Действительно, в соответствии с Конституцией быть избранным президентом в России можно не более двух сроков подряд.
Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока
1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской. Так можно описать смысл того, что произошло в эту пятницу – заявление Владимира Путина о его намерении баллотироваться в президенты России на новый шестилетний срок. В России стартовала избирательная кампания имени Владимира Путина. Верховный главнокомандующий вновь выдвинул свою кандидатуру на пост президента. В частности, он дает право президенту страны снова претендовать на два срока. 1. Президент Российской Федерации приступает к исполнению полномочий с момента принесения им присяги и прекращает их исполнение с истечением срока его пребывания в должности с момента принесения присяги вновь избранным Президентом Российской. Президент РФ Владимир Путин сможет претендовать на пост главы государства еще два раза.
Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока
Закон запрещает занимать должность президента России более двух раз. При этом он подразумевает, что президентские сроки людей, которые были избраны до 2020 года, не учитываются. Сегодня Валентина Терешкова на заседании Госдумы предложила убрать из Конституции ограничение на количество президентских сроков или обнулить сроки действующего президента после того, как будут окончательно внесены поправки в Основной закон страны. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил: он не исключает того, что будет баллотироваться на новый срок. Россияне и политологи по всему миру интересуются, сколько лет правит Путин и сколько осталось до конца его президентского срока. Президент России Владимир Путин подписал закон, который позволит ему избираться главой государства еще дважды, сообщает ВВС.
Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
Однако потом вечеринку публично прокомментировал президент, назвав ее участников «чудиками». И стало понятно, что сверху установлены, так сказать, новые правила поведения в эпоху СВО. Для вызывающих «гражданских» развлечений не тот момент. Конечно, сейчас время не военное, что тоже подчеркивается, но все же суровое — и ему надо соответствовать. Узнать подробнее Между тем арест Тимура Иванова случился после волны публикаций в соцсетях фотографий с бала в честь 25-летия его племянницы Ксении Китаевой, на который позвали даже опального Ивана Урганта. Вряд ли это просто совпадение по времени двух событий. И вот тут мы можем уже начать давать прогнозы на очередной президентский срок Владимира Путина и его кадровую политику.
Никакого военного кабинета министров не будет, однако попавшие в него гражданские должны будут работать по правилам все же существенно более жестким, чем до 2022 года. К тому же вертикаль власти уже перестроилась. И большинство из тех, кто не соответствовал новому времени, уже были тихо перемещены на более подходящие участки работы. Это касается как федеральных чиновников, так и губернаторов. Поэтому инаугурация не станет какой-то сменой эпохи, начавшейся 24 февраля 2022 года. Во многом она будет очень важным, но церемониальным событием.
Новая же эпоха начнется после окончания СВО, тогда-то новые кадры вполне могут потребоваться. И не зря сейчас федеральная власть запустила программу «Время героев» с целью интегрировать участников спецоперации в органы власти. Все-таки часть элит придется менять даже в силу возраста, поэтому кадровый вектор нужно задать заранее. Пока же появится повод не для сборки нового механизма, а для настройки действующего. Наверное, есть те, кто болеет, кто сильно устал или не соответствует времени по иным причинам. Правда, учитывая консерватизм кадровой политики Кремля, покинуть должность часто бывает не легче, чем ее получить.
Все эти принципы, конечно, сохранятся. И даже на повышение будет сложно пойти тем, кто, как считается, находится на своем месте. Скажем, белгородский губернатор Вячеслав Гладков, коего некоторые инсайдеры прочат в федеральные структуры, так или иначе справляется с прифронтовым регионом.
Его срок правления составил 18 лет и 27 дней. Замыкает тройку лидеров Никита Хрущев. Он был главой государства ровно 11 лет 7 месяцев. Он правил около 43 лет. На втором месте Иван Грозный.
Он оставался у власти примерно 37 лет. Замыкает тройку Екатерина Вторая, которая правила почти 34 года. Сколько уже Путин у власти?
Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. КонсультантПлюс: примечание. О возможности участия в качестве кандидата на выборах Президента РФ лица, занимавшего и или занимающего должность Президента РФ на момент вступления в силу ч. Закона РФ от 14. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков.
Держать Путина на троне до конца дней его — значит окончательно уронить авторитет власти. Да и человек у руля ядерной державы со всеми изменениями личности, присущими старческому возрасту — это опасно. Отдать власть — страшно. Вот и устроили обнулеж, чтобы получить паузу. Или найти за это время решение, или ждать, что проблема сама собой как-то рассосется. Во всяком случае — как бы плебисцит — это не конец, а только начало очень интересных процессов. Соловей, не скрывая злорадства, пугает граждан что «смерть» Путина будут скрывать несколько месяцев, а пока будут показывать народу двойника, чья охрана усилена. Мол, сейчас в верхах делят власть, и все пока остается прежним, но скоро все может измениться и «оковы тяжкие падут» и т д. Тема «смерти Путина» для Валерия Соловья почти сакральна. О «страшной болезни» Путина он стал рассказывать еще два года назад, осенью 2021 года, предрекая, что Путин умрет уже в начале 2022 года. Потом он клялся, что «физический путь Путина» прекратится в апреле 2023 года. И вот снова — но уже категорически и конкретно Валерий Дмитриевич Соловей заявляет о том, что якобы это случилось: Путин умер. Откуда все это знает бывший преподаватель PR пропаганда , которому уже 63 года, неясно, сам он про это не поясняет. Якобы у него есть некие «влиятельные друзья» которые сразу же ему все рассказывают. Нужно сказать, что на теме «смерти Путина» и его болезнях Валерий Дмитриевич сделал карьеру блогера и политического эксперта. Он выступает как спикер в эфирах у разных блогеров, пытается проводить платные «творческие встречи», значительно нарастил аудиторию своего канала в YouTube. В основном он эксплуатирует темы неизлечимой болезни Путина, заговора спецслужб и неминуемого передела влияния. Сейчас Валерий Дмитриевич, злорадно рассказывая о якобы уже случившейся смерти Путина, повторяет — ну, я же говорил! Я же предупреждал! Намекая, что он де пророк, и поэтому те, кто может, переведите деньги на его карту, вот ее номер. Ну что ж, посмотрим, люди смертны, Путин тоже. В свое время мы узнаем, то, что нам положено знать. Перечислять денег мне на карту не нужно, а просто прямо сейчас — нажмите любой рекламный блок на этом сайте. А пока рассмотрим возможные последствия смерти Президента России Владимира Путина в экономике, политике и общественной жизни. Экономика: Смерть Президента России Владимира Путина может вызвать значительные потрясения в российской экономике. Путин занимал руководящую роль в ведении экономических реформ и создании благоприятного инвестиционного климата. Его уход может повлиять на стабильность российского рубля и вызвать неопределенность у деловых партнеров, что может привести к снижению объемов иностранных инвестиций в страну. Подобные изменения могут повлечь сокращение рабочих мест, ухудшение экономического роста и увеличение инфляции. Другим аспектом, который может быть затронут, является энергетическая отрасль. Россия является ведущим экспортером энергоресурсов, и Путин играл ключевую роль в формировании стратегии этой отрасли. Смерть Президента может вызвать неопределенность в отношениях с главными покупателями российской энергии, а также в ведении переговоров и контрактов. Это может существенно повлиять на поставки энергоносителей и, в конечном счете, на доходы государства. Политика: Смерть Президента может привести к политическому вакууму, который может быть опасен для стабильности страны. В случае отсутствия ясного наследника или четкой процедуры смены власти, могут возникнуть политические конфликты и разногласия. Это может стать источником внутренних неурегулированностей, таких как протесты, массовые беспорядки или даже гражданские войны. Такие события могут привести к падению доверия к российским институтам и внешним инвесторам. Однако, в зависимости от проведения политического процесса после смерти Президента, возможны и иные сценарии. Если смена власти будет проведена мирно и в соответствии с конституционными нормами, то это может способствовать развитию демократических институтов, укреплению гражданского общества и повышению уровня политической стабильности в стране. Общественная жизнь: Смерть Президента России Владимира Путина может вызвать волну эмоций и отклик в обществе. Некоторые граждане могут испытывать траур и потерю лидера, в то время как другие могут быть рады возможности перемен. Появившийся политический вакуум и неопределенность могут привести к нарастанию социальных напряжений и неуверенности в будущем. Кроме того, смерть Президента может стать поводом для всплеска публичного дискурса. Гражданское общество может начать обсуждать различные проблемы, связанные с прошлым и будущим страны, политическими системами и образом жизни. Это может спровоцировать не только рост политической активности, но и содействовать развитию гражданских инициатив и улучшению качества общественной жизни. Смерть Президента России Владимира Путина может иметь значительные последствия в различных сферах жизни страны. В экономике может возникнуть нестабильность и снижение инвестиций, в политике — политический вакуум и разногласия, а в обществе — эмоциональные отклики и усиление публичного дискурса. Однако, окончательный исход зависит от реакции общества, политической системы и властных структур на эту ситуацию Ася Пинкер, dopross. RU Пожалуйста, поблагодарите автора статьи — нажмите на любой рекламный блок на сайте. Теги: 28. Смерть государственного деятеля всегда является трагичным событием, и обсуждение его последних волеизъявлений — деликатный вопрос. Не имея доступа к конкретным планам и желаниям самого президента Путина, следует помнить, что это должно быть решение, которое его родные и близкие примут с учетом его пожеланий, культурных традиций и правительственных протоколов.
Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок
После встречи с Президентом парламентарии поддержали поправку об обнулении президентских сроков после принятия новой Конституции. Президент России Владимир Путин на данный момент еще не определился с выдвижением своей кандидатуры на президентские выборы в 2024 году, заявил его пресс-секретарь Дмитрий Песков. 24 марта Государственная дума в третьем окончательном чтении приняла законопроект, который позволяет действующему президенту Владимиру Путину баллотироваться на этот пост еще на два срока. Президент России Владимир Путин в фильме телеканала «Россия-1» заявил: он не исключает того, что будет баллотироваться на новый срок.
В Совфеде объяснили закон о двух новых президентских сроках для Путина
В конце декабря 2019 года в ходе большой пресс-конференции Путин допустил, что в Конституции можно отменить оговорку «подряд» касательно президентских сроков. При этом он призвал не допускать опрометчивых действий, связанных с внесением поправок, и не спешить с этим вопросом. RT ведёт прямую трансляцию.
Иначе говоря, власть президента не должна превращаться в пожизненную и длящуюся на протяжении жизни нескольких поколений людей. Конечно, можно вспомнить Иосипа Броз Тито, который был президентом «без ограничения срока полномочий», но это редкое исключение. На практике средний срок полномочий президента колеблется от 4 до 7 лет. Самый маленький срок полномочий в мире - у глав Республики Сан-Марино, именуемых капитан-регентами. Они избираются на полгода.
Но Сан-Марино - парламентская республика, поэтому реальная власть находится в руках главы правительства, а капитан-регенты существуют просто для красоты и туристов, демонстрируя, что самая древняя в мире республика наследует римским традициям Римом тоже правили два консула. На один год избирается президент Швейцарии. Но следует помнить, что он не является главой государства. Швейцарией правит Федеральный совет из семи членов, они даже государственные визиты в другие страны наносят всемером. Потому президент Швейцарии - лишь первый среди равных и не имеет реальной власти. Глав государств, которые избирались бы на два года, я не припомню. Зато на два года избирается палата представителей Конгресса США.
Три года - таков срок полномочий парламента Австралии. Это важно, так как Австралия является конституционной монархией и потому от парламента зависит назначение правительства. Ясное дело, минимум раз в три года власть премьер-министра ставится под сомнение на выборах. Но это все экзотика. Большинство стран практикует более долгие сроки пребывания правителей у власти. Четыре года - очень распространенный срок полномочий. Четыре года - срок полномочий бундестага в Германии а значит, и избираемого им федерального канцлера.
На четыре года избираются парламенты Испании, Италии, Австрии, многих других стран. Пятилетний срок полномочий распространен чуть меньше. Но на него избираются президент Франции и Национальное собрание этой страны, палата общин в Великобритании если ее только не распустят раньше , Народное собрание в Индии. Пять лет - срок полномочий Всекитайского собрания народных представителей, хотя Китай, конечно, не демократическая страна. Также на пять лет избирается Федеральным собранием президент Германии. Шестилетний срок раньше был широко распространен в странах Латинской Америки, но теперь встречается сравнительно редко, ибо такие крупные государства, как Бразилия и Аргентина, перешли на четырехлетний. Тем не менее, на шесть лет избираются президенты в Мексике и на Филиппинах нужно учесть, что местным законодательством позволен только один срок полномочий.
На шесть лет избираются президент Австрии и президент Финляндии оба государства - парламентские республики. Семилетний срок присущ парламентским республикам. В настоящее время на семь лет избираются президенты Италии, Израиля и Ирландии.
Природа не может идти прямо к цели - к сотворению наиболее совершенных созданий, и потому действует методом проб и ошибок.
Она хаотически тычется во все стороны, порождая всевозможных мутантов, но при этом она неумолимо выбраковывает наиболее неудачных из них. Так и демократическая система. Она не заботится о том, кто оказывается в числе претендентов на высшие государственные посты, отдавая это на волю случая. Не заботится она и том, кто из них будет избран, отдавая это на волю некомпетентного электората.
Она заботится лишь о том, чтобы гарантированно выбраковывались те из руководителей, которые на деле обнаружат свою непригодность. При таком понимании сути демократической системы, вручение права отбора правителей самому народу представляется уже вполне разумным. Действительно, делом политиков является обеспечение безопасности и благополучия своего народа. Если политик плохо справляется с этим делом, то именно народ, если и не понимает, то обязательно чувствует результаты его правления, что называется, на своей шкуре.
Точно так же народ чувствует и результаты хорошего правления. А, следовательно, в данном случае он может реагировать на дела своего правителя достаточно разумно чего он не может делать в случае реакции на демагогию только еще претендующих на власть кандидатов. Итак, не поиск наилучших правителей, а лишь устранение негодных - главная забота и сущность демократической республиканской системы. И порождена она была исторически именно с этой целью.
В самом деле, если мы посмотрим в истории, что было движущим мотивом всех республиканских революций, то увидим, что они всегда были реакцией на правление особо неудачных монархов, озлоблявших народ настолько, что ненавистным ему делался уже и сам институт монархии. В частности, римлян допек, как известно, зарвавшийся Тарквиний Гордый, англичан возмутил надменный мот Карл I, французов - разоривший их малодушный Людовик XVI, русских - бездарный и неудачливый Николай II и т. После свержения всех этих монархов выборность государей вводилась именно для самой выборности, то есть для гарантированной возможности сменять неудачных правителей. Примечательно при этом и то, что когда после всех этих революций во главе государства закономерно оказывался талантливый руководитель а другие в переворотах и революциях не побеждают , то народ закрывал глаза на только что завоеванную выборность, позволяя такому правителю править как можно дольше.
Так, англичане не стали бунтовать против фактического монарха О. Кромвеля, революционные французы приветствовали незаконное пребывание у власти Наполеона а, в будущем, и Де Голля. Русские одобряли вполне монархическое правление Сталина и т. Это подтверждает наш вывод о том, что республиканское правление нужно только для устранения неудачных правителей, и ни для чего иного.
Когда правитель способный, выборностью не пользуются. С точки зрения отбора наиболее способных руководителей, и монархия, и республика одинаково плохи, так как обе эти формы правления полагаются в этом на случай. И передача власти по наследству, и выборы правителя народным голосованием - это игра в рулетку. На одного выдающегося руководителя будет приходиться десять и более посредственностей и дураков.
Монархия здесь даже имеет некоторое преимущество перед республикой, так как наследника престола, по крайней мере, уже с юности готовят к его профессиональным обязанностям. Кроме того, монарха нельзя подкупить. Демократия же частенько приводит к власти совсем непрофессиональных политиков, вынужденных потом во всем полагаться на своих советников и профессиональных бюрократов. Поэтому при демократии чаще всего фактически правит бюрократия, а не выбранные президенты и депутаты.
Это хорошо видно и на примере нынешней администрации США, в которой политику делает не президент Дж. Буш, а Д. Рамсфельд, Р. Чейни, К.
Райс и стоящие за ними бюрократические группировки. Кроме того, демократические политики, как правило, продажны. Однако, демократия имеет перед монархией то неоспоримое преимущество, что она способна вовремя исправлять свои ошибки, что при монархической форме правления почти невозможно - плохого монарха можно устранить только революцией или заговором. Итак, демократические выборы служат только одной цели - самой выборности, и они делают хорошо только одно дело - сравнительно быстро заменяют тех правителей, которые вызвали массовое недовольство народа.
При этом они заменяют их кем попало и, чаще всего, - довольно посредственными и продажными лицами. Можно ли усовершенствовать этот механизм, сохранив или даже усилив его достоинства и устранив или, хотя бы, ослабив его недостатки? И, если можно, то как? Несомненно, такое усовершенствование возможно.
Как можно усовершенствовать демократический механизм Из изложенного нами понимания прежде всего напрашивается такой шаг. Поскольку народное голосование разумно только по кандидатуре уже переизбирающегося политика, то целесообразно сократить срок полномочий руководителя, избираемого впервые, и, наоборот, - увеличить срок полномочий политика, которого народ оставляет на второй срок. Благодаря этой мере, мы сможем, с одной стороны, ускорить замену плохих руководителей и, с другой, - увеличить срок пребывания у власти хороших. Например, президенту, избранному впервые, дается срок не в четыре, а в три или даже в два года, после чего проводятся перевыборы.
Если же народ переизберет этого президента на второй срок, то время его полномочий увеличивается, скажем, до пяти-шести лет. Сможет ли народ за два-три года "раскусить" правителя? Если обратиться к нашим недавним неудачным примерам - Горбачеву и Ельцину, - то в первом из них народ окончательно разочаровался уже где-то около 1989 года, то есть, примерно после 4-х лет его правления. Второму народ явно перестал доверять уже к 1995 году, то есть, тоже после 4-х лет его правления.
Однако, скорее всего, избиратели готовы были заменить этих руководителей уже и после трех лет их пребывания у власти и даже раньше. Горбачеву, скорее всего, не простили бы и одной антиалкогольной кампании, а Ельцину - и одного Гайдара. С другой стороны, если мы обратимся к нашим недавним положительным примерам, - Е. Примакову и В.
Путину, - то увидим, что и того, и другого народ оценил положительно практически сразу - в течение всего нескольких месяцев их нахождения у власти. Поэтому, для первого испытательного срока нахождения новичка у власти, двух-трех лет, скорее всего, вполне достаточно. Римляне, как известно, переизбирали своих консулов ежегодно, а диктаторов - даже каждые шесть месяцев. Естественно, сами политики чаще всего выступают за удлинение срока их полномочий, мотивируя это тем, что за короткий срок им невозможно реализовать свои планы.
В США, например, борьба за удлинение срока полномочий президента ведется практически с самого основания этого государства. Последняя широкая дискуссия по этому вопросу прошла в 1985 году, когда группа бывших членов кабинета от обеих партий выступила с документом, обосновывавшем поправку к Конституции, согласно которой президенту разрешалось бы избираться только на один, но зато шестилетний срок вместо нынешнего четырехлетнего.
Однако принятые в 2020 году поправки в Конституцию в частности, ч 3. Стать кандидатами на пост главы государства не могут: — граждане, признанные судом недееспособными; — граждане другого государства; — осужденные по экстремистской статье с неснятой судимостью на момент голосования; — наказанные по административным статьям о демонстрации нацистской символики и распространении экстремистских материалов, если наказание еще не завершилось; — граждане, которым судом запрещено занимать государственные должности; — граждане, чья предвыборная агитация была признана экстремистской. Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели В ноябре 2023 года Владимир Путин подписал закон , уточняющий ряд положений о выборах главы государства.
Так, были конкретизированы положения, касающиеся видео- и фотосъемки на участках избирателей. Теперь производить съемку смогут исключительно уполномоченные граждане в соответствии с законодательством России. Также введен запрет на съемку избирательных участков в воинских частях. Закон вступил в силу со дня официального опубликования.
Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
Будет ли Путин президентом пожизненно? Мнения политологов — Реальное время | Президент России Владимир Путин подписал закон, который в том числе дает ему право вновь баллотироваться на пост главы государства. |
Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на пост президента | Президент России Владимир Путин, оглашая послание Федеральному собранию, высказался о количестве президентских сроков. |
Инаугурация президента РФ: как проходит церемония, когда состоится — 24.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ | Совфед одобрил закон, направленный на совершенствование избирательного законодательства, уточняются ограничения, касающиеся количества сроков замещения должности президента, передает корреспондент. |
Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока - Российская газета | Президента РФ в течение сроков, допустимых указанным положением. Также уточняется терминология, связанная с закреплением в Конституции РФ наименования должности "сенатор Российской Федерации", для кандидатов в депутаты Государственной Думы вводится. |
Госдума «обнулила» президентские сроки Владимира Путина | В "Интерфакс" сообщили интересную новость: президент РФ Владимир Владимирович Путин допускает, что после своего текущего срока снова станет кандидатом на. |
Путин подписал закон об обнулении сроков на посту президента
Хоть десять сроков подряд! Начнем с конца. Демократия предполагает не только выборность правительства, но и сменяемость власти. Президент, который находится у власти 30 лет подряд, как Мубарак, приобретает черты монарха. Монархия же, как мы знаем, предполагает пожизненность, несменяемость и очень часто - наследственность власти. Не говоря уже о целой династии северокорейских вождей.
Следует различать президентские республики и парламентские демократии в рамках которых выделяют парламентские республики и парламентские монархии. В президентской республике должность главы государства и главы правительства как правило совпадают. Даже если это не так как в России , президент все равно обладает значительной реальной властью. В президентских республиках и их аналогах президенты как правило избираются народом напрямую формальное исключение - США и имеют так называемый «прямой мандат». Это значит, что они подотчетны только собственным избирателям.
Процедура смещения такого президента затруднена. Министры являются наемными служащими, сохранение ими должностей всецело зависит от благорасположения главы государства. Поэтому при длительном нахождении такого президента у власти режим неизбежно приобретает авторитарные черты даже если соблюдаются все демократические процедуры. Многие современники считали его чуть ли не диктатором. Хотя, конечно, его правление было на порядок мягче властвования его европейских коллег - Гитлера и Сталина.
Именно для того, чтобы сползания к авторитаризму не произошло, практически все демократические страны ограничивают возможность одного и того же человека занимать президентский пост. Как правило, по примеру США, один человек не может оставаться на «капитанском мостике» более двух сроков. После этого право баллотироваться на пост главы государства он теряет навсегда. При этом некоторые государства, такие как Мексика и Филиппины, дают президенту право только на один срок в их случае - шестилетний. Чили, если мне память не изменяет - на один четырехлетний.
Но как быть с парламентскими демократиями? Срок полномочий премьер-министров как правило не ограничен. Это действительно так, однако власть премьер-министра имеет в такой системе принципиально иную природу, чем власть президента в президентской республике. Президент правит потому, что лично его избрал народ. Премьер-министр правит, поскольку опирается на большинство в парламенте не важно, только его партии или коалиции.
Это значит, что министры для премьера - не только подчиненные, но и соратники, которые в случае чего могут «подсидеть» главу правительства. Так в истории было много раз. Например, вынуждена была уйти с поста премьер-министра Маргарет Тэтчер - по результатам внутрипартийного переворота, а вовсе не поражения на выборах.
Претендентов на высший пост в стране также обязали сообщать сведения о заграничной недвижимости и обязательствах имущественного характера.
В 2014 году, в соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 10 октября 2013 года, было отменено положение о пожизненном лишении пассивного избирательного права лиц, осужденных когда-либо к лишению свободы за совершение тяжких и или особо тяжких преступлений. Взамен установлено, что такое ограничение перестает действовать через 10 лет со дня снятия или погашения судимости для совершивших тяжкие преступления, через 15 лет для совершивших особо тяжкие преступления. Кроме того, в закон о выборах главы государства была внесена поправка, позволяющая перенести дату выборов на неделю вперед. В результате появилась возможность назначить выборы президента 2018 года на 18 марта — день, когда в 2014 году был подписан договор о воссоединении Крыма с Россией.
Изменения в законодательстве в 2020-е годы 14 марта 2020 года президент РФ Владимир Путин подписал закон о внесении в Конституцию РФ изменений, одобренных впоследствии в ходе общероссийского голосования 1 июля. В результате были ужесточены требования к кандидатам на пост президента РФ. Ценз оседлости был увеличен с 10 до 25 лет. Кроме того, у кандидатов не должно быть иностранного гражданства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории другого государства, не только на момент выборов, но и когда-либо ранее.
При этом требование об отсутствии иностранного гражданства не распространяется на граждан РФ, имевших ранее гражданство государств, которые полностью или частично вошли в состав России. Один и тот же человек, согласно поправкам в конституцию 2020 года, не может быть избран президентом более двух раз ранее — двух раз подряд. Однако это ограничение не распространяется на лиц, занимавших пост главы государства до или во время вступления в силу поправок в основной закон. Число президентских сроков до 2020 года для них не учитывается.
Документом было установлено, что решение о применении ДЭГ на федеральных выборах принимает Центризбирком, он же устанавливает требования для электронных систем голосования. Также 23 мая 2020 года в законы были внесены поправки о запрете баллотироваться на пост президента гражданам, осужденным к лишению свободы за совершение преступлений, предусмотренных 50 различными статьями Уголовного кодекса РФ преступления средней тяжести, в частности связанные с экстремизмом.
Однако принятые в 2020 году поправки в Конституцию в частности, ч 3. Стать кандидатами на пост главы государства не могут: — граждане, признанные судом недееспособными; — граждане другого государства; — осужденные по экстремистской статье с неснятой судимостью на момент голосования; — наказанные по административным статьям о демонстрации нацистской символики и распространении экстремистских материалов, если наказание еще не завершилось; — граждане, которым судом запрещено занимать государственные должности; — граждане, чья предвыборная агитация была признана экстремистской. Где наблюдалась самая высокая явка и из каких стран приехали зарубежные наблюдатели В ноябре 2023 года Владимир Путин подписал закон , уточняющий ряд положений о выборах главы государства. Так, были конкретизированы положения, касающиеся видео- и фотосъемки на участках избирателей. Теперь производить съемку смогут исключительно уполномоченные граждане в соответствии с законодательством России.
Также введен запрет на съемку избирательных участков в воинских частях. Закон вступил в силу со дня официального опубликования.
Соответствующее решение оформляется распоряжением правительства в день инаугурации президента. Предполагается, что кабинет министров сложит полномочия 7 мая 2024 года. Ожидается, что уже на следующий день, 8 мая 2024 года, официально вступивший в должность главы государства Владимир Путин предложит новую кандидатуру председателя правительства — по закону он должен сделать это в течение двух недель после инаугурации. Утверждение кандидатуры согласовывается с Госдумой. Депутаты рассмотрят вопрос о назначении председателя правительства РФ в течение недели.
Если палата парламента утвердит его, президент назначит кандидата на должность премьер-министра. Протокол инаугурации был утвержден в 1990-х годах при принесении присяги первым президентом России Борисом Ельциным. Торжественное мероприятие проходило тогда в Кремлевском дворце съездов.
«Он убежден в своей уникальности, считает себя лучшим российским лидером за последние 200 лет»
- Содержание
- Дата инаугурации
- Статья 81 Конституции России
- Путин подписал закон об обнулении своих президентских сроков (и не только)
Комментарий к Ст. 81 Конституции Российской Федерации
- Путин подписал закон, позволяющий ему вновь баллотироваться на пост президента - ТАСС
- Путин не исключил, что может пойти на новый президентский срок
- Комментарий к Ст. 81 Конституции Российской Федерации
- Ответы : сколько сроков по сколько лет имеет право править президент в России?
- Госдума одобрила право президента РФ вновь претендовать на два срока - Российская газета