Зрителям представили спектакль «Матросская тишина», который сам Олег Павлович Табаков называл «Чайкой», гимном своего театра. По сюжету действие спектакля «Матросская тишина» начинается в 1929 году в небольшом городке Тульчине, где живет Абрам Шварц со своим 12-летним сыном Давидом.
Владимир Машков возвращает на сцену спектакль "Матросская тишина"
Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Безусловно, "Матросская тишина" стала очень искренней постановкой в истории "Табакерки", искренней, сложной, но любимой стала она и для исполнителя главной роли Владимира Машкова. «Получаю тёплые отзывы о спектакле «Матросская тишина», который накануне в Салехард привёз Владимир Машков, народный артист России, художественный руководитель театра Олега Табакова.
«Матросская тишина»: в Салехард приехали артисты театра Олега Табакова
Пьеса «Матросская тишина» Александра Галича в советские времена была запрещена. Так начинается пьеса Александра Галича «Матросская тишина». Написанная в 1957 году для театра «Современник», который только открывался, она была запрещена к показу. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге | 28 июня 2024 19:00 театр "ТЕАТРОН" - новая сцена. В театре рассказали, что спектаклем "Матросская тишина" должен был открываться "Современник", но на генеральной репетиции ее запретила комиссия цензоров.
Театр Табакова возрождает спектакль «Матросская Тишина»
Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника». Спектакль “Матросская тишина” – с 1988 года в афише “Табакерки”, и все эти годы главного героя, лавочника Абрама Шварца, играет Владимир Машков. Режиссер: Александр Евлахишвили, Олег Табаков. В ролях: Владимир Машков, Евгений Миронов, Сергей Беляев и др. Больше тридцати лет эта пьеса была запрещена, а ведь когда-то она должна была войти в число первых премьер «Современника».
To-Ros.info
В 1990 году «Матросская Тишина» появилась в репертуаре Театра-студии Табакова и десять лет кряду оставалась главнейшим спектаклем «Табакерки». Спектакль «Матросская тишина», знаковый в жизни и судьбе Владимира Машкова, можно смело назвать историей на все времена. Не смогли мы пробить два спектакля: "Матросскую тишину" и первый вариант "Случая в Виши".
To-Ros.info
Выставку посвятили легендарному спектаклю — «Матросская Тишина», а также юбилею автора пьесы, которая легла в основу постановки, Александра Галича. Четыре года назад спектакль вновь вернулся на сцену театра. Постановка до сих пор пользуется успехом. По его словам, эта роль — одна из важнейших в его жизни. Все были уверены, что роль Абрама Шварца исполнять будет он сам.
И тонкий девичий голосок только взял высокую нотку, а в зале слышно, как за моей спиной, со всех сторон хлюпают носами. Да-да, зал плачет. Это последние мгновения спектакля «Матросская Тишина», похожего на открытую кровавую рану. Такого в театральной Москве давно не было. Не играли двадцать лет эту простую, но удивительно нестареющую пьесу Александра Галича второе название — «Моя большая земля». У нее особая история: написанная в 1956 году, она официально была не запрещена, но тем не менее не ставилась — «не рекомендована», а все попытки пресекались на корню. И только в 1957 году молодой «Современник» отважился было показать свою «Матросскую…» в постановке Олега Ефремова зрителям, однако все кончилось одним-единственным закрытым просмотром в ДК «Правда» при минимальном количестве допущенных. Как это могло быть гениально, мы можем только предполагать, но не увидим никогда: «Матросскую Тишину» закрыли, не допустив до народа, которому она адресовалась как наивно-патриотическая трагедия. В 1988 году Олег Табаков, тоже участвовавший в той запрещенной постановке, уже будучи ректором Школы-студии МХАТ, выпустил дипломный спектакль со студентами. Роль старого Шварца доверил студенту Машкову, которому было всего-то 24. Юного Шварца, гения-скрипача из глубинки, — Филиппу Янковскому. Позже в этой роли выходили Александр Марин, Евгений Миронов. Менялись актеры на других ролях. Но неизменным на протяжении десяти лет оставался только один — Владимир Машков. И вот, спустя двадцать лет, Владимир Львович, теперь уже сам худрук «Табакерки», вернулся на сцену. Фото: Ксения Бубенец Он сидит за столом в открытой декорации, поставленной практически на авансцене.
МК 1 583 подписчика Подписаться 15 сентября состоялось открытие выставки «Моя большая земля» —— совместного мультимедийного проекта Музея современной истории России и Московского театра Олега Табакова в честь 35-летия легендарного спектакля «Матросская Тишина» и юбилея автора пьесы Александра Галича при Поддержке президентского фонда культурных инициатив. Театр Олега Табакова вместе с Музеем современности открыли выставку в честь 35-летия спектакля «Матросская Тишина» и юбилея автора пьесы Александра Галича.
А когда все-таки спектакль дали поставить, то шел он всего один час сорок минут. В «Мастерской Олега Буданкова» все по другому: спектакль идет три часа. Об этих трех часах, проведенных в театре, я не пожалел. На глазах выступали слезы во время сцен с участием Давида, Абрама Шварцов и их отца. Несомненная удача - игра Фаниса Шайуллина. Его герой - Абрам Шварц - всю жизнь собирал открытки. Поэтому и программка спектакля сделана в форме открытки. В постановке все продумано.
Владимир Машков: Не нужно ждать, что всё переменится
Работа команды проекта получила премию АКМР «Лучшая команда по созданию событий федерального уровня».
Тем временем Интерьерный театр на Невском проспекте оказался на грани закрытия. Власти Петербурга уже подали иск о расторжении договора аренды и аресте имущества. Подробности — в материале "ДП". Лента новостей.
Москвы в 2000 г. Создатели спектакля:.
Но очень неожиданно Олег Павлович предложил эту роль мне, тогда еще юному парню…», — поделился Владимир Машков. Пресс-служба Театра Олега Табакова сообщила, что проект «Моя большая земля» рассказывает не только о спектакле, но и про Россию 1920-1940-ых годов. Именно тогда разворачиваются история семьи Шварцев. При создании экспозиции были использованы новейшие технологии, которые позволят посетителям в интерактивной форме познакомиться со спектаклем. На выставке жители и гости столицы увидят фотографии, документы, картины, афиши, плакаты, костюмы и предметы быта, используемые в первой половине XX века.
В Музее современной истории России создали экспозицию о спектакле «Матросская тишина»
Новый сезон в Московском театре Олега Табакова открылся премьерой возрождённого спектакля по пьесе поэта и драматурга Александра Галича «Матросская Тишина». Начало описываемых в ней событий приходится на конец 1920-х годов. По сюжету в городе Тульчин проживает старый еврей Абрам Шварц с сыном Давидом. Шварц-старший мечтает сделать своего отпрыска великим скрипачом и отправляет его на учёбу в Московскую консерваторию. Отношения между отцом и сыном ухудшаются после того, как Абрам приезжает к Давиду в общежитие. Когда спустя несколько лет начинается война, Давид отправляется на фронт, а в 1943 году его родной Тульчин оккупируют немецкие солдаты и сгоняют всех местных евреев в гетто. В числе заключённых оказывается и Абрам, которого впоследствии расстреливают.
Роль Шварца-старшего спустя 29 лет вновь исполнил Владимир Машков — теперь художественный руководитель Театра Олега Табакова. Запрет в СССР и триумф в «Табакерке» Первые зарисовки «Матросской Тишины» Александра Галича появились ещё в конце войны, весной 1945 года, однако произведение было отложено в долгий ящик. Тогда Галич, по собственному признанию, «без угрызений совести» стал сочинять водевили. Постановка была подготовлена и доведена до генеральной репетиции. Главные роли в ней исполняли Евгений Евстигнеев и Игорь Кваша.
Пьеса настолько связана с пространством и историей нашей страны - захватываются эпизоды 1929, 1939, 1944 годов, вехи нашей страны, не просто истории, а человека в истории", - рассказал он. В театре уточнили также, что дата запуска выставочного проекта пока обсуждается, 17 ноября планируется подписание соглашения о сотрудничестве между ГЦМСИР и Московским театром Олега Табакова, его подпишут гендиректор музея Ирина Великанова и Владимир Машков.
И конечно, здесь особая аура, особые ощущения, здесь люди особые — поэтому я жду праздника». ЕВГЕНИЙ БОЙЦОВ, зритель: «На таком историческом месте такой невероятный театр московский, впервые на нашей севастопольской земле… И наше севастопольское уважение и желание прикоснуться к высокой культуре, высокому творчеству и полюбоваться невероятным зрелищем». Пьеса Александра Галича — о непростых отношениях отца и сына в трудное время, с 1929 по 1944 годы. Старик Абрам Шварц, работающий на товарном складе в маленьком украинском городке Тульчине, больше всего на свете мечтает о счастливом будущем для своего сына Давида. Заставляя его днями заниматься музыкой, отец видит мальчика великим скрипачом, играющим в лучших столичных залах. Непонимание отца, его пьяные выходки и постылая провинциальная действительность — Давид и сам поскорее хочет уехать в Москву. Поезд унесёт его в новый мир — консерватория, первая любовь, дружба и мечты о будущем.
Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника Херсонес имеет для нас особое значение, и мы, безусловно, будем его развивать. То, что сделано, совершенно недостаточно. Знаю, что раскопки проводятся и работа идет, но этого пока недостаточно. Мы должны сделать еще больше и будем развивать Херсонес и дальше как центр притяжения не только для граждан нашей страны, но и тех кто захочет приехать в Севастополь из-за границы Владимир Владимирович Путин Президент Российской Федерации В своих «Досугах крымского судьи» писатель сравнил вновь отстраиваемый город Севастополь с молодым и дерзким вором, разорившим могилу старца. Обряды торжества, украшения, жизнь и любовь, все уступило место небытию и разрушению.
«Моя большая земля» — выставка к 35-летию спектакля Театра Олега Табакова «Матросская Тишина»
Это требовательная, проницательная и безграничная любовь, которая знает о своих детях больше, чем они сами могут о себе предположить. Малая Сухаревская, д.
We use cookies. После чего следующей постановкой опять должна была стать розовская пьеса — «В поисках радости». Но часть труппы сочла ее слишком «соцреалистичной» — из разряда «розовые сопли» про советских абитуриентов, стоящих перед выбором жизненного пути.
Молодым актерам захотелось чего-нибудь серьезного, да еще с политическим подтекстом. Благо политика тогда была в фаворе — «оттепель» продолжалась. И тут на горизонте как раз «нарисовалась» пьеса «Матросская тишина» А. Это была пьеса из еврейской жизни. В центре повествования время действия — 1929, 1937,1944 и 1955 годы — судьба Абрама Шварца, старого еврея из провинциального городка Тульчина, и его сына Давида.
Последний уезжает в Москву учиться в консерватории и становится известным скрипачом. У него начинается новая жизнь, в которую внезапно врывается его отец, приехавший к сыну из провинции. И отпрыск своего родителя-провинциала одновременно и любит, и ненавидит. Основная канва пьесы развивается на истории Давида: его взрослении не только физическом, но и духовном, нравственном. Тогда же ее она получила «лит» в Ленинграде, то есть была разрешена цензурой.
И вскоре оказалась в «Студии молодых актеров», которая считалась театром проеврейским. Евреям тогда все сочувствовали как жертвам не только фашистского геноцида, но и сталинского террора. Хотя при этом затушевывалось, что значительная доля руководителей сталинского НКВД были именно евреями. Эйхман 1930—1932 , Л. Коган 1932—1937 , М.
Берман 1937 , И. Плинер 1937—1938. В конце 50-х в среде либеральной интеллигенции были очень популярны стихи Е. Евтушенко: Еврейской крови нет в крови моей. Но ненавистен злобой заскорузлой как еврей, и потому — я настоящий русский!
Но еврейская тема всегда имела большое значение для политики, творимой в СССР. Евреи имели «большой зуб» на Сталина, поэтому почти все поголовно в годы оттепели состояли в рядах антисталинистов. После XX съезда КПСС в их рядах начался закономерный процесс давления на хрущевское руководство, с тем чтобы оно признало евреев жертвами сталинской политики и позволило им снова занять достойное место в «верхах», как это было в СССР в 1917—1937 годах. К этому процессу в 1956 году подключилось и международные еврейские круги. Именно в этот период и получила «лит» пьеса «Матросская тишина».
И начались ее репетиции в «Студии молодых актеров», в концертном зале в гостинице «Советская» на Ленинградском проспекте. Почему именно в «Студии»? Как уже говорилось, этот театр в неофициальных кругах значился как либеральный, проеврейский. Штейн был дважды лауреатом Сталинской премии, автором пьесы «Пролог» 1935 , где одним из героев был Сталин. Но в годы хрущевской «оттепели» Штейн выбросил «вождя народов» из своего произведения, чтобы пьеса снова была поставлена в театрах страны.
А в 1956 году, на волне XX съезда, Штейн написал пьесу «Гостиница «Астория», где вновь внес свою лепту в антисталинскую строку. В либеральных кругах эта пьеса весьма ценилась в Москве ее поставил в Театре Маяковского Н. Компания будущих «современниковцев» собиралась на двухэтажной даче Штейнов в Переделкине. Вот как это описывает дочь писателя В.
С годами Давид поступает в Московскую консерваторию, но война ломает все планы — Давид идет сражаться. Ещё больше спектаклей смотрите у нас на сайте в разделе про театр.
А через два года «Матросская тишина» появилась в постоянном репертуаре «Табакерки» и целое десятилетие считалась его главным украшением. Новая жизнь спектакля началась в 2019 году: его восстановил сам Машков, который возглавил театр после смерти Табакова. И, как и много лет назад, актёр вновь перевоплощается в Абрама Ильича Шварца, но теперь, по заверениям критиков, с большей осознанностью и мудростью.
В спектакле заняты и другие известные артисты театра и кино. Трагичная история, которую «прятали» Поэт и драматург Александр Галич написал свою пьесу в 1958 году — тогда же, когда официально открылся знаменитый «Современник». Коллектив уже собирался представить долгожданную премьеру, но в последний момент случилось непредвиденное: пьесу запретили к показу. Длился этот запрет более 30 лет.
Это история всеобъемлющей и всепрощающей любви отца к сыну, которая затрагивает три периода: 1929, 1937 и 1944 годы. Последнее действие, происходящее в санитарном поезде, — самое эмоциональное и тяжёлое. Советуем запастись бумажными платочками. Крымчане несколько раз вызывали артистов на поклон Под бурные аплодисменты зрителей артисты выходили на поклон то ли 3, то ли 4 раза.
Им кричали «браво», им передавали охапки цветов. А кто-то продолжал украдкой вытирать слёзы, которые всё никак не спешили сохнуть… Впрочем, назвать спектакль исключительно трагедией под таким жанром он значится на сайте «Табакерки» всё же нельзя, ведь он наполнен юмором и неоднократно вызывал у публики улыбки и смех.
Спектакль «Матросская Тишина» в Театре Олега Табакова
В роли его сына Давида, юного скрипача и мечтателя с непростым характером — Владислав Миллер. Мечта вырваться на волю, в Москву, сбежать от строгого, но безумно любящего отца, у Давида сбывается. И вот — долгожданная столица, консерватория, и феноменальный успех. Но тут на пороге общежития появляется нелепый, смешной и неопрятный папа, который несколько лет не выбирался из Тульчина и не видел сына. Но нужен ли молодому талантливому музыканту такой отец? Он долго не понимает и не принимает любви своего родителя, стыдится и отвергает. Но потом слишком поздно осознает, как дорог ему отец. Первый раз Владимир Машков сыграл старика-еврея Шварца в конце 80-х, в возрасте 24 лет. И это была его первая главная роль.
Я не знал, каким образом создать этого человека, который старше меня намного, умнее меня намного, то есть он совсем другой. Читайте также: Режиссёр Никита Михалков представил спектакль "12" в Петербурге Пьеса "Матросская тишина" была написана Александром Галичем в конце 1950-х годов и рассказывает историю маленькой еврейской семьи из провинциального города Тульчин. Это рассказ об отце и сыне, оказавшихся в гуще событий 1929—1943 годы, в котором говорится о безграничной родительской любви и о том, что никакой блестящий мир большой сцены не заменит полуподвальную комнату. Тем временем Интерьерный театр на Невском проспекте оказался на грани закрытия. Власти Петербурга уже подали иск о расторжении договора аренды и аресте имущества.
Роль пожилого кладовщика Абрама Шварца, пьяницы и невротика, досталась студенту: тогда еще никому не известному Владимиру Машкову. Для него она стала звездной: зрители отказывались верить, что перед ними не старик, а 24-летний выпускник театральной студии. Машков стал знаменитым, а спектакль — самым востребованным в репертуаре «Табакерки». А теперь Владимир Машков, возглавив театр своего учителя, выходит на сцену, чтобы спустя 29 лет встряхнуть «Табакерку» и вновь сыграть старого еврейского кладовщика, теперь уже почти равного ему по возрасту. И как оно вообще — получится?
Начну с впечатлений о самом театре, так как был там впервые, а затем перейду к спектаклю. Для меня, как для бывшего о-о-очень большого любителя выпить и изыскано закусить, театр начинается не с вешалки, а с буфета. Если в театре нет буфета, то это для меня не театр. Это какое-то конторское заведение. Если есть буфет, но в нём нет традиционного коньяка и бутербродов с икрой, белой рыбкой и ветчиной, то это недотеатр. А если в театре есть и буфет, и коньяк, и бутерброды, но с одним продавцом на тысячу человек, то это говорит мне, что руководству театра наплевать на публику и соответственно ничего хорошего они вам не поставят и не покажут. Ведь сами актёры с режиссёрами часто говорят — «от самовыражения не уйти». Вот они и выражаются, и в этом, в том числе. Я вспоминаю, как в театр на Малой Бронной назначили художественным руководителем Льва Дурова, который тут же запретил там продажу спиртного. Постепенно в театр перестала ходить публика. Может быть это было связано с качеством режиссуры и игры актёров, но я вижу здесь другую закономерность. Для настоящего театрала это священный ритуал — хлопнуть рюмашку коньяка в антракте и закусить хорошим бутербродом. Поэтому, если такой возможности не предоставляют, в такой театр он ходить не будет. Я давно уже не употребляю спиртное, но для меня это было и остается первым показателем хорошего театра. Так вот, в театре Олега Табакова — всё как положено, всё на высшем уровне - и несколько буфетов, чтобы люди в очередях не стояли, и хороший коньяк, и шампанское для дам, и разнообразные бутерброды, и пирожные, и кофе.