Новости однонациональные государства

Мы привыкли, что, несмотря на то, что в нашем огромном государстве проживает около 160 различных национальностей, Россия является моноэтническим государством – более 80. Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось на исторически.

Путин: Создание мононациональных государств - не панацея от конфликтов

Таким Моноэтническим государством, соответствующим всем международным стандартам является нынче Российская Федерация! Попытка создания моноэтнической страны приведет к краху украинской государственности, цитирует "Страна" экс-советника офиса Зеленского Алексея Арестовича. Термин «одноэтническая (мононациональная или однонациональная) страна» очень часто применяется с указанием на существующий принятый Стандарт Юнеско. Создание мононациональных государств — не панацея от конфликтов, напротив, может привести к столкновениям, заявил Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании. Моноэтническое государство, мононациональное государство — государство, которое образовалось на исторически сложившейся этнической территории нации (этноса). Моноэтническое государство: особенности и проблемы. Однонациональные государства Точную классификацию однонациональных.

Лента новостей

Глава правительства подчеркнул важность защиты прав и идентичности национальных меньшинств, отметив: “Есть критика в адрес Армении, что Армения является моноэтнической. Однонациональное государство Моноэтническое государство (или однонациональное) — государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу. Главный претендент на пост президента России убежден, что попытки проповедовать идеи построения русского «национального», моноэтнического государства противоречат. Новости. Телеграм-канал @news_1tv.

Русский исход. Станет ли Казахстан моноэтническим государством?

Моноэтническое государство или однонациональное государство (также синонимично понятию национальное государство) — государство, которое образовалось на исторически. Польша — моноэтническое государство, поляки составляют более 98,84 % населения. При этом не следует опасаться того, что Казахстан станет мононациональным государством. КНДР — моноэтническое государство, 99 процентов жителей — корейцы.

Россия - полиэтническая, но мононациональная страна.

11 июня, в Матвеевском саду сотрудники МО Кронверкское провели акцию «12 июня день России, Россия мононациональная страна». Моноэтническое государство (или однонациональное) государство, на территории которого могут проживать разные народы, однако основную массу жителей составляют представители. Эксперты прогнозируют, что лет через десять-двадцать Казахстан превратится фактически в мононациональное государство, население которого на 80 процентов. К 95-процентно моноэтническим государствам относят и Данию, в которой половина населения скаднинавы, а половина – тюрки, переселённые в доисторические времена с Алтая. В последние десятилетия однонациональные страны Западной Европы столкнулись с потребностью в притоке рабочей силы из не столь высокоразвитых государств.

Национальные государства список - 87 фото

Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами. Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

Путин: Создание мононациональных государств - не панацея от конфликтов 19 октября 2017, 19:08 Их создание может привести к столкновениям, считает глава государства Создание мононациональных государств — не панацея от конфликтов, напротив, может привести к столкновениям, заявил Президент РФ Владимир Путин на пленарном заседании дискуссионного клуба «Валдай». Глава государства отметил, что после «различных разделений» создание моногосударств может привести к столкновениям в борьбе за реализацию интересов вновь созданных мононациональных государств.

Различные социальные пособия, материальная поддержка, приток репатриантов с традиционными демографическими установками, конечно же, играют свою роль. И все же мнение, что «часы» были запущены лишь с обретением суверенитета, является не совсем верным. Ситуация, о которой вы говорите, — это результат, прежде всего, демографического взрыва, случившегося у казахов в 1950-60-е годы. В то время традиционно высокий уровень рождаемости стал сопровождаться резким падением смертности вследствие того, что Казахстану благодаря программе освоения целины стали уделять гораздо больше внимания в социальном плане.

Колхозы обрели статус совхозов, то есть вошли в сферу влияния государственной системы собственности. А это повлекло за собой повышение уровня бесплатной медицинской помощи и значительное снижение младенческой и детской смертности. Многие материальные проблемы, бремя которых ранее несли родители, взяло на себя государство. Например, оно оказывало всемерную помощь многодетным семьям, а в сельской местности рождение большого количества детей имело экономическую целесообразность: в хозяйстве всегда нужны руки. Алгоритм демографических часов, заведенный много лет назад, еще довольно долго будет влиять на ситуацию в суверенном Казахстане. Так, в 1980-е годы родителями стали те, кто появился 20-25 лет назад, соответственно пошел новый виток рождаемости. Сейчас идет третья волна естественного прироста, поскольку родителями стали люди, рожденные в 1980-е. Но не следует думать, что восходящая линия будет продолжаться вечно.

Пройдет еще лет пять-шесть, и поколение «восьмидесятников» в большинстве своем выйдет из возраста материнства и отцовства, а тенденцию станет определять относительно малочисленное поколение, рожденное в 1990-е годы. Следовательно, ожидается спад рождаемости. Затем должен быть новый демографический подъем, который обеспечат родившиеся в «нулевые» годы. Но такое волнообразное движение в настоящее время присуще в основном казахам. Поэтому можно говорить о том, что удельный вес казахского этноса с каждым годом будет только увеличиваться. Это естественный и вполне прогнозируемый процесс. Что касается русских, которые до недавних пор были самым крупным в Казахстане этносом, то наибольший удельный вес в составе населения республики они занимали в период целинной эпопеи и индустриального ускорения. Но ближе к концу 1960-х сложилось отрицательное сальдо миграции русских, то есть число покидающих Казахстан стало превышать количество прибывающих.

Институт семьи уходит в прошлое? Но если говорить не в процентном, а в абсолютном выражении… Вследствие урбанизации наступит замедление темпов рождаемости, ускорятся процессы старения. Городские стандарты жизни и движение в сторону гендерного равенства неизбежно меняют ментальность людей. И в первую очередь это сказывается на демографических установках. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на статистику стран с богатыми традициями Япония, Южная Корея, Китай, Сингапур, Малайзия и многие другие , избравших в свое время тот же путь, по которому позже пошел и Казахстан. Уровень рождаемости в этих странах упал в несколько раз. Те же итальянцы еще лет 20 назад ассоциировались с большими семьями и культом матери, а сейчас там самая низкая в Европе рождаемость.

Однако численность населения хоть и медленно, но растет. Происходит это за счет роста рождаемости. Все идет к тому, что Казахстан из многонациональной страны превратится в мононациональную.

Исторически так сложилось, что в Казахстане проживают люди множества национальностей: казахи, русские, украинцы, немцы, уйгуры, корейцы, татары, чеченцы, турки, узбеки. Однако постепенно это многообразие сходит на нет. Есть несколько факторов, превращающих Казахстан в мононациональное государство. Первый из фактов — эмиграция. Из республики уезжает много людей разных национальностей, приезжают же на ПМЖ значительное меньшее количество человек. Причем при иммиграции в Казахстан государство оказывает материальную поддержку только оралманам — этническим казахам, решившим вернуться на историческую родину. Представители других этнических групп, если решат переехать в Казахстан, помощи никакой не получат. Это одна из причин, почему не так много людей желают переселиться в республику. Другие причины, конечно, гораздо более весомые: неопределенность политической ситуации, сырьевая направленность экономики и, соответственно, неразвитость других отраслей. Да и климат тут отнюдь не мягкий.

Арестович: Украина "схлопнется" по примеру Польши, ее территории отойдут России

Дело переросло в массовую драку. Пострадали четыре человека. Вечером вмешались взрослые и выбили окна домов и машин в ряде деревень. Конфликты на территориях других республик случились несколько ранее. В 1989 году в Фергане тогда еще Узбекской ССР столкновения узбеков и турков-месхитинцев, переросшие в массовые погромы. В 1990 году в Душанбе Таджикистан прошел массовый погром русских кварталов. Многим русским людям в начале 1990-х годов приходилось едва ли не бежать из республик Средней Азии, бросив свое имущество или продавать его за бесценок. Покупатели часто сами назначали цену за квартиру, подчеркивая, что в противном случае вообще отберут ее бесплатно.

До сих пор отсутствует статистика по числу убитых, искалеченных, пропавших без вести, изнасилованных русских и русскоязычных людей в республиках Средней Азии. Таким образом, причин для переезда масса, основные — это язык, уровень жизни, межнациональные конфликты. Что в итоге В сухом остатке остается констатировать факт того, что в Средней Азии уже имеются мононациональные государства. Несколько позднее та же участь ожидает Киргизию и Казахстан. В части, касающейся Таджикистана, Туркмении и Узбекистана это обосновывается сложившимися с распадом Советского Союза обстоятельствами, на которые повлияли и социально-экономическая ситуация, и массовые переезды на «историческую Родину», и просто процентное соотношение национальностей. С Киргизией и Казахстаном все намного сложнее. Киргизия может остаться полинациональной, находясь в определенной зависимости от России и имея внутри крупную диаспору узбеков, численность которых только увеличивается.

Этого нельзя сказать о Казахстане, где отток русских продолжается. Тут видна как официальная, так и неофициальная идеология, направленная на формирование нации с казахским языком как фундаментом. Учитывая большое количество межнациональных конфликтов, в том числе и по вопросам языка могут повториться события подобные произошедшим в 90-е Таджикистана. Это приведет к вынужденной миграции русских, возможно, гражданской войне по примеру Украины. Даже если этого не случится, произойдет ассимиляция проживающих русских с потерей культурной и языковой идентичности. Это произойдет в том случае, если Россия по-прежнему будет занимать пассивную позицию в отношении исхода русских из Казахстана. Для России это чревато не только необходимостью усиления защиты границ в условиях межэтнических столкновений.

Как уже говорилось, это скажется на снижении товарооборота, торговле.

Как Президент и его потешное Правительство собираются дальше управлять страной!? Для размышления и подтверждения тщетности усилий нынешнего руководства страны по обустройству России без восстановления прав и полномочий Русских людей в России, приведу высказывания Великих умов, так горячее любимого запада и не только: «Русские никогда не будут счастливы, зная, что где — то твориться не справедливость». Шарль де Голь, президент Франции; «Русские люди добросовестно и безвозмездно трудятся, если в обществе есть нравственная идея, праведная цель». Фридрих Гегель, немецкий философ; «В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду». Шири Ауробиндо, индийский мыслитель, поэт. Многие просвещённые люди дореволюционной России, уже тогда предупреждали, что если предоставить Россию иноплеменникам, иноверцам и иностранцам,- то не только разруха постигнет страну, но не будет самой России!

Как раз всё то, что Мы с Вами имеем нынче в России по Факту!!!

Женщин, которые рожают детей ради повышения демографического потенциала государства, по-моему, не существует в природе. Несколько натянутыми мне кажутся и рассуждения о возрождении института многоженства. Каждая традиция отражает особенности своей эпохи. Полагаю, что если государство усилит социальную поддержку населения, то об институте многоженства будут говорить гораздо меньше. Не стоит временные социально-экономические проблемы мировой кризис рано или поздно завершится оформлять в виде закона. Материнский капитал и нежеланные дети — Россия пытается решить демографическую проблему с помощью материнского капитала. В России сейчас наблюдается довольно-таки существенный спад рождаемости. Материнский капитал сократил интергенетический интервал количество лет между рождениями детей.

Если ранее семья планировала, исходя из своих материальных возможностей, допустим, трех детей в течение 10 лет, то материнский капитал просто сжал эти сроки. Стимулирование рождаемости деньгами вызывает вопросы с этической точки зрения. Хорошо, если совпадают и желание женщины, и эта акция. Но если она не хочет ребенка и рожает его из-за денег, то страшно представить, что будет дальше. Деньги ведь кончатся, а ребенок останется. Ему нужно дать образование, а потом еще довольно долго вести по жизни. Конечно, помогать многодетным семьям надо, но деньги — это не решение всех проблем. Ведь на селе традиционно высокая рождаемость. Сейчас жизнь на селе совершенно другая, что вызывает отток молодежи.

Но в Казахстане не так много городов с развитой инфраструктурой, способных принять и обустроить большое количество мигрантов из аулов. Разговоры о неконтролируемой миграции из села в город ведутся давно. И здесь можно учесть международный опыт. Например, в США львиную долю сельхозпродукции дают крупные формирования, составляющие лишь два процента от общего числа сельхозпроизводителей. Помощь мелким фермерам объясняется не нехваткой сельхозпродукции, а необходимостью поддержки традиционного образа жизни миллионов людей. Если и у нас будет такое, то миграционные потоки существенно сократятся. Ведь далеко не все рвутся в город, многие просто вынуждены уезжать из сел от безысходности. Будь по-другому — у молодежи появился бы выбор: продолжить свою жизнь в городе или остаться в селе. Восстановилась бы определенная система жизнедеятельности, следствием чего стало бы и повышение уровня рождаемости.

В империях голоса распределяются с учётом численности и исторического вклада. Малым народам компенсируют ограниченное влияние предоставлением прав на отдельных территориях. Вывод: Идея "равенства народов" в её либеральной трактовке нацелена на необоснованное занижение роли и веса русских как наиболее многочисленного народа России. Это манипуляция, не имеющая ничего общего с реальным равенством и справедливостью.

