подробнее на ФедералПресс. По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов. А вот машины с «механикой» почему-то не дешевле машин с автоматом. Самое массовое предложение на вторичке среди китайских кроссоверов возрастом 3-5 лет. Есть ли реально спрос на китайские автомобили, не поторопились ли дилеры брать эти марки, заменит ли EXEED европейские премиум-бренды, и как обстоит ситуация с остаточной стоимостью автомобилей из Поднебесной? Логично, что на этом фоне китайские автомобили выглядят прекрасным решением: они неплохо смотрятся, у них приличное оснащение, да и вообще – это же иномарка.
Темные лошадки: стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году?
По пути из КНР они дорожают в 1,5—2 раза, и это сильно искажает планку ожиданий. Так, JAC JS4 стоит в Китае в пределах 80—100 тысяч юаней, что даже с учетом обесценившегося рубля составляет порядка 1—1,2 миллиона рублей. То есть по старой мерке он был бы чем-то средним между «Дастером» и «Кретой». Но «Москвич 3» , который является копией этого «Джака», стоит под 2 миллиона рублей. Еще недавно столько просили за хорошо оснащенные Skoda Kodiaq. Причины аномальных цен неоднородны. С одной стороны, мешает отсутствие полноценной сборки в России она есть только у Haval, в Белоруссии — у Geely и, как следствие, на цену влияет бремя высоких пошлин.
С другой, китайские марки капитализируют острую нужду российского рынка, выставляя прайсы с запасом. Сказываются логистические сложности и многочисленные риски, но очевидно, что китайцы сегодня диктуют рынку условия. Появляются более доступные модели , но и они слишком дороги для большинства. В качестве эпилога Всё чаще слышу от знакомых, купивших китайский автомобиль, как они довольны выбором это вообще свойство психики — обосновывать любой выбор. И я склонен верить, что при каждодневной езде «китайскость» автомобиля не режет глаз. Но всё же интересно посмотреть на них лет через пять, когда кончатся гарантии, а сложные турбомоторы попросят внимания.
Или не попросят? Будет ли ваш следующий автомобиль китайским? Китайский кроссовер в этом году начнет выпускать и «АвтоВАЗ».
Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей Новый вариатор на Chery стоит на сайтах с объявлениями от 180 000 рублей И, казалось бы, 200-250 тысяч вполне себе неплохой запас надежности для современного автомобиля. Сейчас какую марку и модель, выпускающую технологичный и актуальный по технической составляющей автомобиль имеет ровно такой же ресурс - хоть "кореец", хоть "европеец", хоть кто угодно еще. Но есть одна отличительная черта, касающаяся исключительно автомобилей китайских производителей, о которой я уже вскользь начал говорить - качество изготовления автомобилей. Какие бы современные технологии не копировались у более успешных производителей, что бы за решения не принимались на производстве, во многом качество "китайцев" все еще оставляет желать лучшего. Новый Чери Тигго 7 Про Макс Новый Чери Тигго 7 Про Макс На этот критерий накладываются наши классические условия эксплуатации и отечественная культура отношения к автомобилям и их содержанию. Заправлять где-нибудь подешевле, масло какое-нибудь попроще, отремонтировать лучше в том сервисе, где "я свой жигуль раньше ремонтировал". Одно накладывается на другое и по итогу автомобиль вместо заявленных 200 тысяч километров пробега по гарантии не выхаживает и 100 тысяч. При таком раскладе мечтать о том, что на вторичном рынке можно будет купить вполне исправного "китайца" 3-5 лет с момента выпуска, даже и не стоит. Если раньше все упиралось в отвратительное качество металла, который ржавел ежечасно, то теперь проблема в технической начинке. Свой ресурс он оттарабанил, теперь взамен он будет просить постоянных денежных вливаний, увеличивающихся по нарастающей. А ведь это я не упомянул про то, что если вдруг случится ДТП с этой свежей для нашего рынка моделью, то отремонтировать машину удастся только с помощью везения и большой удачи. К сожалению, вместе с новыми автомобилями запчасти на них, особенно кузовные, еще привозить не научились. К тому же к моменту появления на нашем рынке той или иной модели, у себя на родине она успевает сменить одно, а то и целых два поколения. При этом конкретно изменившись во внешнем виде, а значит и в деталях. Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной Битый Kaiyi E5 после ДТП по касательной По итогу шатком положении китайские автомобили находятся не только из-за вопросов к неизвестно какому ресурсу основных агрегатов, невысокого качества сборки, высокой начальной цены, но еще из-за низкой ликвидности на вторичном рынке в связи со всеми вышеописанными критериями. И пока многие автомобилисты все еще не готовы отдавать свои кровно заработанные или взятые в кредит денежки на продукцию китайского автопрома.
Автомобиль зимой теплый. Расход стандартный, всё зависит от стиля вождения. Все заявленные опции работают отлично, нареканий никаких. Это были в целом хвалебные отзывы, но наконец нашлись и реальные замечания. Возможно, проблемы связаны с браком при сборке конкретных экземпляров, особенно в первом отзыве. Когда подняли авто на подъемнике, я был удивлен, и сразу стало ясно, почему такая цена. Такое ощущение, что подвеска, балка — откровенно всё хилое и явно не внушает уважения. Тормозные трубки вызывают смех, всё жиденькое и простенькое. Мотор — хочешь ехать, крути, жрет 12—13 литров, если ехать 130—140, может и больше. Хомуты на шлангах слабые, уже меняли не раз. Резинки уплотнителя дверей стали завывать к 40 000 км. Приборная панель бывает глючит и меняет шрифт. Сиденья к 40 000 уже проминаются. Радиатор на 35 000 км начал течь, место крепления патрубка от вибрации или еще чего треснуло. Кто-то жалуется на радиатор Источник: Дмитрий Косенко — Из минусов: для человека ростом 190 см маловат и тесноват.
Несмотря на видимую восточную отстраненность, когда надо, они проявляют недюжинную хватку и умение выторговывать вполне осязаемые блага. Появилась на свет божий и другая теория, не столь примитивная. Дескать, хитрецы хотят разбить все платежеспособное население на небольшие сегменты и каждому дать продукт, подходящий именно ему. Вот такая персонализация, доведенная практически до абсурда. Однако же объективная реальность такой точке зрения слегка противоречит. Стрельба по площадям Значительная часть «новых» брендов внутри одной компании создаются простым переклеиванием шильдиков с машины на машину. Ох, какая знакомая нам технология! К примеру, Omoda S5 — не что иное, как Chery Arrizo 5, слегка подштукатуренный. Кроме того, по большей части все китайские машины похожи одна на другую как внешне, так и в плане начинки. Китайцы из штанов выпрыгивают, чтобы сделать свои авто гаджетами на колесах. Этим они надеются привлечь внимание молодежи — ибо старшее поколение давным-давно определилось со своими любимыми брендами и не собирается изменять выбору.
Отзывы о китайских автомобилях
Авто - 30 апреля 2023 - Новости Тюмени - Авто - 22 марта 2023 - Новости Ростова-на-Дону - Мы собрали мнения владельцев самых популярных в нашей стране китайских кроссоверов и внедорожников и выяснили, что их не устраивает в своих автомобилях. По дизайну сегодня китайские автомобили не уступают лидерам своих классов.
Китайские автомобили начали рассыпаться от русских морозов. К чему это всё может привести
Хорошая отделка салона, всё сделано очень круто, кожа сидений очень мягкая, как и пластик. Никаких минусов, одни плюсы. Шикарный салон. В рамках гарантии приглашают на бесплатные проверки и обновления.
Так, было сделано перепрограммирование коробки, мультимедийки. Расход на трассе — около 7 литров. В городском цикле в зависимости от стиля езды и дорожной обстановки — 10,5—11 литров.
Сервис дилера от производителя — на твердую четверку. В зиму проблем не доставляет Источник: Auto. Автомобиль зимой теплый.
Расход стандартный, всё зависит от стиля вождения. Все заявленные опции работают отлично, нареканий никаких. Это были в целом хвалебные отзывы, но наконец нашлись и реальные замечания.
Возможно, проблемы связаны с браком при сборке конкретных экземпляров, особенно в первом отзыве. Когда подняли авто на подъемнике, я был удивлен, и сразу стало ясно, почему такая цена.
До 2014 года китайские машины слыли откровенным барахлом, в том числе потому что компании из КНР не приходили в Россию всерьез и часто бросали клиентов наедине с проблемами. Но к 2014—2015 годам качество китайских машин улучшилось и подходы стали серьезные.
В то время оформилась «большая тройка»: Chery, Haval и Geely, которая доминирует на рынке и сейчас. Сразу и не скажешь, в каком больше азиатщины Источник: Changan, BMW В нашей рубрике «Тест-драйв» уже год светятся почти одни «чайнабренды». Какие они, эти «новые китайцы»? По субъективным ощущениям они настолько близки к автомобильному мейнстриму, что если бы во время тест-драйвов шильдик какой-нибудь Omoda C5 или Haval Dargo был залеплен скотчем, я бы легко решил, что это корейский или даже европейский кроссовер.
Китайские производители часто прибегают к услугам европейских дизайнеров, радикально возросло качество сборки, выровнялись ездовые повадки. Я помню китайские машины, у которых багажник и бардачок распахивались, если слишком громко хлопнуть дверью, а руль, казалось, вообще не связан с колесами. Сейчас такого не встретишь. Интерьер Omoda C5 выглядит вполне современно.
Отдельный плюс китайским маркам — за беспроводную зарядку для смартфонов. RU Но за время тестов стали понятны и некоторые минусы китайских машин новой волны, и ниже — мой шорт-лист. Увлеченность рискованными технологиями. Европейские марки тоже использовали турбомоторы, но для гражданских моделей без акцента на спортивность избегали форсировок более 100—110 л.
При этом бензиновые турбомоторы в принципе слывут капризными агрегатами, чувствительными к качеству топлива, с ограниченным ресурсом турбокомпрессоров, высоким расходом масла и ворохом других зон риска. О реальной надежности китайских турбомоторов мы пока мало что знаем, но если им удастся обеспечить долговечность моторов с форсировкой 130 л.
По тому же пути с энтузиазмом движутся и прочие китайские компании. Нам понять такую стратегию сложно, мы сызмальства приучены к иному. Бренд надо холить, лелеять, отдавать ему все силы и вкладывать немалые средства в укрепление его имиджа. И тогда, через пару-другую десятилетий, он лениво начнет работать на владельца, понемногу возвращая затраченные на его раскрутку финансы. Так поступали и поступают до сих пор все европейцы, американцы, корейцы и японцы — как именитые, так и не очень известные.
Абсурдная персонализация Почему китайцы избрали для себя другой способ изъятия у покупателей лишних денежных знаков? Проще всего предположить, что они чего-то не понимают в нашей европейской жизни. Или вообще ничего не понимают, пребывая в завихрениях своей национальной мудрости, как в коконе. Но такие объяснения были бы слишком просты. Несмотря на видимую восточную отстраненность, когда надо, они проявляют недюжинную хватку и умение выторговывать вполне осязаемые блага. Появилась на свет божий и другая теория, не столь примитивная.
Скромность технической комплектации может огорчить, но радует одно — FAW X80 нельзя купить с ненадёжным мотором или трансмиссией — в нём всегда будет присутствовать один единственный силовой агрегат, который никогда не сломается, и коробка передач с повышенным запасом прочности.
Всё просто — Chery Tiggo 4 ещё в 2005 году показал свои возможности в плане выносливости и безопасности и за время своего 17-летнего производства ни разу не нарушил традиции. По надёжности современные автомобили Tiggo в 4 поколении автоэксперты сравнивают с равнозначными кроссоверами от КИА, а это серьёзное заявление. Ведь, например, КИА Селтос, с которым часто сравнивают Тигго, по надёжности бьёт рекорды и входит в топы самых надёжных кроссоверов в мире. Это один из немногих китайских автомобилей бюджетного класса, в котором присутствуют абсолютно все виды подушек безопасности, включая шторки и защиту коленей, в уже базовой комплектации. Мало кто знает, но у них получилось создать один из самых крепких кузовов в мире — такой, что при серьёзных ДТП на скоростях выше 90 км в час пассажиры и водитель остаются живы, а автомобиль всё ещё пригоден к восстановлению. То, что двигатели в этом авто способны прогладывать, как орешки, одну сотню тысяч километров за другой, это уже установленный факт, но радует и другое — это простой, надёжный и беспроблемный японский вариатор, как говорится, без комментариев. Chery Tiggo 4 любят частные перевозчики за невероятно крепкую подвеску.
Отзывы реальных покупателей упрямо говорят о том, что «убить» ходовую Tiggo — сложная задача. К слову, четвёртый Тигго был первым автомобилем, который всерьёз начал бороться за китайское качество, развевая мифы о плохих машинах из КНР. Об этом говорит небывалый спрос на китайские автомобили по всему миру. По утверждению специалистов, наиболее надёжными являются модели 2018 года выпуска. Во-первых, несмотря на то, что это настоящий вездеход, Hower H5 зарекомендовал себя как один из самых ремонтопригодных автомобилей в мире.
Выдержат ли китайские авто русскую зиму: мнение эксперта и реальные отзывы
А вот ходовка каменеет, но после прогрева и нескольких минут езды приходит в себя. Что касается ржавчины, то автолюбителю пока сказать нечего. Сразу после покупки он полностью обработал авто антикоррозийным средством — знал, что никакой оцинкованный кузов не выдержит нескольких месяцев в химии, которой поливают сибирские дороги. Еще по теме Автоэксперт Аксенов объяснил, как подготовить машину к зиме Владелец Haval Jolion из Петербурга рассказал об опыте вождения «китайца» зимой на сайте Drive2. Никаких серьезных проблем с климатом Ленинградской области не возникло. Но есть несколько нареканий. Например, промерзают дворники. И если это произошло, надо парковаться и убирать наледь: по-другому никак. Были проблемы с электроникой: после открывания и закрывания стекла на морозе панель показывала, что окно все еще открыто. Других сложностей, в том числе с поломками или ржавчиной, замечено не было.
Уже в базе автомобиль наделяется колесами R18 литые диски , рейлингами на крыше, светодиодной оптикой, системой кругового обзора, шестью подушками безопасности, панорамной крышей с люком, двухзонным климат-контролем. Из минусов хочется отметить немного «ватные» тормоза, порою глючную электронику. Некоторые водители отмечают довольно жесткий ход, увеличенный, по их мнению, расход топлива. Exeed TXL Exeed — еще один суббренд Chery, причем премиального уровня, созданный в сентябре 2017 года. Первой серийной моделью, которая стала производиться под этой маркой, является среднеразмерный кроссовер Exeed TX, а также его удлиненная версия TXL с увеличенной колесной базой. Летом 2023-го такая модель представлена двумя модификациями: с двигателями Turbo 1.
Рекомендуемая цена нового авто — 4. Его наиболее важные достоинства: комфортный просторный салон; приличная для городского кроссовера проходимость; расширенный набор опций, где также присутствует полноценный зимний пакет с обогревами всех сидений, руля, лобового стекла; неплохая шумоизоляция.
Плюс есть проблемы с антикоррозионным покрытием. Это не премиум — Но главный минус заключается в том, что большинство моделей появилось в России в прошлом или позапрошлом году. И люди еще не понимают, насколько они надежны, сколько они будут ездить, можно ли их потом продать за вменяемые деньги, можно ли их покупать бэушными. Да и часто неясно — а не уйдет ли марка завтра с нашего рынка. Чтобы не получилось так: ты деньги отвалил, но остался у корыта разбитого. Да и по потребительским характеристикам китайские машины обычно проигрывают. Никакой премиум они не в состоянии даже близко заменить.
Они могут что угодно рассказывать, какой они премиум делают. Но это не премиум, естественно. И люди, которые ездили на дорогих машинах, это понимают. Важные плюсы: гарантия, нет «пустых» версий — Но есть и плюсы у «китайцев». Они сейчас поставляются к нам официально! Это важно. Есть гарантия, причем часто довольно длительная. Часто есть русификация, хотя и не всегда. Поэтому, кстати, лучше брать машину проверенной марки, которая уже давно на рынке.
И которая никуда не будет уходить. Еще одним плюсом является то, что китайские модели не поставляются к нам в «бомжатских» комплектациях. Обычно даже в базовой версии есть все необходимое.
Очевидно, такой огромный рост обусловлен сложившийся ситуацией в 2022 году, хотя и без этого доля машин из КНР увеличивалась, правда не большими темпами и в условиях реальной конкуренции. В 2024 году рост продолжится, а также станет еще больше автомобилей и новых брендов из КНР.
Чтобы сориентироваться во всех моделях и марках а также ценах , редакция GT-News.
«Превратится в тыкву»? Что ждёт владельцев китайских авто через два-три года после покупки
Разбираемся, почему машины из Поднебесной становятся все популярнее у россиян, какие достоинства и недостатки есть у них, а также стоит ли покупать китайский автомобиль в 2024 году. Эксперты агентства по управлению репутацией Sidorin LAB провели большое исследование, в рамках которого изучили отзывы реальных владельцев китайских автомобилей в России, а также тех, кто ознакомился с машинами из Поднебесной и собирался купить, но по какой-то. С увеличением количества китайских машин в Россию резко выросла и обращаемость владельцев таких автомобилей в сервисные центры, о чём сообщают «Известия» со ссылкой на одну из крупнейших сетей станций техобслуживания в России — Fit Service (более 300 СТО. Часто в китайских машинах ломается топливная система и возникают проблемы с зажиганием. Китайские автомобили делают люди, неплохо освоившие разработку кухонных комбайнов и электрочайников: в наличии смелые линии, богатое оснащение кнопками и дисплеями.
За что владельцы ругают китайские кроссоверы: отзывы о Chery, Geely и Haval
Авто - 22 марта 2023 - Новости Магнитогорска - Главными преимуществами китайских автомобилей россияне считают наличие запчастей и широкий модельный ряд, а главными недостатками — использование тонкого металла и слишком нежную подвеску, созданную не для российских дорог. Основными недостатками китайских машин, которые массово пришли на российский рынок, оказались тонкий металл и слишком ненадёжная подвеска, созданная не для отечественных дорог, говорится в исследовании компании «Открытие Авто». — Китайских автомобилей бизнес-класса с богатым оснащением и заманчивым ценником в Тюмени продали немного в связи с тем, что их просто боялись брать.
«В России все равно хотят Hyundai»: самое важное про автосалон в Пекине
Это не наши мануальные автомобили, к которым мы привыкли. И это всё выходит из строя. Можно брать «китайца», у которого есть дилер в вашем городе. При заказе «китайца» по серому импорту можно хорошо сэкономить даже на данный момент, то есть Chery какой-нибудь топовый можно заказать из Китая на миллион дешевле, чем в Чите купить в салоне, разница огромная, но и риски тоже присутствуют. Машину придется прошивать, всё с китайского убирать, это как минимум. Во-вторых, ждать, в-третьих, китайцы зачастую едут через Бишкек, через Киргизию, логистика сложная, долгая, риски большие. Но в любом случае покупается много, и это уже тенденция.
Например, самый понятный автомобиль BMW, бэушный, 2018—2019 года, привозишь, покупаешь, во Владивостоке русифицируют всё табло, это обойдется, скорее всего, до 30 тысяч. Если это свежая машина с дорогой прошивкой, может быть около 100 тысяч. Но в любом случае заказная экономия выигрышнее: ты получаешь BMW, который не купишь у дилера, получаешь качество, каталоги запчастей. Представим себе ситуацию до февраля 2022 года. Мы могли этот RAV4 купить в салоне, по той схеме, которую ты описываешь. Он стоил 3,5 миллиона.
Сейчас прошло 2 года. Сколько он сейчас стоит новый? Сколько он стоил в конце 2021 года? Частный ввоз по сниженным ставкам теперь возможен лишь для личного пользования. При этом отныне, приобретая импортированную машину, нужно внимательно проверять документы, потому что доплатить разницу утильсбора предложат не продавцу перекупщику , а покупателю. Подробнее о новых коэффициентах и правилах оплаты читайте в нашем разборе по ссылке.
Этот сбор оплачивает физлицо, он действует для машин, которые произведены в России или ввозятся из-за рубежа. Утильсбор не мотивирован и введен, по сути, потому что власти не могут изменить пошлину из-за Таможенного союза. Это ширма, которая позволяет нам что-то делать и влиять на рынок в том числе. Причем он был всегда, платили 5 тысяч рублей, а потом он стал больше при определенных условиях: утильсбор платится владельцем автомобиля, если он продал машину меньше чем через год. Если он продает ее на 13-й месяц владения, то никаких проблем: утильсбор этот 5 тысяч так и остается. Было очевидно, что это лобби дилеры протолкнули, чтобы продавать свои новые машины.
Второй момент — стало невыгодно ездить на безучетной машине. Есть у нас куча машин без номеров, красивые, еще и с тонировкой. Таких машин не станет из-за утильсбора, так как авто нужно будет ставить на учет, проходить техосмотр, а его с тонировкой не пройдешь. Все в ожидании какой-то схемы. Как законодатель описал, что всё завязано на электронный ПТС. И если в электронном ПТС появляется фамилия не та, на которую машина таможилась, сразу платится увеличенный утильсбор.
На что жалуются владельцы китайских автомобилей в России При этом многие владельцы «китайцев», вне зависимости от бренда, жалуются на сложности с обслуживанием — отсутствие запчастей и дороговизну ремонта Эксперты агентства по управлению репутацией Sidorin LAB провели большое исследование, в рамках которого изучили отзывы реальных владельцев китайских автомобилей в России, а также тех, кто ознакомился с машинами из Поднебесной и собирался купить, но по какой-то причине этого не сделал. Обобщенные результаты приводит «Автовзгляд». Изображение: Haval Как оказалось, Haval и Great Wall чаще всего ругают за высокий расход топлива и слабую защиту кузова от коррозии.
Но высокий расход — «фишка» не только двух этих брендов: на него жалуются владельцы Geely, Tank, Dongfeng и Changan.
Именно по этой причине от автопрома КНР следует ждать серьёзного прорыва, — предрекает Субботин. Автомобильная промышленность Китая демонстрирует уверенный рост. При поставке в Россию такая машина автоматически дорожает до 2—2,5 млн рублей — влияют НДС, таможенные пошлины, экологический сбор и расходы на сертификацию.
Другая сложность, подчёркивает Субботин, возникает из-за дефицита запасных частей. Во-первых, по-прежнему не настроены логистические процессы — поставки комплектующих регулярно задерживаются. Во-вторых, многие клиенты сталкиваются с проблемой стремительного устаревания каталогов запчастей, в итоге часто случается, что человек заказывает одну позицию, а получает совсем другую. Владельцы машин из КНР жалуются на проблемы с запчастями Россияне, которые приобрели автомобили китайских брендов, столкнулись с проблемами с их обслуживанием.
Представители дилерских центров и эксперты сообщают, что запасные части приходится ждать по нескольку месяцев, а стоимость комплектующих зачастую не отличается от цены европейских деталей. Судя по всему, разочарование в китайском автопроме продолжит нарастать. Перейти к материалу Однако россияне продолжат покупать китайские машины — других на рынке практически нет, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он считает, что качество китайских автомобилей пока оценивать рано, так как лишь малая их часть имеет серьёзный пробег: — Машины в сочетании турбомотора и «робота» [роботизированной коробки переключения передач] могут преподнести немало разных сюрпризов.
Надо посмотреть, когда будет пробег 150—250 тысяч километров, — поясняет собеседник «Октагона».
Потому что мы выбирали между черри, джили и хавалом, но хавал для нас слишком жесткий оказался, а черри по плюсам переплюнул джилли. А так визуально и по качеству они плюс минус одинаковые. А то что китайские авто плохие, так раньше так про корейские говорили и ничего, сейчас нормально все ездят на них.
Люди больше верят слухам передаваемым от одного к другому, чем к собственным ощущениям и отзывам большинства реальных пользователей. Вы лучше зарегистрируйтесь на форумах настоящих владельцев данной категории, и помониторьте , что пишут люди, у кого они есть, а не те, кто услышал от друга друзей и тд.
«Не тот автомобиль, в который можно влюбиться». Ищем отзывы на китайские авто
В третьих они всё равно дешевле последних, а доступных в России похоже больше не будет. В четвёртых китайские машины уже имеют положительную репутацию у большинства людей. И наконец в пятых, не надо навязывать своё предвзятое мнение другим. Валерий 04.
Народ покупает авто только из за красивой обертки как красивая конфета.
И это, на мой взгляд, очень грамотный шаг и важный плюс с точки зрения имиджа. Не столь важно, как будут продаваться эти машины в России. Если вы посмотрите на продажи в России марки Infiniti, то увидите, что они значительно уступают бренду Lexus и немецким премиум-брендам. Но само существование Infiniti поддерживает головную марку Nissan в России, так как его покупатели понимают, что если Nissan может производить премиальные автомобили, но и в массовом сегменте можно на них положиться.
Кроме того, клиенты Nissan понимают, что в будущем смогут пересесть на Infiniti. Само наличие премиум-бренда у китайской компании дает возможность хорошо продавать автомобили массового бренда Таким образом, премиум-бренд нужен, прежде всего, самой компании, и я думаю, что у китайских марок здесь нет иллюзий. В России Lexus боролся за свое место под солнцем около 15 лет — все это время немецкая тройка очень долго держала премиум-сегмент, а Lexus не воспринимался как полноценная альтернатива Audi, BMW, Mercedes-Benz. И дело не только в усилиях самого бренда — нужно время, чтобы покупатели к нему привыкли, оценили его, стали чаще замечать на улицах, чтобы на него пересаживались крупные бизнесмены и чиновники, лидеры мнений. На наших глазах по этому пути пытается идет корейская марка Genesis, но 20 лет этих усилий пока еще не позволили ему стать полноценным премиум-брендом.
Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в эту марку, и лишь к 2030 году EXEED может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя, не надо питать иллюзий. Ни реклама, ни большая сеть, не смогут ускорить этот процесс. Тем не менее, свою миссию с точки зрения CHERY эта марка выполнит уже сейчас, поддержка продаж обеспечена имиджем премиум-бренда. Это касается и других премиум-марок из Поднебесной, которые готовятся выйти на российский рынок. Дилерам и производителю еще лет 10 потребуется вкладывать очень большие усилия в марку EXEED, и лишь к 2030 году она может стать полноценным премиум-брендом для российского покупателя Многих автовладельцев традиционно волнует вопрос остаточной стоимости автомобиля и его ликвидности на вторичном рынке.
И здесь мы сталкиваемся с еще одним важным фактором роста привлекательности марок из КНР. Выживут ли автодилеры, и чего ждать от дальнейшей ситуации на рынке? С точки зрения рынка авто с пробегом этот прирост более значим, чем прирост стоимости корейских и европейских автомобилей, поскольку он говорит о недооцененности машин из Поднебесной на вторичном рынке. Однако за последние 4 годы спрос на китайские авто с пробегом вырос, и вырос в 3 раза. Некоторые салоны даже впервые стали искусственно завышать цены на китайские машины.
Это связано с тем, что автомобили из Поднебесной наконец «отыграли» свою недооцененность в России. Это говорит о том, что китайские марки себя уверенно чувствуют на вторичном рынке. При этом, величина их предложения на рынке авто с пробегом меньше, чем у корейских брендов, что способствует росту привлекательности и ликвидности автомобилей. Например, Lifan Solano 2011-2014 годов в Сибири сейчас просто не найти — они расходятся как горячие пирожки. Стоит только выставить автомобиль, как на него тут же идут покупатели.
Если полтора года назад он самый дешевый стоил около 230 тысяч рублей, то за год ценник достиг 330 тысяч, и это никак не повлияло на его востребованность у покупателей — автомобиль продается максимум за неделю. Таким образом, все перечисленные факторы объясняют, почему за каких-то 15 лет китайские компании достигли выдающихся результатов, перейдя от копирования до создания своего собственного автопрома. У брендов из Поднебесной очень серьезный потенциал, здоровые амбиции, подкрепленные преимуществами, высокие шансы на успех.
Специалист подчеркивает: современный китайский автопром — это не те дешевые и ржавеющие Geely и Haval, с которыми Китай выходил на российский рынок в 2000-х. Качество и надежность машин из Поднебесной растет с каждым годом, поэтому сложившиеся у более взрослого поколения россиян стереотипы постепенно будут исчезать. В то же время, по словам Александра Ковалева, с такими проблемами могут столкнуться все современные автомобили с большим количеством электроники, чему можно найти множество подтверждений.
Так, еще три года назад китайские автомобили например, Haval сталкивались с проблемой самовозгорания в зимнее время года — это было вызвано хрупкостью топливных трубок на морозе», — рассказывает собеседник РИАМО. Однако, как подчеркивает Александр Ковалев, эта проблема была быстро исправлена, и сегодня китайские производители куда серьезнее подходят к вопросам адаптации автомобилей, о чем свидетельствует практически полное отсутствие зафиксированных случаев возгорания. Кроме того, сегодня большая часть китайских автомобилей для России снабжена полным зимним пакетом, который включает в себя не только обогревы сидений, но и обогревы рулевого колеса и лобового стекла. В свою очередь руководитель группы исследований и клиентской аналитики «Авто. По данным исследования «Авто.
Но очень скоро превратится в тыкву, и года через три, если повезёт, продашь её по цене лома. Или в трейд-ин, и всё по-новой, — утверждает там же DanZL. Тем более что китайские компании активно заходят на российский рынок, и количество моделей и фирм становится всё больше.
Однако в этом кроется один из подвохов, влияющих на долговечность китайского автомобиля. Кроме того, китайские автомобили постоянно модернизируются, детали в новых моделях не подходят к старым, и даже продукция одной и той же фирмы не взаимозаменяема. В результате детали, которые подходят по каталогу, могут не подходить фактически. Европейский автопром такие трудности прошёл 25 лет назад. Тогда на Volkswagen Passat могло быть три типа тормозной системы, а узнать, какие нужны колодки, можно было по их форме или отливке бренда на суппорте, — рассказал заместитель генерального директора «ЕвроАвто» Илья Плисов «Дрому». Неаккуратные внутри — косы не одинаковые, проложены где как. Короче, китайцы — они во всём китайцы. На фоне других «китайцев» в лучшую сторону отличается «Гелли» вроде такое название Geely.
Как будет ржаветь «китаец» с саморезом не по технологии изготовления, никому не известно, — поделился пользователь blackwaft на ресурсе «ЯПлакалъ». Фото: freepik. Главная же проблема в ремонте китайских автомобилей сегодня — отсутствие необходимой документации, указал Виталий Новиков. В первую очередь со сложностями с раскрытием информации: у нас в стране до сих пор нет правил, по которым любой автопроизводитель, пришедший на территорию нашей страны, должен мастерским, которые обслуживают автомобили, раскрыть информацию о том, как обслуживать их машины. В Европе это есть, в Латинской Америке это есть, и только мы как проклятые. В этом основная беда. До сих пор наши Минпромторг, Минэкономразвития не обязывают пришедших в Россию автопроизводителей, которые по ОКВЭДу занимаются обслуживанием автомобилей, предоставить информацию о том, каким образом обслуживать их автомобили, предоставить доступ к каталогам запчастей, к электронным системам самообслуживания.