Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone. то, что я называю русским русским роком. Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий.
«Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас
музыкальные новости, рецензии, группы. русские рок альбомы 1993 года. В платье белом (Русский рок 90-х) Ляпис Трубецкой. то, что я называю русским русским роком. Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений. Начало 90-х: русский рок на переломе эпох Девяностые годы ХХ века отложились в памяти людей по-разному. Для кого-то они стали прорывом в становлении своей музыки, бизнес.
Повесть о сыновьях молчаливых дней. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока
«Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было. В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. К направлению «Русский прорыв» относились рок-группы: «Гражданская оборона», «Родина», «Инструкция по выживанию». После ряда успешных акций и концертов «Русский прорыв» прекратил своё существование. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока.
Репбаза «Ленинграда» и дискотеки в заколоченном доме. Петербург 1990-х, о котором вы могли не знать
Как пишет «Мойка78», после смерти Кузнецова в Сети вновь вернулись к теме злого рока группы — преждевременным смертям её участников: за двадцать лет ушло из жизни 18 человек, большинство — не дожив и до 50 лет. На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи.
Русский рок: история, жанры, группы, легенды, события
В списке русских рок групп 80-90-х, представленном в нашем каталоге, присутствуют известные коллективы, творчество которых обожают, перепевают и разбивают на цитаты. Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и промоутером, журналистом и музыкантом Ильей Зининым,— история потерянного поколения русского рока 90-х, рассказанная авторами и участниками тех событий. На фронтмена российской инди-рок-группы «Автоспорт» Андрея Ванюкова завели административные дела по статьям о дискредитации Вооруженных сил РФ и демонстрации экстремистской символики. Об этом сообщает телеграм-канал «Осторожно, новости». Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. «Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лучшие русские рок-группы 80-90-х годов.
Русский рок 90-х
Голод наш брат! Вспомни, как гнев площадей кромсал город! Мы вольны хотя бы в том, что у нас есть глаза, а у наших глаз — глас! О чём это? Одни метафоры. Но они считываются однозначно.
Время «червей и жаб», слуг с сальными лицами и жирными сердцами прошло, в новый день поведут нас другие, пришло время менять имена. Если в прошлом альбоме, в «Энергии», Кинчев пел о тех, кто пестует ночь, то в новой пластинке он несколько раз обращается в солярной энергии. Время менять имена диктует солнечный пульс. Вторая песня альбома называется «Солнце встаёт». Встаёт оно, «чтобы спасти наши души, чтобы согреть нашу кровь», «сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, сторожам всё ещё невдомёк…».
Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец». Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы». В следующем альбоме «Алисы» будет песня «Солнце за нас». Всё это мощные революционные образы.
Но именно образы. Правда, и Кинчев отдал дань «плакатной» политической песне, исполняя немудрящий «тоталитарный рэп», в котором он заявляет о своём антифашизме. Что касается Юрия Шевчука и его ДДТ, то он издевался над мальчиками-мажорами и пел про революцию, «которая научила нас верить в несправедливость добра». В его репертуаре была ещё и сатирическая песня о террористе Иване Помидорове. Перестройка — это ещё и время бесконечной болтовни.
Правда, стрелял он холостыми, а на муки пошёл из-за любви к людям, которые «святыни свои растеряли». Что за святыни? Ответа нет. И это правильно. Cамой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным В годы Перестройки наши рок-музыканты не провозгласили ничего нового, необычного, но они были голосом улицы, которая корчилась безъязыкая — ей было «нечем кричать и разговаривать».
И вот рокеры, эти интуитивные существа, манифестировали то, что улица не могла выразить самостоятельно. Под улицей здесь надо подразумевать прежде всего молодёжь того времени — моё поколение, которое не хотело смотреть вниз и поедать себя. Не лихо в 90-е Перестроечная эйфория прошла, люди разочаровались в переменах, которые так ждали, сникли и рокеры. Всё бурлило и без нас», — объяснял мне Шевчук, почему русский рок утратил политическое звучание. Однако он ошибается.
Политическое звучание русский рок обрёл как раз тогда, когда «критика власти, поиск свободы, гражданская тематика перетекли в газеты, в телеэфир». А когда это перетекание обернулось обнищанием, пришло разочарование. Социальной критики и без нас хватало. Я тоже написал два лирических альбома. При этом мы не встраивались в систему.
Свобода гуляла по стране, а мы были сами по себе», — сказал Шевчук , когда я его спросил о причинах отхода рок-музыкантов от политической повестки. Май 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания Правда, далеко не все рок-музыканты отошли от политики в 90-е. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона». Недаром Егор был одним из отцов-основателей Национал-большевистской партии запрещённой ныне в России , организовывал различные патриотические музыкальные движения вроде «Русского прорыва».
Константин Кинчев продолжал превращать свои концерты в политические митинги. Просто он поменял идеи. Если в годы Перестройки он заявлял, что, живи он «во время гражданской войны, был бы анархистом и воевал в отрядах батьки Махно», то после крещения он сдвинулся резко вправо, стал сторонником самодержавной монархии. Я его спросил об этом превращении. Расцвета и процветания она достигла под окаймлением монархии, благодаря серьёзной духовной работе царя.
Царь был в ответе за народ. Ему не надо было бороться за своё место, ибо был он помазанником Божьим на земле. После долгих размышлений я понял: монархия — единственно приемлемый государственный строй для России. Только при монархии наша крепкая, мощная и богатая недрами держава может абсолютно автономно развиваться и быть главной». Причём Константин сторонник именно абсолютной, самодержавной монархии, считая, что конституционная монархия «есть чушь и бред».
Это моё глубокое убеждение», — заявил он. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона» Весьма интересен и опыт Сергея Курёхина, который, дружа с философом Александром Дугиным, в середине 90-х сотрудничал с НБП. Как правило, это были либо дебилы, либо типичные шарлатаны, либо просто бюрократы, — объяснял он мне этот свой шаг в интервью. Взрывались петарды, под ногами ползали карлики и бедуины, а пенсионерки с «Ленфильма» пели патриотические песни. Какой-то «чёрт из табакерки» пытался пристроиться сзади к одетому в костюм Ихтиандра четырёхрукому Капитану две руки были сделаны из папье-маше с намерениями явно маниакально-сексуального характера в костюме Ихтиандра был Курёхин — прим.
Дугин под аккомпанемент тибетских ритуальных инструментов произносил на русском и французском языках какие-то магические заклинания, а Лимонов с Курехиным пели в унисон «Нам нужна одна победа» Окуджавы. На качелях летали седовласые старушки, в леопардовых шкурах бродили эфебы» — такое описание этого спектакля оставил журналист Александр Кушнир. Я был на «Поп-механика 418» — Кушнир не врёт. Вскоре Сергей умер от очень редкой болезни — саркомы сердца. Александр Дугин и Сергей Курёхин Всё три примера — три типа реакции на то, что наша страна переживала в 90-е годы: левая Егор Летов , правая Константин Кинчев , консерватино-революционная Сергей Курёхин.
Три типа реакции на последствия воцарения в России либерализма, и всё это — антилиберальные реакции. Стушевались, в политическом смысле, в 90-е лишь те, кто считал себя демократом и либералом.
Перед тем, как выступать на публике, ее нужно было «залитовать» то есть она должна была пройти проверку и получить печать так называемого допуска. Существует забавная история с песней Майка Науменко основателя группы «Зоопарк» «Дрянь». В оригинальной версии Науменко пел: «Ты хочешь, чтоб все было по первому сорту, но готова ли ты к 502-му аборту», но эти строчки не допустили, поэтому пришлось переделать на «Прости, дорогая, но ты бьешь все рекорды». Ведь их образ жизни полностью противоречил всем канонам законопослушного советского гражданина. Ответ прост: чтобы присматривать за ними. Другими словами: «Уж лучше пусть они играют тут, чем на улице». Джоанна Стингрей фото: Вконтакте «Ленинградский Рок-Клуб» «Никто не признается, чья идея была собрать в одном месте рок-музыкантов, чтобы присматривать за ними.
Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю.
Его финалом стал выпуск альбома « Чужая земля ». Главные хиты пластинки — «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки». Вскоре после релиза Вячеслав Бутусов перестал исполнять песни с этой работы. Неожиданно он вспомнил о них в 2022 году, когда включил в программу, посвященную 40-летию «Нау». Он оказался проходной работой, песни из которой особо не запомнились.
За исключением хита «Мой друг» в исполнении Евгения Маргулиса. И ещё один хит с этой работы — «Когда я был большим» в исполнении Петра Подгородецкого. Песни в исполнении лидера команды из этого альбома как-то не вспоминаются. На тот момент группа пользовалась бешеной популярностью, занимала высокие места в хит-парадах. Главным хитом пластинки стала композиция « Лирика ». Тогда её вокалистом был Валерий Сюткин и практически каждая новая песня в его исполнении становилась хитом.
Слушайте Московский бит — Браво на Яндекс Музыке Агата Кристи — Позорная звезда Группа «Агата Кристи» в 1993 году ещё не достигла всероссийской славы, но уже находилась на подступе к ней. Именно в это время появились такие хиты, как « Айлавью » и « Новый год ». И, естественно, главный хит — « Как на войне », до сего дня остающийся одной из самых популярных песен братьев Самойловых. В записи ему помогали многие отечественные рок-музыканты. Собственно, на этих песнях Чиж выезжает до сих пор.
А еще братья озадачили странными высказываниями о причине распада «Агаты Кристи». Глеб заявил в ноябре, что это якобы произошло из-за девушки , которую оба полюбили и не смогли поделить. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет. Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Но и они не ужились на одной сцене. К концу нулевых популярная группа словно испарилась и несколько лет о братьях не было слышно. У Константина история группы представлена так, будто она не распадалась и не прекращала быть — только поменяла состав. Об уходе Бориса в 2009 году сказано одной нейтральной фразой. На сайте у Бориса, наоборот, весьма эмоционально рассказано, что изначальная группа распалась «из-за непреодолимых разногласий», и что Константин даже не известил об этом брата — тот узнал обо всем случайно, прочитав новость на сайте. Журналистка «Экспресс газеты», которая общалась с Борисом в тот самый момент, сообщала, что он и правда был шокирован и обижен чуть ли не до слез. Директор группы в 2009 году говорил, что причиной разрыва стала звездная болезнь одного из братьев — по контексту получалось, что это намек на Бориса. Костя, со своей стороны, не скрывал , что единолично решил прекратить совместное творчество с братом, которому, по его словам, был нужен отдых. В свою очередь Борис хоть и уверял, что не держит зла и прощает поступок брата, все же не переставал говорить о его «предательстве» в последующих интервью. Он вылил на меня ушат грязи, что я пью, употребляю... Ко мне домой журналисты какие-то гнусные приходили, пытались что-то снимать, подсматривать. Мы перестали общаться не из-за музыки, а из-за его меркантильных соображений. Ему нравится зарабатывать деньги и ни с кем не делиться. Это одно из самых больших разочарований, которое я получил в жизни», - заявил он в 2014 году газете Metro. Примирения и воссоединения, на которое еще надеялись поначалу, не произошло. А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной. Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности. Неважно — с мужчинами или с женщинами.
Политическая манифестация русского рока
Есть ли какой-то принцип в этих случившихся в 2018 году странных отменах концертов? Нет, мне кажется, никакого. Правильно ли они выбирают объекты? Разбираются ли в том, какие артисты сильно воздействуют на аудиторию и могут быть опасны? Не разбираются. Мне кажется, что вся причина — в чудовищной вертикали власти, где, как в армии, приказы не обсуждаются.
На любом уровне этой вертикали возможность думать и что-то решать сведена к минимуму. И как это в результате происходит на практике? Кто принимает решения? Я представляю это так: какого-нибудь высокопоставленного силовика могла разбудить дочь, ввалившаяся в дом в невменяемом состоянии часам к пяти утра и упавшая в кровать без чувств. Пока доченька спала, он взял ее телефон и прошерстил плейлист: что она там слушает и что это ее до такого состояния доводит?
Он перепишет их, придет утром на работу, соберет своих подчиненных и рявкнет: «Чё это за херня творится, я вас спрашиваю? Давайте, предпринимайте меры! И это печально. Во многом это объективная ситуация, поскольку существование единого сетевого пространства привело к тому, что больших звезд больше нет. Но так происходит теперь во всем мире.
Я думаю, что масштабных революционных потрясений от музыки можно больше не ждать. Недавно на «Дожде» и у себя в Facebook ты очень активно и эмоционально обсуждал фильм «Leaving Neverland» о Майкле Джексоне, в котором приведены неоспоримые доказательства того, что артист был извращенцем и педофилом. Насколько, на твой взгляд, творчество должно отвечать за человека? К примеру, Кнут Гамсун был коллаборационистом и поддерживал фашистский режим. Он был наказан за это как человек, но должно ли это влиять на наше отношение к его книгам?
Я читал твои посты по поводу Роджера Уотерса , выразившего поддержку Палестине. Мы с тобой говорили о Летове и обществе «Память». У СССР тоже была своя система ценностей, в которой Платонов, Гумилев, Мандельштам — целый пласт творчества — были запрещены, потому что это не соответствовало советской идеологии. Но системы ценностей меняются, так же как меняются и нормы морали, а произведения остаются. Лермонтов был неприятным человеком, но это же не мешает нам восхищаться его поэзией.
Надо ли убирать из эфира Летова? И хорошо ли рассказывать детям: «Дети, вы слушаете Майкла Джексона, но на самом деле он был извращенцем, педофилом и обижал маленьких детей». Я знаю, что вопрос сложный и на него нет единого ответа, но хочу услышать твою позицию. Я думаю, что надо вернуться к изначальному вопросу, насколько отношение к человеку, к личности, следует переносить на его творчество. Я думаю, каждый выбирает для себя сам.
Это невозможно никоим образом предсказать и не нужно этим манипулировать. Я убежден, что гений и злодейство — вещи не только сочетаемые, но и часто встречающиеся. К сожалению, внутренние пороки, противоречия и соблазны, которые раздирают талантливых людей, во многом являются источником их творчества. Мне кажется, Майкл Джексон не написал бы такого количества красивых, но чудовищно сопливых песен про мир во всем мире и про детей-цветов жизни, если бы его изнутри не сжирала страсть засунуть этим детишкам член в рот. Это было его топливо, эта запретная страсть, его тщательно организованный «выход за флажки».
Kelly, тем еще моральным авторитетом. Это и есть дьявольское, демоническое сочетание, с которым, мне кажется, ничего не сделать. А дальше идет выбор каждого человека, каждого родителя, каждого музыкального вещателя. Когда я начинал смотреть фильм «Leaving Neverland», я думал, что не снял бы из-за этого Майкла Джексона с эфира, но если кто-нибудь снимет — это его право, я не возражаю. А когда я закончил смотреть фильм, то понимал, что я сам снял бы его с эфира, но если кто-нибудь не снимет — это его право.
Очень важно, что сегодня у жертв насилия появилась возможность быть услышанными, потому что в былые времена их вообще не слушали. Что касается Майкла Джексона, мне кажется, что ярлык педофила приклеится к нему крепко и навсегда. Я неслучайно в своей программе задал гостям вопрос: как они будут вспоминать Майкла Джексона через несколько лет — как артиста или как педофила? И один из гостей сказал: «Это будет неотъемлемо, неотделимо». Мне кажется, каждому взрослому надо задуматься, как объяснить детям, что вот этот дядя, который поет, был педофил.
Это не делает его произведения менее талантливыми. Равно как факт участия писателя Захара Прилепина в войне в Донбассе не делает его книгу «Обитель» хуже. Это талантливая книга, вопрос — смогу ли я ее читать и перечитывать после того, как Захар Прилепин стал отдавать приказы стрелять по людям? Я не знаю. Но я точно знаю, что бы ни написал Прилепин, я открою его книжку с мыслью, что этот человек убивал на несправедливой войне.
Для меня он воевал на стороне зла. Скажи, что сейчас происходит с радио? Насколько оно потеряло свое значение?
В 1987 году вышел сборник рассказов и повестей «Третий закон Ньютона», а в мартовском номере за 1988 год в журнале «Нева» увидела свет документальная повесть «Кайф», в которой описана история группы «Санкт-Петербург».
В 1990 году вышло расширенное издание книги под названием «Кайф полный» с иллюстрациями Сергея Лемехова. Владимир также является автором романов и повестей «Время тяжелой реки» 1992 , «Смерть в до мажоре» 1994 , «Ересь» 1995 , «Четвертая мировая война» 1996 , «Смерть в Париже», «Царские кости» 2000 , «Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга» 2003 , «Самый кайф» 2008 , «Родина любви» 2009 , «Дорога До» 2010 , собрания сочинений в четырёх томах: «Буэнос-Айрес», «Ужас и страх», «Митьки рок-н-ролл», «Друг народа».
Сейчас уже совсем другие кайфы, и вспоминать о том, как было хорошо, когда мы были молодыми, — это глупость. Ведь интересно, в сущности, другое: то чувство, с которым ты сидишь ночью на чьей-то кухне, кто-то рядом читает вслух, и ты вдруг впервые в жизни слышишь стихи Бродского. Это и есть Настоящее. В отличие от тех поддельных картонных декораций, в которых мы все жили при советской власти… И не нужно поддаваться иллюзиям, что сейчас все изменилось. Как была советская власть, так она и есть. Просто тогда ларьки имели одну форму, а теперь — другую.
Эта культура неискоренима: пластиковая, поддельная, сделанная где-то на закрытом заводе ЦК или на китайском подпольном заводе, один черт. Все равно она ненастоящая. А вот Бродский настоящий. И Хендрикс настоящий. И Майлз Дэвис. И Бунюэль. И фильм Blow Up. И то, что делалось в нашей магнитозаписи, тоже было настоящим.
Все это не имеет ничего общего с тем, как нас учили жить и думать». Почему «альбомное мышление» для рок-музыкантов 80-х было важнее, чем хит-парады 90-х и плейлисты в современных айфонах? С начала 80-х годов московские, питерские и свердловские рок-группы в основном мыслили концептуальными категориями. Они еще не знали устойчивого выражения «наш новый сингл доступен на всех цифровых платформах», не догадывались о грядущей перестройке и Горбачеве, поэтому творили исключительно для вечности. Они ежегодно выпускали по номерному альбому, а иногда альбомы бывали двойными — как, скажем, у групп «Урфин Джюс» или «Отряд имени Валерия Чкалова». Они записывали их на бобины или кассеты и распространяли по всей стране с магнитофона на магнитофон со скоростью звука. Эти виртуальные провода служили будущим аналогом современного интернета. Новые альбомы отечественных рок-групп были антитезой телепередаче «Утренняя почта» и своеобразным ответом на пластинки The Beatles и Боба Дилана.
И их действительно слушала вся страна. Почему обязательно надо прочитать эту книгу? Не секрет, что ностальгия — сильнейшая эмоция. Хочется верить, что книга поможет насладиться ею в полной мере. Если ваша молодость совпала с описываемым периодом, «100 магнитоальбомов советского рока» дадут возможность вспомнить все настроения, эмоции и идеи, одухотворявшие те громокипящие годы. Если отечественная рок-музыка вам небезразлична, но советский андеграунд вы не изучали, то наверняка найдете здесь целую россыпь новых имен, названий и историй. И, смею уверить, это будет крайне увлекательное путешествие. Мне кажется, очень полезно сравнить мотивации и пафос того времени с нынешним, в котором, как известно, «всё не то и всё не так».
Но нет худа без добра, так мы нашли много друзей, тех, кто нас поддерживает и в Нижневартовске и в УрФО. Мы заняли свою нишу и довольны этим. Это стало настоящей школой жизни, все-таки начало 90-х было время весьма своеобразное. Тогда мы были интеллигентными молодыми студентами 2-3 курса в белых рубашках, классических брюках и черных бабочках и порой не очень вписывались в контингент заведений. Больше всего запомнилась работа в ресторане «Север».
Правда проработали там всего неделю. В то время мы еще пели добрые песни об оранжевом галстуке, и как раз тогда поняли, что такое можно исполнять только в первом отделении вечера, а дальше нужно выучить творчество Шуфутинского и прочее. Был случай, в один из вечеров мы выступали, а по стороны от сцены за столиками сидели две бандитские группировки. И вот одна из компаний заказывает песню, тут же и другая компашка требует сыграть «их любимую». И тут ты должен быть аналитиком, может даже психологом, потому что если одним не споешь «получишь», и если другим откажешь тоже жди беды.
Ты стоишь на сцене и смотришь, кто вроде подружелюбнее на тебя смотрит и кто посильнее, если что смогут заступиться. Тогда дрались каждую неделю и перед нами, и с нами, и перед работой, и после, даже инструменты били. В общем, прошли все Крым, рым и медные трубы. А что насчет классического списка рок музыкантов «Секс, наркотики и рок-н-ролл» это про вас? Я лично всегда знал меру, потому что безмерное кайфожорство ни к чему хорошему не приводит.
У нас всегда были весьма трезвые люди, поэтому состав участников относительно стабильный. Даже выпустили два противоположных друг другу альбома «Сухое», где собрали композиции с тяжелым звучанием и «Мокрое», там у нас вся лирика. Никогда не пытались играть в одном направлении. Может, просто рядом с нами никогда не было продюсера или человека, который мог бы нас направить в определенное русло. Все рождалось в совместных спорах и трудах.
Сейчас мы блюз-роковая группа с элементами панк рока. Но ведь есть еще такой вид заработка как корпоративы, там вообще надо играть все от Лепса до АББЫ смеется. И планируете ли выпуск нового? После этого мы решили закрыть для себя формат альбомов, потому что это весьма затратно, студия запись, сведение. А сейчас все равно все качается из интернета.
Теперь мы делаем демо и размещаем в социальных сетях, а дальше уже смотрим по количеству репостов и лайков что сейчас интереснее нашим слушателям. Чья это идея, и какая за этим стоит история? Однажды мы с моим товарищем Андреем сидели у него на кухне и пытались что-то сочинить, спустя некоторое время из соседней комнаты вышла его мама Нина Петровна Пащенко, и вынесла нам на листе шесть куплетов крутой рок-н-рольной песни «По полю едет К-700». Мы тут же набросали музыку, и поняли, что вот появилось название. Потом уже создали символику, фирменные цвета желтый и черный.
А дальше мы узнали, что в этом же году производство трактора «К-700» завершили и мы стали говорить, что мы назвали группу в память о нем. Были даже одно время интерпретации, что это суммарный вес группы, когда мы все поправились. Ведь за 26 лет, наверняка, были разные этапы вашего творчества? Тогда мы удостоились звания рок академиков, и попали в энциклопедию рока. А еще я счастлив, что мне посчастливилось выступать на международных байкерских тусовках в Словении и Болгарии.
Я бывал в депрессии, когда ждал чего-то большего от проделанной работы, а в итоге не получал. К примеру, после выхода одного из альбомов наши песни крутили на радио, у нас было много внимания со стороны СМИ, ну и конечно думал, что вот оно, пришла слава. А нет, все шло, как и прежде. Тогда я впал в депрессию. Я не хотел никого видеть, выкидывал телефон, начал опускать руки.
Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х
Спустя двадцать лет копии записей стали всплывать у разных людей — таким образом, видеоматериала с миру по нитке набралось на четыре с половиной часа. Одну из видеокассет оцифровал Виталий Матвиенко барабанщик группы «Костяновы оргазмы». Тогда музыканты задумались, что делать с записями? Хотели создать канал на YouTube, но быстро поняли, что отснятые концерты будут намного лучше смотреться все вместе, как единое целое. Денис Рыпаков смонтировал полноценный фильм и отложил его, чтобы выпустить к юбилею фестиваля.
Олег Молоков торжественно вручает Денису Рыпакову свой архив фестиваля «ЖиРок-98» Источник: из личного архива Дениса Рыпакова С этого момента началась более масштабная работа. Один фильм превратился в многосерийный проект. Так и родилась группа во «ВКонтакте», посвященная омскому року девяностых. Музыкант хотел собрать аудиторию, заинтересованную в том, чем он занимается.
Основной задачей было продемонстрировать группы, участвовавшие в этом фестивале, и общую атмосферу. Он стал публиковать фрагменты, которые точно не войдут в фильм. Для тех, кого там не было, — это прекрасная возможность увидеть, как всё происходило, а для участников событий — освежить память. Мне стали присылать съемки фестиваля с любительских камер: какие-то уже оцифрованные, какие-то на видеокассетах.
Благодаря донату удалось оцифровать все собранные видеоматериалы. На данный момент общая длительность записей составляет двадцать семь с половиной часов! Мне было очень приятно то, что скидывались даже те, кто к омскому року не имеет никакого отношения. А это вдохновляет и стимулирует.
Все поддержавшие будут указаны в титрах фильма, — рассказывает Денис Рыпаков. Двадцать семь с половиной часов омского рока Источник: из личного архива Дениса Рыпакова Сохраним наследие омского рока Поначалу музыкант публиковал материалы из своего личного архива, потом к наполнению сообщества контентом подтянулись старые знакомые и заинтересованные омичи — стали присылать всё, у кого что сохранилось. А сохранилось много чего.
Но банда докатала тур и в таких условиях, хотя на тот момент была уже уважаемой старой группой. В них уровень игры музыкантов и качества записи повысился. Начать стоит с альбома «Реинкарнация» 2005 года — на нем «Пурген» отлично звучит, играет не просто хардкор, а плотнейший кроссовер-треш. Следующие альбомы «Трансформация идеалов» , «Бог рабов» и «Рептология лунного корабля» еще более металлические — с элементами блэка, но хардкорной сердцевиной. Состав тоже штормило, коллектив объявлял перерывы.
Но в целом группа никогда не пропадала надолго и не сбавила в продуктивности. В середине 2010-х музыканты активно выступали на европейских фестивалях. Но после 2014 года столкнулись с резкой критикой из-за политической позиции и концертов в Крыму. В 2023 году «Пурген» сыграли совместно с националистической группой «Русский стяг». Еще одна московская группа из богатого на панк 1989 года. Distemper образца 1990-х — это андеграундный, но довольно известный в России панк-коллектив. Группа играет все: от хардкора и кроссовера до более легкого панка с духовой секцией и элементами ска. Собственно, на ска-направление группа и надавила в нулевых, став по сути главной ска-панк-группой в России — с идеальным балансом тяжести гитар, позитива в текстах и труб, от которых хочется пускаться в пляс.
Ну и без харизмы бессменного обладателя рычащего вокала Вячеслава «Дацента» Бирюкова не обошлось, как и без его дредов. Максимальный панк происходит почти на каждом крупном шоу Distemper. Потому что группу сопровождает их маскот — Чумовая собака. Ее можно видеть на обложках почти всех альбомов Distemper. Чумовая собака — это, само собой, человек в костюме. Собака развлекает слушателей, танцует, иногда выдергивает шнуры или роняет музыкантов. А иногда ищет собственные части тела, оторванные фанатами. Во время европейского тура в 2004 году кто-то украл весь собачий костюм.
Голову позже подкинули к клубу, в котором выступали Distemper. Если говорить про старых Distemper, то внимания точно достоин первый альбом «Мы сегодня с Баем» — сырой, злобный хардкор, почти как у «Пургена». Не стоит обходить и альбом «25» с перезаписанными в нормальном качестве песнями группы из 1990-х. Но переломный альбом — это «Ska Punk шпионы» 2000 года. На нем сформировался актуальный ска-звук Distemper с позитивными вайбами и плотнейшей духовой секцией. Его нужно слушать обязательно. Если понравится — идите дальше по дискографии. Сильно звук группа больше не меняла, лишь улучшала качество записи, а Дацент учился все лучше петь.
Но можно сразу оценить последний на сегодня альбом «Чистые души» , чтобы убедиться, что группы за эти годы не сдала. Distemper — одна из самых стабильных и успешных групп в российском панк-роке. Регулярно гастролировать по России они начали еще в середине 1990-х. А в нулевых начали кататься и за рубеж, где получили немалую известность в ска-сообществе. В 2003 году они даже выпускали сплит с американской группой The Know How. Группа регулярно дает концерты и выпускает новый материал. Лишь в 2020 году они столкнулись с отменой концерта в Калуге из-за «призывов к насилию» в текстах песен. А в остальном все предельно ровно.
Формально группу образовали в Москве в 1995 году. Но под названием «Гуляй-поле», а затем «Резервация здесь» она существовала еще с 1988. Их ранняя музыка — яростная, провокационная, на стыке классического британского панка 1970-х и российского депрессивного постпанка. А потому и прославилась группа не только звуком, но и поддержкой национал-большевистской партии — ее сооснователем был Егор Летов. Но лирика песен, написанных вокалистом Ильей «Сантимом» Малашенковым, цепляла многих своей глубиной даже при всей своей ультраправой радикальности группы. В 1995 году группа еще под именем «Резервация здесь» выступила на фестивале «Рок против войны в Чечне» в кинотеатре «Улан-Батор». Еще до своего выступления Сантим в холле кинотеатра с другими панками и футбольными фанатами скандировал милитаристские лозунги, шедшие вразрез с идеей фестиваля. А во время выступления в дело пошли не только кричалки, но и песни весьма ксенофобского характера.
Из-за таких выходок в 1990-х группа и получила звание «ГрОба для фашистов». Хотя фашистскую идеологию музыканты на самом деле никогда не поддерживали. Они ходили лишь по грани действительно ультраправого панка, связанного с движением скинхедов. Ознакомьтесь с альбомами группы, вышедших в 1990-х — времен протестности, сырого звука и деконструкции русского панка: «Безобразное время» , «Любовь — это власть» и «Анархия не катит». Обязательно зацените альбом «Время уходить в гуляй-поле» 1999 года. Это фактически переиздание альбома «Мертвое море», который группа выпустила в 1989 еще под старым названием. Если тянет на летовский поп-панк, но в более приглаженном звуке, то и современный альбом «Смерть в июне» 2021 года стоит внимания. Группа смягчилась еще в начале нулевых, но не просела в качестве текстов.
В начале нулевых «Банда четырех» переформатировалась в неофолк и стала больше тяготеть к акустическому звучанию. Этого же курса группа придерживается до сих пор, хотя с 2005 по 2015 годы коллектив распустили. Основатели группы Сантим и гитарист Константин Мишин до сих пор остаются в составе «Банды четырех». Философия текстов остается националистической. Но теперь это пропущено через более спокойные либертарианские взгляды Сантима. В масштабные туры группа сейчас не ездит, но концерты периодически дает — последний состоялся в Москве в сентябре 2023. Теперь панк-рок у вас в кармане Дебетовую карту Tinkoff Black в дизайне панк-рок можно оформить онлайн: через форму ниже для новых клиентов и в приложении Тинькофф — для текущих. Тираж ограничен, а панк-рок — навсегда.
Сруб — очень академическая группа, одна из тех, о которых можно говорить бесконечно и так и тянет написать диссертацию Естественно, внутренний заряд пассионарный, потому продукции произведено было много. Со временем появляется статичность, но тут уже вопрос темперамента. Любопытно, что Сруб не публикуют тексты своих песен, в которых люди умудряются слышать что-то своё. Анатолий Звонарь. Как ни удивительно, но это второй христианский музыкант в нашем очерке первым был сумрачный Андрей Мисин. Я не знаю, как его в действительности зовут, — предполагаю, что это творческий псевдоним, — но его работы действительно заслуживают того, чтобы их оценили всерьёз, а я этого не видел ни 10 лет назад, не вижу и сейчас. Понятно, что творческих людей много и среди их есть и таланты и даже гении, но всё-таки нужно это как-то ценить, вы не находите? Я уж не привожу в пример Австрийскую Империю, в которой музыканты получали спонсирование золотом из Королевской казны, — в нашем случае и сотке рупий «на киви-кошелёк» будешь рад аж донельзя.
М-да, скотское время, гори оно огнём… Итак, Анатолий Звонарь. Я не берусь оценивать его правоту или неправоту, я отмечают только интересные и качественные работы, которые явно дались с немалым трудом. Возможно даже, он сам верит во всё это, либо сама его религия настраивает на какой-то упаднический характер. Как бы то ни было, он считает, что всё «очень плохо» и мир в чём-то там погряз. Если бы он пролистал какую-нибудь книжку по антропологии, то сделал бы для себя открытие, что «миру конец» наступил ещё 5 тысяч лет назад, с началом ошибочной и ведущей к деградации земледельческой культуры до этого была культура охотников-собирателей. То, что происходит сейчас — всего лишь краткий эпизод долгой и нудной деградации человека как вида из-за указанной ошибки в эволюционном направлении. Вот как говорит сам автор о своём проекте раскрывая и смысл названия : «Проект «4:48» — это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн.
Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе. Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем.
У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение. Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа.
Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно.
Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники.
У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман. В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло. Ему показалось, что его девушка — ведьма.
К счастью, Ирина выжила.
Как изменились звезды Ленинградского рок-клуба 40 лет спустя?
Группа популярна в России как исполнитель скандинавского хард-рока. РЭСКИДЗ Зеленогорск по праву считается столицей красноярского хеви-метала: в этом небольшом городке просто зашкаливающее количество музыкантов, исполняющих самый тяжелый хард-рок. Неизменным лидером команды все эти годы остается Маньяк. Про музыку сказать нечего, все классически и понятно — цепи, длинные волосы и адский рык. Один из проектов красноярского музыканта Александра Клевцова. Играют добротный альтернатив-рок, вообще, в музыкальном плане одна из наиболее уверенных команд города. Крапива Команда образована в 2001 году.
Изюминкой группы, которая сразу выделяет ее из других, стал женский вокал. В Красноярске, вообще, немного певиц на рок-сцене, и Анна Борецкая стала одной из ярчайших представительниц слабого пола на сцене. Тексты и музыка у группы свои, по стилю исполнения близки к фолк-металу. Группа была довольно популярна и до сих пор имеет множество поклонников. Сейчас коллектив распался, а Анна Борецкая занимается сольной карьерой в Питере. Хартахана Еще одна группа с женским вокалом.
Инна Герасименко приехала в Красноярск из Абакана поступать в вуз, где и образовался музыкальный коллектив. В 2001 году ребята победили на конкурсе «Студенческая весна». Отыграв несколько сезонов по красноярским клубам, группа отправилась покорять столицу и там и потерялась. Harmony of Grotesque Одна из самых оригинальных команд Красноярска, исполняющая экспериментальный метал-кор, хард и death-рок. Образовалась команда в 1998 году и с тех пор успешно выступает в родном городе и других сибирских городах. Помимо частых фестивальных концертов, группа выступила с сольным представлением в малом концертном зале Красноярска.
Записала несколько альбомов. Если в родном городе команда исполняла лирические роковые песни, то сейчас группа активно развивается в направлении этномузыки. Познакомились музыканты на Сухой Мане, чуть позже к ним присоединились духовые. Лидер-вокалом и автором песен стала Маша Покровская, на тот момент радио- и телеведущая, лидер-труба - Александр Сорвин. Группа играла авторский материал, делала аранжировки с духовой секцией "труба - тромбон - саксофон". После яркого выступления на красноярской версии "Что?
Вскоре организуется проект "Покров этно", который начинает выпускать совершенно другую, электронную музыку, актуальную для эко-, этно-, ЗОЖ-движения столицы, песни становятся заметны в сети. Группа попадает на крупные фестивали "Дикая мята", Sun Spirit, "Протока" и др. На сегодняшний день группа выпускает музыку и видео в стиле новой этники. Оба играли в разных группах, совместный трек записали почти случайно, но сразу стали очень востребованы. В 2021 году Егор Пожидаев скончался в Красноярске от коронавируса. Суицид Группа появилась в 1996 году, выступила на фестивале «Студенческая весна», а также в нескольких сборных концертах.
Исполняли откровенный панк-рок и на сцене вели себя соответственно. Дмитрий «Князь» Комаров В 90-е без этого яркого представителя красноярской рок-сцены редко обходилась любая музыкальная тусовка. Помимо собственно музыки и большого числа записанных треков, красноярской публике Князь запомнился как талантливый шоумен: каждая исполненная им со сцены песня превращалась в запоминающийся спектакль. Сейчас живет в Красноярске, работает оператором на местной телекомпании. Паранойя и Ангедония "Энтропия" Группа образовалась в Красноярске в 2000 году и сразу стала заметна в контр-культурных кругах из-за своих остро-социальных и политических текстов. Изначально музыканты придерживались традиционного панк-рока, впоследствии стали тяготеть к метал-кору.
Все годы лидером команды был и остается Андрей "Гроб" Сковородников. Группа активно выступает в Красноярске и на сибирских фестивалях, является организатором многих музыкальных событий. Яма Группа образовалась во второй половине 90-х годов из студентов филологического и физического факультетов КГУ. Играли суровый сибирский гранж.
Народ, уставший от советских запретов, стал жадно слушать матерные песни про суровую советскую действительность и жизнь социальных низов. Альбомы Колхозный панк, Ядрена вошь, Зловещие мертвецы и Нажми на газа взбудоражили всю страну и стали известны во всех глубинках бывшего СССР среди молодежных субкультур, хотя по ТВ и радио их конечно же не крутили. Пираты продавали миллионные тиражи самопальных кассет, а Хою оставалось только зарабатывать на концертах. Но и здесь появилось много двойников группы, колесивших по стране и певших по фанеру, так как многие поклонники не знали, как в живую выглядит музыкант. Мальчишник 1991-1997 Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было.
В записи снова принимали участие бессменный лидер группы - певец, гитарист Максим Аншуков и его сотоварищи еще с 90-х. Прибавились и "знатные" новички, в частности, баянист Рушан Аюпов, известный по работе в "Неприкасаемых" Гарика Сукачева и с Александром Ф. Песни, попавшие в альбом, написаны с 2020 по 2022 год, а автором практически всего трек-листа вновь стал фронтмен "Ключевой" Максим Аншуков. Как и прежде, фирменный стиль группы во многом следует традициям старших коллег - Дмитрия Ревякина и "Калинова Моста": напористый наговор, порой с использованием былинных фольклорных напевов, песни-истории с сюжетами, философскими размышлениями и аллегориями... И при этом - очень насыщенная музыкальная составляющая, а среди гитар - нечасто используемая ныне коллегами слайд-гитара - получилось драматичное и запоминающееся песенное повествование.
Глюк был востребован в Красноярске как автор запоминающихся текстов: его привлекали к записи рекламных роликов «Зебра — символ удачи», например , корпоративных гимнов. Это и был основной заработок музыканта. Ему было всего 33 года. Песни Глюка до сих пор находятся в плей-листах российских радиостанций, звучат в исполнении других авторов, а также команд КВН. В Красноярске музыканту установили памятник. Корабль дураков Группа образовалась в 1988 году и существует до сих пор. Основатель команды и ее идейный вдохновитель Роман Намаконов эмигрировал в Германию, и его дело продолжил Игорь Поляхов. В разные годы с "Кораблем" играли многие знаковые для Красноярска музыканты. Идейные вдохновители сейчас — Игорь Поляхов и Игорь Гавришин. Также был период сотрудничества с Петром Петрухиным вокал и Кристиной Лебедевой вокал. Активно выступают на сибирских фестивалях и в Красноярске. Золотой корень Представители лайт-рока с элементами этники. Идейным вдохновителем и основателем группы считается легендарная в Красноярске личность — Евгений «Бермуд» Оберенко. Группа исполняла авторские песни Сергея Кибирева, на гитаре играл Макс Минин. В середине 90-х, когда появилась мода на этнику и эзотерику, команда была очень популярна у продвинутой «эстетствующей» молодежи. В начале 2000-х годов Бермуд переехал из Красноярска на Алтай, где основал экопоселение в деревне Аскат, ныне очень популярное место в эзотерической тусовке. А в 2012 году Бермуд погиб, и группа теперь собирается иногда по разным поводам. Goregod Красноярская англоязычная индастриал-дэт-метал группа Goregod. С 1990 по 1993 год называлась Exhumator и играла трэш-метал. В составе была одна особенность - участники играли с тремя бас-гитарами. Звучало всё довольно интересно. Лидером группы был Джеймс Магда. Позже состав первой группы стал распадаться, а Джеймс переименовал группу в Goregod и собрал новый состав: Джеймс Магда - вокал, гитара, бас-гитара, клавишные, сэмплы, Сергей Костин - ударные, Павел Свинцов - бас-гитара, сэмплы. С 1993 по 1996 год было записано несколько демо-альбомов, наиболее удачной получилась запись 1994 года - The Human Abstract. А в 1996 году был записан первый и последний альбом группы Apocalypse Now. В 1997-м Магда был убит при непонятных обстоятельствах. После этого группа распалась. Озоновый слой Популярная и одна из самых продуктивных команд Красноярска. Собрались музыканты во главе с солистом Андреем Куприяновым в 1993 году, тогда коллектив носил название «Взвод». А «Озоновым слоем» группа стала называться с 2002 года, после выхода одноименного альбома. Группа активно выступает по сей день, играют софт в лучших традициях русского рока. Песни все свои, на русском языке. Атмосферный фронт "Атмосферный фронт" - красноярская группа, яркий представитель альтернативного рока, образованная в 1998 году. Группа комбинирует модные стилевые направления рок-музыки XX века, создавая свежий, но в то же время всем хорошо знакомый звук. Совмещает в своём творчестве инди-рок, пауэр-поп и пост-панк. Лидер — Сергей Анисимов. Ху-Хи Основатель, автор текстов, исполнитель и идейный вдохновитель Владимир Буш начинал еще в «Амальгаме» как перкуссионист. Когда появилась группа «Ху-Хи» никто из музыкантов не помнит, но, говорят, давно, минимум лет 25 назад. Все это время музыканты не изменяли себе — играли трешовый блюз-панк и продолжают это делать до сих пор. Помимо клипов на собственные песни, в качестве режиссера снял четыре клипа для группы «Яхонт». Летальный исход Пожалуй, самые яркие представители панк-культуры на красноярской сцене.
«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях
Вместе с ними на одной сцене выступили и «ветераны» дальневосточного рока: группы «Город Ха», «Повешенная луна» и «Система цветных сновидений» Юрия Вязанкина - создателя знаменитых рок-фестивалей в Политене. Специальным гостем концерта стала исполнительница Sophist София Гордейчик. Песни Софии в жанре инди-рок прекрасно вписались в теплую атмосферу концерта и дополняли лиричную линию, заданную песнями местных групп. Скорее блюзовое, чем роковое настроение, царившее в зале, под конец вечера сменилось жарким выступлением группы «Шнуровкой наружу». Многие из собравшихся ждали именно их, поэтому панк-рок в исполнении ребят быстро вытащил молодежь на танцпол. Практически все были между собой знакомы, множество тем для разговоров, общих воспоминаний - очень теплый вечер получился, три часа пролетели незаметно, - отметил Дмитрий, хабаровчанин.
Список коллективов нового государства, играющих исключительно тяжелую музыку, был поистине впечатляющим: «Агата Кристи», «Ногу свело! Это десятилетие было знаковым еще и в плане свободы выбора стиля. Русская музыка обогатилась панком, альтернативой, пауэр- и симфоник-металом, гранжем, эмо и рэпкором. Представители каждого из этих направлений работали в рамках выбранного стиля, их музыка была во многом типической, а новые веяния всегда приходили в Россию с Запада. Тяжелая музыка в новом тысячелетии Практически все стили, существовавшие в 90-х годах прошлого века, перешли в век нынешний.
Многие коллективы, образовавшиеся уже в новом тысячелетии, вернулись к звучанию метала и альтернативы 80-х. Это не значит, что они играют несовременную музыку, это можно расценивать лишь как ностальгию по утраченной романтике прошедшей эпохи. Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории. На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои. Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами. И пожелать им мы можем только долголетия, сил и творческого вдохновения. Лучшие рок-группы России: список Составлять рейтинги объективно всегда очень сложно. И дело даже не в том, что одному поклоннику жанра нравится одно, а другому — совершенно иное.
А в 2016 году желтые СМИ вдруг распустили слухи, будто Борис Грим намерен сменить пол и стать женщиной. Многие поверили, учитывая, что еще давно певец открыто заявлял о своей бисексуальности. Неважно — с мужчинами или с женщинами. Естественно, я так же бисексуален, как и все». Однако про смену пола Борис с негодованием опроверг и призвал поклонников отфильтровывать «невообразимые глупости за гранью добра и зла», которые пишут «ущербные фрики». Но к началу нового века на волне бешеной популярности группа распалась. Это произошло резко и скандально прямо накануне «Максидрома»-2000, где ждали ее выступления, но так и не дождались. Что было причиной, толком непонятно до сих пор. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет. И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно». В более откровенных беседах Маша прямо признавалась, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но оказалось, не может. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась и существует по сей день, хотя многие об этом просто не знают. Певица утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице, потому что слишком тяжело пережила в свое время звездную болезнь. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Одни считают, что теперь на выступления Маши стыдно смотреть, что она портит хорошее впечатление от других исполнителей на рок-фестивалях. Другие, наоборот, считают ее «богиней», хотя и «не от мира сего». Певица подала заявление в полицию, но чем все кончилось, неизвестно. Парни много гастролировали, собирали многотысячные площадки.
Меня мурыжили кураторы рок-клуба, пытаясь меня приструнить, и даже известные музыканты рок-клуба пытались меня остановить. Нас запретили на полгода, а вышло к лучшему. В Москву нас не пускали вплоть до 1988 года. Мы были занесены в какие-то чёрные списки. Ездили по стране, а в Москву никак». В 1987-м группа «Алиса» записывает свой второй альбом — «Блок ада». Начинается он с песни «Время менять имена», текст которой Кинчев написал, явно испытывая влияние поэзии Владимира Маяковского, революцией мобилизованного и призванного: В городе старый порядок! Который день идёт дождь. Время червей и жаб! Но это лишь повод выпустить когти! Мы поём! Заткните уши, если ваша музыка слякоть! Солнечный пульс диктует — Время менять имена! Настало время менять! Лица слуг сальны! Жир сердец! Разве это начало нового дня?! Голод наш брат! Вспомни, как гнев площадей кромсал город! Мы вольны хотя бы в том, что у нас есть глаза, а у наших глаз — глас! О чём это? Одни метафоры. Но они считываются однозначно. Время «червей и жаб», слуг с сальными лицами и жирными сердцами прошло, в новый день поведут нас другие, пришло время менять имена. Если в прошлом альбоме, в «Энергии», Кинчев пел о тех, кто пестует ночь, то в новой пластинке он несколько раз обращается в солярной энергии. Время менять имена диктует солнечный пульс. Вторая песня альбома называется «Солнце встаёт». Встаёт оно, «чтобы спасти наши души, чтобы согреть нашу кровь», «сторожа продолжают спать, но сон их явно нарушен, сторожам всё ещё невдомёк…». Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец». Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы». В следующем альбоме «Алисы» будет песня «Солнце за нас». Всё это мощные революционные образы. Но именно образы. Правда, и Кинчев отдал дань «плакатной» политической песне, исполняя немудрящий «тоталитарный рэп», в котором он заявляет о своём антифашизме. Что касается Юрия Шевчука и его ДДТ, то он издевался над мальчиками-мажорами и пел про революцию, «которая научила нас верить в несправедливость добра». В его репертуаре была ещё и сатирическая песня о террористе Иване Помидорове. Перестройка — это ещё и время бесконечной болтовни. Правда, стрелял он холостыми, а на муки пошёл из-за любви к людям, которые «святыни свои растеряли». Что за святыни? Ответа нет. И это правильно. Cамой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным В годы Перестройки наши рок-музыканты не провозгласили ничего нового, необычного, но они были голосом улицы, которая корчилась безъязыкая — ей было «нечем кричать и разговаривать». И вот рокеры, эти интуитивные существа, манифестировали то, что улица не могла выразить самостоятельно. Под улицей здесь надо подразумевать прежде всего молодёжь того времени — моё поколение, которое не хотело смотреть вниз и поедать себя. Не лихо в 90-е Перестроечная эйфория прошла, люди разочаровались в переменах, которые так ждали, сникли и рокеры. Всё бурлило и без нас», — объяснял мне Шевчук, почему русский рок утратил политическое звучание. Однако он ошибается. Политическое звучание русский рок обрёл как раз тогда, когда «критика власти, поиск свободы, гражданская тематика перетекли в газеты, в телеэфир». А когда это перетекание обернулось обнищанием, пришло разочарование. Социальной критики и без нас хватало. Я тоже написал два лирических альбома. При этом мы не встраивались в систему. Свобода гуляла по стране, а мы были сами по себе», — сказал Шевчук , когда я его спросил о причинах отхода рок-музыкантов от политической повестки. Май 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания Правда, далеко не все рок-музыканты отошли от политики в 90-е. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона». Недаром Егор был одним из отцов-основателей Национал-большевистской партии запрещённой ныне в России , организовывал различные патриотические музыкальные движения вроде «Русского прорыва». Константин Кинчев продолжал превращать свои концерты в политические митинги. Просто он поменял идеи. Если в годы Перестройки он заявлял, что, живи он «во время гражданской войны, был бы анархистом и воевал в отрядах батьки Махно», то после крещения он сдвинулся резко вправо, стал сторонником самодержавной монархии. Я его спросил об этом превращении. Расцвета и процветания она достигла под окаймлением монархии, благодаря серьёзной духовной работе царя.