Япония расширила санкционный пакет против Российской Федерации. Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что страна введет новые санкции против России из-за введения военной операции в Донбассе. Почему когда вся Европа и Япония восстали против США и Англии, СССР предал их и готовился подло ударить в тыл союзникам? Политологи Безпалько и Солонников рассказали, почему Япония решила помочь странам, не осудившим РФ. Политолог Дмитрий Родионов — о том, кто будет против введения тотального запрета на экспорт в Россию и почему пример Японии и стран ЕС — демонстрация провала санкций.
Япония нанесла неожиданный удар по России
В СФ объяснили, почему Япония совершает ошибку, идя на конфронтацию с Россией | Дополнительные рестрикции против России Япония вводит после того, как саммит "Большой семерки" (G7), который Страна восходящего солнца принимала на прошлой неделе, согласился усилить меры наказания за специальную военную операцию на Украине. |
Зачем Япония обрушивает отношения с Россией | Как Япония расширила санкции против России. В начале марта правительство Японии ввело санкции против 12 физлиц и 36 организаций, связанных с РФ. |
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня | Посол Ноздрев заявил, что отношения России и Японии находятся в заморозке. |
Kyodo объяснило, почему Япония отнеслась осторожно к санкциям против РФ
Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что страна введет новые санкции против России из-за введения военной операции в Донбассе. Япония расширила санкционный пакет против Российской Федерации. Япония расширила санкции против России, как говорится в сообщении, из-за проводимой на Украине военной операции. Премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что страна введет новые санкции против России из-за введения военной операции в Донбассе.
Новые японские санкции против автомобильного рынка: какими будут последствия
Япония просит Россию отдать курильские острова.. - НОВОСТИ РОССИИ | А в рамках секретного Российско-китайского договора о союзе против Японии в планы строительства Транссиба были внесены еще более важные коррективы: теперь его дальневосточный участок «срезал угол» через Китай. |
«Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня | Как и Европейский союз, Япония избегала эскалации санкций против России с выходом за пределы «украинского пакета». |
Япония введет ряд санкций против России
Кроме того, еще в марте 2014 года правительство Японии лишило Россию статуса наибольшего благоприятствования в торговле, в сентябре - ограничило операции с ценными бумагами Сбербанка, Внешэкономбанка, Банка ВТБ, Газпромбанка и Россельхозбанка. Технологии, товары, оборудование В список запрещенных к экспорту товаров и технологий входят полупроводники, оборудование для обеспечения морской и авиационной безопасности, средства связи, продукция военного назначения, программное обеспечение, нефтеперерабатывающее оборудование, грузовая техника, железнодорожные локомотивы, обрабатывающие станки и другое электрическое оборудование, автомобили с объемом двигателя свыше 1,9 литра, а также товары двойного назначения и иные товары, "способствующих укреплению промышленной базы РФ". Помимо этого, были запрещены поставки в Россию предметов роскоши, а также импорт золота, нетехнических алмазов и древесины из РФ.
Как и раньше, главной проблемой, стоящей на пути полноценного развития отношений между обеими сторонами, остался спор о принадлежности Курильских островов , мешающий подписанию мирного договора.
Правительство Бориса Ельцина , пришедшее к власти в 1991 году, продолжало занимать твёрдую позицию относительно российского суверенитета над всеми Курильскими островами и отвергало их возвращение Японии. Несмотря на некоторую техническую и финансовую помощь со стороны Японии, состоявшей в Большой Семёрке , отношения двух стран оставались на низком уровне. В сентябре 1992 года российский президент Борис Ельцин отложил свой запланированный визит в Японию и совершил его лишь в октябре 1993 года.
Он не сделал никаких новых предложений, а подтвердил готовность России следовать советскому предложению 1956 года передать Японии остров Шикотан и группу Хабомаи взамен на подписание мирного договора. Также Ельцин извинился перед Японией за плохое обращение с японскими военнопленными после окончания Второй мировой войны. В марте 1994 года Москву посетил японский министр иностранных дел Цутому Хата и встретился с российским коллегой Андреем Козыревым.
Бывший министр иностранных дел РФ Евгений Примаков отмечал, что «японцы вообще очень тяжёлые переговорщики. В их позиции мало гибкости» [33]. Мининдел России Игорь Иванов отмечал в марте 2002 года: «Мы ведём переговоры сегодня о мирном договоре, которого у нас нет с Японией… В рамках мирного договора есть тема пограничного размежевания, которая является наиболее сложной в рамках мирного договора.
И по этой теме мы ведём переговоры. Переговоры, как вы понимаете, сложные. И то, что они идут уже 50 лет, — тому свидетельство.
Вместе с тем ни о каких территориальных уступках речь не идёт» [34]. Мининдел России Сергей Лавров отмечал в 2005 году: «Каких-либо предложений по вопросам мирного договора мы не готовим… Я был недавно в Токио, наши японские коллеги прекрасно понимают, что решить этот вопрос в нынешних условиях не представляется возможным. Вопрос очень непростой.
Позиции сторон прямо противоположные. Никаких закулисных разговоров здесь быть не может. И наши японские партнеры не раз заявляли, что они не ставят каких-либо сроков для решения этого вопроса.
Мы живём без мирного договора, и это не является препятствием для развития всестороннего сотрудничества» [35] [36]. В результате проведённых переговоров стороны согласились обсудить подписание послевоенного мирного договора на основе прошлых соглашений, включая совместную декларацию 1956 года. Также лидеры двух стран обсудили ядерную программу КНДР [37].
МИД России проинформировал Японию о том, что Россия прекращает все безвизовые поездки на Курильские острова бывших их жителей из числа японцев и членов их семей, а также посещения находящихся на островах могил родственниками умерших.
Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно. Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии.
И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два.
За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР.
Япония не хочет терять прибыль и тоже найдет выход. Цены на аукционах поменялись уже сейчас, когда предложения по моделям сократились. Вместе с тем рубль слабеет по отношению к евро и доллару, поэтому доступные для покупателей машины будут дорожать, и пока непонятно, когда это прекратится.
На рынке «Зеленый угол» во Владивостоке продали даже те автомобили, которые долгое время оставались невостребованными. Запрет сыграл на руку тем, кто долгое время не мог продать неликвидные автомобили. Совсем скоро их стоит ожидать на авторынках, «Авито», «Авто-ру» и «Дром-ру».
Цены на рынках и электронных площадках растут — и гораздо быстрее, чем росли бы из-за курса валют. Как новые санкции могут повлиять на экономику Японии Экспорт Японии в Россию в 2022 году составил 4,61 млрд долларов. Много это или мало в масштабах всего японского экспорта?
В 2022 году Япония экспортировала пассажирских автомобилей на сумму 11,38 трлн иен. По курсу на 1 августа 2023 года это примерно 80 млрд долларов.
Спрашивается: куда девался, в чьих карманах растворился этот миллиард долларов? Помнится, мы с японцами провели много переговоров, хотели, чтобы Япония прекратила перегрузку крабов с наших судов на японские. Пытались следить со спутников. Но мне кажется, в результате весь этот контроль оказался не эффективен. По одной простой причине: если привозят по-дешевке продукцию, разве кто-то заинтересован в том, чтобы этот поток перекрыть? Допустим, вам привозят что-то хорошее и свежее, а просят отдать за это подержанный велосипед, который пылится в чулане, разве вы откажетесь? На Хоккайдо многие японские рестораны живут только за счет российских морепродуктов.
Например, крабов. Там сформировалась целая индустрия на нелегальных поставках. Многие японцы совершают туда гастрономические туры — есть крабов. Мне рассказывала одна японка: «У нас с Россией налажен бизнес. Нам привозят крабов, а мы расплачиваемся подержанными автомобилями». В результате весь Дальний Восток нашей страны заполонили японские праворульные машины. Что это значит? Тарифы в Японии взлетят, это ударит по ресторанам, компаниям, и в конечно счете — по японским потребителям. Импорт из России в целом небольшой, так же как и экспорт из Японии в Россию.
Но есть вещи, которые японцев очень волнуют. Например, импорт креветок, крабов. Япония тут наполовину зависит от поставок из России. А еще морской еж — японское блюдо под названием «суси» с этим свежим деликатесом — очень дорого. И по поставкам морских ежей японцы чуть ли не наполовину зависят от российских рыбаков.
Kyodo объяснило, почему Япония отнеслась осторожно к санкциям против РФ
О том, что Япония расширит действие санкций в отношении России, стало известно 20 мая. При этом Япония ввела против России санкций не меньше, чем коллективный Запад. Как отметил посол, США фактически «щелкнули по носу» Японию, введя санкции против проекта «Арктик СПГ – 2» с японским участием, после которых это участие «оказалось полностью замороженным». Как Япония протестует против выхода России из переговоров по мирному договору.
Узнав о сюрпризе от Путина, Кисида не сдержался и ударил кулаком по столу
Как отметил посол, США фактически «щелкнули по носу» Японию, введя санкции против проекта «Арктик СПГ – 2» с японским участием, после которых это участие «оказалось полностью замороженным». Санкции привели к значительному сокращению товарооборота между Японией и Россией, что фактически останавливает японский экспорт. Япония ввела новый пакет санкций против России. Санкции против российских компаний. В список компаний, в отношении которых действует запрет на экспорт из Японии, попали "Рособоронэкспорт", "Ростех", "Калашников", "Росэлектроника", Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Ростех). А в рамках секретного Российско-китайского договора о союзе против Японии в планы строительства Транссиба были внесены еще более важные коррективы: теперь его дальневосточный участок «срезал угол» через Китай.
Вечный вопрос. Как Япония хочет забрать у России Курилы?
Япония ввела новые санкции против России: Москву обвиняют в "ядерной угрозе" - МК | Одной из неевропейских стран, присоединившихся к санкционному накату против России, стала Япония. |
Япония ввела против России новый пакет санкций | Столь радикальное изменение ситуации связано с модернизацией российских нефтеперерабатывающих предприятий. |
Какие санкции вводила Япония в отношении России | Японские власти решили запретить экспорт в нашу страну машин с двигателями, мощность которых превышает 1,9 литра. |
Япония нанесла неожиданный удар по России
Автотрейдеры с 1 августа не могут покупать машины с пробегом для перепродажи. Все, что им остается, — возить машины на заказ под конкретного клиента. Еще один вариант — включить утильсбор в конечную стоимость автомобиля, так тоже можно. Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии. И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем.
Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два. За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию.
Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР. Япония не хочет терять прибыль и тоже найдет выход. Цены на аукционах поменялись уже сейчас, когда предложения по моделям сократились. Вместе с тем рубль слабеет по отношению к евро и доллару, поэтому доступные для покупателей машины будут дорожать, и пока непонятно, когда это прекратится.
На рынке «Зеленый угол» во Владивостоке продали даже те автомобили, которые долгое время оставались невостребованными. Запрет сыграл на руку тем, кто долгое время не мог продать неликвидные автомобили. Совсем скоро их стоит ожидать на авторынках, «Авито», «Авто-ру» и «Дром-ру». Цены на рынках и электронных площадках растут — и гораздо быстрее, чем росли бы из-за курса валют.
Как новые санкции могут повлиять на экономику Японии Экспорт Японии в Россию в 2022 году составил 4,61 млрд долларов. Много это или мало в масштабах всего японского экспорта?
При этом в Токио как-то упускают из виду, что японское правительство идет в русле, предначертанном Соединенными Штатами, — как раз той страной, которая варварски применила атомные бомбы против городов Хиросима и Нагасаки. Согласно заявлению японского министерства иностранных дел, опубликованному в пятницу, в рамках скоординированных действий с "семеркой" Япония заморозит активы 78 групп и 17 частных лиц, включая армейских офицеров, в России и запретит экспорт в 80 российских организаций, таких как связанные с военными исследовательские лаборатории, отмечает The Guardian. Япония также введет запрет на предоставление строительных и инжиниринговых услуг России, хотя подробности этой меры будут объявлены позднее, говорится в заявлении министерства торговли.
А запасов нефти по другим сведениям вообще запасы энергоносителей Японии — накоплено на 240 дней. Тоже не густо. В таких условиях как бы не критиковали, не прессовали Россию, Япония от нашей страны зависит. Тем не менее, она «подставила плече» Соединенным Штатам, шагая в ногу с другими членами G7. Объявлена торгово-экономическая война России.
Призывают к экономической блокаде. Япония заморозила активы Центрального банка России, номинированные в йенах, на 33 миллиарда долларов. Из нашей страны уходят японские компании, сворачивается пресловутый «план из восьми пунктов», который предложил Владимиру Путину бывший премьер-министр Синдзо Абэ. И на фоне всего этого энергетический мостик между Россией и Японией сжигать не собираются. Многие наслышаны о том, что выловленную на росийском шельфе рыбу наши рыбаки везут в японские порты.
Причем не всегда официально. Скорее всего, от своей любимой рыбы японцы тоже не откажутся. Все меняется, но в девяностые годы масштабы контрабанды в Японию крабов и рыбы были просто фантастическими. У нас все развалилось, статистики не велось, но по нашим данным мы поставляли в Японию морепродуктов на 300 миллионов долларов в год. А у японцев не одна выловленная рыбешка не проскочит без строгого учета.
Так вот, по японской статистике, Япония импортировала из России морепродуктов на 1 миллиард 300 миллионов. Спрашивается: куда девался, в чьих карманах растворился этот миллиард долларов? Помнится, мы с японцами провели много переговоров, хотели, чтобы Япония прекратила перегрузку крабов с наших судов на японские. Пытались следить со спутников. Но мне кажется, в результате весь этот контроль оказался не эффективен.
По одной простой причине: если привозят по-дешевке продукцию, разве кто-то заинтересован в том, чтобы этот поток перекрыть?
Среднестатистический потребитель тоже почувствует дискомфорт, но это вряд ли скажется на его желании купить трехлетний гибридный Lexus GS350 или Toyota Alphard — само собой, в околоидеальном состоянии. И в целом в России вряд ли будет меньше машин с правым рулем. Есть надежда, что все наладится, но срок доставки и затраты на логистику и оформление вырастут. Ожидаю, что ситуация стабилизируется примерно через месяц-два. За это время автотрейдерам по обе стороны границы предстоит отладить работу и понять, как доставлять в Россию санкционные автомобили. Самый очевидный — везти машины через Южную Корею, Китай или Малайзию. Жители Владивостока, Хабаровска и множества других городов за Уралом не планируют и вряд ли будут пересаживаться на машины из КНР.
Япония не хочет терять прибыль и тоже найдет выход. Цены на аукционах поменялись уже сейчас, когда предложения по моделям сократились. Вместе с тем рубль слабеет по отношению к евро и доллару, поэтому доступные для покупателей машины будут дорожать, и пока непонятно, когда это прекратится. На рынке «Зеленый угол» во Владивостоке продали даже те автомобили, которые долгое время оставались невостребованными. Запрет сыграл на руку тем, кто долгое время не мог продать неликвидные автомобили. Совсем скоро их стоит ожидать на авторынках, «Авито», «Авто-ру» и «Дром-ру». Цены на рынках и электронных площадках растут — и гораздо быстрее, чем росли бы из-за курса валют. Как новые санкции могут повлиять на экономику Японии Экспорт Японии в Россию в 2022 году составил 4,61 млрд долларов.
Много это или мало в масштабах всего японского экспорта? В 2022 году Япония экспортировала пассажирских автомобилей на сумму 11,38 трлн иен. По курсу на 1 августа 2023 года это примерно 80 млрд долларов. Это не слишком много, но и не мало — особенно с учетом общего положения японской экономики, которая чувствует себя не очень хорошо.