Новости научно технологическое развитие российской федерации

Научно-технологическое развитие Российской Федерации, трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения. Исследование проблем и противоречий научно-технологического развития в регионах РФ показало, что активному вовлечению научно-технического потенциала российских регионов в решение задач технологической независимости препятствует ряд барьеров. Д.Р. Белоусов, к.э.н. И.Э. Фролов, д.э.н. Презентация к готовящемуся докладу по Научно-технологическому развитию России. Конференция «Актуальные проблемы механики» – одно из важнейших научных мероприятий, направленное на обмен опытом между российскими учеными из различных областей механики и смежных наук и представителями промышленности, генерацию новых компетенций.

Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.

Главной темой Конференции стало обсуждение задач технологического развития проектно-строительного комплекса атомной отрасли в современных геополитических условиях. С приветственным словом к участникам Конференции обратился директор по капитальному строительству Госкорпорации «Росатома» Дмитрий Волков, который указал на крайнюю важность совершенствования технологий сооружения объектов отрасли с помощью непрерывного развития компетенций, которые уже накоплены и продолжают формироваться организациями, участвующими в реализации проектов «Росатома», создавая мощный потенциал отраслевого технологического развития. Он также отметил существенную роль профессионального сообщества отраслевого проектно-строительного комплекса и, в первую очередь, СРО атомной отрасли, которые, являются сегодня ключевым звеном в системе развития профессиональных компетенций, в том числе за счет разработки, внедрения и контроля исполнения нормативно-технических документов атомной отрасли.

Участие в таком проекте — это прекрасная школа для профессионального роста и последующего применения этих способностей в национальной программе РТТН, в состав которой входит федеральный проект по управляемому термоядерному синтезу», — призвал Виктор Ильгисонис. В рамках трека «Новые материалы» Росатом провел две сессии, в ходе которых обсуждались аддитивные технологии и цифровое материаловедение. Эти направления входят в «дорожную карту» развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ», реализация которой должна обеспечить технологическое лидерство России в области соответствующих «сквозных технологий». На первом круглом столе обсудили необходимость масштабирования аддитивных технологий в российскую промышленность, в том числе в машиностроение, изготовление медицинского оборудования и медицинских изделий. Как отметил директор по технологическому развитию Росатома Андрей Шевченко, в Росатоме почти завершена разработка комплексной научно-технической программы по аддитивным технологиям, которая в скором времени будет передана в Правительство РФ на утверждение. Эффективным инструментом может стать и создание региональных центров аддитивного производства общего доступа на базе ключевых вузов, федеральных и технических университетов, где можно будет готовить нужные кадры и выполнять коммерческие заказы индустриальных партнеров. В его контур включены 11 высших учебных заведений и одно дошкольное учебное заведение, заключены 6 соглашений о намерениях по созданию Центров, еще 6 прорабатываются. Среди целей проекта — подготовка кадров для работы на отечественном оборудовании. Сейчас у нас стоит задача по замещению импортных FDM-принтеров на отечественные, которые мы разработали и производим», — отметила директор по управлению персоналом «Русатом - Аддитивные технологии» Светлана Фомина. Другой круглый стол посвятили новому направлению «дорожной карты» «Цифровое материаловедение». Участники обсудили возможные стандарты, формирование единой базы данных и вычислительную инфраструктуру, которые необходимы для успешного внедрения и развития принципиально нового направления дорожной карты. По словам Алексея Дуба, оно поможет существенно ускорить разработку и оптимизировать затраты на внедрение материалов в промышленность: от энергетики и авиастроения до микроэлектроники. Он также представил возможный путь разработки новых материалов и технологий нового поколения на основе цифровых технологий. Духова в рамках выполняемых работ просчитали несколько тысяч вариантов разных материалов, чтобы оптимизировать конструкцию для оболочки твэлов. Если бы мы пошли традиционным путем, мы бы никогда этого не сделали. Пришло время сделать этот инструмент системообразующим, без него «дорожная карта» по новым материалам и веществам не сможет двигаться с нужной скоростью», — подчеркнул значимость направления Алексей Дуб. На сессии трека, посвященного здравоохранению и фармакологии, научный руководитель приоритетного направления научно-технологического развития «Ядерная медицина» Госкорпорации «Росатом» Валентин Смирнов рассказал о медицинском оборудовании и компонентах для него, создаваемых атомщиками.

Конференция будет проведена в смешанном формате: работа круглых столов будет проходить очно для спикеров с возможностью интернет-подключения части докладчиков и других участников с использованием системы видео-конференц-связи. Рабочий язык конференции русский. Участие в конференции бесплатное.

Материалы по теме

  • Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212
  • Центр пространственной экономики
  • Комментарии:
  • Научно-технологическое развитие медицины Российской Федерации обсудят академики в Томске

Вестник РАН, 2022, T. 92, № 3, стр. 201-212

Для достижения целей импортонезависимости и импортоопережения в ИТ-отрасли необходимо объединить усилия всех участников отечественного ИТ-рынка. При этом, такое объединение невозможно без балансировки подходов и инструментов продвижения как на российский, так и на экспортный рынки. На экспертной сессии были рассмотрены существующие экспортные стратегии, потенциал интегрированных экспортных и сбытовых стратегий с учетом нормализации правил, онтологий разработки продуктовых решений.

Какие наукоемкие сферы сегодня наиболее восприимчивы к инвестициям и способны в среднесрочной перспективе обеспечить возврат средств для инвестора? Каковы современные инновационные тренды и маркеры технологического развития? Какие наукоемкие продукты имеют наибольшие перспективы появиться на рынке?

Конференция будет проведена в смешанном формате: работа круглых столов будет проходить очно для спикеров с возможностью интернет-подключения части докладчиков и других участников с использованием системы видео-конференц-связи.

Рабочий язык конференции русский. Участие в конференции бесплатное.

Томская область не случайно выбрана площадкой мероприятия. Томский НИМЦ — крупнейший в России медицинский академический научный центр, объединяющий междисциплинарные компетенции и инфраструктуру академических институтов, занимающихся проблемами основных социально-значимых заболеваний», — подчеркнула заместитель губернатора Томской области по научно-технологическому развитию Людмила Огородова. Добавим, что среди участников мероприятия — академики Российской академии наук, руководители Отделения медицинских наук РАН и Сибирского отделения РАН, представители ведущих академических медицинских организаций Сибири.

Достижению технологического суверенитета помешала терминология

Настоящая Стратегия направлена на научно-технологическое обеспечение реализации задач и национальных приоритетов Российской Федерации, определенных в документах стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания на федеральном уровне. В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия: а научно-технологическое развитие Российской Федерации далее - научно-технологическое развитие - трансформация науки и технологий в ключевой фактор развития России и обеспечения способности страны эффективно отвечать на большие вызовы; б большие вызовы - объективно требующая реакции со стороны государства совокупность проблем, угроз и возможностей, сложность и масштаб которых таковы, что они не могут быть решены, устранены или реализованы исключительно за счет увеличения объема используемых ресурсов; в приоритеты научно-технологического развития - важнейшие направления научно-технологического развития, в рамках которых создаются и используются технологии, реализуются решения, наиболее эффективно отвечающие на большие вызовы и удовлетворяющие потребности отраслей экономики и общества. Эти направления в первоочередном порядке обеспечиваются кадровыми, инфраструктурными, информационными, финансовыми и иными ресурсами; г независимость государства - достижение Российской Федерацией самостоятельности в критически важных сферах жизнеобеспечения за счет высокой результативности научных исследований и разработок и путем практического применения полученных результатов; д конкурентоспособность государства - формирование преимуществ Российской Федерации в области научно-технологического развития и, как следствие, в социальной, культурной, образовательной и экономической областях, явных по отношению к другим государствам; е наукоемкая продукция - товары работы, услуги , производимые выполняемые, оказываемые на основе использования новых научных знаний и технологий, полученных в результате проведения научных исследований и разработок. Наукоемкая продукция включает в себя в том числе высокотехнологичную продукцию; ж наукоемкие технологии - технологии, основанные на современных результатах научных исследований и разработок. Наукоемкие технологии включают в себя в том числе сквозные и критические технологии; з квалифицированный заказчик - инициатор реализации научного, научно-технического проекта, обеспечивающий формирование научно-технического задания или размещение заказа на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и принимающий непосредственное участие в определении и согласовании требований к исполнителям такого проекта, его финансовом обеспечении, мониторинге реализации этого проекта, приемке его результатов и их внедрении в экономику страны. Для реализации настоящей Стратегии необходима консолидация усилий, предпринимаемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, научно-образовательным и предпринимательским сообществами, институтами гражданского общества, по созданию благоприятных условий для применения достижений науки и технологий в интересах социально-экономического и пространственного развития России. Научные и образовательные организации, промышленные предприятия, иные организации, непосредственно осуществляющие научную, научно-техническую и инновационную деятельность и использующие результаты такой деятельности, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и находящиеся в их распоряжении инструменты должны обеспечивать целостность и единство научно-технологического развития. Настоящая Стратегия является основой для разработки отраслевых документов стратегического планирования в области научно-технологического развития, государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, стратегических и программных документов фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, институтов инновационного развития, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций компаний , публично-правовых компаний и иных организаций, созданных на основании федеральных законов.

Именно благодаря этому наш проект уникален на российском венчурном рынке», — рассказал Алексей Аброськин. Подготовку высококлассных кадров в соответствии с современными запросами рынка труда обсудил также научный руководитель НЦФМ академик РАН Александр Сергеев на заседании комиссии Госсовета по направлению «Наука», где учёный подчеркнул важность мониторинга высококвалифицированных специалистов на рынке труда после окончания вуза. Для справки: Дорожная карта развития высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ» реализуется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Госкорпорацией «Росатом». В соответствии с дорожной картой, до 2030 года планируется создать почти сотню новых продуктов по направлениям: полимерные композиционные материалы, редкоземельные металлы и аддитивные технологии, а также цифровое материаловедение, которое развивают Центры компетенций НТИ на базе МГТУ им. Баумана и Новосибирского государственного университета. Дорожная карта в новом формате утверждена решением коллегии Военно-промышленной комиссии Российской Федерации 19. Мантуровым и генеральным директором Госкорпорации «Росатом» А. Реализация комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла КНТП является одним из основных механизмов достижения результатов по приоритетам научно-технологического развития, определенным Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, механизм государственной поддержки, один из важнейших инструментов решения задач Дорожной карты по развитию высокотехнологичного направления «Технологии новых материалов и веществ». Международный форум и выставка технологического развития «ТЕХНОПРОМ» — крупнейшее технологическое мероприятие в России, основной целью которого является продвижение отечественных научных разработок и инноваций. В 2023 году мероприятие проходит в десятый раз в Новосибирске с 22 по 25 августа , основная тема — «Технологии как фактор развития регионов». Программа форума включает 227 мероприятий десяти основных треков. В технологической выставке форума принимают участие более 250 компаний, 145 экспонентов. Главные организаторы форума — правительство РФ и правительство Новосибирской области. Выступает «единым окном» для приема, оценки и вывода на стадию реализации проектов новых направлений бизнеса, поступающих как от сотрудников предприятий Росатома, так и от внешних команд. В структуру «Иннохаба» входят отраслевой акселератор, центр бизнес-моделирования, инвестиционный портфель, проектный офис, RnD-центр. Также «Иннохаб» участвует в реализации крупных стратегических проектов атомной отрасли. Она включает разработку новых передовых технологий и материалов, образцов новой техники, техническое перевооружение, строительство уникальных комплексов и объектов инфраструктуры в области атомной энергетики и термоядерного синтеза, а также атомных станций малой мощности. КП РТТН, как проект «Атомная отрасль — науке и миру», представлена также в инициативе «Решения и сервисы для профессионального сообщества» Десятилетия науки и технологий, объявленного в России с 2022 по 2031 годы. Среди задач тематического Десятилетия — привлечение в сферу исследований и разработок талантливой молодежи, содействие вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны, а также повышение доступности информации о достижениях и перспективах развития науки для граждан России. Перед российской промышленностью стоит цель в кратчайшие сроки обеспечить технологический суверенитет и переход на новейшие технологии. Государство и крупные отечественные компании направляют ресурсы на ускоренное развитие отечественной исследовательской, инфраструктурной, научно-технологической базы. Внедрение инноваций и нового высокотехнологичного оборудования позволяет Росатому и его предприятиям занимать новые ниши на рынке, повышая конкурентоспособность атомной отрасли и всей российской промышленности в целом.

Самое заметное снижение позиций в рейтинге у Алтайского края -12 мест. Наибольшее влияние на это оказало снижение уровня инновационной активности организаций, сокращение доли высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников, снижение доли машин и оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости машин и оборудования в организациях, выполняющих научные исследования и разработки, сокращение доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте, снижение доли организаций, осуществлявших технологические инновации.

У каждого региона свой профиль и своя стратегия развития, будь то диверсификация ключевых направлений развития или наращивание уже имеющихся отраслей. Все это должно быть увязано со стратегией социально-экономического развития региона и с научно-технологическим развитием», — отметил помощник Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт. Замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук рассказал о мерах и возможностях нацпроекта «Наука и университеты». Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру. Для этого в России создаются научные центры мирового уровня, новые молодежные лаборатории, где трудятся тысячи перспективных ученых, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, обновляется приборная база научных институтов, строятся современные университетские кампусы, реализуется программа «Приоритет-2030» и многое другое. При этом подчеркну — важная роль отведена регионам. Ключевая задача — обеспечить интеграцию науки и региональных программ развития. Новые технологии и разработки обязательно должны быть востребованы отраслевой промышленностью и бизнесом. Совокупность всех мер в конечном итоге должна привести к росту уровня социально-экономического развития регионов», — подчеркнул Андрей Омельчук.

Наука и техника

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов. Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом. Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями.

Важность этого ЭПР заключается в том, что он позволяет легально осуществлять коммерческую эксплуатацию БАС тяжелее 30 кг в сфере сельского хозяйства. Механизм допуска эксплуатантов сельскохозяйственных БАС к выполнению работ по защите посевов от вредителей — это реализованный на практике рискориентированный подход к комплексной оценке всех составляющих эксплуатации. Он включает контроль летной годности специфической категории БАС, допуск персонала их эксплуатирующих и контроль за соблюдением требований к самим эксплуатантам. За создание венчурного фонда суверенных технологий. До конца текущего года в рамках создания инфраструктуры венчурного финансирование НТИ будет привлечено более 3,3 млрд руб. Одной из основных отраслей, поддержка которой планируется из средств фондов, является отрасль БАС.

Первые проекты будут профинансированы уже в первом квартале 2024 г. За развитие беспилотных перевозок в топливно-энергетическом комплексе. За вклад в отработку коммерческих сервисов с использованием дронов и расширение сети доставки грузов в регионах. Компания «Т1» ведет работу по продвижению коммерческих услуг с применением беспилотных авиационных систем. Пилотная доставка грузов осуществлена в Ненецком автономном округе и впоследствии разработана маршрутная сеть для региона. За создание комплексной системы самого масштабного в мире экологического мониторинга, включающей оцифровку 500 полигонов ТКО с использованием БАС. Концепция комплексной системы экологического мониторинга была разработана в течение 2021 г. В 2022 г. По результатам облетов 496 полигонов было выявлено более 3000 нарушений законодательства РФ при их эксплуатации, направлены рекомендации по их устранению. За создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства, новых аппаратных средств дистанционного мониторинга и системы управления флотом Красноярского края.

Создание комплексной системы мониторинга лесного хозяйства Красноярского края включало в себя унификацию и верификацию сценариев применения БАС и создание по заданным техническим параметрам новых аппаратных средств дистанционного мониторинга. Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих Кузнецов Дмитрий Михайлович, ведущий инженер компании «Геоскан». Компанией создан компактный и производительный квадрокоптер «Геоскан 801» для видеомониторинга в реальном времени в ручном или автоматическом режиме. Он оснащен двумя видеокамерами с разрешением 4К и тепловизором, что позволяет проводить комплексное обследование территорий в видимом и инфракрасном спектрах. Предназначен для обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях и инспекции труднодоступных объектов. Ушомирский Александр Юрьевич, генеральный директор компании «Беспилотные системы». За организацию серийного производства дронов. С 2022 года «Беспилотные системы» значительно расширила объем выпуска беспилотника самолетного типа Суперкам С350. К концу 2022 года среднемесячный объем выпуска беспилотника составил 70 комплексов. Всего за 2023 год будет выпущено свыше 1200 комплексов Суперкам С350, а это не только планеры но и комплект полезных нагрузок.

В планах на 2024 год — расширение производства до 3500 единиц БВС. Кузнецов Вадим Сергеевич, заместитель директора по инновациям компании «Беспилотные системы». За последние десять лет ГК «Беспилотные системы» заключила более 140 контрактов на выполнение разного рода услуг с помощью БВС: от 3Д-моделирования здания до многолетнего каждодневного мониторинга газо- и трубопроводов. Общий налет за все время составляет более 2 млн км, ежедневно более 100 дронов Суперкам С350 совершают облеты объектов на территории 77 регионов страны. За разработку автономных беспилотников для нефтегазовых компаний с автоматической системой поиска нарушений в реальном времени. Innovtol Инновтол — беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой для инспекции промышленных объектов с помощью ИИ, создания цифровых моделей местности и доставки грузов весом до 5 кг. Специалисты Университета максимально локализовали производство беспилотника — электроника, ПО и конструкция дрона разработаны в вузе, углеткань и смолы заказывают у российских производителей из Татарстана и Москвы. Дудоров Евгений Александрович, исполнительный директор АО «Производственный комплекс научно-производственного объединения «Андроидная Техника». За развитие производства электродвигателей для БАС. Серия АТБ предназначена для беспилотных авиационных систем, применяемых в качестве маршевых двигателей.

Модели двигателей из линейки AT-Drive применяются в качестве приводов для подвесных следящих оптических систем беспилотных летательных аппаратов. За запуск серийного производства типового FPV-дрона. Дрон способен переносить до трех килограммов полезной нагрузки и имеет дальность полета семь-восемь километров. Лемех Александр Викторович, директор компании «Лаборатория будущего». За создание и вывод на рынок мобильной зарядной станции для дронов от линий электропередач. Компания вывела на рынок мобильную зарядную станцию для дронов «Гнездо», которая устанавливается на линии электропередач, питается от них и при помощи индукционной катушки заряжает беспилотники. Станция предназначена для дронов мультироторного типа массой до 20 кг. Установка и снятие станции с ЛЭП осуществляется другим дроном и не требует отключения линии. Давлетов Рустэм Равилевич, генеральный директор Управляющей компании «Радиоэлектронный технопарк РВ-1», Габитов Илдар Исмагилович, ректор Башкирского государственного аграрного университета. За локализацию и организацию предсерийного производства белорусских агродронов тяжелого класса, комплекса БАС и тестирования в рамках ЭПР в Республике Башкортостан.

Работы, проводимые УК «Радиоэлектронный технопарк РВ-1» совместно с Башкирским аграрным университетом, касаются методологии, основанной на локальных особенностях почвы крупных полей, точном земледелии. В частности, компания разработала технологию внесения химических препаратов ультрамалым объемом с помощью тяжелых БПЛА, установила объемы и сроки внесения препаратов в зависимости от культур.

Он также отметил существенную роль профессионального сообщества отраслевого проектно-строительного комплекса и, в первую очередь, СРО атомной отрасли, которые, являются сегодня ключевым звеном в системе развития профессиональных компетенций, в том числе за счет разработки, внедрения и контроля исполнения нормативно-технических документов атомной отрасли. В пленарной части заседания были представлены доклады, посвященные проблемам и решениям технологического развития атомной отрасли с учетом современных вызовов и угроз. Работники ОЦКС также приняли участие в конференции, так начальник Управления по развитию ТИМ Сергей Волков выступил с докладом «Информационное моделирование как инструмент развития продукта», а начальник Управления экспертизы проектов Никита Гуцалов рассказал о нормативно-правовом обеспечении проектных работ по выводу ОИАЭ из эксплуатации.

Такое мнение высказал зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев во время совещания президиума президентского Совета по науке и образованию. Заседание президиума Совета при Президенте РФ по науке и образованию. Сейчас его надо не просто корректировать, а формировать на принципиально новой основе.

Архитектура неба

Основные этапы реализации настоящей Стратегии 38. Реализация настоящей Стратегии осуществляется в несколько этапов, связанных с этапами развития экономики и бюджетной системы Российской Федерации. Для каждого из этапов устанавливаются показатели, отражающие ход и основные результаты реализации настоящей Стратегии. На первом этапе реализации настоящей Стратегии 2017 - 2019 годы : а создаются организационные, финансовые и законодательные механизмы, обеспечивающие гармонизацию научной, научнотехнической, инновационной, промышленной, экономической и социальной политики и готовность Российской Федерации к большим вызовам; б осуществляется запуск научных проектов, которые направлены на получение новых фундаментальных знаний, необходимых для долгосрочного развития, и основаны в том числе на конвергенции различных направлений исследований, включая гуманитарные и социальные; в начинается реализация научно-технических проектов в рамках приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, определенных в настоящей Стратегии; г формируется целостная система устойчивого воспроизводства и привлечения кадров для научно-технологического развития страны; д создаются условия, необходимые для роста инвестиционной привлекательности научной, научно-технической и инновационной деятельности. На втором этапе реализации настоящей Стратегии 2020 - 2025 годы и в дальнейшей перспективе: а формируются принципиально новые научно-технологические решения в интересах национальной экономики, основанные в том числе на природоподобных технологиях; б реализуются меры, направленные на стимулирование перехода к стадии активной коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и к масштабному созданию новых продуктов и услуг, основанных на технологиях, отвечающих на большие вызовы; в обеспечивается увеличение объема экспорта технологий и высокотехнологичной продукции, в том числе посредством реализации Национальной технологической инициативы и поддержки национальных компаний при выходе на глобальный рынок. Разработка планов реализации настоящей Стратегии для каждого последующего этапа осуществляется на этапе, предшествующем текущему. Механизмы реализации настоящей Стратегии Управление реализацией настоящей Стратегии. Задачи, функции и полномочия органов государственной власти Российской Федерации 42. Реализация настоящей Стратегии обеспечивается согласованными действиями федеральных органов государственной власти , органов государственной власти субъектов Российской Федерации , государственных органов, органов местного самоуправления, государственных академий наук, научных и образовательных организаций, фондов поддержки научной, научнотехнической и инновационной деятельности, общественных организаций, предпринимательского сообщества, государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием. Правительство Российской Федерации при участии Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию разрабатывает и утверждает план мероприятий по реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации далее план , предусматривающий комплексное применение принципов, направлений и мер государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации, создание механизмов выявления и актуализации больших вызовов, а также достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития страны, установленных настоящей Стратегией. План включает в себя сгруппированные по этапам реализации настоящей Стратегии задачи и мероприятия, выполнение которых обеспечивается в рамках реализации политики в сфере научно-технологического развития, а также промышленной, инновационной, экономической, образовательной и социальной политики.

План является неотъемлемой частью настоящей Стратегии и учитывается при формировании и корректировке федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации. Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными академиями наук, научными и образовательными организациями, фондами поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, общественными организациями, предпринимательским сообществом, государственными корпорациями, государственными компаниями и акционерными обществами с государственным участием. Для достижения результатов по приоритетам научнотехнологического развития Российской Федерации, установленных настоящей Стратегией, Правительством Российской Федерации по согласованию с Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию формируются и утверждаются комплексные научно-технические программы и проекты, включающие в себя все этапы инновационного цикла: от получения новых фундаментальных знаний до их практического использования, создания технологий, продуктов и услуг и их выхода на рынок. Для выявления, отбора и формирования наиболее перспективных проектов и программ создаются советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, которые осуществляют экспертное и аналитическое обеспечение реализации приоритетов научно-технологического развития страны, Порядок создания и функционирования указанных советов определяется Правительством Российской Федерации. Координацию деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации осуществляет президиум Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Финансовое обеспечение реализации настоящей Стратегии осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, в том числе предусмотренных на реализацию государственных программ Российской Федерации, а таюке за счет средств региональных и местных бюджетов и внебюджетных источников. Финансирование осуществляется в зависимости от роста эффективности сферы науки, технологий и инноваций посредством поэтапного увеличения затрат на исследования и разработки и доведения их до уровня не менее двух процентов валового внутреннего продукта, включая пропорциональный рост частных инвестиций, уровень которых к 2035 году должен быть не ниже государственных. Поэтапное увеличение затрат на исследования и разработки должно зависеть также от результативности российских организаций, осуществляющих исследования и разработки. Информация о результатах реализации плана подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети « Интернет » в объеме и порядке, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на выработку и реализацию государственной политики в области научно-технологического развития Российской Федерации. Контроль за выполнением плана осуществляется Правительством Российской Федерации.

Мониторинг реализации настоящей Стратегии 51. В целях осуществления мониторинга реализации настоящей Стратегии Правительством Российской Федерации совместно с президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию устанавливаются перечень показателей ее реализации, динамика которых подлежит мониторингу, и значения отдельных целевых показателей, отражающих в том числе в сопоставлении со значениями соответствующих показателей экономически развитых стран уровень достижения результатов реализации и цели настоящей Стратегии, включая: а влияние науки и технологий на социально-экономическое развитие Российской Федерации, в том числе обусловленное переходом к модели больших вызовов; б состояние и результативность сферы науки, технологий и инноваций; в качество государственного регулирования и сервисного обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности. Мониторинг реализации настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации, анализ выполнения плана - президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию. Результаты мониторинга реализации настоящей Стратегии и выполнения плана отражаются в совместном экспертноаналитическом докладе Правительства Российской Федерации и президиума Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию о научно-технологическом развитии страны, который представляется Президенту Российской Федерации не реже одного раза в три года. Экспертно-аналитический доклад рассматривается Советом при Президенте Российской Федерации по науке и образованию, который по результатам рассмотрения доклада представляет Президенту Российской Федерации предложения о корректировке настоящей Стратегии и плана. Рейтинг научно-технологического развития регионов 2022: Минобрнауки выпустило первый рейтинг научно-технологического развития регионов В ноябре 2022 года Минобрнауки выпустило первый рейтинг научно-технологического развития регионов. В тройку лидеров вошли Москва , Санкт-Петербург и Томская область. Помимо этого, в топ-10 списка попали республики Башкортостан, и Татарстан, а также Новосибирская , Свердловская , Ульяновская , Московская и Нижегородская области. Как отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков , этот рейтинг призван помочь ученым, предпринимателям и органам власти выстроить эффективные траектории работы, его можно использовать для развития исследовательского сектора, карьерных или бизнес-решений. Рейтинг научно-технологического развития регионов Например, представители компаний, ориентированные на наукоемкие технологии, смогут понять по рейтингу, какой регион им больше подходит для организации производства.

Для этих целей в рейтинге разработан блок "Среда для ведения наукоемкого бизнеса". И, конечно, рейтинг станет хорошей подсказкой для молодых ученых и специалистов, которые мотивированы на профессиональное развитие и выбирают регион для развития своих компетенций, - сказал Валерий Фальков. Уточняется, что всего для составления рейтинга используются 33 показателя, которые сгруппированы по 3 блокам: органы власти, среда для ведения наукоемкого бизнеса и среда для работы исследователей. Они рассчитывались на основе данных Росстата , Роспатента , Минпромторга , а также официальных интернет-порталов профильных организаций и институтов развития. Рейтинг был сформирован по поручению президента России Владимира Путина , которое он отдал в феврале 2022 года. Эта задача вошла в перечень поручений по итогам совместного заседания Госсовета и Совета при президенте по науке и образованию. По словам вице-премьера Дмитрия Чернышенко , главная цель рейтинга состоит в том, чтобы «стимулировать регионы изменять подходы к формированию научно-технологической среды». Предполагается, что рейтинг будет составляться ежегодно и публиковаться до 1 октября. Соответствующий документ опубликован 28 февраля 2024 года. В целях комплексного решения стратегических задач развития фундаментальных и поисковых научных исследований, опытно-конструкторских и технологических работ, опытно-конструкторских разработок, обеспечения создания наукоемких технологических решений, значимых для социально-экономического развития Российской Федерации, постановляю: 1.

Выступая перед участниками сессии с темой «О научных фронтирах и приоритетах исследований и разработок Российской Федерации», Ирина Евгеньевна Ильина определила основные тематики исследований в стране и мире, а также возможности двустороннего сотрудничества. По данным экспертного опроса 2022 года, результаты которого были собраны Минобрнауки России, в России и за рубежом наиболее востребованными являются исследования по таким темам, как искусственный интеллект, анализ массивов данных, квантовые сенсоры и вычисления, микроэлектроника. РИЭПП изучил ключевые слова в актуальных публикациях ученых.

Полученные данные позволяют соотнести выявленные ключевые слова с запросами ведомств для формирования ориентиров исследовательской деятельности ЮФУ. Для того, чтобы стать одним из драйверов развития региона РИЭПП предложил вузу сформировать матрицу лидирующих компетенций ЮФУ с учетом запросов государства и бизнеса, ежегодно отслеживать научные направления с учетом ключевых российских и зарубежных исследований, проводить мониторинг деятельности ведущих российских специалистов для установления связи с ними. Идея была единогласно поддержана молодыми учеными.

Начало 2023 года ознаменовалось двумя важными событиями — вступлением шести начинающих исследователей в Совет молодых ученых и посещением представителями Совета молодых ученых РИЭПП пресс-конференции на тему: «Как изменился ландшафт рынка интеллектуальной собственности в России: итоги 2022 года».

Программы по импортозамещению уже показывают первые результаты. Это означает, что наступает время для создания новых собственных перспективных технологических решений, которые еще никем не были внедрены в мире.

У каждого региона свой профиль и своя стратегия развития, будь то диверсификация ключевых направлений развития или наращивание уже имеющихся отраслей. Все это должно быть увязано со стратегией социально-экономического развития региона и с научно-технологическим развитием», — отметил помощник Заместителя Председателя Правительства РФ Дмитрия Чернышенко Антоний Швиндт. Замглавы Минобрнауки России Андрей Омельчук рассказал о мерах и возможностях нацпроекта «Наука и университеты».

Мы должны обеспечить страну технологиями и квалифицированными, прежде всего, инженерными кадрами, обеспечить инфраструктуру. Для этого в России создаются научные центры мирового уровня, новые молодежные лаборатории, где трудятся тысячи перспективных ученых, специализированные учебно-научные центры для одаренных детей, обновляется приборная база научных институтов, строятся современные университетские кампусы, реализуется программа «Приоритет-2030» и многое другое. При этом подчеркну — важная роль отведена регионам. Ключевая задача — обеспечить интеграцию науки и региональных программ развития. Новые технологии и разработки обязательно должны быть востребованы отраслевой промышленностью и бизнесом. Совокупность всех мер в конечном итоге должна привести к росту уровня социально-экономического развития регионов», — подчеркнул Андрей Омельчук.

Рейтинг регионов по научно-технологическому развитию – итоги 2022 г.

Новости научно-технологического развития Томской области. Статья Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации, Общие положения, Роль науки и технологий в обеспечении устойчивого будущего нации, в развитии России и определении ее положения в мире, Стратегические ориентиры и возможности. Научно-техническое сотрудничество. Заключенное соглашение предполагает обмен научно-технической информацией, реализацию проектов в области инновационной деятельности, а также подготовку специалистов.

Российская наука

в) комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла, направленных на достижение результатов по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. научно-технологическая и образовательная политика сегодня стала полноправным участником развития государства. 28. Целью научно-технологического развития Российской Федерации является обеспечение независимости и конкурентоспособности страны за счет создания эффективной системы наращивания и наиболее полного использования интеллектуального потенциала нации.

Содержание

  • Научно-технологическое развитие Российской Федерации
  • Содержание
  • Геннадий Красников принял участие в заседании Комиссии по научно-технологическому развитию страны
  • Вестник РАН. T. 92, Номер 3, 2022

Наука, инновации и технологии

Мишустин: у РФ есть все, чтобы вернуть статус научно-технологической державы. Российский научно-исследовательский институт экономики, политики и права в научно-технической сфере (РИЭПП) с 24 по 25 мая 2023 г. Российский научный фонд расширяет программы грантовой поддержки. Федеральный научный агроинженерный центр ВИМ является ведущим научно-исследовательским центром страны в области агроинженерной науки, машинно-технологической модернизации сельского хозяйства страны, внедрения в. Рейтинг научно-технологического развития субъектов Российской Федерации. Как следует из табл. 3, большинство регионов (почти 72%) обла-дают низким уровнем научно-технологического развития и еще почти 13% – крайне низким уровнем. привлечение талантливой молодежи и стимулирование её к научной деятельности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий