Так называемый римский салют не является преступлением, если "не содержит опасности возродить фашистскую партию", сочли в суде. Отныне равноценным приветствием будет считаться римский салют. Это старинный жест, которым пользовались ещё древние олимпийцы – они салютовали толпе, приветствуя людей подобно римским императорам. Они выкрикивали свои «расово правильные» лозунги и вскидывали руки в фашистском жесте – «приветствии солнышку» или «римском салюте» (зиге времен Муссолини). что означает пионерский салют? это урезанный римский салют?
пионерский салют и зига имеют что то общее?
Германия Супермаркет Политика Римский салют Видео Вертикальное видео Зига. один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Нацистское Приветствие Римский салют.
В Италии разрешили использовать фашистское приветствие на памятных мероприятиях
Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. За этим жестом в русском языке закрепилось название «зига» (кинуть зигу) от немецкого Sieg Heil! —. один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Про 'зигу' как римский салют, Германия: тортом в лицо в поддержку беженцев, Нацистское приветствие как довод в дискуссии об искусстве. Нацистское Приветствие Римский салют.
Русский поцелуй
Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. Римский салют и зига отличия. Новость о начале возведения на Хмельницкой АЭС еще двух энергоблоков №5 и №6, причем по американской технологии АР1000 Westinghouse. «Зига» — полное тождество нацистского приветствия — появилась в среде футбольных фанатов, для которых интерес представляет не футбол, а возможность похулиганить.
🤡 В Италии узаконили фашистское приветствие, назвав зигование «римским салютом»
Римский салют или римское приветствие — жест, в котором человек протягивает правую руку вперед, прямолинейно с ладонью вниз. Римский салют — приветствие, жест, при котором правая рука протянута вперёд с прямой ладонью и пальцами. Отныне равноценным приветствием будет считаться римский салют. Это старинный жест, которым пользовались ещё древние олимпийцы – они салютовали толпе, приветствуя людей подобно римским императорам. это разновидность зигования. Недавно Высокий суд Италии разрешил людям использовать во время приветствия знак "римский салют". это разновидность зигования.
Нацистское приветствие и Римский салют это одно и то же?
Римский салют — жест, при котором рука протянута вперед с прямой ладонью и пальцами. Римский салют и зига отличия. фашистское приветствие и римский салют, вопрос вы найдете 8 ответа. Ранее Верховный кассационный суд Италии постановил не признавать преступлением фашистское приветствие «римский салют» — ту самую «зигу», если нет доказательств, что оно в данной ситуации несёт «конкретную опасность реабилитации фашизма». Суд счел, что «римский салют» — не преступление, если оно имеет поминальное и ненасильственное намерение. 59.4k members in the liberta community. Этот сабреддит создан в качестве площадки для обсуждения с гарантированной свободой. Сообщество превыше.
О происхождении "зиги"
Что те, что другие считаются "быдлом" основным населением. Что те, что другие с большой долей вероятности полезут в драку, если их назвать испанцами или англичанами. Это всё равно, что у нас, например, требовать татар или башкир называться русскими. И относиться к ним, как к людям второго сорта.
Напротив, «зига» — демонстративно агрессивна. Напряжение мышц переходит в напряжение политического символа. В нём — ненависть не только к режиму, но и к русской традиции, ко всем, пребывающим вне их секты.
Секта выходит на люди специально для провокаций. Ей нужно свой символ предъявить публично и ощутить сладость своеволия: публика — «твари дрожащие», «лохи», «овощи», а секта декларирует: «Мы право имеем»! В «зиге» больше ненависти и партийности, в приветствии — любви и человечности. Эти жесты принципиально различны. В символике должна быть либо традиция, либо новация, не связанная с возможностями превратных трактовок. У русских, слава Богу, достаточно своих традиций.
Но провокаторам втолковать это затруднительно. Ведь они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое главное — выдуманный символ или жест. Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его.
Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят. Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи.
По второму сигналу каждый ученик отдаёт честь в воинском приветствии — правая рука поднимается ладонью вниз к линии лба и касается его. Стоя таким образом, все медленно повторяют вместе: «Я клянусь в верности моему флагу и республике, которую он символизирует: единой неделимой нации со свободой и справедливостью для всех». При словах «моему флагу» правая рука изящно поднимается ладонью вверх, в сторону флага, и остаётся в этом жесте до конца клятвы, после чего все сразу же опускают руки по бокам вниз. В 1920—1930-х годах итальянские фашисты в качестве приветствия начали использовать римский салют, чтобы подчеркнуть связь обновлённой Италии с традициями Древнего Рима. По их примеру немецкие нацисты приняли нацистское приветствие, которое визуально похоже на римский салют.
Эти жесты принципиально различны. В символике должна быть либо традиция, либо новация, не связанная с возможностями превратных трактовок. У русских, слава Богу, достаточно своих традиций. Но провокаторам втолковать это затруднительно. Ведь они на самом деле хотят выделяться, а не объединять. У них — клан, где самое главное — выдуманный символ или жест. Сектантам-маргиналам плевать на русское большинство. Они демонстрируют не только свою неустрашимость по отношению к «правозащитникам» и их доносам, но и к русскому народу, который становится для них всё более чужим, потому что не бежит за их «зигами». Да и не зовут его. Секта не терпит массовости, ибо её вожди народом руководить не могут, а оттого и не хотят. Мифологема «зиги» совершенно пуста. В ней нет никакого скрытого смысла. Не случайно это безобразие привлекает людей невежественных. Для них одной «зиги» уже достаточно, чтобы ощущать полноту идеи. Больше в их сознание ничего не помещается. А можно ли русскому человеку хоть что-то взять от гитлеровского нацизма? Ни единой чёрточки. Что, впрочем, не означает, что нельзя кое-чему поучиться на том или ином историческом примере. Скажем, на примере краха «Тысячелетнего Рейха», просуществовавшего чуть больше десятилетия. Нам такие «опыты» в России, разумеется, не нужны.
К вопросу причисления Рогозина к националистам. Еще одна стычка в инфовойне
Газета отмечает, что суд постановил не считать использование такого приветствия в частном порядке или на памятных мероприятиях как угрозу. Как пишет RAI, несколько дней в Риме в рамках еще одной памятной акции несколько участников также использовали римское приветствие, против них было начато расследование. Однако решение суда положило конец спорам, возникшим из-за этой ситуации. Существует мнение, что в Древнем Риме использовалось приветствие в форме поднятия правой руки вперед, поэтому оно получило такое название. В XX веке римский салют был распространен среди последователей фашизма.
Андрей Кольев - "Римское приветствие", неизвестное римлянам Теперь обратимся ко второму источнику происхождения saluto romano — рассказу древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву. Этот волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» французский художник 18-го века Жак Луи Давид. Клятва Горациев 1784 , Жак Луи Давид Давиду был предложен сюжет из ранней римской истории — подвиг трёх братьев, из знатного рода Горациев. Этим семьям предстояло породниться, поэтому было ясно, что в подобном сражении не может быть победителей. Горации принесли римлянам почти бескровную победу. Двое Горациев погибли в бою. Горации клянутся выполнить свой патриотический долг. Давид запечатлел момент, когда трое братьев, подняв руки в римском приветствии, клянутся победить или умереть, а их отец протягивает им боевые мечи. Вот как комментирует М. Ямпольский в своей статье «Жест палача, оратора, актера» Ежегодник лаборатории постклассических исследований Института философии РАН. Современники полагали, что «Клятва Горациев» явилась образцом для основополагающего гражданского акта Французской революции - Клятвы в Зале для игры в мяч. Жак Луи Давид Клятва в Зале для игры в мяч. В октябре 1790 г. Якобинский клуб, объединявший наиболее решительных деятелей Великой французской революции, заказал Давиду большую историческую картину, которая должна была запечатлеть событие, ставшее началом революции. Когда 20 июня 1789 г. Франциска в Париже и поклялись не расходиться до тех пор, пока не выработают конституцию. Клятва в зале для игры в мяч — первое открытое выступление третьего сословия против короля в ходе Великой французской революции. Тем самым третье сословие открыто продемонстрировало непослушание воле Людовика XVI, который соблюдал траур по своему старшему сыну и по стародавней традиции считал какие-либо общественные сборища в это время неуместными. Следуя клятве, они продолжали ежедневно собираться в зале для игры в мяч, пока по настоянию короля к ним не присоединились представители дворянства и духовенства. К 1791 г. Давид написал эскиз картины «Клятва в Зале для игры в мяч» и приготовил для неё огромный холст. Однако, за два года он успел выполнить в красках только головы некоторых депутатов и был вынужден отказаться от работы: в ходе дальнейших событий революции многие участники «клятвы» были объявлены «врагами народа»; они эмигрировали или были казнены. Связь клятвенного жеста с телесностью лучника особенно показательна. Жест, связанный с выбросом стрелы в пространство, преобразуется в жест самого тела, выбрасываемого вовне. Невидимая стрела остается в подтексте, метафорически выражая проекцию тела и ее смертоносный характер. Винд, изучавший генеалогию «Горациев», обнаружил театральные корни картины. Давид видел «Горация» Корнеля в «Комеди Франсэз» и даже сделал несколько набросков по мотивам этой постановки. Но подлинным источником картины была переработка корнелевской пьесы Гарриком. В гарриковской версии «Римского отца» появилась сцена клятвы, которой не было у Корнеля. Сцена клятвы у Гаррика произвела огромное впечатление на Новерра балетмейстер , перенесшего ее в свою балетно-пантомимическую версию той же пьесы - «Осужденный Гораций». Показательно, что реформатор балета Новерр непосредственно вдохновлялся Гарриком как образцом перевода словесного в пантомимическое.
Но прежде всего обычай фашистского приветствия с поднятой правой рукой был навязан туземцам взамен холопского поклона до земли, к которому они привыкли со времен тысячелетнего рабства. Действительно для фашистской Италии «Туземцы — свободные люди, и если их долг почтительно приветствовать нас, победивших как носителей цивилизации, то и это приветствие нужно делать с достоинством, глядя на приветствующих друг друга в лицо, как гордый человек.
Так называемый римский салют - один из самых заметных символов фашистского периода, настолько, что он циклически возвращается в центр дебатов и судебных разбирательств в Италии. Его так называют потому, что в начале XX века было распространено мнение, что жест, при котором правая рука вытянута вверх со сцепленными пальцами и ладонью вниз, был широко распространен в Древнем Риме, однако никаких литературных или художественных доказательств этому не существует: проще говоря, фашистское приветствие, приписываемое древним римлянам и называемое "римским", на самом деле не было римским. Как отмечает историк и журналист Маттео Лука Андриола, чтобы решить эту проблему, необходимо исходить из того, что коллективное воображение фашистского режима "проистекало из мифологизации римского имперского прошлого", которое вдохновляло большую часть идеологии движения. С 1923 года этот жест стал широко использоваться Национал-фашистской партией, а с 1926 года он также стал официальным приветствием Национал-социалистической партии Германии, часто ассоциируясь с девизом "Хайль Гитлер". Дело в том, что нет ни одного художественного произведения Древнего Рима - скульптуры, монеты или фрески - на котором было бы изображено приветствие, похожее на то, которое использовали фашисты и нацисты. Историк Мартин Винклер, автор первого систематического исследования о происхождении фашистского приветствия, отметил в 2009 году, что в литературе также нет никаких следов этого приветствия, и оно никогда не упоминается ни одним историком республиканской или императорской эпохи. В своей книге "В позе. Искусство и язык тела" британский популяризатор Десмонд Моррис заявил, что приписывание его двум режимам Древнего Рима является "широко распространенной историографической ошибкой".
Рекомендованные сообщения
- Эволюция «зиги». Откуда произошло известное фашистское приветствие: matveychev_oleg — LiveJournal
- Навигация по записям
- Почему нацисты поднимали руку в знак приветствия
- Римский салют — Аве Цезарь, Зиг Хайль — фашистское приветствие и римский салют, вопрос — 22 ответа
- Происхождение и эволюция «Зиг Хайль!»
- Суд в Италии разрешил фашистское приветствие на мероприятиях
Римский салют: История нацистского приветствия
В нацистской германии второй четверти ХХ века зиге уделялось особое внимание. Жест использовался в основном для приветствия друг друга: рядовые граждане кидали большие зиги, высокопоставленные же лидеры имели право кидать малые и средние зиги, что говорило об их более высоком положении в обществе. В Германии среди военных было принято добавлять к традиционной зиге хлёсткое цоканье каблуков во время кидания зиги. Ответ от Mr.
Чаще всего спортсмены делали так в XX веке, затем популярность жеста резко упала.
Впрочем, это не мешает использовать его отдельным итальянским и испанским футболистам. Глава МОК Томас Бах, комментируя решение исполкома, назвал сложившуюся ситуацию «удачным случаем, чтобы вернуть добрую традицию».
В то же время в 2018 году Верховный кассационный суд Италии вынес оправдательный вердикт в отношении двух демонстрантов, вскинувших руку в фашистском приветствии на мемероприятии в Милане, которое было организовано «Братьями Италии». Суд счел, что «римский салют» — не преступление, если оно имеет поминальное и ненасильственное намерение. В таком случае его можно рассматривать как свободное «проявление мысли», а не как попытку подрыва демократического строя. В феврале 2020 года, в разгар пандемии COVID-19, бывший сенатор, министр обороны Италии Иньяцио Ла Русса предложил в качестве меры безопасности заменить рукопожатие «римским приветствием», которое не предусматривает физического контакта.
Древняя история: Хайль Цезарь! Утверждается, что фашистское приветствие берёт своё начало чуть ли не от Древнего Рима. Дескать, гладиаторы, приветствовавшие цезаря, вскидывали руки вверх, и поэтому этот жест стал называться saluto romano — «римским салютом».
Сторонники этой легенды обычно ссылаются на два источника. Первый — изображения на Колонне Траяна. Данная колонна — памятник архитектуры, находящийся в Риме, на Капитолийском холме — была создана архитектором Апполодором Дамасским в 113 году н. Была у древних римлян такая традиция — колонны делать в честь чего-нибудь. Например, есть колонна в честь Марка Аврелия… Но не будем отвлекаться, нас больше интересует та, что посвящена Траяну. Итак, Колонна Траяна — немаленькая штука: высота её 38 м и диаметр — 4 м. Она сделана из мрамора и покрыта барельефом, изображающим войну с даками, героизм римлян и т. Дотошные исследователи обнаружили на колонне фигуры, якобы, приветствующие друг друга «римским салютом»: Но, честно говоря, если даже не сильно придираться, то данные жесты не очень похожи на saluto romano в известном нам виде. Ну подняли мужи вверх свои длани, ну и что?
Поднимать руку в качестве приветствия — давняя традиция. Считается, что таким образом воин показывал встречному, что его меч — в ножнах, как доказательство мирных намерений. Так что, скорее всего, это никакой не «римский салют». Второй источник «доисторического» происхождения saluto romano — рассказ древнеримского писателя-историка Тита Ливия про трёх братьев, отправляющихся сражаться и приносящих своему отцу клятву типа «ни шагу назад». Данный волнующий момент воспроизвёл на своей картине «Клятва Горациев» такая у братьев была фамилия французский художник 18-го века Жак Луи Давид: Как видим, отец справа даёт сыновьям слева мечи, а они тянут к ним руки. Многие считают, что братья таким образом приносят клятву — вытягивая руки. Некоторые утверждают, что это и есть «римский салют». Но если присмотреться более тщательно, то мы увидим занятную вещь: только один из братьев тот, что спереди протягивает правую руку, остальные двое выбросили вперёд левые. Согласитесь, если бы это был формально принятый обычай, традиция, то все делали бы этот жест единообразно — правой или левой рукой.
Так что на какое-то «римское приветствие» это тоже не похоже. Что хотел показать художник, скорее всего, останется его маленькой тайной. А Тит Ливий, вполне возможно, здесь совершенно не при чём. Начало 20-го века: ох уж этот «дуче»! Переходим к временам, более близким к нам, чем Древний Рим. Но территориально остаёмся на месте — в Италии. Здесь, в 1883 году, в семье сельской учительницы и кузнеца, родился мальчик, ставший впоследствии одной из наиболее одиозных фигур 20-го века — Бенито Муссолини: В 36 лет он огранизовал «Итальянский союз борьбы» «Фаши итальяни ди комбаттименто»; Fasci italiani di combattimento и стал «отцом» известного термина «фашизм». Его партия захватила власть в Италии, а Муссолини стал свирепым диктатором «дуче» , почти на десятилетие опередив своего германского «коллегу» Адольфа Гитлера. Распространена байка, что однажды Бенито Муссолини смотрел кинофильм одного итальянского режиссёра о Древнем Риме.
Неизвестно, изучал ли тот режиссёр Колонну Траяна или был поклонником живописи Жака Луи Давида, но римские легионеры в его фильме, якобы, вовсю салютовали друг другу «римским приветствием». Говорят, что это произвело на Муссолини такое впечатление, что он ввёл жест в повсеместный оборот. Наверное, чувствовал себя при этом, как минимум, цезарем. А уже от «дуче» saluto romano переняли немецкие фашисты. Он пишет, что таки да, именно у итальянской армии «нацисты переняли римское приветствие вскидыванием руки, сделав его собственным салютом». С Хиббертом согласен историк Ричард Колье, который в своей книге «Дуче. Впрочем, Колье тоже считает этот жест приветствием римских легионеров.