Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей и отправляйся его берегом сочинение егэ проблема.
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина о преодолении жизненных трудностей
(20) 0н не хочет расставаться с жизнью, хотя она у большинства людей состоит не из великих страданий и великих радостей, а из запаха рабочего потаи простеньких плотских удовольствий. Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире. «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей» (по тексту Пришвина). Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
Сочинение егэ по русскому вариант 14 пришвин
Одним из главных героев текста является белка. Она является символом леса и его жителей. Белка — это не просто животное, которое живет в лесу. Она является связующим звеном между разными жителями леса. Она собирает орехи и ягоды, которые являются пищей для многих животных, и распространяет их по всему лесу. Таким образом, она помогает сохранить баланс в природе. Еще одним важным героем текста является дятел.
Что создаёт ощущение времени и жизни? Ощущение времени возникает благодаря преодолению препятствий: в длительной борьбе зарождается жизнь. Не будь препятствий на каждом шагу — «вовсе бы не было жизни- времени». В стремлении преодолеть трудности — «самое-самое время, самая-самая жизнь». Сочинение пример 1 Какое влияние оказывает природа на человека? Вот проблема, которую ставит М. Пришвин в своем тексте. Раскрывая поставленный вопрос, писатель думает, как же все-таки величественна и могущественна природа! Какое сильное воздействие оказывает она на человека! Потому автор и признается, что привязал его « ручей к себе», и не мог он « отойти в сторону». Природа помогает писателю обрести покой.
Лес — это не просто скопление деревьев и кустарников. Это целый мир, в котором каждый элемент имеет свое значение и свою роль. Лес — это живой организм, который дышит, растет и развивается. В лесу есть своя иерархия, свои законы и свои правила. Чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его.
Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей. Сочинение если хочешь понять душу леса Найди Лесной. Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей сочинение текст. Сочинение человек и природа кладовая солнца. Кладовые природы и человека кладовая солнца. Человек и природа в сказке были кладовая солнца. Пришвин кладовая солнца. Человек и природа по Пришвину кладовая солнца. Сочинение на тему кладовая солнца. Природа в рассказе кладовая солнца. М М Пришвина кладовая солнца. Пришвин кладовая природы. Аргумент к проблеме. Аргументы для сочинения ЕГЭ. Аргументы по темам. ЕГЭ сочинение Аргументы и темы. Пришвин жизнь. Годы жизни м Пришвина. Пришвин презентация. Сочинение-рассуждение на тем. Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение-рассуж на тему. Человек и природа в сказке —были м. Пришвина «кладовая солнца».. Кладовые природы и человека. Человек и прирола в сказке-ьвли «кладовая солнца». Пришвин моя Родина. Пришвин моя Родина текст. Рассказ Пришвина Родина. Рассказ моя Родина м пришвин. Кладовая природы Пришвина. Описание природы в сказках. Кладовая солнца. Природа и человек пришвин кладовая солнца. Сочинение ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ. Пример сочинения из ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. Взаимоотношения человека и природы сочинение. Человек и природа взаимосвязь Аргументы. Взаимодействие человека и природы сочинение. Взаимоотношения людей сочинение. Природа и человек Аргументы. Природа и человек Аргументы ЕГЭ. Влияние природы на человека Аргументы. Текст сочинения. Сочинение по тексту. Сочинение на тему слово. Сочинение по тексту сочинение. Краткое сочинение. Готовые сочинения. Сочинение высказывание. Эссе на тему. Как писать сочинение по ЕГЭ пример. Как писать сочинение по русскому образец. Пример сочинения 11 класс по русскому языку ЕГЭ. Пример сочинения ЕГЭ по русскому по тексту. Звонкая Борина кладовая солнца.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Проблема воздействия природы на человека. По М. М. Пришвину | Размышляя над проблемой, автор рассказывает о прогулке по берегу любимого ручья, которую он совершает, чтобы понять «душу леса». |
Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку | Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. |
Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку | Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. |
Как природа влияет на человека - сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина - ЕГЭ Live | Логическая связь между примерами в сочинении ЕГЭ является одним из ключевых элементов успешного написания эссе. |
Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей сочинение | эти слова, начинающие текст, звучат, как таинственное заклинание и помогают нам почувствовать скрытый смысл, заложенный в тексте, прочитать его словно между строк. |
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина (Если хочешь понять душу леса..)
Если хочешь понять душу леса найди лесной 9 готовых сочинений ЕГЭ | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. |
Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам | Сочинение ЕГЭ на тему. |
Если хочешь понять душу леса - ТОП-7 сочинений 2023 года! | «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз». |
Если хочешь понять душу леса егэ сочинение | Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире. |
Сочинение егэ проблема души | Вариант 14 Исходный текст (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. |
Сочинение если хочешь понять душу леса егэ
Если хочешь понять душу леса найди лесной 9 готовых сочинений ЕГЭ | Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. |
Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку | Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса». |
Сочинение ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина "Если хочешь понять душу леса..." | по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз» Исходный текст. |
Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку
Цыбулько, Р. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Я иду берегом своего любимого ручья самой ранней весной. И вот что я тут вижу, и слышу, и думаю. Полный текст: 1 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Зб Привязал меня ручей к себе, и не могу я отойти в сторону...
Сочинение Природа — это прекрасный мир, который помогает нам достичь желанной гармонии с самим собой. Иногда мы не замечаем окружающей нас красоты, потому что всецело поглощены решением бытовых проблем. Однако сложно переоценить то влияние, которое оказывает на нас природа. В предложенном тексте М.
Появляются и мысли о том, что многое нужно успеть сделать каждый день. Лес не прячет ручей. Бродя среди деревьев как по лабиринту, человек становится намного ближе к ним, цветам и травам, начинает понимать их душу, считая их думающими и проявляя к ним жалость. А вживаясь в пейзаж с бегущим ручейком, он начинает лучше понимать себя, раскрывать и свою душу, и душу леса. В этом помогает та самая вода, конца и начала которой мы не видим. Но гордимся тем, что имеем возможность остаться наедине с природой и получить от нее урок.
В определенный момент человек сравнивает себя с окружающим миром. Умиротворение или беспокойство в природе накладывает отпечаток на него, заставляя делать серьезные выводы. Так в течении ручья заложена свой внутренний мир, который сравним с жизнью человека, с бесконечностью.
А эмоции человека передаются в словах: « И тогда пришла моя желанная минута». Он, рассказчик, как будто радуется, оттого что в борьбе с трудностями одержана победа. Указанные примеры, являясь частью описания прогулки повествователя по лесу, показывают и его любовь к природе, и благотворное влияние леса на мысли и чувства человека. Данные фрагменты подтверждают, что идея о влиянии природы на человека проходит через весь текст. Автор приводит нас к выводу: человек, наблюдая за природой, лучше понимает самого себя, так как между жизнью природы и человека есть сходство. Лес, реки, ручьи, цветы дают человеку ощущение внутренней гармонии.
Я согласна с авторской позицией.
Чтобы понять смысл жизни, нужно внимательно присмотреться к природным явлениям, для того чтобы открыть общий закон и следовать ему. Позиция автора мне близка.
Действительно, природа может быть учителем и наставником человека, её изучение даёт нам много «открытий чудных». В этом случае не могу не вспомнить стихотворение А. Фета «Учись у них, у дуба, у берёзы».
Лирический герой обращает наше внимание на то, что в жестокую пору зимы, когда древесная кора трескается от сильного мороза, берёза и дуб молчат, не ропщут и не жалуются на судьбу, а терпеливо ждут, когда же прилетит «гений весны», даруя новую жизнь и новую радость. Да, у деревьев стоит поучиться стойкости, мужеству, умению с достоинством переносить страдания и верить в духовное пробуждение и возрождение. Подводя итог всему сказанному, хочу подчеркнуть, что природа и человек едины, нельзя, чтобы мы существовали в отрыве от окружающего мира.
Сочинение если хочешь понять душу леса егэ
14 вариант (ЕГЭ по русскому). Сочинение на тему Влияние природы на человека. (1) Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
7 лучших сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса»
Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :"мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться" Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план. С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А.
Ручью же эти чувства неведомы.
Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего. Ручей победит любую преграду на своем пути, ведь «препятствия делают жизнь». А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду. Ручей — пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели. Автор считает, что и человек должен стремиться к своему «океану», к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором.
У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель — поступить после школы в вуз и стать учителем. Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК.
Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают. Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего. Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает».
Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий. Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Мне близка позиция автора.
Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей.
Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение. Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план.
С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека.
Все, что встречается по пути, способно действовать на нас очень сильно. Так, журчание ручья, который можно обнаружить среди бескрайнего лесного массива, может натолкнуть на разные мысли. Движение воды подобно нашей жизни. Он будто наполняет нас энергией, придает силы. Его беспрестанное течение завораживает, а звук перекатов становится невидимым мостиком для перехода в вымышленный мир. Погрузившись в свои мысли, глядя при этом на лесной ручей, думаешь о том, что природа — это пример для подражания. Мы способны тренировать в себе силу и терпение, как этот ручеек.
Появляются и мысли о том, что многое нужно успеть сделать каждый день. Лес не прячет ручей.
Лес — это место, где можно найти покой и умиротворение. Здесь можно забыть о городской суете и насладиться красотой природы. Лес — это место, где можно научиться жить в гармонии с природой и с самим собой. В заключение, если хочешь понять душу леса, найди лесной сочинение.
Оно поможет тебе узнать много интересного о жизни леса и о том, как жить в гармонии с природой.
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина (Если хочешь понять душу леса..)
Ведь именно они делают жизненный путь тернистым, где взлёты и падения вызывают движение и стремление, чувства и эмоции. Автор пытается достучаться до читателей, неоднократно повторяя фразу «рано ли, поздно ли» предложения 17, 27-30, 39-40. Этот призыв должен вселить в человека веру и надежду. Ведь пример того, как ручей, преодолевая все препятствия, всё же достигает своей цели — прийти в океан, убедительно доказывает, что и человек способен пережить все невзгоды и достичь счастья и покоя. Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Автор подводит читателя к выводу о том, что человек лучше понимает самого себя, наблюдая за жизнью природы.
Лес — это место, где можно научиться жить в гармонии с природой и с самим собой. В заключение, если хочешь понять душу леса, найди лесной сочинение. Оно поможет тебе узнать много интересного о жизни леса и о том, как жить в гармонии с природой.
Лес — это удивительный мир, который стоит изучать и познавать. Вам также может понравиться.
Души его, ах! Именно к этой категории людей относится Соня, героиня романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир». Будучи довольно прозаической девушкой, она не способна понять красоту лунной ночи, поэзии, разлитой в воздухе, которую чувствует Наташа Ростова. Восторженные слова девушки не достигают Сониного сердца, она лишь хочет, чтобы Наташа скорее закрыла окно и ложилась. Но та не может спать, чувства переполняют ее: «Нет, ты посмотри, что за луна!.. Ах, какая прелесть!
Ты поди сюда. Душенька, голубушка, поди сюда. Ну, видишь? Так бы вот села на корточки, вот так, подхватила бы себя под коленки — туже, как можно туже, натужиться надо, — и полетела бы. Вот так! Послышалась борьба и недовольный голос Сони: — Ведь второй час. Ну, иди, иди». Живую и открытую всему миру Наташу картины природы наталкивают на мечты, которые непонятны приземленной и нечуткой Соне. Князя Андрея, ставшего невольным свидетелем разговора девушек ночью в Отрадном, природа заставляет посмотреть на свою жизнь иными глазами, подталкивает к переоценке ценностей.
Сначала он переживает это на поле Аустерлица, когда лежит, истекая кровью, и смотрит в необыкновенно «высокое, справедливое и доброе небо». Тогда все прежние идеалы кажутся ему мелкими, а смысл жизни умирающий герой видит в семейном счастье , а не славе и всеобщей любви. Потом природа становится для переживающего внутренний кризис Болконского катализатором процесса переоценки ценностей, дает толчок к возвращению в мир. Нежная листва, появившаяся весной на старых корявых ветвях дуба, с которым ассоциирует себя , дает ему надежду обновления, вселяет силы: Счастлив тот, кто чувствует и слышит природу, способен черпать силы в ней, находить поддержку в трудных ситуациях. Таким даром наделена Ярославна, героиня «Слова о полку Игореве», троекратно обращающаяся к силам природы: с упреком за поражение мужа — к солнцу и ветру, за помощью — к Днепру. Плач Ярославны заставляет силы природы помочь Игорю бежать из плена и становится символической причиной завершения событий, описанных в «Слове…». Связи человека и природы, бережному и сострадательному отношению к ней посвящен рассказ « Заячьи лапы ». Ваня Малявин приносит к ветеринару зайца с рваным ухом и обожженными лапами, который вывел его деда из страшного лесного пожара. Заяц «плачет», «стонет» и «вздыхает», совсем как человек, однако ветеринар остается равнодушен и вместо помощи дает мальчику циничный совет «зажарить его с луком».
Дед и внук всеми силами стараются помочь зайцу, они даже несут его в город, где, как говорят, живет детский врач Корш, который не откажет им в помощи. Доктор Корш, несмотря на то, что «всю жизнь лечил людей, а не зайцев», в отличие от ветеринара проявляет душевную чуткость и благородство и помогает выходить необычного пациента. Дед Ларион благодарен зайцу за спасение, но испытывает чувство вины за то, что однажды чуть было не застрелил на охоте зайчонка с рваным ухом, который потом его вывел из лесного пожара. Однако всегда ли человек отзывчив к природе и бережно относится к ней, понимает ценность жизни любого существа: птицы, зверя? Хоть ребята потом и пытались отпоить ласточку водой, но «она пускала в речку кровь, воды проглотить не могла и умерла, уронив головку». Похоронив птичку в гальке на берегу, дети скоро забыли о ней, занявшись другими играми, и им совсем не было стыдно. Часто человек не задумывается о том, какой ущерб он наносит природе, насколько губительно бездумное уничтожение всего живого. В рассказе Е. Носова «Кукла» рассказчик, долго не бывавший в родных местах, ужасается тому, как до неузнаваемости изменилась когда-то богатая рыбой река, как обмелела, заросла тиной:.
Произошедшее в Липиной яме можно назвать настоящей экологической катастрофой, но в чем же ее причины? Автор видит их в изменившемся отношении человека к окружающему миру в целом, не только к природе. Небережное, немилосердное, безразличное отношение людей к окружающему миру и друг к другу может иметь необратимые последствия. Старый перевозчик Акимыч так объясняет рассказчику произошедшие перемены: «Многие притерпелись к худу и не видят, как сами худое творят». Равнодушие, по мнению автора, — один из самых страшных пороков, разрушающих не только душу самого человека, но и окружающий его мир. Произведения И. Тургенев «Отцы и дети» Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Л. Толстой «Война и мир» Ф.
Тютчев «Не то, что мните вы, природа…» А. Куприн «Белый пудель» Л. Андреев «Кусака» М. Пришвин «Лесной хозяин» К. Астафьев «Царь-рыба», «Васюткино озеро» Б. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей» Ч. Айтматов «Плаха» В. Астафьев «Конь с розовой гривой» В. Троепольский «Белый Бим Черное ухо» Е.
Хемингуэй «Старик и море» Просмотры: 0 Напишите сочинение по приведенному ниже тексту. Объем не менее 150 слов. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста избегайте чрезмерного цитирования. Сформулируйте позицию автора рассказчика. Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Приведите не менее двух аргументов, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.
Исходный текст В осеннем лесу все было желтое и багряное, казалось, все горело и светило вместе с солнцем. Деревья только-только начали сбрасывать одеяние, и листья падали, покачиваясь в воздухе, бесшумно и плавно. Было прохладно и легко, а потому и весело. Осенний запах леса - особенный, неповторимый, стойкий и чистый настолько, что за десятки метров Бим чуял хозяина. ТЕПЕРЬ хозяин сел на пенек, приказал Биму тоже сидеть, а сам снял кепку, положил к рядом на землю и смотрел на листья. И слушал тишину леса. Ну конечно же, он улыбался! Он был сейчас таким, как всегда перед началом охоты. И вот хозяин встал, расчехлил ружье, вложил патроны.
Бим задрожал от волнения. Иван Иваныч потрепал его ласково по загривку, отчего Бим еще больше разволновался. Бим пошел! Малым челноком пошел, лавируя между деревьями, приземисто, пружинисто и почти бесшумно. Иван Иваныч потихоньку двинулся за ним, любуясь работой друга. Теперь лес со всеми красотами остался на втором плане: глввгое-Бим, изящный, страстный, легкий на ходу. Изредка подзыавая его к себе, Иван Иваныч приказал ему лежать, чтобы дать успокоиться, втянуться.
В рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» отражено взаимное влияние человека и природы. Писатель показывает читателям далёкое будущее, где в качестве развлечения люди отправляются в прошлое, чтобы поохотиться на динозавров.
Но они не подозревают, что малейшее вмешательство в естественный процесс может принести к глобальным переменам. Участник такого «развлечения» — Экельс нарушил правила. Он сошёл с тропы, вследствие чего произошло незначительное, на первый взгляд, происшествие — персонаж наступил на бабочку. Однако только по прибытии в свою эпоху герой осознал свою ошибку. И вот Экельс уже в совершено в другом мире, с иными ценностями, моральными принципами. Тургенев, «Отцы и дети». Тургенев в рассказе «Отцы и дети» доказывает, что человек не в силах идти против естественного — против природы. Автор создал образ героя-нигилиста Евгения Базарова, который не признает красоту окружающего мира, любовь, искусство. Он убеждён, что «природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник».
Однако все люди тесно связаны с законами природы. Сама жизнь доказывает Базарову, что его принципам невозможно следовать. Сила любви поражает героя — его почва под ногами становится зыбкой. В душе Базарова происходит внутреннее противоречие, ведь он поступает не согласно своим устоям. В романе природа сливается с человеком. Картины пейзажа отражают мысли Аркадия, его отца. Человек не может жить без любви, без понимания природы. Ру Влияние природы на человека Ф. Тютчев, «В часы, когда бывает».
Лирический герой стихотворения Ф. Тютчева «В часы, когда бывает…» — чувствительное, нежное дитя природы. Он вместе с ней переживает любое изменение, даже самое незначительное. Когда его одолевает тоска, на сердце тяжело, и утешения друзей «не смешны», герой не перестаёт удивляться прекрасному. Природа преображает его, лучик солнца снова возвращает к жизни, на душе становится тепло. Тоска и грусть пропадает, их заменяет умиротворение и счастье. Хоть ни лучик, ни «воздух благовонный» никаких «уроков и советов» не несут, они помогают человеку обрести внутреннюю гармонию. Лирический герой сравнивает природу с самым чистым и светлым чувством — любовью. Для него это два неотъемлемых элемента человеческой жизни.
Фет «Молчали листья, звёзды рдели». В стихотворении А. Фета «Молчали листья, звезды рдели» изображено влияние природы на душу человека. Лирический герой вместе с возлюбленной наблюдает за ночным небом. Загадочная сила звёзд пленила их, околдовала. Все чувства, секреты рвутся наружу, ведь как можно хоть что-то утаить в себе, когда «небо так глядится в живую грудь»?
Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни.
Ручей - пример для нас, пример того, как надо жить, стремясь к цели. Автор считает, что и человек должен стремиться к своему "океану", к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором. У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли.
Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь.
Лес — это место, где можно найти покой и умиротворение. Здесь можно забыть о городской суете и насладиться красотой природы. Лес — это место, где можно научиться жить в гармонии с природой и с самим собой. В заключение, если хочешь понять душу леса, найди лесной сочинение. Оно поможет тебе узнать много интересного о жизни леса и о том, как жить в гармонии с природой.
Вариант 14. Природа и человек… В каких отношениях они находятся?
Способна ли природа быть учителем и наставником человека, воздействовать на его душу, помогать делать важные жизненные открытия? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского писателя, вдохновенного певца природы, М. Размышляя над проблемой воздействия природы на человека, автор ведёт повествование от первого лица. Рассказчик самой ранней весной идёт берегом любимого ручья, наблюдает за происходящим, прислушивается к звукам, делает выводы и обобщения. Так, наблюдая за тем, как вода встречает на своём пути преграды и преодолевает их, как она «сжимает мускулы в неизбежной борьбе», лесной путешественник делает обобщение о том, что «препятствия делают жизнь». Из этого напрашивается вывод о том, что вид бегущей через преграды воды помогает понять герою основное правило жизни: наше существование — непременная борьба, если бы борьбы не было, то не было бы и жизни.
Именно этот вопрос задаёт писатель Михаил Михайлович Пришвин в данном тексте. Размышляя над проблемой, автор рассказывает о прогулке по берегу любимого ручья, которую он совершает, чтобы понять «душу леса».
Это характеризует повествователя как человека, неравнодушного к природе. Так, лесной ручей, за которым он наблюдает и вдоль которого идет, вызывает у него мысли о том, что природа - это живое существо. Неслучайно рассказчик олицетворяет ручей: « … каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды»… Человек видит сходство между собственной жизнью и жизнью природы. Он задумывается о борьбе, о времени как категориях, связанных с существованием как людей, так и природы. Кроме того, Пришвин, рисуя путь ручья, описывает чувства человека, который ощущает душевный покой, гармонию, когда понимает, что ручеек достиг цели: «Ручей пришёл в океан».
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Сочинение 14 Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Пришвин рисует в воображении читателя густой зеленый лес, заполненный журчанием множества ручейков и речушек. Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз».