Ростислав Мурзагулов: «Я сейчас разговариваю с вами, а сам думаю: что мне за это будет?». Ростислав Мурзагулов внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами. "Если бы я не уехал из России, меня бы, как и Лилию Чанышеву, тоже арестовали". Поговорили с Ростиславом Мурзагуловым, экс-председателем Общественной палаты. Этот пост прокомментировал уфимский политтехнолог, журналист и писатель Ростислав Мурзагулов, указавший: «Соседи еще год назад начали бомбить нас всеми способами безо всяких женевских конвенций с привлечением московских силовиков, своих друзей».
Ростислав Мурзагулов
Бывший председатель Общественной палаты Башкирии Ростислав Мурзагулов покинул Россию и начал работать с Моргенштерном. Покинувший должность председателя совета директоров «Уфы» Ростислав Мурзагулов рассказал о причинах отставки. Ростислав Мурзагулов: «Я сейчас разговариваю с вами, а сам думаю: что мне за это будет?».
Ростислав Мурзагулов: «Я сейчас разговариваю с вами, а сам думаю: что мне за это будет?»
Дмитрий Михайличенко, политолог: — Он пользовался огромным доверием Хабирова и, на мой взгляд, слишком часто злоупотреблял им. При этом продержался достаточно долго, многие прогнозировали его более ранний уход. Мурзагулов работал при всех главах республики — и с Рахимовым, и с Хамитовым, и с Хабировым, которые очень сильно отличаются друг от друга. Тут уместна аналогия с древнегреческим персонажем Алкивиадом, который и за Афины воевал, и за Спарту, и за Персию. И в результате везде был чужим, везде и уходил точнее — убегал. Я отношусь негативно к его методам работы. И его завершающие реплики про «холмик» очевидно, намек на шиханы — не стремление к хайпу, очевидно, он так думает. Пренебрежительно к республике и ее идентификационным ценностям. Нужно понимать, что он многое умеет. Но его методы достаточно рискованные и часто ведут к обратному результату. Плохая аналитическая проработка предлагаемых тезисов несколько раз подставляла Хабирова.
Нужно давать повестку не только на основе креатива, но и на основе социологии. А Мурзагулов увлекался креативом и недооценивал потенциал социальной диагностики. Это приводило к трансляции социального напряжения — агрессии, злости, стравливанию, манипулированию, радикальной риторике. Практически в каждом его выступлении содержится конфликтный потенциал. Люди, которые хотят жить в республике и работать на ее благо, не должны так себя позиционировать. Этот скандальный клип, кстати, поставил главу Башкирии в сложное положение. Преданный член команды так себя не поведет. Я рад, что этот социальный эксперимент в Башкирии заканчивается. Общество — не подопытный кролик, на котором можно тренировать свои «информационные компетенции». Рамиль Рахматов, политический обозреватель Пруфы.
Он явно чувствовал себя неким демиургом башкирской политики, при этом формально не занимая никакие чиновничьи должности. Этому помешала то ли испанская собственность бывшей супруги, то ли собственный вид на жительство в Европе. В любом случае за всей информационной завесой порой скрывались вполне себе денежные «движухи» пиарщика. Из лифтовой темы он давно вышел, но это не значит, что не имел бизнес-интересов. Поначалу наше издание пыталось найти общий язык с Радием Хабировым. Вся республика встретила его возвращение после безвременья Хамитова с оптимизмом. Но вот Ростиславу нужны были враги. Он открытым текстом, как условия нормального сотрудничества с нашим изданием, потребовал согласовывать с ним каждый материал, то есть ввести прямую цензуру. Мы, естественно, отказались. В ответ была придумана фронда Муртазы Рахимова и штаб оппозиции в нашей редакции.
Если в нулевые он активно использовал тактику вбросов через помойные сайты, о чем писал в своей книге, то сейчас им на смену пришли анонимные Telegram-каналы со слогом самоназванных публицистов. Андрей Потылицын, политтехнолог: — Секрет успеха Мурзагулова в том, что он много знал. Хабирова он мог, собственно, этим и держать, потому что информация по Красногорску весьма и весьма токсична для нынешнего руководителя. А Мурзагулов играл важную роль и в строительных вопросах, в том числе в Красногорске, близко общался с Абдрахимовым занимал должность вице-премьера Башкирии по строительным вопросам, в Красногорске в команде Хабирова являлся заместителем по строительным вопросам, ныне - генеральный директор ОАО «Башспирт».
Я уверен, что у него есть какие-то очень серьезные кукловоды, которые воюют с Путиным и его компанией. Это всё — политическая борьба методами, включая самые грязные.
Я не считаю всё это действо искренним, не считаю, что это про любовь к родине и к демократии, убежден, что у него это любовь к чему-либо еще. Это же очень разные люди с очень разными взглядами. Работая с ними, вы ставили какие-то барьеры, свои собственные взгляды политические ограждали или, наоборот, набирались от них? Что касается Ходорковского — вы нигде не найдете в моем портфолио работу на него. Могу так ответить вам: я с ним знаком, общение некое было. Но всё остальное по его просьбе я не афиширую.
Я могу честно вам сказать, почему наш контакт прервался. Я ему говорил: «Если вы сейчас броситесь в маргинальщину, похожую на навальновскую историю, ничем хорошим для вас это не закончится». В России народ эту радикальную маргинальную идею вряд ли поддержит. Вряд ли много будет сторонников у тех, кто предложит выйти на улицу и кого-то свергнуть. У нас народ уже насвергался вволю, все прекрасно понимают, чем это заканчивается. Но, к сожалению, свое личное желание, видимо, как-то отомстить тем, кто, как он считает, незаслуженно его посадил, он не смог побороть.
Хотя, наверное, каждого олигарха, если копнуть, есть за что посадить. И вот эти реваншистские настроения ему диктуют повестку, которая никак не может быть в России популярна. Собственно, вы, наверное, и видите, что он как политический персонаж просто «сдулся». Ну и что, что он дал Навальному денег — я думаю, что это он дал — на то, чтобы Навальный красиво оттаргетил свою псевдопосадку? Ну какое-то количество людей вышло, но всё равно процент мизерный. И ни к чему это не привело.
В России нужно было работать по-другому. Что касается вас — какими бы оппозиционными силами вы ни были окружены, рано или поздно мы вновь обнаруживаем вас где-то рядом с властью. Это должно произойти обязательно, и моя задача — если я нахожусь рядом с этой самой властью, способствовать тому, чтобы это случилось поскорее и помягче для всех людей. Но во власти я был не так уж и много — всего где-то около семи лет на госслужбе. Да, когда меня зовет кто-то в очередной раз в какие-то окологосударственные дела, просит помочь, я говорю: «Окей, но я буду делать так, как я считаю нужным». Я не считаю для себя невозможным контактировать с властью априорно, как некоторые романтически настроенные люди из вышеупомянутых штабов.
Потому что там есть идиоты, там есть прекрасные люди — как и везде. И, наверное, время от времени люди за флажки заходят. Но у меня есть понимание, что сейчас такое время, когда уже ничего ни от кого не скроешь. Сейчас действовать какими-то грубыми методами, незаконными, как раньше, наверное, ни у кого уже не получится. Я не вижу для себя сейчас возможности существовать, кроме как в прямом эфире в своих соцсетях. Всё, что там происходит, люди видят.
И это на самом деле неизбежно. Кажется, что это тоже пример не самой чистой игры. Я находился в тех условиях, в которых я находился. Но, если отмотать назад: с моим появлением здесь в роли медиаменеджера в Башкирии появился «Коммерсант» как минимум. И что, кто-то скажет, что «Коммерсант» работал на того, кто его открыл? Вы можете спросить тех людей, которых я пригласил работать в «Коммерсанте», они все скажут, что работали они абсолютно свободно.
Знаете, я бы мог быть сатрапом режима, который все люки пытался бы задраить. Но нет, появилось очень много форточек, через которые информация проходила. Потому что я вполне себе доказывал своим тогдашним руководителям — Рахимову и Хабирову, что, если дальше этот котел запаивать, он взорвется. Они это услышали. Если вы обратите внимание, через месяц после того, как я получил назначение, вышло грандиозное интервью Муртазы Губайдулловича, где он говорит, мол, ребята, мы сейчас будем демократизироваться. А что, плохо, что я взял на себя эту роль?
Недавно бывший пиарщик Радия Хабирова сам попросил внести его в этот список, как полагают наблюдатели, чтобы получить «побольше хайпа». Уже почти год 44-летний Ростислав Мурзагулов находится в изгнании — он покинул республику до начала спецоперации из-за конфликта с руководством Башкирии. А потом, позволив себе массу негативных высказываний о родной стране, вернуться уже не смог, опасаясь, что сразу будет «упакован» и отправится на нары. В Башкирии Ростислав Рафкатович заработал неоднозначную репутацию, попробовав себя в разных ипостасях, но всегда высокооплачиваемых. Он руководил футбольным клубом «Уфа» и агентством «Башинформ», отвечал за информационную политику региона, а также выступал enfant terrible в команде Радия Хабирова, позволяя себе различные эпатажные выходки. Например, Ростислав Мурзагулов снял в стенах Белого дома компрометирующий башкирских чиновников клип, как будто они берут взятки и нюхают кокаин прямо в своих кабинетах.
В главной роли снялся сам идеолог Башкирии.
Лишний раз обращал внимание тех, кто может влиять на футбол своими решениями, что одна невинная фотосессия одного из руководителей «Уфы» может произвести такой взрыв в интернете. Кажется, я до сих пор болтаюсь в топе Яндекса, — сказал Мурзагулов. Считаю, что на футбол слишком махнули рукой. Понятно, что там были более острые вещи, связанные со здоровьем людей, но потом это перераспределение в сторону хоккея, возможно, было не совсем правильным решением. Футбол в республике уцелел чудом. Я просто понимаю, что мне как ответственному человеку, который создавал этот клуб вместе с Шамилем Газизовым, надо уйти, чтобы клуб жил дальше.
Чтобы у наших болельщиков был шанс на сохранения профессионального футбола в регионе.
Ростислав Мурзагулов — последние новости
Мурзагулов Ростислав Рафкатович | ведущий новостей «Первого канала». В 2007-2009 годах отвечал на федеральном уровне за продвижение правительственных реформ ЖКХ и отрасли жилищного строительства, занимался привлечением инвестиций в крупные проекты. |
New глава Башкирии и свадьба: Мурзагулов ответил на вопросы после ухода с постов | "Если бы я не уехал из России, меня бы, как и Лилию Чанышеву, тоже арестовали". Поговорили с Ростиславом Мурзагуловым, экс-председателем Общественной палаты. |
Мурзагулов* Ростислав Рафкатович | биография и последние новости | Сегодня стало известно, что председатель Общественной палаты Башкортостана и председатель совета директоров футбольного клуба «Уфа» Ростислав Мурзагулов уходит с обоих постов. |
Мурзагулов покинул Россию и подружился с Моргенштерном - СобкорУфа - Новости Уфы и Башкирии | Председатель совета директоров «Уфа» Ростислав Мурзагулов у себя в Instagram прокомментировал неудачный старт своего клуба в этом сезоне РПЛ. |
Мурзагулов* Ростислав Рафкатович | биография и последние новости | Ростислав Мурзагулов информация о себе: веду блог, читать мои публикации вы можете на проекте Сноб. |
Бывший соратник главы Башкирии Мурзагулов стал ведущим оппозиционного шоу на YouTube
Читайте свежие новости, все новости о Ростислав Мурзагулов, актуальная информация. Ростислав Мурзагулов, которого в Башкирии в один момент лишили всех постов, по его словам, решил «не лезть со своим мнением к руководству республики» и уехал в Дубай, надеясь, что начальство скоро отойдет от гнева. Нельзя сказать, что Мурзагулов и его друзья не слишком преуспели в отбеливании репутации главы региона на федеральном уровне. На вопрос о том, кто является главным возмутителем спокойствия в башкирском «Фейсбуке», многие ответят однозначно — Ростислав Мурзагулов.
Ростислав Мурзагулов
Председатель совета директоров «Уфы» Ростислав Мурзагулов высказался на тему возможного ухода из клуба нападающего Гамида Агаларова. «Ростислав Мурзагулов» сегодня: состав, прогнозы, трансферы, слухи, где сейчас. Но есть другие поводы, которые потенциально могут вызвать массовый народный протест, заявил бывший политтехнолог Кремля Ростислав Мурзагулов. О встрече с Кириллом Будановым Ростислав Мурзагулов* рассказал в соцсетях.
Ростислав Мурзагулов: «Я сейчас разговариваю с вами, а сам думаю: что мне за это будет?»
По его словам, бездействие Минюста причинили ему моральные страдания. Он просит признать бездействие ведомства незаконным, наказать должностных лиц за нарушения законодательства и добавить его в реестр иностранных агентов. Отметим, что если стремления Мурзагулова игнорируется федеральным Минюстом, то в отношении других они исправно применяются.
Любые институты и бумажные обязательства — неприемлемы. Надо быть вместе, пока хорошо вместе, дальше начинается насилие над обеими личностями. А я против насилия и за свободу. Детей ещё нарожаешь?
Не уверен. Этих троих каждого нужно ставить на ноги лет по 25 или больше. Хватит ли меня на новых? Я слишком активно сгораю и могу тупо не дожить. А каково расти одному — знаю по себе… В чем мужское счастье? Да простит меня одна замечательная девушка — я против деления на женское и мужское.
Это безумно архаично и по-сексистски. Сейчас женщина вполне может быть счастливой, опередив оппонентов в карьере, а дома её будет ждать счастливый муж с ужином. Оказавшись перед Богом, что бы ты ему сказал? О, круто! А я знал, что ты есть и что этот тупой мешок с костями — не конец! Там сказали, что это не так.
Где правда? Уфа помогла. А кто с этим спорит? То, что «Уфа» осталась в РПЛ, это везение, закономерность или…? Это верблюд, пролезший в ушко иголки и расстроивший очень многих падишахов и визирей. Лучший игрок ФК «Уфа»?
Об Уфе Ради чего стоит оставаться в Уфе? Не знаю, почему. Может, потому, что во всех остальных местах я был папуасом. Чего не хватает Уфе для быстрого роста экономики? В мире восемь миллиардов людей, еды хватает на три. Кто-то в мире всегда будет голодать, пока технологии не шагнут сильно вперед.
Любимые локации в Уфе? Музей якорей, беседка в парке Салавата, псевдосакуры, ларёк с мороженым напротив БГМУ, аллея со скульптурами на Ленина, арт-квадрат, улица Гоголя, мусульманское кладбище… Какой будет Уфа лет через 15? Как и весь мир — более технологичной и богатой, а уфимцы — более креативными и информатизированными. Что было самое сложное при написании книги? Это было чисто удовольствие. И любовь.
Почти ко всем моим героям. Потому что почти в каждом человеке можно найти повод для любви.
По словам Хабирова, «в жизни не надо всё превращать в черное и белое» — это не будет говорить о «бесхарактерности или о непринципиальности», а будет свидетельствовать о том, что «в каждом деле есть либо нюансы, либо какие-то особенности». И люди могут ошибаться, совершать какие-то вещи, — сказал он.
На мой взгляд, когда работаешь с людьми, надо быть очень... Не надо загонять за Можай, нет у меня такого. При этом по существу расхождения во взглядах с бывшим соратником Хабиров не прокомментировал. Отметим, что Хабиров — не единственный, с кем испортились отношения у экс-пиарщика главы региона.
В студии, производившей анимационный фильм, заверили, что ситуация с политикой не связана. За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале.
Но сказалась эта «катушка» - большое количество игр, много травм. Как итог, провели несколько матчей неоптимальным составом и допустили необязательную потерю очков. В первую очередь говорю о матчах с «Уралом» и «Динамо».
Он же не тренер и на результат «Спартака» в концовке чемпионата влиять не может. Не кажется вам, что его выдернули намерено из Уфы, чтобы сделать подножку вашему клубу? Я не думаю, что Федун рассуждал в подобных категориях. Это слишком серьезные люди, чтобы заниматься такими мелкими интригами. Уверен, что они просто решали свои кадровые задачи.
Да, у нас была возможность как-то повлиять на переход, попросить Шамиля, но мы тоже понимаем, что предложения от таких клубов не каждый день поступают. Поэтому со стороны руководства республики и клуба не было никаких возражений. Для нас это тоже показатель, что нашу работу увидели и оценили на федеральном уровне. Не устаю повторять, очень хорошо, когда Москва замечает успехи регионов и поощряет достижения региональных руководителей. Мне кажется, это очень правильный процесс.
Можете охарактеризовать Шайбекова? Вот уже пошли разговоры, что нужны какие-то легионеры, выходцы из других регионов. Но ничего такого у нас не будет. Мы считаем, что у нас есть своя патриотическая история, есть люди, которые стояли у истоков клуба. Мы не отойдем от своей стратегии, мы, если хотите, как «Атлетик» Бильбао.
Там правда игроки свои, а у нас все управленцы свои. В Башкирии есть понятие «тэртип», в Татарстане, кстати, тоже знают. Так вот, у нас в клубе должны работать люди, которые знают значение этого слова - порядок, дисциплина, организованность. И любое действие наших сотрудников - визитная карточка республики. Наверное, и «Рубин» в Лиге чемпионов играл, потому что там тоже был такой подход.
Что касается Шайбекова, то Ринат, безусловно, будет в клубе работать. Точно не ниже той позиции, которую он занимал ранее исполнительный директор - прим. У нас вообще сохранятся руководители на всех направлениях, которые есть. Селекционный отдел - прежде всего. Ринат занимался большим количеством вопросов в клубе, поэтому ему был дан шанс попробовать поруководить.
Сейчас он исполняет обязанности гендиректора. Затем, возможно, саму конфигурацию мы чуть изменим в руководстве клуба. Сейчас есть возможность свежим взглядом со стороны посмотреть на себя, может чего-то не хватает нам. Была такая возможность и остается ли? Естественно, он сохранится и дальше.
Поэтому, мне и сейчас приходится больше заниматься футбольными делами, чем раньше, когда был Шамиль. При нем все было более понятно и предсказуемо. Да, сейчас я буду заниматься «Уфой» больше, а в какой должности? Меня вполне устраивает нынешняя. А так, сейчас по итогам сезона соберемся с футбольной общественностью и будем определяться.
Кто сейчас закрывает вопросы, которые лежали на Газизове? Игроки просматриваются и сейчас мы будем заключать контракты. И я уверен, там будут футболисты, которые в будущем вас и всех других будут удивлять. У нас в «Уфе» артель золотокопателей , ищем золото. Сколько в этом правды и какие вообще у вас отношения были?
Мы с Шамилем - два крыла одной птицы. Знаете, на первом совещании, когда создавался футбольный клуб, сидели за столом я, Шамиль, Ринат Шайбеков - прим. Все эти люди и сейчас рядом. Мы - большая футбольная семья в Башкортостане. И я примерно понимаю, откуда эти разговоры.
Я, когда ушел в прошлый раз с работы из Башкирии, у меня были довольно сложные отношения с руководством республики. У клуба всегда была большая зависимость от властей Башкирии, но даже тогда меня сразу приглашали в клуб, когда я прилетал в Уфу.