Новости месторождения лития в мире

Ожидается, что уже в ближайшее время мировая потребность в литии достигнет 2,4 млн тонн карбонатного эквивалента, что на 1,8 млн тонн больше, чем будет произведено в 2022-м во всём мире. Госкорпорация «Росатом» 29 ноября заявила о создании совместного предприятия по разработке литиевого месторождения в Аргентине. При этом в последние годы спрос на литий резко возрос в мире, это связано с бумом производства электромобилей. А еще это — самое большое в мире месторождение лития.

США способны обеспечить себя литием

В свою очередь, литий из шахты в западной Австралии имеет содержание 2,1 процента", - пишут в The Korea Times. Литий является одним из наиболее важных минералов для индустрии электромобилей и других современных производств, поскольку является главным компонентом аккумуляторов. KIGAM планирует подать заявку на право бурения на месторождении, чтобы в следующем году начать добычу лития. Детали компании не разглашаются.

Целью Audi является прекращение их производства к 2033 году, и многие другие крупные автомобильные концерны следуют их примеру. По данным Bloomberg, к 2040 году две трети мировых продаж легковых автомобилей будут приходиться на электрокары.

Это создает дополнительный спрос на батареи и, соответственно, на литий. Таким образом, ключевым фактором литиевого бума пока остаются автопроизводители, но они уже демонстрируют иные возможности применения литиевых автомобилей, помимо непосредственного источника энергии для электрокаров. Ранее стоимость аккумуляторов очень быстро снижалась при одновременном увеличении спроса до такой степени, что, по утверждению Wall Street Journal, автопроизводители могли бы производить электромобили по цене обычных машин в течение ближайших пяти лет. Однако на рынке произошел разворот из-за нехватки лития. Динамика цен на критически важные полезные ископаемые в 2021 г.

При гидроминеральном способе минерализованные подземные воды закачиваются в специальные бассейны, где происходит выпаривание. Из образующегося концентрата получается карбонат лития, который используется производителями аккумуляторов во всем мире. Таким образом литий производится в так называемом «литиевом треугольнике», расположенном в Андах на границах Аргентины, Боливии и Чили. Там находится более половины мировых запасов лития. Более дорогим способом является рудный, когда металл добывают в шахтах или карьерах из пегматитов — горных пород, содержащих разные металлы, включая литий.

Литий также можно получать из отвалов отработанной руды, где металл сохранился, поскольку устаревшие технологии не позволяли извлекать его полностью, и из вышедших из употребления аккумуляторов. Прогнозные объемы запасов лития в России служба оценивает в 1 млн т. Больше всего лития добывалось в Австралии — 55 000 т, Чили — 26 000 т, Китае — 14 000 т и Аргентине — 6200 т. Боливия в списке крупных производителей не числится. Мировое потребление лития двойной клик - редактировать изображение В целом, общемировое потребление лития к 2025 году составит не менее 200 тыс.

Международный валютный фонд МВФ уже предупредил, что к 2040 году рынок стратегических полезных ископаемых, таких как медь и литий, может увеличиться в четыре раза. По словам официальных лиц, этот шаг направлен на борьбу с изменением климата, а также на то, чтобы сделать США более энергетически независимыми и безопасными, поскольку военные действия на Украине нарушили мировые рынки нефти. Поэтому 2 мая 2022 г. Министерство энергетики направило 3,16 миллиарда долларов на поддержку производства, обработки и переработки аккумуляторов, финансируемых двухпартийным законом об инфраструктуре. Байден ранее поставил цель, чтобы к 2030 году электромобили составляли более половины всех продаж автомобилей.

Закон об инфраструктуре также включает 7,5 миллиардов долларов на зарядные устройства для электромобилей, 5 миллиардов долларов на электрические транзитные автобусы, 5 миллиардов долларов на экологически чистые и электрические школьные автобусы. По словам директора Национального экономического совета Брайана Диз, финансирование поможет защитить цепочку поставок аккумуляторов и нарастить мощности, а также улучшит конкуренцию в США. Но это также имеет последствия для национальной безопасности на фоне более широких проблем энергетической безопасности и независимости, которые были выявлены во время военных действий на Украине. Это поможет гарантировать частные инвестиции и «запустит десятки компаний по всей территории Соединённых Штатов для наращивания мощностей, чего мы не делали десятилетиями», — сказал Диз. По словам официальных лиц, финансирование будет распределяться через федеральные гранты, и официальные лица рассчитывают выделить до 30 грантов после технических и коммерческих обзоров и оценок.

В декабре 2021 г. Министерство энергетики США опубликовало список из 13 новых отечественных заводов по производству аккумуляторов для электромобилей, которые планируется запустить в ближайшие пять лет, восемь из которых являются совместными предприятиями производителей аккумуляторов и автопроизводителей. В США из-за возросшего спроса на электромобили в технологию извлечения лития были вложены значительные средства. Сейчас основное внимание уделяется прямой экстракции лития DLE. Эта технология направлена на извлечение лития из рассола с использованием фильтров и мембран.

Хотя такие методы успешны, неясно, можно ли их масштабировать для коммерческого производства. Технология DLE требует огромного количества питьевой воды и электричества. Прежде чем США смогут увеличить производство лития, потребуется четкий план. Поскольку ресурсы ограничены, это дает больше поводов для критики инвестиций в литий. Важным остается вопрос, способны ли США избавиться от зависимости от импорта лития?

Литий имеет решающее значение для успешного будущего чистой энергетики. Но в США добыча лития — крайне спорная тема. По иронии судьбы, традиционная добыча лития наносит значительный ущерб окружающей среде, загрязняя местные грунтовые воды и потенциально убивая исчезающие виды. Существуют более экологически чистые источники лития. Во-первых, литий можно перерабатывать.

Существующие геотермальные электростанции, расположенные под озерами в Калифорнии, могут быть еще одним источником лития, поскольку они выпускают пар, насыщенный литием, который можно извлекать с помощью устройств, называемых скрубберами, одновременно производя зеленую энергию и литий. Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом недавно заявил, что добыча лития в Солтон-Си может сделать этот регион «литиевой Саудовской Аравией». Геотермальные технологии помогут извлечь большое количество лития, скрытого в природных горячих рассолах. Растворы улавливают многие элементы, содержащиеся в породе, в том числе литий. С помощью этого метода решается ранее упомянутая проблема водоснабжения.

Геотермальные электростанции используют тепло земли для производства пара. Это позволяет им запускать турбины, необходимые для производства электроэнергии. Если текущие испытания пройдут успешно, 11 существующих ГеоЭС вдоль Солтон-Си могут производить достаточно металлического лития, чтобы удовлетворить весь спрос США 10 раз.

Хотя работы по подтверждению объемов полезных ископаемых в кальдере все еще продолжаются, предполагается, что под этим участком земли скрывается до 40 млн тонн лития, что превосходит солончаки Боливии с 23 млн метрических тонн. Однако, учитывая историю коренного населения МакДермитта, дискуссии о добыче полезных ископаемых в этом районе уже сейчас носят напряженный характер. Обнаружив богатые литием отложения в западной части кальдеры, компания Chevron обратилась в Геологическую службу США, которая постепенно расширила свои исследования на север. К 2011 году горнодобывающая компания, ныне известная как Lithium Nevada Corp.

С тех пор спрос на литий только вырос, в основном из-за расширения рынка электромобилей и связанных с этим государственных льгот.

Его можно получать из попутных подземных вод на своих месторождениях. Извлечение рассольного металла может стать самым выгодным способом его производства в РФ, считают аналитики компании «Выгон Консалтинг.

Для этого к 2040 году добыча карбоната лития LCE на нефтегазовых месторождениях должна вырасти до 397 тыс. Нефтегазовые компании, по оптимистичным прогнозам, уже к 2030 году могут добывать по 56 тыс. В России не ведется добыча лития.

До 2022 года РФ импортировала по 9 тыс. Большую часть лития в РФ используют в оборонно-промышленном комплексе, космической и атомной отрасли. В перспективе литий нужен РФ для производства литий-ионных батарей для выпуска электромобилей.

Приключения лития в России: Кто снимет сливки с богатейших запасов?

К февралю 2024 года "Полярный литий" завершил полевые буровые работы, пробурив 184 скважины по всей территории месторождения. Месторождение считается одним из крупнейших месторождений лития в мире. Колмозерское месторождение содержит 18,9% российских запасов лития, и это наиболее перспективное месторождение литиевых руд в стране. «Росатом» несколько лет назад замахивался на литий – его сырьевой холдинг «Атомредметзолото» планировал наладить получение литиевых концентратов из отходов Завитинского месторождения в Забайкальском крае и успеха не достиг (более подробно. В Таиланде обнаружили крупные месторождения лития — запасы руды оценили в 14,8 млн тонн.

В России начнут добывать новую нефть - литий

Подсчет запасов на основе геологоразведочных работ «Полярный литий» намерен завершить уже в конце 2024 года, затем нужно подать документы на утверждение в государственную комиссию по запасам. Кроме того, еще с июня 2022 года «Норникель» ведет консультации с общинами и хозяйствами коренного северного народа саами. Консультации необходимы для этнологической экспертизы. Больше года ситуация на рынке лития складывается в пользу продавцов: спрос высокий, цены тоже. По данным агентства Benchmark Mineral Intelligence, в январе этого года карбонат лития в Китае стоил в среднем 489,5 тыс. Это ниже, чем 84,5 тыс. Но гораздо выше, чем, например, в 2020 году, когда цена упала ниже 6 тыс.

Протестующие против намерения компании Rio Tinto добывать литий в Сербии блокируют шоссе.

Фото: Shutterstock Есть ли альтернативные варианты Резкое увеличение спроса на литий породило массу исследовательских инициатив — все кинулись искать новые способы добычи, и тот, кто преуспеет, сорвет большой куш. Одной из самых перспективных технологий считается DLE — direct lithium extraction, или получение металла напрямую из рассола. Но первые результаты ожидаются только в следующем году, а на промышленные масштабы DLE, если все сложится благоприятно, выйдет только лет через десять — то есть насущные проблемы это никак не решает. Переработка использованных батарей тоже не панацея. Во-первых, это само по себе дело не слишком экологичное. Но главное, что старых аккумуляторов пока попросту мало: тот гигантский объем, который выпускается прямо сейчас, выйдет из эксплуатации только через несколько лет. Достойных альтернатив литиевым батареям пока тоже не предвидится.

Несмотря на множество различных технологий, именно литий-ионные аккумуляторы остаются самым оптимальным вариантом по балансу стоимости, емкости, долговечности и безопасности. Аналитики сходятся во мнении, что заметных подвижек в этой области можно не ждать как минимум ближайшие десять лет. Что все это значит Похоже, электромобильная революция если не отменяется, то может серьезно затянуться. Прогнозы показывают любопытную вещь: прямо сейчас спрос на литий примерно соответствует предложению, а меры по увеличению добычи на существующих мощностях должны привести даже к некоторому избытку в 2025-2028 годах. Но при заданных темпах развития электрического транспорта литиевая индустрия просто не успеет масштабироваться настолько же быстро, и уже с 2029-го может начаться дефицит ресурсов в размере 200-300 тыс. Производство аккумуляторных батарей для электромобилей на заводе VinFast в Хайфоне, Вьетнам Фото: Shutterstock При этом сами добытчики, памятуя о крахе 2018-2020 годов, пока настороженно относятся к тому, чтобы инвестировать огромные деньги в свою отрасль — вдруг за текущим взлетом вдруг снова наступит падение? Поэтому в игру включаются автопроизводители: Tesla, Volkswagen, General Motors и другие начинают вкладываться непосредственно в месторождения и добывающие компании, чтобы гарантировать себе стабильный поток ресурсов.

Запасы, учтенные в рудах 14 месторождений, составляют 3,5 млн тонн оксида лития. Минприроды также отмечает перспективные источники лития, которыми могут стать подтоварные воды нефтегазовых месторождений. В настоящее время разрабатываются технологии извлечения лития и других попутных компонентов из пластовых рассолов Ковыктинского, Ярактинского и других месторождений.

Соревноваться же в гонке за литием «Росатому» и «Норильскому никелю» придется с «Газпромом» и Иркутской нефтяной компанией ИНК , подписавшим в 2021 году меморандум о совместной реализации проекта по извлечению лития из пластовых вод Ковыктинского газокондесатного месторождения в Иркутской области. Добычу планируется начать в 2024— 2025 годах. Еще по теме В Зауралье начнут выпускать российскую технику для горных работ Одновременно ИНК собирается извлекать литий из вод Ярактинского нефтегазоконденсатного месторождения. Ранее намеревались приступить к его добыче в 2022 году, потом она была перенесена на 2024 год. Однако, если компании удастся совмещать сразу два проекта, то Россия от этого только выиграет», — указывают аналитики «Фридом Финанс».

Но отказ Европы от импорта российского природного газа и нефти может привести к падению доходов «Газпрома» и ИНК, заставив их пересмотреть инвестиционные программы и отказаться от литиевых проектов до лучших времен. Еще нет технико-экономических обоснований по добыче, по переработке, по продажам. Не уверен, что есть ясность с технологиями», — констатировал Алексей Калачев , аналитик «Финам». На сырьевой игре Пока же «Норильский никель», «Росатом», «Газпром» или «ИНК» не производят литий из руд либо пластовых вод, его сырье завозится в Россию из-за границы и перерабатывается на трех предприятиях — Новосибирском заводе химических концентратов, Красноярском химико-металлургическом заводе и «Халмек». Основными поставщиками сырья выступают страны Латинской Америки, и такое положение дел не может не создавать угрозу падения загрузки и остановок названных предприятий в случае уменьшения импорта сырья. В настоящих условиях отгрузки из Чили и Аргентины приостановлены, возможность получать сырье есть только из Боливии», — заявил в середине апреля Владислав Демидов, заместитель главы департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России. Прекращение поставок из Аргентины и Чили действительно может серьезно осложнить ситуацию», — подтвердил его слова Игорь Петров. По его словам, хотя в Россию ежегодно ввозится до 1,8-2,2 тыс.

Охота на литий. Германия раскрыла планы по захвату Донбасса

«Полярный литий», совместное предприятие «Норникеля» и «Атомредметзолота», получило право на разработку крупнейшего в России литиевого месторождения — Колмозерского. Если экспертиза залежей подтвердит предположения специалистов, то месторождение получит статус крупнейшего на планете, опередив боливийские, содержащие 25 млн тонн лития. Не очень хорошая новость заключается в том, что одна страна доминирует на всем мировом рынке. Потенциальный размер 100% лития в России, на основе 17 литиевых и комплексных месторождений оценивается в 1,65кк тонн (1,65 млн тонн 100% лития).

Литий и смерть

Если на восточных и южно-восточных частях прогнозируются коренные месторождения лития, то, минерализованные рассолы Аральского осадочного бассейна, по первичным сведениям, весьма благоприятны на литий. Росатом, Норникель и целый ряд других компаний планируют возобновление добычи лития на российских месторождениях, а также локализацию производства литиевых батарей для электротранспорта в Калининграде и Москве. Важная составляющая энергетики будущего – литий-ионные аккумуляторы. "Прошли геологоразведочные работы на литиевых месторождениях, и по итогам их разработки наша страна может войти в тройку лидеров по запасам лития.

Казахстан готов раскрыть потенциал по литию

Большая часть добываемого в мире лития используется для производства аккумуляторов, поэтому с наступлением эры электромобилей цена лития в мире поднялась на 400%. В августе 2022 г. производитель лития Gangfeng Lithium приобрел 100% долю в британской компании Bacanora Lithium, которой принадлежат литиевые месторождения в рамках проекта Sonora в Мексике. А еще это — самое большое в мире месторождение лития.

Американские нефтяники в США займутся попутной добычей лития — она будет чистой и эффективной

Причина — наличие дешевого импорта. В прошлом году заместитель директора департамента металлургии и материалов М инпромторга В ладислав Демидов заявил в С овете Федерации о перспективе дефицита лития в России. Ранее сырье привозили из Чили, Аргентины, Китая и Боливии. В начале 2022-го Чили и Аргентина заморозили поставки в нашу страну. Если не будет сырья, могут возникнуть проблемы с обеспечением промышленности литий-ионными аккумуляторами, заявил Д емидов. В 2021-м страна находилась на третьем месте по добыче лития, его производство составляло около 12 тыс. На втором месте — Чили 26 тыс. Лидером по добыче и выпуску лития значилась Австралия 55,4 тыс. Добыча металла в Боливии, несмотря на крупнейшие запасы, не превышала 600 т. При этом мощность боливийского месторождения, тендер на разработку которого достался компании из КНР, составляет около 25 тыс. Потребность же России в литии — около 2 тыс.

По данным Геологической службы США USGS , прогнозные запасы этого металла в России достигают почти 1 млн т, однако их освоение может оказаться менее выгодно, чем разработка боливийских месторождений. Для сравнения: ресурсы Боливии оцениваются в 21 млн т, Аргентины — в 18 млн т, Чили — в 9,8 млн т.

Кроме лития там добывают железо, золото, кобальт, медь, алмазы и свинец. Литий — шестой по экспорту металл. Это также один из лидеров в производстве лития.

Первый широко используется в так называемом «литиевом треугольнике» — Аргентине, Боливии и Чили, где содержится более половины мировых запасов. Из-под земли выкачивается богатый литием рассол, после чего ему дают естественным образом выпариваться в огромных бассейнах, пока не получится суспензия, пригодная к дальнейшей переработке. Фото: Shutterstock Вторая технология распространена в Австралии и Канаде — это горные шахты, где добывается минерал под названием сподумен. Руду отправляют главным образом в Китай, где производится больше всего аккумуляторов в мире, а там она уже перерабатывается в гидроксид или карбонат лития, пригодный для изготовления электродов или электролита. Главная проблема в том, что быстро увеличить объемы добычи физически невозможно. Легко подсчитать, что выпаривание само по себе принесет результат только через год-два — это если представить, что у компаний нет никаких ограничений, и они прямо сейчас могут организовать много дополнительных бассейнов что, разумеется, не так. Строительство новой шахты может занимать до десяти лет, разведка новых месторождений — процесс тоже крайне небыстрый. Например, китайцы недавно обнаружили в горах Тибета залежи примерно на миллион тонн чистого лития, но добыть его смогут очень нескоро. Еще одно препятствие — негативная реакция общественности. Той самой, которая борется за экологию и педалирует скорейшее развитие электромобилей. Дело в том, что добыча лития — дело далеко не безвредное для природы, ведь при добыче методом выпаривания на тонну продукта расходуется около 70 тонн воды — это притом, что месторождения находятся в чертовски засушливых местах вроде пустыни Атакама. Разработка горных пород еще хуже: она очень энергозатратна, а вместе с переработкой руды суммарные выбросы CO2 получаются в 3,5 раза выше, чем при выпаривании. Отсюда и протесты против увеличения добычи: например, в прошлом году в Сербии прошли многотысячные демонстрации, призванные остановить строительство шахты крупного международного концерна Rio Tinto. Невзирая на заявления промышленников, что все будет соответствовать высочайшим экологическим стандартам. Аналогичная ситуация складывается вокруг проектов в Португалии и Неваде.

Это 10 тысяч акров богатых литием залежей глины. Еще один источник лития — переработка литиевых батарей. Однако это достаточно сложный и дорогой процесс. Сегодня металлический литий получают вторичной переработкой в ничтожных объемах. Хватит ли нам лития? Одна из основных страшилок противников «энгергоперехода» — если все автомобили заменить электрокарами, то на их батареи не хватит лития. Так ли это? Существует множество расчетов, как подтверждающих, так и опровергающих этот постулат. На самом деле, вопрос в исходных данных. На сегодня для построения точной прогнозной картины их недостаточно, поэтому однозначного ответа: «Да, хватит», — или: «Нет, не хватит», — дать невозможно. На производство одной батареи для Tesla Model S требуется 63 кг лития, но это самая крупная автомобильная батарея, средний показатель — 20 кг на машину. Автомобилей в мире около полутора миллиардов, их число растет, но и количество лития на одну батарею снижается за счет оптимизации технологий. Приблизительная оценка — до 50 миллионов тонн лития будет кататься в машинах после полного энергоперехода.

Чибис заявил о возможности РФ войти в топ-3 по запасам лития

Планируется освоение литиевого месторождения Колмозерское в Мурманской области и дальнейшая глубокая переработка литиевого сырья. Всего же в мире, по данным США, 86 млн тонн доказанных запасов лития. Крупнейшее в мире месторождение лития обнаружено в США внутри древнего супервулкана, образовавшегося около 16 млн. лет назад, пишет Business Insider. Последние свежие новости на тему Литий. Главные новости в нефтегазовом секторе России и мире. Росатом, Норникель и целый ряд других компаний планируют возобновление добычи лития на российских месторождениях, а также локализацию производства литиевых батарей для электротранспорта в Калининграде и Москве. В 2010 году ключевым потребителем лития в мире был сектор производства стекла и керамики, обеспечивающий 31 процент от общего спроса, который сам по себе был невелик.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий