По сути, Мюлье создали для членов семьи внутренний рынок ценных бумаг: любой из собственников семейных акций в любой момент мог продать их по вполне рыночной цене. Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости. Гийом Мюлье приходится двоюродным племянником Жерару Мюлье — создателю и владельцу сети розничной торговли Auchan («Ашан).
Принадлежащая группе Auchan компания Ceetrus может продать свои активы в России
- Что будет с «Леруа Мерлен» в Самаре - 24 марта 2023 - 63.ру
- Дочерняя компания Auchan продала российские активы
- В истории Auchan почти не было падений - новости
- Оптимизация
Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в России
Компания под названием Phildar занималась производством текстиля. Руководил ею отец будущего «повелителя сети», которого, впрочем, звали так же, как и сына, вследствие чего и возникла приставка — старший. Жерар Мюлье-младший родился 13 мая 1931 года во Франции в городе Рубе Roubaix. После окончания средней школы он получал образование в Mayfield College в Англии, а затем в техническом университете своего родного города. Правда, институт он так и не окончил, а вместо этого в возрасте 23 лет пошел работать в семейный бизнес.
Первым делом, которое ему доверили, был красящий цех. Потом последовала работа на трикотажной фабрике, где уже через два года он стал руководителем производства. В 1958 году Жереар Мюлье младший уже возглавляет отдел продаж Phildar в новом семейном ретейл-проекте. На фото: логотип Phildar «Розница» появилась в семье Мюлье не случайно.
Продавать собственную продукцию проще и выгодней самому, к тому же это способствовало популярности собственного бренда. В 1946 году был открыт собственный магазин, который назвали так же, как и фабрику — Phildar. Продавали тут не только текстиль, но и вязальные и швейные принадлежности. Дела шли хорошо, так что было решено создать сеть магазинов, используя модель франчайзинга.
Забегая вперед, скажем, что за полвека бренд Phildar не только не потерялся на фоне успехов Auchan, но и стал крупнейшей в мире специализированной сетью по продаже текстиля. Но по популярности этот бренд, конечно, не сравнится с «младшим братом», о чем, например, свидетельствует тот факт, что его сайт доступен только на французском языке. Но как же появилась идея создания универсального бренда сети розничной торговли? Все дело в том, Жерар Мюлье-младший любил учиться.
Идея не была случайной, ведь в то время за океаном ретейл был более развит, чем в Европе.
В этот период Мюлье-старший поехал в город Дейтон для участия в семинаре, который был организован компанией, занимающейся поиском покупателей именно среди французских торговых сетей для введения в эксплуатацию специальных контрольно-кассовых машин прототипов ЭККА. Семинар вел Б. Трурийо, известный как яростный приверженец магазинов самообслуживания. Он призывал не только сокращать расходы на персонал, обслуживающий покупателей в зале, но и снижать цены в рамках экономии. Также гипермаркет «Ашан» в числе первых «организовал» прилегающую парковку, благодаря которой покупатели могут приезжать на автомобилях за покупками.
Открытие первого магазина Вдохновившись новыми идеями, Жерар-старший отправил на данный семинар сына, который сразу становится горячим сторонником такой новой формы осуществления торговой деятельности. Таким образом был открыт первый магазин «Ашан», история создания которого описывается в нашем обзоре. Уже в тот период Мюлье понял, что именно за супермаркетами будущее. Он решил попробовать открыть гипермаркет «Ашан» во Франции, который впоследствии стал символом деловой Франции, благодаря чему семья Мюлье еще больше разбогатела. Рождение сети «Ашан» История создания взяла старт в июле 1961 года, когда был открыт первый магазин. По семейным трацидиям все представители Мюлье получили одинаковые доли в магазине.
Однако в данном случае были некоторые нюансы: Жерар-младший начал этот бизнес с партнером. Это было связано с недоверием, с которым отнеслись в семье к этой идее. Соответственно, выделенных финансовых ресурсов на данную ветвь бизнеса оказалось недостаточно. Поэтому история «Ашана» связана с именем промышленника Мишеля Сегара, вложившего в данную торговую сеть порядка 600 тыс. И это шло вразрез с принципами семьи Мюлье. Первые неудачи в торговле В связи с отсутствием опыта в сфере розничной торговли молодыми предпринимателями было совершено большое число ошибок, что, конечно же, привело к некоторым неблагоприятным последствиям.
Впервые это проявилось на первом же году работы в виде убытков порядка 200 тыс. На тот момент гипермаркет «Ашан» еще не был таким огромным, как сейчас.
Зато регулярно повторяющиеся увольнения являются частью манёвров с давней историей, что никогда и не скрывали акционеры. Так избавились от магазинов по продаже шерсти, которые вот уже несколько лет не приносили такие прибыли, или Ikea во Франции, с трудом выдерживающие конкуренцию в последнее десятилетие. На фоне того, как модель крупных коммерческих объединений, на которой семья Мюлье сколотила состояние, практически исчерпала свои возможности, нет ничего удивительного в том, что следующей жертвой в списке должен стать Auchan. Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», — говорит Бертран Гобен. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова. Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний.
На самом деле AFM всегда отказывалась от официального статуса группы компаний. Все акционеры зависят от разных групп и делают инвестиции практически по всем направлениям, но работники не получают от этого никакой выгоды», — замечает Бертран Гобен. Огромное множество компаний семьи Мюлье фактически организованы в единую, более чем непрозрачную схему холдингов и подхолдингов.
Сейчас ритейлеру принадлежит 25 гипермаркетов и один склад, еще 16 объектов находятся в аренде. Содержание активов после прекращения работы стоило компании примерно 1 млрд руб. Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing работает в 21 стране, в прошлом году компания купила российский бизнес Reebok, после чего ее магазины были переименованы в SneakerBox. Оценить рыночную стоимость активов Decathlon затруднительно, особенно с учетом возможного закрытия части магазинов.
Бизнес всегда оставался семейным
- Наши новые друзья: как трансформируются внешние экономические связи России - ИКАР в СМИ |
- Auchan — Википедия
- Французская Ceetrus семьи Мюлье закрыла сделку по продаже активов в РФ
- Яблоко от яблони
- Амбициозный «Ашан»
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Известно, что компания принадлежит французской семье Мюлье. В 2014 году семья Жерара Мюлье вошла в топ самых богатых во Франции, а её состояние превысило €37 млрд (к 2021 году эта цифра снизилась до €24 миллиардов. Ее бенефициарами через компанию ADEO и семейную ассоциацию Mulliez является один из богатейших кланов Франции — ассоциация семьи Мюлье. Французская компания "Ситрас" (Ceetrus) семьи Мюлье, куда входит "Ашан" (Auchan), закрыла сделку по продаже торговых площадей в России. По неофициальной оценке – семья Мюлье владеет 60 различными компаниями, а активы стоят более 100 миллиардов евро. Фото: 14 апреля 2024, 19:19 — Общественная служба новостей — ОСН Дочерняя французская компания «Ашана» Ceetrus завершила сделку по продаже торговых.
Семейка Мюлье
Клан Auchan. Кто владеет популярной сетью гипермаркетов и в чем их особенность? | Во французских Альпах при сходе лавины погиб бизнесмен Гийом Мюлье, внук основателя сети гипермаркетов "Ашан". |
Французская сеть Decathlon решила продать свой бизнес в России - Новости | Компромат последние новости Управляющая сетью Leroy Merlin группа Adeo семьи Мюлье планирует передать контроль в российском бизнесе местному менеджменту. |
Внук основателя сети «Ашан» погиб в результате схода лавины в Альпах | В. Киселев / РИА Новости. |
"Ашан": история создания компании. История сети гипермаркетов "Ашан"
Компания семьи Мюлье, со штаб-квартирой в промышленном северном городе Рубе, заявила, что "Ашан" остался для того, чтобы продавать "необходимые продукты питания" российским. Ceetrus принадлежит французской семье Мюлье, управляющей сетью магазинов Auchan. This article needs to be updated. Please help update this article to reflect recent events or newly available information. (March 2018).
Семейный бизнес: топ-5 историй успеха
Ceetrus («Ситрас») принадлежит, как и вся империя Auchan Retail, семье Мюлье (Mulliez), во главе с основателем династии, 92-летним Жераром Полем Луи Мари-Жозефом Мюлье. Антуан Гролан, партнер семьи Мюлье и член управления компаниями AFM (Ассоциации семьи Мюлье, включающей такие компании как Леруа Мерлен, Декатлон, АШАН и др. Французская семья Мюлье (так называемая Ассоциация семьи Мюлье) делает это грамотно: скупает на разных территориях не только гипермаркеты (например, в Португалии – Jumbo, Pao. Семья Мюлье медленно, но верно движется к тому, чтобы стать лидером российской розницы.
В истории Auchan почти не было падений
Сделка будет одобрена соответствующими органами в России, — следует из сообщения Adeo. Судя по этому сообщению, магазины «Леруа Мерлен» продолжат работать под тем же брендом и в том же режиме. Из-за санкций в них ввели новые правила продажи товаров. Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.
Центробанк и вовсе не разрешает иностранным банкам продавать свои российские «дочки» — мера была введена в ответ на блокирование деятельности ЕЦБ европейских «дочек» российских банков.
Впереди паровоза Яркий пример того, как в деле ухода с российского рынка можно бегать впереди паровоза, — Финляндия. Мы одни из немногих, кто так поступил. К сожалению, это не оказалось эффективным инструментом», — сообщил Ниинистё, добавив, что финны после вступления в НАТО чувствуют значительное облегчение. Верили при этом в то, что Россия быстро капитулирует или нет, не важно.
Такой размен был признан допустимым. Схожая история и у Швеции, чьё правительство не разрешило компании «Тетрапак» сохранить контроль над своим российским заводом 500 производственных линий и 5,5 млрд единиц упаковки в год , вынудив передать контроль над заводом российским менеджерам. Норвегия принялась вредить в сфере судоремонта, в частности отказывается возвращать 5 рыболовных суден. Ярчайшие примеры — французские «Леруа Мерлен» и«Ашан».
Это как раз пример, когда французскому правительству удалось «дожать» частную компанию — «Ассоциация семьи Мюлье», — впрочем, её «Ашан» пока остаётся в России. Никуда не планирует уходить немецкая «Метро». Формально передача бизнесу местным менеджерам является уходом с рынка России, но в реальности связи с материнскими компаниями остаются, просто часть поставок перенаправляют через нейтральные страны, равно как и деньги.
На фоне того, как модель крупных коммерческих объединений, на которой семья Мюлье сколотила состояние, практически исчерпала свои возможности, нет ничего удивительного в том, что следующей жертвой в списке должен стать Auchan. Но после распространения онлайн-коммерции, повышения интереса к магазинам у дома и продаже товаров без посредников, потребители всё реже отдают предпочтение этой модели», — говорит Бертран Гобен. Похоже, что дирекция торгового предприятия, ссылаясь на «план преобразований», не собирается опровергать эти слова. Что касается уволенных работников, то их не очень убеждают такие объяснения и неопределённые перспективы получить работу в одном из многочисленных магазинов семейного клана Мюлье, растворившись в сложной организационной структуре их компаний. На самом деле AFM всегда отказывалась от официального статуса группы компаний. Все акционеры зависят от разных групп и делают инвестиции практически по всем направлениям, но работники не получают от этого никакой выгоды», — замечает Бертран Гобен.
Огромное множество компаний семьи Мюлье фактически организованы в единую, более чем непрозрачную схему холдингов и подхолдингов. В итоге всё это сбивает с толку работников и, главное, делает различные компании абсолютно независимыми друг от друга. Поэтому уволенному работнику Auchan невозможно рассчитывать на то, что его возьмут на работу в Decathlon или Leroy Merlin, которые являются настоящими финансовыми локомотивами семьи.
Никуда не планирует уходить немецкая «Метро». Формально передача бизнесу местным менеджерам является уходом с рынка России, но в реальности связи с материнскими компаниями остаются, просто часть поставок перенаправляют через нейтральные страны, равно как и деньги. Есть и вовсе случаи ухода с рынка России с сохранением присутствия. Именно так сделал японский игровой издатель Capcom: формально его игры в России не продаются, но купить их не составляет проблем — ключами торгуют малые онлайн-магазины, а сама компания не просто обеспечивает свои игры русскими субтитрами, но и полной озвучкой.
При этом «ястребиная» польская CD Projekt Red, прекратившая продажи своего «Ведьмака» и «Киберпанка», спустя год смягчилась риторику с «не продаём всем русским, потому что вас не любим», до «не продаём, потому что не можем по польскому законодательству сотрудничать с российскими компаниями». Другой яркий пример, укладывающийся в студенческую логику «коси и забивай» — поведение Raiffeisen Bank. Европейский центробанк требует от австрийской банковской группы уйти из России, заодно на неё давит Вашингтон. Вредить и пакостить А вот примеров сознательного вреда со стороны иностранных компаний сильно меньше. Вредить и пакостить принялась разве что релоцировавшася в Прагу украинская игровая студия GSC Game World, известная разработкой игровой серии «Сталкер». Она не просто прекратила продажи в России, но и отменила русскую локализацию, а заодно принялась винить во всех своих бедах русских хакеров и пошла войной на YouTube-блогеров, пытаясь добиться удаления их каналов с хостинга подавая жалобы за использование ими своих же трейлеров. Черняк основал холдинг Global Spirits выпускал водку под брендами «Хортиця», «Мороша», «Первак» и др.
