Новости сколько азербайджанцев живет в иране

Сам факт того, что неизвестно, сколько южных азербайджанцев проживает в Иране, 18 или 30 миллионов, сам по себе свидетельствует о дискриминации. Но, в зависимости от тех или иных оценок, в Иране живут 15-35 миллионов азербайджанцев и около 10-ти миллионов их в собственном национальном государстве. 90% азербайджанцев, проживающих на Кавказе, в Иране и Азербайджане, исповедуют ислам шиитского толка.

Дело этнических азербайджанцев в Иране

Азербайджан между Персами и Турками Количество азербайджанцев, проживающих в каждой из остальных стран запада, находится в пределах 2-10 тысяч человек.
"Иранские азербайджанцы создают свою армию": Азербайджан за неделю Пока же рассмотрим вопрос о численности «азербайджанцев» в Иране, ставший сегодня одним из ключевых элементов проекта по разделу Ирана.
Где проживают азербайджанцы в Иране? Количество азербайджанских граждан, покинувших страну, в период с января по июль текущего года возросло на 19,8% — до 993,5 тысяч человек.

Зыбкий баланс

  • Азербайджанцев живет в иране
  • Азербайджан-Иран
  • Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis
  • Форма поиска
  • Иранские азербайджанцы - Iranian Azerbaijanis
  • Иранские азербайджанцы мигрируют на север

Какие народы живут в Иране….

Иранские азербайджанцы имеют более сильную генетическую близость со своими непосредственными географическими соседями, чем с населением из Средней Азии. Иран Русское происхождение азербайджанцев, вероятно, происходит от древних иранских племен, таких как мидяне в Иранском Азербайджане и скифские захватчики, прибывшие в 8 веке до нашей эры. Считается, что мидяне смешались с коренным населением, маннай , группой, состоящей с урартами. Древние письменные свидетельства, например, написанные арабским историком Абу аль-Хасаном Али ибн аль-Хусейном аль-Масуди 896—956 , свидетельствуют об этом о первых письменных свидетельствах в регионе: Персы - это народ, чьи границы находятся Горы Махат и Азербайджан до Армении и Арана , и Байлекана и Дарбанда , и Рея и Табаристана , и Маската, и Шабарана, и Джорджана и Абаршахр, и это Нишабур, и Герат, и Марв, и другие места в земле Хорасан, и Седжистан, и Керман, и Фарс, и Ахваз... Все эти земли когда-то были одним царством с одним сувереном и одним языком... Однако язык один в том, что его буквы написаны одинаково и одинаково используются в композициях. Таким образом, существуют разные языки, такие как пехлеви, дари, азербайджанский, а также другие персидские языки. Ученые считают культурное сходство между современными персами и азербайджанцами свидетельством древнего иранского влияния. Археологические данные показывают, что иранская религия зороастризм была широко распространена на Кавказе до христианства и ислама, и что влияние различных Персидских империй усиливало иранский характер местности. Также была выдвинута гипотеза, что население иранского Азербайджана было преимущественно персоязычным до прихода огузов.

Это подтверждено множеством фигур из персидской литературы , таких как Катран Тебризи , Шамс Тебризи , Незами и Хагани , писавший на персидском до и во время переселения огузов, а также Страбон , Аль-Истахри и Аль-Масуди, которые все описывают язык как региона Персидский. Это утверждение признано средневековыми историками, такими как Аль-Мукаддаси. Другие общие персо-азербайджанские особенности включают иранские топонимы, такие как Тебриз и само Азербайджан.

И это при том, что население страны составляло 60 млн. И в России численность тюркофонов тюркоязычных автохтонов региона преувеличивается. Путин говорит в 2012 г.

Как передает во вторник Trend со ссылкой на доклад, группы этнических меньшинств в Иране, в том числе азербайджанцы, регулярно жалуются на то, что правительство нерационально управляет природными ресурсами, в первую очередь водой, в регионах, где преимущественно проживают национальные меньшинства. А это, в свою очередь, как отмечается в докладе, нанесло ущерб местной окружающей среде, что привело к вынужденной миграции и дальнейшей маргинализации этнических меньшинств.

Так, для жителей Гиляна, Мазандарана и Горгана — шомали букв. При этом, фундаментом региональной культурной 11 самоидентификации является местный диалект. Как только семья переселяется в город и, теряя своё родное наречие, переходит на персидский, уже следующее поколение приобретает вторичное определение идентичности уже по новому месту жительства, сохраняя, впрочем, память о региональных корнях. Многие выходцы из северо-западных провинций, живущие в Тегеране, уже отчётливо идентифицируют себя как иранцы-тегеранцы. В свете сказанного, крайне наивными выглядят некоторые политические «прогнозы» и «обобщения» по Ирану, порождённые в недрах аналитических сообществ постсоветского пространства, основанные на якобы «этнической» атрибуции того или иного иранского деятеля. Помнится, три года назад немалый ажиотаж вызвал тот факт, что лидер оппозиционного «Зелёного движения» Мир-Хосейн Мусави был родом из деревни Хамене близ Табриза. Его тут же окрестили «азербайджанцем», а иные стали всерьёз утверждать, что в случае его прихода к власти политика Ирана станет «проазербайджанской». К тому же, — продолжали они свой «анализ», — лидер страны Аятолла Сеййед-Али Хаменеи, ведь, тоже «азербайджанец» 12 — так что получится своеобразный «азербайджанский» тандем. И это наваждение ещё долго занимало умы аналитической братии, пока страсти не улеглись в результате твёрдой поддержки, оказанной Хаменеи не своему земляку, «азербайджанцу» Мусави, а Махмуду Ахмади-Нежаду, выходцу из тегеранской окраины, Шабдолазима. Очень многим, в том числе западным проектировщикам цветной революции в Иране, похоже, неведомо то обстоятельство, что региональные корни никогда не были фактором в иранской политике. Более объективным было бы на этом фоне считать Хаменеи, скорее, арабом — поскольку он потомок Пророка, сеийед, — чем «азербайджанцем» в данном понимании. Для иранских политиков — независимо от их происхождения например, нынешний первый вице-президент Ирана, Рахими, — курд — приоритеты иранского государства никогда не оттеснялись на задний план никакими местечковыми интересами. Не стоит забывать, ведь мы имеем дело с державой, имеющей почти трёхтысячелетнюю непрерывную историю государственности, где политическая линия — тем более связанная с вопросами целостности страны — не меняется со сменой даже самых харизматичных лидеров. А уж для выходцев из северо-западных провинций личностные мотивы или жизненные приоритеты, обусловленные их происхождением, могут выражаться разве что в мечте о пересмотре Туркменчайского договора, но не более того. Несколько слов об употреблении термина торк «тюрок; говорящий на тюркском наречии» в Иране. Выше я уже писал, что данный термин как некий региональный ярлык в применении к населению северо-западных провинций, говорящих в быту на тюркских наречиях, вошёл в употребление только со второй половины XX века. Ранее жители этих мест обозначались, как водится, по месту жительства. Не в последнюю очередь перемена произошла благодаря иранским коммунистам, в частности, после возникновения схизмы в партии в 1945 году и создания так называемой «Демократической фракции Азербайджана» Фергейе демократе Азарбайджан , которая всецело находилась под контролем советского Баку. В декабре того же года партия объявила о формировании «демократического правительства Иранского Азербайджана», которое было разгромлено властями — причём при активном участии местного населения — в конце 1946 года. Кстати, тот же термин в применении к османцам османли в самой республиканской Турции был введён в употребление Кемалем Ататюрком. Между тем, в сегодняшнем Иране обозначение торк лишено конкретной этнической коннотации. Оно указывает — причём, опять-таки с несколько пейоративным оттенком — только на тех, кто живет в северо-западных провинциях Ирана Азербайджане и в быту говорят по-тюркски торки. Интересный пример из личного опыта автора этих строк может наглядно проиллюстрировать и данную реальность, и утверждение о вторичном определении идентичности при изменении места жительства. Однажды в Тегеране на частном приёме у одного из депутатов иранского Меджлиса от Азербайджана, заметив, что дети общаются между собой по-персидски, я спросил хозяйку, знают ли они тюркский торки и кто она сама по происхождению. На что хозяйка ответила: «Дети — уже тегеранцы техрани , говорят только по-персидски, а я тюркский знаю, — и продолжила: — Ман ке ходам торк будам букв. Ясно, что «была тюрчанкой торк » значит «жила в Азербайджане а теперь вот — тегеранка ». Теперь посмотрим, кто же такие «азербайджанцы» Ирана и каково их происхождение. Азербайджан — древняя иранская земля на северо-западе Ирана северо-западная часть Мидии. Оно относится к той категории хоронимов, которые восходят к имени предполагаемого вождя или предка-эпонима, в данном случае — к имени одного из военачальников Александра Македонского Атропата Атурпата , впервые в 320 г. В эпоху Сасанидов Атурпатакан впервые выступает в качестве отдельной провинции, которой от имени монарха управляли марзпаны сатрапы. Атурпатакан был одним из основных религиозных центров Ирана: здесь, в городе Шизе ныне Тахт-е Солейман находился первый из трёх главных «Священных огней» страны — Атур-Гушнасп. В отдельные исторические периоды — после арабского завоевания края 639—643 гг. Тем не менее, арабские географы всегда чётко различают территорию Азербайджана и граничащие с нею на севере Арран и Армению. Они подразделяют провинцию Азербайджан на две административные единицы — западную, с центром в Мараге, и восточную, с центром в Ардабиле арм. В более поздний период, однако, место Ардабиля занимает Табриз арм. Население Азербайджана до инфильтрации тюркских племён было исключительно ираноязычным. С середины XII века тюрки постепенно начинают заселять Азербайджан и прилегающие к нему с севера области Закавказья, изобилующие пастбищами для их многочисленных стад. В результате, уже к началу XVI века эти области, за исключением Армении, в значительной степени становятся тюркоязычными 13. С 1502 года Азербайджан становится оплотом вновь образовавшегося иранского государства Сефевидов — выходцев из Ардабиля и говоривших на местном иранском наречии азари, древнем языке населения Азербайджана, который сохранился вплоть до XVI века и находился в близком родстве с прикаспийскими иранскими диалектами — талышским, южнотатским, гилянским, мазандаранским, гурани и заза. По преданию, основатель династии Шейх Сафи-ад-дин Ардабили писал стихи на своём родном языке. Судя по всему, этот конгломерат диалектов так и не трансформировался в единый язык и исчез с исторической арены. В такой форме существовал и язык древних кавказских албанцев. Точно в такой системе функционирует и язык нынешних курдов — массив диалектов, довольно разрозненных и порою весьма далёких друг от друга.

Где проживают азербайджанцы в Иране?

В отдельных районах Ирана имеют место сепаратистские тенденции, негласно поддерживаемые Азербайджаном и Турцией. По мнению многих, в Иране все еще имеет место притеснение тюркской культуры. В 2003 по северо-западу Ирана прокатилась волна массовых демонстраций азербайджанцев. С тех пор позиция иранских властей в отношении националистических организаций стала заметно жестче. В июле того же года была показательно казнена 19-летняя студентка-азербайджанка, принимавшая участие в протестах. В 2006 разгорелся новый скандал вокруг высмеивающей азербайджанский язык карикатуры , напечатанной в государственной газете, вылившийся в тысячные акции протеста в азербайджанонаселённых городах Ирана.

Это происходит по прямому указанию политического руководства республики. Ранее главной мишенью в этом отношении была Армения. Так, выступая 25 ноября на международной конференции «Вдоль Среднего коридора: геополитика, безопасность и экономика» в Баку, президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил, что «вся история Армении, все главные исторические продукты Армении являются фальшивыми». Теперь, как можно понять, Баку решил возглавить процесс «дефальсификации» истории Ирана.

Азербайджанцы в Европе Вторым по географии распространения и количеству азербайджанской диаспоры континентом является Европа. Согласно статистическим показателям последних лет азербайджанская диаспора в Турции и России исчисляется миллионами, на Украине, Беларуси, Германии и Великобритании превышает сотни тысяч, в Норвегии, Дании, Швеции, Венгрии, Франции, Италии — десятки тысяч, в Польше, Испании, Австрии, Албании, Финляндии, Португалии — чуть больше десяти тысяч. Количество азербайджанцев, проживающих в каждой из остальных стран запада, находится в пределах 2-10 тысяч человек. Азербайджанцы в Азии Третья по численному составу азербайджанская диаспора проживает в Азии. В Ираке проживает около 1 миллиона наших соотечественников.

Южный Азербайджан имеет большое географическое и экологическое разнообразие, состоящее из гор, долин, лесов, озер. Иранские азербайджанцы - часть азербайджанского этноса, составляющая большинство населения Южного Азербайджана провинции Западный Азербайджан, Восточный Азербайджан, Зенджан, Ардебиль, Казвин и части Хамадана ,части Гиляна, Курдистана и Тегерана. Являются после персов второй по численности этнической группой страны и крупнейшим национальным меньшинством Ирана. Многие Азербайджанцы с территории Южного Азербайджана переехали в другие части Ирана, такие как Тегеран.

Госдеп США о положении азербайджанцев в Иране

Об этом Oxu. Az сообщает со ссылкой на Modern. По неофициальным данным, больше всего азербайджанцев за пределами Азербайджана проживает в Иране — 30 миллионов человек, Турции — 3 миллиона человек и России — 2 миллиона человек.

Азербайджанский провинциальный энджумен разослал во все крупные города Ирана телеграмму, в которой объявил, что «миллети Азербайджан», то есть «азербайджанская нация», отказались признать сюзеренитет Мохаммад Али-шаха. Впервые азербайджанцы всенародно были названы нацией [53]. Энджумен провозгласил Тебриз временной столицей Ирана, а себя — временным меджлисом [53]. В Иранском Азербайджане стали выходить газеты на азербайджанском языке «Азербайджан», «Фарьяд» и др.

Революционный Тебриз наводнила народная литература, восхваляющая роль Азербайджана в истории Ирана [53]. Газета «Фарьяд», издававшаяся в Урмии , в 1907 году в статье «Обращение к тюркской молодёжи» призывала молодёжь Иранского Азербайджана к единению и в пример ставила ей борьбу за свои права кавказских азербайджанцев [52]. В Иранском Азербайджане также возникли светские азербайджанские школы, где преподавание велось по новому методу [54]. В революционный период происходит трансформация иранского национализма, который постепенно перерастает в шовинизм , чему способствовала сама конституция, а также первый избирательный закон, закрепившие за персами статус господствующей нации. Особые привилегии конституция предоставила Тегерану, поскольку от него в меджлис 156 заседателей избралось 60 депутатов, в то время как от Иранского Азербайджана, чьё население в 6-7 раз было больше, избиралось 12 депутатов, от остальных регионов ещё меньше. Конституция провозгласила персидский государственный языков стране.

Правом избирать и быть избранным обладали только граждане, которые умели читать и писать по-персидски [55]. Существование в стране помимо персидского и других языков вызывает открытое недовольство у некоторой части националистически ориентированной интеллигенции. По мнению тогдашней газеты «Хабл-ол-метии» конституция и республиканский строй не смогут гарантировать независимость страны, пока в стране существуют разные языки [49]. В дальнейшем в представлении идеологов персидского национализма понятие «иранская нация» из социального значения населения превращается в этническую общность с некоторой неоднородностью по языку. Для устранения этих моментов перед ними встаёт задача достижения этнической однородности. С этой целью азербайджанские идеологи персидского национализма пытаются обосновать не тюркское , а арийское происхождение азербайджанцев, и что тюркский язык является для них навязанным [49].

В 1920-х годах в издававшемся в Берлине журнале «Ираншахр» предпринимались попытки доказать, что тюрки Азербайджана «по происхождению иранцы» в расовом отношении [56]. В идеологии националистически настроенных кругов возобладала идея о «единой иранской нации». Первая мировая война. Движение Хиябани[ править править код ] Во время Первой мировой войны Иранский Азербайджан стал ареной боевых действий между русской и османской армиями. В ноябре 1914 года турецкие войска под командованием немецкого генерала Лимана фон Сандерса и Шукри-паши вторглись в пределы Иранского Азербайджана и в январе 1915 года заняли Тебриз. Они проявляли жестокое обращение не только по отношению к христианскому населению, но и к местным мусульманам, что вызывало среди населения региона неприязнь к захватчикам.

Когда в том же месяце русские войска перешли в наступление и вытеснили турецкие части из Тебриза и других мест, то население Иранского Азербайджана нападало на отступавших турок. Турецкий генеральный консул в Тебризе Рахиб-бей в своём рапорте от 20 января 1915 года писал: «Когда весть о нашем поражении распространилась по окрестностям Тавриза, то жители селений Гаджаб-Шир, Бинаб, Миандуаб , Мелек-Кенди и Марага , вооружившись, начали нападать на отступающих турок…» [57]. Под конец войны в районе Урмии были отмечены острые вооружённые конфликты, в которых участвовали курды, азербайджанцы, ассирийцы и т. По иранским данным в Урмии и его окрестностях при активном участии христианских религиозных миссий айсорские вооружённые отряды убили около 6100 азербайджанцев [58]. Изготовленная в Азербайджанской Демократической Республике 1918—1920 карта, показывающая «Кавказский Азербайджан» включая претендуемые правительством Азербайджана спорные территории и «Персидский Азербайджан». Музей истории Азербайджана Летом 1918 года турецкие войска вновь вошли на территорию Иранского Азербайджана и взяли под контроль его столицу Тебриз.

Одновременно на территории северного Азербайджана была провозглашена независимая Азербайджанская Демократическая Республика. Появление турецких войск в Тебризе в 1918 году всколыхнуло национальные чувства азербайджанцев и стимулировало стремление к объединению азербайджанцев Ирана и Закавказья [59]. Национальные чувства азербайджанцев безуспешно пытались использовать пантюркисты. По этому поводу газета «Сетар-е Иран» в 1921 году писала: «Благодаря энергичным выступлениям населения Азербайджана против турецких агентов удалось парализовать их деятельность… Азербайджанцы ярко проявили своё патриотическое чувство к Персии» [60]. Важным событием в общественно-политической истории Ирана и населения Иранского Азербайджана стало национально-освободительное движение под руководством шейха Мохаммада Хиябани , направленное против шахского режима. Эпоха правления Реза-шаха[ править править код ] Поставив своей целью восстановить былое величие страны, пришедший к власти Реза-шах , взял курс на европеизацию страны, укрепление государственности и армии.

Идеологической базой внутренней и внешней политики стали идеи иранского национализма, получившие в дальнейшем довольно сильное развитие. Господствующей концепцией официальных монархических кругов была концепция «единой иранской нации», согласно которой все мусульманские народы страны представляют одну нацию на персидской основе. Особое место придавалось распространению персидского языка в неперсидских районах. Пехлеви запретили использование азербайджанского языка в образовании, прессе и делопроизводстве [59]. Губернаторами в Азербайджан были назначены персы, большинство высоких административных постов также занимали персы, а не азербайджанцы. Один из азербайджанцев рассказывал о том периоде: К нам относились, особенно к концу правления Реза-шаха, как к иранцам второго сорта; характеризуя наши умственные способности, чиновники-персы сравнивали нас с животными [ослами].

С началом второй мировой войны эта политика, казалось, стало более ярко выраженной. Чем более режим Пехлеви чернил нас, тем активнее росло неприятие персидской культуры [61]. В стране переименовывались иноязычные топонимы. Название «Курдистан» при подстрекательстве «Организации по руководству общество» было заменено на « Западный Азербайджан », а сама провинция Курдистан стала административной частью Азербайджана [63]. Шахский режим использовал также неприязненные отношения между проживающими в Иране курдами и азербайджанцами. Подавляя курдов при помощи их исторического неприятеля политика Пехлеви напоминало деятельность каджарской администрации.

Высшие административные посты в Иранском Курдистане занимали как персы, так и азербайджанцы. Все полицейские силы Мехабада к началу Второй мировой войны состояли из азербайджанцев.

А это, в свою очередь, как отмечается в докладе, нанесло ущерб местной окружающей среде, что привело к вынужденной миграции и дальнейшей маргинализации этнических меньшинств. Подписывайтесь на наш канал в WhatsApp , и будьте в курсе главных новостей!

Эта ситуация привела в итоге к восприятию азербайджанцев, проживающих в зарубежных странах, как составной части русской, тюркской и персидской диаспоры. В подобной ситуации наши соотечественники столкнулись с угрозой ассимиляции с диаспорами других народов.

Однако, несмотря на столь серьезные проблемы и сложности, азербайджанцы всегда сохраняли свою национальную принадлежность, старались не утрачивать связь с исторической Родиной. На сегодняшний день существование нашей диаспоры в различных странах мира связано именно с этим фактором. Больше всего азербайджанцев расселилось в северной, центральной и южной части Американского континента. Численность их в Соединённых Штатах составляет от 80000 до одного миллиона, в Аргентине — 12000, в Бразилии -75000, Канаде — 170000, в Мексике — 27000 тысяч человек. В странах Американского континента Гондурасе, Гватемале, Перу и других, также поселились наши соотечественники.

Какова численность азербайджанцев в Иране?

  • Сколько азер
  • Язык довëл Азербайджан до «тюркского» Ирана: Баку переиначивает историю?
  • Азербайджанцы - происхождение народа, где и как живут, фото
  • Сколько азер

Азербайджанцы — народ без названия, но с древними корнями

Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы. 9 Сколько азербайджанцев живет в городе Москве? Около 10 миллионов азербайджанцев мира, приблизительная численность которых составляет 50 миллионов, в настоящее время проживают в эмиграции и составляют азербайджанскую диаспору. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы. Смотрите так же новые видео: #Видео #Сколько #азербайджанцев #живет #Иране #ответы.

У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан

Более того – Алиев пообещал защитить светский образ жизни миллионов азербайджанцев, живущих в Исламской Республике. Азербайджанцы в Иране проживают в различных регионах, главным образом на северо-западе страны, где расположена историческая область Азербайджан. Основная часть азербайджанского этноса, составляющая большую часть населения Иранского Азербайджана и провинций Зенджан, Казвин, Меркези и Хамадан. Азербайджане или Иране - лучше жизнь? Сравнение показателей экономического развития, минимальной и средней зарплаты, уровня цен, средней продолжительности жизни, уровня преступности, качества медицинского обслуживания и. Этническая группа в Иране иранские азербайджанцы (азербайджанцы: ایران آذربایجانلیلاری,), также известный как иранские азербайджанц ы, иранские турки, персидские тур.

Навигация по записям

  • Журнал Международная жизнь - Иранский Азербайджан - история и политика
  • Сколько азербайджанцев живет в Ираке?
  • Сколько азербайджанцев в иране
  • Зыбкий баланс

У Ирана есть своя «Украина». Почему Тегеран поддерживает Армению и осуждает Азербайджан

азербайджанцев проживают в Иране (четверть населения страны). Обучение в школах Ирана возможно только на фарси. говорится в статье. (В 2006-м посол Ирана в Азербайджане Афшар Сулеймани отмечал, что в настоящее время в Иране проживает более 35 миллионов азербайджанцев). Политическое измерение южно-азербайджанского движения также подвергается репрессиям со стороны государственного аппарата Ирана.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий