Новости обет целомудрия

Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй». Священник из Выборга Игорь Аксенов предложил внедрить среди подростков торжественный обет и кольца целомудрия. Публицист и политический консультант Анатолий Вассерман рассказал программе "Правда 24", почему не может отказаться от обета целомудрия, когда в последний ра. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. Однако монах, произнося обет целомудрия, отрекается от возможности вступать в брачные отношения.

Познаем, братия, таинства силу

1995 — Ларс фон Триер составил сенсационный манифест «Обет целомудрия». Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак. Публицист и телеведущий Анатолий Вассерман готов нарушить обет целомудрия ради спасения человечества.

Вассерман заявил, что обет целомудрия был бессмысленен

Благодаря обету целомудрия человек избегает положения раба собственного тела. 13 марта 1995 года датский кинорежиссер, обладатель многих престижных призов, Ларс фон Триер и его единомышленник Томас Винтерберг составили сенсационный манифест «Обет. По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову.

РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия

В социальных сетях такую инициативу восприняли двояко: кто-то поддержал, а кто-то посчитал бессмысленной. Есть и такие пользователи сети, которые считают, что современному поколению лучше рассказывать о том, как вести половую жизнь безопасно. В любом случае это будет полезно, дети будут понимать, какие последствия могут нести те или иные действия, будут понимать свою физиологию. Так зачем запрещать, если можно рассказать, как безопасно вести половую жизнь?

О чем это говорит нам? О том, что не надо надеяться сделать целомудрие настоящей ценностью будущих поколений в России? Нет, надо.

И надо не просто надеяться, но и делать. Однако не через подражание чужому и даже там неэффективному опыту, а через изменение атмосферы в обществе как таковом. Целомудрие, как и честность, и справедливость, и служение, и верность, не могут быть привиты через рекламу, пропаганду или моду — в этом случае они вызовут отторжение и приведут к прямо противоположному результату. Особенно среди детей и подростков, которые прекрасно чувствуют фальшь и ложь. Настоящие ценности — а целомудрие, несомненно, относится к их числу — должны быть сначала приняты родителями, старшими поколениями: и тогда уже на их примере будут воспитываться новые поколения. Но что делать, если старшие поколения сами не были целомудрены, справедливы, честны?

Как же теперь им передать то, чего у них самих нет? Но почему, собственно, нет?

Я тоже был влюблен в нее. Меня за это побили», — вспомнил Вассерман. Он признался, что Лена была его последней любовью. Ранее 24 апреля Вассерман рассказал , что свой обет целомудрия дал еще в юности.

Особенно остро стоит вопрос в удалённых зонах. Например, на синоде по Амазонии, который прошёл в Ватикане в 2019 году, обсуждался вопрос о рукоположении в священники женатых «умудрённых и праведных» мужчин. Тем не менее решение так и не приняли. Глава Римско-католической церкви в своём последнем интервью допустил возможность пересмотра обета безбрачия. Но, видимо, это случится не при нём. Вместе с этим он не считает, что его отмена приведёт к увеличению числа священнослужителей.

Анатолий Вассерман: «Я имел глупость дать обет целомудрия. Особой пользы он не принес»

Обет целомудрия, вероятно, один из самых сложных обетов, потому что он противоречит самой природе человека. Обет целомудрия дается непосредственно Богу и считается невозвратным. Бобо сообщил, что преподобная мать отрицает, что признавалась в нарушении своего обета целомудрия, продиктованного шестой заповедью Священного писания: «Не прелюбодействуй».

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Смирение — покаяние, а покаяние — любовь, но не ту любовь, которую можно эмоционально пережить или представить в воображении, а прозрение духа, созерцающего красоту образа Божия в каждом человеке. Середина его — неверие себе, стремление отсечь свою волю как в большом, так и в малом. А бесконечный конец — чувство радости и покоя, чувство истинной свободы и в то же время страх: как бы в чем-либо незаметно не проявилась наша падшая воля с ее скрытыми страстями. Тогда человек готов повиноваться даже малому ребенку, только бы не повиноваться себе. Кто говорит, что ныне неопытные наставники, что игумены монастырей занимаются больше внешней, нежели внутренней жизнью, что не у кого спросить совета, те выбирают наставниками для себя самих себя, то есть свой гордый ум и разгоряченные страсти. Более того, за искреннее послушание монахов, за их безропотность, подобную жертве, Господь даст мудрость и их наставникам. В каждом непослушании заключено повторение греха Адама, а в послушании — образ распявшегося за нас Христа. Такая ревность оканчивается обычно падениями, которые ввергают гордого в уныние и отчаяние, но редко вразумляют его. Другое следствие непослушания — нерадение.

Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности… свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь. Но у Него есть еще одно сокровенное имя — это Смирение. Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом. Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати.

А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад». В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров , рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: «Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества. Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл. И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях?

Так, послушание, «уклонением от мира и отвержением своей воли… как златыми крылами, безленостно восходит на небо бесстрастия» Сл. Наш старец, архим. Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что, к большому его огорчению, свт. Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе. Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Подобное подчинение обычно держится на принуждении… Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания. Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее.

Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение. Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого». Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию. Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями.

В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет всё человеческое. Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями». Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп. Амвросия Оптинского, состоит в том, чтобы «соблюдать целыми все добродетели, наблюдая за собой во всех действиях, словах, делах, помыслах». Нестяжание — это не только отказ от личного имущества, это отказ от страстей, от внутренних привязанностей, от ветхого внутреннего человека.

Можно быть абсолютно нищим, ничего внешнего не иметь и быть обремененным багажом страстей. Вспомним заповедь блаженства «Блажени нищии духом, яко тех есть Царствие Небесное» Мф 5:3. В первую очередь здесь речь идет об этом.

Именно стыд от своей наготы впервые испытали Адам и Ева в раю, сшив себе из листьев опоясания см. Таким образом, инстинкт продолжения рода и половое влечение стоят особняком в ряду других потребностей человека, и святые отцы всегда связывали это явление с последствиями грехопадения в человеческой природе. Но ведь брак задуман и благословен Самим Богом, причем, еще в раю, до грехопадения, когда, по словам Библии, все было «хорошо весьма». Получается, что и половое влечение тоже «хорошо», а Церковь, освящая брак, освящает, в том числе, и его физиологическую составляющую?

Он полагал, что человек изначально был сотворен Богом нейтральным по отношению к страданиям и к удовольствиям, но в своем стремлении к райскому «запретному плоду» — то есть греховному удовольствию в широком смысле — он одновременно стал причастен и страданиям… Еще древние эпикурейцы, как раз и пытавшиеся на глубоких философских основаниях жить ради плотских удовольствий, заметили — удовольствие бывает одно, а страданий всегда два: до удовольствия желание и после него лишение. И вообще, страданий в мире гораздо больше, чем наслаждений. Эту мысль подтверждает и то, что сама этимология слов «страсть» и «страдание» во многих языках одинакова ср. Как много этих греховных страстей-страданий возникает вокруг самых, казалось бы, невинных пожеланий, услаждающих наше падшее «я»! Что уж тогда говорить о страданиях так называемой «страстной любви», если вся мировая художественная литература переполнена сюжетами такого рода. Страсть блуда совсем не обязательно проявляется только в грехе прелюбодеяния. В браке она может обнаруживаться в безграничном телесном самоугождении и в эгоистичном отношении к человеку другого пола — ослепленные страстью, мы не видим в нем личности, живой души; он превращается в орудие нашего удовлетворения.

Объект страстной любви становится в своем роде предметом собственности, а отсюда, даже в освященном Церковью союзе, проистекают многие трагедии. Ведь тварь, по мысли апостола Павла, «покорилась суете не добровольно», она «совокупно стенает и мучится доныне» и ждет «избавления от рабства тлению» Рим. Так вот, у высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимают очень важное место. Но при этом собственно физиологические отношения носят чаще всего сезонный характер. Они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. И тут некоторые животные например, волки, еноты могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных «воцерковленных православных»… Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некое воодушевление в период своих брачных игр. Но турниры самцов практически никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от «неразделенной любви» животные не убегают на край света и не кончают с собой.

А у людей?.. Излишне и говорить, что животные ничего не знают о половых извращениях и не создают себе индустрию из кинофабрик, журнальчиков, магазинчиков, которые только и заняты обслуживанием, всесторонним развитием, поэтизацией блудной страсти человечества… Все это — чисто человеческие явления, и тут мы воистину «горее скота», как говорится в наших вечерних молитвах. Если мы посмотрим на евангельский образ Иисуса Христа, то нам станет очевидно, что на всем Своем земном пути Он совершенно не соприкасался со стихией родовой жизни человечества. Спаситель имел всю полноту человеческой природы и первым Своим чудом благословил брак. Но при этом Его собственное рождение — безсеменное, Его Мать — Приснодева. В воплощении Он принял на Себя мужской пол, но ни в одном каноническом Евангелии мы не найдем примеров Его собственно «мужского», так сказать, «гендерного» поведения. Все лукавые попытки найти такие примеры и приписать Спасителю некое «тайное» плотское родство не выдерживают критики и давно осуждены Церковью от древних гностиков до «Кода Да Винчи» включительно.

Да и Сам Господь Иисус Христос, как видно из Евангелия, пресекал попытки навязать ему сугубо человеческие отношения Лк. Он показывает, что вся эта половая, родовая стихия имеет мало общего с грядущим Царством Мф. Более того!

И нераскаянный грех будет всегда довлеть над согрешившим, оттягивая принесение покаяния, побуждая ко многим дальнейшим согрешениям.

Многие считают нарушением целомудрия лишь плотские грехи. Однако и блудные мысли, и нечистые помыслы также являются изменами Богу, Церкви, своим близким и родным. Целомудрие — драгоценное сокровище, которое так легко потерять и которое стоит хранить, хотя иногда это и кажется невозможным. Нарушение целомудрия поначалу больно ранит совесть, а при повторении греха заглушает ее голос как ничто другое.

Иначе говоря, Церковь выступает за отказ от минутных имитаций любви, неизбежно рождающих лишь чувства стыда, разочарования и усталости, — ради любви настоящей, единственной, вечной и всецелой, захватывающей душу и тело человека. В том и заключается целостная мудрость, чтобы обрести бесценную жемчужину, раз и навсегда отмахнувшись от ее дешевых подделок, — потому что одно и другое просто несовместимы». Во все времена молодым до брака предписывалось целомудрие, хотя общественное мнение легче прощало юношу и строже спрашивало с девушки. Вплоть до конца XIX в.

Добрачные связи решительно осуждались. Родители довольно строго следили за тем, чтобы дело во взаимных отношениях молодых не дошло до половой связи, так как это становилось позором не только для самой девушки, но и для родителей, воспитавших ее. Крайнюю степень позора и бесчестия для родителей составляла беременность девушки. Окружающие порицали девушку, утратившую честь.

К девушке, потерявшей невинность, относились с пренебрежением, ее обходили выбором женихи. Даже если дурная слава и напрасная, и то страдает вся семья, особенно младшие сестры. Предосудительной считалась и супружеская неверность. При этом крестьяне более жестко осуждали неверность жены, чем мужа.

Зачастую общественное мнение обходилось с не соблюдавшими целомудрие довольно жестоко. Ворота, вымазанные дегтем, означали позор для всей семьи, и прежде всего для девушки, которая жила в этом доме. После этого она подвергалась насмешкам, презрению, оскорблениям и, как правило, не могла выйти замуж. Для замужней женщины оскорблением, символизировавшим обвинение в измене, было испачкать ей при всех рубашку сажей.

При этом говорилось: «Запачкала ты себя с таким-то своим беззаконием! Честь ее была навсегда потеряна в глазах общественности 1. Почему же именно с женщины спрашивалось строже? Все дело здесь в том, что биологическую ответственность за интимную связь несет женщина.

Ей рожать, ей воспитывать ребенка, если отец откажется от него. Сама природа наложила большую ответственность на девушку, обозначив девственность даже анатомически. Целомудрие — это добродетель, которая смиряет и подчиняет чувства разуму, хранит в чистоте и душу, и тело. Эта чистота является признаком здоровой души, источником духовной радости.

Противоположностью целомудренного состояния является нравственная распущенность, блудная жизнь. Ведь что бы ни говорили о преимуществах «свободной любви», — блуд именно это слово наиболее правильно характеризует «свободную любовь» не остается без последствий, неизбежно разрушает гармонию и целостность души. Не многие грехи наносят столь же тяжкий урон духовному здоровью личности. Как благодарны они Богу, что своевременно побороли искушение».

О необходимости хранить целомудрие говорят и современные пастыри. Особенно важно это для юной души. О нравственных последствиях особенно красноречиво свидетельствует цинизм. Цинизм — неверие в святое — не может обойтись без онегинского сплина, печали, тоски, уныния, доходящего мало-помалу до отчаяния и суицидального комплекса.

Когда мы, священники, на исповеди узнаем о попытках самоубийства, то убеждаемся: как правило, наложение на себя рук провоцируется блудными драмами и падениями, которыми, к сожалению, полна жизнь современного человека. Нравственные последствия греховного образа мыслей и жизни сказываются в одержимости, которую французы называют «obsession» — «одержимость страстью». Человек не владеет собой, голос разума смолкает; похоть, забираясь в святилище души, приводит к агрессии, безобразным сценам, которые превращают место собраний таких одержимых в свальный грех» 2. Целомудрие предполагает чистоту отношений между юношей и девушкой до брака.

Ведь само слово «невеста» указывает на то, что оба вступающие в брак должны быть целомудренными: девушка «неведома» для жениха до свадьбы. Более того, на ней лежит особая ответственность — ведь именно девушка устанавливает для юноши границу допустимых отношений. От нее зависит, будут ли они целомудренными, перерастут ли в истинную любовь и благословенный брак или снизойдут до уровня примитивного плотского греха и блудного сожительства. Сила покаяния.

Преподобная Мария Египетская Познай, что ты согрешил, и загладишь грехи свои. Преподобный Нил Синайский В среду вечером пятой седмицы Великого поста в православных храмах совершается особая служба — «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского , который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого поста и житие преподобной Марии Египетской. Мы слышим чудесные слова, призывающие нас к посту и покаянию.

Из молитвословий преподобной Марии Тропарь,глас 8 В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу, и деющи учила еси презирати убо плоть, преходит бо, прилежати же о души, вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой. Кондак, глас 3 Блудами первее преисполнена всяческими, Христова невеста днесь покаянием явися, ангельское жительство подражающи, демоны Креста оружием погубляет. Сего ради Царствия невеста явилася еси, Марие преславная.

Житие преподобной Марии Египетской Преподобная Мария была египетской подвижницей. Незадолго до смерти она сама открыла свою жизнь святому Зосиме, который встретил ее в пустыне. В 12 лет, покинув дом родителей, она ушла в Александрию, где начала вести порочную жизнь. Во время плавания на корабле она соблазнила многих путешественников.

Прибыв в Иерусалим, хотела идти с народом в церковь , но невидимая сила удерживала ее. Не могла она войти в храм. Тогда стала размышлять, почему другие входят, а она нет. И свет Божий озарил сердце Марии, и поняла она, что страшные грехи не пускают ее в храм Божий.

Проливая слезы о своей жизни, она подняла глаза кверху и увидела на стене образ Пресвятой Богородицы. Тогда стала умолять Пресвятую Богородицу простить ее и допустить в церковь , чтобы поклониться Кресту Христову. После молитвы свободно вошла она в храм и поклонилась Святому Кресту. Совершив это, Мария возвратилась к иконе и стала просить Богородицу наставить на путь спасения.

И тогда услышала голос: «Ступай за Иордан, и там найдешь покой для души твоей! Выкупавшись в святой реке, она вошла в церковь и приобщилась Святых Таин. Затем Мария перешла реку и оказалась в пустыне, где она и поселилась. Здесь преподобная прожила 40 лет, питалась кореньями, терпела страшный голод.

Порой, испытывая мучения, воспоминала о сладкой пище, которую всегда имела в Египте. Иногда не было и простой воды, а хотелось тех дорогих вин, которые пила она прежде без меры. Язык против воли стремился повторять те безумные песни, которые прежде утешали ее. Тяжело было бороться со своими злыми навыками.

Случалось, что падала на землю от изнеможения. Платье истлело от времени, тело то страдало от холода, то горело от зноя. Но через 17 лет наступило время покоя. Рассказав свою жизнь Зосиме, преподобная Мария просила его, чтобы он в будущем году, в Великий Четверг, принес из монастыря Святые Дары и причастил ее в тот самый день, в который Господь причащал Своих учеников.

Зосима долго молился в пустыне, ожидая святую подвижницу. Наконец, увидел, что она подошла к реке, перекрестила ее и пошла по воде. Старец был изумлен. Он хотел поклониться Марии в ноги, но она сказала: «Что ты делаешь?

Ты священник и в руках у тебя Святые Дары». Причастившись, святая подвижница просила еще раз посетить ее в пустыне. Зосима пришел через год и застал ее уже умершею. Возле нее на песке были начертаны слова: «Отец Зосима!

Похорони здесь тело смиренной Марии, умершей 1 апреля». Это было 1 апреля 524 года, в самый день ее причащения. Память преподобной Марии, кроме 1 апреля 14 апреля по новому стилю , чтится в воскресенье и четверг 5-й недели Великого поста. Чтится в это время для того, чтобы показать всем кающимся высокий пример покаяния.

Мощи преподобной Марии частями находятся в разных городах Европы. Итак, Мария Египетская была великой грешницей, но мы чтим ее как святую, ибо велика была сила ее покаяния, сила ее любви к Богу... И Господь вознаградил ее благодатью, подобно той грешнице, которая умывала ноги Спасителя слезами, отирала их волосами головы своей, целовала и мазала миром Лк. Сколь глубока истина, заложенная в словах Господа: «...

И нам, живущим в столь смутные времена, этот пример должен послужить призывом, надеждой на милость Божию. Сколько людей мучается своим тяжким грехом, но не идет в храм. Кто от неверия, кто от уныния и отчаяния, кто от стыда... Вспомните житие преподобной Марии.

И она проливала слезы о содеянном, и она стыдилась поступков своих. И в это время Мария призывала на помощь Господа. Так и мы должны усердно молиться, и слова, что идут от сокрушающегося сердца, не останутся без ответа. Блуд — смертный грех , убивающий, опустошающий душу.

Нужно осознавать степень его тяжести. Сколь усердно творящий этот грех отстраняет себя от Бога, столь усердно он должен и каяться! Бог никогда не отворачивается от нас, только мы сами уходим от Него. И как тяжело заблудшим овечкам прийти к Отцу своему...

Но Он всегда ждет нас, ибо у Него радость и об одном кающемся грешнике см. Помните об этом, и подобно преподобной Марии призывайте имя Господа, кайтесь и непрестанно молитесь! Покровительница чистоты Покровительницей целомудрия и девства почитается мученица Иулиания Никомидийская. Частицы ее мощей хранятся во многих храмах.

Мученица Иулиания, дочь богатых язычников, родилась в городе Никомидии в Малой Азии в 286 году. В девятилетием возрасте отец Иулиании, Африкан, обручил ее знатному и богатому юноше Елевсию, сыну придворного вельможи. Ввиду малолетства обоих брак был отложен до их совершеннолетия. За эти годы Иулиания узнала о христианской вере, поверила и крестилась.

Елевсий же продвинулся по гражданской службе и стал правителем Никомидии. Когда приблизилось время брака, Иулиания стала рассказывать своему жениху-язычнику о христианской вере и уговаривать его креститься. Когда Елевсий отказался, то и Иулиания отказалась от брака с ним. Грубый и необузданный в гневе, Африкан, узнав, что дочь присоединилась к презираемой им секте христиан и отказала такому завидному жениху, сильно разгневался на нее и стал ее избивать.

Иулиания же говорила отцу: «Христа чту, Христа люблю и мук за Него не страшусь». Тогда Африкан отдал свою дочь на суд самому Елевсию. Очарованный красотой своей бывшей невесты, Елевсий сначала ласково уговаривал ее отказаться от Христа и выйти замуж. Потом, видя ее твердость, начал угрожать разными пытками.

Но ни обещания мирских благ, ни страх смерти не могли заставить Иулианию отречься от Христа. Ее подвергли жестокому бичеванию, после чего бросили в темницу. Здесь Иулианию ожидало новое испытание: дьявол явился ей в виде светлого ангела и стал убеждать ее проявить благоразумие и пойти на небольшой компромисс. Догадавшись по речам, что с нею говорит враг рода человеческого, Иулиания помолилась Богу, и дьявол со стыдом исчез.

Видя твердость Христовой мученицы и чудеса, совершающиеся при ее пытках, многие жители Никомидии уверовали во Христа. Всех их обезглавили. После этого казнили и святую Иулианию, которой исполнилось тогда 18 лет. Это случилось в 304 году.

Ее память совершается 3 января 21 декабря по ст. О девстве В Православной Церкви имеет особенное значение обычай девства. Сам Господь наш Иисус Христос говорит: «Не все вмещают слово сие, но кому дано... Кто может вместить, да вместит» Мф.

Преимущества девственного состояния указывает святой апостол Павел: «Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения... Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо, а не выдающий поступает лучше» 1Кор. Святые отцы Церкви высоко ценили чистоту целомудрия девства и много писали об этом.

По словам Мефодия Тирского или Патарского, «девство выше брака. Девство освящено жизнью Господа Иисуса, и тогда когда брак позволен апостолом как мера укротительная против плоти, девство — состояние первого человека, возвышение всего организма человеческого на степень жизни духовной, торжество над материальною жизнью и лучший дар Господу».

Вместе с этим, уверен священнослужитель, школьники должны понимать, что рождение ребёнка вне брака осложняет его будущую жизнь, а моногамия — норма половой жизни. Поддержать решившихся на сохранение девственности, уверен Аксенов, мог бы торжественный обет, данный в храме или на молодежных мероприятиях. Парламентарий скептически отнесся к идее искусственного насаждения модели поведения. Принуждать к этому никого нельзя, уверен он.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

По мнению Вассермана, принуждение к соблюдению обета целомудрия опасно. Он считает, что подобные меры чреваты возникновением «правового нигилизма» — позиции, что законы соблюдать необязательно.

Священник подчеркнул, что этому могла бы способствовать междисциплинарная программа в рамках школьного обучения.

Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. Вместе с этим, уверен священнослужитель, школьники должны понимать, что рождение ребёнка вне брака осложняет его будущую жизнь, а моногамия — норма половой жизни.

Это как придерживать струю воды пальцем — уберите его, и тут же вас зальет с ног до головы. Александра Миллер психотерапевт Альтернатива программе целомудрия Собеседница «360» выразила сомнения по поводу того, что торжественный обет и вся субкультура целомудрия в целом будут эффективны. Вероятно, инициативу поддержат религиозные семьи, где дети добровольно и самостоятельно ходят в храмы. Но таким подросткам, по словам эксперта, не нужна подобная программа. Молодежные встречи в принципе все это не пропагандируют. Думаю, заострение особого внимания этому вопросу на крупных мероприятиях не очень органично впишется во всю молодежную культуру, где есть драйв, свершение и целеустремленность», — порассуждала она. Так укрепление семейных ценностей лучше бы вписалось в подростковое сообщество. Было бы здорово говорить о том, что семья — это ценность сама по себе, которую важно создавать в сознательном возрасте и перед этим узнать психологию семьи в целом.

Наверное, больше следует вводить программу изучения психологии и самосознания психологии семьи. Это как раз и будет формировать взрослую позицию по отношению к этому вопросу», — объяснила Тихонова. Психолог Сергей Ланг заявил «360», что целомудрие — это пережитки прошлого, и его «абсолютно нельзя внедрять». Более того, те люди, которые вступали в брак, не имея сексуального опыта, в большей степени подвержены изменам, ревности и разладу в отношениях. Другие пары, которые вступив в брак, уже «имели за плечами приемлемый сексуальный опыт», были крепче. Целомудрие не несет в себе никакой целесообразности, результативности. Наоборот это приведет к еще большим проблемам. Сергей Ланг психолог Нужны ли уроки полового воспитания в школах?

По мнению психолога, уроки полового воспитания в школах необходимы.

Там же окончил Технологический институт по специальности «инженер-теплофизик». Став журналистом, Вассерман начал принимать участие в телевизионных интеллектуальных играх, где стал абсолютным победителем. В 2016 году он получил российское гражданство. Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником. Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества.

Американского пастора-грешника выдворили из Башкирии - эксклюзивный репортаж "Вестей"

RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам. Особый взгляд на факты и события в разделе «В цифрах».

Я думаю, что предложить людям брать на себя добровольные обеты еще имеет смысл. А вот принуждать к чему-то подобному, на мой взгляд, опасно, ибо может способствовать так называемому правовому нигилизму, то есть представлению именно о том, что законы соблюдать необязательно»,...

Что такое обет безбрачия? Целибат он же обет безбрачия — это добровольное состояние вне брака, холостая жизнь, а также воздержание от половой жизни. Один из атрибутов монашества. Обет безбрачия ввела Римско-католическая церковь в XI веке по финансовым причинам. Дело в том, духовенство без детей с большей вероятностью оставляло своё богатство церкви. Обет безбрачия сейчас Вопрос об обете безбрачия давно поднимается в Римско-католической церкви, в том числе из-за нехватки священнослужителей.

Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это все узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья», — заявил протоиерей.

Что такое целомудрие

  • Цикл «Путь всей земли». Беседа 19-я
  • Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
  • РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия
  • Можно ли сделать целомудрие национальной идеей

Новости Партнеров

  • Цикл «Путь всей земли». Беседа 19-я
  • Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться
  • В Британии священники-гомосексуалисты смогут не давать обет целомудрия
  • РПЦ предложила распространять среди подростков кольца целомудрия

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий