«Как я повторяю на протяжении многих лет, санкциями США выдавливают себя из мировой экономики, именно это и происходит на наших глазах. «Санкции Евросоюза по кейсу Навального станут еще одним шагом к деградации отношений с Россией», — заявил Слуцкий. «Санкции Евросоюза по кейсу Навального станут еще одним шагом к деградации отношений с Россией», — заявил Слуцкий.
Эксперт рассказала, удастся ли Китаю избежать санкций после угроз Блинкена
новости, россия, санкции против рф, экономика рф, тимофей бордачев. Как вы оцениваете, меры правительства в минимизации санкций Запада сработали? В разговоре с «» она оценила перспективы введения ограничений, которые станут серьезным ударом для Москвы. Ранее уже были введены санкции, касающиеся инвестирования на первичном рынке в новые выпуски госбумаг.
Самые тяжелые последствия от санкций России еще предстоит пережить
Более того, против предприятия «Арктик СПГ-2» были предприняты индивидуальные санкции, из-за которых завод лишился своих судов арктического класса. В пакет добавлены предприятия со всего мира, которые вроде как помогают России обходить санкции, в том числе «связаны с российским военно-промышленным комплексом». На этом фоне почти незамеченной прошла новость о том, что Евросоюз продлил санкции против России ещё на год, до 24 февраля 2025 года.
10 дней с начала санкций 2022: как реагируют экономика и россияне
Это неприятно, но можно пережить». Перспективы новых санкций — потенциал близок к исчерпанию «Поскольку сейчас европейцы подскребают все, что можно подскрести, и явно обходят «мины», которые могут «взорваться» под европейской экономикой, на мой взгляд, потенциал санкций уже близок к исчерпанию. Но надо понимать влияние контрсанкций. Россия — крупнейший экспортер пшеницы в мире. Россия по ряду видов металлургической продукции — крупнейший экспортер в мире.
Третий экспортер удобрений — это уже очень серьезно. Это — намек задуматься тем странам, которые присоединились к режиму санкций, что им важнее — внутриполитические проблемы или договариваться с Россией о взаимной отмене санкций», — отмечает экономист. Иосиф Дискин указал на пример Южной Кореи, которая подошла к делу просто: министр промышленности приехал в США и сказал, что «мы к санкциям не присоединимся». Более того, профессор отметил, что последняя информация была о том, что они будут продолжать поставлять в Россию чипы двойного назначения.
Я думал, что тут они не будут по стратегической продукции экспортировать, но они все равно решили это делать.
Я вас уверяю, что очень немногие страны будут готовы политически прежде всего попасть под эти санкции. Я думаю, что политически готовы будут торговать дольше всего Иран, Китай и Северная Корея». И вот новости из Китая. Одна из китайских логистических компаний прекратила работу с Россией.
OOCL Logistics перестала отгружать во Владивосток со своих складов в Шанхае и Шэньчжэне уже оплаченные платья, юбки, брюки, обувь и другую одежду. Об этом сообщает телеграм-канал Baza со ссылкой на источник, работающий с закупками в одной из российских компаний. В качестве причины отказа называются санкции. При этом больших проблем с доставкой товаров из Китая в Россию сейчас нет: Николай Ольшанский гендиректор транспортно-экспедиторской компании ModernWay «C начала событий OOCL в Россию сейчас никаких сервисов не оказывает. OOCL — это крупная судоходная линия, но морских сервисов во Владивосток либо в порты Северо-Запада у них на сегодняшний момент нет.
Возможно, речь идет о каких то судах OOCL, которые перевозили эти грузы из Китая в какие-то третьи страны, с Россией не связанные.
На самом деле, как отметил Чирков, уже сейчас видно, что могут быть изменения в плане отмены санкций, либо снижение контроля за их исполнением, так как эти ограничения просто скоро перестанут работать. Также он напомнил, что влияние антироссийских ограничений на другие страны уже ослабевает, потому что ими опутан весь мир. Поэтому в любом случае глобальная рыночная экономика всё-таки заставит Запад, который и создавали эту рыночную экономику, приступить к продуктивному взаимодействию и снятию взаимных ограничений», — резюмировал известный экономист.
Надо ли говорить, что стоимость доставки нефти, например, из Усть-Луги, в обход всей Европы и Азии а сейчас в период нестабильности на Ближнем Востоке, возможно, и в обход Африки зашкаливает. Эксперт по энергетике Кирилл Родионов считает, что инфраструктурные и технологические ограничения, так или иначе, связаны с фактором санкций, даже несмотря на отсутствие прямых запретов. Один из примеров - перевозка российских нефти и нефтепродуктов. Формального запрета на их транспортировку из РФ нет, однако из-за необходимости "обхода" ценового потолка 60 долларов за баррель российские нефтяники вынуждены использовать танкеры, зарегистрированные вне стран "Большой семерки" и ЕС, а также Австралии, Швейцарии и Норвегии. А танкеры из этих стран, как правило, отличаются более высоким сроком эксплуатации. С углем другая история. Китай добывает его больше всех в мире, но ему все равно не хватает, он также и крупнейший импортер угля, а нам наиболее удобен географически. Но поставить больше, чем можно провести по железной дороге, не получается. А издержки российских угольных компаний и без этого возросли. А ведь есть еще Индия, Вьетнам, Пакистан и другие страны - импортеры нашего угля, куда доставка обходится "в копеечку", а объемы поставок опять же ограничены возможностями инфраструктуры. Чтобы у России была возможность наращивать экспортные поставки угля и сохранить долю на мировом рынке, требуется своевременная и масштабная модернизация железнодорожной инфраструктуры. Как отмечает глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, вопросы с внутренней инфраструктурой могут быть решены собственными силами. Необходимо только расставить приоритеты.
Выбрать муниципалитет
Эксперты утверждают, что в связи с изменением конъюнктуры на нефтяном рынке, наша страна теперь в полной мере столкнется с теми эффектами санкций, которые были компенсированы дефицитом нефти в два предыдущих года. Странно оценивать влияние всех событий и санкций только по доходам государства в нефтегазовом секторе и на основе этого делать вывод, что в экономике всё хорошо. Евросоюз рассматривает возможность введения санкций в отношении более чем 10 компаний, которые, по данным европейских властей, поставляют в Россию в обход санкций товары из ЕС, использование которых возможно в военных целях. Зарубежные санкции помогут России в долгосрочной перспективе. Санкции, введенные против России в 2022 году, как ожидалось, окажут существенное влияние. Опыт Ирана, который находится под санкциями уже более 40 лет, является для России важным, поскольку это достаточно крупная экономика, зависимая, как и Россия, от экспорта нефти. Эксперты утверждают, что в связи с изменением конъюнктуры на нефтяном рынке, наша страна теперь в полной мере столкнется с теми эффектами санкций, которые были компенсированы дефицитом нефти в два предыдущих года.
Одобрение Индией российских страховщиков делает нефтяные санкции Запада бессмысленными
Старший экономист Института переходных экономик Банка Финляндии (BOFIT, институт специализируется на анализе российской экономики) Хели Симола оценила влияние экспортных и импортных санкций на ВВП России в краткосрочной перспективе. Главным препятствием для снятия санкций может стать позиция отдельных государств-членов ЕС. И самые болезненные санкции, которые на сегодняшний день существуют, я полагаю они измеряются двумя факторами. В пакет добавлены предприятия со всего мира, которые вроде как помогают России обходить санкции, в том числе «связаны с российским военно-промышленным комплексом».
10 дней с начала санкций 2022: как реагируют экономика и россияне
Но на каком-то этапе этот выстроенный под интересы США послевоенный мир стал меняться. Это происходило вследствие того, что блага, создаваемые ими в своих интересах, как например утверждение доллара для международных расчетов, создание международных экономических организаций в виде ВТО, Международного валютного фонда, Всемирного банка — это все постепенно начало работать на развитие не только США, но и других стран, таких как Китай, Индия, Бразилия и многих других, которых привычно относили к разряду развивающихся. И дело дошло до того, что уже сегодня в европейских государствах, а также в Японии, Канаде и даже в США пытаются поставить вопрос о правомерности для них статуса развивающихся государств. Возникает вопрос - не являются ли они новыми развитыми странами? Так возникла в мире "новая реальность". Изменилась Россия, изменился мир - Это в мире, а в России? Она тоже стала заявлять о себе как определенная экономическая сила. Мы восстановили свою не только оборонную промышленность, но и другие отрасли.
Мы стали не просто нефтяной качалкой, а нефтяная и газовая сферы стали высокотехнологическими отраслями. Появилась и супервысокотехнологическая сфера — производство сжиженного газа, которым сегодня Россия обеспечивает и другие страны. Три страны, которые фактически доминируют на европейском рынке сжиженного газа. И это место Россией завоевано буквально за последние три-четыре-пять лет. Естественно, что это привело внутри сети и к изменению экономической и политической конфигурации. Мир изменился и выпученный узел этой сети под названием США стал помехой, стал противоестественным, потому что параллельно с ним подросли и другие узлы, и Россия среди них. Естественно, когда возникают какие-то ситуации, которые ведут к ограничению чьего-то роста, то это вызывает конфликт.
Где находятся наши валютные резервы? Однако возникает вопрос — где они находятся? За рубежом или в стране? И самые болезненные санкции, которые на сегодняшний день существуют, я полагаю они измеряются двумя факторами. Во-первых - санкции против Центрального банка. Это касается золотовалютных резервов. Но, во-вторых, и это самое главное, даже не столько в отношении самих золотовалютных резервов, сколько в отношении операций Центрального банка со своими активами.
Структура активов такова, что, оперируя ими, Центральный банк может продолжать свою деятельность. Но ограничения, наложенные на эти операции, лишают его существенной части этих возможностей. Посмотрим в связи с этим на структуру его активов. Последние публикации были примерно летом прошлого года. На тот момент общий объем золотовалютных резервов Банка России составлял не 643, как сейчас, а 614 миллиардов долларов. Из них золото, которое находилось непосредственно в банке, исчислялось в 128 миллиардов долларов. Наличные валюты и депозиты составляют 152 миллиарда долларов, в банках находилось порядка 60, а в других центральных банках были открыты счета для российского Центрального банка — на 93 миллиарда долларов.
Это официальная статистика Банка России. Таким образом, учитывая тот санкционный режим, который возник, можно предполагать, что довольно большой объем долгосрочных и краткосрочных ценных бумаг, а также вкладов в банках могут оказаться под санкциями, особенно если они в евро, долларах и фунтах. Это конечно, существенно снижает возможность Центрального банка осуществлять интервенции на валютном рынке для поддержания курса рубля, а они нужны прежде всего именно для этого. Здесь нужно иметь в виду, что санкции затрагивают не только Центральный банк, но и Фонд национального благосостояния, который хранился тоже по сути в формате золотовалютных резервов ЦБ. Поэтому, естественно, с ними тоже возникают определенные проблемы. В каком объеме — я не готов давать оценки, просто не знаю, но исхожу из того, что написано в документах. Но я бы не сказал, что это конец всему.
Во-первых, сейчас принимаются правильные меры, связанные с сохранением валюты внутри страны — это запрет на вывод валюты нерезидентами, выплата им дивидендов, доходов по ценным бумагам, запрет продажи ценных бумаг нерезидентами, то есть тем самым останавливается вывод капитала. С другой стороны, правильный абсолютно механизм реанимированного валютного контроля, связанного с продажей экспортной выручки. Таким образом, участники внешнеэкономической деятельности, продавая долларовую выручку, влияют на курс рубля. И это, безусловно, негативно влияет на стабилизацию нашей валюты и с последующим влиянием на динамику цен. Но мне кажется, что те меры, которые принимаются в валютной сфере убеждают в том, что эта спекулятивная, ажиотажная волна будет сбита. Одной рукой запрещает, другой — разрешает - И все же — санкции раздавили нашу экономику полностью? Но я убежден, что экономика, в конечном счете - это экономическая деятельность человека, это человеческие отношения, что недооценивается в том числе теми, кто взял на себя миссию санкционного давления.
Считается, что объявление санкции, ведет к тому, что экономика оказывается порванной в клочья, возникает коллапс и так далее. Конечно, это удар. Что тут заниматься шапкозакидательством.? Но и сами, вводящие санкции, говорят о том, что не стоило бы ограничивать газовый или нефтяной экспорт из России, потому что та же Европа очень сильно зависит от нефти и газа. И примечательно, что, например, казначейство США, которое ограничило деятельность наших банков, ВТБ, Сбера, Совкомбанка, практически день в день с объявлением санкций директивно выдает лицензию, разрешающую проводить определенные операции. Вот буквально день в день была подписана лицензия, которая разрешала этим же самым банкам проводить платежи, связанные, как там написано, с энергетикой. И дальше они расшифровывают, что связанно с энергетикой: расчеты, платежи и многое другое, в том числе и продажа нефти и газа.
Правда, эта лицензия действует до конца июня этого года, а что будет дальше, будет видно, сейчас трудно загадывать. Но это говорит о том, что при блокировке, как было объявлено, корсчетов этих банков в американских банках, корсчета продолжают использоваться, когда речь заходит о расчетах за всю совокупность.
Можно, конечно, попробовать выправить ситуацию увеличением бюджетных расходов — на индексацию пенсий, как это было в прошлом году, когда на повышение размера оплаты труда потратили сотни миллиардов рублей.
Но, несмотря на это, реально располагаемые доходы населения все равно снизились. Так что, боюсь, со временем доля тех, кто считает, что международные санкции на них никак не сказались, будет уменьшаться. Разуваев: В прошлом году у нас не рухнул ни один значимый банк.
Власти не стали повышать НДФЛ. Но так или иначе ситуация достаточно тревожная. Все больше россиян чувствуют санкции, потому что так или иначе они влияют на жизнь.
Зубец: Не исключено, что те, кто говорит, будто на них санкции не сказались, — это пенсионеры. То есть люди, живущие на госвыплаты. Пенсии в России активно индексировались в прошлом году, и уровень жизни пенсионеров не упал, он даже немножко повысился.
У пенсионеров мало что поменялось в жизни. За границу они не ездят, западными медийными сервисами не пользуются. Получается, что у них все осталось, как было.
Действительно главный фактор, который бьет по людям, это высокая инфляция. Вот она ударила практически по всем. Что касается долгосрочных результатов санкций, то я не согласен с коллегами, которые говорят, что худшее впереди.
Мы это проходили еще весной прошлого года, когда нам обещали катастрофу. Но ее не было. На сегодняшний день есть факторы, которые будут работать на ухудшение ситуации, но также есть и те, которые пойдут нашей экономике на пользу.
Целый ряд стран постсоветского пространства увеличил импорт европейских товаров ровно в той степени, который соответствует импорту этих же самых товаров в 2021-м из Европы в Россию. Теперь тот же самый импорт идет в Россию, только через другие страны либо по параллельному импорту. Сможет ли Россия сама все импортозаместить?
Николаев: Все заместить мы не сможем, и вряд ли такая задача должна в принципе стоять. В чем здесь главная проблема? Экономика, когда находится под прессом санкций, ищет, как выжить.
В данном случае ставится задача, чтобы производство работало, выпускалась продукция, люди получали зарплату. Пускай технический уровень продукции будет ниже, но сама продукция будет. Главное, чтобы производство работало.
В таком случае экономика начинает упрощаться.
Не знаю. Я назвал предельный срок. Но футбольный цикл без игры на международной арене, из которого год уже прошел, — это уже много. Если будет более одного цикла, то это уже просто за гранью добра и зла. Это не делается одним звонком, это серьёзная история. Правила приёма Федерации есть на сайте Азиатской конфедерации — это обширный корпус документов, большая работа по согласованию массы деталей. Это крайне серьёзно. Поэтому в общем нельзя упрекать РФС в том, что он так легко не принимает это решение.
Это действительно очень сложный шаг. Сложный и ответственный. Который вызовет очень большие сдвиги. И тут торопиться довольно безответственно. Насколько им было бы интересно принять в свои ряды Россию? Будут ли проблемы из-за позиции футбольных федераций Японии, Южной Кореи, Австралии, чьи правительства не отличаются симпатией в отношении РФ? Вполне возможно, что и нет. Вы не путайте политическое руководство и футбольное руководство. Не во всех странах есть полный симбиоз этих двух ветвей.
Мы — это российский футбол. И в общем, никакого антагонизма на личном уровне мы не видим и не чувствуем — это совершенно точно. Или хотя бы после первоначальной истерии от событий 2022 года снять санкции? Возможно, какое-то давление извне. Возможно, какие-то их собственные ощущения. Вы меня просите говорить за иностранных коллег. А мне это сложно сделать. Мы с ним неоднократно принимали участие в различных футбольных форумах. Мы не почувствовали никаких сложностей не только в межличностном общении, но и в отношениях между федерациями.
Футбол есть футбол — это отдельная семья. Она не должна быть подвержена влиянию внешних факторов. Да, есть сложная геополитическая обстановка, все её понимают. Мы оказываемся немножко под влиянием внешних факторов. Ну, а уж особенно наши коллеги оказываются под таким влиянием. В былые времена, когда случались другие вооруженные конфликты с участием других стран, хоть раз кто-то в кулуарах поднимал вопрос наложить на одну из сторон санкции, аналогичные тем, что приняты в отношении России? Нет, такого не было. Главное, чтобы тебя слышали, когда поднимаешь эти вопросы.