Писатель из Лос-Анджелеса нашел любовь в Магнитогорске и стал гражданином России.
Фестиваль молодых писателей, авторов книг для детей и подростков «Как хорошо уметь писать» – 2023
Обзор литературы «Современные писатели детям» прошёл в Мясоедовской поселенческой библиотеке | Главная» Новости» Писатели юбиляры башкортостана 2024 года для библиотек по месяцам. |
"Писатели Севера — детям» | полный список всех книг, описание серии, авторы. |
Литературный час «Современные писатели – современным детям»
• Об издательстве "Российский писатель" • Как издать книгу в "Российском писателе"? В библиотеке №112 дошкольники познакомились с творчеством детских писателей. К этому событию Кабаклинская библиотека подготовила виртуальный обзор "Детям о детских писателях и их творчестве". детям 2022 (благотворительная акция). Поддержим детский дом-интернат. В сельской библиотеке-филиала № 17 для наших юных читателей детского сада «Колосок» прошел библиотечный час «Кубанские писатели детям». ресурс о детском чтении, которым руководит писатель, педагог и журналист Марина Аромштам.
«Псковские писатели – детям»
Семейному чтению – наше почтение | Встречи с детскими писателями. |
Ивановские писатели – детям | | Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. |
Соберутся детские писатели | XV Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне» инициирована Самарской областной детской библиотекой и приурочена ко Дню Победы в Великой. |
Саратовские писатели - детям | Чтобы не лишать детей первоклассного чтения, на нашей выставке «Современные писатели – современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. |
«Псковские писатели – детям»
познавательные тексты для детей (книги-путешествия, знания, биографии). специальная номинация "Детям об искусстве" (познавательные тексты об искусстве во всех его проявлениях. Московская областная организация Союза писателей России (МОО СПР) и издательство «Серебро Слов» сообщают об учреждении нового издания – литературного журнала для детей. Вечерний выпуск новостей от 01.03.24. В Центральной детской библиотеке прошел литературный час «Писатели – нижегородцы детям».
Вологодские писатели - детям
Вечерний выпуск новостей от 01.03.24. Писательница из Ногинска Александра Мазуркевич с рассказом «Клякса» победила в номинации «Лучший детский писатель года», сообщает РИАМО со ссылкой на сайт. В детской библиотеке им. А.П. Гайдара для учащихся 3-х классов школ города прошло обсуждение произведений Аркадия Гайдара, любимого писателя советской детворы. 6 июля в Детской библиотеке прошла беседа у книжной выставки «Писатели, любимые детьми», посвященная 120 -летию писателя, художника, мультипликатора В. Сутеева и. современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей.
Виртуальная выставка «Любимые писатели детям»
Писатели, благодаря осмысленным вопросам, любознательным, серьезным глазам, искренним чувствам детей, получили дополнительный заряд энергии. современным детям» представлены книги современных писателей, пишущих для детей. Жюри ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга» объявляет список работ, прошедших в финал XIV сезона.
Литературный час «Современные писатели – современным детям»
Мы умеем увлекательно рассказать детям о знаменитых персонажах отечественной истории, о культуре и географии России. Удобный формат — 24 страницы в мягкой обложке — много интересного в маленьком объеме. Благодаря крупному шрифту, небольшому объему и простому понятному языку, наши книжки отлично подходят для детей, которые только учатся читать самостоятельно. Это также идеальные «книжки на ночь» — их очень удобно читать вслух. Мы открываем новые имена в литературе выпускаем исключительно собственные книги отечественных авторов — никаких переизданий и переводов.
Кинематограф, телевидение разве не для зрительного восприятия изобретены?
Но книга преспокойно существует в том же, прости господи, пространственно-временном континууме, что и кино и телевидение. Вы говорите о новых гаджетах? Но основой электронных коммуникаций на современном этапе являются всё равно чтение и письмо! Так что новейшие технологии, в сущности, не «оттягивают» от чтения, а наоборот — подталкивают к нему. Может быть, вы хотели сказать, что от чтения отвлекают компьютерные электронные игры, которыми увлекаются многие дети?
Но ведь и в нашем детстве было то же самое: двадцать два лоботряса гоняли в футбол, один очкарик сидел с книжкой. Серьёзное, вдумчивое чтение всегда было занятием для человека самостоятельного, индивидуального — для личности, а не для массы. В этом смысле сейчас ничего не изменилось. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру Вернее, изменилось — и это прекрасное изменение я всячески приветствую: электронные коммуникации позволяют читающему человеку находить единомышленников и общаться с ними без ограничений по месту жительства, по времени и пр. Если раньше очкарик-одиночка страдал от непонимания, сидя у себя во дворе, в классе, то сейчас он виртуально дружит с такими же, как он, очкариками по всему миру.
Причём виртуальные знакомства по интересам по книжным интересам нередко уже перерастают в реальные, и эти дружеские связи получаются долговременными и крепкими, потому что самое главное для взрослеющего человека — иметь понимающего собеседника. Чувствовать, что ты не один, что тебе есть с кем поговорить о твоих проблемах — господи, как это важно! Пою о том, что вижу: в русскоязычном сегменте Интернета, в соцсетях, на форумах какое-то невероятное сейчас количество книжных групп и подгрупп, читательских сообществ, основу которых составляют именно подростки. Они читают, обсуждают прочитанное, спорят, сами сочиняют вслед за любимыми авторами… Конечно, скажу я шепотом, иной раз они несут ужасную чушь — с моей точки зрения взрослого и опытного читателя; но тут еще вспомнить надо, какую чушь мы сами несли в их возрасте. И вот ещё что важно: помимо прочего, гаджет — жутко удобная для читателя штука.
Вот у меня флешка размером с ноготь — и на ней умещается громадная библиотека! А вот выход в Интернет — и вся мировая художественная культура компактно лежит рядом со мной на диване. Их влияние на детские и родительские умы, действительно, велико? Чуковского много, да, это самый издаваемый в последнее десятилетие детский автор. Но я понимаю, о чем вы спрашиваете: родители в плане покупательской активности, действительно, очень консервативны, и в информационном плане, увы, довольно-таки неразвиты, поэтому охотно покупают знакомое, привычное, «классиков», «золотую полку», «книги нашего детства», а к современным авторам относятся с настороженностью, даже иногда и с неприязнью — «всё современное безнравственно» это, конечно, заблуждение.
Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение. Руководитель крупной федеральной библиотеки недавно при мне жаловался, что внучка «не хочет читать вообще»; чуть позже выяснилось, что эта девочка с друзьями не в школе по программе, а на досуге, в неформальном общении обсуждает здоровенный, взрослого содержания и объёма роман, причем эти умники ещё и сравнивают качество его экранизаций с качеством литературного первоисточника. Родители подростков нередко жалуются, что «они не читают», но когда начинаешь разбирать каждую конкретную ситуацию, то обычно выясняется, что ещё как читают, но не то, что взрослые пытаются детям навязывать, и не теми способами, к каким привыкло старшее поколение Тут ещё проблема вот в чём: пока дети маленькие и их чтение регулируется родителями, всё в порядке и с Маршаком, и с Чуковским; если же подросток, не утратив привычки к чтению, переходит к самостоятельному выбору книг, этот выбор не всегда понятен взрослым и не всегда одобряется ими. Но тут уж, я считаю, вина взрослых. В конце концов, дети, которым в обязательном порядке навязывают Чехова с Толстым, их худо-бедно читают или хотя бы «проходят»; если б дети в столь же обязательном порядке навязывали родителям Эдуарда Веркина, Марию Ботеву и Нину Дашевскую, посмотрела б я на этих родителей.
Да и вообще, влияние классики, в том числе детской, на умы не стоит ни переоценивать, ни недооценивать: каждая прочитанная книжка куда-то укладывается, какое-то место занимает в уме и памяти. И всё-таки следует помнить, что влияние книги на человека никогда не бывает прямым — всегда опосредованным; иной раз только в сороковник с хвостиком поймёшь, что вся твоя взрослая, в том числе профессиональная жизнь определена прочитанным когда-то в журнале: «С детства мечтал я иметь тельняшку и зуб золотой». Журнал издавался «для октябрят», между прочим; но вот посмотрите, где советские идейно-политические установки, которые нам пытались внушать, и где мы сами, нынешние книжные люди.
А значит, требований и вопросов к ним много. Первый вопрос Елене Усачёвой: Вы неоднократно участвовали в проведении подобных мастерских. Скажите, чем Вам запомнилось именно это мероприятие? Елена: Сибиряки чуть скуповаты на эмоции, строже, требовательней. Поэтому и разбор текстов, и реакция на оценку мастера была порой резковата. Но так и нужно.
Через край хвалить — только портить, говорить по существу — о структуре, о формировании образа героя, о первой строке — все в дело. Пусть и не всегда приятно слышать о себе критику. Вопрос Елене Нестериной: А Вы, делясь своим опытом, писательскими секретами, навыками редактирования текста не боитесь, что таким образом выращиваете себе конкурентов? Елена Нестерина: Мне часто задают этот вопрос. Думаю, у многих писателей есть вечный страх: а вдруг вот это произведение — моё последнее, вдруг я больше ничего не напишу? А вдруг его издательство не возьмёт? У меня этот страх тоже есть. Но одновременно с ним у меня включается некий редакторский инстинкт: как только мне в руки попадает текст, я начинаю думать, что с ним можно сделать, как довести до блеска. Я работала с чужими текстами, которые затем выходили тиражами гораздо большими, чем мои книги, с рекламной поддержкой, множеством рецензий.
Работала и понимала, что этот текст лучше, чем мой, и это… Это здорово! Попытаюсь передать удивительное состояние — когда чужой текст вызывает восхищение, а ты ещё и финальным надфилем проходишь по его поверхности. Он сияет. Вот потому, наверное, что я и писатель, и редактор, конкуренции я не боюсь. Как проходили ваши мастерские? На что обращалось особое внимание? Елена Усачёва: Главное в работе писателя — начитанность, ощущение того течения, что несет тебя по бурной реке литературы.
К мероприятию оформлена книжная выставка «Книга собирает друзей», посвященная знакомству с новинками современной детской литературы и уже ставшими классическими, любимыми произведениями. Шаталина Е.
Городской конкурс чтецов « Капели звонкие чтецов» «Писатели детям»
Сутеева: «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыплёнок и утёнок», «Кто сказал «мяу»? Ребята с интересом прочитали вслух по ролям стих А. Усачева: «Битва на подушках», ответили на вопросы викторины« Азбука хорошего поведения».
Крапивина 11:30 Обсуждение выступления спикеров Про движение сказочницы, которая не верит в чудеса: литеро-туры и жизнь 12:10 Веста Васягина Как и о чем писать для подростков 12:40 Ольга Вербицкая, Екатерина Земляничкина, Ольга Фадеева Круглый стол Как стать детским писателем? Личный опыт авторов "Земляничного клуба" 13:20 Обсуждение выступления спикеров, перерыв 14:20 Михаил Лукашевич Требования к современной детской поэзии: актуальность, концептуальность, познавательность Воображариум для взрослых: как играть с детьми по прочитанному 15:20 Ирина Сотникова, Ирина Щеглова Литературная гавань в Алых парусах 15:50 Обсуждение выступления спикеров Что ждет современный ребенок от книги? Как создать убедительный сеттинг 12:10 Наталья Долинга, Ольга Одинцова Тандем писателя и иллюстратора: сотрудничество и ничего личного, или творчество и дружба? Как провинциальному детскому автору "с улицы" попасть в издательства: личный опыт и лайфхаки 13:10 Обсуждение выступления спикеров, перерыв 14:20 Ольга Пружинина о чем плачут эксперты литературных конкурсов 14:50 Ольга Дворнякова Детский писатель и познавательное издательство: сотрудничество 15:20 Ольга Серова Детская психология и художественная литература 15:50 Обсуждение выступления спикеров Новые детские писатели: как мы с ними работаем 16:30 Мария Матю Свиридова Персонаж с характером!
Особенно трогательно прозвучала фортепианная «Фантазия-посвящение писателю Борису Васильеву» в исполнении Е. Гарибовой автор Т. Русишвили, студентов и преподавателей Смоленского государственного института искусств — и надеется на дальнейшее творческое сотрудничество.
Великая Отечественная война с самого ее начала стала важнейшей темой отечественного искусства — о ней написаны книги и песни, сняты фильмы и поставлены спектакли. И время не снижает интереса к этой теме, обращая внимание сегодняшнего поколения к тем далеким фронтовым годам, к истокам подвига и мужества советского солдата. Дорогой школьник, приглашаем тебя принять участие в ежегодной акции.
Участвовать в акции могут школьники любых классов. Для этого необходимо: 1.