Но подобные примеры являются редкостью.
Внук основателя сети «Ашан» погиб в лавине во Франции
Фирма Ceetrus, входящая в группу «Ашан», еще 12 апреля передала все свои 40 торговых центров и галерей российской компании «Торговые галереи», узнал РБК. Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах. Эта же фирма распоряжалась прикассовыми зонами супермаркетов «Ашан».
Гийом не работал в корпорации своего деда, владельца миллиардной компании. Сообщается, что у него имелся свой бизнес - он был основателем и директором аналитической компании Dimo Software. Ранее передавалось о том, что гендиректор курорта Красная Поляна Андрей Круковский разбился в горах в Сочи. Пять лет назад он покорил Эльбрус.
Все оставшиеся в России компании продовольственного сектора делают акцент именно на этом: население нужно кормить. Не стоит забывать, что Auchan, как и немецкая сеть METRO работает даже в Крыму и не прекратила операционную деятельность там ни после 2014 года, ни после февраля 2022 года.
Сейчас французский ритейлер строит планы по развитию в России. Например, открывает новый формат магазинов , ассортимент которых состоит из собственных торговых марок, перестраивает логистические цепочки.
Поэтому, когда в конце 1950-х до Европы доносится слава американского теоретика, «прародителя» современных принципов розничной торговли Бернардо Трухильо, он решает на время переехать в Штаты, чтобы посетить знаменитые семинары мастера. Бернардо Трухильо родился в 1920 году в Колумбии, изучал языки и право, в начале 40-х переехал в Америку, где работал в NCR Corporation — компании, известной производством кассовых аппаратов и банкоматов.
С 1944 года от имени NCR он организует конференции «Современные методы мерчендайзинга», которые позже войдут в историю как базовые теории розничной торговли. Каждую лекцию Трухильо начинал с минуты молчания, торжественно объявляя: «Мы проведем минуту молчания в память о тех из вас, кто исчезнет, но еще не знает этого». В числе «заповедей», которые приписываются Трухильо, несколько основ, сейчас считающихся классикой ретейла. Приведем некоторые из них: «Успех держится на трех ногах: самообслуживание, скидки, реклама.
Если одна нога надломится, все рухнет», «Нет парковки, нет бизнеса», «Окна — это гробы магазинов», «Бедным нужны низкие цены, богатые обожают их». Неуверенный старт и прогрессивные методы Аuchan В 1960 году восхищенный идеями Трухильо Жерар Мюлье возвращается во Францию, чтобы, заручившись финансовой поддержкой семьи, попробовать испытать свои силы. Создание розничной сети магазинов было совсем нетипичным вложением капитала для клана, но, как вскоре оказалось, его самым удачным бизнес-направлением. В начале 1961 года Жерар Мюлье берется за восстановление принадлежавшей его отцу и некогда заброшенной фабрики Phildar в районе Haut Champs в Рубе.
К слову, изначально магазин получил название Hauts-Champs — в честь района Рубе, однако вскоре Мюлье изменит его, слегка исказив написание словосочетания, которое в переводе с французского означает «верхние поля». По официальной легенде, этот шаг был необходим бренду, чтобы оказаться в самом начале справочников. Птица, изображенная на эмблеме бренда, также является результатом игры слов: au chant в переводе с французского означает «трели птиц». Аuchan продержался без прибылей несколько лет.
Первые шаги Жерара Мюлье не увенчались успехом, но молодой предприниматель, подпитываемый семейным капиталом, не сдавался. Жерар обратился за помощью к Эдуарду Леклерку, основателю другой мегауспешной французской сети супермаркетов — E. Leclerc, которого историки ставят в один ряд с Бернардо Трухильо. Совет Леклерка был прост — снижать цены.
Мюлье воспользовался советом и применил принципы E. Leclerc в Аuchan: объемы продаж начали возрастать пропорционально снижению цен. Через много лет сам Жерар Мюлье станет ярым пропагандистом «акционной экономики». Аuchan пришел в розничные продажи с противоположной установкой, считая, что разница между этими двумя ценами должна быть минимальной, чтобы покупатели хотели вновь вернуться в магазин.
Нашим принципом стало продавать как можно больше товаров, как можно дешевле, максимальному числу клиентов. И чем больше мы снижали цены, тем больше увеличивались объемы продаж», — цитирует Бертран Гобин основателя Аuchan в своей книге Mulliez Group — «Ассоциация семьи Мюлье» Второй магазин Аuchan был открыт спустя год в соседнем районе Ронке, но Жерар Мюлье все четче осознает, что для расширения сети ему требуются все более внушительные финансовые вливания. Аuchan нужен был капитал, и Мюлье решает начать использовать организацию, созданную по его инициативе еще в 1955 году — «Ассоциацию семьи Мюлье», или Mulliez Group. Доподлинно неизвестны внутреннее устройство и структура ассоциации, французские СМИ пишут лишь, что изначально это был некий пакт, в котором зафиксировано, что акции в существенном объеме всех компаний клана Мюлье могут принадлежать только членам семьи, а прибыли компаний в первую очередь используются внутри семейной империи, условно говоря, предприятия финансируют друг друга.
Бизнес всегда оставался семейным
- Они ушли: как Россия пережила год корпоративных бойкотов - 10.07.2023 Украина.ру
- Уйдет ли «Ашан» из России
- Estee Lauder: семейная бизнес-империя
- Дают себе «Ашан»: как французы зарабатывают сразу в Москве и Киеве
Семья Мюлье попрощалась с российским Leroy Merlin
Один из членов семьи Мюлье, а их свыше 550 человек, так понимает суть бизнеса: "Деньги как навоз: когда они сложены большой кучей, она плохо пахнет. Жерару Мюлье-младшему, основателю Auchan, было суждено родиться в зажиточной семье. Многие члены семьи Мюлье работают в этих компаниях по всему миру и занимают не всегда ключевые позиции. В семействе Мюлье тоже такие порядки, в бизнесе только является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье».
Покупкой бизнеса Decathlon в России заинтересовались компании из Турции и Ливана
Такие объекты должны быть максимально комфортными для конечных пользователей, персонала и партнеров, привнося дополнительные полезные сервисы и услуги в сформированную городскую среду». Этьенн Дюпюи, Генеральный директор NHOOD в мире: «В каждом проекте для нас сейчас особенно важно делать упор на долгосрочное развитие, которое в ближайшем будущем внесет весомый вклад в улучшение качества и уровня жизни людей. Мы стремимся комплексно подходить к созданию объектов, городских пространств, районных центров, чтобы они отвечали всем актуальным запросам общества, как с точки зрения функциональности, так и ответственного отношения к общественным и социальным инициативам».
Все они принадлежат французской семье Мюлье. После начала беспрецендентного давления на Россию это семейство стало потихоньку сворачивать свой бизнес. Первыми из торговых центров нашей страны начали исчезать спортивные магазины "Декатлон".
Несколько лет подряд бренд Kiabi на территории РФ оставался убыточным. По данным РБК, в ближайшие полгода владельцы планируют закрыть все 17 торговых павильонов в Казани, Краснодаре, Самаре и других городах страны. Также планируется полностью прекратить онлайн-торговлю, закрыв сайт интернет-магазина Kiabi. История Kiabi началась в 1978 году. Основателем сети стал Патрик Мюлье, представляющий богатейшую торгово-промышленную династию из Франции. Сеть магазинов, торгующих недорогой одеждой, обувью и различными аксессуарами, работает в 18 странах. Всего в мире насчитывается около 450 торговых точек Kiabi.
На рынок Испании Auchan вышел в 1981 году, открыв в Сарагосе супермаркет под названием Alcampo. В конце 1980-х годов компания открыла первый гипермаркет в Италии, а также вышла на рынок США, но закрепиться на нём не смогла, к концу 1990-х годов остался только один гипермаркет Auchan в Хьюстоне , в 2003 году был закрыт и он [4] [5]. В середине 1990-х годов во Франции были введены строгие ограничения на открытие новых гипермаркетов; к этому времени сеть Auchan насчитывала 80 гипермаркетов с общим оборотом 64 млрд франков, компания занимала 6-е место на розничном рынке Франции. Следующим этапом развития стало поглощение в 1997 году конкурирующей компании Docks de France, владевшей сетями гипермаркетов Mammouth и супермаркетов Atac. В августе 2022 года в Испании было куплено 235 супермаркетов [6]. В декабре 2023 года у Groupe Casino было куплено ещё более 300 супермаркетов и гипермаркетов совместно с Les Mousquetaires [7]. Семье Мюлье через Association Familiale Mulliez [en] принадлежит ещё ряд компаний, преимущественно в сфере торговли, включая Decathlon спорттовары и Leroy Merlin хозтовары [8]. Никто из членов семьи Мюлье не является миллиардером , так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании, это одно из главных правил семьи, скреплённых договором [9].