Дмитрий Седнев стал ректором Томского политехнического университета (ТПУ), сообщает пресс-служба вуза.
Дмитрий Седнев официально стал ректором ТПУ
Спутник ТПУ создан для испытаний новых технологий космического материаловедения и поможет протестировать ряд разработок университета и его партнеров. Томский политехнический университет (ТПУ) в 2022 году начнет модернизацию единственного в РФ вузовского ядерного реактора, в частности укомплектует его не имеющим в. В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты.
Дмитрий Седнев официально стал ректором ТПУ
Справка из базы данных RAEX. Большое интервью с и.о. ректора Томского политеха Дмитрием Седневым• Почему отказался от должности ректора столичного вуза?•. Дмитрий Седнев, исполнявший обязанности ректора ТПУ с 5 июля 2021 года и назначенный ректором вуза в сентябре 2022 года. Бывший ректор Томского политехнического университета (ТПУ) обвиняется в превышении полномочий и хищении из государственного бюджета более 5 млн рублей. В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты.
Экс-ректора ТПУ подозревают в служебном подлоге
Дмитрий Седнев назначен ректором ТПУ | Напомним, выпускник Томского политеха 2012 года Дмитрий Седнев был назначен исполняющим обязанности ректора ТПУ летом 2021 года. |
Бывший ректор Томского политеха стал фигурантом дела о злоупотреблении полномочиями и растрате | Главная» Новости» Тпу томск новости. |
Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках» | Томский политехнический университет по результатам отбора в базовую часть программы «Приоритет 2030» был рекомендован для участия в конкурсе второго этапа. |
Новое руководство ТПУ
ТПУ 27 февраля 2024. Дата обращения: 27 февраля 2024. Архивировано 27 февраля 2024 года.
Ректор Томского политехнического университета, доцент, кандидат технических наук Дмитрий Седнев рассказал, что для ТПУ стратегическим приоритетом в рамках координации работы Комитета по неэнергетическим применениям ядерных технологий Консультативного Совета МЦИ МБИР является формирование программ «ядерного образования». ТПУ готов предоставить собственную площадку по международному ядерному образованию, поскольку обладает подтвержденным успешным опытом», - подчеркнул он. Ректор ТПУ отметил, что обмен опытом с партнерами по Комитету по таким темам неэнергетического применения ядерных технологий, как материаловедение, изотопное конструирование, радиофармпрепараты значительно обогатит научную базу как ТПУ, так и атомной науки в целом. Одновременно, по мнению Дмитрия Седнева, разработка единой национальной программы по нейтронным и радиационным исследованиям позволит сформировать прорывные разработки по широкому спектру направлений современной науки и технологий. Международное сотрудничество с проектами класса «мегасайенс» позволит существенно интенсифицировать исследования по обоснованию решений двухкомпонентной ядерной энергетики, промышленных ядерных технологий IV поколения и замыкания ядерного топливного цикла.
В развитие этой идеи Степаном Калмыковым было предложено сформировать совместную рабочую группу под эгидой НИЦ «Курчатовский институт». В рамках заседания Комитета заместитель директора Инженерной школы ядерных технологий ИЯТШ ТПУ Артем Наймушин выступил с докладом «Опыт использования исследовательского реактора ИРТ-Т в неэнергетических целях», в котором рассказал о перспективах работы и развития университетского реактора до 2030 года. Представитель Томского Научно-исследовательского медицинского Центра РАН, руководитель стратегического проекта ТПУ «Инженерия здоровья» Владимир Чернов сделал сообщение на тему: «Радиофампрепараты для ядерной медицины: инновационные разработки Томского политехнического университета и Томского НИМЦ», рассказав о приоритетных направлениях исследований.
Дмитрий Седнев, и. Вуз вошел в первую группу трека «Исследовательское лидерство» и получит специальный грант. Программа «Приоритет 2030» стала крупнейшей национальной программой поддержки развития вузов России. Каждый из них представил комплексные программы развития на ближайшие десять лет. А решение принимала экспертная комиссия.
В их числе — существование профилей в магистерских программах, которые спросом у абитуриентов не пользуются, изменение условий финансирования вуза и необходимость привести соотношение числа студентов и учителей к пропорции 1:12 и ряд других. Добиться его можно с помощью специализации, концентрации, кооперации, внедрения новых технологий, а также изменения организации и стимулирования труда. Для этого необходимо полностью изменить структуру университета. До того, как реформа была задумана, в структуре ТПУ работало 7 научно-образовательных институтов Институт кибернетики, Институт неразрушающего контроля, Институт природных ресурсов, Институт социально-гуманитарных технологий, Институт физики высоких технологий, Физико-технический институт, Энергетический институт , в них — 67 кафедр. Первые результаты реформы появятся только спустя 3 года. В 1976 году закончил геологоразведочный факультет Томского политехнического института, получив квалификацию горного инженера по специальности «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых». В Томском политехническом институте с 1976 г. Был на должностях инженера научно-исследовательского сектора, ассистента, старшего преподавателя и доцента кафедры техники разведки месторождений полезных ископаемых. С 1999 года по 2001 год был деканом факультета геологоразведки и нефтегазодобычи. С апреля 2001 года по апрель 2005 года являлся проректор по учебной работе.
Апрель 2005 года — сентябрь 2008 года — заместитель главы Томской области по кадровой политике.
Через девять лет после выпуска студент Томского политеха стал его ректором
Это многое дает: они чувствуют себя частью большой дружной семьи, могут ощущать локоть друга, наставника, старшего товарища, который всегда поддержит и словом, и делом. Это очень важно». Новобранцев оказалось так много, что торжественный прием в честь Дня знаний пришлось проводить в два этапа — Большой концертный зал филармонии просто не вмещал всех новоявленных студентов. Всего же, по подсчетам областного департамента высшего профессионального образования, в 2012 году в государственные вузы Томска поступили около 8 тыс. Новобранцы каждого института стремились показать себя во всей красе: ребята танцевали, пели, разыгрывали юмористические миниатюры и даже проводили на сцене настоящие химические опыты по изготовлению «фонтана радости» Когда ведущие сообщили, что Петр Чубик застрял в пробке и опаздывает на посвящение, ребята в зале заволновались: кто же будет принимать в студенты, если не ректор? Но Петр Савельевич успел к своим первокурсникам: его подвезли байкеры. Феерический въезд ректора на заднем сидении мотоцикла стал главным сюрпризом праздника.
Дмитрий Седнев обозначает ее так: «Мы бы хотели, чтобы наши технологии не лежали на полке и не проходили какой-то долгий путь до внедрения. Важно, чтобы этот ресурсный центр был направлен на создание возможностей для экспериментального лечения населения. Это, если хотите, третья миссия университета — его социальная направленность».
Об инженерном образовании и потребности в изменениях Последняя стратегическая ставка ТПУ, но не последняя по значимости, как уточняет и. Почему это важно в нынешних реалиях? Очевидно, что увеличение доходности от этой области возможно только через новое качество технологий, а оно, в свою очередь, напрямую связано с подготовкой инженеров», — убежден Седнев.
Он считает, что современный абитуриент, планирующий пойти учиться на инженера, выбирает из вузов, но не из образовательных моделей. В этом и видится и. Например, в Томском политехническом университете есть Центр подготовки и переподготовки специалистов нефтегазового дела — совместный проект шотландского университета Heriot-Watt и ТПУ.
Там, по заверению исполняющего обязанности ректора, «действительно учатся по-другому». Но это все-таки очень ограниченная площадка для реализации по-настоящему масштабных изменений, которые бы коснулись образования во всей стране. А изменений хочется.
Ведь если обратиться к европейскому или американскому опыту, то это ненормально: там ведущие вузы редко когда расположены исключительно в столице, они распределены по территории государства, и часто города, где находятся вузы, совсем небольшие. И ничего в этом страшного нет: люди едут туда учиться, потому что там действительно качественное образование». Вдохновившись зарубежным опытом, ТПУ начал двигаться в новом для себя направлении выстраивания совершенно иных образовательных моделей — «плюрализм моделей», или так называемое мультимодельное образование.
Его идея заключается в том, что абитуриент может сам при поступлении выбирать, куда он пойдет дальше, как выстраивается его учебный план и т. Например, если студент намерен двигаться в сторону профессиональной инженерной школы, то он по желанию может поступить на первый курс, где будет усиленно заниматься профессиональной областью с наращиванием навыков, а блок социогуманитарных дисциплин будет сдвинут максимально в конец его учебного плана, чтобы студент не терял мотивацию, занимаясь не тем, ради чего пришел. Другая модель — когда абитуриент сразу может попробовать себя в широком спектре дисциплин, получить профессиональную навигацию, а уже потом достроить свой образовательный проект, дополнив его теми блоками, которые будут необходимы и интересны.
Таких моделей может быть множество, и все они ориентированы на студента, его потребности и пожелания, а также на формирование ценных профессиональных компетенций, а не на простое следование раз и навсегда определенному учебному плану. Мы понимаем, какие компетенции должны быть у специалиста, чтобы получить тот или иной результат. И вот эти новые методики и должны быть реализованы внутри университета», — так обозначает свои ожидания от нового инженерного образования Дмитрий Седнев — сам кандидат технических наук, занимающийся преподавательской и научной работой в области неразрушающего контроля, ультразвуковой томографии, материаловедения, безопасности и нераспространения ядерных материалов.
По его словам, такой серьезный и амбициозный проект по пересборке инженерного образования никто в одиночку «не потянет». Так было принято решение инициировать создание консорциума вузов, которые так или иначе обладают своими наработками в области выстраивания образовательных моделей. Среди целей этого объединения — обмен опытом и тиражирование успешных практик реализации новых образовательных моделей: «Так мы хотим существенным образом трансформировать образовательный ландшафт страны в области инженерного образования.
Амбициозный план — создать Национальный центр инженерного образования на базе университета». Об отличиях в образовательных моделях и траекториях Близка ли идея этих образовательных моделей тому, что сейчас обсуждают в сфере построения индивидуальных образовательных траекторий ИОТ? Но индивидуальная образовательная траектория — это лишь один из возможных вариантов реализации моделей, которые мы рассматриваем».
Так, некоторые вузы предлагают абсолютную свободу своим студентам: им необходимо набрать определенное количество кредитов, а уж какие курсы выбрать — это дело самого студента, причем вовсе не обязательно, что это будет сознательный выбор, продиктованный желанием стать профессионалом. Другой вариант ИОТ предполагает, что в вузе сформировано так называемое ядро из дисциплин и курсов, единое для всех студентов в течение первых двух лет обучения. И уже потом студент достраивает свой образовательный путь, все более сужая выбор курсов исходя из того, какие прекурсоры у него уже есть.
Major определяет основные профессиональные компетенции, а Minor может учитывать и личные интересы студента. Говоря об ИОТ, Дмитрий Седнев отмечает, что включить эти варианты персонализации образования в повседневную практику не так сложно, как найти ответ на более концептуальные вопросы: «Вопрос скорее не в том, как их реализовать, а в том, как их реализовать по-честному.
Дмитрий Седнев, и. Сотрудники, студенты и аспиранты... Желаю любимой работы, мира в доме и семье, успехов вашим детям, здоровья и благополучия близким! Врио ректора Томского...
Экс-ректор Томского политехнического университета ТПУ. В сентябре 2022 года Дмитрий Седнев был назначен ректором ТПУ, но уже в марте 2023 года и он подал в отставку из-за возбуждённого уголовного дела [1]. В след за Седневым Д. По состоянию на 26 февраля 2024 г.
Бывший ректор ТПУ обвиняется в злоупотреблении и растрате 5 млн рублей
До недавнего времени состоял в должности проректора по науке и трансферу технологий. При участии Сухих сформировали стратегию развития вуза в рамках программы "Приоритет 2030". Леонид Сухих работает над стратегическими инициативами, развивает международное сотрудничество, курирует участие вуза в научных проектах в качестве руководителя научного блока. В сферу его интересов входит взаимодействие ионизирующего излучения с веществом, генерируемые при этом излучения и их использование.
Третьим успехом, который выделил Сергей Жвачкин, стало то, что университет сумел оформить свои ноу-хау в области водородных технологий, и этот проект также получил федеральную поддержку. При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!
В университете он проработал уже более 10 лет, совмещая преподавательскую и научную деятельность. Седнев изучал такие направления, как неразрушающий контроль, ультразвуковая томография, материаловедение, а также безопасность и нераспространение ядерных материалов. Кроме того, он опубликовал более 100 научных работ, получил 6 патентов на изобретения и 4 свидетельства о госрегистрации программ для ЭВМ. Седнев является не только лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, но и стипендиатом Президента РФ от 2018 года.
Седнев является не только лауреатом премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры 2020 года, но и стипендиатом Президента РФ от 2018 года. Также он награжден медалью РАН для молодых ученых. Подписывайтесь на InScience. News в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.
И. о. ректора Томского политеха назначен Леонид Сухих
В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты. Дмитрий Седнев, ректор ТПУ: «Я нашел тот самый 25-й час в сутках». Экс-ректору Томского политехнического университета (ПТУ) будет предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и растрате, сообщает ТАСС. Петр Чубик не будет выдвигать свою кандидатуру на должность ректора Томского политехнического университета. В сентябре он стал ректором Томского политехнического университета, до этого год работал в статусе и. о. Мы поговорили о том, как ТПУ выбирает абитуриентов и как абитуриенты. Главные новости об организации Томский политех на О том, что ректор НИ ТПУ Дмитрий Седнев покинул свой пост, пресс-служба вуза сообщила в минувший вторник, 4 апреля.