Новости проект 949а

Главная. Новости. Судоремонт. Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года. 10 января 2024 / 11:15. Ракетный подводный крейсер с крылатыми ракетами проекта 949А принадлежит к III поколению отечественных атомных подводных лодок. В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр».

Новый «Ясень»: Слабее «Морского волка», но лучше «Вирджинии»

К-186 «Омск» – российский ракетный атомный подводный крейсер проекта 949А «Антей», входящий в состав Тихоокеанского флота. Дмитрий Иванов. Новости. Изначально эта АПЛ относилась к проекту 949А «Антей» (аналог «Курска»), потом его переработали, убрав пусковые установки для крылатых ракет, в проект 09852 специально для системы «Посейдон». Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. создана на базе одноименного проекта 949А и заложена на архангельском "Севмаше" летом 1992 года. В соответствии с проектом 949АМ, боекомплект крылатых ракет на лодке увеличивается в три раза — с 24 до 72. от радиоэлектроники до систем обслуживания. Атомный подводный ракетный крейсер К-186 «Омск» проекта 949А, проходящий восстановление технической готовности на ОАО «Дальневосточный завод «Звезда» в Большом Камне.

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом. Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. В декабре 2011 года РИА «Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе сообщило, что атомные подводные крейсера проекта 949А «Антей» пройдут через программу перевооружения на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр». Как сообщил в конце 2021 года источник РИА Новости, следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер "Челябинск".

Подводные лодки проекта 949А «Антей»

Подводный ракетоносец проекта 949А «Антей» (Фото: Юрий Смитюк / ТАСС). это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит. Это первый корабль модернизированного проекта 949А, который как и вся серия строился на Севмаше. это по-настоящему знаковая АПЛ, которая в 2022 году серьёзно усилит.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

TNI: разработанные для уничтожения авианосцев АПЛ проекта 949 пугают ВМС США. Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости. В начале 2022 года агентство РИА Новости со ссылкой на источники сообщило, что модернизированные подлодки проекта 949А станут самыми вооружёнными подводными носителями крылатых ракет в российском ВМФ и смогут нести на борту до 72 ракет «Калибр». В настоящее время на дальневосточном заводе "Звезда" ведутся работы по модернизации атомной подлодки проекта 949А "Иркутск".

Военная приемка. «Антей»: Убийца авианосцев.

Хоть лодка «Северодвинск» и относится к четвертому поколению, и имеет очень серьезное вооружение, однако конкурировать с американскими субмаринами того же самого поколения «Сивулф» «Морской волк» по ряду причин она не может. Наша уступает «американке» и по малошумности, и по дальности обнаружения подводных лодок и торпед при помощи гидроакустической станции ГАС. В «Сивулфе» удалось максимально снизить уровень всех полей, излучаемых лодкой, прежде всего акустических. В нем вместо винтов используется водометный движитель, применено шумопоглощающее покрытие нового поколения, внедрены в конструкцию 600 датчиков шумов, которые отслеживают акустический фон и выдают команды на исполнительные механизмы с целью его снижения. ГАС также претерпела существенные изменения по сравнению с существующими моделями станций. Но за счет стремления конструкторов сделать субмарину идеальной резко возросла ее цена. Это привело к тому, что американский бюджет смог потянуть строительство только трех «Сивулфов» вместо запланированных тридцати. Впрочем, основу американского флота многоцелевых атомных подводных лодок составляет не «Сивулф», а «Вирджиния», также относящаяся к четвертому поколению. И вот ей по боевым возможностям не уступает даже немодернизированный «Ясень» — лодка «Северодвинск». Что касается малошумности, то при создании этих двух лодок и американские, и российские конструкторы использовали примерно одни и те же способы снижения шумов. Гребной винт в фенестроне, особое покрытие корпуса, снижение количества шумящих механизмов.

Благодаря особой конструкции трубопроводов в атомном реакторе исключена необходимость использовать перекачивающие насосы. Использовано двойное демпфирование всего, что вибрирует. Однако перед конструкторами «Малахита» была поставлена задача еще больше «подтянуть» главные характеристики многоцелевой лодки. В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань». Она была спущена на воду в 2017 году. На ней усилено оборудование, прежде всего электронное. Изменены обводы, проведены мероприятия по дальнейшему снижению шумности. Что же касается ГАС, то на лодках модернизированного проекта «Ясень-М» она создана по более прогрессивному принципу, предполагающему увеличение чувствительности и избирательности. Для этого конструкторы «Малахита» радикально изменили компоновку оборудования и вооружения. Передняя часть была освобождена от торпедных аппаратов, впервые в истории подводного флота они были смещены к центру.

Освободившееся пространство было отдано под аппаратуру гидролокации, как пассивной, так и активной. При этом возможности гидроакустических станций по обнаружению и распознаванию подводных объектов и точной их пеленгации определяются не только качеством аппаратной части, но и способами математической обработки снимаемой с антенн ГАС информации. Тут, конечно, производительность процессора существенна.

Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».

Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы.

У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».

Гиперссылка не должна быть закрыта для поисковой индексации. При этом запрещено их распространение через обменные сети и новостные агрегаторы.

Подтверждено, что «Антеи» получат новый ракетный комплекс

И что мы имеем в сухом остатке? Дальность ее полета была, что то около 3000 км. И стояла она на вооружении пр. Но пр.

После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.

Считается, что эти подводные лодки маневрируют на небольшой скорости, хотя силовая установка позволяет развивать им скорость подводного хода до 30 узлов для того чтобы догонять и занимать нужную позицию по отношению к цели. РПК пр. Это увеличение размеров было использовано для дополнительного отсека V-бис , который позволил улучшить внутреннюю компоновку систем, механизмов и оборудования. Кроме того, удалось уменьшить уровень демаскирующих физических полей и усовершенствовать РТВ.

Ракета ЗМ-45, снаряжаемая как ядерной 500 Кт , так и фугасной боевыми частями массой 750 кг, оснащена маршевым турбореактивным двигателем КР-93 с кольцевым твердо-топливным ракетным ускорителем. Стартовая масса ракеты - 7000 кг, длина - 19,5 м, диаметр корпуса - 0,88 м, размах крыла-2,6м. Ракеты могут выстреливаться как одиночно, так и залпом до 24 ПКР, стартующих в высоком темпе. В последнем случае осуществляется целераспределение в залпе.

Обеспечивается создание плотной группировки ракет, что облегчает преодоление средств ПРО противника. Он включает четыре 533-мм и четыре 650-мм торпедных аппарата, расположенных в носовой части корпуса. В первую очередь это относится к максимальной дальности стрельбы и помехозащищенности ракеты.

Но в бесконечных и бесчисленных опозданиях при строительстве "Белгорода", как уже выяснили, виноватых нет. Это карма. Так что суд не удовлетворил иск "Рубина" к "Интелтеху". Суд, конечно, ссылался на то, что "Рубин" сам виноват - не обеспечил своевременную поставку "Кадета".

Но не очень виноват, потому что изготовить секретное изделие должно ФГУП "Российский федеральный ядерный центр" Росатома. До настоящего времени заказчиком не обеспечена поставка изделия "Кадет-ПМ". Проверки взаимодействия проводились с имитатором [... Последняя фраза недвусмысленна. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.

Фактор ресурса корпуса и кабельных трасс Несмотря на то, что реальные сроки эксплуатации созданных еще в СССР марок кабелей оказались много выше изначально установленных сроков технической пригодности, срок порядка четырех десятков лет оказывается близким к предельному для таких объектов, как подлодки. Однако это надо делать, это реально. Гораздо более сложная проблема — ресурс корпуса, испытывающего огромные нагрузки на глубине. Здесь, как говорится, нужно смотреть индивидуально. Вместе с тем большая глубина погружения атомоходов 3-го поколения объективно закладывала и большой ресурс корпуса при том, что сейчас есть технические решения, обеспечивающие его значительную экономию в процессе эксплуатации — например, использование отрывных разовых зондов замера скорости звука по глубине, позволяет самой подлодке не нырять в глубину для этого. При этом не стоит забывать и про титановые корпуса подлодок проекта 945А, имеющих очень высокий ресурс. Для стальных «барсов» проекта 971 стоит вспомнить про абсолютно нулевой корпус недостроенного заказа 519 на Амурском заводе утилизация которого «на иголки» была бы ошибкой хуже преступления. Есть еще вопросы по ресурсу таких сложных механизмов как ГТЗА главный турбозубчатый агрегат , но здесь, что называется — «подход индивидуальный». И самое главное: перспективные требования Создание атомоходов 4-го поколения началось на рубеже еще 80-х годов прошлого века, т. Очевидно, что с тех времен многое изменилось в части требований к подлодкам. И одним из ключевых для перспективных подлодок 5-го поколения является способность совместно работать и применять боевые подводные аппараты в т. Вроде был логично с ними начинать работу с самых новых наших подлодок 4-го поколения «Ясень» проекта 885М. Но проблема в том, что, когда 4-ое поколение начинали делать, такая задача не стояла, размещение оборудования на них весьма компактно, и на новые средства, тем более значительных размеров и массы, просто нет запасов и места здесь стоит отметить и не вполне обоснованный отказ на нашем последнем поколении от торпедных аппаратов большого калибра. При этом модернизация подлодок 3-го поколения обеспечивает за счет новой компактной радиоэлектроники выделение весьма значительных объемов и резервов по весу, подлодки имеют большие торпедные аппараты и возможности размещения внутри легкого корпуса крупных подводных аппаратов. Здесь же стоит заметить, что значительные запасы по объемам и весам позволяют не только эффективно обеспечить новые инновационные средства подводной войны, но и резко повысить оперативные возможности классических. Например, с точки зрения нанесения мощных ракетных ударов по противнику а против сильного противника нужны именно массированные удары , очень большое значение имеем боекомплект. При этом боезапас крылатых ракет на них был еще уменьшен — в пользу размещения значительного количества групп спецназа с соответствующими специальными средствами. ПЛАРК типа «Огайо» стали скрытным и мощным инструментом дальнего оперативного воздействия на противника. Тот же недостаток и у серийных американских многоцелевых ПЛА «Вирджиния» — из-за чего ВМС США предусматривают строительство усиленных по вооружению «Вирджиний», с расширенными возможностями применения беспилотников и спецназа. А вот новые возможности в модернизированный проект 949А ложатся легко. Разумеется, это не отменяет необходимости разработки и строительства перспективных подлодок, однако уже возможность ускоренного внедрения на флот новых технологий подводной войны через модернизацию лодок 3-го поколения дает не только эффективное и относительно быстрое наращивание потенциала нашего флота, но и ускоренное развитие самих инноваций нет необходимости ждать долгие годы завершения строительства новых подлодок и их небыстрой доводки до боеспособного состояния. И такие работы у нас ведутся, например, темы «Сарма», «Цефалопод». Работы по морскому «беспилотному направлению» хоть и ведутся в тени, но также стали в этом году этапными. Здесь стоит в первую очередь отметить первую публичную демонстрацию на «Армии-2021» и «Иннопром-2021» тяжелого подводного аппарата «Сарма» разработки ФПИ и «Лазурита» , с прорывными характеристиками и возможностями весьма достойно выглядящими на фоне западных разработок по этому направлению. Причем для вопросов войны на море новые беспилотники оказываются даже важнее, безусловно, нужного и перспективного «Циркона», ибо обеспечивают ему точное целеуказание и боевую устойчивость его носителям. Что касается «Циркона», то наивны заявления о том, что конкретный корабль получит «Циркон». Собственно, об этом все было сказано самим Верховным — компактность и совместимость «Циркона» со штатными пусковыми установками обеспечивает массовое оснащение кораблей с ними новой гиперзвуковой ракетой.

Подводные лодки проекта 949А – одиссея «Антея»

Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».

Наряду с этим боевые единицы группировки могут успешно действовать против кораблей всех классов в ходе конфликтов любой интенсивности. Как и остальные российские подводные лодки, РПК пр. Расстояние в 3,5 м. Прочный корпус двухкорпусной подводной лодки, выполненный из стали, разделен на 10 отсеков. По бокам рубки, имеющей относительно большую протяженность, вне прочного корпуса расположено 24 спаренных бортовых ракетных контейнера, наклоненных под углом 45 40? Энергетическая установка корабля имеет блочное исполнение и включает два реактора водо-водяного типа ОК-650М по 190 мВт и две паровые турбины 100 000 л. Паротурбинная установка расположена в двух разных отсеках. Имеется два турбогенератора ДГ-190 2 х 3200 кВт. Торпедное вооружение представлено автоматизированными 533-мм и 650-мм ТА с устройством быстрого заряжания со стеллажами продольной и поперечной подачи. Благодаря которому весь боезапас торпед мог быть использован в течение нескольких минут. Прием разведданных от космических аппаратов или самолетов осуществляется в подводном положении на специальные антенны. После обработки полученная информация вводится в корабельную БИУС.

В 2019 году при посещении ДВЗ замминистра обороны Алексей Криворучко сообщил, что атомный подводный ракетный крейсер «Иркутск» после модернизации получит возможность применять гиперзвуковые ракеты «Циркон». Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин». В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров.

Масса торпеды- 4650 кг, вес ВВ- 530 кг. Имеется вариант с ядерной боеголовкой без самонаведения , но по договору в 1989 году такие торпеды сняты с вооружения. По этой же причине в арсенале отсутствуют ракеты ВА-111 «Шквал». Торпеда УСЭТ-80 на вооружении с 1980 года, универсальная, электрическая, самонаводящаяся, калибр 533 мм, поисковая скорость- 18 уз, максимальная- 50 уз, дальность хода 15 км. Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг. По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель. Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек. Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек. Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно. Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3. В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства. Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста. На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна. Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек. Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Подлодки этого проекта имеют очень хороший модернизационный потенциал. Проходит модернизация одной из подлодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи. Будут поставлены новые обслуживающие комплексы. У нее [будет] другое водоизмещение,но она будет решать те же задачи, что и «Ясень» [многоцелевые атомные подлодки проектов 885 «Ясень» и 885М «Ясень-М», прим. Позже на его базе разработали проект 949А «Антей».

Условно данный процесс можно разделить на три этапа. Подлодка-носитель доставляет ядерную торпеду к месту отправки. Некоторое время беспилотник находится в режиме ожидания.

После этого он начинает движение к цели. Ранее в американской печати приводилась оценка ущерба от применения ядерной торпеды «Посейдон» по побережью США. Атака на Сан-Франциско торпедой, взорвавшейся под мостом Золотые ворота, привела бы к гибели или же ранила более полумиллиона человек и распространила бы радиацию по воздуху далеко на север, до Невады. Торпеда «Посейдон», подплывшая к Статуе Свободы в Нью-Йоркской гавани, привела бы к гибели сразу полумиллиона человек и ранила бы ещё два миллиона, загрязнив территорию вплоть до Портленда, штат Мэн. Список целей для «Посейдонов» не известен, однако американские военные эксперты полагают, что в нём обязательно будут Китсап штат Вашингтон и Кингс-Бей штат Джорджия , крупные военно-морские базы на восточном и западном побережье США, которые поддерживают американские подводные лодки с баллистическими ракетами. Без данных баз в ядерной войне эти подводные лодки не смогут вернуться, чтобы перезарядить свои ракетные пусковые установки. А здесь всё достаточно просто — данная система является несимметричным ответом России на активное развёртывание Соединёнными Штатами систем противоракетной обороны на своей территории и по всему миру.

Напомню, данный договор действовал с 1972 года.

А получить целеуказание лодка могла и не всплывая — только высунув антенну из-под воды на несколько секунд. Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ. Дальность стрельбы последними составит более 4000 км. Будут значиться в их арсенале и гиперзвуковые ракеты «Циркон». Быстрые и агрессивные Впрочем, в обозримом будущем демонстративные акции субмарин с целью попугать другую сторону скорее всего сойдут на нет.

В феврале 2019 года Пентагон подписал с корпорацией Boeing контракт на 43 млн долл. Они разработаны на базе большого автономного необитаемого подводного аппарата АНПА Echo Voyager гражданского назначения, предназначенного для геологоразведки на океанском дне и монтажа там самого разнообразного оборудования. Его длина —15,5 м, а с 10-метровым модулем полезной нагрузки — 25,9 м, диаметр корпуса — 2,6 м, масса — около 50 т, глубина погружения — 3000 м, максимальная скорость хода — 8 узлов, а крейсерская — 2—3,5 узла, дальность плавания — 150 миль. Косаток еще называют «убийцами китов». Они не имеют соперников в океанах и смело атакуют даже кашалотов. Такие же агрессивные способности намерены придать Orca специалисты Boeing.

Для быстрейшей реализации проекта компания Boeing заключила партнерское соглашение с кораблестроительной корпорацией «Хантигтон Ингалс Индастриз», которая построила большой боевой АНПА Proteus с очень удачно скомпонованным отсеком полезной нагрузки. Он может нести четыре мины, или две 324-мм торпеды, или две кассеты с тремя мини-торпедами нечто вроде авиационных неуправляемых ракет. Используя эту наработку, модульную конструкцию Echo Voyager и элементы искусственного интеллекта, гигант авиационной промышленности и предложил Пентагону свою «Косатку». Особенно сильное впечатление на военных произвела дальность плавания XLUUV — до 6500 миль 12 038 км в автономном режиме. Энергетическая установка — дизель-электрическая. На маршевом участке АНПА пойдет на небольшой глубине и через шноркель будет получать воздух для работы двигателя внутреннего сгорания.

Боинговская «Косатка» может транспортироваться к месту развертывания АПЛ типа «Виржиния» или стартовать от причала, например, в каком-нибудь малоприметном норвежском фьорде. Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон». Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты. Постановка мин и противоминные операции тоже войдут в круг их «обязанностей». Первый квартет боинговских «Косаток» не будет нести никаких боевых нагрузок.

Он предназначен для всесторонних ходовых испытаний, тестирования средств навигации и связи. Но с учетом форсированных темпов разработки этого АНПА можно уже в ближайшие годы ожидать появления полноценных XLUUV, которые поступят на вооружение американского флота. В России тоже не дремлют. С 2015 года по зарубежным СМИ кочует информация о российском боевом АНПА «Цефалопод», то есть «Головоногий» — это название класса морских животных, к которым относятся осьминоги, кальмары, каракатицы и т. Как явствует из рисунка этого аппарата, сделанного уже упоминавшимся американским знатоком подводного оружия Саттоном, «Цефалопод» по размерам гораздо меньше российского самоходного подводного аппарата СПА стратегического назначения «Посейдон» и действительно внешне напоминает какое-то экзотическое морское животное. Как утверждает журнал Popular Mechanics, он предназначен для эскорта своих подлодок и уничтожения чужих.

Их подводное водоизмещение составляет 23 900 т, а длина — 154 м. Они являются носителями мощнейших противокорабельных ракет ПКР П-700 «Гранит», развивающих скорость полета в 2,5 М и способных поразить противника на дистанции до 550 км. ПКР снабжена фугасно-проникающей боевой частью весом 584—750 кг или ядерным зарядом мощностью 50 кт, то есть она в два с половиной раза больше атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму в августе 1945 года. АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев», практически невозможно. Могут атаковать П-700 и береговые объекты, последние даже с большим успехом, поскольку они не перемещаются в пространстве, как надводные корабли, для стрельбы по которым на большие дальности требуется внешнее целеуказание. О том, что всплытие «Омска» было заранее задуманным мероприятием, свидетельствует видеосюжет, переданный с борта атомохода перед ракетной стрельбой. Все члены экипажа, запечатленные на видео, облачены в чистейшие. А получить целеуказание лодка могла и не всплывая — только высунув антенну из-под воды на несколько секунд. Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ.

Дальность стрельбы последними составит более 4000 км. Будут значиться в их арсенале и гиперзвуковые ракеты «Циркон». Быстрые и агрессивные Впрочем, в обозримом будущем демонстративные акции субмарин с целью попугать другую сторону скорее всего сойдут на нет. В феврале 2019 года Пентагон подписал с корпорацией Boeing контракт на 43 млн долл. Они разработаны на базе большого автономного необитаемого подводного аппарата АНПА Echo Voyager гражданского назначения, предназначенного для геологоразведки на океанском дне и монтажа там самого разнообразного оборудования. Его длина —15,5 м, а с 10-метровым модулем полезной нагрузки — 25,9 м, диаметр корпуса — 2,6 м, масса — около 50 т, глубина погружения — 3000 м, максимальная скорость хода — 8 узлов, а крейсерская — 2—3,5 узла, дальность плавания — 150 миль. Косаток еще называют «убийцами китов». Они не имеют соперников в океанах и смело атакуют даже кашалотов. Такие же агрессивные способности намерены придать Orca специалисты Boeing.

Для быстрейшей реализации проекта компания Boeing заключила партнерское соглашение с кораблестроительной корпорацией «Хантигтон Ингалс Индастриз», которая построила большой боевой АНПА Proteus с очень удачно скомпонованным отсеком полезной нагрузки. Он может нести четыре мины, или две 324-мм торпеды, или две кассеты с тремя мини-торпедами нечто вроде авиационных неуправляемых ракет. Используя эту наработку, модульную конструкцию Echo Voyager и элементы искусственного интеллекта, гигант авиационной промышленности и предложил Пентагону свою «Косатку». Особенно сильное впечатление на военных произвела дальность плавания XLUUV — до 6500 миль 12 038 км в автономном режиме. Энергетическая установка — дизель-электрическая. На маршевом участке АНПА пойдет на небольшой глубине и через шноркель будет получать воздух для работы двигателя внутреннего сгорания. Боинговская «Косатка» может транспортироваться к месту развертывания АПЛ типа «Виржиния» или стартовать от причала, например, в каком-нибудь малоприметном норвежском фьорде. Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей. В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон».

Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты. Постановка мин и противоминные операции тоже войдут в круг их «обязанностей».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий