Новости основные направления деятельности нато

Роль НАТО в борьбе с терроризмом способствует решению всех трёх основных задач и является неотъемлемой частью. 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре». НАТО сегодня: свежие новости про NATO. НАТОвская лента новостей, обновляемая в режиме реального времени. В основном в задачах НАТО стоит укрепление обороны и контролирование сфер влияния в Европе на случай непредвиденных обстоятельств. U.S. Mission to NATO.

Содержание

  • Россия как главная угроза: стали известны некоторые детали секретной стратегии НАТО
  • Как и зачем создавали НАТО
  • Назначение и основные направления деятельности нато
  • НАТО готовится к конфликту с РФ или вторжению на Украину: объявлены масштабные учения альянса

НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям

Основные направления деятельности НАТО на современном этапе. В свете растущей напряженности между НАТО и Россией, Соединенные Штаты проводят беспрецедентные учения на европейской территории, нацеленные на подготовку к потенциальному конфликту с Россией. Основные направления деятельности НАТО на современном этапе. «Нападение России на любое государство — член НАТО закончилось бы неизбежным поражением России», — заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в четверг, 25 апреля, в своей речи в Сейме. Главные новости об организации НАТО на Будьте в курсе последних новостей.

Что происходит в НАТО и с НАТО

США и НАТО: ставка на инновационные технологии в военном деле 25 ноября был опубликован нашумевший в СМИ доклад «НАТО 2030: единство в новой эре».
НАТО: история, цели и роль в современном мире - лекция по Международным отношениям Главные новости об организации НАТО на Будьте в курсе последних новостей.

НАТО направляет на Украину боевые части, чтобы предотвратить победу РФ

ГЯП — высший руководящий орган альянса по вопросам ядерной политики. Он предназначен для изучения общих проблем ядерной стратегии Североатлантического союза, разработки планов развития ядерных сил блока, рассмотрения вопросов развёртывания, обеспечения безопасности, охраны и живучести ядерного оружия , контроля над вооружением и распространением оружия массового поражения. Представитель Исландии участвует в работе группы в качестве наблюдателя. Подготовительную работу заседаний ГЯП проводит штабная группа, которая заседает не реже 1 раза в неделю.

В её состав включены высокопоставленные представители военных ведомств и государственных учреждений государств — членов блока, а также эксперты, специализирующиеся в области коалиционной ядерной политики. Заседания этой группы проходят несколько раз в год под председательством представителя США. Генеральный секретарь не входит в состав какой-либо национальной делегации и подотчётен только САС.

Избрание генерального секретаря происходит на основе принципа единогласия всех членов блока. При этом кандидат на пост генерального секретаря как правило, бывший министр иностранных дел одного из государств альянса должен владеть английским и французским языками. Кандидат, получивший в ходе консультаций одобрение всех стран-участниц, официально утверждается в качестве очередного генерального секретаря блока обычно на 2 года на сессии САС.

Генеральный секретарь представляет интересы Североатлантического союза на международной арене, выражает официальные взгляды альянса и выступает как глава политической и военной организации блока. В процессе консультаций при решении практических вопросов деятельности НАТО он непосредственно взаимодействует с правительствами стран-участниц, ведёт переговоры с ними в ходе официальных визитов и организует взаимодействие по выполнению решений высших политических и военно-политических органов альянса. Генеральный секретарь имеет заместителя и помощников по различным вопросам деятельности НАТО.

Брюссель, Бельгия. Исмей 1952—1957 , П. Спаак 1957—1961 , Д.

Стиккер 1961—1964 , М. Брозио 1964—1971 , Й. Лунс 1971—1984 , П.

Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и.

Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я.

Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014.

Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком.

Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г.

Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения. Несмотря на признание альянсом правил применения силы, установленных международным правом, в документе предусматривалась возможность осуществления военно-силовых акций без санкции Совета Безопасности ООН. Принятие альянсом от США командования Международными силами содействия безопасности в Афганистане в августе 2003 г. В стратегической концепции НАТО, принятой в ноябре 2010 г. Было заявлено, что стратегия альянса заключается в достижении безоговорочного доминирования во всех сферах мирового развития. При этом обновлённая стратегия предусматривала продолжение трансформации блока из евро-атлантической оборонной структуры в организацию, занимающуюся обеспечением безопасности в глобальном масштабе.

Лунс 1971—1984 , П. Каррингтон 1984—1988 , М. Вёрнер 1988—1994 , С. Баланцино и. Клас 1994—1995 , Х. Солана 1995—1999 , Дж. Робертсон 1999—2004 , Я. Расмуссен 2009—2014 , Й. Столтенберг с 2014. Франция представлена в ВК военной миссией, Исландия — наблюдателем. В период между заседаниями контроль за выполнением принятых ВК решений и координацию деятельности высших военных командований осуществляет Постоянный военный комитет в составе национальных военных представителей государств — участников военной организации блока. Центр круглосуточно отслеживает военно-политическую обстановку во всех регионах мира и оперативно доводит её до руководства альянса. Создание НАТО в условиях начавшейся «холодной войны» способствовало расколу Европы на военно-политические группировки, усилению гонки вооружений и обострению конфронтации между Западом и Востоком. Политические и правовые основы функционирования НАТО были заложены в содержание Североатлантического договора. Их детализация и военно-теоретические положения по применению вооружённых сил альянса отражались в стратегических концепциях НАТО, директивах, руководящих указаниях и других концептуальных документах, содержание которых менялось по мере расширения альянса и эволюции взглядов военно-политического руководства на способы ведения войны. В период «холодной войны» были приняты 4 стратегические концепции 1950, 1952, 1957, 1968 , последняя из них в вопросах применения вооружённых сил блока имела универсальный характер и действовала до конца 1980-х гг. С распадом международной системы стран социалистического содружества и ОВД руководство НАТО приступило к пересмотру военно-политических целей, провозгласив, что политика альянса в области безопасности базируется на трёх элементах: диалоге, сотрудничестве и обеспечении потенциала коллективной обороны. В Стратегической концепции 1991 г. Так, было заявлено, что потенциальная угроза для стран — членов НАТО исходит не от спланированной агрессии, а от нестабильности на Европейском континенте, вызванной социально-экономическими и политическим проблемами, этническими разногласиями и территориальными спорами. Кроме того, в документе подчёркивалось, что, хотя сложившееся положение в Европе в ближайшей перспективе делает крупномасштабное нападение на союзников маловероятным, всё же такая возможность не может исключаться. Таким образом, НАТО пошло по пути расширения списка возможных угроз для обоснования проецирования силы за традиционную зону ответственности, открывая возможности для вмешательства во внутренние дела других государств. В 1992 г. С 1994 г. Программа охватывала 34 государства, впоследствии их часть вошла в состав альянса, сотрудничество с Россией и Белоруссией было приостановлено, соответственно, в 2014 и в 2021 гг. В 1999 г. Концепция предусматривала расширение функциональных и географических границ путём принятия новых членов в Североатлантический союз и активного вмешательства во внутренние дела суверенных государств. К перечню угроз, для отражения которых допускалось применение военной силы, добавились: обострение внутриполитической обстановки в государствах вследствие провала социально-экономических реформ, дезинтеграция отдельных стран, попрание прав человека, нарушение функционирования телекоммуникационных и информационных систем, неконтролируемая миграция населения.

Названы и актуализирующиеся угрозы и приоритеты НАТО. В первую очередь упоминается агрессивная политика России. Альянсу рекомендуется продолжать придерживаться формулы «предметный диалог, сильное сдерживание». Однако на сегодняшний день встречи носят ограниченный характер: контакты довольно редки, по большей части обсуждаются инциденты, но не позитивная программа развития взаимодействия. В докладе сказано, что к полноценному сотрудничеству будет возможно вернуться лишь тогда, когда Россия прекратит агрессивные военно-политические акции и начнет соблюдать международное право. Сегодня же ключевые темы для обсуждения — контроль над вооружениями и снижение рисков военных инцидентов. К сдерживанию относится совершенствование оперативной совместимости вооруженных сил государств-членов альянса, военные учения, укрепление сотрудничества в сферах киберпространства и космоса, развитие таких инициатив как «Расширенное передовое присутствие» в странах Восточной и Юго-Восточной Европы, Объединенная оперативная группа повышенной готовности, ПРО НАТО, «4 по 30» и других. Этой же цели служат и контакты альянса с государствами на постсоветском пространстве — в первую очередь с Украиной и Грузией. Еще одним вызовом является Китай. Он был включен в повестку НАТО в 2019 г. В 2020 г. В докладе говорится, что альянсу необходимо создать в своей структуре институциональное образование для оценки последствий технологического развития Китая, отслеживания и защиты от любых его действий, которые могут повлиять на коллективную оборону или стрессоустойчивость НАТО. Важно отметить, что ряд новых решений, инициированных американской стороной в прошлые годы, напрямую затрагивают интересы Китая.

AT: НАТО направляет на Украину боевые части с целью предотвратить победу России

Цель Североатлантического альяна (НАТО) заключается в помощи США по установлению контроля над европейским континентом, говорится в военной доктрине Белоруссии. Главная» Новости» Что готовит нато для россии последние новости. МИД увидел «размывание» суверенитета Франции в передаче НАТО авианосца «Шарль де Голль». Основные направления деятельности НАТО. В рамках НАТО имеются комитеты, отвечающие за перспективное планирование по таким направлениям как проведение политических консультаций, военные планирование и операции, сотрудничество в сфере вооружений и в других областях.

НАТО: история, цели и роль в современном мире – лекция по Международным отношениям

Основные статьи: Швеция и НАТО и Финляндия и НАТО. Основные направления взаимодействия НАТО с государствами Центральной Азии в XXI веке. НАТО выбрала новое направление и объединила свои многочисленные устремления и подходы в единую всеобъемлющую политику. Квантовые технологии могут позволить военным возможностям НАТО работать в четырех основных направлениях деятельности, связанных с безопасностью и обороной. НАТО на военных учениях рядом с границами России может готовить солдат для последующей отправки на Украину.

НАТО – последние новости

Так, издание The Spectractor недавно заверило читателей, что военная интервенция военнослужащих альянса на Украину не приведет к серьезной эскалации конфликта.

Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией. После очередной высылки российских дипломатов из постпредства при НАТО российское министерство иностранных дел объявило о "закрытии на неопределенный срок" диппредставительства при блоке. В опубликованном Москвой варианте договора с США и НАТО предлагалось закрепить соглашения об отказе от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне своей территории и недопустимость дальнейшего расширения НАТО на восток. Ответа из западных столиц не поступило.

Несмотря на некоторую нормализацию отношений с Россией после развала СССР, в НАТО никогда не отказывались от политики экспансии на Восток, а также наращивания своего военного потенциала. По словам президента России Владимира Путина, он неоднократно задавал представителям блока вопрос: "Зачем вы это делаете, в чем смысл? Вы думаете, на вас кто-то нападет? Ну хорошо, достаточно заключить договор". В рамках конфликта на Украине натовские страны оказывают активную помощь украинским войскам, осуществляют масштабные поставки военной техники и вооружений Киеву, а также проводят подготовку и тренировки украинских военных.

Его заседания проходят еженедельно на уровне постоянных представителей стран-членов, два раза в год - на уровне министров иностранных дел, три раза в год - на уровне министров обороны. Отдельно назначаются саммиты на уровне глав государств. Североатлантический совет принимает решения по ключевым вопросам повестки деятельности альянса. Решения принимаются на основе всеобщего согласия. Председателем Совета является генеральный секретарь.

В его функции входит руководство процессом принятия решений, помощь союзникам в преодолении противоречий, а также обеспечение реализации принятых инициатив. Генсек также является главным официальным представителем НАТО. Традиционно, на этот пост выбираются представители политических кругов европейских стран. Изначально предполагалось, что его полномочия истекут в 2018 году, однако на фоне обострения кризиса на Украине в НАТО неоднократно принималось решение о продлении срока руководства. По мнению аналитиков, это свидетельствует о неспособности стран-союзниц прийти к консенсусу относительно достойной политической фигуры, способной возглавить альянс в новых условиях.

Параллельно с Североатлантическим советом в НАТО действует Группа ядерного планирования - руководящий орган, отвечающий за вопросы политики, связанной с ядерными силами и оружием. Заседания Группы проходят два раза в год на уровне министров обороны стран-членов. Штаб-квартира альянса расположена в столице Бельгии Брюсселе. В его рамках проходят консультации по вопросам использования вооруженных сил, фактически он является связующим звеном между процессом принятия политических решений и военной структурой НАТО. Комитет вырабатывает меры, необходимые для защиты стран-членов и реализации военных операций.

Кроме того, он разрабатывает стратегические концепции и проводит ежегодную оценку сил и средств блока, а также угроз альянсу. Военный комитет регулярно проводит встречи на уровне военных представителей стран, а три раза в год - на уровне министров обороны. С 2021 года эту должность занимает нидерландский адмирал Роберт Бауэр. Оно отвечает за проведение всех военных операций блока. Штаб-квартирой руководит Главнокомандующий объединенными силами в Европе.

С 2022 года эту должность занимает американский генерал Кристофер Каволи. Традиционно, на пост главнокомандующего ОВС в Европе назначается представитель армии США, чтобы сбалансировать ситуацию, когда пост генсека занимает европеец. Командование НАТО по операциям осуществляет руководство оперативными командованиями объединенных сил блока в нидерландском Брюнссуме, итальянском Неаполе и американском Норфолке.

Новостью последних минут можно назвать смягчение позиции Эрдогана и подписание трехстороннего договора с Финляндией и Швецией, где подробно указаны все действия, которые должны предпринять скандинавские страны. После этого Анкара направила им приглашение на вступление в Североатлантический альянс, а 16 августа 2022 года страны подпишут протокол о вступлении. Обычно от приглашения до полноценного вступления стран в Альянс уходит год, но в связи с ситуацией на Украине эксперты прогнозируют сокращение сроков вплоть до конца 2022 года.

Нападет ли НАТО на Россию: прогнозы экспертов Несмотря на явно агрессивную политику, и назначение России главной угрозой для организации, нападать на Россию, по крайней мере, в ближайшее время, альянс не собирается. Об этом говорят по обе стороны Атлантики — генсекретарь НАТО Йенс Столтенберг неоднократно заявлял о том, что посылать войска блока на Украину никто не станет. Ранее, премьер-министр Великобритании Б. Джонсон завил, что был вынужден отказать Украине в просьбе закрыть небо над ней, так как это неизбежно приведет к прямому столкновению альянса с Россией. Со стороны США, президент Байден заявил, что он, как опытный политик, понимает всю тяжесть возможного военного конфликта, поэтому предпочитает войну санкций. Российский депутат Госдумы, М.

Делягин, и вовсе заявил, что войны не будет, потому что целью разжигания украинского кризиса было не устранение России, а подрыв экономической мощи Франции и Германии, как экономических центров Европы. НАТО готовится к войне с Россией 2024 Большинство экспертов склоняются к тому, что на саммите организации, запланированном на 28-16 августа 2022 года, альянс откажется от всех формальных самоограничений и будет действовать на основе собственных мнений о мнимой «российской угрозе». Это будет означать увеличение штатной численности и количества воинских частей НАТО на границах с Россией. Однако дальнейшее развитие отношений будет складываться из серьезных опасений США о возможном военном сближении России и Китая. Там же, на саммите, будет принята новая концепция организации, согласно которой, реальной угрозой для альянса будет считаться не только Россия, но и Китай. Многие эксперты считают, что блоку следует предпринять четыре основных шага для укрепления своей оборонной стратегии.

Обеспечение устойчивости альянса путем диверсификации энергоснабжения и защитой от кибератак. Укрепление дипломатических и военных связей внутри альянса. Жесткий и единый контроль над вооружениями. Понимание современных угроз и новых технологических вызовов. Одним из факторов, свидетельствующих о присутствии в умах руководства организации желания подготовиться к войне с Россией, можно считать именно стремление к изменению стратегической концепции альянса. В таблице приведена численность 6 основных, самых крупных армий альянса.

Армии других стран-членов не превышают 100 тыс. Помимо этого, армии стран-членов блока обладают суммарным числом учтенных резервистов в 2 млн.

По информации издания, серия весенних учений альянса станет самой масштабной со времен холодной войны. В них в общей сложности будет задействовано около 90 тысяч военнослужащих и гражданского персонала. Отмечается, что их целью является продемонстрировать военным, как будут выглядеть «первые моменты современного конфликта великих держав». При этом главным направлением в этом году руководство Североатлантического альянса выбрало Прибалтийский регион.

AT: чтобы предотвратить крах ВСУ, НАТО направляет на Украину боевые части

Такой сценарий не вписывается в систему западных ценностей и интересов. В документе отмечается: «Терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой самую прямую асимметричную угрозу безопасности наших граждан и международному миру и процветанию» [8, с. По сравнению с предыдущими оценками и, в частности, теми, которые звучали на Брюссельском саммите 2021 г. Оно приумножает кризисы и угрозы. Оно может усугубить конфликты, нестабильность и геополитическое соперничество» [8, с. Однако в оценке стратегической обстановки она стоит последним 19-м пунктом, что указывает на то, что, вероятно, тема изменения климата постепенно будет понижаться в иерархии угроз и вызовов на фоне других факторов. Основные задачи НАТО по сравнению с предыдущей стратегической концепцией не претерпели значительных изменений. В первой задаче к обороне добавилось сдерживание, нацеленное на все направления.

Предполагается более широкая основа для применения ст. К традиционному нападению извне добавляются ещё два основания. Первое - «единичные действия в киберпространстве или их совокупный набор, или враждебные операции, проводимые в направлении космоса, из космоса или внутри него, могут достичь уровня вооружённого нападения и могут привести к тому, что Североатлантический совет прибегнет к статье 5 Североатлантического договора» [8, с. Второе - «гибридные операции против государств-членов могут достичь уровня вооружённого нападе- ния и могут привести к тому, что Североатлантический совет прибегнет к статье 5 Североатлантического договора» [8, с. Расширенный спектр применения ст. Также трудно идентифицировать и доказать связь между хакерской группировкой и национальным правительством. Такая трактовка создаёт поле неопределённости, которое НАТО может использовать в свою пользу в стремлении наказать неугодную страну, обвинив её в кибератаке.

Ядерное оружие по-прежнему iНе можете найти то, что вам нужно? Первая задача НАТО - сохранение мира. Ядерное оружие является единственным в своём роде. Обстоятельства, при которых НАТО пришлось бы применить ядерное оружие, крайне маловероятны. Любое применение ядерного оружия против НАТО коренным образом изменило бы характер конфликта. Североатлантический союз обладает силами и средствами, а также преисполнен решимости навязать противнику издержки, которые были бы неприемлемыми и намного перевесили бы выгоды, которых любой противник мог бы надеяться добиться» [8, с. Помимо подтверждения важности ядерного оружия для НАТО в целом, в концепции подчёркивается сохранение совместных ядерных миссий nuclear sharing.

Центральное место в выполнении миссии НАТО по ядерному сдерживанию по-прежнему отводится летательным аппаратам двойного назначения, предоставленным государствами-членами» [8, с. Суть совместных ядерных миссий заключается в том, что Бельгия, Германия, Италия, Нидерланды участвуют в обмене информации, консультациями в ядерной сфере, общем ядерном планировании и совместном выполнении. Идущая уже достаточно долгое время подготовка пилотов этих неядерных государств применять американское ядерное оружие ставит вопрос о соблюдении ДНЯО. Вторая задача НАТО несколько видоизменилась. К кризисному регулированию, как она формулировалась в предыдущей концепции, добавилось «предотвращение кризисов». Необходимо отметить, что, несмотря на неудачное завершение операции в Афганистане, НАТО не собирается отказываться от операций вне ст. В концепции по этому поводу говорится: «Мы обеспечим ресурсы, силы и средства, подготовку и механизмы командования и управления для развёртывания и обеспечения в течение длительного периода времени военных и гражданских операций по кризисному регулированию, стабилизации и борьбе с терроризмом, в том числе на стратегическом расстоянии» [8, с.

По-прежнему остаётся открытом вопрос, будет ли НАТО заниматься предотвращением кризисов и кризисным регулированием на основе международного права или на правилах, принятых только западным сообществом. Как показывает практика на примере Югославии и Ливии, если интересы НАТО сталкиваются с правом, то приоритет отдаётся интересам. Третья задача - «безопасность на основе сотрудничества» не изменилась. В рамках этой задачи в концепции подтверждается, что НАТО продолжит политику «открытых дверей» для европейских государств и будет всячески поддерживать потенциальных членов альянса. Новым в концепции является упоминание Индо-Тихоокеанского региона. До настоящего времени этот регион не был в поле зрения НАТО, так как зона ответственности организации ограничивалась пространством Евро-Атлантики. Однако сейчас обстановка изменилась.

Мы будем укреплять диалог и сотрудничество с новыми и существующими партнёрами в Индо-Тихоокеанском регионе для реше- ния межрегиональных проблем и защиты общих интересов в области безопасности» [8, с. Причина появления такого положения объясняется восприятием поднимающегося Китая как вызова для безопасности в первую очередь США и партнёров НАТО в регионе. Таким образом, явно под давлением США, которые рассматривают альянс как инструмент защиты и продвижения своих интересов, оперативная зона НАТО выходит далеко за традиционную, а организация подтверждает свою расширяющуюся глобальную роль.

Северная Македония.

В 2009 году, республика полностью восстановила свое участие во всех структурах блока. В 1954 г. Как расшифровывается НАТО на русском и английском языках В связи с тем, что официальными языками блока были приняты английский и французский, используемая русскоязычная аббревиатура «НАТО» «напрямую» не расшифровывается. Общеупотребительно считается, что для обозначения блока, в официальных русскоязычных текстах применяются либо аббревиатура «НАТО», либо дословный перевод англоязычного названия — «Организация Североатлантического договора» или словосочетание «Североатлантический альянс».

На английском языке аббревиатура блока имеет вид — «NATO». Она имеет полную словесную расшифровку «North Atlantic Treaty Organization» и переводится на русский язык как «Организация Североатлантического договора». По-французски, блок называется так же, как и по-английски, только аббревиатура, учитывая правила французского языка, пишется по-другому — «OTAN». Путин постоянно говорил и говорит об опасности расширения альянса на восток.

Горбачеву — «ни дюйма на восток». Это было одним из условий вывода советских войск из Восточной Германии. Нынешние руководители блока говорят о том, что таких документов не существует, поэтому и соблюдать особо нечего. Это еще раз говорит об отношении руководства альянса к России и её народам.

Как говорится, если ты уважаешь своего соседа по континенту, то ты будешь учитывать его мнение. Читайте также: 26. Он говорил о том, что подлётное время до Москвы, у баллистических ракет, расположенных, например, под Харьковом, составит 5-7 минут. Ни одна из существующих в мире, систем ПВО и ПРО, физически не успеет среагировать на такую угрозу за столь короткое время.

Во время президентства Б. При этом, норвежцы не удосужились предупредить об этом российских военных. В результате сработала система раннего предупреждения о ракетном нападении, и наши части РВСН получили приказ о приведении в боевую готовность. Обмен ракетными ударами удалось предотвратить только тем, что команда «Отбой» была передана с «ядерного чемоданчика» Б.

Это был единственный в истории пример применения этого средства управления в истории современной России. При размещении ракет на территории Украины, предотвратить похожую ситуацию не получится — очень мало времени.

В разборе рейтинга GFP следует отметить, что аналитики сайта не учитывают наличие ядерного оружия.

Но оно является важным фактором сдерживания эскалации, поэтому мы включили его в наш анализ. Кроме того, в докладе мы использовали данные агрегатора armedforces. Доклад Украины.

Здесь мы публикуем технические таблицы, на которые будем ссылаться в дальнейшем анализе. Ниже — первая часть доклада. Армии НАТО.

Новая предполагает суверенитет и противостояние Западу» В. Столтенберг заявил, что альянс создавался для «сдерживания Советского Союза». Однако заключенный 4 апреля 1949 г.

Североатлантический договор являлся инструментом политического доминирования США в разоренной войной Европе, превращения европейских стран из одного из центров империалистической системы в сателлита единственного в мире империалиста. Организованный в 1948 г. Под военным «зонтиком» НАТО в 1957 г.

После 1991 г. В 1991 г. Диалог и сотрудничество — с Центральной и Восточной Европой, и постсоветскими странами, а вот с оборонительным направлением стало сложнее.

Термин «угроза» в концепции вообще исчез и был заменен на «риск». Такая политика была связана с теорией либерального мирового порядка, или «конца истории». Термин ввели после окончания холодной войны, когда мейнстримные западные мыслители стали считать, что с падением коммунизма все страны вот-вот примут вашингтонский консенсус и либеральный порядок в скором времени распространится на весь мир.

То есть отношения в некоммунистическом блоке, где Соединенные Штаты доминируют и грабят другие страны, будут глобализованы, империалистическая часть мира превратится в единую мировую империалистическую систему, названную либеральной или неолиберальной. И так будет всегда. Отсутствие «советской угрозы» привело и к некоторым вопросам касательно целесообразности НАТО в Европе.

Страны ЗЕС в Петерсбергской декларации 1992 г. Впрочем, от НАТО никто не отказался. В 1994 г.

В 1999 г. Но и противоположные тенденции никуда не делись — Ниццкий договор 2001 г. Противоречие разрешили с помощью соглашения «Берлин плюс» — НАТО обязывалось поддерживать операции ЕС, в которых непосредственно не участвовало.

А по Лиссабонскому договору 2007 г. Тем не менее положение оставалось шатким. Укрепить его Вашингтон пытался после терактов в Нью-Йорке 11 сентября 2001 г.

От Пражского саммита 2002 г. В функционале альянса появились контроль за нераспространением оружия массового поражения, борьба с терроризмом и кибератаками. Как уже говорилось, от кого обороняться, в тот момент было не всем понятно, а вот эвфемизм «кризисное урегулирование» означал право на вторжение на любые суверенные территории, если в НАТО решат, что происходящие там процессы могут привести к кризису.

Что касается «безопасности на основе сотрудничества», альянс открыл двери для вступления в него новых членов, которые надеялись через НАТО пробраться в ЕС. Интересы укрепления позиций США в Европе и контроля экономически мощной Германии, потенциально способной превратить Евросоюз в конкурента Соединенным Штатам, требовали наличия настоящей угрозы. Поэтому этот период в истории НАТО можно назвать временем поиска оснований для собственного существования, или временем поиска врага — от исламских террористов до выдуманного химического оружия Ирака и реального ядерного оружия КНДР.

В 1997 году в экономику Польши было инвестировано 2,7 млрд. Относительно Чехии и Венгрии цифры более поразительные. В 1997 году прямые иностранные инвестиции в экономику этих стран составили соответственно 4 и 6,2 млрд. Но далеко не факт, что в Украине все будет так радужно, поскольку приток инвестиций зависит также от прогнозируемости действий власти, стабильности политической ситуации, роста экономики и так далее. То есть, от внутренней ситуации в стране. При той развивающейся тенденции постоянных кризисов органов власти, инвестору очень сложно прогнозировать ситуацию в нашей стране. По сравнению со всем вышеперечисленным, ежегодные взносы в гражданский и военный бюджеты НАТО, а также в бюджет программы инвестиций в безопасность Альянса выглядят не самой большой обузой. Украина, конечно, не будет платить по 200 млн.

Этот процесс является, прежде всего, симулирующим фактором для достижения Украиной высоких и демократических, социально-экономических и оборонных стандартов, которые действуют в странах-членах НАТО. Также процесс вступления в НАТО является стимулирующим фактором для проведения внутренних политических и социально-экономических реформ во всех отраслях общественной жизни, гармонизации законодательства с правовыми нормами и демократическими принципами стран-членов НАТО, установления гражданского демократического контроля над секторами обороны и безопасности государства. Но, по сути, НАТО является только стимулом, так как Украина уже давно имела шанс достигнуть этого уровня самостоятельно. После вступления в Альянс Украина получит беспрецедентные дополнительные гарантии обеспечения государственного суверенитета, территориальной целостности и нерушимости государственных границ в соответствии с Вашингтонским договором. Благодаря этому, в будущем Украина не будет объектом провокаций наподобие призывов к пересмотру статуса Севастополя и Крымского полуострова или нагнетание напряжения, во время конфликта вокруг острова Коса Тузла. При этом необходимо отметить, что евроинтеграция Украины не может строиться на противоборстве с Россией. НАТО с большой неохотой принимает страны, которые имеют проблемы с соседями. А возьмёт ли оно нас под свою защиту, если будет существовать угроза войны с Россией?

Хотя, на данный момент, вступление Украины в Организацию Североатлантического договора не поддержали, в частности, Франция и Германия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий