобщей Гуманизации», где приняты новые законы, где возвращена смертная казнь за экономические преступления и преступления против общественной морали. Так, главный герой — филолог Сергей Фролов его играет Юрий Елагин приговорен к смертной казни за связь с девушкой, не достигшей 21 года. За это аморальное поведение ему полагается расстрел. Причем, общество не очень озабочено вопросом нужно ли искоренить преступность, покончить с убийствами, изнасилованиями и грабежами - ведь люди, совершившие эти преступления, « сами себя морально уничтожили », - по словам одного из представителей закона. Оно, это общество, беспокоится о комфортных условиях для приговоренных и о том, чтобы палачам не пришлось выполнять «унизительную грязную работу». Поэтому не в тюрьме, а в «комбинате» в прекрасных бытовых условиях по уровню не ниже отеля «три звезды» при полном пансионе, при понимании и сочувствии всех сотрудников комбината, при поддержке многих тысяч интернет-подписчиков правда, были среди них и те, которые посылали проклятья осужденному , при поддержке представителей религии они тоже все понимали и проявляли, как могли, заботу о душе приговоренного , жизнь человека превращается в пытку. Каждый день он должен пройти по коридору по красной линии под дулом нацеленного на него пулемета, ласково называемого всеми сотрудниками «Саша». Никому не известно, когда этот пулемет выстрелит, случится это сегодня или через много лет. Человек, как известно, ко всему привыкает, и вот уже через несколько дней, после мучительного страха и истерики, Сергей Фролов может выдавить из себя: «Саша, привет! Нет, страх никуда не делся, он вымораживает все внутри, лишает воли, разума, опустошает жизнь, но самое главное — это какая-то внутренняя растерянность, непонимание происходящего абсурда. Но не только жизнь Сергея изменилась. Его мать актриса Маргарита Лоскутникова , жена Светлана ее играет Алла Еминцева - их жизни тоже рухнули. Как можно не сойти с ума, если тебе звонит сын, которого по твоим представлениям уже расстреляли? Память — спасительная память - удерживает только первую половину жизни, где ее Сережа - еще маленький мальчик, или уже успешный преподаватель, ученый- филолог. И Светлана, вот, получается, — не жена и не вдова. Как прикажете жить ей, молодой женщине, тоже, кстати, успешному филологу? Работать на прежнем месте она уже не может — интерес студентов переключился на события, происходящие в «комбинате», на человека, у которого нет будущего, а не на суть предмета лекции. Ни повлиять на события, ни осознать непредсказуемость этой жизни Светлана не может. И эти две самые близкие Сергею женщины, конечно, винят его в происходящем. Никто не спорит, что Сергей виноват. Да, он нарушил супружескую верность, совершил прелюбодеяние. Но разве это не личное дело? Люди старшего поколения очень хорошо помнят, как разбирались личные дела на партийных собраниях, как клеймили позором, как «возвращали в семью» заблудших. Все персонажи этого произведения Д. Данилова, написанного в жанре антиутопии, - далеко не глупые люди. Но среди них нет героев, нет людей, способных взбунтоваться, принять на себя ответственность, они просто пытаются осмыслить происходящее, а это уже не мало - понять зачем и к чему приведут такие законы, такая «Всеобщая Гуманизация». Похоже, что правит этим обществом какая-то машина, какой-то чудовищный разум, живущий по своим законам, в угоду неведомо кому, это еще один шаг к управлению обществом, состоящим из безвольных людей — ведь достаточно включить «Доброе Возвращение»... А на сцене мы видим узнаваемые кадры хроники и символы, слышим голоса и песни, знакомым до боли. Кстати, чудесное исполнение Валерием Соловьевым некоторых из них, добавило ностальгических моментов в спектакль и подтолкнуло зрителей задуматься, а не ближайшее ли будущее мы видим на сцене. В спектакле, несмотря на всю трагичность действия, были и курьезные сцены, наполненные юмором. Хочется отметить помимо исполнителей главных ролей актерские работы Александра Кабанова, Сергея Андрейчука, Александры Момот и оригинальную сценографию Екатерины Гофман, которые были весьма убедительны. В спектакле, в отличие от романа, прозвучал совсем неожиданный финал. Такова трактовка режиссера, это его попытка исследовать человеческую природу, да и просто разобраться в сегодняшнем дне, понять, что происходит. Спасибо, это повод задуматься и нам, зрителям. Проскунова, член жюри общества «Театрал» Новая сцена Александринского театра. Режиссёр Никита Кобелев. Только в декабре в театре имени Ленсовета состоялась премьера спектакля "Воскресение" по одноименному роману Л. Толстого, как подоспела премьера по этому же произведению на Новой сцене Александринского театра. Спектакль поставлен по мотивам романа Льва Толстого. Сценическая адаптация текста, сделанная драматургом Дмитрием Богославским вместе с режиссёром Никитой Кобелевым, включает отдельные сцены из повестей "Крейцерова соната" и "Отец Сергий" и неоконченного рассказа "Записки сумасшедшего". В последнем романе "Воскресение" Льва Толстого, который он писал на протяжении десяти лет, представлена социальная панорама русской жизни конца XIX века от высших слоёв до низших: в романе фигурируют аристократы, петербургские чиновники, крестьяне, каторжники, революционеры и политические заключенные. Режиссёр показал частную историю главного героя Дмитрия Нехлюдова. В спектакле режиссёра меньше всего интересовал сам сюжет, он хотел прежде всего выразить мысли и идеи Толстого, волновавшие его. Все события на сцене предстают через восприятие Нехлюдова. На суде в числе присяжных заседателей присутствует князь Дмитрий Нехлюдов, который узнаёт в подсудимой Екатерине Масловой девушку, которую когда-то в молодости обесчестил и бросил. Чувствуя свою вину перед Масловой, Нехлюдов старается ей помочь. Он приходит к ней в тюрьму и видит совершенно другую жизнь, отличную от своей, сытой и богатой. Как человек с ещё не до конца закостеневшей душой, он начинает постепенно меняться, пытается понять, в чём смысл его жизни и чего он сам хочет от жизни. Тихон Жизневский за три часа на сцене убедительно показал, как его Нехлюдов из светского человека, плывущего по течению жизни, движется навстречу своему обновлению и превращению в думающего, сострадающего и помогающего другим людям человека. Ольга Белинская играет его мать, неистощимую на здравые мысли. Она практически весь спектакль находится на сцене. Анна Блинова сыграла свою героиню Маслову противоречивой, колючей, жесткой, но не лишенной жалости к другим людям. Иван Трус в роли Позднышева, убийцы своей жены, был неистов со своим бесконечным самоистязанием. Артисты, кроме исполнителей главных ролей, сыграли в спектакле по несколько ролей:мастерски преображались из персонажей светского общества в людей из низшего общества, в том числе и в заключенных. В спектакле показана история частного человека в жерновах несовершенной, несправедливой, государственной безликой машины! Интересна сценография спектакля. На сцене находится вагон в разрезе: при повороте на одной стороне проходят светские сцены, на другой - арестантские сцены. Лев Толстой в своём романе высказывает свои мысли о несовершенстве современной ему жизни, это касается религии, судов, законов и т. Текст Толстого и сегодня звучит крайне актуально. Спектакль сильный, стильный и впечатляющий! Никольская, член жюри общества «Театрал» Театр «Мастерская». Инсценировка - П.
С интересом смотрел вариант Балтийского дома - "Жестокий роман" Сусанны Цирюк. Не оставила равнодушным "Бесприданница" А. Баргмана в "Приюте комедианта". Оба спектакля входили в программу фестиваля "Балтийского дома". И оба они прибегну к избитому выражению звучат удивительно современно, не архаично. Но пора остановиться на том, что сподвигло меня на эти размышления. Итак, "Бесприданница" режиссера А. Баргмана в театре "Приют комедианта". Первое явление пьесы экспозиционное, оно предшествует выходу на сцену главных героев. Диалог буфетчика и слуги - то самое чудесное словесное кружево, которое автор не устает плести: здесь и перлы типа "попьют чайку до третьей тоски", уморительно глубокомысленные рассуждения о моционе, который для аппетиту, который в свою очередь для обеду, или же умозаключения о Кнурове, который молчит, " оттого что у него миллионы: зачем и с кем ему разговаривать". Ну просто убийственная логика! Так вот это явление отсутствует в спектакле А. Он начинается с конца, словами, которыми мог бы закончиться, да и закончился. К этому я еще вернусь. А потом без экспозиции - завязка: борьба за Ларису начинается до возвращения Паратова. Но как же все-таки быть с узорчатым языком пьесы, который составляет всю ее ткань?! Всего не купируешь! Традиционно в русском театре в спектаклях по Островскому слово преподносилось как на тарелочке, само по себе производило невероятный эффект. С такими диалогами, кажется, и интриги не нужно. Но и произносить их нужно соответственно, с особой мелодикой, паузами, ведь перед нами роскошная живая разговорная речь. Темпы диалогов, интонация в "Бесприданнице" "Приюта комедианта" как и в" Балтийском доме" самые что ни на есть современные. Герои сошли с котурнов: говорят как мы сейчас, забыли о декламации. И исчезает историческая дистанция между персонажами и залом. Зрителям понятно и близко происходящее на сцене. Оно перестает представлять собой исключительно музейный интерес. Пьесы А. Островского, без преувеличения - подарок актерам. Роли как будто написаны каллиграфическим почерком: никто из списка действующих лиц не забыт автором на протяжении пьесы, роли типа "кушать подано», которые можно сократить в спектакле при необходимости, отсутствуют, всем есть что играть. Писатель Боборыкин как-то, беседуя с Островским, назвал превосходной одну из ролей какой-то его пьесы, на что тот немедленно ответил: "У меня всегда все роли превосходные". В "Бесприданнице" действительно все роли превосходные. В спектакле Баргмана тоже! У этого режиссера есть любимые актеры, с которыми он предпочитает работать. Даже целая команда, переходящая из спектакля в спектакль. Большая часть занятых в" Бесприданнице" - именно из этой команды. Заглавную роль пьесы играли самые знаменитые актрисы - современницы Островского: Г. Федотова, М. Ермолова, М. Савина, В. Комиссаржевская - что ни имя, то легенда. Кажется, каждой новой Ларисе должно быть безумно страшно, что придется конкурировать с ними. Но чем-чем, а дерзостью и самоуверенностью звезды 20 и 21 века в особенности отличаются! Всегда ждешь очередной бесприданницы с большим скепсисом. Так было у меня в случае и с баргмановским спектаклем. Актриса, заявленная режиссером - Олеся Казанцева, - мне, как и подавляющему большинству театралов, была неизвестна. Я, безусловно, ожидал очередной встречи с привычным образом восторженно-экзальтированной идеалистки. Он очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно". Ничего подобного. Актриса сразу же меня обезоружила: никакой лихорадочной взвинченности и, самое главное, никакой высокопарной банальности. Обаяние Ларисы Олеси Казанцевой в ее милой простоте, бесхитростности и человечности. Да и влюбленность в Паратова ее не компрометирует: она - чайка Лариса - чайка в переводе с греческого , отсюда ее романтическая устремленность, тяга к выдающемуся, необыкновенному, героическому. А Паратов на фоне заурядного окружения именно таков в ее восприятии. Ее любовь к Паратову пылка, безоглядна, самоотверженна, вот уж действительно героиня с горячим сердцем. Чего стоят эти бряхимовские воротилы кнуровы, вожеватовы и упорный Карандышев в сравнении с бесприданницей Ларисой?! Буржуазный Бряхимов в спектакле пострашнее заповедного купеческого Калинова. На смену самодурам пришли новейшие хищники - дельцы, для которых все продается и покупается. Никакого гротеска в их изображении не надобно. Дальновидный Кнуров в исполнении Павла Юлку - это не Дикой. Он вполне цивилизован. Если и страшен, то как раз своим спокойствием и умением ждать, когда можно будет наконец вцепиться в загривок жертвы, словом, волчьей хваткой. Вожеватов в исполнении С. Горелова - еще молодой, но уже вполне усвоивший правила игры делец. Энергичный, темпераментный в противоположность Кнурову и готовый отступиться от задуманного, если есть риск проиграть. Роль сыграна актером отменно. Паратов - еще один тип хозяина жизни, человека новой формации. Это красавец, нарцисс, холодный эгоцентрик. В исполнении А. Баргмана ни угрызений совести, ни жалости испытывать он просто не может. Тем более любить. Желание обладать - да! Чтобы доказать окружению, что он может все, чего бы это ему ни стоило. Кстати, мне показалось, что Баргман еще не обжил, не присвоил себе эту роль, пусть уничтожат меня его горячие почитательницы-театралки, чье имя - легион. Платон мне друг, но истина дороже. Самой сильной актерской работой в спектакле "Приюта комедианта" , на мой взгляд, является роль Карандышева, которую сыграл О. Что такое Карандышев? Маленький человек, но скорее из Достоевского, чем из Гоголя. С раздраженным самолюбием и большими амбициями. Карандышев уязвлен пренебрежительным отношением к нему хозяев жизни и в то же время мечтает войти в их круг. Атмосфера расчета несовместима с живым чувством. Фигура это противоречивая, трагикомическая - есть где разгуляться такому актеру, как Рязанцев. Интересно, как бы это сыграл В. Ведь явно иначе! Как-то так сложилось, что образ Хариты Игнатьевны Огудаловой мне казался однозначным: деловая, проворная, энергичная, бойкая женщина, не менее циничная, чем дельцы, претендующие на товар, которым она торгует - ее дочерей. Огудалова в трактовке Анны Вартаньян вызвала у меня не столь категоричные чувства. Она моложе и привлекательней, чем та, какой ее обычно играют. И - сложнее. Я воспринял ее как героиню, в большей степени чеховскую и в слабостях своих привлекательную, душевно более тонкую и даже изящную. Она в спектакле Баргмана - более мать, пытающаяся после смерти мужа пристроить своих дочерей - бесприданниц, чем базарная торговка. Ей можно посочувствовать. Это Огудалова, сыгранная в стиле Марины Нееловой. Не знаю, как бы восприняла такую оценку А. Вартаньян, но для меня это безусловный комплимент ей. Я очень жалею о том, что не увидел в роли Робинзона Геннадия Алимпиева. К Пламену Пееву, второму исполнителю этой роли, очевидно, надо привыкнуть Робинзон - персонаж, важный для режиссера этого спектакля. Это не просто комическая его составляющая. Именно ему доверено начать и завершить представление. Фраза "О, варвары, о, разбойники! Ну, попал я в компанию! Я вообще воспринимаю этого героя как Кота Бегемота, но не Булгакова, а Островского: хулиганистого, смешного и обаятельного. Фраза Робинзона "Как, сразу на ты? Мы с вами брудершафта не пили" сразу вызывает в памяти аналогичную из уст булгаковского героя. В спектакле эти слова превратились в : "О люди, порожденье крокодилов... Именно они начинают и завершают спектакль. Драматург любил и ценил актеров. Режиссер доверяет в своем спектакле провинциальному актеру Аркадию Счастливцеву выполнение сверхответственной функции античного хора, не особенно противореча драматургу. Робинзон, как и главная героиня, становится жертвой жестоких игр паратовых и вожеватовых, пообещавших ему Париж, но жертвой комической, в отличие от Ларисы. Собираясь писать о Бесприданнице, я был уверен, что обязательно использую фрагмент песни Нателлы Болтянской многие знают ее как журналистку, ведущую "Эха Москвы", но она еще и бард, это совсем не очередная профанация: кто только не именует себя бардом сегодня! Но вот уже пора кончать, а я так и не процитировал то, что намеревался. Использую фрагмент песни в качестве завершения. Ведь спектакль А. Баргмана, как и песня Н. Болтянской, посвящен прежде всего героине Островского, какие бы там талантливые актеры в остальных ролях ее ни окружали. На упреки актера Александринки К. Варламова Островскому в том, что тот идеализирует женщину, драматург ответил: "Как же не любить женщину! Она нашего бога родила. Баргману это признание драматурга. Наверняка, готовясь к постановке "Бесприданницы", он много читал. Дух, основной пафос его спектакля, на мой взгляд, этому убеждению Островского не противоречит. А теперь вышеупомянутые стихотворные строки: Признанием обманным улестят без венца, И - за реку с цыганами да с черного крыльца. Все лучше ведь, чем дома-то скучать, судьбу кляня. А после - мало ль омутов на Волге для меня? Скажете: но здесь, скорее, "Гроза", чем "Бесприданница"! Отвечу: здесь Русский мир, который страдает и радуется, смеется и плачет. А это территория драматурга Александра Николаевича Островского! Цуркану, театр им. Справедливо считают, что с Островского начался русский драматический театр. Конечно же, театры страны подготовили к юбилейному году постановки по произведениям выдающегося автора. Не стал исключением и Санкт-Петербургский Театр им. Ленсовета, который в этом году отмечает свое 90-летие. В конце ноября 2023 года режиссер Юрий Цуркану представил спектакль "Бешеные деньги". Примечательно, что 19 ноября 1933 года именно с постановки этой пьесы Островского начал свой путь Новый Театр Театр им. В новом спектакле задействованы как артисты старой школы, так и молодые исполнители. Думается, Олег Андреев и Антон Багров определенно претендуют на получение высших театральных премий страны за создание выпуклых и запоминающихся образов. России композитора Евгения Стецюка. Особо хочется отметить художников спектакля Николая Слободяника художник-постановщик , Нику Велегжанинову художник по костюмам , Дениса Солнцева художник по свету. Публика тепло приняла новую работу Юрия Цуркану. Это еще один подарок нашего города к юбилею великого драматурга, члена-корреспондента Петербургской академии наук Александра Николаевича Островского, произведения которого актуальны во все времена. Режиссёр — Сергей Егоров Когда Сергей Егоров, художественный руководитель театра «Круг», поставил спектакль «Персона» по сценарию одноимённого фильма Ингмара Бергмана, это была, понятно, не попытка посоревноваться в выразительности методами театра с кинематографом причём ярко выраженным «театральным» кинематографом великого шведа , а прежде всего дань уважения Мастеру и проявление интереса к его творческой лаборатории. Но вряд ли Сергей Алексеевич представлял себе, что вскоре ему случится войти в образ самого корифея авторского кино — да-да, именно сыграть Бергмана, причём не на съёмочной площадке, а в приватной обстановке, не полного творческих сил и замыслов, а доживающего последние свои дни. Тем не менее есть такая пьеса — о том, как престарелого режиссёра посещает давно взрослая дочь. Пьесу написала для постановки в «Круге» дочь Сергея Егорова. Незачем говорить, что режиссёр и исполнитель главной роли имеет право транслировать зрителям через этот спектакль и собственный отцовский опыт. Но то, как он играет своего героя, во-первых, доказывает, что ему поднятая тема близка, а во-вторых, отзывается в зале переживанием глубоко личных для каждого, но во многом схожих историй о трудности выстраивания отношений между выросшими, занятыми собственной жизнью детьми и нуждающимися во внимании, а при этом зачастую утомительными в общении родителями. Что ж, надо отдать должное драматургической компетентности Маргариты Егоровой: «чистота жанра» соблюдена. Двое близких родственников находятся в замкнутом пространстве в течение короткого промежутка времени. За это время они продемонстрируют зрителю непременный набор детских переживаний, запомненных впечатлительной натурой, и проявления своеобразно понимаемой родителями заботливости; пробуждаемые почём зря обиды младшего поколения на невнимание и непонимание, и те же претензии со стороны поколения старшего. Старикам, дескать, уже пора сходить со сцены, а они упрямо цепляются за жизнь, не отдавая себе отчёта в том, что выглядят карикатурой на себя прежних, и способны вызвать у детей, когда терпение последних на пределе, ощущение чрезмерно затянувшегося прощания… Не стоит только анализировать, насколько сюжет пьесы совпадает с реальной хроникой жизни её героев: для создания, скажем, конфликтной ситуации, удерживающей своим развитием внимание публики, автор имеет право и на художественный вымысел. И вообще имя художника, при жизни окружённого легендами, неизбежно будет порождать новые и новые легенды — чем дальше от даты его кончины, тем больше. Итак, в кои-то веки руководитель «Круга» отметил день своего рождения, 12 декабря, не уникальной сольной программой, не предполагающей повторения, а премьерой спектакля, обещающего пополнить репертуар театра. Или, вернее сказать, украсить его — как несомненная удача постановщика и обоих исполнителей его замысла. Как верно передаёт актёр и «сам себе режиссёр» Егоров интонации обескураженного старика, когда тому кажется, что близкие люди его воспринимают как уже мало что помнящего в точности и туго соображающего! Как его герой всё время пытается оставаться ласковым и заботливым папой, каким он был или, может, кажется себе нынешнему раньше! Как ему хочется верить, что жизнь неостановима, пока ты пытаешься заполнить время любимым делом… Маргарита Вафина, сыгравшая с Егоровым так много запоминающихся сценических дуэтов, и в этой семейной истории оказалась на высоте. Тем более что ей уже довелось стать бергмановской героиней в «Персоне» от театра «Круг». Внешняя отрешённость, досадливое нетерпение, саркастическое недоумение, глубоко запрятанное, но неизбежно вырывающееся наружу сочувствие — все коронные выражения подвижного, истинно актёрского лица можно наблюдать у неё в этом недолгом, но ощутимо «тягучем» поскольку оно передаёт попеременно тягостные для обоих участников эмоции действе. И конечно, такой спектакль — для всех возрастов «от шестнадцати и старше». Пусть «Час волка» не только подарит поклонникам творчества Ингмара Бергмана как бы встречу с их кумиром в его частной жизни, а тем, для кого это имя мало что значит, даст повод поинтересоваться подробнее биографией одного из культовых кинодеятелей XX века и, может, посмотреть хоть один его фильм. Пусть новая работа театра «Круг» примирит представителей самого давнего из ныне живущих поколений с находящимися на пороге собственной старости потомками и удержит их от упрёков в эгоизме и чёрствости; пусть те, у кого есть родители преклонного возраста, постараются не раздражаться на них, а ценить даже недолгие минуты общения с ними как единственную реальную, но, увы, не вечную возможность прикоснуться к своему детству; пусть те, у кого ещё есть время что-то поправить в разлаживающихся отношениях с «предками», проникнутся и позаботятся об этом сейчас. Театр не обязан никого ничему учить впрямую, но он способен напомнить человеку о его нерешённых иной раз упрямо не решаемых проблемах и позволить ему взглянуть на себя со стороны. Об этом никогда не забывает прошедший в юности хорошую школу становления в театральном деле и тщательно, вдумчиво доработавший сам себя до профессионала, дорастивший себя до наставника, которому есть что передать молодым, Сергей Егоров. И хорошо, что можно его поздравить не только с 60-летним юбилеем, но и с очередной — и, даст бог, далеко не последней — удачей на избранном пути. Александр Моносов,член общества «Театрал» Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется… Ф. Несложный мелодраматический сюжет, который наверняка всем известен. Мать — знаменитая актриса — чудесным образом находит своего казалось бы потерянного сына. Одна из самых репертуарных пьес драматурга — ее ставили на сцене множество раз, снимали и фильмы. Вариант беспроигрышный. Ни актерам, ни режиссеру особо стараться не нужно. Вышибить «дежурную слезу» проще простого, надо лишь рассказать обо всем внятным языком. Новая постановка «Пушкинской школы» лежит в русле традиций нашего классического театра. Система Станиславского в чистом виде, хотя сам этот термин употребляют сейчас не часто, словно стесняются. Психологический театр. Уважение к тексту. Минимум внешних эффектов, которые только мешают восприятию. И получилось — очень хорошо. Почти все главные роли исполняют молодые артисты. Муров — Денис Волков. Григорий Незнамов — Денис Третьяков. Нина Павловна Коринкина — Анна Миронова. Петя Миловзоров — Семен Вашулевский. Шмага — Владислав Пулин. Им под стать и другие актеры. Кого-то хвалить, выделять, тем более критиковать было бы бестактно и даже кощунственно. Полная самоотдача, талант, уже накопленный опыт, точность каждого слова, жеста и движения. Примерно с 10-й минуты забываешь обо всем — о не самых удобных стульях, например. Небольшой зал как нельзя лучше подходит для такой постановки — каждая интонация, мимическое движение, даже взгляд — все как на ладони. Конечно, такая близость к зрителю таит свои опасности. Малейшая фальшивая нота, недоработка будет сразу замечена и снизит впечатления от ансамблевого действа. Но ничего этого не было и в помине. Все — по высшему разряду, отлично по самому что ни на есть гамбургскому счету. Особо следует отметить костюмы, словно чудесной машиной времени перенесенные из второй половины XIX века. Наверное, можно было немного добавить «черт эпохи» в декорациях, но это не ложка дегтя в бочке меда, а лишь субъективное замечание. Опять же потому, что великолепная игра актеров заставляет забывать обо всем на свете, кроме происходящего на сцене. Итого — все чудесно, даже на пять с плюсом. И есть еще кое-какие нюансы, которые не сразу бросаются в глаза. Чтобы их увидеть и оценить, сравним постановку «Пушкинской школы» с двумя фильмами. Сначала киноверсия 1945 года. Фильм, конечно, яркий, с выразительной актерской игрой. Блистает А. Тарасова, покорил зрителя молодой В. И на фильме лежит печать эпохи — то есть 1940-х годов XX века. В некоторых сценах российская жизнь века XIX почти окарикатурена. Особенно это замечаешь, сравнивая фильм 1945 года с, например, спектаклем «Пушкинской школы». Киноверсия 2008 года. Режиссер Глеб Панфилов. Чуриковой и Г. Панфилова в роли Незнамова. Этому фильме досталось больше всех. Особенно критика гнобила — другого слова не подобрать — Ивана Панфилова. Дескать, сынка пристроили в актеры, и ничего у него не получилось. Ну и на возраст исполнителей главных ролей не постеснялись попенять. По-моему же, И. Панфилов справился со своей ролью вполне достойно, на твердую «четверку» как минимум. А в заключительной «ударной» сцене он просто хорош. Заметим, что сам А. Островский считал роль Незнамова самой сложной. И, конечно, театральная жизнь второй половины XIX века, да и всей тогдашней России, показана без предвзятости и нарочитого негатива. Только губернатора с женой слегка окарикатурили — но как же без этого? Спектакль «Пушкинской школы» словно взял лучшее из этих двух фильмов, особенно из второго. Никакого «театрального пережима» нет и в помине. Портрет эпохи А. Островского написан точным сценическим языком. Образ времени иррационален как сама жизнь и абсолютно достоверен. Эта художественная правдивость достигается всеми средствами — они перечислены выше. Талант, хороший вкус, самоотдача, работа костюмера и прочее. Плюс молодость актеров, которая, увы, преходяща. У спектакля «Пушкинской школы» есть только один, но очень большой недостаток. Он недолговечен. Как прекрасный срезанный цветок, время которого трагически коротко. Если вам удастся увидеть «Без вины виноватые» в Доме Кочневой — считайте, что вам необыкновенно повезло. Малая сцена. Арбузов «ТАНЯ». Режиссер - В. Сценография - А. Композитор - Г. Актеры: А. Щетинина, А. Воробьев, В. Зайцева, М. Лысюк, С. Ионкин, Н. Парашкина, Д. Мукоян, В. Когда-то давно, году в 1963, видела спектакль по этой пьесе Арбузова в театре им. Ленсовета с Алисой Фрейндлих в главной роли. Почему-то ничего не записала по своей привычке. Пьесу тогда не читала, все в ней было открытием. Смутно помню первый акт, сцену с Дьячковым. Я тогда не приняла уход Тани от мужа, не поняла. Яковлева, В. Гафт, Н. Мне кажется, что Ольга Яковлева приносит в роль по-моему, и в другие тоже слишком много себя, я не всегда ей верю. Хотя фильм интересный.
Между прошлым и настоящим: Александринский театр приглашает на «Процесс»
Спектакль Атиллы Веднянского по мотивам романа Франца Кафки «Процесс» произвел потрясающее впечатление. На отмененный в Александринском театре спектакль, действительно, поступила жалоба. Купить билет на спектакль "Процесс" в Александринском театре города Санкт-Петербурга онлайн возможно на сайте Спектакль «Процесс» в Александринском театре со скидкой 30%. 3 и 4 декабря на основной сцене Александринского театра состоится премьера спектакля «Процесс» по одноименному роману Франца Кафки.
Купить билеты на ПРОЦЕСС
Спектакль исполняется на сцене Александринского театра. 12 июня 2024, Санкт-Петербург, Александринский театр. В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда.
Студенты и преподаватели кафедры РГФиП в Александринском театре
Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить... Помимо громоздких декораций переносящих зрителя и Йозефа К. Создается этакое ощущение конца жизни, когда все события, которые происходили с главным героем на протяжении 30 лет, проносятся перед глазами за каких-то четыре часа перед роковым ударом ножа в сердце. Все исчезает, опускается занавес, а в появившемся среди черноты проеме зритель снова видит Йозефа, который бежит к людям, оставляя за собой шлейф многоточия.
Причем актер в этой роли напоминает скорее русского интеллигента, обморочно застывшего в бездейственной саморефлексии. Справедливости ради, «Процесс» редко кому удается «прочитать» в российском театре не прямолинейно и не однобоко. Режиссер выбирает нетривиальный ракурс, также завязанный на театрализации, помещая Йозефа К. Художники Мария и Алексей Трегубовы узнаваемо оформляют сцену «вкусной» предметикой и играют на гипертрофированных объемах и перспективе: пространство орнаментально разграничено арками, рассыпаны гигантские бусины, из огромной чашки, как в кэрролловской «Алисе», выплескиваются застывшие, как на стоп-кадре, капли, устрашающе возвышается голова гипсового пупса с пустыми глазницами.
Йозеф К. Пьеса «Тварь», написанная в 90-е, убирая всю мистику, трагизм романа Сологуба, оставляет лишь каркас черной комедии, пропитанной постмодернистской игрой с классической русской литературой: «Вся наша словесность наполнена болью, состраданием к человеку, но результата от этого нет». В спектакле Кобелева сумасшествие учителя словесности Передонова техничный, с животным темпераментом актер Иван Ефремов — не последовательно нарастающая кульминация, а перманентный синдром героя в бездуховном, выпотрошенном, упрощенном до гадливости, до примитивного схематизма времени. Актеры рисуют «абстрактную живопись» помоями на белом панно, разбивают памятники великим, подчеркивают затрапезность и грубость обносившегося языка Варвара — Янина Лакоба , играют наслаждение от распада эмансипе Преполовенская — Ольга Белинская , азарт бега к краю пропасти. Уже не люди, а жалкие оболочки.
Для него реакция аудитории стала приятным подарком. Роль Йозефа К. Постановщик назвал его «актером-вулканом». Над сценографией и созданием костюмов работали Мария Трегубова и Алексей Трегубов. Аттила Виднянский — один из ведущих европейских режиссеров.
Словно в детективной истории, зрителю приходится собирать истину по крупицам, заново осмысляя собственное восприятие великой пьесы. Сегодня, 5 апреля, состоится показ «Процесса» — спектакля по мотивам романа Франца Кафки в постановке Аттилы Виднянского. Режиссёр сам стал автором инсценировки, а в команду пригласил востребованных театральных художников Марию и Алексея Трегубовых, сочинивших для постановки и сценографию, и костюмы. В итоге получился фантасмагорический, зрелищный спектакль-шоу, населённый множеством действующих лиц, часто одновременно присутствующих на сцене. Виднянский призывает не искать в спектакле политических аналогий и, похоже, их здесь и правда нет: внешне яркий, многоплановый, полный гротескных метафор, он говорит о внутреннем сопротивлении внешнему миру, которое очень похоже на пробуждение. А значит, вполне возможно.
Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс":
«Процесс» — второй спектакль, поставленный в Александринском театре одним из лидеров современной европейской сцены, художественным руководителем Венгерского Национального театра (Nemzeti Szinház) Аттилой Виднянским. Александринский театр в Петербурге заменил постановку из-за дискредитации ВС РФ. Венгерский режиссер Аттила Виднянский поставил в Александринском театре спектакль "Процесс" по мотивам романа Франца Кафки. Александринский театр покажет в пятницу премьеру спектакля "Процесс" режиссера Аттилы Виднянского по мотивам одноименного романа Франца Кафки.