Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ярославля - За данный отрезок времени Москва отметилась ростом цен на автомобильное топливо на 0,1%, в то время как в Петербурге тарифы не изменились. Цены на бензин в России в 2023 году продолжат расти, однако это не должно быть ощутимо.
Что же произошло?
- Что будет с ценами на бензин в России
- Будет дорожать и дальше? Эксперт рассказал всю правду о росте цен на бензин
- Цены на бензин выросли: что происходит с топливным рынком - 22 июля 2023 - 29.ру
- Почему в России дорожают бензин и дизельное топливо: Социальная сфера: Экономика:
Цены на бензин растут каждую неделю. Что подорожает из-за этого в первую очередь
Ажиотажный спрос на нефтепродукты на бирже, а также рост привлекательности экспорта на фоне возобновившегося ослабления рубля подняли оптовую стоимость бензина Аи-95 до очередного исторического рекорда. Оптимистичный прогноз такой: цены на топливо не обгонят уровень инфляции, которая предполагается в пределах 6-8% за год. Нефтяники в качестве причины роста цен на АЗС часто называют снижение спроса! Авто - 6 сентября 2023 - Новости Оренбурга - На второй неделе июня рост цен на автомобильный бензин был официально отмечен в 75 субъектах РФ. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. По данным Росстата, с начала года общий рост стоимости бензина все еще меньше уровня накопленной инфляции (1,2% против 2,5%).
Почему дорожает бензин? Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти
С 5 февраля 2023 года действует эмбарго на поставки российских нефтепродуктов в Евросоюз. К лету логистические потоки, которые были затруднены в первые месяцы после введения европейских санкций, успели перестроиться. Бразилия стала вторым по объемам после Турции покупателем российского дизеля. Внешний спрос высокий, возможности для экспорта есть. Ослабление курса рубля. Это привело к тому, что поставлять на экспорт выгоднее, и это тянет вверх цены на внутреннем рынке. Ремонты на НПЗ. НПЗ ремонтируются каждый год, и в основном летом. Это может выглядеть нелогично, потому что летом, как правило, пик спроса из-за отпусков и сельскохозяйственных работ.
Но летом проще ремонтировать. Это очевидно для НПЗ, которые находятся в Поволжье и Сибири: зимой там очень холодно, а часть работ нужно проводить на открытом воздухе. Графики ремонтов НПЗ заранее подают в Центральное диспетчерское управление топливно-энергетического комплекса. Минэнерго знает об этих графиках и может даже попросить провести какие-то работы в другой период — такие случаи бывали. Это привело к тому, что на некоторых заправках в этом регионе возник дефицит бензина и дизельного топлива. Но еще на восьми НПЗ, включая крупнейшие в стране Омский, Киришский, Рязанский, Пермский и Волгоградский, ремонтируются отдельные установки, что сокращает их возможности по производству светлых нефтепродуктов, то есть бензина и дизеля. Рост спроса на внутренний туризм. Начиная с 2010-х годов россияне стали больше ездить по стране на личном транспорте, а в последние два-три года этот тренд усилился: в том числе потому, что сейчас полеты по стране и за рубеж слишком дорогие.
Это тоже приводит к высокому спросу на бензин. Сокращение выплат по демпферу. В 2019 году в России для цен на бензин ввели демпфер — специальный стабилизатор, который не позволяет ценам на бензин слишком сильно колебаться. Работает он так: если экспортные цены поднимаются выше определенного уровня, НПЗ не повышают цены, а получают компенсацию из бюджета.
Вообще столь заметного роста цен на автомобильное топливо мы не видели с весны 2018 года, когда случился топливный кризис и было введено «правило инфляции», которое запрещало нефтяным компаниям поднимать стоимость выше уровня официальной инфляции. Это правило соблюдалось все последующие годы с высокой точностью вплоть до долей процентов , но в этом году начало нарушаться. Означает ли это, что цены пошли вразнос? Мы поговорили об этом с экспертами.
Выросла ли цена топлива на АЗС, где вы заправляетесь, в августе 2023 года? То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально. Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют.
В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж.
Тогда нефтяные компании обязаны поделиться с федеральным бюджетом частью «сверхдоходов», полученных от проданного на внутреннем рынке топлива. Что будет дальше? Выдержка из нового законопроекта: «Ценовой дифференциал, применяемый для расчета демпфирующего механизма на бензин и дизель с апреля 2023-го по декабрь 2025 года, увеличивается с 20 до 25 долларов за баррель». Смысл мудреной фразы следующий: в этом году появились новые западные санкции, предусматривающие введение «потолка» цен на российские нефтепродукты, продаваемые зарубежным потребителям. В таких условиях компенсировать производителям экспортные поставки горючего стало чересчур накладно. Что будет с ценами на АЗС? Скорее всего, они поползут вверх, так как нефтяникам нужно компенсировать свои потери.
Растут и биржевые цены на топливо. Рост цен ускорился rbc. Аи-95 подорожал на 231 коп. Более свежие данные Росстат обещает представить в среду, 13 сентября. Инфографика: rosstat. В частности, в телеграм-канале «Синие ведерки» пользователи выкладывали фотографии , где видно, что дизельное топливо в Ярославле уже стоит дороже 74,9 руб. Корреспондент Autonews. Во-первых, если обычно цены на разных заправочных станциях отличались незначительно, то теперь стоимость литра топлива может различаться на 5 и более руб.
Во-вторых, сильнее выросли цены на небольших заправках, не входящих в официальные сети крупных нефтяных концернов. По мнению руководителя аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, это связано как раз с тем, что такие АЗС на интегрированы в структуру производства топлива и меньше способны влиять на его цену. АЗС в г. Александров, Владимирская область. Цены на 11. Торговля топливом осуществляется на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже. С начала сентября там стоимость тонны бензина Аи-92 выросла с 64,6 до 67,6 тыс.
Цены на бензин бьют рекорды: к чему готовиться водителям?
В июле рост цен на бензин также наблюдался, тогда марки АИ-92 и АИ-95 также выросли на 32 копейки за литр, достигнув на 24 июля 49,70 руб. за АИ-92 и 55,03 рубля за АИ-95 соответственно. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Волгограда - Цены на заправках растут уже шесть недель подряд. Литр бензина подорожал на 36 копеек, дизеля – на 41 копейку, а темпы роста стоимости топлива ускоряются. Устойчивый рост биржевых цен на бензин, продолжавшийся весь февраль, сохранился и в первую торговую неделю марта. Неопределенность на фоне новостей о снижении в РФ добычи нефти и корректировке топливного демпфера сменилась нервозностью.
«Такого давно не было»: эксперты объяснили, стоит ли ждать снижения цен на бензин в Кузбассе
В июле рост цен на бензин также наблюдался, тогда марки АИ-92 и АИ-95 также выросли на 32 копейки за литр, достигнув на 24 июля 49,70 руб. за АИ-92 и 55,03 рубля за АИ-95 соответственно. Причин несколько: ослабление рубля, повышение цен на международном рынке, сезонный рост спроса и сокращение экспорта сырой нефти. Повышение цен на бензин на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, вероятно, также связано с сезонным фактором и низким предложением со стороны нефтяных компаний. В первую очередь, бензин на АЗС дорожает вслед за ростом оптовых цен. Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Новосибирска -
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Правительство ограничило экспорт бензина: остановит ли это рост цен. Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Устойчивый рост биржевых цен на бензин, продолжавшийся весь февраль, сохранился и в первую торговую неделю марта. Неопределенность на фоне новостей о снижении в РФ добычи нефти и корректировке топливного демпфера сменилась нервозностью. Есть надежда на прекращение роста цен к осени этого года, поскольку ремонты НПЗ должны завершиться, а сезонный спрос на топливо пойдёт на спад.
В России резко выросла стоимость топлива на АЗС. С чем это связано
Это, наряду с падением курса рубля к доллару, и стало главной причиной взрывного роста оптовых цен на бензин, считает аналитик «Финама» Сергей Кауфман. Это сулит разгон инфляции во всей экономике. В росте цен сыграло роль решение компаний переориентировать поставки на экспорт, каникулы и ремонты нефтеперерабатывающих заводов, указывает он. Комментарий редакции: Описанные в статье явления представляют собой следствия фактического наличия у сырьевых компаний «свободы рук». Не будучи обременёнными обязательствами перед государством, нефтяные корпорации активно взвинчивают цены на топливо, вывозят как можно большее количество энергоносителей за рубеж. В итоге внутри России создаётся безрадостная обстановка.
На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков - многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов. Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно - с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать - тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны - начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.
А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен - об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства - так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.
Конечно, зимой батарея электромобиля будет садиться, но есть и гибридные машины, которые и на электричестве могут ездить, и на моторном топливе. Переоборудование обычных автомобилей тоже стоит недорого. Надо апеллировать цифрами, а не эмоциями, — подытоживает специалист. И цены можно переписать. Нефтяники видят и то, что на резкий рост цен государство реагирует, скажем так, крайне спокойно. Когда нефтянку курировал Дмитрий Козак, любые резкие колебания цены приводили к жестким мерам со стороны регулятора. Собирали, разъясняли, требовали, угрожали. Был, в частности, введен и ценовой демпфер. Сейчас не так, сейчас всё мягко. Интересно, где та точка, за которой последует резкий окрик? Господа, а вам не кажется, что одно исключает другое: если дефицита нет, при чем здесь ремонт, а если этот фактор сказывается, значит дефицит всё же есть? Но если его нет, к чему тогда призывы к нефтяникам отдавать приоритет поставкам на внутренний рынок, который, по вашим же словам, полностью обеспечен? Он считает, что механизм демпфера уже не спасает ситуацию, предлагает отменить его, а также вдвое снизить акцизы и кратно увеличить отгрузки нефтепродуктов на биржу. Кстати, акциз на топливо непрерывно рос все последние годы последний раз — в январе 2023 года , и сейчас для бензина класса «Евро-5» составляет 14 345 рублей за тонну. То есть в цене каждого литра бензина зашито около 11 рублей акцизов.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? Эксперт называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании.
Топливный чирий: почему растут цены на бензин и далеко ли их потолок
Эксперты считают, что дефицит возникнет только в том случае, если власти решат искусственно опустить цены. Однако такое решение противоречит принципам рыночной экономики — нельзя покупать бензин на заправках в розницу дешевле, чем он стоит оптом. Это невыгодно для компаний, отсюда и дефицит возникнет, помимо высоких цен, — объяснил Кадаков. Россиян ожидает «инфляционная осень», к которой стоит подготовиться — дорожать будет большинство товаров из-за нестабильного курса рубля. Этим вы ничего не выиграете, кроме проблем и рисков. Кроме того, у нас сейчас всё растет в цене, не только бензин. Вся осень у нас будет такая.
Изменить валютный курс невозможно, рубль так и будет проседать, — заявил Кульбака MSK1. Что еще подорожало Этим летом цены на продукты взлетели на неожиданные высоты. Внезапно подорожало самое доступное мясо — курица, а вслед за ним — индейка и свинина. Производители чая, кофе и майонеза последовательно заявили о повышении цен к концу августа — как для ритейлеров, так и для покупателей. Тем временем власти называют рост цен «сезонным» и обещают, что уже к осени все продукты подешевеют. Выяснили, что будет с ценами на самом деле.
Несмотря на подорожавшее топливо, среди россиян стал расти спрос на машины: многие люди стараются купить личный автомобиль, невзирая за кризис.
В соцсетях пользователи активно публикуют фотографии с автозаправочных станций, на которых видно заметное увеличение цен именно за последние дни. Алексей Арефьев: АЗС в г. Александров, Владимирская область 11. Руководитель нефтегазовой практики Kept Максим Малков объяснил, что сети АЗС отказываются от дополнительных скидок и кешбэка как раз из-за снижения маржинальности. Повышение с 2023 года налога на добычу полезных ископаемых отразилась на маржинальности бизнеса нефтегазовых компаний.
Кроме того, существует проблема определения, где находится «серый экспорт», а где нет, а также вопрос возврата средств через обратный акциз. Экспортный вопрос и 3 причины роста цен В числе внешних факторов — потолок цен на российскую нефть и запрет на импорт российских нефтепродуктов.
Кроме того, с 1 сентября уменьшился размер налогового вычета для нефтяных компаний при продаже топлива на территории России, что сделало его вывоз еще более привлекательным, отмечает Швандар. Баженов допускает, что повышением цен в начале сентября нефтяные компании и вовсе показывают властям, что действовавший налоговый вычет надо будет вернуть. По мнению Чередниченко, свою роль сыграло и увеличение объемов перевозок по железным дорогам в связи с одной стороны с нуждами военных, а с другой с развитием внутреннего туризма. В итоге возить автомобильное топливо по железной дороге стало сложнее и дороже, что отразилось на цене бензина и солярки. Наконец, оба эксперта сходятся во мнении, что свое влияние оказал и рост цен на нефть.
Так баррель нефти марки Brent 31 мая стоил всего 72,9 доллара, а сейчас его цена выросла до 90,4 долларов. В Госдуме хотят регулировать цены на топливо Резкий рост стоимости бензина и солярки в конце первой недели сентября привел в том числе к тому, что депутаты Государственной думы от фракции ЛДПР внесли законопроект об установлении государством лимита на стоимость автомобильного топлива в России. В пояснительной записке к законопроекту сказано, что цена топлива сказывается не только на стоимости жизни для автомобилистов, но и на расходах на грузоперевозки, а соответственно и на общем уровне инфляции в стране. Авторы законопроекта предлагают устанавливать фиксированные цены с 1 января 2024 года на три-пять лет по договоренности с нефтяными компаниями. Первым он существенно ударит по финансовым результатам — ведь спрос на нефтепродукты в России уже давно стал эластичным, а правительство не готово допустить очередного инфляционного витка. А значит мы должны увидеть оперативную реализацию инструментов на государственном уровне, которые позволят остановить этот «ценовой марафон», — говорит Чередниченко. В свою очередь Швандар считает, что прямое и грубое регулирование цен на топливо грозит дефицитом.
По ее словам, этого можно не допустить, если действовать «более уместными методами». Ее коллега, старший преподаватель кафедры экономической теории РЭУ им. Ходжа Кава придерживается того же мнения.
Спустя месяц мы вновь решили повторить эксперимент — и результаты, мягко говоря, удивили. К примеру, в августе на одной из самых дорогих автозаправок Кемерова Shell АИ-92 стоил 51,99 рубля, а теперь же за него горожанам придется заплатить на 4 рубля больше. Заправить автомобиль АИ-95 сейчас обойдется в 61,99 рубля за литр, что на 5 рублей больше, чем было. Заметнее всего повышение на дизельное топливо — с 59,99 до 74,99 рубля. За евродизель сейчас придется отдать на 10 рублей больше, чем летом, АИ-92 подорожал на 5,10 рубля за литр и стоит теперь 53,70 рубля, АИ-95 повышение задело на 4,60 рубля.
Дизель за месяц подорожал больше всего — почти на 3 рубля. Как и летом, дешевле всего заправиться кемеровчанин может на «Газпроме». Больше всего платят автолюбители, заливающие себе АИ-100. Литр сейчас стоит 66,3 рубля. Цена на АИ-95 увеличилась за месяц всего на 50 копеек — до 51,75 рубля. АИ-92 можно купить по 47,65 рубля, что на 10 копеек дороже, чем в августе. Стоимость дизеля поднялась на 3 рубля. RU Что же произошло?