Русское государство - мононациональное

Лента добра деактивирована. Добро пожаловать в реальный мир. Неофициальное название — Северная Корея. Столица — Пхеньян.

Однако страхи с возможным усилением русофобских настроений присутствуют и также играют на отток европейского населения. Стоит отметить, что многие уезжающие - это люди с высшим образованием, хорошей квалификацией, специалисты высокого уровня, которых зачастую замещают приезжие из соседних центральноазиатских республик со средним образованием и низкой квалификацией.

В этом также кроется серьезная опасность для молодого казахского государства, которому, в условиях объявленной диверсификации экономики и перехода на индустриальное развитие нужны образованные граждане, готовые проводить необходимые преобразования. Страна стоит перед серьезной проблемой. С одной стороны идет закономерный и абсолютно правильный процесс формирования национальной идентичности титульной нации, с другой некоторые перекосы в этом вопросе, связанные с зачастую навязываемым некоторыми группами антирусским дискурсом пугают европейское население страны. Приведет ли это к тому, что со временем Казахстан превратится в преимущественно моноэтническое государство и чем это хорошо или плохо для страны? Мы попросили высказаться по этому поводу известных общественных деятелей, политологов, публицистов.

С этими вопросами мы обратились к самым разным группам — как представителям национал-патриотического лагеря, так и их противникам и людям, придерживающихся умеренных взглядов. Многие проигнорировали наши вопросы. Поэтому, мы решили привести мнение тех, кто согласился высказаться по злободневной и важной для страны теме. Еркин Иргалиев, исполнительный директор Западного регионального филиала Научно-образовательного фонда «Аспандау»: -Мы очевидцы и участники процесса завершения постсоветского мира. Прежняя империя - как наднациональный субъект - распалась, а ее потомки и последователи в колониях по инерции пытаются продолжать жить по прежним лекалам.

До последнего надеясь, что перемены лишь временны и все вернется «как было». Сейчас уже почти всем понятно, что возврата назад не будет, поэтому и рост миграции. Суть проблемы — не в этническом размежевании, а гораздо глубже. Ведь национализм — всегда ответная реакция на имперское давление. И сегодняшний национализм, по моему мнению, является ответом на потребность разделения в сознании и душе каждого из нас трех разных идентичностей: русской, советской, имперской.

Сейчас наблюдается внутренний конфликт между этими идентичностями. Об этом свидетельствуют процессы в любой русско-советской диаспоре - от непростой адаптации бывших советских немцев в Германии до русских мигрантов постсоветской волны на Западе с их «ватными» симпатиями и имперскими ностальгиями. И симптоматичны достаточно четкие поколенческие разделы дети и внуки с их новыми самоидентификациями на новой почве, и родители - «советчане». Окончание процесса десоветизации и постсоветского транзита неизбежно. Но в случае Казахстана реален и другой объективный фактор.

Это гипертерриторальность страны, которая не даст воплотиться чьим либо упованиям на моноэтничность. Очень большая страна со слишком малым населением на фоне перенаселенности в соседних странах и остальном мире. Поэтому под влиянием «китайской угрозы», рисков радикального исламизма, кризиса идентичности в соседней России, а также окончательного прощания с советским прошлым будет сформирована новая полиэтническая общность с определенным культурным ядром — наследником традиционной культуры Великой Степи. И конечно, главным фактором в ней будет казахскость, но не обязательно как «идентичность по крови», а скорее «идентичность по почве». Начальные процессы рождения последней мы уже наблюдаем нынешней весной.

Что касается негативных эффектов. Надо понимать, что исторический процесс объективен, и его невозможно удержать в устаревших рамках, уповая на экономическую целесообразность сомнительную , и потерю кадров что является проблемой мировой, а не местечковой казахской. И делать все для минимизации ущерба. Максим Крамаренко, политолог: -Продолжающийся отток русскоязычного населения является, по сути, проявлением выбора своей идентичности.

Государства с многонациональным составом населения используют в своем устройстве и такую форму, как автономия. Различают два типа автономии: национально-территориальную и национально-культурную. Даже стабильная политическая система, развитые формы демократии, высокий уровень благосостояния населения не спасают полиэтнические государства от межнациональных конфликтов.

Ряд стран мира признали этот геноцид. Ходжалинский геноцид это преступление против человечности». Президент с сожалением отметил, что оккупация продолжается до сегодняшнего дня: «Несмотря на решения международных организаций, азербайджанские земли находятся под оккупацией.

До сегодняшнего дня не выполнены резолюции Совбеза ООН об освобождении оккупированных азербайджанских территорий. Несмотря на проводимую Арменией этническую чистку, никаких санкций в отношении этой страны не применяется.

К чему приходят однонациональные страны Европы

[:ru]Казахстан превращается в мононациональное государство[:] слушать на сайте бесплатно в отличном качестве.
Россия по закону ООН мононациональная страна Национальные государства распадутся на множество моноэтнических государств. Но в мире останутся центры притяжения, вокруг которых и будут вращатся этнические государства.
Казахстан постепенно становится мононациональным государством - «Аналитика» » «Новости Дня» В нём глава РМ коснулся, в том числе, и отношений с Приднестровьем, заявив, что без ПМР Молдова не сохранится как государство, и различные ветви госвласти РМ уже начали.
Формирование моноэтнических государств Средней Азии завершается - pretty — КОНТ Учитывая, что огромная часть населения постсоветских государств является выходцами из СССР и что Россия не является моноэтническим государством, очень трудно определить.

К чему приходят однонациональные страны Европы

Ущемление прав коренного этноса в его же национальном государстве привело к тому, что мы можем смело говорить: в нынешнем государстве интересы государства существуют сами по себе, а интересы нации сами по себе, интересы этносов тоже сами по себе. Что, видимо, и послужило одной из основных причин краха существующего миропорядка. Но очень редко мир меняется кардинально. Независимость Косова начала коренной передел мира, гораздо более глубокий, масштабный и влекущий последствия, идущие намного дальше, чем вызвали великое переселение народов начала нынешней эпохи или не менее великие географические открытия середины прошлого тысячеления. Оставив в стороне домыслы о смене эпох, основанные на мистике, а также прочие иррациональные объяснения, попробую дать рациональные объяснения пришедшим переменам. В конце концов всё, что уже есть в нашем мире, имеет рациональные объяснения и может быть описано в какой-либо существующей системе понятий.

Глобализация — не продукт XX-го века. И не XIX-го. Она — продукт всей прошедшей эпохи, нескольких тысячелетий. Многонациональные империи нуждались в свободном перетоке ресурсов. Тысячи невольников и тонн товаров перегонялись с места на место и в Древнем Риме, и в Золотой Орде, и где угодно на просторах мира.

Просто до прошлого столетия никто не задумывался о том, что под глобальный переток ресурсов нужно подводить идеологическое обоснование. И не подводили. Заявившаяся о себе поначалу как о необходимости понимать людей другой нации, цвета кожи, религии, сексуальной ориентации, пищевых пристрастий, толерантность начала распространяться вглубь, требуя уже не только понимать других, но считать их своими, а затем и требовать от каждого находить в себе черты общности со всеми другими, а индивидуальные и родовые черты искоренять. Здесь и крылся провал. Изменение индивидуальных черт потребовало отказа от собственной личности, фактически её разрушения.

Не все это поняли «головой» — но интуитивно почувствовали, кажется, все. Именно это требование отказа от собственной сути индивида и привёл к тому, что люди стали стремиться к объединению не с чужими, а со своими, и основой объединения стали рассмартивать не искусственно созданную нацию, а родной этнос. И индувудумы, и этносы кинулись себя спасать. От разрушения глобализмом, и от разрушения национальным государством. В Косово албанцы победили именно потому, что действовали в соответствии с духом времени.

Сербы проигрывают — пока — по одной причине: они цепляются за государство, которое не может в силу своей природы соблюсти их интересы. Если бы сербы бросили идею о собирании множества народов в единое государство, с толерантностью, которую будут обеспечивать интернациональные миротворцы, и занялись строительством моноэтнического государства, в котором не было бы необходимости соблюдать интересы кого-либо, кроме сербов, они бы выиграли. Куда бы делись другие народы, населяющие нынешнюю Сербию? Да в свои собственные моноэтнические государства. Разобрались бы с территорией, с тем, кто с какой деревне должен жить — при желании это можно сделать очень быстро, и далее жили бы в своём обособленном государстве, не имея никакой головной боли по поводу соблюдения толерантности и необходимости ассимилировать другие народы и спастись от ассимиляции ими.

И всё это без малейшего вмешательства миротворцев, которые тоже не свободны от межнациональных конфликтов. Фактически, указанные причины порождены субъективными желаниями людей. Если же говорить об объективном ходе истории, можно констатировать только то, что уже было сказано — периодически мир меняется. Рационального ответа, почему это происходит, не даст ни один историк. Нет ответа, почему произошло великое переселение народов или поход монголов на запад.

То есть, ответ, конечно, есть — им хотелось воевать и требовались новые ресурсы для жизни. Но это ответ, который порождает только новые вопросы. Здесь лучше не углубляться в анализ прошлых событий, а попробовать разобраться с грядущими. Можем ли мы сказать, что нас ждёт некое новое устройство мира, подобного которому ещё не было? Что же произойдёт?

Национальные государства распадутся на множество моноэтнических государств. Но в мире останутся центры притяжения, вокруг которых и будут вращатся этнические государства. Бесспорно, центры притяжения не захотят утрачивать своё влияние, а попоробуют контролировать происходящее к выгоде для себя. Возможно, они даже будут рассказывать, что они сами придумали и реализовали новую концепцию мироустройства, так как нашли такую схему организации и управления более выгодной, а, конкретно, более контролируемой. Не оценивая сейчас чьи-либо попытки приписать себе авторство переустройства мира, могу сказать, что указанная схема с точки зрения осуществления контроля и получения практической выгоды, действительно, гораздо более интересна, чем прежняя.

Возможно ли в таком случае сказать, что некие страны или международные организации действительно, инициировали данный процесс? Только в той мере, в какой можно признать, что есть страны или международные организации, которые способны инициировать объективные процессы развития мира. Но, отчего бы не произошла смена мироустройства, те, кто не будет цепляться за отжившее прошлое, а вовремя встроится в новый миропорядок, окажется в самом выигрышном положении. У России здесь есть два варианта. Первый — навсегда смирится с положением периферии на карте мира, согласится с собственным разделом на моноэтнические образования и, фактически прекратив собственное существование, отдать эти образования в распоряжение формирующегося мирового центра.

В Евросоюзе, не скрывая, говорят, что интересы Евросоюза ограничиваются Уралом.

Или — не будет детей, потому что я их не люблю. И чем дальше будет идти процесс урбанизации, социально-экономического развития, тем больше мы будем отрываться от традиционной среды. Люди хотят быть свободными от всего, в том числе и от детей движение чайлдфри и даже жилья зачем иметь собственное, когда можно снять квартиру, за которую отвечает арендодатель? Это скорее этические и прочие вариации. Токалки — это атавизм — Но в Казахстане женщины все еще стремятся выйти замуж. Что вы посоветуете тем из них, у кого нет своей половины? Теперь можно и замуж.

Но выбор партнеров уже гораздо меньше, чем в юности, а у образованных девушек высокие запросы. Таким нужен партнер, по крайней мере, не глупее их самих. Те социальные слои, которые не соответствуют их запросам, остаются вне зоны поиска. Соответствующая возрастная группа — мужчины за 30 — большей частью уже женаты, а значит, они тоже не рассматриваются. Играет роль также проблема «отцы и дети». Высокообразованные женщины все больше мыслят внеэтническими категориями и готовы выйти замуж за человека любой национальности, лишь бы были общие интересы, увлечения. Но у их родителей часто иные представления о своих будущих родственниках, и они выступают против межэтнических браков. В принципе, токалки уже стали нормой нашей жизни.

Подавляющее большинство казахстанских женщин — против многоженства. И не будем забывать: это не демографический, а, скорее, этический вопрос. И звучащие в качестве доводов рассуждения о демографических проблемах, низкой плотности населения при огромной территории здесь неприемлемы. Женщин, которые рожают детей ради повышения демографического потенциала государства, по-моему, не существует в природе. Несколько натянутыми мне кажутся и рассуждения о возрождении института многоженства. Каждая традиция отражает особенности своей эпохи. Полагаю, что если государство усилит социальную поддержку населения, то об институте многоженства будут говорить гораздо меньше. Не стоит временные социально-экономические проблемы мировой кризис рано или поздно завершится оформлять в виде закона.

Материнский капитал и нежеланные дети — Россия пытается решить демографическую проблему с помощью материнского капитала. В России сейчас наблюдается довольно-таки существенный спад рождаемости. Материнский капитал сократил интергенетический интервал количество лет между рождениями детей. Если ранее семья планировала, исходя из своих материальных возможностей, допустим, трех детей в течение 10 лет, то материнский капитал просто сжал эти сроки.

Иллюзии, что участие Казахстана в интеграционных объединениях с России, таких как СНГ, ЕАЭС, позволит живущим в нем русским людям сохранить свою этнокультурную особость, практически развеялись. Казахстан де-факто «вырывается» из единого образовательного и культурного пространства, которое Россия пыталась сохранить после распада СССР, и это соответственно ставит почти гамлетовский вопрос: уехать, или остаться? К примеру, затеянная образовательная реформа: преподавание на английском языке предметов естественнонаучного цикла, вытеснит русский язык на «обочину», а он ведь является стержнем пока еще единого культурного постсоветского пространства.

Да и преподавание в целом на трех языках, есть такие опасения, может негативно сказаться на качестве образовательного процесса. Эта инициатива в сфере образования заставляет русских задумываться о будущем своих детей, о том, чтобы они сохранили свой этнокультурный облик, и получили качественное образование на родном русском языке. Поэтому у кого есть возможность, выбирают переезд в Россию. При этом не следует опасаться того, что Казахстан станет мононациональным государством. Демографический дефицит восполнится другими этническими группами, государства которых имеют избыток людских ресурсов. К примеру, тот же соседний Китай, или Узбекистан. Эдуард Полетаев, политолог: -На мой взгляд, ежегодный отток эмигрантов еще не катастрофичен, и вызван самыми разными причинами.

Ни для кого не секрет, что в стране существует явление так называемой отложенной миграции. Мол, рано или поздно тот или иной человек уедет, но его держат в стране страх перемен, хорошая работа, пожилые родители, не желающие эмигрировать. Сколько таких отложенных мигрантов среди русских, и сколько желающих продолжать жить в Казахстане - никто не знает. Да если бы и знал, то этот показатель никогда не сможет быть статичным. Речь об эмиграции русского населения из Казахстана идет уже более 20 лет, и главной причиной этого процесса часто называют экономическую. Но в этом смысле, если брать прошлый год, в котором зафиксирован увеличенный отток людей из страны, то девальвация тенге, и как следствие, падение доходов, в Казахстане случились значительно позже, чем в РФ, тем не менее, люди уезжали. Причины эмиграции скорее ментальные и связаны с опасениями близкого или далекого будущего.

Неугомонные реформы в системе образования порождают неуверенность в подготовке детей; люди боятся, что пенсионные накопления растворятся до пенсии, выход на которую к тому же в России осуществляется раньше. В условиях экономического кризиса обостряется конкуренция за рабочие места. Не решен вопрос транзита власти и его последствий. В сетевом пространстве появляются фигуры, указывающие в своих постах на русских, словно на «пятую колонну». А русские дискомфортно себя чувствуют при наличии таких мнений. Причем вызывают тревогу даже не немногочисленные вбросы, а то, что их лайкают сотни людей, которым это «нравится». До моноэтнического государства, дело, конечно, не дойдет.

Казахи, например, в России признаны одним из коренных народов страны. И большой миграции в нашу страну среди них не наблюдается. Много таких и русских в Казахстане. Просто некий миграционный баланс еще не найден, к тому же начала раскачивать свою работу российская программа переселения соотечественников. А в целом, в сегодняшнем глобализирующемся мире, это должно быть нормально, если люди по тем или иным причинам переезжают в другие государства: из-за климата, высокооплачиваемой работы, нужды в новых впечатлениях. Не стоит считать их какими-то предателями или паниковать по поводу состояния страны. Евгений Жовтис, председатель совета Казахстанского международного бюро по правам человека и соблюдению законности: -Я думаю, что на отток неказахского населения - я всё же использовал бы скорее этот термин, чем термин «русское население» - оказывает влияние не один, а несколько факторов.

Слайд 5 Специфика многонациональных государств Государство как форма организации общества не может не учитывать его национальный состав. Более того, национальный фактор относится к числу важнейших факторов, определяющих строение государства и его развитие. Слайд 6 Специфика многонациональных государств Важной формой устройства государств с многонациональным населением является национально-государственная федерация. Венгеров отмечает, что для такой федерации характерными являются республики, входящие в федерацию, автономные формы государственности и т.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий