А Германия согласилась разорвать энергетическую связку с Россией, служившую в течение полувека материальной опорой российско-германских отношений и одной из важнейших опор политики разрядки. Запад обеспокоен тем, что решение прекратить сотрудничество с Россией в рамках Арктического совета приведёт к усилению её влияния на Крайнем Севере в содружестве с : Hubert Neufeld/Unsplash. В этой связи есть основания полагать, что разрыв если не дипотношений, то каких-либо контактов с западными странами — реальность, которую следует воспринимать как данность. Если с нашей стороны оно менее выражено, то Запад взял линию на максимальный разрыв отношений и контактов с Россией. Страны Балтии после введения санкций против России понесли тяжелейший ущерб.
Песков: Россия больше не захочет выстраивать отношения с Европой, как раньше
И именно рыночный характер российской экономики выступает тем спасательным кругом, который не дает ей утонуть в условиях экономических шоков. Также следует отметить масштабную дедолларизацию экономики и финансовой системы РФ в предыдущие годы, которая в значительной степени оградила ее от внешних шоков, включая резкое и быстрое повышение процентных ставок в США. Кроме того, в отличие от СССР обменный курс рубля сегодня является плавающим, что позволяет экономике лучше адаптироваться к внешним шокам. Экономика современной России гораздо более диверсифицирована, значительно активнее взаимодействует с внешним миром, а доля оборонных расходов относительно ВВП заметно ниже, чем в СССР, хотя и увеличивается в последние годы.
При этом сам рост ВВП страны выглядит, скорее, количественным, нежели качественным: экономика растет, но развивается слабо. МВФ отмечает, что устойчивость экономики РФ обусловлена, прежде всего, устойчивым экспортом нефти. Из этого проистекают как минимум два риска, и оба связаны с возможным сокращением российского экспорта в денежном выражении.
Сегодня на волне кризиса в отношениях с Западом многие эксперты объясняют эту позицию слабостью России того времени, однако дело здесь далеко не только в соотношении сил. И на Западе, и в России в тот момент, как и сейчас, было понимание недопустимости и бессмысленности прямого военного конфликта. Объединение же экономических и военных потенциалов США, России и Евросоюза позволило бы его участникам минимизировать военные расходы, сделав ставку на экономическое развитие. Дело было за малым — договориться о правилах игры, на которых такое объединение стало бы возможным. После войны в Югославии и вызванного ей очередного кризиса в отношениях России и НАТО вновь встал вопрос о том, как строить отношения дальше. Это, кстати, был уже, как минимум, третий раз, когда Москва всерьез рассматривала возможность вступления в альянс, но вновь получила отказ. Возможность вступления заблокировали сами государства НАТО, выкатив России длинный список критериев по развитию демократии, гражданского общества реформ и сокращения армии, которые она должна была выполнить, чтобы претендовать на вступление в альянс. В эти игры Москва играть была не готова: у всех были свежи в памяти 1990-е годы с внешним управлением со стороны МВФ, жестким контролем иностранных наблюдателей и советников на выборах, оправдательными приговорами ЕСПЧ с требованием миллионных компенсаций по чеченским делам, при укрывательстве лидеров террористов в Великобритании и других странах.
Замысел был исключительно продвинутым: в Основополагающем акте Россия — НАТО 1997 года записано, что все страны — участницы этого совета выступают в национальном качестве. То есть не Россия стоит перед лицом на тот момент 19 государств НАТО, а проходит равноправная и откровенная дискуссия между всеми участниками, где каждое государство говорит от своего имени. Это позволяло бы обсуждать проблемы европейской безопасности без оглядки на блоковые ограничения. Конечно, эта идея оказалась утопией. Поскольку, если бы ее удалось реализовать, само существование НАТО было бы поставлено под сомнение. История расширения НАТО. То есть формат международной структуры, которая должна была обеспечить прямой диалог о безопасности в Европе суверенных государств был подорван с самого начала, и все вернулось к дискуссии между Россией и единым блоком. Провал СРН как форума, который должен был работать в любых условиях, стал очевиден в августе 2008 года, когда в ответ на предложение постпреда России при НАТО Дмитрия Рогозина созвать его заседание для обсуждения агрессии Грузии против Южной Осетии, делегация США открыто заблокировала его проведение.
Работа СРН оставалась заблокирована до середины 2009 года. В 2000-е годы отношения Росси и Запада дополнительно осложнялись вторжением США в Ирак, односторонним выходом Вашингтона из договора по противоракетной обороне и его же планами по созданию глобальной системы ПРО. Помимо этого, Россию беспокоило расширение НАТО и ситуация вокруг Договора об обычных вооруженных силах в Европе, который был заключен еще в 1990 году и не отражал новые реалии присутствия военных НАТО у границ России. Мюнхенская речь О накопившихся противоречиях заявил 10 февраля 2007 года Владимир Путин в своей речи на Международной конференции по безопасности в Мюнхене. Он прямым текстом предложил начать реформирование современного мироустройства, чтобы избежать хаоса и того кризиса, в котором мир оказался сегодня. Ответ американского истеблишмента оказался предельно агрессивным — речь Путина расценили как "возврат к холодной войне" и "вызов свободному миру".
А признаешь — укокошат собственные националисты, которые находятся в связке с армейской верхушкой. И которых он боится до обморока.
Цугцванг», — заключил Медведев.
России и Европе предстоит выстраивать отношения на новых основах. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Таким образом Песков прокомментировал слова французского лидера Эммануэля Макрона, который призвал Европу готовиться выстраивать отношения с Россией после окончания конфликта на Украине.
Запад идет к окончательному разрыву отношений с Россией. 22.11.2022г.
А Германия согласилась разорвать энергетическую связку с Россией, служившую в течение полувека материальной опорой российско-германских отношений и одной из важнейших опор политики разрядки. Какими в России видят отношения с Европой после окончания спецоперации? Главное сейчас – не пытаться заменить разорванные связи с Западом на аналогичные по степени нашей от них зависимости отношения с Востоком. Медведев предложил разорвать дипломатические отношения с ЕС и выгнать из РФ иностранных дипломатов. Запад признал, что проигрывает России еще одну войну.
Обсуждение (1)
- Западные СМИ высказались о выходе России из договора Россия-НАТО
- В той же категории
- Работают ли санкции?
- Лента новостей
- Аргументы и факты в соцсетях
- Популярное
«Может продлиться 8 лет»: политологи об охлаждении отношений западных стран с Россией
Скажите хотя бы, чем эти люди [которых вы назвали разведчиками] занимались. КГБ в своё время очень хорошо показывало, когда брали людей с поличным. А сейчас порвали отношения. Конечно, ничего хорошего в этом нет, хотя здесь есть и вина НАТО, которое страдает политической шизофренией, считая, что Россию, с одной стороны, надо сдерживать, а с другой — поддерживать диалог. Эта концепция была представлена ещё в 1960-х годах министром иностранных дел Бельгии Пьером Армелем, — рассказал Мизин. Эксперт считает, что несмотря на то, что сейчас нет предпосылок для налаживания отношений, именно сглаживание конфликтов и выстраивание новой концепции взаимодействия и является лучшей идеей для следующего шага. Мизин указал, что Россия сейчас сильна как никогда, а НАТО прекрасно понимает это и не является «клубом самоубийц», который хочет «ночью напасть на ядерную державу». Достаточно большие люди за рубежом в кулуарных разговорах признавались мне, что и они совершили достаточно большие ошибки в отношениях с Россией. Что Россию в начале 1991 года приняли как само собой разумеющееся. С Россией мало консультировались и так далее.
Мы уже давно не находимся в стадии, когда дипломатические демарши с указанием на то, что «в приличном обществе джентльмены так себя не ведут», могли хоть на что-то повлиять. Именно поэтому у меня вызывают раздражение периодически публикуемые в Москве длинные списки иностранных политиков, которым отныне закрыт въезд в Россию. По мне, если уж запрещать иностранным русофобам взъезд в РФ, то лучше всего это делать без «фанфар и горнов». Реальный эпизод из времен до начала СВО: один казахстанский политик, считающий, что день прошел зря, если он не выдал чего-то резко антироссийского, решил отправиться куда-то транзитом через Москву. Но никакого транзита у него не вышло. На паспортном контроле в российской столице этот «большой друг» нашей страны узнал, что он входит в число нежелательных персон и подлежит немедленной депортации на родину. Что это дало нашей внешней политике? Наверное, ничего особенного, если не считать, конечно, морального удовлетворения. А еще и с «моральным удовлетворением» возникают большие проблемы. К чему я веду? Наверное, к следующему.
Но есть нюанс: американский закон гласит, что «любые усилия по конфискации и перепрофилированию российских суверенных активов» должны предприниматься совместно с союзниками. А значит, отмечает агентство, маловероятно, что Вашингтон будет действовать без согласия других членов G7 и ЕС. Пока власти европейских стран отказываются конфисковывать замороженные российские суверенные активы, опасаясь, что это может отбить у инвесторов желание доверять евро и вызвать ответные меры со стороны России. Та же Лагард считает, что нужно очень внимательно относиться к переходу от «замораживания активов к их конфискации и избавлению от них». Попытки ускорить процесс, по ее мнению, «ставят целый ряд других вопросов», которые касаются уважения международного правопорядка, финансовой стабильности и совместной ответственности. Однако нет сомнения, что в Белом доме найдут способ «уговорить» европейских партнеров быть решительнее. Их ничто не остановит. И они это фактически уже сделали, несмотря на то, что это противоречит принципам международного права. Потому что исходят из формулы: прав больше у того, кто сильнее. А себя в данной ситуации Штаты считают сильнее, и потому не рефлексируют. К сожалению, у России ответных, действенных, шагов не так уж и много. И, в принципе, все эти шаги и последствия надо было просчитывать раньше — накануне специальной военной операции. Надо было еще тогда думать о том, как наши финансовые активы оттуда вывести. Но что было, то было… Этот вопрос обсуждается последние два года. И было много разных на этот счет точек зрения. Высказывалось мнение о том, что Запад, в данном случае США, на откровенный грабеж не пойдут, поскольку это якобы нанесет ущерб самим Соединенным Штатам. Но, на мой взгляд, это все была лирика. Американцы действовали здесь последовательно. И довели дело, что называется, до конца.
В результате "закрытия" советского проекта пострадали не только республики бывшего СССР. Страны, которые с надеждой смотрели на Советский Союз - преимущественно в Африке и Южной Америке, - остались один на один с набиравшей силу гегемонией США и их сателлитов. Не избежала этой участи и новая Россия. Наши недра были фактически переданы в пользование "зарубежным инвесторам". На ключевых, самых перспективных нефтяных месторождениях работали Shell, ExxonMobil и японская Mitsui. Из-за "утечки" талантливых высококлассных специалистов страна перестала выпускать дальнемагистральные самолеты, перейдя на продукцию компаний Boeing и Airbus. Мы отказались от промышленных достижений по целому ряду направлений. Зарубежные партнеры обещали России доступ к высокотехнологичным продуктам, а взамен требовали предоставлять ресурсы для их передовой промышленности. В то время нам в силу определенной наивности казалось, что это нормальная практика. Российская Федерация как правопреемница СССР рассчитывала, что новые правила глобального хозяйствования в условиях отсутствия военной конфронтации будут действительно справедливыми. Однако эпоха мирного сосуществования и сотрудничества так и не наступила. Россию с первых дней рассматривали как добычу. В обмен на сомнительную честь "присутствовать в европейском предбаннике" от Москвы добивались безоговорочного согласия с западными установками и решениями: от уничтожения США и их союзниками Югославии до нападения на Ливию и другие страны, в результате чего те лишились своего суверенитета. Западный блок не гнушался вмешательством и во внутренние дела России: во время контртеррористической операции в Чечне в начале 2000-х наши зарубежные "партнеры" снабжали террористов, окопавшихся на нашем юге, системами связи и вооружением, по своим лекалам готовили боевиков и финансировали их деятельность. Для России такие практики были неприемлемы. Мы всегда уважали интересы партнеров, но взамен рассчитывали, что наши законные соображения и озабоченности также будут учитываться. Именно об этом еще 15 лет назад на Мюнхенской конференции по безопасности говорил президент Владимир Путин. Его тогда не услышали: Россию рассматривали как источник дешевого сырья, который не может претендовать на собственное видение архитектуры глобальной безопасности. В этом контексте Референдум о статусе Крыма 2014 года стал шоком для западного истеблишмента. Еще бы: их модели глобального развития кто-то посмел бросить вызов!
Володин: планы Запада разорвать экономику России с треском провалились
От них поступают различные идеи, как можно нормализовать ситуацию. Каждая по-своему уделяло внимание тем или иным аспектам этого кризиса. Но, может быть, из-за исключения ряда политических сил в отдельных странах Евросоюза, которые выступали действительно за переговорные многосторонние процессы, за то, чтобы перестать использовать кризис на Украине как прокси-войну с Россией, за то, чтобы перестать делать вид, что это проблема двусторонних отношений между Москвой и Киевом, а проблема, на самом деле, между Москвой и коллективным Западом, который настаивает на своем праве якобы бесконечно приближать свою военную инфраструктуру к нашим границам, не получилось», — прокомментировал эксперт. Турция сыграла самую важную роль в том, чтобы сподвигнуть западных союзников к переговорам, говорит Громыко. На четвертом раунде переговоров в Стамбуле в апреле Россия и Украина сблизили свои позиции наиболее сильно, после чего Киев вышел из переговорного трека. В Италии делались предложения не только правительством.
Но эти предложения больше обозначали желания рано или поздно стать участником урегулирования, не более того. Условия, которые могли бы удовлетворить все стороны и смогли бы привести к созданию стабильной системы безопасности и гарантии безопасности в Европе», — заключил Громыко. Когда мы там присутствуем, к нам относятся хорошо. Когда мы оттуда уходим, к нам относятся плохо. На сегодняшний день очевидно, что Россия возвращается на Ближний Восток в качестве активного экономического и военно-политического игрока.
Соответственно, там есть интерес. Этот интерес дорого стоит, потому что Ближний Восток не может претендовать на статус макрорегиона, но, тем не менее, это важнейший в ресурсном и логистическом отношении представитель», — говорит Дмитрий Евстафьев, специалист по военно-политическим вопросам национальной безопасности России, военной и внешней политики США и региональным проблемам нераспространения ядерного оружия. Эксперт считает, что Ближний Восток — это важнейшее в ресурсном и логистическом отношении пространство, и присутствие на нем дает очень серьезные бонусы любой стране. Это фактически уже не ислам в определенных проявлениях, наиболее радикальный. В данном случае, диалог с арабскими странами и с нефтяными, и с ненефтяными, в этом смысле очень важен.
А самое важное, чтобы регион Ближнего Востока с учетом всех ресурсов, которые там есть, он не был бы объектом разного рода манипуляций со стороны недружественных России и Ближневосточным государствам, так и миру Ислама в целом, во главе с США и Великобритании», — заявил Евстафьев. На вопрос о том, с кем же сейчас Ближний Восток — с Россией или Америкой, эксперт ответил, что он сейчас «сам с собой».
Высылка дипломатов стала последней каплей, искрой, подпалившей фитиль и приведшей к «взрыву». Разрыв стал логичным решением, вытекающим из череды постоянных многолетних конфликтов. В целом, остается удивительным, почему на протяжении двух десятилетий существовали какие-то взаимоотношения между НАТО и Россией. Военно-политический блок изначально был создан как средство по сдерживанию агрессивной политики СССР. После распада Советского Союза для поддержания существования Североатлантического альянса был нужен новый враг. Постепенно из него сделали Россию — регулярно выдвигая ей обвинения в каких-то агрессивных действиях.
За это придётся отвечать.
Европе придётся признать реалии и принять российские требования, в которые войдёт в том числе компенсация ущерба, причинённого европейским оружием, которым пользовались ВСУ, а также ущерба, понесённого Россией из-за незаконных экономических рестрикций. Для чего бы то ни было меньшего поезд давным-давно уже ушёл. Легко можно было отделаться в апреле 2022 года, но тогда Запад не захотел этого делать. Теперь придётся делать так, как ему будет велено.
Поэтому так важно, чтобы все страны-члены восстановили доверие на сильном фундаменте», — приводит его слова ТАСС. Польский дипломат добавил, что если все страны-участницы будут придерживаться ценностей организации, то «ОБСЕ найдёт своё место в сохранении будущего мира». При этом он обвинил Россию в том, что она якобы держит организацию «в заложниках», блокируя принятие решений. Рау также заявил, что Польша не поддерживает работу ОБСЕ в чрезвычайном режиме в долгосрочной перспективе, однако, по его словам, «возвращения к обычному ведению дел не будет». Утраченный фундамент Аналитики также считают, что восстановление статус-кво в отношениях России и Европы не представляется возможным.
Руководитель отдела европейской безопасности Института Европы РАН Дмитрий Данилов в разговоре с RT констатировал, что заложенная на саммите ОБСЕ в 1999 году система, основанная на принципе неделимости европейской безопасности, разрушена. Посмотрите, что происходит: Россия, как член ОБСЕ, не имеет возможности быть представленной на Совете министров иностранных дел организации, российскую прессу не допускают на мероприятие ОБСЕ в Польше», — пояснил он. Будем ли мы каким-то образом собирать заново фундамент из разрушенных блоков? Вряд ли это возможно. Теперь нужны серьёзные, не эволюционные, а революционные идеи, которые позволили бы вновь объединить европейскую систему безопасности. В противном случае нас ожидает эра конфронтации», — добавил Данилов. Он напомнил, что Россия долгое время пыталась установить паритетные отношения с Западом в сфере диалога по стратегической стабильности и архитектуре безопасности в Европе. Двери перед Россией не закрывали, но перспектив добиться чего-либо на официальном уровне фактически не было.
Запад идет к окончательному разрыву отношений с Россией. 22.11.2022г.
При этом нынешний политический класс Европы не готов к «реверсу» в отношениях с Россией, уверен Данилов. Поэтому говорить о каких-то благоприятных политико-дипломатических перспективах я бы не стал. Сейчас Россия обозначила свои позиции, понимание того, насколько высоки ставки в контексте украинского кризиса, который не сводится, собственно, к решению украинской проблемы. Это серьёзнейший кризис европейской безопасности с колоссальным эскалационным риском. Это уже не холодная война, а нечто большее», — сказал эксперт. Всё будет зависеть от позиции Запада.
Военное строительство Запада ориентировано на противодействие Москве. В этих условиях сложно представить какое-то восстановление отношений хотя бы до приемлемого уровня», — считает аналитик. Россия же выступает за прогнозируемые и стабильные отношения, подчеркнул он. Никаких гарантий безопасности, что предлагала Россия в 2021 году, в Вашингтоне и Брюсселе давать не хотят. Двери НАТО остаются открытыми.
Это значит, что архитектура новой европейской безопасности в планах Запада будет строиться вокруг НАТО. То есть сохранятся все те спорные моменты, которые не позволяли развивать объявленное когда-то стратегическое партнёрство», — рассуждает Ермаков.
По словам политолога, именно санкции и преодоление этих санкций — главная забота России сегодня. Все остальные проблемы отошли на второй план, даже проблема контроля вооружения. Ей не придается такое значение и внимание, как когда-то в годы холодной войны. А ведь она была стержнем советско-американских отношений. Как рассказывает историк, нынешняя ситуация и годы холодной войны похожи тем, что это конфронтация. Сегодня Россия не является супердержавой, это конфронтация ассиметричная. Россия как наследница Советского Союза борется за восстановление своего влияния в мире, создание новых геополитических полей, интеграционных структур, восстановление своего влияния на постсоветском пространстве, это получается, прямо скажем, не очень. Ну и Соединенные Штаты после распада СССР стремились и стремятся заполнить тот вакуум, который образовался на этом пространстве после распада», — прокомментировал Гарбузов.
А это, я думаю, не меньше восьми лет», — сказал историк. Но есть надежда, что все может измениться, когда будут меняться политики и поколения. Либо обострением конфронтации, либо ослаблением. Мы надеемся, что все изменится, но нужно время и понимание, что без уступок ничего не делается. Российская сторона не хочет идти на уступки, американская тоже стоит на своем и не ответила на тот ультиматум, который был выставлен в декабре прошлого года. Все вылилось в то, что не должно было случиться, — специальную военную операцию», — заключил политолог. Одно дело — отношение с Польшей, другое дело — с Сербией, ну и так далее. Поэтому однозначно на этот вопрос об отношениях с Европой ответить нельзя. В целом, у России в Европе есть и друзья, и враги. И мы находимся сейчас на очень сложном этапе истории, когда государства проявляют свои отношения по сути к тем или иным соседям», — говорит эксперт.
Однако и это уходит в прошлое. Жёсткие санкции, введённые против России Соединёнными Штатами, Евросоюзом и Великобританией, не будут сняты, даже когда на Украине закончатся боевые действия, а болезненный опыт, связанный с захватом активов за рубежом, оставит глубокий след и скажется на подходе России к любому построению экономических отношений с Западом в будущем. В-третьих, в культурном плане россияне традиционно идентифицируют себя с остальной Европой. Христианство, наследие античности, идеи французского Просвещения и немецкой философии, европейские литература, изобразительное искусство, музыка и танцы — всё это способствовало формированию собственной культуры России, давая ей мощный стимул к саморазвитию.
Несмотря на недавний политический разрыв и геоэкономический сдвиг, основы русской культуры остаются определённо европейскими. Однако ряд элементов сегодняшней культурной сцены на Западе, в частности доминирующий культ индивидуального самовыражения, оголтелый либерализм, который приобретает всё более репрессивный характер, размывание семейных ценностей и преумножение числа гендеров конфликтуют с более традиционным культурным кодом большинства россиян. При всём этом России сейчас явно необходимо рассматривать направления, помимо западного, а значит, она, вероятно, сможет преодолеть историческую инерцию, наследие предыдущих геоэкономических приоритетов и культурной близости. Запад избегает России, пытается её изолировать, а подчас и отменить, и у Москвы не остаётся выбора, кроме как отбросить старые привычки и обратиться к более широкому миру за пределами Западной Европы и Северной Америки.
На самом деле это то, что неоднократно обещали сделать российские лидеры, даже когда в отношениях с Западом отнюдь не было такой враждебности, но ориентированное на Европу мировоззрение, явная простота обмена ресурсов на западные товары и технологии и желание быть принятыми в кругу западных элит мешали воплотить намерение в жизнь. Но, как говорят, люди начинают делать правильные вещи, только когда нет другого выбора. Определённо, капитулировать перед Западом для России сейчас не вариант. Всё зашло слишком далеко.
По совпадению обе встречи были незадолго до ключевых событий — объявления спецоперации на Украине и частичной мобилизации. Такая координация действительно может быть необходимой перед новым витком развития конфликта на Украине, и в этом контексте стоит обратить внимание на декабрьский визит зампредседателя Совбеза России Дмитрия Медведева в Пекин. Прошедший год доказал, что никаких радикальных сдвигов в напряженных отношениях Пекина и Вашингтона как это, например, было в 1970-е благодаря усилиям госсекретаря Генри Киссинджера, сумевшего договориться с Мао Цзэдуном о совместном противостоянии СССР не предвидится. Более того, эксперты констатируют, что возвращение к состоянию отношений, которые были между США и Китаем в 2000-е гг. Весьма вероятно, что американцы продолжат свое давление на Китай с помощью тарифов и санкций в сфере высоких технологий. Страна восходящего партнерства Китай — крупнейший торговый партнер России среди отдельных стран, а скоро может обогнать и ЕС.
Очевидно, что с введением масштабных санкций в адрес России со стороны ЕС процесс переориентации российской торговли на Китай ускорился. Но, чтобы не попадать в одностороннюю зависимость от одного крупного восточного соседа, России выгодно развивать отношения с другими партнерами на востоке — Индией, странами Южной и Юго-Восточной Азии. В минувшем году были достижения и на этих направлениях. Основным достижением в российско-китайских отношениях в 2022 г. За последний год продолжало развиваться сотрудничество в области политики и культуры, но в некоторых сферах сотрудничество не вернулось в доковидные времена — например, в образовании. Несмотря на то что под конец года в Китае неофициально перестали соблюдать строгие ограничения, нужно дождаться, когда пройдет пик заболеваний ковидом.
При этом ковид и геополитика все еще ограничивают возможности: к примеру, странам все еще сложно реализовывать крупные инвестиционные проекты. Некоторые китайские компании проявляют осторожность, чтобы не подпасть под вторичные санкции, и это в России кажется излишним, отмечает Карнеев. Компании исходят из своих представлений о рисках, и их поведение, наверное, обоснованно с учетом большого объема торговли Китая с Западом товарооборот Китая и США в 2021 г. Не сбылись ожидания в 2022 г. Вызвать разочарование у наблюдателей и участников рынка мог тот факт, что ряд крупных компаний вроде Huawei ушли или уменьшили присутствие на российском рынке. В качестве компенсации вместо мейджоров на рынок в Россию стали приходить китайские компании второго эшелона.
Не оправдались ожидания и насчет необходимых в условиях западных санкций поставок запчастей для самолетов и автомобилей из Китая. При этом Маслов отмечает, что в этот трудный год Китай и Россия, по сути, не испытали никаких серьезных экономических проблем с точки зрения технологии поставок и логистики, а банки решили возникающие вопросы с расчетами. Из крупных достижений помимо увеличения формального объема торговли за счет нефти и газа можно также отметить подвижки и в вопросе создания новой расчетной системы, выход на российский рынок китайских автостроителей с весьма передовыми технологиями в том числе электромобилями и приход небольшого числа китайских компаний из сектора сферы услуг, заключает Маслов. Наращивание российского сырьевого экспорта в Китай и другие азиатские страны сдерживается нехваткой инфраструктуры.
Россия - кость в горле. Почему Запад ополчился на нашу страну?
Налоговые соглашения России с Западом заморозили: кого это коснется. Сенатор Косачев сообщил, что доктрина России не предусматривает полного разрыва отношений с Западом. Россия, через почти 30 лет после распада СССР, наконец решилась сбросить с себя "ярмо" западной международной судебной системы, убедившись в ее политической ангажированности и необъективности. Инцидент с падением ракеты украинской ПВО на территории Польши показал, что Запад не намерен окончательно разрывать отношения с РФ, заявил Дмитрий Медведев.
Песков заявил, что Россия и Европа уже не построят таких отношений, как раньше
Если с нашей стороны оно менее выражено, то Запад взял линию на максимальный разрыв отношений и контактов с Россией. Россия, через почти 30 лет после распада СССР, наконец решилась сбросить с себя "ярмо" западной международной судебной системы, убедившись в ее политической ангажированности и необъективности. Разрыв с Западом, где гегемоном являются США, у России произошел навсегда, заявил литовский политик и журналист Альгирдас Палецкис 24 апреля в комментарии БелТА. «Фактический разрыв отношений с Западом возможен в том случае, если против России будет введен самый жесткий санкционный пакет, включающий отключение от системы SWIFT. Сенатор Косачев: доктрина России не предусматривает полного разрыва отношений с Западом.
«Новые модальности»: в Кремле оценили развитие отношений РФ и Европы после СВО
О вероятности понижения уровня дипломатических отношений с США заявил МИД Сергей Рябков. Свежие новости в России и мире. это синоним слова "наказание", это желание Запада унизить Россию.
Запад нашел новую надежду на крушение России
Специальная военная операция рано или поздно завершится успехом для нас, — сказал Песков. Все равно придется договариваться о том, как мы будем жить. Ясно, что это будут договоренности о новых модальностях отношений.
Но в истории нет ничего вечного. Друзья становились врагами, враги друзьями. Так что загадывать на всю глубину 21 века нет никакого смысла. В настоящее время надо ждать здравого смысла, реализма и прагматизма в мировых делах, дипломатии», — добавил эксперт. Что же касается кризиса на Украине, то, по словам политолога, надо ждать не разжигания этого конфликта, а способствовать, чтобы требования и условия России были выполнены Европейскими странами. Что надо думать не о том, как нанести России максимальный ущерб, а как спасти свою страну, которую будут признавать не только на Западе, но и соседи, включая саму Россию и Беларусь. Но для этого милитаристский пыл в Киеве должен быть сбит.
И как раз многие западные страны и обязаны внести в это свой вклад. Потому что именно эти страны сорвали в свое время переговорный трек между Москвой и Киевом в апреле 2022 года», — объясняет Громыко. В последние месяцы было много сигналов из разных стран Европы о том, что они могут способствовать преодолению кризиса между Россией и Украиной, напоминает политолог. Об этом начинают говорить политики, дипломаты, ученые, общественные деятели, которые понимают, что кризис надо не разжигать, а делать его как можно более коротким. От них поступают различные идеи, как можно нормализовать ситуацию. Каждая по-своему уделяло внимание тем или иным аспектам этого кризиса. Но, может быть, из-за исключения ряда политических сил в отдельных странах Евросоюза, которые выступали действительно за переговорные многосторонние процессы, за то, чтобы перестать использовать кризис на Украине как прокси-войну с Россией, за то, чтобы перестать делать вид, что это проблема двусторонних отношений между Москвой и Киевом, а проблема, на самом деле, между Москвой и коллективным Западом, который настаивает на своем праве якобы бесконечно приближать свою военную инфраструктуру к нашим границам, не получилось», — прокомментировал эксперт. Турция сыграла самую важную роль в том, чтобы сподвигнуть западных союзников к переговорам, говорит Громыко. На четвертом раунде переговоров в Стамбуле в апреле Россия и Украина сблизили свои позиции наиболее сильно, после чего Киев вышел из переговорного трека.
В Италии делались предложения не только правительством. Но эти предложения больше обозначали желания рано или поздно стать участником урегулирования, не более того.
К тому же полноценный разрыв отношений означает, что в будущем в любом случае придётся проводить большую работу по сближению, уверен Перенджиев. Все выступления нацистов... На сегодня кажется, что они выступают только против России, но эти нацисты — это детища прежде всего США и в целом коллективного Запада", — считает эксперт. И история может повториться: украинские националисты могут выступать не только против России, но и против Европы. Перенджиев также отметил, что вся управленческая элита Польши и Прибалтики боится за свою власть, которую жёстко контролируют Соединённые Штаты.
Причём в итоге руководство этих стран может свергнуть свой же народ. Поэтому элита действует по принципу "будем идти до конца во всей этой вражде, а там нас не интересует, что из этого получится". США — это очень хитрый и коварный игрок на мировой арене именно для своих же партнёров.
Запад обеспокоен тем, что решение прекратить сотрудничество с Россией в рамках Арктического совета приведёт к усилению её влияния на Крайнем Севере в содружестве с Китаем. Изначально Россия и Китай в арктическом вопросе имел напряжённые отношения. Но в последнее время ситуация стала меняться, констатирует издание. В марте во время визита председателя госсовета КНР Си Цзиньпина в Москву стороны объявили о создании совместного рабочего органа по развитию Северного морского пути.
Работают ли санкции?
- Кто пострадает
- Против «коллективного Запада»: есть ли шансы у России?
- Песков заявил, что Россия и Европа уже не построят таких отношений, как раньше
- В Совфеде высказались о полном разрыве отношений России с Западом
- Россия не намеренна рвать связи с Западом
- Популярное
Почему в России заявили о невозможности возврата к прежним отношениям с Западом
- МИД России допускает понижение уровня дипотношений с США: что это даст
- Кто страдает больше: Россия или Запад?
- Россия - кость в горле. Почему Запад ополчился на нашу страну?
- Обсуждение (1)
- Что еще почитать
- Почему после болезненного разрыва с Западом Россия станет более здоровой
Песков заявил, что Россия и Европа уже не построят таких отношений, как раньше
После февральских событий мы получили разрыв отношений с Западом, вследствие чего РФ придется скорректировать программные документы. Косачев также подчеркнул, что Россия не говорит о полном разрыве отношений с Западом в своих документах и заявлениях. Правда ли, что Россия всегда побеждала Запад и чем для нее заканчивались противостояния, в которых он выступал единым фронтом? Россия и НАТО разорвали отношения: что об этом думают на Западе. В ходе визита в Китай Блинкен заявил, что Китай не может улучшить отношения с Европой, при этом поддерживая Россию. Россия решительно порвала с Западом, G7, Ближний Восток, Европа, Запад, Китай, Новости, Россия, Русофобия, США, Экономика.