В своем сообщении Росалкогольтабакконтроль уточнил, что винодельческая продукция, маркировка которой осуществлена до 1 марта 2024 года, может реализовываться с. С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. В статье рассмотрим последние на сегодня новости об обязательной маркировке пива, расскажем, что она значит, для чего нужна и с какого числа начинается каждый этап внедрения. Главная» Новости» Вниманию производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих маркировке средствами идентификации. Маркировка пива и пивных напитков: сроки, схема работы, стоимость.
Проверка марок
Отмена декларирования пива и пивных напитков с 2024 года | Маркировка пива в 2023 году — последние новости о сроках маркировки слабоалкогольных напитков. Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1. |
Маркировка пива обязательна с 1 апреля 2023 года | в ЕГАИС Алкоголь в 2023-2024 годах: подробно рассказываем о новом функционале, правилах сдачи отчетности и особенностях маркировки алкогольной продукции в статье. |
Госдума продлила на 2 года эксперимент по маркировке импортного алкоголя на территории РФ
То есть речь идет об алкогольных коктейлях. Это означает, что производители не будут дополнительно печатать и наклеивать марки. В принципе, для них ничего не изменится, новых расходов для бизнеса вводить не планируется. Такая мера позволит покупателям быстро проверять легальность напитка.
При этом при производстве пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи средства измерения не устанавливаются, если производственная мощность оборудования составляет менее 300 тысяч декалитров в год абз. Таким образом, большему числу производителей придется вести учет произведенного алкоголя и оснащать производство оборудованием для измерения и учета. Отчетность производителей и импортеров пива в программах 1С В актуальных версиях программ 1С реализована возможность подготовить и направить в ЕГАИС следующие отчеты: Уведомление о планируемом импорте - составляется в целях уведомления таможенного органа о планируемом импорте пива. На закладке Товары указывается перечень планируемой к импорту продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации; Отчет об импорте - предназначен для передачи в ЕГАИС данных об импорте пива с указанием кодов маркировки. На закладке Основное указывается организция-импортер, поставщик, страна происхождении, реквизиты ГТД и контракта. На закладке Товары указывается перечень импортированной продукции по классификатору ЕГАИС и номенклатурному справочнику организации, их свойства. Также в форме подбора и проверки маркируемой продукции указываются коды маркировки; Отчет о производстве см.
На закладке Основное указывается организация-производитель, операция Производство, Переработка, Производство сырья, а также дата производства.
При этом стикеры нужно будет сканировать на всех этапах, чтобы реализация напитков проходила без ущерба для бюджета. Следующим этапом станет обязательная маркировка пива и слабоалкогольных напитков в стеклянных и пластиковых бутылках — ее планируется начать с 1 октября 2023 года, затем дело дойдет и до напитков в алюминиевых банках, которые начнут маркировать с 15 января 2024. Прибыли бюджета при этом оцениваются в 30 миллиардов рублей в год.
Для производителей и импортеров — это оборудование для нанесения маркировки. Для точек реализации товара нужно настроить систему учета поставок маркированного товара по универсальному передаточному документу — УПД — от производителей, импортеров и оптовиков. Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары: с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах; с 1 октября 2023 года — на слабоалкогольные напитки в стеклянной и пластиковой таре; с 15 января 2024 года — на слабоалкогольные напитки в другой упаковке. Также все участники оборота слабоалкогольных напитков с 2024 года должны будут подавать в систему «Честный знак» данные о списании и выводе маркированного товара из розничного оборота: с 15 января 2024 года — по продукции в кегах при ее продаже на розлив; с 1 июня 2024 года — по напиткам в потребительской упаковке.
Подпишитесь и будьте в курсе последних новостей по 54-ФЗ
- В России планируют начать маркировку еды, алкоголя и электроники – Новости Владивостока на
- Что вы узнаете
- Сроки по маркировке пива для розницы в 2024 году
- Маркировка пива обязательна с 1 апреля 2023 года | Такском
Маркировка пива и слабоалкогольных напитков: что изменится в 2024 году
Маркировка импортного алкоголя спецмарками в РФ: проект о продлении эксперимента прошел Госдуму. Главная» Новости» Вниманию производителей пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежащих маркировке средствами идентификации. В эксперименте по маркировке импортного алкоголя будут участвовать не десять, а одиннадцать регионов. запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания с 23 часов до 9 часов в объектах общественного питания (за исключением ресторанов).
Минфин выступил за продление маркировки импортного алкоголя
Вынесем на схему, какая алкогольная продукция не подлежит маркировке: Ко всей прочей алкогольной продукции применяются инновационные правила маркировки. Ниже расскажем о них подробнее. Об ином виде слежения за оборотом товаров читайте в статье «Как работает система прослеживаемости товаров с 1 июля 2021 года». Требования к маркировке алкоголя Итак, мы говорим об алкогольной продукции, подлежащей маркировке ФСМ. Что собой представляют эти марки? Федеральная специальная марка — это документ, удостоверяющий законность производства и оборота на территории РФ алкогольной продукции. На ней содержится двухмерный штриховой код, нанесенный изготовителем марки и содержащий идентификатор ЕГАИС в кодированном виде. Оплату марок их получатель производит авансом за свой счет. Указанную фиксированную цену планируют повысить до 2050 рублей — как следует из проекта постановления Правительства, подготовленного Минфином.
Если кратко — все пиво, пивные и слабоалкогольные напитки, кроме танкового бойлерного и безалкогольного пива. Коды продукции, которая подлежит маркировке: Пиво солодовое и напитки пивные. Если еще не зарегистрированы в системе маркировки — пройти регистрацию. Важно проверить, что программное обеспечение на вашей кассе позволяет отправлять отчет о вскрытии кеги, а также автоматизировать привязку кода на кеге к товару при продаже. В противном случае придется тратить дополнительное время на формирование отчетов о вскрытии, и также сканировать код с кеги при продаже каждого литра, что заметно усложнит работу. Действия розницы после ввода маркировки пива с января 2024 При приемке убедитесь, что пиво промаркировано хотя бы визуально. Крайний срок: не позднее следующего рабочего дня после постановки. То есть все кеги за выходные можно отправить в понедельник. При продаже каждой порции в чеке нужно отражать код кеги и указывать проданный объем. При помощи кассового ПО это может быть реализовано без сканирования кода при каждой продаже. На какую часть кеги будет наносится код маркировки?
Много ТТН от поставщиков — нужно время, чтобы найти нужную. Долго проверять большие поставки. Ошибки при подготовке Актов разногласий. Как помогает Лайтбокс: Накладные можно принимать не только на компьютере, но и на кассе, значит, не обязательно покупать компьютеры в магазины. Есть сортировка электронных накладных по дате, поставщику и другим признакам для быстрого поиска документов. Выборочная проверка алкоголя — можно просканировать только часть бутылок, и если нет ошибок, подтвердить поставку. Приемка без проверки — когда поставщик проверенный, можно подтвердить поставку без сканирования марок. Автоматическое создание Акта разногласий, когда есть расхождения между поставкой и документами. Программа добавит в Акт те марки, которых нет в ТТН. Когда в учете магазина больше алкоголя, чем числится в ЕГАИС, необходимо подготовить Акт на списание, если бутылок меньше — Акт постановки на баланс. Удобно, когда документы автоматически составляет программа, а продавцу достаточно проверить готовые Акты и отправить в ЕГАИС для фиксации документов и выравнивания остатков. Защита от штрафов во время реализации Если при приемке и хранении продукции нет ошибок, сложностей при розничных продажах быть не должно. Но есть опасность нарваться на штрафы, так как федеральный закон от 22. Кроме этого, нельзя реализовывать спиртное по цене ниже, чем МРЦ минимальная розничная цена. Штрафы за нарушения: Реализация в запрещенное время после 23. Возможна конфискация алкоголя. Продажа спиртного несовершеннолетним — 100—200 тыс. Реализация ниже МРЦ — 50 тыс. Как помогает Лайтбокс: На онлайн-кассе или в личном кабинете можно установить запрет на продажу алкоголя в определенные дни или часы и не волноваться, что кассир нарушит правила. Программа подсказывает продавцу, с какой даты рождения можно продавать спиртное в конкретный день. Перед продажей касса сравнивает розничную цену с МРЦ, и если розничная цена ниже, на экране появляется предупреждение.
Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке. Из плюсов обращения цифрового рубля для клиентов называют легкость доступа и единые тарифы для всех банков. В будущем ЦБ рассчитывает внедрить цифровой рубль в офлайне и проводить операции для клиентов-нерезидентов. Московские кафе могут открывать летние веранды С 1 апреля разрешено открывать летние веранды для московских кафе и ресторанов. Их можно размещать бесплатно, но для установки летнюю веранду нужно внести в городскую схему размещения. Это можно сделать в любое время года.
Новые требования к алкоголю
С 15 января 2024 года вступают в силу новые правила обязательной маркировки разливного пива. Проект RFID-маркировка алкоголя в России, В России заработала обязательная цифровая маркировка пива и алкоголя в алюминиевых банках, Введение обязательной маркировки. Эксперимент по маркировке алкогольной продукции. Министерство финансов России подсчитало, сколько средств уйдёт на введение маркировки алкоголя в течение 6 лет. Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота.
Маркировка пива обязательна с 1 апреля 2023 года
Попытки регулировать алкогольный рынок работают: в 2023 году производителей обязали маркировать пиво сначала в кегах, а затем в стекле и пластике. Министерство промышленности и торговли России предложило изменить постановление о маркировке пива с 1 апреля 2024 года, начав внедрять поэкземплярную прослеживаемость. Новости о маркировке. Маркировка слабого алкоголя и работа в Честном знаке не отменяет обязательную отчетность в Росалкогольтабакконтроль и работу с ЕГАИС.
Проверка марок
Важное уточнение, что эксперимент является сугубо добровольным для некоторых участников оборота слабоалкогольной продукции. Участники оборота слабоалкогольных напитков, операторы электронного документооборота, операторы фискальных данных, операторы информационных систем электронных перевозочных документов и акционерное общество «Гознак» могут подать заявки на участие в проекте перечень документов и сроки подачи на данный момент не утверждены. Основное бремя по подготовке к проведению эксперимента ложится на Министерство промышленности и торговли. Оно, в частности, должно разработать методические рекомендации по его проведению, план-графика проведения эксперимента, включающего в том числе мероприятия по апробации процессов нанесения средств идентификации на федеральные специальные марки, предназначенные для слабоалкогольных напитков. Перечень приложен к соответствующему проекту Постановления Правительства.
Получить доступ Правительство утвердило правила маркировки пива, напитков, изготавливаемых на его основе, и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации. Производители и импортеры должны будут наносить средства идентификации на пиво и слабоалкогольные напитки и представлять сведения об этом в информационную систему мониторинга. Так, обязательная маркировка таких напитков в кегах начнется с 1 апреля 2023 года, в стеклянной или полимерной упаковке — с 1 октября 2023 года, в иных видах упаковки — с 15 января 2024 года.
Перенос маркировки алкоголя на территорию России, по словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Максима Топилина, востребован из-за риска введения санкций на обработку импортного спиртного в недружественных странах. Напомним , эксперимент по маркировке иностранного алкоголя на территории России, а не за рубежом кабмин продлил до 31 мая 2026 года, пишут «Известия». LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
Проект на сайте ЦБ Пилотный проект запускается с участием 15 банков — их названия можно узнать на сайте ЦБ. Сначала новую валюту протестируют при торгово-сервисных платежах и переводах между ограниченным количеством реальных клиентов. Цифровой рубль нельзя обналичить и хранить на депозитном счете в банке.
Из плюсов обращения цифрового рубля для клиентов называют легкость доступа и единые тарифы для всех банков. В будущем ЦБ рассчитывает внедрить цифровой рубль в офлайне и проводить операции для клиентов-нерезидентов. Московские кафе могут открывать летние веранды С 1 апреля разрешено открывать летние веранды для московских кафе и ресторанов.
Производители спиртного против новой маркировки своей продукции
В соответствии с пунктом 2. Таким образом, расхождение между объемом производства подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по данным ЕГАИС и объемом указанной продукции, введенной в оборот за аналогичный период по данным государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации далее — ГИС МТ , является признаком нарушения обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. В этой связи информируем, что Росалкогольтабакконтролем на ежедневной основе вводится мониторинг сведений, зафиксированных в ЕГАИС, и сведений, содержащихся в ГИС МТ, в отношении пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в части выявления имеющихся расхождений данных. С учетом изложенного, в целях недопущения хозяйствующими субъектами нарушений вышеуказанных обязательных требований информируем о следующем.
Документ заполнялся и отправлялся раз в квартал. Сегодня это постановление правительства упразднено. Благодаря внедрению системы маркировки для пива и пивной продукции, розница и предприятия общепита представляют достаточно детальную информацию о реализации: учитывают товарные накладные при приёмке; отражают розничные продажи; отслеживают объём реализованного алкоголя, если он входит в состав блюд и напитков; следят за складскими остатками. Было принято решение, что дублировать их в декларации больше не целесообразно. Поэтому после 15.
Это касается всех участников рынка. Документ по форме 7 актуален только для крепкого алкоголя, в том числе и для общепитов. Все данные заносятся в общую базу данных мгновенно через интернет. Бизнес не тратит время на сбор подтверждающих документов за три месяца и заполнение квартальной декларации. Поэтому для работы с ними нужны специальные инструменты. Среди них, квалифицированные электронные подписи КЭП для аутентификации и подписания документов, и специальное программное обеспечение. К ПО относятся универсальный транспортный модуль УТМ и криптопровайдер для шифрования и работы с электронной подписью. С 2023 года в ЕГАИС внедрён новый функционал — использование машиночитаемой доверенности, при выполнении полномочий от лица директора или ИП.
Помимо этого, пользователям необходимо оборудование: сканеры для считывания маркировки, онлайн-кассы, товароучётные программы, терминалы сбора данных и т. Перечень зависит от объёмов оборота компании и занимаемой роли на алкогольном рынке: оптовики или розница. Выбрать товароучётные программы, принтеры этикеток, а также современные модели 2D-сканеров или терминалов сбора данных рекомендуем в нашем интернет-магазине. В каталоге представлено необходимое оборудование и программное обеспечение для работы с маркировкой и ЕГАИС.
С учетом изложенного, в целях недопущения хозяйствующими субъектами нарушений вышеуказанных обязательных требований информируем о следующем. Приказом Росалкогольрегулирования от 17. Сведения о производстве пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи должны представляться в ЕГАИС посредством заявки о фиксации информации по форме и в порядке, предусмотренными пунктами 9. На основании вышеизложенного пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха, в отношении которых требования Правил не исполнены, не подлежат постановке на баланс организации в ЕГАИС и не подлежат включению в Заявку о производстве.
Импортерам необходимо организовать процесс маркировки товаров в стране производства или самостоятельно маркировать продукцию на таможенном складе до того, как товар пересек границу России.
Как заявил заместитель генерального директора ЦРПТ оператор государственной системы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов, темпы подготовки отрасли к началу обязательной маркировки пива в стеклянной и полимерной упаковке были одними из самых высоких за все годы внедрения «Честного знака». Уверены, что очищение рынка от нелегальной продукции будет осуществляться в такие же рекордные сроки, - сказал он. Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин отметил, что благодаря маркировке бизнес получает новые аналитические возможности. Кроме того, легальные производители за счет снижения «серого» оборота смогут увеличить свою долю на рынке, добавил он. Этому предшествовал эксперимент, который длился почти два года и завершился 28 февраля. В нем приняли участие 359 компаний. Маркировка пива в кегах осуществляется с использованием стикеров. Однако, следующие этапы маркировки — на пластиковых и стеклянных бутылках, а также на алюминиевой банке — будут гораздо более технологически сложными. Потери от неправильного выбора технологии нанесения могут достигать десятков и сотен миллионов рублей в год для крупных производителей, рассказал « РИА Новости » исполнительный директор производителя оборудования для маркировки Antares Vision Group в России Антон Харитонов.
Маркировка пива в кегах осуществляется с использованием стикеров Введение маркировки обусловлено высокой долей нелегального оборота пива и пивных напитков. Выпадающие доходы бюджета от безакцизного пива оцениваются ежегодно до 30 млрд рублей. Бюджетный эффект от введения маркировки оценивается более чем в 38,6 млрд рублей в год, при том, что баланс доходов и расходов государства и бизнеса составит 265,1 млрд рублей. Проводить его планируют с 15 мая 2023 года по 1 февраля 2024-го. Об этом Кремль сообщил 13 октября 2020 года. Обеспечить проведение экспериментов по маркировке средствами идентификации упакованной питьевой воды, пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков и с учетом их результатов принять решение о введении обязательной маркировки указанных товарных групп, — говорится в тексте поручения, опубликованном на сайте Кремля.
Изменения работы в ЕГАИС в 2023 году
Маркировка крепкого алкоголя в 2023 году - ГК Севертранс | А ещё составили чек-лист готовности к старту маркировки и пошаговую инструкцию по продаже пива в кегах. |
Маркировка алкоголя обойдётся в 19 млрд рублей. Её не потянут 90% производителей | 1. Получить в личном кабинете информационной системы маркировки ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей. |
Маркировка алкоголя обойдётся в 19 млрд рублей. Её не потянут 90% производителей
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона № 171-ФЗ, маркировка алкогольной продукции поддельными марками является основанием для ее изъятия из незаконного оборота. Обязательная маркировка пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков затрагивает всех участников оборота. Последние новости по маркировке пива. В российских регионах с 1 апреля вступает закон об обязательной маркировке напитков, содержащих небольшое количество алкоголя Изданию «РИА Новости» стала доступна.
Эксперименту по маркировке импортного алкоголя продлили переходный период
Как только поставили кег на кран, у напитка начался обратный отсчет срока годности. Снять его нельзя — у «Честного знака» нет обратной процедуры фиксации. Указать срок годности. Информация об этом есть на этикетке напитка. Данные нужно указать максимально точно — производители и поставщики тоже передают данные в ЧЗ. Если введете и передадите информацию некорректно, вам может грозить штраф за торговлю просрочкой. Указать объем. Информация об этом есть на кеге с напитком. Продать напиток. Когда сотрудник формирует заказ с объемом напитка, информация о его продаже через оператора фискальных данных попадает в ЧЗ. Программа знает, какой кег поставлен на кран, и автоматически подставляет нужный GTIN.
Отдельно сканировать марку или GTIN при пробитии товара не нужно. Информация по чекам идет через оператора фискальных данных в налоговую. Если интернет в заведении пропал, ОФД не сможет передать данные по пробитым на кассе чекам в момент расчета. Но они сохранятся в фискальном накопителе: как только связь появится, информация будет передана в ФНС. По закону заведение может отправлять информацию по чекам раз в 30 календарных дней. Сдать декларацию. Если заведение продает пиво или слабоалкогольные напитки, в том числе на розлив, нужно декларировать их оборот. Ожидалось, что с 15 января 2024 года бизнес освободят от обязательных ежеквартальных алкодеклараций.
Одна из его объявленных целей — протестировать возможность нанесения ФСМ на ввозной алкоголь на таможенных складах, с учетом необходимости исключить риски нелегального оборота такого алкоголя. При этом должны быть проведены анализ и оценка целесообразности подобной маркировки на постоянной основе. По состоянию на 30 июня 2023 года эксперимент проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской и Смоленской областях, Краснодарском крае, Татарстане. В нем было задействовано 16 таможенных складов, 13 складов временного хранения и 97 организаций - импортеров алкогольной продукции.
При этом должны быть проведены анализ и оценка целесообразности подобной маркировки на постоянной основе. По состоянию на 30 июня 2023 года эксперимент проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Брянской, Владимирской, Калининградской, Ленинградской, Московской и Смоленской областях, Краснодарском крае, Татарстане. В нем было задействовано 16 таможенных складов, 13 складов временного хранения и 97 организаций - импортеров алкогольной продукции. При этом с начала эксперимента наблюдается тенденция как к увеличению количества участников эксперимента, так и к расширению территории его проведения.
Для ликвидации ошибки дают 10 дней. Оборот ФСМ производится в срок до 50 дней. Товары в это время могут лежать на складе. Наносят их не позже 9 месяцев со дня получения. Если марки не были нанесены своевременно, то все подлежит уничтожению. Изготовители делают отчет по объему всей продукции и наносят маркировку на все емкости. Поставщики готовят поштучный учет алкоголя и готовят документы на отгрузку. Ритейлеры делают отметки о получении продукции и выводят алкоголь из оборота. Обмен информацией делается через систему Эдо. Основные принципы маркировки алкоголя Алкогольная продукция подлежит маркировке и в 2023 г.