Новости молодой достоевский

Этот сюжет Достоевский хотел использовать в главе «У Тихона», в которой Ставрогин соблазняет совсем юную Матрешу. В День Достоевского молодые экскурсоводы-волонтеры Музея Достоевского расскажут о жизни писателя, об истории создания его произведений, покажут адреса, связанные с судьбой. Наша молодежь так поставлена, что решительно нигде не находит никаких указаний на высший смысл жизни. Молодой Достоевский начал различать любовь от физического наслаждения.

Помиловали на эшафоте, заставил плакать Тургенева. 19 фактов о Федоре Достоевском

Возле Достоевского у РГБ теперь появился молодой Достоевский В 1843 г. Федор Достоевский в качестве полевого инженера-подпоручика был зачислен в Петербургскую инженерную команду.
Памятник юному Достоевскому открыли у книжного клуба в центре столицы Фёдор Достоевский учился в элитном частном московском пансионе, поступил в Главное инженерное училище в Петербурге.

Читайте также

  • Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому - МК
  • кадры из фильма >>
  • В Старой Руссе молодые исследователи говорили о литературных связях Достоевского и Пушкина
  • Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому - МК
  • День Достоевского
  • Поиск по сайту

Каторжник, игроман, гений: необыкновенная история жизни Достоевского

Каждый желающий может присесть рядом, подумать о судьбах мира вместе с ним или сделать селфи. Инициатором установки объекта стал Книжный клуб имени писателя: Достоевский появился рядом с его входом. Заметим, что новое изваяние классика — не памятник, а малая архитектурная форма. То есть работу Анастасии Лужиной при желании можно передвинуть, правда, пока никто этого делать не собирается. В том, что место выбрано удачно, сошлись все участники церемонии открытия: директор Государственного литературного музея Дмитрий Бак, директор Московского музея современного искусства Василий Церетели, писатель и главный специалист по творчеству Достоевского Игорь Волгин, замглавы Музея декоративного искусства и член экспертного совета конкурса на создание этого монумента Алина Сапрыкина и праправнук классика Алексей Достоевский. Фото: Мария Москвичева Дмитрий Бак также рассказал, что через пару месяцев, ко дню рождения классика 11 ноября в Москве после реставрации вновь откроется музей Достоевского, где он жил в юности с семьей. Это самый первый музей мастера, существующий с 1928 года. А еще литературовед обратил внимание собравшихся на то, что символом юбилея стал портрет работы художника Константина Трутовского, который изображает писателя как раз в 25-летнем возрасте.

Именно этот образ лег в основу работы Анастасии Лужиной. Алина Сапрыкина рассказала, что совпадение имени автора объекта с персонажем «Преступления и наказания» Пётр Лужин — жених Дуни Раскольниковой , — мистическая случайность. Хотелось бы, чтобы этот образ и место стали символическими во всех смыслах, и это уже происходит само собой.

Тема Отелло не случайно мелькает в романе: шекспировский сюжет истолкован здесь не как трагедия ревности, но как трагедия утраченного идеала. Однако если Дездемона у Шекспира абсолютно чиста, то в героях Достоевского, даже после очистительных объяснений например, роли Версилова в самоубийстве Оли , всегда остается нечто недосказанное, дающее основания для вечных сомнений. Лишь напряженным усилием воли, да и то на время, Подросток подавляет свои сомнения насчет Ахмаковой.

Версилов еще менее способен на такие усилия, и совсем уже до помрачающей мнительности доходит молодой князь Сокольский, исчезающий в небытие со словами о любящей его Лизе: «... Вера в человека — преимущественное достояние Макара Ивановича, фундамент его «благообразия» впрочем, данного ему не изначально. Поэтический эквивалент ему Подросток находит в пушкинских строках о «тьме низких истин» и «возвышающем обмане». Стихотворению «Герой», не раз цитируемому в романе, Пушкин, как известно, предпослал слова евангельского Пилата перед Христом «Что есть истина? Главные герои «Подростка» живут под знаком этого вопроса. Даже когда они видят истину как Пилат видел Христа в лице, например, Макара Ивановича, оказывается, что они ее не увидели, то есть не последовали за ней.

Эта вечная трагедия идеала и составила глубинную коллизию романа «Подросток». Викторович В. Достоевский назвал своего героя Подростком, хотя по возрасту он уже юноша двадцати лет, только что окончивший гимназию. Но по психологии и по поведению это человек на пороге от подросткового восприятия жизни к юношескому выбору пути. Толстой в своей биографической трилогии последовательно рассматривает стадии духовно-нравственного развития человека — детство, отрочество, юность. Достоевский, как всегда, выбирает переломный, кризисный момент перехода от одной стадии к другой.

Затянувшаяся «подростковость», даже некоторая инфантильность Аркадия Долгорукого объясняется тем, что он долгое время жил одиноко, в кругу опекунов — вне дома, вне общественной среды. Он сын «случайного семейства» — понятие, часто употребляемое Достоевским и получающее разъяснение в конце романа, в письме Николая Семеновича, бывшего воспитателя Аркадия. Случайное семейство — это семья, оторвавшаяся от прежнего культурного слоя, по преимуществу родового дворянства, в котором еще крепки были нравственные устои, по крайней мере красивые формы чести и долга. В случайных семьях нет прежнего духовного единства —напротив, очевидна нравственная разобщенность его членов. Явление это, по мысли писателя, свойственно «веку без идеалов», то есть семидесятым годам XIX столетия, но оно характерно для многих переломных исторических эпох, когда рушится естественная связь традиций. Семейная же исходная коллизия Аркадия Долгорукого — одна из постоянно повторяющихся в человеческом общежитии: он незаконнорожденный сын, брошенный по воле отца на воспитание чужим людям, жаждущий вернуться в лоно семьи, обрести отца, которого он втайне давно обожает: «Человек этот меня знать не хотел и унизил, тогда как я мечтал о нем все эти годы взасос».

Сюжет связан с древнейшим архетипичным мотивом — поиском сыном отца, — восходящим к «Одиссее» Гомера, к странствиям Телемаха. Правда, в данном случае речь идет не о географических перемещениях героя, а о поиске — разгадке человека, родного по крови, но незнакомого, таинственного, чрезвычайно притягательного умом, талантом, светским лоском, но иногда кажущегося личностью порочной и отталкивающей. Отец Аркадия Версилов, человек широких взглядов, отлично понимает психологическое состояние своего незаконного сына и даже видит в нем явление типическое: «... В приведенном суждении Версилова важны два момента для понимания эволюции Подростка. Во-первых, юноше в его поисках следует рассчитывать на свои собственные, внутренние, силы. Во-вторых, свойственное юноше стремление к идеалу сразу замутнено порочным желанием — жаждой мщения.

Достоевский позднее, в «Дневнике писателя» за 1876 г. Душа Подростка раздвоена, и ее раздвоение получает разностороннее обоснование: возрастное — переходом от подросткового нигилизма к юношеским идеалам; генетическое — повторением «двойственности» отца, всю жизнь страдающего от своего «двойника»; социально-психологическое — жаждой мести за свою «случайность»; антропологическое — по мысли писателя, «душа паука» живет в каждом человеке; онтологическое — нетвердостью в вере, при заявленной любви к Христу. Раздвоение выражается в установках на полярные ценности: жажда «благообразия» не раз вытесняется «плотоядными» влечениями. Подросток постоянно заявляет о своем характере и оригинальности, но и идейно, и психологически он неустойчив. Как все главные герои романов Достоевского, Аркадий Долгорукий — изобретатель своей идеи. Его «идея» — стать Ротшильдом, то есть исключительным богачом, миллионером — не слишком оригинальна, хотя Подросток акцентирует самобытность своих мотивов: богатство необходимо ему ради сознания своего уединенного могущества потенциального всевластия — совсем не ради комфорта, он по-прежнему будет удовлетворен тарелкой щей с говядиной, но зато может испытывать жгучее, никому не ведомое наслаждение публичного отречения от своих миллионов.

Подросток даже продумал методику неуклонного, ежедневного обогащения, но совсем не следует ей и вскоре забывает о своей идее. В этом романе идея сделаться Ротшильдом не становится конструирующим центром движения событий, как в других философских романах Достоевского. Дело в том, что для Подростка ротшильдовская идея — это временное самоутверждение, идея, придуманная на случай, если придется порвать со всеми прежде всего с отцом и уйти в свой угол, это идейное обоснование одиночества, не унижающего, а возвышающего его. Как проницательно заметил один из исследователей романа: «Подросток вспоминает об идее именно тогда, когда его отношения с отцом разрушаются... Но когда в конце первой части романа проясняется истинная цель Версилова в истории с самоубийцей Олей и Версилов еще неожиданно отказывается от выигранного наследства, Аркадий признает его человеком высокого благородства — и с этого момента ротшильдовская идея целиком вытесняется другой могучей идеей-чувством — жаждой духовного сближения с отцом. В традиционной прозе воспитания у Л.

Толстого в «Юности», у Ч. Диккенса в «Дэвиде Копперфильде» обретение друга знаменует для героя окончание разлада с миром; у Достоевского же в романе «Подросток» оно лишь завершает первый крут нравственных мытарств Подростка. Идейная неустойчивость Аркадия проявляется и в отношении к мысли об общественном служении человека, о его гражданской позиции. Случайно оказавшись в собрании народнической интеллигенции, ищущей жизни «по закону природы и правды», Подросток еще находящийся под влиянием ротшильдовской идеи желает поразить этих людей предельным индивидуализмом, принципиальным отказом от служения будущему: «Что мне за дело о том, что будет через тысячу лет с этим вашим человечеством, если мне за это, по вашему кодексу, — ни любви, ни будущей жизни, ни признания за мой подвиг? Нет-с, если так, то я самым преневежливым образом буду жить для себя, а там хоть бы все провалились! Это заявление, разумеется, вызывает общую насмешку собрания.

Но при сближении с Версиловым Аркадий обнаруживает чрезвычайно важную в молодом человеке потребность — жажду значительной жизненной цели, он просит отца указать, «что именно мне делать и как мне жить». Причем критерием достойной цели оказывается польза для других: «Слушайте, ничего нет выше, как быть полезным. Скажите, чем в данный миг я всего больше могу быть полезен? Важно, однако, что отец оценил главный выбор сына, а именно выбор богатырства то есть жажду подвига во имя идеи вместо желания счастья. Но и потребности счастья сильны в юноше. В чувствах его тоже совершается сильная подростковая ломка.

У старого князя Сокольского, известного селадона, вызывают комический шок первые суждения Подростка о женщинах — комплекс подросткового негативизма: женщина беспокоит, раздражает, мучит его и вызывает реакцию отторжения, негодования: «... Но вот первое свидание с той, о которой долго и затаенно мечтал точнее, встреча, спровоцированная женщиной как «свидание» , и восторженные признания срываются с уст юноши. В устах Подростка звучит искренний гимн Женственности — свидетельство его чистоты, целомудрия. В тот же день высокими словами он выражает благодарность за доброту и деликатность другой женщине — Анне Андреевне Версиловой. А в том, что эти чистые восторги и мечты оказались замутненными грязными намерениями шантажа и грубого домогательства женщины, повинна не столько его природа, сколько скоро полученное им «светское воспитание». Начав «самостоятельную жизнь», Подросток оказывается втянутым в интриги старших по возрасту людей, относящихся к средне-высшему дворянскому обществу Версиловы, Сокольские, Ахмаковы, Бьоринг.

Интриги эти ведутся с корыстными целями, ради овладения наследством старого князя Сокольского. Аркадий ничуть не причастен к этим целям, его используют как шпиона, осведомителя, вхожего во все дома и охотно, без задней мысли, сообщающего о всех новостях. Впрочем, у него есть своя задача: участвуя в этих интригах, он преследует «высшую цель»: он пытается защитить «пьедестал» отца Версилова, укрепить свою веру в него как идеал и послужить семейному «благополучию». В один день все его прекрасные намерения рушатся: от него отворачиваются, его предают, его изгоняют люди, которым он всецело доверял виной всему оказывается его болтливость. Аркадий больше всего поражен не изменой, обманом, а неадекватностью поведения господ исповедуемым им красивым формам чести и долга: «Все делалось во имя любви, великодушия, чести, а потом оказалось безобразным, нахальным, бесчестным». Для него это открытие колоссальное, он теряет веру в людей, не только в ближайший социум, но и в человечество в целом.

Установка на поиск гармонии, «благообразия» оказывается отброшенной, вновь всплывает идея обособления и мятежа замысел поджечь склад. В жизни Подростка огромную роль играет нравственная рефлексия, повышенно критическое отношение к людям и к самому себе. Он любит похвастаться своей проницательностью, «независимостью», но он и способен к самоунижению, по примеру Ж. Руссо, автора «Исповеди», ничуть не стыдится рассказать в своих «Записках» о мечтах и намерениях, которые сам считает позорными. Рефлексия — источник его постоянных разочарований, размолвок с людьми и духовного кризиса. Вместе с тем привычный ежечасный самоанализ и спасителен для него при столкновении с искушениями и опасностями.

Рефлексия опирается на знания, логику, разум. И все же эта опора оказывается недостаточной, так как душа Подростка нередко попадает во власть инстинктов, страстей, оказывающихся вдруг сильнее доводов рассудка, опрокидывающих сознательные ориентиры. Эти инстинкты, иногда постыдные, живут в подсознании героя и открываются внезапно, неожиданно для него. Таков сон «пророческий» пророчествующий появившееся позднее сознательное намерение о том, как Катерина Николаевна отдается ему за возвращение компрометирующего ее документа. Самое важное в этом сне не чувствительный позыв Подростка, а вдруг открывшаяся в нем «вся бездна его неверия — в идеал, в Катерину Николаевну, в божественную природу человека» Викторович. О, неужели эта бесстыжая женщина — та самая, от одного взгляда которой кипело добродетелью мое сердце?

Семнадцатилетняя самоубийца Оля очень быстро утратила веру в людей. Крафт — страстный ум, фанатик идеи — потерял веру в родину и тоже не хочет жить. Васин — умница, человек широких познаний — живет без одушевляющей веры, и потому ни в какое дело не вносит «сердечного пламени». Но главный изъян молодежи, по мысли писателя, — безверие религиозное, а знание без веры мертво. Эта мысль утверждается в беседах Подростка с появившимся в их доме его «законным» отцом, странником Макаром Ивановичем Долгоруким. Старик Макар явился прямым воплощением того, о чем всю жизнь мечтал Аркадий, в чем он и признается уже при первой встрече: «Я вам рад.

Я, может быть, вас давно ожидал. Я их никого не люблю: у них нет благообразия... Позднее то же слово произносит Макар в качестве упрека современным «большим людям»: «благообразия не имеют, даже не хотят его... Благообразия — то есть благого образа, достойного человека, который должен помнить, что он «образ и подобие Божие». Главное свойство благообразного человека — истинно братская любовь к другому человеку, ответственность за судьбу другого. Макар сразу поразил Подростка величавым иконописным обликом: «Седой-преседой старик, с большой ужасно белой бородой», «держал себя прямо», «широкоплеч, очень строгого вида, хотя несколько бледен и худ, с продолговатым лицом, с густейшими волосами».

Конечно, это впечатление величия произошло и от того, что известно было Аркадию о жизни Макара Долгорукого, о его понимании своей роли в качестве «законного супруга» матери Подростка Софьи Андреевны. Макар Иванович полагал, что церковный брак с ней обязал его быть для нее опорой на всю жизнь, опекуном во всем он даже о денежном обеспечении ее заботился больше Версилова. Сношения его с «семейством» в виде постоянной переписки и посещения «родных» продолжались всю жизнь. Отпустив жену с Версиловым, он «взял грех на себя», а ее простил «великодушно и раз навсегда». Любовь к человеку органически сочетается у него с любовью к миру в целом. Ему свойственно радостно-экстатическое восприятие природы, любование ее «красотой неизреченной», благословение всему живущему на земле.

От этой любви и преобладающего эмоционального настроя рождается «веселие» сердца и умиление. По логике Макара, человек, «весело» воспринимающий Божий мир, — это и человек, верующий в Бога: «Ты не безбожник, ты — человек веселый», — говорит он лечащему его доктору. Макар внушает Подростку веру в Бога как доверие к миру, к его нетленной красоте, доверие к человеку, способному посвятить себя тому, чтобы «мир был самое прекрасное и веселое и всякой радости преисполненное жилище... Благодаря Макару в Подростке меняется онтологическое отношение к миру, по-иному видится ему теперь природа бытия. Это замечательно передано в том, как по-разному воспринимает Аркадий «луч заходящего солнца» до встречи с Макаром и после нее.

Работа над каждой книгой — очень сложный процесс, мы всё делаем в сотрудничестве с авторами, в том числе и иностранными. Цикл предпечатной подготовки занимает несколько месяцев: это и редактура, и выбор обложки, и две корректуры. Так и редактура «Мира из прорех» заняла много времени: мы вместе корректировали некоторые эпизоды. Нужно было очень тонко и деликатно описать эти моменты, и мы это делали вместе с автором», — поясняет Анастасия Маркелова, руководящая направлением «Альпина Z». По ее словам, подростковую литературу особенно сложно издавать: нужно отвечать не только перед подростками, предлагая им историю, в которой будут уникальные миры, герои, которым хочется подражать, путешествия, монстры, чудовища, любовные переживания, дружба, а но и перед родителями. C одной стороны, многие темы по-настоящему можно раскрывать именно в этом жанре, с другой — возрастной ценз диктует правила, по которым на эти темы можно говорить. Особенность работы автора заключается как раз в том, чтобы говорить на вечно актуальные темы — любовь, смерть, дружба, предательство, одиночество — и в то же время быть готовым к столкновению с цензурой или острой реакцией. Родителям подростков, например, не всегда нравится, когда автор говорит про смерть, хотя эта тема всегда была в детской литературе, и та же Астрид Линдгрен говорила: с детьми нужно обсуждать любовь и смерть», — добавляет Яна Летт. На вопрос о том, отличается ли новое поколение читателей-подростков от предыдущих, Яна Летт замечает, что они меньше интересуются научной фантастикой, а на имена Стругацких или Брэдбери реагируют равнодушно: чаще всего они их не читали. Они гораздо более осознанные и взрослые, на мой взгляд, чем были мы. Наверное, мы тоже были классными, но в чем-то другом. Иногда даже становится грустно: есть ощущение, что они в свои 15-16 лет уж очень взрослые и думают о сложных, грустных и тяжелых штуках, вроде глобального потепления, о которых я в 15 лет не думала». По словам Маркеловой, сейчас «Альпина Z» активно ищет новых авторов и переводчиков, а редакторы издательства внимательно читают все поступающие рукописи.

Достоевский проигрывал все деньги, закладывал украшения и платья жены, чтобы расплатиться по долгам, после чего возвращался в слезах и признавался, что проиграл и те деньги, которые предназначались для возврата долгов. Достоевский 10 лет провёл в игроманском угаре, всё надеясь выиграть огромную сумму, чтобы расплатиться со всеми долгами, но после очередного проигрыша писателя внезапно "отпустило", о чём он с удовольствием написал жене. С апреля 1871 года Достоевский больше никогда не подходил к рулетке. Деньги играют важную роль во многих романах Достоевского. Они сводят героев с ума и толкают на самые страшные преступления. Они были важной темой и для самого Достоевского. Он играл в рулетку не потому, что ему нравился процесс, а потому, что был одержим навязчивой идеей выиграть крупную сумму. При этом Достоевский добился цели, которую себе ставил, он стал профессиональным литератором и зарабатывал только писательским трудом, что было относительно редким явлением в те времена, когда писателями были либо праздные богачи, либо высокопоставленные чиновники. Достоевский не был самым высокооплачиваемым писателем в стране, но зарабатывал достаточно. Сам он оценивал свой средний годовой доход в 8—10 тысяч рублей, что позволяло ему ни в чём себе не отказывать и содержать семью. При этом Достоевский совершенно не умел управляться с деньгами. Один его приятель вспоминал, что юный Достоевский в годы учёбы однажды получил из дома тысячу рублей сумму, которой студенту хватило бы почти на год жизни , но уже не следующий день вынужден был занимать у него 5 рублей. Несмотря на неплохой доход, Достоевский постоянно был в долгах, доходило до того, что он вынужден был скрываться от кредиторов. Своего племянника в письме, присланном из Москвы, он просил ни в коем случае не раскрывать его местонахождение кредиторам. Ситуация улучшилась только в 70-е, когда его жена взяла на себя все финансовые вопросы и стабилизировала бюджет, а сам Достоевский наконец отказался от игры в казино. Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. С Тургеневым конкуренция была особо острой, поскольку дополнялась ещё и личной враждой, возникшей ещё в молодые годы в литературных кружках столицы. Поначалу наиболее высоко котировался Тургенев, затем пальму первенства перехватил Толстой. Но к концу жизни Достоевский сравнялся с Толстым. Достоевского часто критиковали за бедность языка. Выдающийся художник слова Бунин морщился: "Знаете, почему у Достоевского нет описаний природы? Да потому что он не умеет писать! В "Бесах" он выступает уже не как писатель, а как пророк и визионер. В сцене бала, в описании одного из выступавших революционеров, ясно угадывается грядущий вождь пролетариата Ленин: "Улыбок не примерял, хотя часто и плотоядно улыбался. Ростом он был мал, лет сорока на вид, лысый и плешивый, с седоватою бородкой, одет прилично. Но всего интереснее было, что он с каждым поворотом подымал вверх свой правый кулак, мотал им в воздухе над головою и вдруг опускал его вниз, как будто разбивая в прах какого-то сопротивника". Достоевский признавал, что его язык нельзя оценить как вершину мастерства, но на это у него были вполне убедительные аргументы. И Тургенев потомственный миллионер , и Толстой аристократ-миллионер никогда ни в чём не нуждались и могли позволить себе потратить год на то, чтобы обдумать, как лучше сформулировать пару строк из произведения. Тогда как Достоевский творил в условиях жесточайшего цейтнота, подгоняемый растущими долгами и нетерпеливыми издателями. При этом Тургенев за почти полувековой период творчества написал 5 романов, как и Толстой за более чем 60-летний период. Тогда как Достоевский за 25 лет творчества создал 8 полноценных романов. Достоевский ещё при жизни утвердился в России в роли одного из главных писателей. А после его смерти началось триумфальное шествие его произведений по западным странам, где случился настоящий вал изданий его сочинений. Великие мастера оценивали его труды по-разному. Набоков и Бунин считали, что он не умел писать. Горький полагал его вторым гением в литературе после Шекспира, но гением злым. Ницше писал, что Достоевский был единственным психологом, у которого он учился. Эйнштейн считал "Братьев Карамазовых" величайшей из прочитанных им книг, а папа римский Бенедикт XVI цитировал Достоевского в своих энцикликах. Многими исследователями Достоевский рассматривается как предтеча и вдохновитель экзистенциализма — одного из самых влиятельных философских течений ХХ века. В западном мире он считается одним из двух главных русских писателей наряду с Толстым и является неотъемлемой частью также и общемировой культуры, о чём красноречиво говорит огромное количество экранизаций, театральных постановок и переизданий Достоевского. В России у наследия Достоевского была более сложная судьба. При жизни он был признанным гением и великим мастером, но случившаяся в ХХ веке революция спутала карты. Для большевиков Достоевский, начинавший как революционер, а закончивший как христианин и консерватор, был раздражителем. Ленин ужасно не любил его творчество. Достоевский с его взглядами совершенно не вписывался в эту компанию и особой популярностью не пользовался.

Возле Достоевского у РГБ теперь появился молодой Достоевский

Не так давно запись была обнаружена в Новосибирске, случайно, во время работы архивистов с документами. Не каждый провинциальный архив может похвастать документом, содержащим запись об известном писателе». Супруги прожили вместе семь лет. Детей в первом браке у Достоевского не было. Мария Дмитриевна умерла от туберкулёза в 1864 году. К тому времени Фёдор Михайлович уже был знаменит. Роман о сибирской каторге «Записки из Мёртвого дома» принесли писателю мировую известность. Сибирь дала ему гораздо больше славы. Премьеру фильма «Достоевский в Сибири» можно увидеть на Ютуб-канале новосибирских «Вестей».

В 1847 году Федор Михайлович проникся социалистическими идеями. В 1849 году писателя арестовали, восемь месяцев он провел в Петропавловской крепости. Суд приговорил его к расстрелу, но незадолго до казни приговор смягчили. Достоевского отправили на четырехлетнюю каторгу в Омск, а затем — на службу рядовым в Семипалатинск. Писателя амнистировали в 1856 году, после коронации Александра II.

В 1860—80-х годах Достоевский написал романы, впоследствии названные «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Все они, кроме «Подростка», вошли в список «100 лучших книг всех времен» по версии Норвежского книжного клуба и Норвежского института имени Нобеля.

Можно начать экскурсию от памятника Достоевскому на Владимирской площади, недалеко от музея. И через лабиринт петербургских дворов-колодцев пройти с увлеченными экскурсоводами к первой квартире Достоевского в Петербурге, в которой он писал первый роман «Бедные люди», а оттуда вместе с первым героем Достоевского — Макаром Девушкиным, и с героем повести «Двойник» Яковом Петровичем Голядкиным - пройтись по Фонтанке к Невскому и Литейному проспектам, по дороге узнавая про тех, с кем дружил и общался молодой Достоевский. Третья экскурсия в этом году была посвящена «положительно прекрасному человеку» Льву Николаевичу Мышкину: «Петербург романа «Идиот»: вместе с ним предлагалось пройти через дом Настасьи Филипповны и Семёновский плац к страшной Мейеровой стене, отрезавшей жизнь юному Ипполиту, к мрачному «дому-склепу» Парфёна Рогожина, который мерещился в глубине Гороховой улицы. Среди 48 волонтёров, занятых в Дне Достоевского в этом году, были учащиеся 524 гимназии, студенты Санкт-Петербургского государственного университета, Высшей школы экономики, РГПУ им. Герцена, Академии художеств, Института кино и телевидения и др.

Но писатель сам делает выбор. Вы думаете, автор «Бедных людей» очень стремился на эшафот? Нет, этот подсознательный суицидальный синдром был следствием глубокого недовольства собой, в том числе как художником. Он хотел, как говорят его каторжники, «переменить судьбу». Не будь Семеновского плаца и Сибири, написались бы те же «Братья Карамазовы»? Не знаю. Вообще, биография таких писателей, как Пушкин, Толстой, Достоевский, — часть национальной истории. Изымите из нее биографию Пушкина с Царским Селом, Югом, Михайловским, Болдино, да, пожалуй, и с Натали — это будет уже история другой страны.

А у нас даже художественное событие может равняться Аустерлицу. Кто знает, отдайся Татьяна Онегину — мы, может быть, уже давно примкнули бы к мировой цивилизации. С другой стороны, не надо преувеличивать силу писательского слова. Ведь все предупреждения были сделаны: Достоевским, философами Серебряного века, тем же Толстым. И что же? Разве это остановило «грядущих гуннов»? В древности пророков побивали камнями. В новейшие времена им дают газетную колонку и хвалят стиль.

Или преобладают «граждане мира», люди без рода и племени? Это те, кто знает предшественников. А которые «не хотят знать», просто валяют ваньку. Если же говорить о биологической составляющей, о наследственности — для писателя она столь же существенна, как и для водопроводчика. Это несколько литературных поколений. Кроме того, ведете творческий семинар в Литинституте. Вообще в главном поэты всех времен мало отличаются друг от друга. Но, конечно, у нынешних — своя повадка.

Не хуже, не лучше — своя. И хотя некоторые юные экстремалы призывают, например, сбросить Гандлевского с парохода современности, «те» оказали сильное воздействие на «этих». Да и куда денешься от языка с его генетической памятью? Среди нынешних есть безусловно талантливые — Мария Ватутина, Герман Власов, Алексей Рафиев, Валерий Сурненко, Анна Аркатова, Елена Новожилова… Значит, «в подлунном мире» не все потеряно… — В последние годы творчество Достоевского настойчиво эксплуатируется массовой культурой. Снят сериал, планируются, насколько я знаю, еще два. На днях вышла книжка Бориса Акунина «Ф. Почему именно он, а не Толстой и не Чехов? Что касается массовой культуры, она эксплуатирует не только Достоевского, но и Христа.

Как говорится, все на продажу.

Непостижимый Достоевский: 200 лет назад родился самый известный в мире русский романист

Братьям Достоевским не пришлось встретиться с Пушкиным — в Петербурге они оказались спустя всего несколько месяцев после гибели поэта. Достоевский против Толстого. Кто кого больше критиковал? Так, в «Гражданине» при Достоевском проблема воспитания молодого поколения заняла ведущее место.

Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому

Достоевский Федор Михайлович В начале 1860-х у писателя были сложные романтические отношения с юной (младше его на 20 лет) Аполлинарией Сусловой.
ПОДРОСТОК. Фёдор Достоевский. МДТ - Театр Европы Юные Достоевские читали — и много — уже с четырех лет, и так же много молились.
Young adult как современный Достоевский Без юного энтузиазма молодых достоевсковедов было бы очень трудно 4 часа в любую погоду (чаще всего в День Достоевского бывает солнечно и слишком жарко) проводить экскурсии.
А вы читали Достоевского? Новое искусство о классике русской литературы | АиФ Омск Участником церемонии открытия стал праправнук писателя Алексей Достоевский, сообщается на портале агентства городских новостей «Москва».

Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому

В лице юного Достоевского я совместил черты его детей – ведь дети всегда похожи на родителей – и «одел» его по моде того времени. Некоторым молодым читателям Достоевский кажется безумным певцом «мерзости», трущоб и пузырящихся обоев. Читать бесплатно книгу Молодой Достоевский (Кирпотин В.) и другие произведения в разделе Каталог.

Возле Кремля открыли памятник молодому Достоевскому

В Москве открылся памятник молодому Достоевскому. С 1849 года, когда молодой Достоевский был революционером и почти нигилистом, писатель сильно изменился. Оценивая литературные пристрастия молодёжи, книгочеи уверены: через три-четыре десятилетия россияне забудут имя Достоевского. единственный художник, у которого я кое-чему научился, он - величайший среди русских гигантов» (Кнут Гамсун). Именно это произведение величайшего русского поэта Достоевский цитировал в своей знаменитой «пушкинской речи». Так, в «Гражданине» при Достоевском проблема воспитания молодого поколения заняла ведущее место.

Содержание

  • Юность. Первые жизненные испытания. Федор Достоевский
  • Молодой литератор
  • Жизненный путь писателя
  • В Москве появился молодой Достоевский — фото
  • Читать Достоевского не скучно

Юность. Первые жизненные испытания

Присутствовавший на открытии правнук писателя Алексей Достоевский не скрывал фамильной радости. Памятник молодому писателю Федору Достоевскому открыли около книжного клуба «Достоевский» в Москве. Федор Достоевский — все новости о персоне на сайте издания На портале «Узнай Москву» вышел новый маршрут с аудиогидом о детстве Достоевского. В День Достоевского молодые экскурсоводы-волонтеры Музея Достоевского проведут бесплатные уличные экскурсии по Петербургу Достоевского по трем маршрутам. единственный художник, у которого я кое-чему научился, он - величайший среди русских гигантов» (Кнут Гамсун). У Достоевского прибавляется читателя, даже среди молодежи».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий