Новости оскать что значит

Что значит окстись? Хотя сегодня данное слово употребляется не так часто, его все же можно услышать в речи или встретить в текстовом виде. В данной статье мы расскажем, что означает это выражение, а также какой смысл оно может иметь. «Окстись» — что значит это слово в простой речи. В наши дни, значение слова «окстись» для одних непонятно, другие слышат в нем призыв к благоразумию и осторожности. Изначально, слово «оскать» появилось в средневековой русской литературе и имело совсем другое значение. Оскать сленг: особенности и значение.

Оскать — инновационный механизм информационной передачи, раскрывающий суть и функциональность

Значение слова ОСКАТЬ. ОСКАЛ, -а, мужской род Приоткрытый рот, пасть с приподнятыми губами, за которыми виднеются зубы, а также манера оскаливать зубы. На этой странице вы могли узнать, что такое «оскать», его лексическое значение. Развлечения - 23 февраля 2022 - Новости Пскова - Что значит оскать сленг. Современный лексикон постоянно меняется и развивается. значение: оскорблять. пример текста: перестань оскать моих родителей. Значение слова «окстись» для многих современников загадка. А ведь это просто повелительная форма древнего глагола, означающая призыв к осторожности в словах и действиях.

Что означает Оскать в сленге? Читайте на нашем сайте

Что такое Отжыгать Что значит Откат Что означает Откатить Значение Откатчик ↑. Оскорбительный лексикон, известный также как оскать или оскареноговор. оскать, гл (форнайтеры). значение: оскорблять. пример текста: перестань оскать. Что значит оскать. Лексическое значение слова это. Что означает сленговое выражение «оскать». Оскаешь: что это значит и как понять смысл этого слова.

С чего взялось слово оскал?

В переносном смысле слово «остракизм» означает гонение, неприятие, отвержение, презрение со стороны окружающего общества. Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение. Discover videos related to что значит оскаешь on TikTok.

А вы любите «козохаться» по вечерам? Угадайте значение глаголов в разных регионах России

Статья рассказывает о системе Оскать, объясняет её сущность и принципы работы, а также дает практические рекомендации по использованию данной технологии. Что означает слово. Поиск слов по маске. Слова, начинающиеся с. Слово «оскать» имеет несколько значений: 1. В древнерусском языке «оскать» означает «оскорблять», «ругать», «бранить». 2. В современном русском языке «оскать» используется редко и может означать «высказывать негативное мнение», «критиковать», «осуждать». Значение слова «Оскаешь». Основное значение этой фразы заключается в том, чтобы указать на неправомерное поведение или показать недовольство чем-то. Значение слова стокать. Стокать соткать что, оканчивать тканьем, выткать, на ткацком стану, сработать точа. По многу ли стокаете за зиму полотен? Малые соткать, а большие износить не дадут.

Что такое Оскать в сленге и как использовать его

Значение слова «оскать» немного размыто и зависит от контекста, в котором оно. что значит? На странице 1 показаны 10 слов из 10, оканчивающиеся на ОСКАТЬ: наполоскать, отполоскать, пополоскать, прополоскать, переполоскать. Ищете ответ на вопрос: Что значит Осеки? Здесь мы собрали для вас 23 наиболее точных и. Что означает слово «оскать»: значение, пример применения и другая информация о. Что значит оскать. А в расширительном смысле (выражение "очень кстати" используется в русском языке именно так) это означает некую случайность, благодаря которой ход событий приобретает благоприятное направление. Введите слово в форму поиска, чтобы найти его значение. Главным образом, «оскать» означает глубокое высмеивание или издевательство над кем-то.

«Попасть впросак»: что значит это выражение и где находится тот самый «просак»

Словарная работа девочка. Проверочное слово к слову девочка. Лек,ическое значение слова. Плексическое значение слово - это. Что такое лексика и лексическое значение. Что обозначает. Здравствуйте это что обозначает. Что означает слово Здравствуйте. Что обозначает слово. Значение и смысл.

Смысл и значение разница. Разница между значением и смыслом. Лексика русского языка. Лексика это в русском. Глокая Куздра. Глокая Куздра штеко будланула бокра и кудрячит. Глокая Куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка рисунок. Глокая Куздра штеко. Лексическое значение словв.

Лексичесоке значение слово. Лексиче кое значение слова это. Словарное слово отец. Словарное слово робот. Отец работа со словарным словом. Лексическая работа со словами русского языка. Значение русской философии. В чем значение русской философии. Значение русской философии кратко.

В чем состоит значение русской философии. Роль крови в организме человека. Значение крови для организма. Значение и состав крови. Кровь и ее значение для организма 4 класс. Значение слова смысл. Слова со смыслом. Что означает. Значение слова мат.

Происхождение русских матов. Мат значение матерных слов. История появления матерных слов. Причины соборного уложения 1649 года. Значение принятия соборного уложения 1649 года. Причины принятия соборного уложения 1649 кратко. Последствия принятия соборного уложения 1649. Молодежные слова. Словарь сленга.

Слова современного сленга. Что обозначает выражение. Что значит выражение. Незнание лексического значения слова примеры. Значение слова. Лексическое значение слова примеры. Дисциплина труда. Значение дисциплины труда. Понятие трудовой дисциплины.

Дисциплина труда в организации. Что означают смайлики расшифровка. Что означают смайлики в переписке. Чтотозночают смайлики. Что значит Смайл. Заумные фразы.

В спортивной среде «оск» может означать оскорбление или личное преследование противника. Это может произойти во время игры, когда один игрок нападает на другого с целью унизить его или сбить его с толку. В таком случае «оск» считается неприемлемым поведением и может привести к дисквалификации или другим дисциплинарным мерам. В повседневном разговорном языке «оск» может использоваться как междометие для выражения удивления, раздражения или недовольства.

Например, «Оск, какая погода сегодня! Оск: роль в молодежном сленге Оск стал широко распространенным выражением в молодежной среде, особенно в общении в сети интернет. Он используется как прилагательное, чтобы описать что-то негативное, или как слengовое слово, чтобы выразить свое отношение к ситуации или человеку. Например, можно сказать «мне было оск смотреть этот фильм» или «он оск себя вел на вечеринке». Оск стал значимым элементом коммуникации в современном сленге.

Некогда этот термин нередко использовался священнослужителями и простыми людьми. Однако после того, как к власти пришли большевики, навязывавшие людям атеизм, слово «окстись» почти вышло из обихода. Стоит заметить, что положением на сегодня данное выражение претерпело некоторые изменения. Сейчас синонимами «окстись» являются такие слова, как — опомниться, успокоиться или одуматься. Также близкими по смыслу термину могут выступать словосочетания: «тебя сильно заносит», «ты берега потерял», «приди в себя», «как можно о таком думать» и т. Раньше, когда человек хотел в хорошем смысле слова образумить другого, он мог сказать что-то вроде — «окстись брат» или сестра.

Слово «оскать» в сленге, например, может иметь несколько значений в разных контекстах. Оно может означать выражение негативного отношения, осуждение или критику чего-то или кого-то. В разговорном жаргоне оно также может использоваться как синоним слова «ругаться» или «проклинать». Однако, контекст играет важную роль в понимании значения слова. Например, если человек использует слово «оскать» в шутливой или иронической форме, его значение может быть совершенно противоположным. В таком случае, слово «оскать» может означать почтение, признание или одобрение. Поэтому, важно помнить о контексте, в котором вы используете сленговые выражения. Контекст помогает определить и понять значение слова или фразы, и помогает избежать недоразумений и неправильной интерпретации. Коммуникация с товарищами Оскать в сленге означает отправить оскорбительное сообщение или высказаться грубо и унизительно. Такая коммуникация может привести к конфликтам и негативным эмоциям. Однако, важно помнить, что эффективная коммуникация с товарищами основана на уважении и взаимопонимании. Будьте внимательны к настроению и эмоциональному состоянию вашего товарища. Слушайте активно и проявляйте интерес к его мнению. Используйте утверждения вместо обвинений или оскорблений.

Попасть впросак: 7 загадочных крылатых выражений славян, происхождение которых всё объясняет

Во время шуток или розыгрышей. Во всех этих ситуациях использование «Оскаешь» поможет убедиться, что ты доходчиво и понятно передал свои мысли и получил обратную связь от собеседника. Примеры использования выражения «Оскаешь» Выражение «Оскаешь» относится к сленгу русскоязычной интернет-культуры и используется для выражения недоумения, удивления или непонимания. В большинстве случаев «Оскаешь» используется в реплике с другими популярными фразами, чтобы подчеркнуть смущение или непонимание собеседника. Пример 1: Пользователь 1: «Вчера увидела рекламу главного героя моего любимого фильма. Он совсем изменился! Но я до сих пор не понимаю, о чем он…» Пользователь 2: «Оскаешь, такой знаменитый сериал и ты не въехал? Пицца с ананасом это же кошмар! Примеры использования этого выражения можно встретить в интернет-диалогах, чат-комнатах или комментариях к постам в социальных сетях. Влияние выражения «Оскаешь» на разговорный язык Выражение «Оскаешь» имеет сильное влияние на разговорный язык и активно используется в повседневной коммуникации.

Это фраза, которая выражает удивление и недоумение в ответ на сказанное или произошедшее событие. Выражение «Оскаешь» может быть использовано различными способами. Оно может быть произнесено с подчеркнутым удивлением и интонацией, чтобы показать несогласие или разочарование в чем-то. Также оно может быть использовано более ненавязчивым способом, чтобы выразить легкое недоумение или сомнение. Выражение «Оскаешь» является разговорным и неформальным. Оно часто используется в неофициальных разговорах с друзьями или близкими людьми. Однако, его употребление в формальной обстановке может быть считано как непрофессиональное и неуважительное. Влияние выражения «Оскаешь» на разговорный язык заключается в том, что оно добавляет эмоциональную окраску и усиливает выражение удивления или недоумения.

Более того, выражение лица при оскании имеет своеобразный «голый» вид, что значит, что оно окрашено в нечто неприятное и неприятное для того, кого насмехают. Кожа на лице становится бледной, выражение лица становится мрачным и злобным. Оскание — это часть повседневной русской речи, поэтому оно используется в разговорных выражениях. Многие из этих выражений имеют своеобразное происхождение и очень непросто раскусить их смысл. Например, есть выражение «оскать пыль с кого-то», что значит высмеивать и критиковать в чьем-то присутствии. Еще одно выражение — «оскать шкуру неубитого медведя», которое означает производить критическое суждение о ком-то или о чем-то до совершения действия. А есть еще и выражение «оскать место, на котором сидишь», что означает быть неблагодарным к тому, кто помогает. Таким образом, распознать оскание по выражению лица — это весьма непростая задача. Но обращение внимания на мимику лица и разговорные выражения поможет лучше понять смысл оскания и его использование в различных ситуациях. Отличие оскания от других эмоций Оскать — это русская канитель, которую можно услышать в разговорах обиженных или злющихся людей. Обычно оскание сопровождается громким криком и свирепым смотром, чтобы показать пренебрежение к другому человеку. Важно отметить, что оскание не является обязательно агрессией или желанием причинить вред, а представляет собой скорее издевательство или саркастическое высмеивание. Каков происхождение выражения «оскать»? Точное происхождения выражения «оскать» неизвестно. Оно имеет древние корни и существует в русском языке уже очень давно. Выражение происходит от слова «оска», обозначающего звуковой сигнал, издаваемый голосом животных или птиц. Также «оскать» может относиться к звукам, которые издают люди, придающие словам и фразам пустоту и бессмысленность. Оскание может иметь разные формы и выражаться по-разному. Это может быть ситный ивановскую догадаться, что ждут от речи, пьяный человека, который гонял пяти 2024часоOTн пятниц, или неправильно выговариваемые слова, такие как «с таковыхетс затрапезный пошел» или «неубитого с макаром крестит». Никто точно не знает происхождения этого выражения, но все русские его знают. В повседневной жизни оскать можно услышать в различных ситуациях: на работе, в общественном транспорте, на улице и т. Часто это происходит в курилках или других местах общения, где люди в свободной обстановке могут выразить свои эмоции и недовольство. Значение оскания — это не просто высмеивание, но и выражение злости и неприязни к другому человеку. Оскание может быть связано с ревностью, недовольством или нежеланием принимать чьи-то мнения и взгляды. Это может быть способом показать свои козыри в смысле умственных или физических способностей. Однако, не стоит путать оскание с реальным негативом или желанием причинить вред. Часто оскание используется как способ повеселиться или поднять настроение. Но все же важно помнить о границах и уважении к другим людям. Оскать — это одно из крылатых выражений русского языка, которые раскусить не каждый может. Использование оскания требует хорошего чувства юмора и понимания контекста. Поэтому, если вы услышите оскание, не стоит сразу воспринимать его всерьез. Оскать: значение и способы распознавания этого выражения Оскание в межличностной коммуникации Оскание представляет собой высмеивание или язвительное отношение, выражаемое жестом или словами. Оно может быть использовано в шутливой или дружеской форме, но также может проникнуть в ситуации, где происходит конфликт или обида. В медведе, как известно, главные герои — Иванушка и сокол. Иванушка — это пример того, как кто-то может быть «обиженным на жизнь». Его обещанная «катаньем по звероферме» дорога благополучно скатертью дорожка и Иванушка вместе с соколом оказываются в шарашкиной конторе.

Например, можно сказать «оскать это» при отказе что-то делать. Второе значение — это проявление недовольства или неудовлетворенности. Например, можно сказать «оскал это» при плохом ответе или проигрыше в игре. Выражение «оскать» может использоваться в разных ситуациях.

Сюжет программы «Новый взгляд» производства телекомпании «Орбита», г. Наш народ остер на язык. Что такое словосочетание. Как составить словосочетания? Видеоурок по теме: Словосочетание. Хотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку в... Что значит,когда он повышен. Будьте здоровы ваш доктор жуков друзья но вот то о чем я говорил нормы соя метод панченкова референтные значение... Народные приметы и суеверия. Почему нельзя желать удачи? Чтобы это понять, необходимо разобраться в значении слова «удача». Так называют... Вопросы в тренде.

Что значит «окстись» и когда это слово употреблять не стоит?

Слово это, несомненно устаревшее и в современной речи его употребляют чаще в шутку, чем всерьёз. Говорят так, когда хотят призвать собеседника одуматься, притормозить с решением или перестать делать действие, могущее иметь дурные последствия. Что же значит это слово и почему оно устарело?

Но будьте внимательны к собеседнику - ведь применение "окстись" без нужды в адрес глубоко верующего человека может его оскорбить.

Последние записи:.

Что значит окстись сегодня? Многим известно, что в современном языке это слово отождествляют с некой частицей. Означает оно некоторое недовольство, своеобразное возмущение и призыв остановиться и подумать. Таким образом, окститься — это значит одуматься.

Остракизм вне Афин править Афинская процедура изгнания из города потенциальных тиранов и нежелательных народу лиц также применялась в Аргосе , Мегаре [195] , Сиракузах , Милете [196] , Эфесе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции. Исходя из этого, можно предположить, что афинская процедура остракизма представляла собой некую форму голосования, характерного для античных полисов. Это утверждение справедливо для Мегары и Эфеса, в которых похожие на остракизм процедуры изгнания применяли в архаическую эпоху до прихода к власти в Афинах Клисфена. Достоверной также выглядит версия заимствования другими античными городами опыта Афин. Учитывая небольшое количество литературных источников и сохранившихся остраконов в большинстве случаев, можно утверждать только, что в определённом полисе существовала процедура остракизма без каких-либо нюансов [197]. Так, в Аргосе был найден один остракон второй четверти V века до н. Все эти находки могут быть датированы промежутком между концом VI и серединой IV века до н. Об этом же свидетельствует Андокид, который писал: «закон этот плох: ведь мы — единственные из эллинов, кто применяет этот закон, и ни одно другое государство не желает последовать нашему примеру» [200]. В Сиракузах подобная остракизму процедура изгнания получила название петализм [en] от греч. Как сообщает Диодор Сицилийский , после неудачного бунта некоего Тиндарида около 454 года до н. Их процедура изгнания несколько отличалась от афинской: граждане писали имя кандидата не на черепках, а на оливковых листьях, и «победителю» приходилось покинуть город не на десять, а на пять лет [201] [202]. Данная процедура на Сицилии не прижилась. Диодор пишет, что в изгнание отправили многих влиятельных людей, хоть и не приводит их имён. Из этого утверждения следует, что в отличие от остракизма, который могли проводить лишь раз в году и то после сложной системы согласований, петализм могли применять чуть ли не на каждом Народном собрании. В результате люди богатые и знатные предпочитали воздерживаться от политической деятельности. На этом фоне демагоги начали подстрекать чернь к беспорядкам и бунту. Видя усиление раздоров, граждане пришли к выводу, что польза от петализма весьма сомнительная, и вскоре эту процедуру отменили [201] [203] [204] [205]. Историография править Тема остракизма интересовала историков, начиная по крайней мере с XVII века [206]. Эти авторы, в частности, поддержали версию Филохора о том, что 6 тысяч голосов — это тот минимум, который должен был собрать один кандидат в изгнанники. Первой специальной работой стала монография русского профессора К. Люгебиль был первым учёным, поддержавшим версию Плутарха о 6 тысячах как кворуме. В 1887 году вышла монография бельгийца Ж. Валетона «Об остракизме» на латыни, в 1907 — книга француза А. Мартена «Заметки об остракизме в Афинах» [208]. Эти труды имели большое значение для своего времени. Так, Валетон впервые чётко сформулировал, что остракизм — изобретение Клисфена, а не заимствование, и что остракофории прекратились из-за исчезновения «знатных вождей народа», против которых они были в основном направлены; Мартен уделил много внимания датировкам отдельных остракизмов. При этом исследования XIX века уже давно значимы только в контексте истории науки [209]. Фотография 1941 года Первым исследованием по данной теме, сохранившим определённую научную ценность, является книга Ж. Каркопино «Афинский остракизм» первое издание — 1909, второе, расширенное, — 1935 [210]. Это всестороннее исследование, в котором использованы все литературные источники и выдвинут ряд гипотез. В частности, Каркопино полагал, что остракизмов было всего девять, что версии Андротиона и Аристотеля о времени возникновения остракизма не противоречат друг другу; в связи с проблемой 6 тысяч он считал более правдоподобной версию Филохора о голосах, поданных против одного человека [211]. На начальном этапе изучения проблемы историки в основном фокусировались на анализе письменных источников, поиске в них расхождений, изучении основных аспектов введения и функционирования остракизма. Параллельно в научном обороте появлялись остраконы. Первый черепок, признанный античным «бюллетенем», но позже вычеркнутый из списка, был найден в 1853 году; второй и первый из бесспорных нашли в 1867 году, а опубликовали в 1870. С 1910 года остраконы находили десятками и даже сотнями, а в 1960-х в одном месте нашли восемь с половиной тысяч черепков, так что общее их число выросло до 10 с лишним тысяч [212]. В 1940-е годы историки начали оценивать остраконы как массовый и крайне ценный источник, без использования которого полноценное исследование невозможно. С этим связан переход в изучении проблемы на качественно новый этап [213]. Изучение археологических находок позволило историкам по-новому взглянуть на сообщения письменных источников. Первыми собрали все источники воедино немец О. Рейнмут автор статьи в энциклопедии Паули-Виссова, вышедшей в 1942 году [214] и итальянец А. Кальдерини, выпустивший в 1945 году монографию [215]. В последующие десятилетия число работ, посвящённых остракизму, постоянно росло, их авторы расширяли круг тем, данные остраконов всё активнее вовлекались в исследования. Это помогало достигать высоких результатов. Так, американский археолог и историк Е. Вандерпул [de] смог доказать, что остракизм Алкивиада Старшего приходился на 460-е годы до н. В 1972 году вышла книга датского историка Р. Томсена «The Origin of Ostracism» [216] «Происхождение остракизма» , посвящённая времени, причинам и предпосылкам появления этого феномена; Томсен нашёл убедительные доказательства того, что остракизм был придуман в ходе реформ Клисфена, а не в 487 году до н. В 1990-х годах М. Лэнг издал серию книг «The Athenian Agora» «Афинская Агора» , один из томов которой представляет собой каталог найденных на афинской Агоре остраконов [217]. К историкам, которые внесли наиболее значимый вклад в изучение проблемы, относятся Э. Раубичек [de] , Дж. Кини, П. Бикнелл, Р. Девелин, Г. Стэнтон, Ф. Виллемсен, Ш. Бренне и К. В их просопографических статьях проведена реконструкция жизни жертв остракизма, а также других афинян, чьи имена встречаются на остраконах. Благодаря многочисленным исследованиям в историографии появились детальные сведения о жизни практически не отображённых в письменных источниках лиц. Так, информация о Каллии, сыне Кратия , основана исключительно на данных 700 остраконов, так как в других источниках этот человек не упоминается. Внимание историков привлекли также вопросы предыстории и прекращения функционирования остракизма. Отдельными направлениями в изучении остракизма стали разрешение противоречий в письменных источниках и исследования деталей конкретных случаев изгнания. В особую группу можно выделить статьи, посвящённые использованию остракизма вне Афин [218]. В целом в историографии преобладают статьи по отдельным аспектам большой темы; общих исследований, претендующих на всестороннее описание феномена остракизма, почти нет [219]. В 2001 году вышла книга австрийского учёного Ш. Бренне «Остракизм и известность в Афинах: Аттические граждане в V веке до н. Её автор пытается идентифицировать всех афинян, чьи имена фигурируют в надписях на остраконах, и приходит к выводу, что эти люди принадлежали к узкому слою родовой знати [221]. В 2006 году российский учёный И. Суриков опубликовал объёмную монографию «Остракизм в Афинах» [222] , в которой постарался рассмотреть тему со всех сторон. Рецензент Т. Кудрявцева констатировала фундаментальность и всеохватность этой книги, но при этом отметила спорность ряда гипотез — о датировке изгнания Гипербола 415 годом до н. Однако после забвения соответствующих политических практик его начали применять в более широком смысле: уже у большинства византийских авторов это слово фактически стало полным синонимом понятий «изгнание», «гонения». В современных языках в том числе и в русском [224] эта тенденция сохранилась, и теперь термин используется в повседневном обиходе без учёта его изначальной специфики [225]. В частности, в английском языке, согласно словарю Уэбстера , первое литературное применение такого значения датируется 1588 годом [226] [227] [228]. В политологии термин могут использовать при описании изгнания из страны выдающихся личностей, которые своим авторитетом и влиянием подрывают существующий государственный строй. В более широком смысле остракизмом называют изгнание из коллектива незаурядных людей [229]. Кроме того, под остракизмом понимают существовавшие на Кавказе формы осуждения человека за те или иные проступки, которые предполагали изгнание из родного села, отказ от родства и, соответственно, потерю защиты со стороны родственников и т.

Что значит «окстись» и когда это слово употреблять не стоит?

Понимая, что значит слово «окстись», говорящий призывает собеседника реально оценить обстановку, не действовать, полагаясь только на эмоции. Например: Внутренний голос твердил ей: «Зачем ты пришла к этому омуту, Таня? Плохое это место, нечистое… Или ты утопиться вздумала? Окстись, глупая! Не стоит убивать себя из-за таких пустяков! Довольно врать, любезный! Бывает так, что значит «окстись» и призыв говорить правду. Обычно таким словечком прерывают не в меру завравшегося собеседника, чья неуёмная фантазия становится неприятной слушателям.

Мой совет как лингвиста — не говорить. Конечно, это вопрос вашего личного вкуса, но все же употребление таких просторечных, нарочно «сниженных» по стилю слов делает ваш имидж более примитивным. И в какой-то степени «удешевляет» общее впечатление. Кроме того, неуместное его употребление покажет вас как недоучку, открывшего для себя новое яркое словечко. Что значит «окстись»? Самое емкое определение - «будь осторожен». Советую не забывать, что каждое слово оказывает влияние на вас. Это как компьютерная программа. Если создать «кривой» замысел, то и реализация будет так себе.

Поэтому следите за речью и не позволяйте себе увлекаться внешней яркостью.

Отвечает Родион Фолк-Драммер Оседать, смотрите осесть. Слово "Оседать" может использоваться сокращённо в тексте как "О. Отвечает Елизавета Эскобар Оседать — несов. Видео-ответы Откуда взялось слово «херить» Это история происхождения слова «херить».

На самом деле появилось оно еще в 15 веке, когда вместо привычного... Хотите ругаться? Узнайте сначала значение слов! Сюжет программы «Новый взгляд» производства телекомпании «Орбита», г. Наш народ остер на язык.

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания? Видеоурок по теме: Словосочетание. Хотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку в... Что значит,когда он повышен.

Точных датировок этого остракизма нет. Исходя из данных Плутарха, речь может идти о 417, 416 или 415 годе до н. Современные учёные приводят в пользу 416 или 415 годов разного рода аргументы, ни один из которых не может быть признан решающим [167] [168]. Согласно наиболее известной версии событий, описанной у Плутарха , в Афинах развернулась ожесточённая борьба между двумя группировками, одна из которых во главе с богачом и видным полководцем Никием выступала за миролюбивую политику, а другая во главе с представителем родовой аристократии Алкивиадом — за продолжение экспансии на западе в частности, на Сицилии. Народное собрание решило провести остракофорию, чтобы афинский демос выбрал один из двух этих вариантов. Возможно, именно Гипербол был инициатором процедуры: он принадлежал к «партии войны» и выигрывал в случае изгнания как Алкивиада своего конкурента , так и Никия представителя враждебной группировки. Однако события пошли по неожиданному для Гипербола сценарию. До остракофории Алкивиад связался с Никием; политики, не уверенные в результате процедуры остракизма, договорились поспособствовать изгнанию третьего лица — Гипербола [169].

Что именно они предприняли, неизвестно. Алкивиад и Никий могли предложить своим сторонникам проголосовать за изгнание Гипербола, публично раскритиковать общего оппонента, подтолкнув таким образом демос к определённому решению, либо просто продемонстрировать отсутствие разногласий между ними, заставив таким образом граждан искать какого-то другого кандидата [170]. Впрочем, в современных событиям источниках сведения о сговоре между Алкивиадом и Никием отсутствуют кроме того, афинские политические союзы были крайне малочисленными [171] , эта версия появляется только у Плутарха. Не исключено, что придуманный им рассказ возможно, восходящий к источникам IV века до н. Существуют и альтернативные версии, согласно которым Алкивиад противостоял не Никию, а другому политику Фаяксу [de] , либо союзу Никия и Фаякса [173]. В результате именно Гипербол стал жертвой остракизма. Такого исхода не ожидал ни он сам Гипербол чувствовал себя в безопасности, так как не принадлежал к аристократии [174] [175] , ни граждане, подававшие голоса. По словам Плутарха, случившееся сначала рассмешило афинян, а потом возмутило: они были уверены, что применять остракизм нужно только по отношению к людям знатным и достойным, а Гипербол имел репутацию человека «негодного», проходимца и сикофанта.

Того же мнения придерживался и комедиограф Платон , написавший [176] [177] : Хоть подлость в нём достойна наказания, Да слишком много чести для клеймёного Суд черепков не для таких был выдуман. Эта остракофория стала последней в истории Афин. Плутарх утверждает, что народ под впечатлением от истории с Гиперболом навсегда упразднил остракизм как скомпрометировавшую себя процедуру, ставшую «предметом издевательства и поношения» [122]. Автор схолиев к « Всадникам » Аристофана объясняет отказ от остракизма «ухудшением в делах афинян», связанным с поражениями в Пелопоннесской войне; имя Гипербола он в связи с этим не упоминает [178]. Номинально закон об остракизме действовал и в IV веке до н. Так, в «Афинской политии» Аристотеля, написанной в 330—320 годах до н. Ответ был неизменно отрицательным, но, даже оставаясь без применения, остракизм наверняка оказывал влияние на политическую жизнь Афин. Существуют разные гипотетические объяснения, некоторые из которых не связаны с изгнанием Гипербола [180] : К концу V века до н.

Уменьшилась опасность установления классической тирании, когда выдающийся политик захватывает власть над полисом. Теперь демократии угрожали заговоры гетерий , в борьбе с которыми были более эффективны судебные процессы [182]. Из-за катастрофических поражений на втором этапе Пелопоннесской войны число граждан Афин заметно уменьшилось, и их просто не хватало для проведения голосования [183] [184]. Некоторые исследователи полагают, что постепенное отмирание остракизма началось ещё в середине V века до н. Исследовательнице К. Моссе принадлежит комплексная гипотеза, согласно которой отказ от остракизма стал следствием изменений политического климата в Афинах. На момент реформ Клисфена местное общество представляло собой совокупность аристократических семейств с многочисленными клиентелами; к началу IV века до н. Благодаря этому демократия укрепилась, а остракизм, направленный против отдельных индивидов с неформальным влиянием, потерял актуальность.

Его место заняли политические судебные процессы, направленные не против индивидов как таковых, а против должностных лиц [189]. Другая группа гипотез связана с изгнанием Гипербола. Это событие, по мнению некоторых учёных, могло показать афинянам, что остракизм перестал выполнять возлагавшиеся на него функции: он работал только при наличии в полисе одного безусловного лидера, но не мог снять противоречия между двумя примерно равными по силе «партиями». Могли иметь значение неожиданные для всех результаты остракофории; в конкретном случае процедура не сработала и ударила по гипотетическому инициатору, а это должно было заставить политиков впредь обращать больше внимания на другие способы борьбы. От процедуры и в самом деле могли отказаться на какое-то время из-за того, что она оказалась скомпрометированной. Наконец, могла сыграть свою роль целая совокупность факторов: сначала негативное впечатление от остракизма Гипербола, потом неудачи в войне, отсутствие подходящих жертв, наличие альтернативных юридических процедур, с помощью которых можно было сгладить все противоречия [190]. В период между последней остракофорией и переходом Афин под власть Македонии продолжала существовать специфическая разновидность остракизма — экфиллофория , предусматривавшая голосование не всех граждан, а только членов Совета Пятисот. В отличие от классического остракизма, здесь в качестве бюллетеня использовались не черепки, а оливковые листья.

Жертва экфиллофории подлежала изгнанию не из города, а из Совета Пятисот [191]. Экфиллофорией называли и голосование судей за исключение из списков афинских граждан незаконно внесенных туда лиц [192]. Во внутриполитической борьбе в этот период стали активно использовать « обвинение в противозаконии », «обвинение в принятии неподходящего закона», исангелию суд над государственным деятелем по обвинению в преступлениях, угрожающих безопасности государства и др. Данные процедуры представляли собой судебные процессы, которые, хотя и появились до последней остракофории, переняли ряд функций остракизма [193] [194]. Остракизм вне Афин править Афинская процедура изгнания из города потенциальных тиранов и нежелательных народу лиц также применялась в Аргосе , Мегаре [195] , Сиракузах , Милете [196] , Эфесе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции. Исходя из этого, можно предположить, что афинская процедура остракизма представляла собой некую форму голосования, характерного для античных полисов. Это утверждение справедливо для Мегары и Эфеса, в которых похожие на остракизм процедуры изгнания применяли в архаическую эпоху до прихода к власти в Афинах Клисфена. Достоверной также выглядит версия заимствования другими античными городами опыта Афин.

Учитывая небольшое количество литературных источников и сохранившихся остраконов в большинстве случаев, можно утверждать только, что в определённом полисе существовала процедура остракизма без каких-либо нюансов [197]. Так, в Аргосе был найден один остракон второй четверти V века до н. Все эти находки могут быть датированы промежутком между концом VI и серединой IV века до н. Об этом же свидетельствует Андокид, который писал: «закон этот плох: ведь мы — единственные из эллинов, кто применяет этот закон, и ни одно другое государство не желает последовать нашему примеру» [200]. В Сиракузах подобная остракизму процедура изгнания получила название петализм [en] от греч. Как сообщает Диодор Сицилийский , после неудачного бунта некоего Тиндарида около 454 года до н. Их процедура изгнания несколько отличалась от афинской: граждане писали имя кандидата не на черепках, а на оливковых листьях, и «победителю» приходилось покинуть город не на десять, а на пять лет [201] [202]. Данная процедура на Сицилии не прижилась.

Диодор пишет, что в изгнание отправили многих влиятельных людей, хоть и не приводит их имён. Из этого утверждения следует, что в отличие от остракизма, который могли проводить лишь раз в году и то после сложной системы согласований, петализм могли применять чуть ли не на каждом Народном собрании. В результате люди богатые и знатные предпочитали воздерживаться от политической деятельности. На этом фоне демагоги начали подстрекать чернь к беспорядкам и бунту. Видя усиление раздоров, граждане пришли к выводу, что польза от петализма весьма сомнительная, и вскоре эту процедуру отменили [201] [203] [204] [205]. Историография править Тема остракизма интересовала историков, начиная по крайней мере с XVII века [206]. Эти авторы, в частности, поддержали версию Филохора о том, что 6 тысяч голосов — это тот минимум, который должен был собрать один кандидат в изгнанники. Первой специальной работой стала монография русского профессора К.

Люгебиль был первым учёным, поддержавшим версию Плутарха о 6 тысячах как кворуме. В 1887 году вышла монография бельгийца Ж. Валетона «Об остракизме» на латыни, в 1907 — книга француза А. Мартена «Заметки об остракизме в Афинах» [208]. Эти труды имели большое значение для своего времени. Так, Валетон впервые чётко сформулировал, что остракизм — изобретение Клисфена, а не заимствование, и что остракофории прекратились из-за исчезновения «знатных вождей народа», против которых они были в основном направлены; Мартен уделил много внимания датировкам отдельных остракизмов. При этом исследования XIX века уже давно значимы только в контексте истории науки [209]. Фотография 1941 года Первым исследованием по данной теме, сохранившим определённую научную ценность, является книга Ж.

Каркопино «Афинский остракизм» первое издание — 1909, второе, расширенное, — 1935 [210]. Это всестороннее исследование, в котором использованы все литературные источники и выдвинут ряд гипотез. В частности, Каркопино полагал, что остракизмов было всего девять, что версии Андротиона и Аристотеля о времени возникновения остракизма не противоречат друг другу; в связи с проблемой 6 тысяч он считал более правдоподобной версию Филохора о голосах, поданных против одного человека [211]. На начальном этапе изучения проблемы историки в основном фокусировались на анализе письменных источников, поиске в них расхождений, изучении основных аспектов введения и функционирования остракизма. Параллельно в научном обороте появлялись остраконы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий