Новости роспотребнадзор защита прав потребителей

Роспотребнадзор открыл Всероссийскую горячую линию по защите прав потребителей.

Роспотребнадзор информирует!

Заместитель руководителя управления Роспотребнадзора по Татарстану Юлия Булатова во время пресс-конференции рассказала, почему права граждан все чаще приходится защищать в суде. В том случае, если потребитель (с вопросами по защите прав потребителей) не смог дозвониться в ЕКЦ Роспотребнадзора на телефон 8-800 – 555-49-43, то можно звонить в консультационный центр в г. Иркутске по тел. 8(3952)22-23-88. Роспотребнадзор: с 1 сентября 2023 года вступят в силу новые правила по защите прав потребителей в медицинской и транспортной сферах. Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей».

Генеральная прокуратура проверила правила Wildberries и добилась их улучшения

Преамбула закона «О защите прав потребителей» Как написать жалобу в Роспотребнадзор Способы подачи жалобы. Как именно обращаться в Роспотребнадзор, гражданин вправе решать самостоятельно. Вариантов несколько: лично, через форму на сайте, обычной или электронной почтой. Лично при посещении ведомства. Личный визит к чиновникам и устное обращение допустимы, но придется записаться на прием. Это не самый эффективный и быстрый способ решить проблему — приходится узнавать приемные часы, запись может быть на несколько недель вперед, иногда приходится стоять в очереди. Такой способ подойдет тем, кто принципиально не пользуется электронными сервисами и сайтом госуслуг. Через официальный сайт. Самый надежный и быстрый способ пожаловаться на что угодно — электронное обращение через электронную приемную Роспотребнадзора. Ведомство зарегистрирует обращение моментально, и потерять такую жалобу нереально. Так выглядит электронная форма обращения граждан через сайт регионального управления Роспотребнадзора.

Ее нужно заполнить и отправить На указанную заявителем электронную почту придет уведомление о том, что обращение принято. Останется дождаться результата его рассмотрения Обращение через сайт попадет в центральный аппарат, а дальше все зависит от того, что указано в жалобе. Если решение вопроса в компетенции региональных подразделений — его направят туда. Пересылка занимает время. Рассмотрение можно ускорить, если пожаловаться напрямую в региональное управление. Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации Заказным письмом с уведомлением о получении. Это можно сделать на бумаге или в электронном виде. В первом случае вы пишете письмо на листе бумаги от руки или печатаете на принтере. Потом упаковываете в конверт с адресом и несете на почту — его доставит почтальон, а у вас будет уведомление о вручении письма. Главное — знать почтовый адрес: его можно посмотреть в специальном разделе на сайте Роспотребнадзора.

Второй способ — сервис Почты России для отправки заказных писем. По электронной почте.

Итак, что нового предусматривается в правилах оказания платных медицинских услуг.

Во-первых, медицинские организации, участвующие в реализации программы государственных гарантий и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи далее — программы , будут вправе оказывать платные медицинские услуги по установлению индивидуального поста медицинского наблюдения в стационарных условиях при отсутствии медицинских показаний к его установлению. Тем самым законодатель разграничил платные и бесплатные медицинские услуги, а также вопросы их реализации. Во-вторых, условия использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг, а также порядок определения цен тарифов на платные медицинские услуги, предоставляемые медицинскими организациями государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, будут устанавливаться органами, осуществляющими функции и полномочия учредителей указанных медицинских организаций, а на услуги, предоставляемые медицинскими организациями частной системы здравоохранения, — руководителями указанных медицинских организаций, если иное не установлено их учредительными документами.

Ранее документ не регулировал вопросы использования материально-технической базы и условия привлечения медицинских работников для оказания платных медицинских услуг. В-третьих, оказание платных медицинских услуг медицинскими организациями независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, в случае участия их в программах, включающих в себя и территориальные программы обязательного медицинского страхования, не должно будет приводить к снижению объемов и увеличению сроков ожидания оказания медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно в рамках программ. Ранее медицинские организации должны были соблюдать порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

С 1 сентября текущего года медицинская помощь при предоставлении платных медицинских услуг будет организована и оказана: а в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, которое утверждается Министерством здравоохранения Российской Федерации; б в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями; в на основе клинических рекомендаций; г с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Что такое "навязывание допуслуг" Вячеслав Печников отметил, что законодательство пока не содержит четкого определения, что такое навязывание услуг. Поделиться Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова уточнила , что речь идет не просто о предложении приобрести какие-либо сопутствующие товары, а о случаях, когда продавец предлагает оплатить дополнительные товары или услуги. При этом такое условие является обязательным для покупки основного товара. По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский. Также, по словам зампредседателя общественного совета при Роспотребнадзоре Олега Павлова, зачастую навязывания допуслуг происходит в автосалонах. Поделиться Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Эксперт назвал самые частые примеры навязывания допуслуг Кроме того, рассказал Александр Хаминский, конечная стоимость автомобиля может вырасти за счет дополнительных расходов за комплектующие, которые не указаны в ценнике. Рядом табличка с комплектацией и ценой.

Вас все устраивает, и вы идете оформлять покупку.

Вместе с тем, организация не вправе оказывать дополнительные платные медуслуги без оформления дополнительного соглашения к договору или нового договора на данные услуги. В договоре также должны быть указаны порядок и условия выдачи медицинских документов, их копии и выписки из них. Согласно новым правилам, медицинская организация обязана сообщать потребителю сведения о форме и способах направления обращений или жалоб в госорганы и организации, а также по обращению потребителя выдать документы, подтверждающие фактические расходы потребителя за оказанные медуслуги и приобретенные лекарственные препараты для медицинского применения. Дистанционная оплата медуслуг через счета третьих лиц не освобождает медорганизации от обязательств возврата средств потребителю, как при отказе от исполнения договора, так и при оказании медицинских услуг. Контроль за соблюдением указанных правил будет осуществляться Роспотребнадзором. Новый порядок затрагивает и транспортную сферу услуг в части железнодорожных перевозок грузов и пассажиров.

О компании

  • Закон о штрафах за навязывание услуг и товаров — 20.10.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Роспотребнадзор попросили проверить магазины "Светофор" - 20.03.2023, ПРАЙМ
  • В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей
  • Роспотребнадзор
  • На что можно жаловаться в Роспотребнадзор
  • Пятый канал, Роспотребнадзор | Стр 1 из 47

Плановая проверка

  • Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги
  • Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году
  • Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг
  • В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры

Какие права есть у потребителя по закону

  • Роспотребнадзор защитил права потребителя более чем на полмиллиона рублей
  • Роспотребнадзор разъясняет
  • Администрация МО "Кабанский район"
  • ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В СФ призвали Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей

В рамках судебной защиты при участии Роспотребнадзора в пользу потребителей было присуждено 3,2 млрд руб. Из этой суммы более 110 млн руб. Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Впервые эта дата отмечалась в 1983 году.

Отдельно на совещании затронули вопрос детского отдыха в летний период. В Краснодарском крае в этом сезоне будут работать , тысячи здравниц и пришкольных лагерей.

На протяжении всего лета эти объекты будут под пристальным контролем за санитарным состоянием и качеством продуктов питания.

Прежде всего речь идет о молочной продукции. Как поясняется в письме, в магазинах сети регулярно находят в продаже просроченные с истекшим сроком годности и испорченные из-за неправильного хранения товары.

Кроме того, сеть халатно относится к санитарным и гигиеническим нормам.

Контролеры сосредоточатся на внеплановых выездных и документарных проверках, а также контрольных закупках, это следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, в качестве профилактики нарушений бизнес будет информироваться о возможной ответственности за допущенные нарушения.

Актуальные темы, статьи

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — федеральная служба Российской Федерации, осуществляющая социально-гигиенический мониторинг, санитарно-гигиенический. Роспотребнадзор следит за тем, соблюдают ли компании и ИП санитарные нормы и не нарушают ли права потребителей. 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей. сотрудников Роспотребнадзора со 100-летием образования санитарно-эпидемиологической службы России Видеообращение Председателя Правительства к коллективу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения.

Документы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Подробно объясняется, в каких случаях нужно обращаться в Роспотребнадзор, а в каких — в суд, и как это правильно сделать. Одним из ключевых инструментов портала является «Электронный помощник» — конструктор типовых претензий и судебных исков по вопросам защиты прав потребителей. В общей сложности это более 70 шаблонов претензий продавцу и 40 исковых заявлений. Они содержат все необходимые правовые нормы, которые были нарушены в каждом конкретном случае. Можно выбрать не только вид обращения, но и сферу деятельности компании: торговля, туризм, бытовые или медицинские услуги, сфера питания или связи. После их заполнения потребителю останется только скачать документ и направить в адрес продавца или в суд. Новый Портал является частью единой московской экосистемы цифровых сервисов.

Урегулированы правила размещения ручной клади. Преимущественное право для использования в поездах дальнего следования нижнего места для размещения ручной клади имеет пассажир нижней полки, а верхнего места - пассажир верхней полки. Если конструкцией вагона предусмотрено размещение багажа только внизу, то пассажиры, вне зависимости от занимаемого места, имеют равные права на использование места для размещения ручной клади.

С 1 сентября мелкие породы собак, не помещенные в ящики, корзины, клетки, контейнеры, перевозятся в порядке, предусмотренном для перевозки крупных и служебных собак, а именно в намордниках, с поводком и на полу купе, в котором они перевозятся под контролем владельца. Кроме этого, запрещено использовать в пути музыкальные инструменты и средства звукоусиления, кроме слуховых аппаратов и наушников.

Сегодня система контроля за наличием инфраструктурной доступности инженерных объектов осуществляется органами социальной защиты, как это закреплено в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом вопрос доступности товаров и услуг — это не только инфраструктурная или инженерная доступность, но и возможность попасть в торговый зал, бассейн или кинотеатр, заключить договор на оказание услуг, посетить сайт организации и найти на нем важную информацию, если навыков не хватает или зрение не позволяет воспользоваться обычной версией. В практике Роспотребнадзора очень часто встречаются случаи, когда вроде бы инфраструктурная доступность выстроена, например, много по этому вопросу сделано в сфере транспорта или в сфере бытового обслуживания или общественного питания, но возможность получить услугу для многих потребителей из числа инвалидов отсутствует. Прежде всего, это резонансные примеры, когда инвалидов-колясочников, людей с тяжелым, но совершенно безопасным для окружающих недугом, не пускают в кафе или не сажают на борт самолета.

Это те примеры, когда родители с больными детьми, которым так необходимо не чувствовать себя лишними или забытыми не могут посетить оздоровительные учреждения, учреждения развлекательного или оздоровительного характера: кинотеатры, бассейны, спортивные и фитнес центры и т. Также все чаще возникают примеры недоступности услуг, продиктованной отказом в заключении договора или формированием дискриминационных условий для отдельных категорий лиц.

Отдельные главы будут содержать требования к основным видам услуг — например, образовательных, медицинских или кредитных. Разработчики включат в кодекс нормы об отмене "мобильного рабства", о реструктуризации долгов физлиц-банкротов, о страховании гражданских вкладов, об обязанности торговцев принимать карты "Мир" и так далее.

Кроме того, будет учтена новая редакция резолюции ООН "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" от ноября 2015 года.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в РД

Он сообщил, что в Россию должна прибыть аргентинская говядина по старым ценам. Они придут по ценам, которые были на тот момент. Пароход везет 200-300 тонн мороженого мяса. По мнению эксперта, цены могут вырасти с июня. Общественная организация потребителей "Общественный контроль" работает в Петербурге с 2005 года. Она заказывает исследования качества различной продукции, выявляет нарушения прав потребителей, оказывает юридическую поддержку. Организация является получателем президентских грантов.

В рамках судебной защиты при участии Роспотребнадзора в пользу потребителей было присуждено 3,2 млрд руб. Из этой суммы более 110 млн руб. Всемирный день прав потребителей отмечается ежегодно 15 марта. Впервые эта дата отмечалась в 1983 году.

Документ вступит в силу 17 сентября. Согласно комментируемому постановлению, при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей плановые проверки изготовителей исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или ИП, импортеров, владельцев агрегаторов информации о товарах услугах не проводятся. Также оговорено, что государственный надзор в области защиты прав потребителей исключен из перечня видов федерального контроля, в отношении которых применяется риск-ориентированный подход.

Проверьте, попала ли ваша компания в план проверок на 2023 год в сервисе Юрист компании Контрагенты , чтобы подготовиться к проверке и обезопасить себя от возможных штрафов. Если вас в этих перечнях нет, значит, плановые проверки не грозят. Активируйте бесплатный доступ на три дня к сервису Юрист компании Контрагенты, чтобы успеть подготовиться к визиту проверяющих и скачать важные отчеты на всех контрагентов.

Авторизация

Завершил конференцию Экспертный круглый стол, посвященный независимому мониторингу в области защиты прав потребителей финансовых услуг. Дополнительные материалы.

Исполнитель — это организация или ИП, которые оказывают услуги или выполняют работу за определенную плату. Продавец — организация или ИП, которые занимаются продажей товаров потребителям по договору купли-продажи. Какие именно права получает потребитель, описывает законодательство.

Разберем подробнее основные права потребителей. Какие права есть у потребителя по закону Основные права потребителей распространяются не только на физические торговые точки, но и на виртуальные. Право платить по ценнику. Это одна из наиболее частых ситуаций: на ценнике указывают одну цифру, а в чеке или на кассе она оказывается другой. Закон говорит о том, что в такой ситуации продавец обязан продать товар по указанной в ценнике стоимости.

Право на качество. Поставщики товаров и услуг должны предоставлять только качественные продукты или на высоком уровне выполнять услуги. Статья 4 указывает, что качество должно соответствовать договору. Если в договоре такой пункт отсутствует, это значит, что продукт должен исправно выполнять задачу, для которой он предназначен. Право на безопасность.

Об этом говорит статья 7. Это значит, что при обычных условиях использования товар не должен представлять угрозу потребителю и окружающей среде.

Ранее была подчинена Министерству здравоохранения и социального развития России. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. Со дня образования федеральной службы 2004 год и до 23 октября 2013 года её руководителем являлся Г.

Голодец о том, что по истечении срока полномочий Г. Онищенко ушёл в отставку, а ведомство возглавила его заместитель А. Попова [13]. Но позднее в правительстве России заявили, что заявление об отставке Онищенко не подписано. Официальное решение о смене руководителя Федеральной службы последовало 23 октября 2013 года.

Геннадий Онищенко был освобождён от занимаемой должности, а исполняющим обязанности руководителя Роспотребнадзора стала Анна Попова [14]. Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — 238 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий , и территориальных органов — 20 098 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий. Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов [16]. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ. В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии ЦГиЭ с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы. Федеральной службе передана часть функций Министерства здравоохранения Российской Федерации , Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации , Министерства по антимонопольной политике Российской Федерации.

К примеру, на какие случаи распространяется страховка, на каких условиях можно досрочно забрать вклад, сколько именно стоит пользование кредитом. Ваша ответственность в этом случае — внимательно прочесть договор и подумать над тем, что вы собираетесь подписывать. Что входит в финансовые услуги: привлечение денежных средств во вклады; выдача банковских гарантий;кредитование включая жилищное кредитование или ипотеку ; страхование КАСКО, ОСАГО и др. Конечно, во всём обилии документов бывает сложно разобраться.

Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве

Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. В случае нарушения законных прав необходимо обратиться с жалобой в соответствующий орган власти или организацию, занимающиеся защитой прав потребителей финансовых услуг. Добро пожаловать на канал Роспотребнадзор (25263358) на RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий