Изначально праздники колеса года символизируют смену сезонов дни равноденствия и солнцестояний и их пик 4 промежуточных праздника. Праздник Колеса года Лугнасад (Ламмас) и Ильин день – любимы народом. В этой книге вас ждут: Восемь праздников Колеса года в наши дни: от Йоля для Самайна.
Праздник Колеса Года. Остара или Жаворонки
или Mabon и Ман Фоуэр - кельтский праздник Колеса года, который приходится на осеннее равноденствие. Лита – языческий кельтский праздник, когда Колесо года могущественной властью ночи поворачивается в сторону зимы. праздник Колеса Года - архетипического круга сезонности. Колесо года – это цикл кельтских праздников, который отмечали друиды много столетий эта тема выпала мне для новогоднего доклада в философской шк. Колесо Года, в викканской традиции т. н. колдовские праздники, восемь праздников, посвященных Богу и Богине и символизирующих различные периоды их жизни.
Колесо года. Календарь магических дел и праздников для современной ведьмы
Самым массовым из восьми праздников Колеса Года в старину был именно Лугнасад, потому-что значение сбора урожая в те времена было значительно выше, чем для современных людей. Кельтские праздники Колеса года: дни силы у людей древности и последователей викки. И природа, и люди готовятся к наступлению зимы. Мабон 2023 — праздник колеса года и день осеннего равноденствия. новости центра «Отражение». В воскресенье, 28 мая, в Калининграде прошел велофестиваль «День колеса».
Колесо года. Календарь магических дел и праздников для современной ведьмы
Снова сравните сходства имен — Иеремия и Еремей. С Белтайном также связаны традиции Майского дерева, особенно отмечаемые в англоязычных странах, южными славянами и частично германскими народами. Майские деревья в некоторых странах стояли от Вальпургиевой ночи до Вознесения. Отмечается с 20 на 21 июня. У славянских народов 23- 24 июня по новому стилю и 6-7 июля по старому. Лугнассадх Лунаса. Отмечается 1 августа, как начало сбора черники и изготовления пирогов из зерна нового урожая.
Лугнассадх — название месяца августа у кельтов. В язычестве им отмечали проводы лета. Первый день Успенского поста. Отмечается 22-24 сентября. День Осеннего Равноденствия. На Руси ему соответствовал праздник Феклы Заревницы.
Также по старому стилю — 21 сентября — отмечается Рождество Пресвятой Богородицы. В этот день чествовали и благодарили Богородицу за собранный урожай. В некоторых местах совершались поминки по мёртвым.
То, что может магическое сознание, не всегда получается у сознания человеческого. Маг может позволить себе опираться на ощущения, может растворить себя в потоках сил абсолютно, поскольку знает их и не боится. Человеку требуется не только чувствовать, но понимать. Относиться к реальности с большим доверием психика человека может только в том случае, если её проявление он может «приложить» к себе, найти аналогию в собственном опыте. Такая особенность сознания человека явилась первопричиной для появления Мифа как описания процессов реальности, объясняющих поведение её, реальности, с точки зрения человеческой логики. Для сил Матери-природы форма их проявления не имеет значения, но человек, увы, привязан к форме и поэтому вынужден по форме определять суть.
Это время великой магии, когда гадания будут наиболее достоверны, а молитвы богам — услышанными. В это время тушат зимние костры и разжигают новые, летние, проводят жертвоприношения, пекут хлеб и лепешки для плодородия и мира на земле, встречают рассвет нового дня. Символы праздника - огонь, солнце и луна. Лита[ ] Лита - это время, чтобы наполнится энергией перед началом сбора урожая. Время, чтобы завершить дела, начатые еще в Имболк. Среди всего прочего, именно в «пору середины лета» можно встретить фей и иных лесных духов, поскольку они всё чаще покидают свой тайный мир. Это идеальная возможность для общения с ними, поэтому и принято оставлять на природе различные угощения для дивного народца.
В это время происходит пир фей. Лита - это праздник изобилия, плодородия, красоты магии. Многие традиции Бельтайна также действительны и в Середину Лета — хороводы вокруг майского дерева, ритуалы плодородия, а также гадания, если перечислять только самое главное. Но самая известная традиция — это, пожалуй, разжигание костра. Середина Лета знаменует собой поворот колеса года от светлой к темной половине года. Считается, что травы, собранные в этот день, обладают огромной магической силой. Это день, когда граница миров наиболее тонка, что делает праздник прекрасным временем для предсказаний.
В Ирландии он считается наилучшим для свадьбы. Ламмас[ ] В Ламмас или Лугнасад прославляют кельтского бога Луга, и это первый из фестивалей урожая. Луг был поэтом, серебряных дел мастером, целителем, воином, магом, музыкантом и кузнецом, а также богом урожая, света, огня и солнца. Хотя Луг был солнечным божеством, фестиваль Лугнасад в первую очередь восхваляет именно урожай, обращаясь к таким символам, как кукуруза, пшеница, ячмень. Некоторые говорят, что Лугнасад заменил собой еще более древний фестиваль урожая. Но что точно известно, что в этот день происходило самое крупное летнее собрание кельтских племен для того, чтобы обсуждать вопросы земледелия и урожайности, а также чтобы строить планы на последующий год. В это время всегда проводились состязания на силу и умение, а также игралось много свадеб.
Опять же, на фестивале можно было заключить пробный брак, если жених и невеста дадут обещание продержаться вместе год и один день. Ну а если совместная жизнь у них не сложится, они разойдутся без сожалений. Богиня в этот праздник почитается как мать зерен, породившая на свет все это изобилие. А Богу поклоняются, как отцу изобилия.
Свет окончательно побеждает тьму, все живое устремляется навстречу жизни, росту и размножению. Белтайн — 1 мая, это время любви, жизни, страсти и надежды на совершенство. Этот праздник так же известный как Майский день, давно отмечается яркими и красочными фестивалями и ритуалами. Лита — 21 июня. Сила природы достигает своей наивысшей точки. В эту ночь устраиваются ритуальные прыжки через костры для очищения, здоровья и любви. В этот самый длинный день всегда славят Солнце, дающее свет и ясность, здоровье и плодородие. Лугнасад — 1 августа. Праздник который, как и приходящийся напротив него Имболк можно праздновать накануне — 31 июля. Это время сбора первого урожая, пора закладки семян на будущий год. В Мабон, который отмечают 21 сентября, завершается сбор урожая, начавшегося на Лугнасад. Природа понемногу начинает увядать, готовясь к зиме.
Йоль. Магический Новый год
Когда в дни осеннего равноденствия солнце пересекает экватор и направляется к югу, мы снова празднуем равновесие, обеспеченное вращением Колеса Года. Остара относится к большим праздникам, традиционно называемых колесом года. В этой книге вас ждут: Восемь праздников Колеса года в наши дни: от Йоля для Самайна. Колесо года – цикл из восьми праздников, отмечаемых в различных неоязыческих течениях и викканстве. Колесо года – это цикл кельтских праздников, который отмечали друиды много столетий эта тема выпала мне для новогоднего доклада в философской шк. точек перехода из сезона в сезон.
Колесо года (Праздники)
В новой статье мы расскажем, что такое Колесо года, и правда ли оно такое древнее, а также — подскажем даты праздников Колеса года на несколько лет вперед. В нашей новой книге мы представляем вам подробный рассказ обо всех праздниках, включенных в Колесо Года. Праздник Колеса года Мабон: история, ритуалы и обряды.
Коло Года. Мистерии в школе
Уже более 33х лет я практикую работу в Рунах, успешно совместила многолетний опыт преподавания психологии в вузах России с возможностями энергетической Силы Природы! И в результате создала авторские методики по трансформации реальности! Моя миссия: открыть возможность каждой Женщине реализовать свой природный Путь, раскрыть свой потенциал, создать жизнь своей мечты, в которой царят счастье, любовь и изобилие!
В день празднования обязательными угощениями остаются блюда из яблок, орехов и меда, дары леса, а также свежеиспеченный хлеб из зерен нового урожая. На Ламмас не принято употреблять спиртные напитки: квас, соки, морсы, травяные и фруктовые настои будут гораздо полезнее и не навредят организму, оставляя душу и разум чистыми. Не обходят стороной поля и огороды: их окуривают травами и читают заговоры, чтобы земля и в будущем году подарила обильный урожай. Благодарят и леса, оставляя на опушках щедрые дары: свежий хлеб и фрукты.
Еще одна добрая традиция на Ламмас — обмен подарками. Те, кто приходит в гости, обязательно несут с собой ценные дары: кухонную утварь или нужные мелочи для дома.
Несмотря на то, что самые свирепые холода были еще впереди, ЙОЛЬ всегда был временем радости и веселья. В это время беременные овечки начинают давать молоко — явный признак приближающейся весны. Многие земледельческие народы праздновали появление какого-нибудь знака, свидетельствовавшего о близком окончании зимы: брожение сока в кленах, возвращение христианского аналога кельтской богини Бригиты. Согласно христианской мифологии, Святая Бригита была повивальной бабкой Девы Марии, а повивальные бабки, конечно, являются напоминанием о зарождающейся новой жизни. Если летом, когда жизнь проходила на свежем воздухе, можно было попасть под проливной дождь, или искупаться в озере или реке, то зимой, когда люди каменного века не могли и носа высунуть из хижин или пещер, они начинали понимать необходимость очищения.
И мы по-прежнему выполняем зимние ритуалы очищения. В это время свечи считаются священным предметом и используются в ритуалах, проводимых в честь святого Блеза, который, как считается, предохраняет верующих от простуды, — самого распространеннго в феврале заболевания. Февраль — пик зимы, когда иссякают запасы пищи и топлива, а удача может перестать сопутствовать охотникам. В это время тепло, жилище, одежда и пища особенно нужны. У некоторых народов существовал обычай провести эту последнюю ночь в гулянии и веселье, а потом в течение определенного периода предаваться посту и очищению. Марди Грае, Карнавал, древнеримские Луперкалии, Веселье Дураков — все эти праздники происходят примерно в это время. Ведьмы вместе несут горшочки с едой для своих торжеств.
Мы также передаем продукты приютам для бездомных и бесплатным столовым. Мы чтим Бригиту, но не повивальную бабку Девы Марии, а кельтскую богиню Огня, которая в эти мрачные, холодные ночи способна поддерживать огонь в наших очагах. ОСТАРА Во время весеннего равноденствия 21 марта , так же как и во время осеннего, ведьмы чтут великую гармонию, благодаря которой одно время года сменяется другим, а ночь сменяется днем. В это время ночь и день равны по продолжительности. Зима окончательно уступает место весне. Реки полностью освобождаются ото льда, на деревьях появляются почки, трава снова зеленеет, у овец появляется потомство. Ведьмы выпускают из яичной скорлупы ее содержимое, после чего разрисовывают скорлупу яркими красками.
Так изготавливается талисман, который должен способствовать плодородию и успеху в любом начинании грядущего лета. В это время мы начинаем возделывать наши огороды и клумбы, с которых мы соберем урожай цветов, трав и овощей, необходимых нам для наших ритуалов, заговоров и отваров. Зажигаются костры, устанавливаются «майские деревья», играет музыка, а зеленые рощи становятся свидетелями многочисленных чувственных забав. Май — месяц сладострастный. Пятый месяц в году выражает весь сексуальный и чувственный смысл цифры «5»; тело получает новый заряд энергии; мы чувствуем как бродят наши жизненные соки; и все пять наших чувств обострены. Великая плодовитость земли находит свое отражение в естественных праздничных ритуалах, посвященных сексу и появлению новой жизни. Дети земли мужчины и женщины также стремятся к единению и размножению.
Старые ритуалы и обычаи символизируют совокупление Богини и ее юного Рогатого Бога. Белтэйн -это время любви. Во время Белтэйна в нашей одежде превалирует зеленый цвет. Так мы чтим кельтского бога Беленоса. Мы становимся «зелеными людьми», «маленькими человечками» Пана. Мы украшаем себя масками из листьев, остроконечными «ушками», маленькими рогами, которые символизируют жизненную силу природы, особенно ярко проявляющуюся именно в этом зеленом месяце. Мы разжигаем костры «Белтэйн» означает » костер Беленоса» и прыгаем через них, чтобы продемонстрировать нашу ловкость и радость в связи с наступающим летом.
В этом цикле рассказывается об исторических корнях каждого из этих праздников, обычаях и легендах, с ними связанных, а также современных обрядах, встречающихся в неоязыческой среде, о богах, которых принято почитать в эти периоды. Кроме того обсуждается как психика человека реагирует на природные циклы и отрезки времени между различными праздниками и как их энергию можно использовать для более гармоничного и продуктивного духовного развития.