картины, биография, произведения художника и его самые известные работы, фото картин с названиями, творчество Рембрандта Харменс ван Рейна на Артхиве. Затем Рембрандт возвращается в Лейден, открывает мастерскую с коллегой Яном Ливенсом и набирает первых учеников. Свою картину «Возвращение блудного сына» Рембрандт Харменс ван Рейн (1606−1669 гг) писал незадолго до.
В США обнаружили подлинную картину Рембрандта
Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. 1630 г. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене. В частной коллекции британской семьи спустя 200 лет нашли неизвестные портреты известного нидерландского художника Рембрандта Харменс ван Рейна. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. 1669) обнаружили в частной коллекции британской семьи. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на газету Financial Times. Свое название коллекция получила в честь родного города Рембрандта Харменса ван Рейна, в котором начиналась его художественная карьера и где находилась его первая мастерская.
Найдены две неизвестные картины Рембрандта
Автопортрет с затенёнными глазами - 1634. В частной коллекции британской семьи обнаружили два ранее неизвестных портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 — 1669). это небольшая часть собрания, переданного музею в дар вдовой известного немецкого скульптора Германа Брахерта, большую часть жизни жившего и творившего в Кенигсберге. Величайшим же представителем национальной школы был Рембрандт Харменс ван Рейн — великий живописец и рисовальщик, мастер гравюры. На самом деле великого художника звали Рембрандт Харменс ван Рейн, но он подписывал свои картины одним лишь именем, а не фамилией или инициалами, как большинство других живописцев. Рембрандт Харменс Ван Рейн-голландский художник,крупнейший представитель золотого века голландской сумел воплотить в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с эмоциональной насыщенностью, что другие такого не.
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника
Однако слегка запрокинутая голова говорит о молитвенном взгляде, обращенном на Христа, а положение плеч - о перекрещенных на груди руках. С описанной нами группы из трех женщин между зрителем и Христом начинается шествие печальных фигур. Мы угадываем, с какими усилиями пытается продвинуться поближе к исцелителю, еще не видя его, безногий калека, в спину которого упираются босые ноги лежащего на спине и завернутого в тряпье положенного на самодельную тачку умирающего. Голова его скрыта во тьме, но над ней хорошо видна по пояс старуха в черном, катящая тачку левой рукой. Правой указывая на неподвижное тело, она умоляет загородивших ей путь старых супругов пропустить ее вперед. Это видная нам по колена супружеская чета, еле ковыляющая в глубине, заставляет звучать в нашей душе все новые ноты чувства - старая женщина в надвинутом на голову сером капюшоне, сама еле двигаясь, поддерживает за правый рукав старого изношенного пальто слепого старика-мужа в пестрой восточной шапке. Он, наклонившись вперед, почти не может идти, и кажется, что сейчас он выронит из дрожащей левой руки тонкий посох, на который он пытается опереться. Всего справа от Христа в полумраке вылеплено не больше двадцати понурых, дрожащих, старающихся не упасть человеческих фигур.
Их болезненные лица с выражением бессилия и упрямой надежды обращены к Христу, а одежды освещены таинственным, почти не дающим теней на земле светом. Поток людей кажется бесконечным. Вся болящая и страждущая часть человечества, казалось бы, движется из глубины справа, пытаясь испытать на себе всемогущую, добрую силу чуда, возвращающего жизнь и здоровье. Хилость и нужда проступают в каждой из этих разноосвещенных, медленно перемещающихся справа налево жалких живых статуй, и каждая молит об исцелении от недуга. Замученные ужасными болезнями и голодом, нищетой и бесправием, обреченные рабовладельцами на гибель, люди эти верят в свершение удивительного чуда. Но мы удивляемся не чуду, а тому, что там, где оно ожидается, шествие останавливается, в то время как никакого чуда не происходит. Таким образом, Рембрандт сознательно нарушил наметившуюся было внутреннюю психологическую связь между надвигающейся из глубины справа нищей и болящей толпой и высоким человеком, облаченным в грубую власяницу, словно пронизанную сиянием.
Спасителем, словно не замечающим тех, кто больше других в нем нуждается. С противоположной стороны, слева от нас, к Христу направляются ярко освещенные матери с детьми. Первая, поставив правую ногу на ступень ведущего к Христу возвышения, решительно подступает босая женщина в пестрой восточной одежде с умирающим младенцем на руках. Видный между ней и Христом изображенный в профиль старик с большелобой седобородой сократовской головой, внимая каждому слову целителя, в то же время стремится удержать женщину. Но Христос, ласково простирая к нам правую руку, так же мягко как бы отодвигает старика вглубь: "Пустите женщин с детьми, и не препятствуйте проходить ко мне". Заслышав эти слова, кудрявый мальчонка, повернувшись к нам спиной, дергает за платье обращенную к нам еще одну мать с больным малышом на руках, чтобы она тоже следовала к Христу.
Эти картины ранее не изучались специалистами и "полностью отсутствовали в литературе о Рембрандте", отметил он. Ян Виллемс ван дер Плуйм, изображенный на портрете, достиг финансового успеха в сфере сантехники и был известной фигурой в Лейдене.
Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул. Радищева, д.
Особенно интересна техника офорта. Сначала художник берёт медную или цинковую пластину, покрывает её лаком, потом стальной иглой процарапывает изображение, всё это травит кислотой и делает оттиск на бумаге. Выставка рассчитана не только чтобы показать, какие у него были работы и сюжеты, но и рассказать, как проявляется мастерство в работе со светом и тенью. Из-за синтеза техник кажется, будто его работы живописны, — делится куратор выставки Алина Белан. Рембрандт любил работать пером. Яркий пример — композиция «Несение креста». Рисунок наполнен разными фигурами людей, но акцент сделан на голове Христа, который тащит на себе тяжёлый деревянный крест. Видно, как схематически представленные фигуры меркнут. И ближе к зрителю находится Дева Мария, падающая в обморок от увиденного. Ещё одна работа, представленная на выставке, носит сразу два названия — «Проповедующий Христос» и «Лист в 100 гульденов». И если с первым названием всё более-менее понятно, то второе может вызвать вопросы. Дело в том, что Рембрандт хотел обойти современников и скупал с рынка собственные работы. Так он показывал спрос на своё искусство.
Рембрандт ван Рейн – потерявший всё, но даровавший человечеству своё бесценное творчество
В частной коллекции некой британской семьи нашли два неизвестных ранее портрета кисти нидерландского художника Рембрандта Харменса ван Рейна (1606-1669) – их обнаружили спустя 200 лет после приобретения, пишет Financial Times. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669) — голландский художник, свои первые картины писавший в стилистике барокко — резкие светотени, динамика и напряжённость происходящих на них событий, эмоциональность персонажей, часто переживающих критические чувства. Великий художник Харменс ван Рейн Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Два ранее неизвестных портрета голландского художника Харменса ван Рейна Рембрандта были обнаружены в Великобритании.
Биография Рембрандта
Внимание на набросок обратили года назад, когда специалисты намеревались выпустить книгу о работах и жизни Рембрандта. Они пришли к выводу, что выполненный маслом набросок и не должен быть четким, точным и детальным, так как художник обрисовывал общую композицию с главными действующими лицами, передавая смысл работы грубыми мазками. Благодаря инфракрасному излучению и рентгенологическому исследованию, экспертам удалось выяснить, что композиция картины менялась несколько раз. Это означает, что автор не копировал чью-то работу, а пытался понять как изобразить свое видение. Набросок является отсылкой к картине Рембрандта «Воздвижение креста», которая хранится в Мюнхенской Пинакотеке.
Групповой портрет амстердамских врачей под названием « Урок анатомии доктора Тульпа » принес ему множество поздравлений и дорогих заказов. С этого момента знающий себе цену художник начинает подписывать работы не аббревиатурой из имени и фамилии, а одним только именем — как Тициан Tiziano Vecellio или Рафаэль Raffaello Sanzio. Семья входит в высшее общество и переезжает в роскошный дом. Художник изображает Саскию на многочисленных портретах, использует ее образ для аллегорических сцен. Через восемь лет счастливого брака красавица-жена умерла от туберкулеза.
Из четырех детей выжил лишь младший сын Титус, также запечатленный на многих картинах Рембрандта. Завершенный в том же году знаменитый «Ночной дозор» вызвал скандал. Многие участники этого группового портрета были изображены в нелестном для себя виде и не хотели платить. Нежелание художника отступить от правды в угоду заказчикам привело к потере многих влиятельных клиентов. Финансовое положение ухудшалось, а экономить живописец не привык: в течение многих лет он собирал коллекцию вдохновлявших его произведений искусства.
Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта — его «Даная». Хотя здесь художник и обращается к теме из древнегреческой мифологии, довольно далекой для его современников, обаяние его «Данаи» — в том непосредственном воспроизведении жизни, которое и было главным достижением голландского реализма XVII века. Сливается воедино праздничное сияние цвета и света и духовная сила, заключенная в её образе. Лицо Данаи отражает сложную гамму противоречивых чувств: робкую надежду и в то же время уверенность в счастье, страстный внутренний порыв. И эта глубокая просветленность души преображает её тело, которое, будучи некрасивым, кажется прекрасным. В эти годы возникают «Притча о работниках на винограднике» 1637 , «Единение страны» 1641 и «Ночной дозор» 1642 — произведения, в которых нашли выражение его социальные и политические симпатии и антипатии. Художник превращает групповой портрет в массовую сцену, произвольно вводит дополнительные фигуры, повышает контраст освещения, погружая отдельные участки в глубокую тень и вырывая ярким светом главных персонажей, применяет сочный, с включением мажорных желтых и красных тонов, колорит. Однако, идея художника — показать коллектив людей, объединенных общим порывом гражданских чувств, — осталась непонятой, так же как новизна замысла, неоцененным оказались и художественные достоинства картины. Кстати, название «Ночной дозор», данное картине в XVIII веке, не соответствует содержанию, ибо установлено, что сцена эта дневная, но некачественные лаки затемнили полотно, и несколько высветлить его удалось лишь при реставрации 1947 года. Несмотря на серьезность и оригинальность поставленной задачи, это произведение нельзя считать вполне удавшимся. Эта неудача вполне закономерна: ведь к середине века голландская буржуазия уже утратила тот героический дух, который пытается увидеть в ней Рембрандт. Место бойцов нидерландской революции заняло новое поколение бюргеров: торговцев, владельцев мануфактур, колониальных дельцов, преуспевающих, прозаических, трезвых. Рембрандт отлично понимал узость мировосприятия амстердамского бюргерства, с каждым годом все более стремящегося замкнуться в обособленную правящую касту, переставшего и думать о демократизме и идеалах былых революционных лет. Свою творческую жизненную позицию художник точно выразил в словах, сказав: «Я ищу не почестей, а свободы». Тем не менее, яркая, живая, завораживающая картина «Ночной дозор», так разочаровавшая заказчиков, привела в восторг современников, но особенно ею восхищалось следующее поколение. Тридцать шесть лет спустя Самуэль ван Хогстратен художник, поэт и теоретик искусства XVII века написал в своем трактате: «Рембрандт великолепно выполнил свою задачу в картине с амстердамскими гвардейцами, хотя многие полагают, что это большое полотно он написал, руководствуясь собственным взглядом на вещи, а не правилами создания портретов, подобных тому, что был ему заказан. Но сколько бы критиковали это произведение, ему поистине суждено пережить все те картины, что берутся с ним соперничать, ибо оно так хорошо по замыслу, так совершенно по исполнению, в нем столько огня, столько движения, что все картины рядом с ним выглядят игральными картами». Однако, начиная с этого момента происходит падение популярности Рембрандта: сокращается приток заказов, меньше становится учеников. К тому же, художника постигает и тяжелое личное горе — умирает горячо любимая им Саския 1642 , оставив на руках отца годовалого сына Титуса. Но ни несчастья в личной жизни, ни охлаждение общества не останавливают Рембрандта, не подрывают его творческих сил. Он по-прежнему очень много работает и создает такие шедевры, как «Портрет Бартье Доомер» около 1640 г. Именно за последних два десятилетия жизни и деятельности Рембрандту довелось познать и невиданный творческий взлет, и новую любовь, и короткое счастье, и новые удары безжалостной судьбы. В эти годы написано много портретов Хендрикье, любимого сына Титуса и автопортретов. Отмечу лишь «Портрет Хендрикье у окна», как самый реалистичный, самый романтичный, самый обаятельный, трогательно-человечный женский портрет в мировой живописи. Отец писал сына в разные периоды жизни, не скрывая своей любви и гордости оттого, что юноша на его глазах становился настоящим художником. Это один из лучших его портретов. За каждым произведением отчетливо видна этическая позиция художника, мысль о моральном и гражданском долге, об ответственности. В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. Он изображает старшин амстердамского цеха суконщиков, выступающих с докладом перед собранием цеха. Портрет вошел в историю искусства под названием «Синдики». Здесь ему удалось достичь психологической общности, единства настроения всех персонажей и выполнить задачу, поставленную, но не решенную им ни в «Уроке анатомии», ни в «Ночном дозоре». В середине 1660-х годов Рембрандт завершает «Возвращение блудного сына» — свое самое проникновенное произведение, ставшее как бы итогом мудрых раздумий художника о мире и людях. Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и как воплощение опыта Рембрандта-художника. Пессимистическое отношение к действительности в последние годы жизни художника — с одной стороны, и ничем не сломленная вера в человека, в нравственную высоту его — с другой, с равной силой звучат в этом последнем произведении гениального живописца. В ней Рембрандт органически соединил выразительную силу большого пятна с бесконечно изменяющимся цветом. Никто ни до, ни после этой картины не смог этого сделать. Картина говорит с нами о жизни и смерти, о страдании и великой любви, о том вечном, что волновало и всегда будет волновать людей.
Увидев плачущую Марию, Иисус "Сам восскорбел духом и прослезился". Но почему Он, Бог, плакал? Зная, что Лазарь будет воскрешен! Зная, что смерть Ему, Богу, подвластна! А почему плачем мы? Когда мы плачем? Когда сострадаем другому! Бог плачет, потому что Он сострадает нам, людям! И этот момент крайне важен! Ведь он объясняет, почему Иисус Христос потом Сам принял крестные страдания и смерть. Он сделал это из сострадания к нам, людям. Из любви. Бог и есть Любовь. Но будем точны: в Евангелии сказано не о рыдающем Христе и даже не о плачущем, там сказано: "Прослезился Иисус". Святые учат: для нас тут пример того, как надо скорбеть об умерших. Нельзя быть несострадательным, ведь это "зверонравно", но нельзя и всецело отдаваться скорби, проливая много слез - это малодушно. Рембрандт Харменс ван Рейн, ок. Но вернемся к строгим строкам Евангелия. Подойдя к гробнице, Иисус говорит: "Уберите камень" - Лазарь был погребен в пещере, вход в которую и закрывал камень. Уже смердит! Четыре дня прошло, как брат умер! Но Иисус ей в ответ: "Не сказал ли Я тебе, что, если уверуешь, увидишь славу Божию? И Иисус говорит: "Развяжите его, пусть идет".
«Гений света и высунутый язык»: в Калининграде открывается выставка графики Рембрандта
Еще одна знаменитая работа мастера - "Христос, исцеляющий больных" - выставлена за 288-352 тысячи долларов 180-200 тысяч фунтов. Сайт Art Daily напоминает, что последняя гравюра известна у коллекционеров как "Лист в сто гульденов". Торги гравюрами "старых мастеров" пройдут 2 декабря 2008 года в Лондоне.
Она тоже была поначалу няней Титуса. Гертье подала на Рембрандта в суд, обвинив его в нарушении брачного сговора. Последовало несколько склочных судебных разбирательств, в результате чего Гертье признали неправой и поместили на пять лет в исправительный дом. Освободилась она в 1655 году, а на следующий год умерла. Тем временем Хендрикье родила Рембрандту сына он умер в младенчестве и дочь Корнелию. Корнелия - единственная из всех детей Рембрандта - пережила своего отца. Между тем финансовое положение Рембрандта стремительно ухудшалось.
Но, несмотря на отсутствие выгодных заказов на портреты, Рембрандт продолжал тратить большие деньги на свою коллекцию. Коллекция была очень любопытной. В ней можно было найти полотна итальянских мастеров эпохи Ренессанса, оружие, бюсты римских императоров, старые костюмы, восточные диковины, сотни рисунков и гравюр. В 1652 - 1654 годах Голландия вела войну с Британией, опустошившую государственную казну. Коммерческие обороты упали, что отразилось и на ценах на художественную продукцию. Дела пошли настолько плохо, что Рембрандт продал часть своей любовно собранной коллекции. Но и это не помогло, он с трудом сводил концы с концами. В 1656 году художник оказался не в состоянии платить своим кредиторам и едва не угодил в долговую тюрьму. Ему удалось избежать самого худшего с помощью законной операции, называвшейся «cessio bonorum» что значит «передача долга».
В соответствии с ней должник не препровождался в тюрьму если ему удавалось доказать в суде, что его тяжелое положение вызвано объективными причинами. Распродав всё своё имущество, Рембрандт даже получил разрешение остаться в принадлежавшем ему до этого доме. Он прожил здесь до 1660 года, когда новый владелец дома аннулировал это разрешение. С тех пор Рембрандт жил на скромных квартирах в бедных кварталах города. К этому времени Титус вырос. В 1660 году Титус и Хендрикье, дабы по возможности оградить Рембрандта от материальных забот, основали фирму по торговле произведениями искусства. Впрочем, художник до конца своей жизни так и не расплатился с некоторыми из своих кредиторов. Это не помешало ему оставаться в глазах сограждан достойным человеком и уважаемым мастером.
В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана. Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам, и женился на богатой горожанке Саскии ван Эйленбург, а полотно «Урок анатомии доктора Тюлпа» принесло молодому живописцу всеобщее признание. Творчество Рембрандта ван Рейна Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников школа Рембрандта. В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» 1635 г. Чрезвычайно жизнерадостное искусство Рембрандта 30-х гг. Период успехов внезапно завершился в 1642 г. Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския. С 40-х гг.
Уверяю, его история гораздо интересней фейковых запретов и рекомендаций из вышеназванных статей - ведь речь в ней о смерти, жизни, воскрешении из мертвых. О том, чем воскрешение мертвого, то есть реанимация, отличается от Воскресения мертвых. А еще о том, почему плакал Христос. Ян Симонс Пейнас, ок. Начнем с имени. Лазарь - греческая форма мужского имени еврейского происхождения. В переводе с иврита оно означает "Бог помог". И история с Лазарем, которая легла в основу Лазаревой субботы полностью это имя оправдывает. Потому что в основе праздника лежит событие воскрешения Иисусом умершего Лазаря. Причем в Церкви уточняют: "воскрешение четырехдневного Лазаря", то есть Лазаря, умершего четыре дня назад и "уже смердящего". Запомним, что речь идет о воскрешении мертвого - именно воскрешении, а не воскресении, про разницу позже. Кстати, согласно церковному преданию, Лазарь после воскрешения прожил еще 30 лет, а потом, как и все люди, он умер - в сане епископа Китиона, ныне остров Кипр. Ну а на момент смерти Лазарь был, скорее всего, небедным и совершенно точно почитаемым иудеем из Вифании. Другом Иисуса Христа - известно, что Иисус неоднократно гостил в доме Лазаря, обедал там со Своими учениками. Были у Лазаря две сестры - Марфа и Мария, тоже хорошо знавших Христа. Маковский, 1860 г. Однажды Лазарь заболел, и его сестры, помня, что Иисус исцеляет больных и увечных, надеясь, что Он спасет и Лазаря, послали к Христу гонцов. Но, услышав нерадостную весть о болезни друга, Иисус, к удивлению многих, не поспешил к больному сразу же, нет. Как сообщает Евангелие, Он задержался еще "на два дня в том месте, где находился". Но почему Иисус медлит, когда дело касается смертельной болезни Его друга? Этим вопросом задавались и все очевидцы происходящего две тысячи лет назад. Ответ прост. Промедление Богочеловека Святые Отцы объясняют желанием воскресить настоящего мертвеца, четверодневного и смердящего.
Жизнь и творчество Рембрандта
Подлинность картин подтвердили эксперты, в том числе в Рейксмузеуме — художественном музее в Амстердаме, специализирующемся на творчестве Рембрандта. На портретах изображена пара, «связанная семейными узами с художником»: Ян Виллемс ван дер Плуйм и его жена Яапген Карелс. Обретённые картины покажут в Нью-Йорке и Амстердаме, а после выставят на продажу в Лондоне.
Когда старший, добропорядочный сын возмутился, почему он не видал от отца таких почестей, тот сказал: «Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся» Лк. Американский историк искусства Сьюзен Донахью Курецки отмечает, что в религиозных спорах конца XVI века о спасении души «католики использовали притчу, чтобы доказать важность покаяния и церковного таинства исповеди, в то время как протестанты считали ее столь же ярким примером Божьей милости к одумавшимся грешникам». Сюжет притчи занимал художника много лет. В молодости Рембрандт изобразил себя на полотне «Блудный сын в таверне» в образе заглавного героя, пирующего в обнимку с куртизанкой, которую написал со своей супруги Саскии. То были счастливые годы: художник женился по любви, но при этом на состоятельной девушке, и сам, будучи модным портретистом, хорошо зарабатывал и с удовольствием предавался расточительству. Рембрандт Харменс ван Рейн. Саския давно лежала в могиле; в 1660-е годы умерли его новая возлюбленная и единственный сын. Состояние Рембрандт растратил, многих клиентов и покровителей растерял.
Тем не менее он продолжал работать. Фигура старика повторяет форму арки позади него. По словам Курецки, «по сути, старик предстает в роли дверного проема, через который блудный сын достигает искупления». Младший сын.
Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» 1645 г. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» 1661 г. В 1663 г. Несмотря на ухудшение зрения, Рембрандт продолжал писать картины.
Своеобразным итогом его творчества стал холст «Возвращение блудного сына» 1668—1669 гг. Умер 4 октября 1669 г. Интересные факты из жизни художника Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники — от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала — пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе. Картина была украдена и найдена четыре раза. Ей даже дали прозвище «Рембрандт на вынос». Портрет хранится в Лондоне, в галерее Далвич.
В те же годы, когда им написана живописная серия "Святых семейств" Петербург, Кассель, Дублин , он создает самый знаменитый из своих офортов "Христос, исцеляющий больных" 1642-1646-ой годы. Издавна он носит название "Лист в сто гульденов". Одна из легенд, связанных с творчеством Рембрандта, гласит, что однажды к быстро беднеющему художнику явился продавец гравюр из Рима и предложил ему купить несколько оттисков с гравюр Маркантонио Раймонди, выполненных с картин самого Рафаэля. Он просил за них сто гульденов. Рембрандт вместо денег предложил ему оттиск своей гравюры "Христос, исцеляющий больных", и продавец согласился. После смерти Рембрандта название "Лист в сто гульденов" совершенно перестало соответствовать действительности; например, в 1867-ом году каждый из оттисков гравюры достигал цены двадцать семь тысяч пятьсот франков, и цена эта продолжала быстро расти. Офорт "Христос, исцеляющий больных" подводит итог всем прежним рембрандтовским поискам психологической выразительности. Одновременно этот лист открывает прекрасную серию никем не превзойденных по психологической глубине поздних офортов Рембрандта. Гравюра эта отличается поистине монументальным размахом: на большом по размерам бумажном листе длина сорок, высота двадцать восемь сантиметров Рембрандт создал сложную композицию, включающую более сорока фигур. Перед нами какое-то темное место, и если мы мысленно проведем диагональ из верхнего левого в правый нижний угол, то окажется, что половина офорта, прилегающая к его правому краю, погружена в глубокий мрак. Несколько сдвинутый от оси изображения влево, на черном фоне, на третьем плане, стоит лицом к нам Христос, в длинном до полу одеянии, босой, с ярким ореолом вокруг обнаженной головы, образующим как бы светящуюся арку вокруг верхней половины его фигуры. Его образ полон глубокой внутренней значительности. У него продолговатое, узкое лицо, невидящий взгляд затуманенных глаз направлен куда-то влево от зрителя, рот полуоткрыт, кудри локонами падают на скошенные плечи, одежда на груди светится ярче, чем в других местах. Устало подогнув левое колено, он стоит, опершись локтем левой руки о прямоугольный каменный выступ стены. Одежда падает каким-то свободным броском, с тонким, почти неровным изломом под широкими рукавами и у почвы. Движения Христа обладают округлостью - руки не растопырены, но раздвинуты изогнуто и легко, и каждая как бы продолжает до локтя линию плеча. Он чередует движения: правая, протянутая к людям рука, опускается; левая, согнутая в локте - выгибается пальцами вверх, ладонью вперед. Это классический рембрандтовский жест, очень красивый и притягательный. Стоит только представить себе, что протягиваешь кому-либо руки для сердечной встречи, как сейчас же почувствуешь, что обе руки простираются вперед подобным же образом. Этот жест вылеплен Рембрандтом из реального ощущения. Справа от каменного выступа, на который опирается Христос, в центре офорта, на втором плане, запрокинув голову в круглой шапочке, обращает свое показанное в профиль иссохшее лицо к Христу несчастная старушка в лохмотьях.
Кто на завалинке
- Что пережила Матерь Бога, Которого распяли у нее на глазах?
- Регистрация
- РЕ́МБРАНДТ ХАРМЕНС ВАН РЕЙН
- Рембрандт Харменс ван Рейн умер в октябре 1669 года.
- Автором наброска, хранившегося в музее в Гааге, оказался художник Рембрандт Харменс ван Рейн
- Найдены две неизвестные картины Рембрандта - МК
Ученые обнаружили «секретный ингредиент» Рембрандта
Ореол славы вокруг имени Рембрандта не померк и после его смерти, он получил истинное признание как один из выдающихся живописцев всех времен. В честь 415-й годовщины со дня рождения, журнал Точка ART вспоминает 12 выдающихся произведений художника. Музей Лакенхал, Лейден «Чувства» «Пять чувств», «Аллегория чувств» — серия из пяти картин, написанных Рембрандтом в 1624-1625 годах, в возрасте 18-19 лет. Входящие в серию картины «Осязание», «Обоняние», «Зрение», «Слух» и «Вкус» являются самыми ранними работами мастера. Написанные маслом на дубовых панелях, они имеют схожее композиционное решение и примерно одинаковый размер — 21,5 на 17,5 см. В голландском языке есть идиома «продать очки», означающая обмануть кого-то. Видимо, именно к ней и отсылает Рембрандт, подчеркивая возможность обмана замысловатой одеждой продавца. Такая одежда в XVII веке ассоциировалась с лицедеями, людьми ненадежными, склонными к различным махинациям и шарлатанству.
Судя по картине, торговец собирается продать очки совершенно слепым людям. Любопытная деталь: рентгеновское исследование картины показало, что изначально на ней была изображена обнажённая женщина «Автопортрет», 1629. Художественный музей Индианаполиса Автопортрет из музея Индианаполиса — один из самых ранних. Наклон головы и открытый рот создают впечатление, что художник застигнут врасплох, возможно, на полуслове, что придает картине очаровательное ощущение непосредственности. Маурицхейс, Гаага 31 января 1632 года голландский хирург и анатом Доктор Николас Петерсзоон по прозвищу Тульп Тюльпан провел в Амстердаме лекцию о мышечных сухожилиях в руках человека, используя для демонстрации труп Адриаана Адриаанса, который в свое время тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника, а в Амстердаме избил и ограбил человека, за что и был повешен и передан для публичной аутопсии амстердамской гильдии хирургов. Художнику была поставлена задача подготовить портрет доктора вместе с его коллегами, и с этой задачей он, безусловно, справился. Помимо доктора Тульпа на картине изображены семь членов Гильдии хирургов, каждый из которых заплатил немалую сумму, чтобы его включили в картину.
Полотно подписано: Rembrandt f[ecit] 1632, что тоже любопытно, ведь художник впервые подписывает картину своим именем, а не инициалами RHL Рембрандт Харменс из Лейдена , что можно рассматривать как признак его растущей известности. Почти два столетия картина провисела в Весовой Палате Амстердама. В 1817 году директор Рейксмузеума Корнелис Апостол обратился к властям с предложением переместить картину из сырого, плохо подходящего помещения в Рейксмузеум. В результате его усилий в 1828 году она была продана в собственность Королевства Нидерландов. Финансирование сделки было осуществлено в том числе и за счет продажи картин из Рейксмузеума. Однако старания Апостола оказались напрасными.
Глубокое драматическое напряжение свойственно таким работам, как « Артаксеркс, Аман и Эсфирь » 1660 и « Отречение апостола Петра » 1660. Датировка всех этих произведений условна, обстоятельства их создания окружены тайной.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых «переливающихся и тлеющих в золотистой мгле красок», нанесённых на холст шпателем, или мастихином [12]. Возвращение блудного сына. Между 1666 и 1669. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства. Господствующие темные золотисто-коричневые тона подчиняют себе все краски, среди которых особая роль принадлежит горящим изнутри, подобно тлеющим углям, оттенкам красного. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Фактура красочной поверхности произведений позднего Рембрандта кажется мерцающей драгоценностью. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты [11].
Рембрандт в результате многолетних поисков и разнообразных влияний, в том числе искусства караваджистов и стиля барокко , нашёл собственный, ни на кого не похожий стиль , построенный на эффектах светотени и сближенных золотисто-охристых тонов. Этот стиль столь необычен, что творчество Рембрандта не вписывается в границы известных направлений, течений и стилей не только голландского, но и вообще мирового искусства [26]. По-видимому, и к тем, и к другим, но главное было то, что его мудрость и знания — всё это претворяется им в искусство. Всё, что он знал о человеке и мире, что он видел вокруг себя и в себе самом, что рисовало ему воображение, его сознание морального долга — всё это становилось в его картинах художественной реальностью, как подобие реальности его духовной жизни… Сияние света… это не рассчитанный художественный эффект, это выражение таинственной силы, перед которой художник благоговейно склоняет голову… Только одному Пуссену, но в рамках другого стиля, удавалось достигнуть такой же многозначительности в воссоздании простейших состояний человеческого существования и найти им ясное пластическое выражение» [27] Однако сложность стиля живописи Рембрандта как раз и заключается в том, что «ясное пластическое выражение соединяется в нём с неясностью содержания» [28]. Выдающийся знаток нидерландского искусства, художник и писатель Эжен Фромантен в своей знаменитой книге « Старые мастера » посвятил Рембрандту семьдесят страниц. Он, в частности, писал о Рембрандте, что в его «жизни, как и в его живописи, много теней и тёмных углов». Мастерская художника была известна тем, что напоминала лавку старьёвщика, коллекционера с полным хаосом внутри. Там были собраны старинные гравюры, произведения античной скульптуры, но не было ни одной книги.
Все знали любовь Рембрандта к старым вещам, шлемам, шпагам, азиатским коврам — многие из них он использовал для своих картин… Художник был скрытен и работал «в тени», вдали от шума и суеты. Современники не видели в личности Рембрандта ничего, кроме странностей, маниакальных увлечений, недостатков и даже пороков. У него было много учеников, но ни один из них не стал знаменитым" [29]. В «ночном освещении» рембрандтовских картин искали влияние Геррита ван Хонтхорста , но «феномен Рембрандта нельзя объяснить никакими влияниями, также как и непонятны влияния самого Рембрандта на современную ему голландскую живопись. Складывается впечатление, что таких влияний вообще не было, настолько необычен этот художник. Творчество Рембрандта нельзя отнести полностью ни к классицизму, ни к барокко. Хотя под несомненным воздействием того и другого Рембрандт работал всю жизнь и этим значительно опередил свою эпоху. Эпоха отплатила художнику полным непониманием его искусства» [28].
Эжен Фромантен подробно пояснял все странности художника: «Во всём, как видно, это был человек, не похожий на других, мечтатель, быть может, очень молчаливый, хотя лицо его говорит о другом… Мнимый художник материального мира, художник грёз, идей и мечтаний… творит скорее как философ, чем как поэт… В Италии Рембрандт не был и никому не советовал туда ездить. Он конечно сознавал свою необычность и трагически переживал одиночество, но прятал свои чувства в актёрстве… У Рембрандта была страсть позировать перед зеркалом и писать самого себя… Он любил наряжаться и переодевался как заправский актёр… надевал тюрбаны, бархатные береты, фетровые шляпы, камзолы, плащи, иногда кирасу… на шею золотые цепи с камнями… Библейские персонажи он изображал в обстановке и одеяниях, противоречащих не только исторической правде, но и всякому здравому смыслу.
Перед этим их покажут в Амстердаме и Нью-Йорке. По оценкам, стоимость двух картин составит 5-8 миллионов фунтов стерлингов. Между тем, 15 мая исполняется 175 лет со дня рождения одного из самых знаменитых русских художников. Сайт KP.
Ребмбрандт известен своей техникой импасто: краски накладываются на холст густым слоем.
После высыхания краска дает текстуру, создавая впечатление, будто определенные участки выступают из холста. Позднее такой же техникой пользовался и Ван Гог. Команда ученых во главе с Виктором Гонсалесом утверждает, что сумела раскрыть секретный «ингредиент» яркого стиля импасто Рембрандта. В исследовательской работе, опубликованной в научном журнале Angewandte Chemie , исследователи подробно описывают, что они обнаружили редкое вещество под названием плюмбонакрит в работах голландского художника.