22 октября в 22:57 с космодрома Восточный стартовала ракета-носитель с воронежским двигателем «Союз-2.1б». В 2023 году с космодрома Байконур стартовали семь самарских ракет-носителей «Союз-2». Воздушно-космические силы (ВКС) России провели пуск ракеты-носителя «Союз-2.1б» с военными спутниками, сообщило Минобороны РФ. В обозримом будущем носители семейства «Союз» должны заменить принципиально новой ракетой, ранее известной как «Союз-5». Предыдущий пуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с космодрома Плесецк состоялся 2 ноября.
Ракета-носитель «Союз-2», прошлое, настоящее и будущее
Это третий пуск ракеты-носителя семейства «Союз-2» с космодрома Плесецк в 2019 году. Ракета «Союз-2» с навигационным спутником «Глонасс-М» на борту успешно стартовала в субботу, 3 ноября, в 23:17 по московскому времени с космодрома «Плесецк» в Архангельской области. Этот запуск стал первым для ракет-носителей семейства «Союз-2» на полностью экологичном топливе — нафтиле. 29 февраля 2024 года с российского космодрома Восточный стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат».
С космодрома Плесецк стартовала ракета-носитель «Союз-2.1б»
Сайт ракеты Прогресс 24 регулярно обновляется новыми сообщениями о развитии семейства ракет-носителей Союз 2, предоставляя последние новости о успешно выполненных миссиях и планах на будущее. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях. В начале декабря ракета-носитель "Союз-2.1б" со спутниками связи "Гонец-М" и аппаратом в интересах Минобороны России стартовала с космодрома Плесецк.
Что за новый военный космический аппарат выведен на орбиту?
Ракета-носитель «Союз-2», прошлое, настоящее и будущее 6 июля 2023 г. Также в составе этих изделий следует отметить 2-х ступенчатую ракету «Союз - 2. Предназначение «Союзов» - выводить космические грузы на уровень низких, средних, высоких, солнечно-синхронных, геопереходных и геостационарных орбит, используя для этого имеющиеся комплексы для старта. Среди объектов, выводимых на перечисленные орбиты, находится место пилотируемым и грузовым космическим кораблям, которые запускаются по программе МКС. Ракета-носитель "Союз-2" является 3-х ступенчатой ракетой с общей длиной больше 51 метра и диаметром, равным 10 метрам 30 см, со стартовой массой 31300 кг. С помощью этой ракеты-носителя на высоту низкой орбиты Земли можно вывести массу полезного груза от 2,8 до 9,2 тонн, что связано с модификацией изделия и местом пуска. Через несколько лет линейка ракет «Союз-2» будет постепенно заменяться перспективными РН «Союз-5» «Феникс». Период становления «Биография» ракеты-носителя берет старт с 20 мая 1954 года с известной резолюции руководства СССР о производстве межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 под руководством С. Теоретические основы производства энергетических установок к ракетным комплексам были сформированы М. Келдышем и его командой.
Предпосылки на перспективу развития ракеты-носителя Союз-2. Также отмечается, что на новых разработках планируется применение отечественных двигателей типа «РД180». Как известно, на текущий момент этот вариант силовых приводов не используется для нужд отечественной космонавтики. Весь производимый ассортимент отправляется под заказ Соединённых Штатов. Под завершение краткого обзора можно добавить, что ракета-носитель Союз-2.
Такая компоновка выгодней с точки зрения трудоёмкости изготовления, простоты конструкции, трудоёмкости подготовки изделия на стартовом и техническом комплексах. Одно из серьёзных преимуществ новой ракеты в том, что у блоков «Союза-5» максимально возможные габаритно-массовые характеристики, при которых составные части ракеты возможно перевозить любым транспортом: автомобильным, железнодорожным и авиационным. Диаметр блока первой ступени составляет 4 100 мм при длине порядка 35 метров — груз таких габаритов возможно перевозить по железной дороге, кроме того, такой блок поместится и в самолёт Ан-124. Рендер Союз-5 Отечественные комплектующие В составе «Союза-5» будут применяться бортовые электрические системы, в том числе и система управления, создаваемые на отечественной элементной базе. Система управления эффективна как по габаритно-массовым характеристикам, так и по количеству решаемых задач. Впервые на новой ракете будет использоваться бесплатформенный инерциальный блок с чувствительными элементами на малогабаритных и лёгких волоконно-оптических гироскопах. Построение системы управления «Союза-5» с применением быстродействующей производительной бортовой вычислительной машины позволит минимизировать связи между ракетой и оборудованием технического и стартового комплексов. Это упростит процесс подготовки изделия, упростит и удешевит наземное оборудование. Возможности бортовой вычислительной машины обеспечат развёртывание всех режимов испытаний непосредственно на борту, а не на наземном оборудовании. Особо нужно отметить, что согласно проекту, в составе ракеты-носителя «Союз-5» будут использоваться двигатели с лучшими в мире характеристиками по удельному импульсу тяги. Глушко и РД-0124МС разработки воронежского Конструкторского бюро химавтоматики входят в состав Госкорпорации «Роскосмос» на второй обеспечивают максимально возможные характеристики на паре топлива кислород — нафтил.
Речь идет о создании кислородно-метановой ракеты-носителя среднего класса «Амур-СПГ», кислородно-керосиновой ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности «Союз-5», спутников «Ресурс» и «Аист-2Т». Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи.
Стало известно число планируемых пусков самарских ракет «Союз-2» в 2023 году
Ракета «Союз-2» с навигационным спутником «Глонасс-М» на борту успешно стартовала в субботу, 3 ноября, в 23:17 по московскому времени с космодрома «Плесецк» в Архангельской области. Сборка ракеты-носителя «Союз-2.1а» на Байконуре. Перспективные ракеты-носители «Союз 5» и «Амур СПГ». «Союз-2» — семейство трёхступенчатых ракет-носителей среднего класса, созданное на основе ракеты-носителя «Союз-У» путём глубокой модернизации.
Ракета-носитель с воронежским двигателем «Союз-2.1б» успешно стартовала с космодрома
Итак, как я писал, это был первый пуск в 2022 году с космодрома Восточный. Прошлый запуск с новейшего российского космодрома случился более года назад — 14 октября. Российская гордость сломалась? Опять фсё попилили?
Тут надо бы вспомнить другой интересный факт: Это первый запуск для семейства «Союз-2» на новом топливе. Выпускает его Ангарская нефтехимическая компания дочка Роснефти , которая является единственным производителем нафтила в мире. И оказывается эти два факта простой космодрома и переход на нафтил связаны.
Масштабные работы по переводу стартового комплекса космодрома Восточный с керосина на нафтил начались еще в 2020 году. На первом этапе было смонтировано необходимое технологическое оборудование и осуществлена обвязка трубопроводами. И вот в конце 2021 года, после завершения пусковой кампании 2021 года, стартовая площадка была закрыта на модернизацию — специалисты филиалов ЦЭНКИ — Космический центр «Восточный» и НИИ стартовых комплексов имени В.
Бармина входят в Роскосмос начали подключение установленного технологического оборудования к действующим системам стартового комплекса, и приступили непосредственно к пуско-наладочным работам. Вот с чем связан такой долгий «простой» космодрома. А зачем вообще потребовался нафтил?
Чем старый добрый керосин не устраивал? И хотя у нафтила есть преимущества перед керосином — уменьшение вредных выбросов и заметное увеличение выводимой на орбиту полезной нагрузки — главная причина не в этом. Нигде в мире нафтил, почему-то больше не используют.
В составе третьей ступени использовался воронежский двигатель РД0124. Он обеспечивал состоявшийся пуск в субботу, 22 октября. Как рассказали в Роскосмосе, ракета-носитель отработала в штатном режиме, разгонный блок отделился от третьей ступени ракеты и в настоящее время выводит спутники на заданные орбиты.
Для ракеты-носителя пуск стал 18-м в 2022 году и первым с космодрома Восточный.
Стартовая масса 1140—1740 кг, сухая — 840 кг. Масса выводимой полезной нагрузки на ССО — 1500 кг [7].
Фотографии модели РН «Союз-2. Преимущества и недостатки Союз-2, являясь модернизацией РН Союз-У имеет свой набор преимуществ и недостатков относительно других РН своего класса. Преимущества: отработанная конструкция вместе с Союз-У и Союз-ФГ налетала на начало 2011 года почти 800 пусков [16] , являясь при этом одной из самых низкоаварийных РН в мире низконапряженные двигатели давление в двигателях этапа 1а не более 70 атмосфер, для 1б не более 160 атмосфер , что дает большой запас по надежности освоенное производство отлаженный техпроцесс , что означает низкий процент брака, отработанные технологии контроля, низкую себестоимость продукции Недостатки: наличие ряда атавизмов в конструкции приводящих к меньшему массовому совершенству отношению массы полезной нагрузки к стартовой массе , чем то, которого можно было бы достичь, используя более современные технические решения: использование перекиси водорода для работы турбонасосных агрегатов двигателей первой и второй ступени, вместо использования тех же компонентов, что использует сам ЖРД ; использование тяжелого азота а не гелия для наддува баков.
При этом на первой и второй ступени РН Союз-2. При этом ЖРД открытого цикла считаются более безопасными из-за более медленного развития аварийных ситуаций, что является несомненным преимуществом при использовании РН для пилотируемых миссий; из-за исторического использования поворотного стартового стола отсутствие автоматизации операций по заправке РН, ручная стыковка электро- и пневмосоединений при установке РН на старт, что требует большое количество обслуживающего персонала и увеличивает влияние человеческих ошибок при подготовке к запуску РН. При этом наличие поворотного круга для РН Союз-2 не требуется, поскольку Союз-2 совершает поворот на начальном участке траектории выведения.
Стартовый комплекс ГКЦ лишён поворотного круга, что позволило максимально автоматизировать процесс подготовки; из-за подвески РН за верхнюю часть первой ступени, а не установки РН «на днище», требуется сравнительно сложный стартовый комплекс характерная форма — «тюльпан».
Казалось бы вполне рядовое событие — запуск ракеты-носителя. Но удивительно что в одном этом запуске сложились сразу несколько знаменательных событий. Какие-то из них важные, какие-то лишь занимательный факт.
Но вместе получилось, что давненько таких интересных запусков не было. Итак, начнем с просто занимательного факта 0. Это был первый пуск в 2022 году с космодрома Восточный. Но, кстати, не последний, планируется еще два запуска с нашего нового космодрома в 2022 году.
Дальше будут только важные факты. Это уже пятый запуск в октябре. Давно такого не было. Самое интересное, что в октябре планируется как минимум еще один запуск — 26-го октября к МКС отправится грузовик Прогресс МС-21.
Старт будет с Байконура. Кто-то предрекал чуть ли не смерть нашей космонавтике, но частота запусков лишь растет. Уже запусков больше чем в 2020 году, и скорее всего будет больше чем 2021. Это первый запуск для семейства «Союз-2» на новом топливе.
Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях.
На Байконуре собрали «пакет» ракеты-носителя «Союз-2.1а»
Нафтил — экологически безопасный тип углеводородного горючего с применением полимерных присадок. Его преимущества — уменьшение вредных выбросов и заметное увеличение выводимой на орбиту полезной нагрузки. Одной из основных причин перехода с керосина на нафтил стало истощение Анастасиевско-Троицкого месторождения в Краснодарском крае, — отметили в Роскосмосе. Заметили ошибку?
В честь 130-летия Новосибирска ракета-носитель украшена юбилейной символикой «Новосибирск — город трудовой доблести».
Уже спустя 3 часа и 14 минут после старта корабль состыкуется с МКС. Корабль состыкуется с МКС спустя 3 часа и 14 минут после старта Источник: Роскосмос — Я всех хочу поздравить с успешным завершением такой напряженной работы, над которой трудились последние месяцы, которая завершилась успешным пуском и выводом корабля на орбиту, — рассказал в прямом эфире Роскосмоса мэр Новосибирска Анатолий Локоть, который находился на месте запуска ракеты-носителя.
Период становления «Биография» ракеты-носителя берет старт с 20 мая 1954 года с известной резолюции руководства СССР о производстве межконтинентальной баллистической ракеты Р-7 под руководством С. Теоретические основы производства энергетических установок к ракетным комплексам были сформированы М. Келдышем и его командой. Разработкой новых мощных двигателей для Р-7 занималось КБ, которым управлял В. В последнее время идет постепенное вытеснение ракет-ветеранов новинками типа «Союз-2» моделей 1а и 1б, которое шло параллельно с летными испытаниями новой ракеты: После последнего старта РН «Молния-М» в заключительный день сентября 2010 года, знаменующего окончание ее использования, и заключительной в космической практике совместной связки «Союза-ФГ» с РБ «Фрегат», пришедшей на 22. КА в интересах науки серии «Бион» с 2013 года и «Фотон» годом позже теперь отправляются на орбиту посредством той же ракеты «Союз-2». Перевод на «Союз-2» пришлось приостановить в середине 2013 года, поскольку не хватало денег, выделяемых Роскосмосом на эту цель. Зимой 2016 года указанный фронт работ был полностью заморожен.
Окончательный переход на «Союз-2» предполагается в течение 2020 года. Достоинства и недостатки Поскольку «Союз-2» есть результат глубокой переделки РН «Союз-У», то он обладает собственным реестром достоинств и недоработок по сравнению с остальными РН, относящимися к данному классу.
Среди них — аппаратура для фиксации фото- и видеосъемки, различные накопители информации, расходные материалы, продукты, оборудование для экспериментов. Ранее Большому новосибирскому планетарию присвоили имя космонавта Анны Кикиной. Девушка посетила Новосибирск после пятимесячной миссии на МКС.
Двигатели ОДК обеспечили успешный старт ракеты «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк
Конструктивно ракета, как и все носители семейства "Союз", выполнена по схеме продольно-поперечного деления ракетных ступеней. На первом этапе работу "Союза-2. Глушко Химки, Московская обл. На третьей ступени применяется РД-0124 Конструкторского бюро химавтоматики Воронеж. Двигатели первых двух ступеней работают на керосине окислитель - кислород , верхней ступени - на нафтиле, экологически безопасном типе углеводородного горючего с применением полимерных присадок окислитель - кислород. С 2022 года при пусках с космодрома Восточный в Амурской области все ступени "Союза-2. Цифровая система управления "Союза-2.
Отмечается, что это было сделано в интересах Минобороны. Там уточнили, что со спутником поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы аппарата функционируют в штатном режиме. Сведения об аппарате внесены в главный каталог космических объектов российской системы контроля космического пространства. Предыдущий подобный запуск прошел 27 октября 2023 года.
Видео: Виктория Гальцева.
Это был первый пуск в 2022 году с космодрома «Восточный» и первый для семейства «Союз-2» на новом высокотехнологичном ракетном топливе. Впервые представитель семейства «Союз-2» был заправлен нафтилом во всех ступенях.
Ранее им заправляли только третью ступень ракеты-носителя «Союз-2. Последний «Союз-2» с «Восточного» с первой и второй ступенями, заправленными керосином, стартовал в октябре 2021 года.
Наши проекты
- Ракета-носитель Союз-2 вновь отправилась в космос
- РН «Союз-2.1б»
- Что представляет собой «Тундра»?
- Первый аппарат по программе "Сфера" выведен на орбиту - МК
- Ракета-носитель Прогресс
- Курсы валюты:
Главные новости
- Ракета-носитель «Союз-2». Ключ на старт. Космос для детей
- Ракету-носитель "Союз-2.1б" с военным спутником запустили в космос ВКС России
- На Байконуре собрали «пакет» ракеты-носителя «Союз-2.1а»
- ОТПРАВИТЬ ПИСЬМО